x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Прорыв в занятиях :))

02.06.2017
пятница

У нас сегодня просто прорыв! Сначала все шло так себе, Леша ничего не хотел показывать пальцем, не реагировал на просьбы. И было ощущение, что все бесполезно :) Но потом начали упражнение по имитации речи. Напишу его здесь, может еще кому-то пригодится!

Упражнение очень простое. То же самое, что и всем известное "по кочкам, по кочкам", когда ребенка сажают на колени и подбрасывают. Однако есть несколько тонкостей. Ребенка сажают лицом к себе, чтоб он видел ваше лицо. И вместо слов - простые слоги, которые проще повторить: "Бум, бум, бум, бум, гуп!" И дальше - мягкие попытки уговорить ребенка повторять эти слоги. Важно, чтоб он повторял! Учился повторять речь!

Сначала была сложность - не могла заинтересовать сына. Он не хотел прыгать у меня на коленях, хотел в одиночестве заниматься своими делами. Но к счастью, у нас есть еще Лиза :) И она с радостью согласилась участвовать в таком задании. Она вообще очень часто выручает в занятиях с Лешей, так как обычно его тяжело уговорить посмотреть на меня и заинтересоваться моими делами :) Но Лиза все делает с таким восторгом, что Леша тоже заинтересовывается)))

Вот и сегодня Лиза была в восторге и визжала от этого задания, прекрасно повторяла все необходимое, и показывала прекрасный пример  :) Поэтому Леша тоже пожелал сесть ко мне на колени... И о чудо! Он вдруг начал повторять "бум, бум"!!!

Это очень редко, когда он пытается повторять какие-то слоги или слова. И самое удивительное - после этой фееричной игры, он сегодня раз 5 попытался повторить какие-то другие слова, из нашей жизни. Я, конечно, очень хвалила его и радовалась. И это прорыв огромный, конечно)))

И вообще сегодня было ощущение, что произошел скачок в развитии. Точнее, развитие наконец сдвинулось с мертвой точки. Он начал как-то понимать простую речь. На прогулке, когда я предложила ему взять из коляски его лопатку и т.п. (я предлагаю это каждый раз, но он не реагирует), он вдруг обрадовался и побежал за лопаткой! И я поняла, что он действительно раньше не понимал, что я ему говорила. А сейчас понял, обрадовался, что понял, и сразу побежал исполнять! И потом, когда мы собирались обратно, он тоже с восторгом убирал все назад.

Кроме того, когда мы играли с конструктором, там было 4 фигуры, среди которых - зайка. Я раз 5 между делом назвала ему все эти фигуры. Спросила - где зайка? - нет реакции. Потом еще раз 5 назвала. Где зайка? - И сын вдруг замер, обрадовался, и с восторгом показал на зайку!

В общем, выяснилось, что и правда он плохо понимает, что ему говорят. Плохо запоминает. Про колеса вот уже забыл ))) А я думала, что он понимает, но показывать не хочет. Сыну скоро 2 года, а развитие и правда - на год. Ну да ладно, главное - я с каждым днем убеждаюсь, что это не аутизм. Так как если он понимает, что от него хотят - он с удовольствием сотрудничает! Но однозначно, аутичные черты все-таки есть. Ведь нормальный ребенок, если он не понимает, будет смотреть на тебя и пытаться понять. А Леша просто игнорирует, живет в своем мире. 

просмотров: 0
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • luna84
  • Tonya*Famke

Комментарии к посту "Прорыв в занятиях :))" (9):

  • junnatka
    junnatka 02.06.2017 19:58
    Вывод: нужно каждый день заниматься и результат обязательно будет. Как мне нравится в этом отношении Говорим с пеленок! А Школа семи гномов ещё лучше. Там большие картинки и море речевок и повторялок. Я очень рада, что у вас прорыв и прогресс! А как Лёшка относится к творчеству? Он любит что-нибудь руками делать?
  • Natass
    Natass 03.06.2017 06:07
    Творчество Леша пока не воспринимает. Только музыкальное)) Рисование - два раза чиркнул мелком и убежал) Вот вчера пыталась приобщить к лепке. Сама лепила рядом, пыталась заинтересовать... Леша только пару минут отрывал маленький кусочек и бросал на пол. Через пару минут ушел. И то, это уже прорыв!)
  • junnatka
    junnatka 04.06.2017 12:19
    Это прекрасно! Есть несколько игр с крупами. Можно сделать гремелки-шумелки из киндер-яиц. Наполнить разными крупами. Любой мелочевкой. Я уверена, что Алексей заинтересуется. А ещё можно дать пустую коробку конфет и дать фасоль (макароны). Вдруг поиграет? Попробуй попросить его надавить на пластилиновый шарик. Можно нарисовать цветок, а пластилин - сердцевина. а потом повесить эту картину и восхищаться, хвалить его.
  • Natass
    Natass 05.06.2017 12:22
    Да, в это он поиграет. А вот надавливание на пластилин и превращение в цветок - у нас пока такой номер не проходил))
  • ollxa
    ollxa 02.06.2017 23:51
    Очень здорово! Рада за вас!
  • Natass
    Natass 03.06.2017 06:08
    :)
  • Натусятка:)
    Натусятка:) 03.06.2017 09:53
    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Natass
    Natass 03.06.2017 13:32
    :))))
  • Tonya*Famke
    Tonya*Famke 04.06.2017 18:35
    Очень рада за вас!
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Аутизм
  • Лиза
    Лиза

    21 июля 2013
    (4 года 5 мес. 28 дн.)

    Красавица :)
  • Алеша
    Алеша

    14 августа 2015
    (2 года 5 мес. 4 дн.)

    Активный исследователь :)