x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • логопед, нужен или нет?

    ZubnayaFeya 27.02.2010 в 13:03
    241
    здравствуйте! помогите сделать правильный выбор. ситуация вот какая. сыну 3,6 ходит в садик в обычную группу. разговаривает плохо для его возраста . говорит всё, но невнятно. в последние два месяца сильно шагнул вперед в развитии, думаю в этом заслуга воспитательницы. ее хвалят на весь район. вообще сын очень тяжело адаптировался к детсаду и плохо идет на контакт с незнакомыми. сейчас нам предлагают пройти ПМПК и перейти в логопедическую группу. я в раздумьях, стоит ли нам снова проходить адаптацию к другой группе и воспитателям ведь это стресс для ребенка или лучше остаться в старой группе где налажен контакт с воспитателем и сын преуспевает в развитии. дело еще в том что старшая дочь ходила в ту логопедическую группу два года. сдвига в лучшую сторону не было. стала говорить еще хуже. я больше склоняюсь к тому чтобы пройти пмпк , установить диагноз, но оставаться в обычной группе. хотелось бы послушать мнения мам, педагогов, психологов.

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Комментарии к обсуждению "логопед, нужен или нет?" (4):

    • Gingery
      Gingery 27.02.2010 13:51
      ПМПК не помешает, там объективно (на сколько это возможно) оценят уровень развития ребенка и выяснят произношение каких именно звуков "хромает". Но прежде чем решить: переходить в логопедическую группу или нет, надо побольше узнать о логопеде, который будет заниматься с ребенком. Или вы его уже знаете?
      Может быть есть смысл остаться в той же группе, и пару раз в неделю заниматься с логопедом за плату. А вообще все зависит от родителей: логопед только дает задания, покажет как надо их выполнять, но заниматься то с ребенком должны родители. Есть специальные пособия, артикуляционная гимнастика, чистоговорки их нужно выполнять не раз от раза, а каждый день, только тогда будет эффект. Я думаю, что вы и сами это прекрасно знаете, раз и старшая дочь занималась с логопедом.

      И вот еще, из собственного опыта. Проверьте сына у ЛОРа...
      Мой тоже занимается с логопедом. В самом начале занятия, она рассказывала родителям, что речь - это верхушка айсберга, это уже следствие каких-то проблем. Возможно это неврологические проблемы, проблемы дыхательного аппарата (аденоиды например), неправильный прикус и т.д. и т.п. Так вот для более эффективной "работы" с речью, неплохо было бы воздействовать и на причину.
      У сына аденоиды, и пройдя курс лечения, я действительно заметила, что он стал четче говорить, и как только у него опять забивается нос, это сразу чувствуется в произношении звуков. И результаты артикуляционной гимнастики чистоговорок становятся быстро заметными, если добросовестно занимаемся, то говорит лучше, как только забросим, опять не речь, а "каша".
    • Cypris
      Cypris 27.02.2010 18:42
      Согласна с Gingery. Логопед не так много времени проводит с детьми как воспитатель, и ребенок если комфортно общается, если воспитатель поддерживает ребенка. много занимается, читает, если вы готовы уделять время занятиям по пособиям, то эффект будет заметен, а с логопедом можно дополнительно позаниматься, продолжая ходить в обычную группу. А ПМПК пройдите , не помешает. Узнаете заключение.
    • ZubnayaFeya
      ZubnayaFeya 27.02.2010 22:52
      [Gingery]>
      [Cypris]>спасибо девочки за советы. на пмпк я в любом случае хочу пойти.
      логопеда я уже знаю.она же и занималась с дочерью.. ставили один звук хорошо его выговаривали, потом ставили другой и первый поставленный уже опять неверно говорился.
      так что может действительно лучше оставаться с воспитателем хорошим и поискать отдельно логопеда.я сама учусь на логопеда. скоро уже сама смогу правильно заниматься с сыном.
    • mishablank
      mishablank 17.09.2010 19:14
      Дорогая мама!

      Вы совершенно верно рассудили, что не стоит лишний раз подвергать ребенка стрессу, переводя его в другой коллектив и меняя педагогов, тем более, что он попал к замечательному воспитателю.

      Логопедическая группа детского сада, наряду со всеми плюсами, где речи детей уделяется особое внимание, имеет один, но очень существенный недостаток. В возрасте трех-четырех лет дети впитывают окружающую среду, как губки и речь окружающих в том числе. Велика вероятность того, что ребенок, имея свои нарушения речи, приобретет и чужие, просто копируя и подражая произношению окружающих его детей. Поэтому очень важно, чтобы люди, с которыми ребенок проводит большое количество времени, говорили правильно.

      Вы правы, что хотите пройти ПМПК, ведь в любом случае Вы должны быть в курсе нарушений, выявленных специалистами, если такие имеются. А для исправления дефектов отдельно найдите логопеда или педагогов по развитию и ходите к ним после садика.

      С уважением,
      Оксана Викторовна Антонова,
      логопед открытого семейного клуба Все дома.
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    У меня крестник в садик ходит день через день. Это я конечно…

    Девочки, привет!

    Я к вам за советом, среди вас ведь…

    Если бы мне в декабре 2014 года сказали, на сколько это нелегко…

    Одно из наших самых удивительных научных шоу.

    Здесь…

    Думаете, что наше шоу только для школьников? А вот и нет!…