x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Развитие сына на 6.10.2017

06.10.2017
пятница

Чуть-чуть о нас.
Лиза становится настоящей помощницей! Приходит помогать мне на кухню, некоторую простую еду уже делает почти сама... Когда Леша спит - делаем с ней поделки, и я сама уже полюбила это делать, вот так с ребенком осваиваешь то, что не освоила в детстве!
С сентября ходим на танцы. Общаемся в основном в гостях, минимум два раза в неделю ездим в гости (один раз к одной девочке-ровеснице, второй раз - к целой куче детей разного возраста). Сейчас еще может добавиться третий раз. Но боюсь - не много ли? Общения Лизе явно хватает. На улице уже не очень рвется общаться, часто просто бродим кругом или идем на горки.
Леша развивается активно. С 2 лет пошла речь. Речь меня беспокоит меньше всего. Сейчас считала - говорит около 40 одиночных слов. Некоторые дети до 3 лет не говорят, а у Леши в 2 вон какой прогресс.
Но несмотря на появление своей речи, плохо понимает других. Я не знаю, как объяснить этот феномен. Говорить с ним надо максимально просто, очень простыми фразами, и повторять много-много раз. Тогда может понять.
Диалога нет. Даже неговорящие дети в полтора года общаются жестами и звуками. Леша - нет. Знает слова! Но ответить на вопрос - не может!
Несколько месяцев назад выдолбили с ним вопрос "что это?" - тут он сразу отвечает. И покажет пальцем "где ...?" Но чуть сложнее не понимает. "Кто сидит на стуле?" - ноль реакции. "Где папа?" - отвечает "там!" и показывает на папу на стуле. "Кто это?" - тоже ответит "папа". Но "Кто сидит на стуле?" - очень сложно.
Несколько недель назад выдолбили жесты да-нет, научился кивать на вопрос "хочешь ...?" И опять же, только на этот вопрос. Я думала, проблема в том, что просто кивать не умеет. Но нет, теперь точно умеет! Но вопросы плохо понимает. "Хочешь яблоко?" - ответит, хоть и иногда с пятого раза. "Убрать твою тарелку?" - не ответит, хоть и хочет, чтоб убрали. Я уж молчу про более сложное, типа "Ты покушал?"
Вопросы долбим. Именно долбим. Киваю его головой, спрашиваю все и не даю, пока не ответит. Жестов, кстати, тоже нет. То есть, руками не тянется за тем же яблоком. Просто напряженно смотрит на него. И орет, если убираешь.
Слова запоминает очень медленно. Не в плане сказать, а в плане - понять. Животных учим, учим... Пока выучили только собаку, кошку, курицу, корову и зайца. Остальное - путает. Лошадь с медведем. Свинью с овцой. Про котят, щенят и цыплят я вообще молчу. Это еще не наш уровень.
Себя не называет никак. Но хорошо говорит "мама", "папа", "Лиза", "баба". Помню видео, где моей сестре полтора года. Она почти не говорит. Но вступает в диалог! Там на видео она показала свои разрисованные руки, на вопрос "кто это сделал?" показала на себя, потом сказали "ой как плохо" - сестра изобразила "плохо", спросили "что теперь делать?" - сестра стала с юмором хлопать себя по попе. И это все в полтора года!!
Леше скоро 2,2. Вчера разрисовал руки себе. Я решила также спросить: "Кто это сделал?" - ноль реакции! Смотрит на меня и продолжает просто показывать руки. "Это Леша нарисовал? Это Леша так сделал?" Ноль реакции! "Леша! Это Леша нарисовал! Леша" - сын начал просто механически перечислять ассоциации (такое бывает иногда) - "Лиза. Мама. Папа."

Большой-маленький так и не выучили. Не понимает. Цвета не различает вообще. Берешь все красное и просишь дать такое же (из двух вариантов цветов)... Дает наугад. Формы не различает. Сортеры собирать не получается, пихает детали наугад без учета форм. Матрешку собирать не получается - не может сообразить, какую половинку с какой соединить по размеру.

