x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Как вдохновить Лизу на какое-либо дело? Придумать ей сложную задачу, максимально рискованную и опасную, достойную укротительницы тигров! Или хотя бы поиграть в это.

Хочешь, чтоб она максимально быстро убрала весь мусор с пола? Придумай ей испытание! Не про кошечек или про цветочки. А например, скажи, что весь пол в огне, и ей надо собрать мусор, прыгая только по особым безопасным островкам. Притом - на одной ноге! Совсем здорово будет, если свяжешь ей ногу, чтоб она не смогла ее поставить на пол. На двух ногах и без огня дочь будет собирать мусор долго и плохо, постоянно ноя и пытаясь сбежать от работы. А вот на одной ноге и с кучей препятствий... Легко!

Леша раньше постоянно создавал проблемы. Лиза дралась с ним и скандалила. Но теперь я начала превращать эти проблемы в достоинства!

Вот сегодня у Лизы была задача - собрать мелкие бумажки с пола. При этом Леша в комнате баловался шваброй, и дочь вопила, что он ее задевает шваброй, начинала драку...

Не проблема. Заговорщицки спрашиваю Лизу: "А ты сможешь собирать бумажки так, чтоб тебя не задел Леша? Давай у него будет огненная швабра, а тебе надо собрать весь мусор, да еще так, чтоб он не высыпал все обратно..." (Леша регулярно высыпает мусор обратно на пол)

После такого предложения Лиза с восторгом побежала делать уборку. И Леша с крутящейся шваброй ей уже совсем не мешал...

Во многих сложных ситуациях с сыном я даю дочери задачку. Притом сразу признаю, что задача - невероятно трудная. Например, нам нужно куда-то пойти или чем-то заняться, а Леша мешает, сопротивляется, кричит... И я растерянно спрашиваю Лизу: "Как же нам это сделать? Леша не хочет..." После этого у Лизы появляется какой-нибудь хитрый план, она пытается как-то его заинтересовать или увести в нужном направлении... И нередко ей это удается!

А последнее время Лиза и без моих вопросов сразу объявляет: "Ничего, сейчас я его отвлеку... Леша!! Смотри какие квадратики! Хочешь я подарю тебе квадратики? Пойдем со мной!"

Самое главное в этом - Лиза меняет отношение к брату. Он перестает быть проблемой, перестает ее раздражать и возмущать. Она начинает видеть в нем интересную задачу... Ее фантазия не знает границ! Отвлечь Лешу - очень непросто! Но Лизе чем сложнее - тем интереснее...

Приключения, испытания, опасности, неразрешимые ситуации - наш главный мотиватор!
http://pozdnyakova.org/motivatsiya-dlya-uborki/

Комментарии:

  • Большая молодец! И мама в первую очередь. Ведь именно вы ее научили. Это большая работа. Как говориться "терпение и труд все перетрут".

Утренний разговор Леши с папой:
- Лёша, сколько тебе лет исполнилось?.
- Нет.
- Хочешь скажу, сколько тебе лет исполнилось?
- Нет, не нужно.

В этом весь Леша! 😂

День Рождения праздновали дома, так как сын только-только выздоровел, и с развлекательными поездками я решила не рисковать. Для Леши самое главное было - задуть свечки. И чтоб обеденный стол поставили в комнату. Так было на День Рождения Лизы! 😄

Но вот с праздничным пиром все гораздо сложнее. Хотелось приготовить такую еду, чтоб сыну понравилось. Все-таки это - его праздник! Но тут также, как и с подарками, сложно угадать!

Самая лучшая еда по мнению Леши - рис и хлеб. Решила запечь рис с овощами и с небольшим количеством томатной пасты. Чтоб хоть какое-то подобие праздничной еды было. Но сын от такого риса отказался. Даже не захотел попробовать. В итоге дала ему обычный вареный рис, без всяких добавок... 🙈 И обычный овощной салат со свежими помидорами.

