x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Наши весенние фотки :)

27.05.2018
воскресенье

Зашла на сайт, посмотрела чужие фотки и решила, что тоже надо выложить)) тем более, недавно была фотосессия в Коломенском.

Лешу, конечно, ничто не могло заставить улыбнуться и фотографироваться))) Лиза была готова улыбаться, но не хотела слезать с деревьев... Поэтому много фоток, где мы вдвоем с мужем))

Потом Леша стал истерить, и полфотосессии пришлось провести с эрго-рюкзаком. Но ничего, неплохо получилось)

Вообще доехать до места съемок - уже подвиг! Коломенское близко от нас, хорошо... А вообще Леша начал дико вести себя в общественном транспорте. Валяться на полу, лизать пол, поручни, сидения... Последний раз очень удачно доехали, ничего не лизал) Правда, все равно не сидел спокойно. Либо стоял, либо лежал на полу. Трясся всем телом, мотался из стороны в сторону, зажимал ужи руками и бился головой об сидения) Однако, я уже как-то привыкла, реагировала спокойно. Следила, чтоб не лизал ничего)) Единственное, обидно, как негативно реагируют окружающие. Никому он не мешает объективно, даже не орет особо. Но столько осуждения от всех бабуль вокруг... Иногда какие-то комментарии слышишь, последний раз бабуля учить меня вздумала. Считая, что я бездарная мать и не могу ребенка приструнить хорошенько))) 

В общем, еще бы научиться умных бабуль игнорировать...

А так у нас все хорошо! Скоро будут Дни Рождения... Лизе 5 лет, Леше - 3 года! Этим летом у нас в планах две поездки в отпуск!! Ох, не знаю, каково там будет с Лешей, но надеюсь на лучшее ))))

Всем пламенный привет!

Комментарии:

  • Год назад написала)
  • Вот и исправь. Пусть будет какая-то позитивная фраза
  • Только заметила, что мы оказывается в один день празднуем дни рождения - Леша и Аня, разница ровно 3 года

Скопирую свой пост из соц.сетей:

Есть просто хорошие специалисты... А есть - специалисты от Бога. Нам безумно повезло. Почти сразу мы нашли такого дефектолога, я уже писала о ней. После этого мы водили Лешу еще к 3 дефектологам, но это все было не то... Разница примерно такая же, как между просто учителем, грамотно излагающим программу по учебнику, и гениальным учителем, который горит своим делом и является настоящим профессионалом в своем предмете...

Сегодня у нас снова была консультация с нашим гениальным дефектологом, и я хочу поделиться своими основными выводами. Я знаю, что меня читают мамы детей с особенностями из разных городов. И возможно, эта информация будет хоть немного полезной.

1. Все же необходима дисциплина. Начали заниматься... И пока не объявлено окончание занятия, надо удерживать ребенка на "коврике для занятий" либо за столом. Можно закончить раньше (если дело не идет), но должен быть определенный ритуал начала и окончания. Есть правила: нельзя вскакивать и убегать, нельзя баловаться, если мы занимаемся - то мы занимаемся, хоть 10 минут, хоть 5... Но дисциплина нужна. Иначе - хаос. И эффективность значительно ниже.

2. Дети без сложностей в развитии воспринимают все просто по картинкам, просто на словах... Но с такими, как Леша, нужны другие стратегии. Нельзя просто показать картинку коровы и сказать "корова". Иначе получается, как у нас получается... Очень медленно все запоминает, но быстро забывает. И вот летом Леше 3 года, а он не знает основных животных.

