x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Развитие Леши в три с половиной года

24.02.2019
воскресенье

Леша - удивительно вежливый и благодарный малыш. 😀 Он постоянно говорит "Спасибо" - иногда не к месту, до 3 лет он вообще не понимал сути слова "Спасибо" и всегда говорил это не тогда, когда надо. После 3 лет уже более-менее освоился.

Но до сих пор, если сын дает что-то Лизе, а мы говорим: "Лиза, скажи Леше спасибо", Леша не улавливает смысла нашей инструкции и сам говорит "Спасибо". Периодически, когда Леше велят что-то сделать, он тоже говорит "Спасибо". Но часто это слово произносится в подходящий момент, и посторонние дружно умиляются.

Иногда Леша даже поясняет, за что благодарит! Например, просит банан, я даю ему банан, и Леша отвечает: "Спасибо большое, что ты мне дал!" Или бабушка немного помогает Леше залезть на горку, а он отвечает: "Спасибо, что ты мне помогал!"

У Лизы никогда такого не было, а сыну нравится всех благодарить, даже когда у окружающих нет бурной реакции (мы сами давно привыкли к этим его словам, уже перестали на них эмоционально реагировать). Я не знаю, что он понимает под словом "Спасибо", другие вежливые слова, типа "Привет" и "Пока" не вызывают у сына отклика.

А еще Леша постоянно спрашивает разрешения: "Можно?" Если отвечаю "нет" - не берет запретного. А когда очень хочется запретного, у Леши есть свой восхитительный способ проживать неприятные ситуации:
- Я тогда сейчас расстроюсь!
- А я тебя пожалею!
- Я сильно расстроюсь!
- А я буду сильно тебя жалеть!

После этого Леша спокойно подходит ко мне, садится ко мне на колени, прижимается, как котеночек, и начинает громко искусственно изображать "плач", громко хныкать. Я его поглаживаю и обнимаю, говорю какие-то слова. Примерно через минуту Леша перестает "расстраиваться", забывает обо всем запретном и идет дальше играть.

В феврале сыну исполнилось три с половиной года. Можно немного подвести итоги насчет приобретенных навыков. Объективная задержка развития не уменьшается. Но прогресс все же есть.

Итак, развитие в 3,5 года:
- огромный прогресс в понимании речи! Бытовую речь и бытовые вопросы начал понимать довольно хорошо. Своя речь тоже отличная. У Леши стоит не только интеллектуальный, но и речевой диагноз, однако тут сама я не вижу никаких проблем (кроме неправильных окончаний слов, но в 3,5 это не катастрофа);
- цвета так и не выучили, ни одного. Да, чаще стал угадывать правильно. К концу занятия может безошибочно называть красный-желтый-синий. Но на следующий же день все благополучно забывает. И в жизни регулярно возникают ситуации, когда например Леша спрашивает про абсолютно черную собаку: "Почему он такой желтая?"
- формы (квадрат-треугольник-круг) выучили не до конца, но почти-почти. Опять же, к концу занятия он их хорошо знает, но на следующий день может снова забыть.
- выучили наконец основных животных (лягушка, заяц, мышка и т.п.), думаю, этому поспособствовало ежедневное чтение сказок Сутеева про животных. Полгода назад Леша знал только кошку, собаку, корову и петуха. Но я каждый день, как попугай, долбила сказки Сутеева, показывая при чтении каждого животного на картинке;
- счет предметов до 3 не освоили пока совсем-совсем, понимание количества предметов совсем отсутствует. Хотя хорошо понимает "один-много" и может на глаз определить "два". Но именно считать не получается, и "три" уже не может определить на глаз (обычно, если дать ему 3 предмета, скажет либо "два", либо "много");
- научился складывать картинки из двух частей! Это достижение последнего месяца, после долгих упорных тренировок. Из 4 частей пока совсем-совсем не получается.
- научился приклеивать детали к картинкам, правильно их поворачивая (если речь не идет о каких-то тонких нюансах);
- очень хорошо научился вырезать для своего возраста! Уже полностью сам вырезает несложные фигуры и картинки;
- научился раскрашивать картинки в пособиях Кумон, где не все белое;
- пока очень плохо получается повторять за кем-то движения. Поняла, что надо это активно развивать, чтоб в 4 года Леша мог пойти хоть на какие-нибудь физкультурные занятия. Пока что ему почему-то очень сложно повторять движения даже в простых песенках для годовасиков, где надо просто кружиться, топать, хлопать...
- совсем не получается объяснять Леше стандартные темы для трехлеток - например, времена года. Пробовали на днях разбирать это по наглядным пособиям, но остановились, когда на простые наводящие вопросы Леша стал отвечать неправильно. "Леша, посмотри в окошко, сейчас есть листики на деревьях?" - "Да." - Посмотри еще на картинку! Видишь, тут на деревьях снег. Зима. А тут - зеленые листики, лето. Сейчас на улице снег или листики?" - "Да." - "Снег есть на улице?" - "Да." - "А листики зеленые?" - "Да." - "Где же листики, покажи!" - "Там листики зеленые!" 😆

Пока нет и намека на желание быть большим и самостоятельным. Но эмоциональная сфера тоже развивается. Леша начал бояться сделать что-то неправильно, бояться расстроить меня. Хотя я никогда его не ругала! Лешу не только нельзя ругать, нельзя даже просто немного строго ему что-то сказать, нельзя даже просто быть недовольной им - он очень пугается!

И если он случайно меня стукнул чем-то, он сам расстраивается больше всех - пугается и плачет. Даже если стукнул не сильно, и я не успела еще никак отреагировать.

