x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Поездка к подруге и наши успехи

01.06.2017
четверг

Сегодня ездила с детьми к подруге на мамско-детский девичник. У подруги четверо своих детей плюс еще несколько мам приехали со своими детьми, все было прекрасно, а дети вместе играли. И обратила внимание, что Леша хоть и предпочитал одиночество, но иногда хорошо контактировал с другими детьми. Давал игрушки девочке-ровеснице. В какой-то момент играл со всеми в мячик. И снова появилось ощущение, что у него просто задержка развития и не более. Правда, сейчас пришла в голову мысль, что этим двум действиям я постоянно его учу... Постоянно учу давать игрушки сестре и мне. И каждый день мы все играем в мяч. Больше я не придумала еще способа привлечь Лешу к совместным играм. Но все равно, если б у него был аутизм, он бы не проявлял энтузиазма в общении...

Изучаю очень хорошую практичную книгу о занятиях с детьми с проблемами развития. И там очень интересная мысль: у аутистов часто проблема с подражанием. И это - один из корней всех остальных проблем. Обыкновенного ребенка не надо учить подражанию. Он по природе подражает взрослым и детям с рождения. Поэтому он быстро учится новому, учится речи и т.п. Без подражания все это невозможно. И поэтому одна из задач развития - учить подражанию.

Начали с самого-самого простого. На возраст 0-1. И опять заметила, что там, где сыну интересно (а у него не очень широкий круг интересов), он включается в игру. А во всем остальном - ноль реакции. И подражание хорошо пошло в игре в музыкальные инструменты :) Леша оооочень музыкальный. И готов полдня стучать во что-то и петь. И вот подражание со стучанием по разным предметам хорошо шло. Целую минуту занимались. Сначала я взяла два предмета каких-то, и ложкой стучала то по одному, то по другому. Леша с удовольствием долбил ложкой по этим предметам, издающим разный звук :) Правда, сначала только по одному... Но после того, как я 5-10 раз показала, как я чередую стучание, он тоже начал повторять. Так что, победа! :)

Хотела вспомнить вчерашнее показывание колес... Дома :) Используя игрушечную машинку. К сожалению, сын никак не реагировал. Просто катал машинку. Хотя машины - это тоже сфера его интересов. Но показывать ничего не желал сегодня)) Зато, когда я несколько раз показала ему, что это колесо, он как-то оживился, и я увидела, что он смог связать колесо настоящей машины и игрушечной. Но может, мне просто показалось?

Еще одно задание дня на обучение речи. Мне кажется, это будет полезно для любого ребенка. Опять же, учимся подражанию. Возраст 0-1. Когда ребенок вдруг произносит какой-то слог, рекомендуется повторить за ним, и вообще вступить с ним в общение. Чтоб он учился воспринимать речь, как общение. И если он снова повторит этот слог за вами - радоваться и хвалить его. Здесь пока провал :) Сын вообще редко говорит даже просто "тарабарские" слоги.

***

...И еще напоследок хочу поделиться вот этим, очень вдохновило:

От Глена Домана, о занятиях, советы и общие рекомендации:

— создайте для вашего ребенка собственную программу занятий

— начните вашу программу.

— будьте последовательны во всем, что Вы делаете.

— заведите обычный дневник и записывайте туда из­менения, которые Вы наблюдаете и возникающие  вопросы.

-узнайте больше о том, как Вы можете помочь своему ребенку.

-если ребенку становится лучше де­лайте то, что делаете, и не позволяйте никому разубеждать вас.

-если ребенку не становится лучше, остановитесь и найдите лучшую про­грамму для него, поскольку важен только результат.

-В Ваших руках ребенку лучше всего, так как матери – лучшие учителя для своих детей.

-Давайте своему ребенку информацию как подарок, не прося ее обратно или ожидая чего-нибудь в ответ.

-Учите своего ребенка радостно, любя и уважая его.

-Предоставляйте своему ребенку стимулирующую мыслительную среду ежедневно.