Что нужно делать?
- добиваться, чтоб ребенок воспринимал твои слова. Чтобы он слушал!! Это - самая большая сложность для меня. Ребенок просто не слушает, просто все мимо ушей. У Елены, нашего дефектолога, Леша все слушает. Только он отвлекся - она заглядывает ему в лицо, наклоняется почти вплотную к нему, повторяет все медленно и четко. Когда сын пытается сделать что-то наобум, ткнуть куда-то наобум (это его типичное поведение), Елена уверенно берет его за руки, снова заглядывает ему в лицо и очень уверенно и спокойно повторяет: "Подумай. Где ...?" И вот это - важный момент! 
- все делается через тело! Хвалим - через тело (слегка обнимаем или восторженно трясем ему руку), останавливаем - через тело (спокойно останавливаем за руки), просим сконцентрироваться и подумать - через тело (спокойно останавливаем ребенка, переключаем внимание на себя);
- картинки обводим его пальцем по контуру. Леша плохо распознает картинки. Берем ту же корову и обводим ее, повторяя, что это - корова;
- не помогаем ребенку, пока он не попросит (Леша хорошо разговаривает, но не просит). Время от времени спрашиваем, помочь или нет? Напоминаем, что можно попросить помощи. А во время просьбы требуем, чтоб смотрел в глаза.
- помощь - это не значит, что надо сделать все за ребенка. Это значит - показать, как можно это сделать, но дать сделать ребенку самому. То есть, вот Леша пытается вставить вкладыши. Он не сопоставляет размер и форму вкладыша с отверстием. Пытается всунуть вкладыш в любое отверстие. И помочь ему - значит, взять вкладыш, приложить правильно, но потом вернуть Леше, чтоб он держал его точно также, как раньше. И попутно четко объяснять, что я поворачиваю вкладыш, что вот здесь "носик" у ежика и т.п. То есть, ребенок должен также повернуть, как это сделали вы, сам. У Леши обычно все равно не получалось. Нужно много раз вот так помочь, чтобы все получилось;
- когда все вкладыши вложили - обращаем внимание на результат! Хвалим: "Как красиво получилось! Это ты сделал!"
- для запоминания слов используем действия. Недостаточно просто ткнуть пальцем. Не просто показать, где корова. А дать карточку коровы, закрыть фишкой корову, положить куда-то карточку коровы.

Правда, надо добавить, что основное все-таки - не какие-то задания и техники. Важно не что делать, а как... Входить в контакт с ребенком, четко работать через тело, сбивать привычную стратегию показывать наобум, заставлять хоть немного подумать... Прекрасно вижу, что я пока не могу так делать сама. Очень хочется научиться работать также... Также красиво, также уверенно, четко и спокойно...

Еще тут для меня есть какой-то элемент мистики... Год назад Елена также занималась с Лешей и утверждала, что он уже может говорить (на тот момент он не только вообще не говорил, но и не показывал по просьбе совсем никого и ничего). Почти сразу после занятий Леша стал показывать кошку, собаку и маму с папой. Через месяц - заговорил.

А сегодня наша дефектолог сказала, что Леша уже может выучить цвета. Я, горе-педагог, учу, учу цветам, но в результате малыш только наобум сыплет словами "синий", "желтый", "красный"... Ничего не получается. Но сегодня мало того, что на занятии он освоил понятие "один-много", так еще и вечером Леша вдруг сам сказал: "Хочу майку синюю" и четко показал на синюю майку... Впервые в жизни!!

"Один-много" тоже было выучено через движения. Надо было достать из миски ОДИН предмет. Прежде чем дать миску - четкая инструкция. Много раз повторяли, что надо достать ОДИН предмет. Требуем, чтоб показал пальчиком "один", только потом даем миску и позволяем взять только одно что-то. Снова повторяем: "Ты взял ОДИН предмет! Молодец! Ты взял ОДИН!" И так - много раз. Медленно, четко, осмысленно.

Эх... Хочу также четко ловить внимание ребенка! Пока что у меня сплошной хаос, я не справляюсь с ним...

Комментарии:

  • Интересно! Очень полезная информация!
  • Да, очень интересно и необычно для нас, простых смертных, не специалистов. Но можно и для себя научиться, делать как ваш дефектолог.

Смотрю последний пост - уже месяц прошел :) Быстро время летит! Но ничего толком не изменилось за это время.

Точнее, выучили несколько животных. Теперь Леша безошибочно отвечает на вопрос: "Как говорит киса-собака-корова-лошадка?"

Но не может ответить на вопрос: "Кто говорит мяу-ав-му?" Для него это ну вообще неочевидно. Надо это также зубрить... Вот выучили уже "кто говорит мяу?" - теперь тоже отвечает всегда правильно, сразу. Но вот дальше - не знает. Спросила сегодня "Кто говорит ав?" - Леша подумал, подумал и ответил: "Муууууу!" )))))

Большинство слов также не понимает. И это можно определить только в процессе общения... Выяснила на днях, что он не знает слово "слезы" и слово "капает". А еще выяснила, что он не знает, как зовут наших бабушек, хотя их имена называем всегда, и они стабильно приходят раз в неделю.

Но зато начал хорошо вступать в диалог! Начал нормально общаться! Лучше стал понимать вопросы! И теперь многое можно просто выяснить. Просто спросить. Если понимает - сразу отвечает правильно. Если не понимает - либо сбегает от вопроса, либо замолкает, либо отвечает любой бред наобум. 