С десертами тоже беда. Леша любит хлеб. У меня были мысли приготовить хлеб со свечами. Но мои убеждения относительно праздничных тортов не позволили мне это сделать! 😀 Я знала, что никакой торт сын есть не будет. Но у меня была надежда, что он согласится на простой пирог... Иногда он все же немного ел пироги... И я испекла пирог с яблоками, который очень похож на хлеб!

Леша согласился попробовать... Но попробовал - и потерял к пирогу интерес. Ладно, зато мужу все очень понравилось!

Коротко говоря, самое ценное для сына сегодня было - задувать свечки и есть рис не на кухне, а в комнате! 😜 А самое неприятное было - что сегодня куча людей (папа, бабушка и дедушка) по очереди приставали к нему с дурацкими вопросами! Говорили какую-то ерунду вроде: "У тебя сегодня День Рождения?", "Сколько тебе исполнилось лет?", "Будем праздновать твой День Рождения?" и т.п. Леша ничего из этого не понимал и упорно всех игнорировал!

А бабушка еще допрашивала Лешу по поводу его отдыха на море... И никак не хотела замолчать, несмотря на его красноречивое игнорирование! В общем, сын не привык быть в центре внимания, и вскоре его уже многое раздражало.

Сын - мастер по разрыву шаблонов. С ним я понимаю, как сложно мне отказаться от моих шаблонов, внушенных с детства! Если бы я искренне ориентировалась на желания и потребности Леши, этот праздник стоило сделать так: сварить кучу риса и вставлять в хлеб свечи! Притом дать ему задувать свечи много-много раз! Выбросить из головы глупые традиции, и просто сидеть в комнате за обеденным столом и бесконечно зажигать и задувать свечи, пока Леше не надоест.

Никаких пирогов сыну не надо! Никакой еды, кроме риса, не надо! И подарков тоже не надо! И уж конечно же, никаких поздравлений... Наверное, однажды я научусь прислушиваться к своим детям, а не к странным стереотипам. И буду делать им такой День Рождения, который будет необходим именно им, а не мне или родственникам. Но пока я только учусь :)
http://pozdnyakova.org/leshin-prazdnik/

Комментарии:

14 августа 2015 года у нас родился Леша. Вопреки всем традициям напишу этот пост сейчас, так как сейчас есть на это время и вдохновение. А 14 августа будем заняты другими делами и мой пост будет очень коротким! 😉

В этот день его никто не ждал! Было немного рановато для родов. А Лизу я родила уже после 40 недель... Так вот, в этот день я до последнего не понимала, что рожаю! 😂

Слышала много раз от знакомых и акушерок шикарное правило. Если у тебя начались схватки - попробуй принять душ или как-то отвлечься. Настоящие схватки от этого не закончатся. А тренировочные - уменьшатся.

Так вот... У меня это правило не работает. Схватки прекращались и после душа, и даже при долгих разговорах по телефону. Перерывы между ними были совершенно нестабильными - то 5 минут, то 20. Не было абсолютно никакой четкости, никакой системности. И так продолжалось 10 часов.

И я так и не знала, рожаю ли я... Пока не приехала в роддом, где мне сообщили о раскрытии 7 см. Через час появился Леша.

Роды были идеальными, без вмешательств. Я приехала в роддом поздно, почти сразу родила. Врачам оставалось только заполнить все бумаги и успеть принять нашего малыша.

Сразу после родов я могла сидеть, стоять, ходить и танцевать. Я чувствовала себя прекрасно! В отличие от первых родов... Хотя по болезненности первые и вторые роды были одинаковыми. В обоих случаях почти до конца можно было терпеть, и только на последних потугах появлялось ощущение "все, больше не могу".

Так вот, Леша родился! Его положили мне на живот, а я тут же подняла его и посмотрела пол! 😆 Громко заявила: "О! Мальчик!" А затем тут же посмотрела на часы и сообщила акушеркам время. Им почему-то показалось это очень смешным, они рассказали об этом всему роддому, и периодически другие акушерки или медсестры потом спрашивали меня: "Это ты, как только родила, сразу объявила всем пол ребенка и время?"