-Читайте своему ребенку ежедневно.

-Научите ребенка читать прямо сейчас. Чем он младше, тем легче ему будет научиться читать.

-Верьте в умственные способности своего ребенка. Он умнее, чем Вы думаете, и сметливей, чем думают другие.

-Разговаривайте с ребенком так же, как Вы говорите с кем-либо другим.

-Обеспечивайте ребенка инструментами, а не игрушками.

-Устраните любой слуховой хаос в среде. (Выключите радио, телевизор, проигрыватель и т.д.)

-Непредсказуемое, непостоянное или плохое поведение может быть результатом проблем со зрением, слухом, осязанием, питанием или аллергий.

-Дайте своему ребенку возможность двигаться по возможности больше.

-Делайте каждое занятие со своим ребенком радостным и успешным. Успех порождает мотивацию, которая порождает еще больший успех.

-Любой звук, изданный Вашим ребенком – это язык.

-Если Вы ждете ответа от ребенка, пожалуйста, дайте ему время, чтобы приготовиться и издать звук или сказать слово.

-Давайте ребенку выбор в течение всего дня (например, «Ты хочешь яблоко или грушу?»).

-Внимательно слушайте ребенка.

-Дождитесь, пока ребенок ответит.

-Обеспечьте тихую среду, чтобы Вам и Вашему ребенку было легче общаться.

-Все особенные дети хотят знать, чего от них ждут.

-Будьте с ребенком как можно больше, чтобы он научился хорошим манерам и правильному поведению.

-Ясно учите своего ребенка тому, что Вы от него ожидаете.

-Будьте совершенно последовательны.

-Каждый раз, когда Ваш ребенок делает что-нибудь хорошее, говорите ему, что Вам это нравится. Тогда он будет делать это чаще.

-Позволяйте ребенку производить самостоятельно все действия, которые он может производить самостоятельно.

-Давайте ребенку растущие обязанности по хозяйству, чтобы он был полноценным членом семьи.

-Позаботьтесь о том, чтобы Вы и Ваш ребенок получали достаточно сна (от 7 до 8 часов для взрослых, от 10 до 12 часов для детей).

-То, что мы едим, пьем и чем дышим, значительно влияет на функции мозга.

-Хорошее питание ускоряет рост и развитие мозга.

-Готовьте еду (лучше органическую) сами и кормите ребенка, по крайней мере, четырьмя сбалансированными блюдами в день.

-Чистая вода – самая здоровая жидкость для Вашего ребенка.

-Фруктовый сок, безалкогольные напитки и сладкие напитки мешают правильному питанию, ослабляют аппетит, усиливают жажду и могут ухудшить пищевые проблемы ребенка.

-Удостоверьтесь, что Вы понимаете потенциальные побочные эффекты медикаментов, которые принимает Ваш ребенок.

-Рассмотрите все доступные варианты коррекции или лечения и ускорения роста мозга, прежде чем использовать медикаменты

 Чего нельзя делать

Никогда не стыдитесь своего ребенка. У Вашего ребенка такое же право учиться и расти, как и у любого ребенка.

Не создавайте более низкий стандарт для своего особенного ребенка

Не меняйте правила день ото дня.

Не игнорируйте ребенка, если он пытается говорить.

Не исправляйте и не критикуйте речь своего ребенка.

Не одевайте ребенка в одежду, ограничивающую его движения.

Не утомляйте ребенка и не позволяйте ему перенапрягаться.

Не проверяйте своего ребенка.

Не говорите с ребенком свысока и не сюсюкайте.

Не думайте, что Ваш ребенок не может учиться или может учиться только медленно, потому что у него есть проблемы.

Не думайте, что Ваш ребенок не обладает умственными способностями, потому что он не говорит или говорит плохо.

Не ждите, что ребенок докажет Вам, что он умен. Он учит то, чему Вы его учите.

Не игнорируйте ребенка и не позволяйте другим игнорировать его.

Не допускайте пребывание ребенка в шумной, хаотичной и непредсказуемой среде.