С Лизой занимаемся по программе "Русской Классической Школы". Очень нравится мне их система подготовки к школе. Там буквы учат образами. То есть, сначала вот буква Д. В методичках показано, как сделать дом из картона, чтоб он был похож и на дом, и на букву Д. Ребенок раскрашивает этот дом, помогает сделать. Потом еще в другом пособии ищем этот дом, обводим, рисуем сами... И получается изучение букв интересным.

Лешу буду учить буквам только так... По-другому с ним явно не пойдет. До сих пор совсем не знает цвета, ни одного. Точнее, в результате моего гениального обучения цветам, он знает названия цветов, но не понимает сути. И может использовать слова "красный" и "желтый" в речи, но вообще не по теме. И предметы одинаковых цветов назовет разными цветами. Либо наоборот. 

Лежит красное и синее. Спрашиваю: "где красное?" Например, угадал, показывает на красное и говорит "ВОт красное". Спрашиваю тут же: "Где синее?" Тут же снова показывает на красное и говорит "Вот синее". То есть, понимания вообще нет. 

А с Лизой все так легко... Все схватывает на лету. Счет. Простые арифметические задачки. Буквы. Как из семечка появляется дерева... Все элементарно!

Комментарии:

  • Вы молодцы, что занимаетесь с обоими. И наверное, уже приняли, что дети разные. Кто-то способнее и быстрее. В одной семье разные дети и разные способности. У Лёши время до школы ещё есть и нагоните. Наш сын ходит в группу, где возможно 3-4 ребенка с ЗПР. Один вот мальчик ещё год останется в садике, только чтобы ещё пополнить словарный запас. Но видно как у них наступает прогресс и как они развиваются. И одна мама помню на очередной встрече родителей сказала, что как для неё важно, что её сын ходит в обыкновенный садик и группу. К 6-7 годам если с детками занимаются,…
  • спасибо)
  • Мы сейчас решали с Матвеем разное по русскому, математике, литре и кажется иногда, он никогда не поймет элементарное. Но спустя какое-то время он начинает понимать и добивается. Я тоже надеюсь, что в итоге вы добьетесь прорыва и понимания всего-всего!

Наши будни 20.03.2018 ! :)

20.03.2018
вторник

Пару слов о нашей жизни :)

В общем-то, ничего сильно нового. Усиленно занимаемся с Лешей. Помню, как год назад многие врачи отмахивались со словами "до 3 лет рано о чем-то говорить". Но блин... До 3 лет осталось уже всего ничего. А мы все еще учим просто слова. Не в смысле сказать, а в смысле - запомнить смысл. Повторять слова для Леши - легко. Повторяет все подряд, как попугайчик, бездумно. 

Говорит много. Но не по делу. Начинает потихоньку отвечать на простые вопросы. Но не всегда. Понимает только меня, когда я использую те слова, которые мы с ним выучили. А это - ограниченный запас слов )

На днях выяснилось, что он забыл звуки животных. Вот блин, полгода учили, месяц не повторяли... Все забыл. Как киса говорит, как собака, как коровка. Отвечает наугад, невпопад. Про кису вообще смешно было. Спросила: как киса говорит? Леша подумал и сказал тоненьким голосом: "кииии-са, кииии-са, киииии-са" )))) 

Как мы учим слова? Вот на днях выяснили, что Леша не знает слова "шапка" и "шарф", хотя каждый день называем их при сборах на улицу. Стали учить. Для этого множество раз показала ему его шапку и шарф, назвала. Во всех книжках искали шапки и шарфы. На улице у всех деток искали шапки и шарфы. Потом дома надевали шарфы на игрушки. Слепили из воска шапку и шарф для фигурки. И вот так Леша выучил это слово!

Дальше - следующее слово... Вот так и живем))) В 2,7...