После вторых родов я ощущала радость, было ощущение праздника. Но не успели меня еще увести с родильного стола, как я услышала первую неприятную новость: ребенку нужна операция. Мне постарались сообщить это максимально мягко и тактично... Он родился с физической патологией.

Потом было много каких-то проблем. По мелочам. И все это казалось ужасной катастрофой. Поэтому в первые дни я была нервной и очень беспокойной. Почитала в интернете про операцию, которая предстояла (хотя ее обычно делают не раньше трех лет!), там мамы в красках описывали, как после операции детям нужно месяц лежать в больнице, привязанными к кровати (так как нельзя двигаться), и какой вообще это дикий стресс.

Потом выяснилось, что операцию можно сделать платно, в современной частной клинике, а не в обычной больнице, и там восстановление всего 5 дней... И все не так ужасно, как это рисует беспокойное воображение.

Месяц назад я писала, как мне тяжело было принять рождение Лизы, как я не чувствовала к ней любви и прочих проявлений материнского инстинкта. С Лешей все было совершенно по-другому. Материнский инстинкт проявился сразу. Умиление и любовь - сразу! Ничего в нем не раздражало, ничего не возмущало. Была сплошная радость и наслаждение грудничковым периодом!
Скорее, тут была другая сложность. Я переживала, что к Леше материнских чувств больше, чем к Лизе. Сын казался крошечным прекрасным умилительным комочком, а дочь - врединой, которая постоянно пытается захватить власть в доме.

Мне тогда казалось, что дело просто в возрасте. Что дети в 2 месяца - это сплошной восторг, а в 2 года они уже не вызывают такой нежности и умиления. Но оказалось, что дело не в возрасте. Вот сейчас Леше исполняется 3 года, но я чувствую к нему такую же нежность с умилением!

Сейчас я поняла, что у меня любовь к дочери - просто другая! Там гордость, восхищение, тепло - без умиления. Лиза совсем не "умилительная" девочка! Она - лидер, завоеватель, экстремал! Она - вовсе не "зайка", в отличие от Леши. И ей нужны от меня другие чувства, другое отношение.

Самый яркий пример - отношение наших детей к коту у бабушки. Лиза с самого раннего возраста задирала его. Дергала, немного мучила. И ощущала настоящий азарт, когда кот начинал сопротивляться и царапаться! Ее не беспокоили царапины, ей хотелось не гладить ласковую кошечку, а заниматься укрощением тигра!

Леша - напротив. Умилялся котику и аккуратно трогал его пальчиком. Леше не нужна власть, он не проверяет тебя на твердость. Он может истерить из-за слова "нет", но он не объявляет тебе войну, не обижается, и не пытается изощренно манипулировать.

Леша - очень искренний, прямой, настоящий. А еще - хрупкий и очень недоверчивый. У него какой-то невероятный внутренний мир. Доступ в этот мир закрыт, но иногда мы можем видеть эти отголоски по его словам и реакциям. Леша видит нашу жизнь совершенно нестандартно. Я удивляюсь этому каждый день, на каждом шагу. Иногда я впадаю в ступор, потому что совсем не могу понять, КАК он это видит и ЧТО он здесь видит... Я не могу понять его логику, у меня мозг просто взрывается, сдается, я просто ошарашенно смотрю на реакции сына и не могу их переварить.

Леша может в упор не замечать что-то яркое, объемное и привлекательное для детей. Например, огромного плюшевого медведя. Фонтан. Салют. Море. До 2,5 лет категорически не замечал включенный телевизор с мультиками. Зато может обратить внимание на небольшие детали. Например, на нестандартную форму лампы. На ворону, которая двигается чуть необычно. На какие-то мелкие кнопки... У нас в отеле живет мальчик-инвалид, который из-за своих особенностей двигается по-особому. Обычные дети не замечают ничего, и Лиза ничего не поняла, пока ей не сказали. Но Леша все понял сразу же! Он во все глаза с удивлением смотрел на этого мальчика, не мог оторваться от него, и явно что-то понимал!