Не соглашайтесь давать своему ребенку опасные медикаменты, если он не находится в опасном для жизни состоянии, которому они соответствуют.

 Помните:

Не думайте, что кто-то будет лучшим учителем Вашему ребенку. Никто не знает и не любит Вашего ребенка больше Вас.

Нет такой вещи, как ложная надежда, но есть ложное отчаяние.

Время – враг особенного ребенка!

Каждый день без улучшений – ухудшение, так как его сверстники развиваются, а он отстает еще больше.

Никогда не делайте с ребенком того, чего Вы не понимаете или с чем не полностью согласны.

Объясняйте ребенку все, что Вы делаете, и почему делаете.

Доверяйте себе.

Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой.

Верьте в своего ребенка – тогда у Вас все впереди, и Вам нечего терять.

Ваш ребенок  крепче, чем Вы думаете.

Ваш ребенок заслуживает лучшего – ищите это, найдите это и добейтесь этого для него, во что бы то ни стало.

Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь.

Глен Доман

просмотров: 0
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • junnatka
  • Semochka
loading...

Комментарии к посту "Поездка к подруге и наши успехи" (9):

  • ollxa
    ollxa 01.06.2017 20:52
    Мам не совсем особенных, да думаю, и совсем не особенных (а такие бывают?) детей тоже вдохновляет - спасибо! :)
    У меня с музыкой не ахти, а так жаль - через мир звука и ритма можно выйти на парящие высоты! Рада за вас!
  • Natass
    Natass 01.06.2017 21:03
    Ага, я тоже не считаю себя мамой "особенного ребенка") Пока рановато ))))
    У меня с музыкой тоже не ахти... Но приходится как-то осваивать язык сына. Он многое понимает через музыку. А с кошечками-собачками сколько не носись, все бестолку :))
  • ollxa
    ollxa 01.06.2017 21:37
    У меня котенок очень переживал, когда в дом принесли мелкого щенка, возомнившего себя центром вселенной, на третий день котенок вместо шипения вполне по собачьи зарычал, и щенок сразу все понял :)) Освоить язык собеседника - половина дела, если не больше ;)
  • Natass
    Natass 02.06.2017 07:40
    аххахаха))))))))
  • junnatka
    junnatka 02.06.2017 20:37
    Вот Доман работал с детьми с отклонениями. С ДЦП, я уж не знаю с какими ещё. И он всё написал совершенно правильно. Я уверена, у тебя всё получится, Наташа! Ты и так уже всё делаешь правильно для своих детей. Я тебе отсканирую карточки Домана, если ты согласишься печатать. Ты только скажи и в личку пришли эл.почту. У меня полный комплект. Поэтому ты скажи что бы ты хотела, какую тему, я тебе сделаю. На сайте Умница посмотри.
  • Natass
    Natass 03.06.2017 06:12
    Я думаю все же купить самый дешевый комплект, видела за 700-800р... А то печатать тоже недешево) Ты лучше скажи, чем они отличаются? И какие попроще?
  • junnatka
    junnatka 04.06.2017 12:22
    У всех принцип одинаковый. В каждом комплекте есть слова от 3 букв до 7-8, поэтому нет проще или сложнее. нужно руководствоваться предпочтениями ребенка. Может быть это личные вещи малыша, животные. Я сканировала потешки из ГсП, может тебе их прислать? Постараюсь найти.
  • Natass
    Natass 05.06.2017 12:23
    Ясно, спасибо! Потешки вроде итак есть, он их не воспринимает...
  • Доброжелатель
    Доброжелатель 03.06.2017 07:53
    Глен Доман гений. С удовольствием его ещё раз почитала.
    Спасибо!
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Аутизм
  • Лиза
    Лиза

    21 июля 2013
    (4 года 2 мес. 28 дн.)

    Красавица :)
  • Алеша
    Алеша

    14 августа 2015
    (2 года 2 мес. 5 дн.)

    Активный исследователь :)