При этом есть что-то, после чего трудно назвать его умственно отсталым. Например, у него какая-то фотографическая память! Лиза в 4 года не помнит, куда она только что положила свои штаны, свою куклу и т.п. Леша помнит очень многое в течение нескольких часов! И если спросишь его: "где кукла?" - говорит "Там!" - и бежит доставать из своего тайника! Каждый раз разного! Когда я ищу какие-то свои вещи, я спрашиваю у Леши... И если ему знакомо это слово - он покажет, где! Хотя сам не трогал. Вот недавно потеряла телефон... Ищу, ищу... Спрашиваю Лизу, не видела ли она мой телефон... Лиза не знает. Но Леша слышит наш разговор и говорит "там!", и через полминуты дает мне телефон. Он просто упал со стола, там его плохо было видно.

В гостях на других детей вообще не обращает внимания. Идет к игрушкам. Со всеми незнакомыми людьми ведет себя одинаково. Не контактирует вообще. Не берет от них никакие предметы, игрушки, еду. Не реагирует ни на какие слова или вопросы. Так он делает всегда у остеопата, психиатра, невролога, дефектолога... Хотя все они в разных местах, и только невролог в белом халате в поликлинике. Все Леше предлагают игрушки и прочие радости. Нет, Леша как каменный! Если его пытаются расшевелить, дотронуться, настойчиво расспрашивают - у Леши начинается негативизм, резко отворачивается, мотает головой, все отшвыривает. Следующий этап - агрессия.

просмотров: 0
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • luna84
  • H@T@LЁK
loading...

Комментарии к посту "Развитие сына на 6.10.2017" (6):

  • Tonya*Famke
    Tonya*Famke 07.10.2017 13:44
    Это титанический труд! Ты такая молодец!
    Я на днях была на лекции, выступала женщина, которая всю жизнь работает с детками-аутистами. Рассказывала о тяжёлых формах, это 1 и 2 степень аутизма. У вас - раз говорит и понимает, значит более лёгкая форма - 3 или 4. Т.е., если постоянно заниматься, то будет всё отлично! К ней детей приводят домой, она занимается индивидуально, ведь это ещё нужно знать спец.методику. И она нам показывала специальные игрушки, в основном это на развитие мелкой моторики. Может, поищи что-нибудь подобное. Успехов вам!
  • Natass
    Natass 08.10.2017 18:58
    Я уже по-моему изучила всевозможные методики... и домой к нам приходят специалисты, вот завтра новый дефектолог придет. Конечно, у нас нетяжелая форма, и все может выправиться. Тяжелые формы, когда ребенок вообще не говорит, это очень редко, к счастью... Но даже с легкой формой дети часто не могут учиться в обычной школе)
  • katerinakorolev
    katerinakorolev 10.10.2017 00:35
    А фенибут или патокальцин или пантоган, вам не неазначал невролог? У меня у старшего похожее было, после 3 курсов этих таболеток реальные сдвиги были
  • Natass
    Natass 10.10.2017 10:48
    Пантогам - это очень легкое средство, нам его даже не назначают) невролог сразу сказал, что лекарства не помогут, психиатр рекомендовала колоть уколы кортексина, но я не стала, может хуже стать.
  • katerinakorolev
    katerinakorolev 13.10.2017 00:50
    О, понятно. Но нам диагноз аутизм не ставили правда. Сейчас стараются по меньше ставить таких диагнозов детям, видно статистика
  • Natass
    Natass 13.10.2017 07:14
    Такой диагноз имеет право ставить только психиатр. Остальные лишь предполагают) Мы специально ездили к психиатру за диагнозом)
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Аутизм
  • Лиза
    Лиза

    21 июля 2013
    (4 года 2 мес. 28 дн.)

    Красавица :)
  • Алеша
    Алеша

    14 августа 2015
    (2 года 2 мес. 5 дн.)

    Активный исследователь :)