При этом просто отличить мальчика от девочки сын не может. Вообще никак.

Леша невероятно музыкален. Очень четко отстукивает ритмы и двигается под ритмы (хотя с пластичностью движений у него все плохо). Очень музыкально напевает мелодию. Музыкально пытается играть на синтезаторе. И нашу речь он часто воспринимает как музыку, а не как речь. Он любит музыкально повторять слова, не вдумываясь в их значение. Он запоминает фразы целиком и любит говорить готовыми фразами, даже если это не совсем к месту. И многие тонкости языка для него пока слишком сложны, ему тяжело воспринимать абстрактное. Например, абстрактные вопросительные слова - "какой", "чем", "кого" и т.п.

Также у Леши какое-то невероятное чувство пространства. Он помнит, куда что положил, но эта память - телесная. Он может дать тебе требуемый предмет, не глядя. Создается ощущение, будто он все помнит. Но помнит только перемещение предметов в пространстве, а не что делали, с кем играли и т.п. Он мог бы двигаться по нашей квартире с закрытыми глазами, он чувствует - где что находится. У Леши шикарная координация движений. Он превосходно ощущает свое тело, балансирует на тонких перилах дивана и кровати, профессионально катается на беговеле, поджав ноги (будто на двухколесном велосипеде), и раскачивается на качелях по-диагонали либо четко по кругу.

Есть, конечно, и слабые места. К 3 годам так и не выучили ни одного цвета, не научились счету даже до 2, не освоили большинство понятий типа близко-далеко, длинный-короткий и т.п. Не выучили предлоги (на столе, под столом и т.п.), и понимание речи остается слабеньким для трех лет. Не катастрофа. Но специалисты предупреждают, что школа будет даваться нам очень тяжело...

К счастью, пока что Леше исполняется только три года! И мне даже не нужно учить его читать! Еще пару лет можно вообще не думать об этом... Хотя обучение чтению явно будет серьезным испытанием для нас. Пока даже простейший счет - кажется неподъемной задачей. Но три года - это прекрасное беззаботное время. Поэтому будем учиться всему, насколько это возможно... И решать проблемы по мере их поступления.

Желаю вам счастья!
http://pozdnyakova.org/leshe-ispolnyaetsya-3-goda/

Комментарии:

  • Вот и мне интересно, неужели ты могла подумать, что у тебя могут родиться обычные дети? Ты сама необычная, вот и Лёшенька такой, не как все. Поздравляю с Днем рождения Маленького Принца! Пусть всё в его жизни сложится наилучшим образом! Здоровья, детской беспечности, радостей!
  • Спасибо большое :)))
  • и большие запасы риса вам)))) очень смешно))

В общем, не знаю... Иногда мне уже кажется, что все бесполезно)) Ну это жесть, постоянно учить одно и то же с ребенком, учить, учить, учить и не видеть результата!

Про понимание речи - еще ладно. Здесь нет никакого четкого критерия, здесь прогресс как-то проще даже увидеть... Но вот задачи на интеллект - это капец. Полгода назад я задалась целью выучить с Лешей цвета. Хоть несколько! Вообще дети как-то выучивают их в 2 года. Я подумала: выучим хотя бы до 3 лет! И я была уверена, что до 3 лет мы их точно выучим!

И вот мы полгода учили цвета. ПОЛГОДА!!! И как только не учили. Чтобы хоть как-то выучить хоть ОДИН цвет. Я и специальные тетрадки с наклейками одноцветными покупала по совету дефектолога. И каких только пособий не было. И карточки разные использовали. И разноцветные шарики. И разноцветный деревянный конструктор, который Леша очень любит. И мозаику. И просто траву на улице!! Я придумывала десятки разных способов учить цвета. Вся семья жила вопросом "Леша, где синее?" )))) 

И вот, последние три месяца Леша уже почти-почти знал цвета. Уже мог дать цвет по образцу!! То есть, я могла показать синий кубик и сказать: "Леша, смотри! Синий! Синий! Вот синий! Дай мне еще синий!" - и он более-менее понимал! И давал тоже синий! И были моменты, когда нам казалось, будто он уже выучил! Когда он все же в жизни называл: "Дай синюю майку" - правильно!! Правда, это были единичные случаи, о которых мы потом рассказывали друг другу месяц.