Психологических сложностей у сына довольно много, и пока я не представляю, как мы будем это разгребать. Видимо, незрелая нервная система вносит свою лепту.
Сейчас пошла на новое обучение в надежде найти ответы на свои вопросы.

Леша на многое очень остро реагирует, а еще - очень боится неудач. Это особенно мешает в обучении. Иногда я, как попугай, все занятие с ним восторженно повторяю, как у Леши все отлично получается (даже если это не является правдой). Потому что если он заподозрит, что у него кое-что не получается, он категорически перестанет это делать, и его никак не сможешь ни уговорить, ни заставить попробовать еще раз. И скажи спасибо, если перестанет делать только это задание. Может отказаться выполнять любые задания! Даже те, что прекрасно получались.

Леша - это "задача со звездочкой", на которую никто не может подсказать правильный ответ. Советы специалистов противоречат друг другу. Некоторые советы уже принесли нам вред, когда я наивно слушала всех, кто работает в этой сфере.

Желаю вашим детям здоровья!
http://pozdnyakova.org/razvitie-leshi-v-3-5-goda/

пост создан: 24 февраля 2019
просмотров: 0
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Винтер
  • junnatka

Комментарии к посту "Развитие Леши в три с половиной года" (12):

  • junnatka
    junnatka 15.03.2019 10:53
    А я уже не знаю что сказать. Столько тревоги в этом посте. Я подумаю, а потом напишу.
  • Natass
    Natass 15.03.2019 16:42
    Мне кажется, у меня не так уж много тревоги, я приняла факт, что он отличается, у него свой путь развития)
  • junnatka
    junnatka 18.03.2019 12:12
    ещё поборемся! Пусть трудно, но постараться придется. Вот только мне кажется, что домашним обучением можно только навредить ребенку. Как бы ни было тяжело в школе, это лучше чем дома.
  • Natass
    Natass 18.03.2019 13:09
    А я думаю, что школой можно только навредить такому ребенку) Когда ему трудно - он просто не пытается вникать и деградирует. У нас так на занятиях - он отключается от процесса и вообще не воспринимает ничего.
  • junnatka
    junnatka 18.03.2019 13:11
    Это на групповых занятиях?
  • Natass
    Natass 18.03.2019 13:29
    Да
  • junnatka
    junnatka 18.03.2019 15:36
    а как ты думаешь, почему? Лёша не понимает речь?
  • Natass
    Natass 19.03.2019 06:38
    Речь уже понимает более-менее, но суть таких заданий не понимает совсем. Но и с речью тоже есть затык. Я не представляю, как объяснить ему слово "длина" или "противоположности". Даже "лишние" предметы искать не умеет, категорически не понимает, что от него требуется. И "отличия" не находит. Вчера поняла, что в жизни он кое-как начал определять три предмета, но на картинках в книжке - совершенно не получается. Ему картинки вообще сложнее воспринимать, чем реальные предметы.
  • junnatka
    junnatka 18.03.2019 13:13
    Здорового ребенка я бы точно не оставила дома сидеть. В школе лучше. Есть у меня, конечно, знакомая, которая видимо думает, ее дочь будет как и она тряпки на рынке продавать и особо не парится по поводу школы. Но вот общение и опыт - это очень важно. Да и легче родителям, когда помимо них еще кто-то бесплатно учит их детей.
  • Natass
    Natass 18.03.2019 13:28
    У меня много знакомых, у которых дети на семейном образовании. Я активно общаюсь в этом кругу. И вижу, что детям этл идет на пользу. И да, для таких детей есть куча встреч, клубов, мероприятий. Это не когда ты один на один с ребенком)
  • junnatka
    junnatka 18.03.2019 15:35
    мне нравится другой вариант обучения - почти частная школа. Есть Жоховские школы. Вот это предел мечтаний! Родители нашли учителя начальных классов, образовали класс из желающих. Платят зарплату учителю. У них два ин.яза, собственная театральная мастерская. Программа Жохова есть в интернете.
    В общем, на домашнем обучении тоже нужно придерживаться определенной программы. Я вот только не знаю, те родители, которые за ДО, готовы учить так до 11 класса?
  • Natass
    Natass 19.03.2019 06:32
    На семейном образовании есть своя система, когда ребенкп к старшим классам приучают к самообразованию. Есть те, кто учат дома до 11 класса, есть те, кто в старших классах отдают детей в профильные лицеи. Каждый решает это сам) У нас эта сфера очень развита.
    Жоховский класс у нас есть прям возле дома. Попасть туда - ничего сложного. Но у меня не вызывает эта система доверия. Также как вальдорфская. Хотя моя подруга отдала дочь в вальдорфскую школу - и очень довольна)
    Возможностей для общения и обучения детей без школ в Москве - тьма) этим уже даже никого не удивить) Куча самых разных клубов, где-то дети готовят доклады и выступают друг перед другом, где-то ходят в походы, занимаются волонтерской деятельностью, где-то изучают конкретный предмет под руководством профессионала. Я вижу, что дети на семейном образовании более социализированные, разумные и понимающие свое предназначение. Некоторые заканчивают программу школы раньше и лет в 14 поступают в ВУЗ. Социализация у школьников - сомнительная)
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Лето!
  • Лиза
    Лиза

    21 июля 2013
    (5 лет 8 мес. 2 дн.)

    Укротительница тигров! :)
  • Алеша
    Алеша

    14 августа 2015
    (3 года 7 мес. 9 дн.)

    Мастер по разрыву шаблонов :)