Чаще всего Леша прекрасно называл названия цветов, но наобум. В итоге он прекрасно стал пользоваться названиями цветов. Периодически говорит нам - черный рис, зеленый творог, синяя трава, или что-то подобное. И не так, что рис всегда черный. А сегодня он назовет его черным, завтра - синим, послезавтра - желтым. А он всегда белый... И трава у него - тут синяя, там (такая же!) - красная, там - (о чудо! совпало!) зеленая.

Ладно. Мы упорно продолжали. Полгода. Надежда выучить цветам к 3 годам все таяла и таяла... Но я продолжала. Терпение и трут все перетрут. Дети выучивают цвета сами в 3 года. Леша тоже выучит однажды.

И вот, в июне мы поехали на отдых на неделю. От этого факта у Леши был стресс, следовательно - откат. Он разучился ходить на горшок и еще некоторым вещам. И он разучился давать цвет по образцу... Он вообще перестал понимать, что такое цвет, где цвет одинаковый, где разный, и почему вот это - синее, а это - не синее........ Полгода работы - коту под хвост.

После отдыха прошел уже месяц. И мы никак не восстановим прошлый уровень. Сегодня открыли новую "игру" от "Школы 7 гномов" - очень удачную! Называется "Гномики и домики". Я как увидела, что там внутри, очень обрадовалась! То, что нужно. Там типа лото. 4 цвета, по 6 одинаковых предметов 4 разных цветов. Прям красота! То, что нужно для изучения цветов...

Мы занимались, занимались... О чудо, Леша научился класть карточку машинки на картинку машинки... Но он так и не понял ничего про цвет. Все наобум, все бездумно, и притом очень сложно сконцентрировать его внимание. Очень сложно направить его внимание в правильное русло. Ничего не выходит. А через 3 недели - ему 3 года.

Самое смешное, знакомые регулярно говорят: "Ты должна верить в него! Верь - и все отлично будет!" Вот советчики блин! Посмотрела бы я на них, когда бы они попробовали позаниматься с таким ребенком!

Хотя, конечно, есть мамы, которые умудряются все равно быть сильными, терпеливыми, быть оптимистами. Недавно встречала знакомую, у нее сын с довольно тяжелым аутизмом. В 4,5 года не говорит и почти не понимает речь, им давно предлагают инвалидность, но она не хочет. Считает, что ребенок выправится. И на полном серьезе раздумывает, как он вырастет и будет добытчиком, создаст семью... Вот это - сила веры! 

А я - обычная мама. Не героическая. И меня все достало )))) Если бы нам дали инвалидность, я бы дико рада была. Это - огромные деньги. На них можно регулярно заниматься с хорошим (!) дефектологом и нейропсихологом, и самой вообще не думать о занятиях. Пусть специалисты занимаются. 

Пока вот раздумываю, стоит ли тратить деньги на средненького дефектолога по минимальной цене. Это у нас - 1000 рублей за одно занятие) И это с горем пополам мы могли бы осилить... Но вот прикол в том, что иногда средненький дефектолог - это просто выброшенные деньги на ветер. Так мы занимались год назад с дефектологом, которая вообще не то с ним делала. Она учила его цветам в 2 года) Притом гениальным способом - просто показывала цвета и говорила "красное!", будто перед ней здоровый ребенок...

Комментарии:

  • моя Сестра работает с детьми больными дцп и зпр всегда говорит, что если есть возможность, то обязательно получайте инвалидность, хоть какие-то деньги в помощь и за страдания. Знаю точно, что у каждого ребёнка есть проблемы, идеальных нет, есть средний уровень. Даже те что вундеркинды на самом деле имеют проблемы на психологическом уровне. Инвалидность получить видимо сложно единородная сестра уже больше года на костылях ходит, диагноза нет толком, но лечат, была комиссия в мае не дали инвалидность типо не сильно ещё страдает и обещдвиженна. Но на домашнем обучении. И то что у вас бывают минуты отчаяния или вера покидает это нормально,…
  • спасибо! да, если дадут инвалидность - хорошо для нас будет. Пока необходимости в специалистах нет, так как нечем их оплачивать)) Поэтому есть дефектолог, с которым периодически консультируемся, приезжает раз в пару месяцев, объясняет что-то, а так работаю сама и по видео.
  • Наташка, держись! Вчера посмотрела "Пусть говорят" про детей с жуткими мутациями. Это жесть! Я рада, что вам понравились "Гномики и домики" Игротеки ШСГ, Юляша их тоже любила. Может быть вам нужно устраивать тематические недельки по цветам? У нас девчонки делают так классно: одевают в одежду данного цвета, дают предметы и так далее.

Сегодня зашли в свою поликлинику, решили посетить бесплатного невролога. Для статистики.

Я сообщила неврологу, что Леша прекрасно разговаривает. Невролог стала задавать ему вопросы, но он эти вопросы почти не понимал ("Как зовут твою сестру?" "Какие у тебя дома игрушки?", "Какие ты любишь мультики?"), Леша на нее не реагировал. Потом она стала задавать совсем простые вопросы, и сын все же включился в диалог, но отвечал наобум "да" или "нет", часто невпопад. Видимо, понял, что ему надо отвечать что-то, но не вслушивался особо в вопросы.

В итоге я спросила ее, как и всех неврологов - "аутизм или не аутизм", а она уклончиво ответила: "Аутические черты явно просматриваются" и отправила к психиатру.

Пора сходить уже к бесплатному психиатру в поликлинике. Если она официально поставит диагноз РАС (аутизм), то можно будет выбивать инвалидность. Ставить этот диагноз официально может только психиатр и после 3 лет. Вот через месяц Леше будет три года... И невролог велела пойти к психиатру в 3 года. 

Пока статистика такая. Из 4 врачей трое склонялись в сторону аутизма, один отрицал аутизм. Но случай у нас очень легкий, сын говорящий, более-менее играет и общается, поэтому все неоднозначно.

Знакомым я уже не рассказываю о наших неврологах. Люди, которые видят Лешу и не являются специалистами, считают, что он такой же, как все дети. Нет желания никому ничего доказывать. Все привыкли, что если ребенок разговаривает в 3 года - значит, с ним точно все хорошо. И все оценивают только уровень разговоров (хотя разговоры у Леши тоже не идеальные, но для 3 лет терпимо). У других людей вообще нет представлений о том, что кроме речи есть еще много всего другого :) И что дети с аутизмом или умственной отсталостью выглядят точно также, как и все остальные. Вопрос лишь в том, смогут ли они учиться в школе. А говорить, играть, ходить - обычно могут. Если это не тяжелый случай. Легкая степень умственной отсталости вообще иногда выявляется только в школе, когда выясняется, что ребенок не в состоянии мыслить абстрактными понятиями.

В общем, да. В 2 года все говорили "до 3 лет рано делать выводов", типа все еще может измениться. Но вот 3 года через месяц, почти дожили до этого :) 

Комментарии:

  • В садик не планируем. Горшок вот месяц назад освоили, но сейчас снова откат, писает в штаны и на пол)
  • Да, только хотела сказать, как ты эти ни назови, главное не опускать руки, стремиться к совершенству
  • ну да, названия не так принципиальны=)

Купила парочку программ для детских садов, где даны все занятия для ДОУ. Убедилась, что там нет ничего особенного, какие-то пробелы быстро восполнили с дочей. Стараюсь искать для нее какие-то интересные занятия.
С Лешей наоборот, меньше сейчас занимаюсь. Надоело мучить и его, и себя. Занимаюсь его развитием посреди дня, в общении, в бытовых ситуациях... Дефектолог нам велела все же организовывать занятия, чтобы он учился фокусировать внимание хоть на 5 минут, но чаще всего это выходит каким-то издевательством. Решила отложить пока всякие занятия.
Программы для детских садов, которые для Лизы элементарны, для Леши - слишком сложные. Даже для группы с 2 лет - не тянет.

Знакомые постоянно говорят, что я придираюсь к Леше, что он обычный ребенок, все у него нормально. Я соглашаюсь :) Не спорю ни с кем. Леша сейчас очень хорошо говорит (если не придираться к окончаниям). Иногда даже немного взаимодействует с другими детьми на улице (предпочитает тех, кто на год-два помладше, старшими вообще не интересуется). Речь понимает уже получше, но все же ограниченно. Например, "как тебя зовут?" - очень сложный вопрос. Да и как говорят собачки, кошки, коровы - мы с ним так и не выучили, хотя ему через месяц будет 3 года. Точнее, я плюнула уже на это, надоело учить. Это не жизненно важное знание. Выучили только, что киса говорит "мяу", в остальном путаница полная.

Сейчас усердно учим цвета. Пока что не знает ни одного цвета. Стали учить с ним только синий. Уж и наклейки специальные использовали, и тематические синие задания, и что только не использовали. Сначала уже даже запоминает. Пару раз покажешь ему синий - и он прекрасно находит и другие синие предметы. И все хорошо. Но через час - все забывает))) и на вопрос "где синий?" показывает на прозрачную бутылку или на розовую майку.

Но уже пару месяцев у меня ощущение, что вот-вот он запомнит цвета))

Сдвиги есть, заметные. Сейчас уже более-менее адекватно вступает в диалог. Понимает речь примерно на уровне ребенка 1,5-2 года. Когда говоришь медленно, четко, максимально просто и без лишних слов. Книги пока совсем недоступны, никакие. Только любит наклейки приклеивать - и то, только там, где неважно куда приклеивать. В определенное место приклеить - уже проблема.

Специалисты говорят про коррекционный детский сад, но я никуда отдавать его не буду. Во-первых, вообще нет веры в великих дефектологов в государственном саду (мы уже поняли, как сложно найти хорошего дефектолога даже за деньги), во-вторых - я поняла, что Леше нужно как можно меньше стресса. Он не скучает по маме вообще никогда, но у него начинаются откаты. Вот ездили на неделю отдыхать, это кошмар был. Хотя там я всегда была с ним, просто уехали из дома в пансионат. Леша стал постоянно мочить штаны (до этого месяц как стабильно освоил туалет! Даже памперсы мы с собой не брали!), стал много кричать по ночам, днем - истерил, под конец спутал меня с чужой тетей. И опять забыл, как говорят собаки, забыл часть выученных слов...

В общем, будет он без сада. Специалистам лучше буду сама платить, но не абы каким, а проверенным. Но пока у меня стойкое ощущение, что без занятий он развивается лучше)

Уже начинаю думать про школу. Дефектолог наша говорит, что даже если к 7 годам сын догонит ровесников, лучше отдать его в коррекционную школу. Так как одно дело - догнать ровесников (когда над тобой трясутся мама и специалисты), а другое - учиться со всеми в условиях класса обычной школы. И когда таких детей родители все же пихают в обычную школу - становится только хуже.

Я все-таки думаю про семейное образование... Но через 3-4 года видно будет. Может и правда пойдет в коррекционную. Но недавно общалась со знакомой, у которой дочери 10 лет, и у нее есть некоторые проблемы. Знакомая отдала дочку в 7 лет в обычную школу, она полгода ходила в обычную школу, но не могла сидеть долго на уроках. Начинала бегать по классу, ее постоянно выгоняли за дверь. За полгода так и не научилась сидеть на уроках, и нового ничего не выучила. Как умела считать в 7 лет только до 10, так и осталось. И сейчас эта знакомая учит дочь на семейном образовании - уже несколько лет. И толку гораздо больше.

Лешенька - очень ласковый, добрый, ранимый малыш. Я думаю, что нет у него никакого аутизма. Хотя какие-то особенности мышления есть. Он мыслит очень нестандартно, разрывает все шаблоны, ведет себя иногда непредсказуемо. Много говорит, бесконечно болтает. Его идеал - прижаться ко мне и целый день как-то играть. Играет только сам с собой. В какие-то непонятные игры.

Леша очень открытый, искренний, у него нет ни малейшего намека на хитрость, притворство. У него всегда все на лице, он не умеет хитрить. Ему необходимо, чтоб вокруг была привычная обстановка, привычная еда, привычные люди. Чтоб все говорили привычные слова.

Леша регулярно рассказывает что-то мрачное. Самые популярные слова - "укусит", "больно будет", "горячее" и т.п. Супруг как послушает его, так скажет: "Ужас! Как страшно жить!" Например, вчера в детской комнате на стене были нарисованы птички (вполне безобидные), а Леша мрачно показывал на них и говорил: "Птичка! Укусит! Ам! Ам! Укусит! Ой! Убегать надо! Буду прятаться! Укусит!" Подходил и показывал на "зубы" у птичек.

А по ночам периодически кричит: "Где мама?! Мама куда пошел?!" успокаиваю, обнимаю его, но он не слышит и продолжает плакать и кричать какое-то время. Потом может уснуть на час-два и снова проснуться с криком. Вот на отдыхе орал каждую ночь)

Лиза вообще другая. Веселая, активная, бесстрашная и очень самостоятельная. На отдыхе ей был рай. Сама ходила кругом, со всеми знакомилась, забредала в какие-то неведанные места, мы не могли дозваться ее идти кушать или спать.

Комментарии:

  • Что ни говори, а занятия должны приносить радость, а не "издевательства". Скажу тебе по секрету, моему крестнику уже 3 года, он не выглядит умственно отсталым, но говорит он по-моему меньше, чем Лёша.
  • Ну сегодня мы были у очередного невролога. Она сказала "аутические черты явно просматриваются" и направила к психиатру для официального диагноза. За год мы были у 4 неврологов и психиатра. Трое склонялись к аутизму, один аутизм отрицал. Вот такая статистика!)
  • ничего хорошего, конечно((

Мой забор

  • Semochka
    Semochka 27.07.2018 09:04
    С днем рождения твою лапочку-дочку! Всего самого чудесного малышке!!!!
  • Natass
    Natass 28.07.2018 12:14
    спасибо!
  • Лова-лова
    Лова-лова 11.10.2015 10:06
    О, Наташа! Как давно тебя не видела! Поздравляю с пополнением! Побежала читать как ваши дела))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 11:31
    спасибо) ты похоже, свой ник изменила?) все поменяли свои имена, никого не узнать)))))
  • Anety
    Anety 10.10.2015 13:21
    С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!! :))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 07:00
    :))))))
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 08.10.2015 22:55
    Ооо, я вас узнала)) Рада, что вы вернулись, с рождением сыночка! :)
  • Natass
    Natass 09.10.2015 06:38
    спасибо!
  • Iyami
    Iyami 12.09.2015 15:28
    а ты пиши пока на новом аккаунте,старый,глядишь,и активируют попозже!
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    в общем, на МБ глюки сплошные...
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    могу писать только здесь) даже комментарии не могу оставлять)
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:18
    у меня новый не активируют!!
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Лето!
  • Лиза
    Лиза

    21 июля 2013
    (5 лет 1 мес.)

    Укротительница тигров! :)
  • Алеша
    Алеша

    14 августа 2015
    (3 года 7 дн.)

    Мастер по разрыву шаблонов :)