Надо бы снова пойти к неврологу, который велел показаться еще в декабре. Уж страшно представить, что он скажет) И вообще смешит этот принцип - не ставить диагнозов до 3 лет. Вот что, ровно в 3 года все очухаются и скажут "ой, у вас действительно ЗПР/РАС" , а в 2,5 это сложно предсказать?) Ну ладно)

Вот фотка наша, а то давно не было)

Комментарии:

  • Эх Лёшка, Лёшка, у тебя есть совсем немного, чтобы маме сказали, что ты как все дети! Не подведи! А если серьезно, Наташа, я решила, давай просто развивать его физически, и он будет у нас фотомоделью. Смотри какой красавчик улыбчивый!
  • На самом деле, как фотомодель он - не очень) Рот открыт, взгляд пустой, слюни текут) 90% фото неудачные )) Тут просто я щекотала его )))) А вообще думаю кое-как к школе дотянет до ровесников. Хотя в обычную школу очень рискованно отдавать... посмотрим )))
  • Ну, с учетом того, что у нас необычных школ в округе нет, я бы отдавала в обычную. А там - время расставит всё по местам. А вот на фото, которые мы все видели, Лешка очень милый))

Развитие и задания для Леши

11.03.2018
воскресенье

Соседи сверлят стену, а Леша изображает этот звук грубым голосом:
- Муууууууууууууууу!! Мууууууууууууууууу! Ммммууууууууууууууууу!
- Леша, что это?
- Муууу! Это лошадка говорит! Мууууу! Лошадка! 😂

На днях я пообщалась с дефектологом, которую люблю и уважаю, по поводу занятий из той книжки "Школы Семи Гномов". И кратко расскажу, что я поняла!

Многие спрашивали: зачем нам такие книжки? Ведь можно все показать вживую...

Но в нашем случае есть несколько нюансов. Во-первых, нужны задания для развития интеллекта. Не речи, а интеллекта! Так как здесь идет задержка развития.

Положить карточку шапки на картинку шапки - это упражнение, которое требует некоторых умений. Обычно дети это быстро схватывают. Но для Леши это сложно. Полгода назад мы занимались такими упражнениями с дефектологами - безуспешно. И сейчас, несмотря на то, что прошло уже много времени, подобные задания сын все равно не понимает.

Нам порекомендовали начать с более простого: класть фигурку или реальный предмет на картинку. Это пока тоже нелегко. А суть в том, что такие упражнения действительно нужны. Тем, у кого идет задержка развития.

Второй момент... Леше недостаточно узнать, что его шапка и шапка мамы называются "шапками". Когда он видит третью шапку - ему тяжело понять, что это тоже шапка. Леше нужно узнать много шапок. И очень важно научиться распознавать шапки на картинках. Поэтому такие книжки полезны для него.

В-третьих, подобные пособия помогают мне понять, что мы упустили. Потому что Леша плохо запоминает названия предметов и что-то постоянно забывает.

Например, сегодня я поняла, что Леша путается в названиях одежды. А именно: куртка, варежки, шапка, шарф, сапоги. Я была уверена, что он знает это. Мы называем одежду каждый раз, когда идем на прогулку. Но после того, как Леша начал ошибаться в книжке, я стала спрашивать его про его одежду.

Где шапка? Где шарф? И выяснила, что разницы между шапкой и шарфом сын почти не видит. Много ошибается. Хорошо произносит все слова, но показывает не туда.

Устроила ему сегодня тематический день верхней одежды. На всех картинках искали куртку, шапку, шарф, варежки и сапоги. На прогулке у других детей выявляли шарфы (это было сложнее всего для Леши). К вечеру свою одежду Леша уже знал безошибочно, но с незнакомой - еще бывали промахи. В планах - слепить шарф, шапку и сапоги. И постараться привлечь его к игре с шарфом для кукол.

Еще мне порекомендовали хорошую книгу, где подходящие задания - как раз на уровень Леши. Знаю, меня читают мамы, у которых похожая ситуация с детьми. Поэтому, делюсь: Медведева "Развитие познавательной деятельности детей с Синдромом Дауна" (есть в интернете). Годится не только для Синдрома Дауна.

А еще в том пособии "Школы Семи Гномов" был вопрос: как говорит киса? Опять же, я была уверена, что он точно знает! Мы же изучили это! Но давно не повторяли...
- Леша, как говорит киса?
- Киииииии-са, киииииии-са.
- Леша, киса говорит "му"?
- Муууу...
- Нет, муууу говорит корова!
- Корова говорит муууу.
- Да, а киса как говорит?
- .....
- Леша, киса говорит ав, мяу или и-го-го?
- И-го-го!
😂

Комментарии:

  • Как это нормально разговаривает? То есть он изъясняется так, что ты можешь понять его просьбу, он может рассказать что видел? Но только не запоминает какие-то определенные вещи?
  • Рассказать, что видел - он, конечно же, не может. Но простую просьбу понятно высказывает. Говорит хорошо, предложениями. Но плохо понимает речь, и понимает ограниченное количество слов - только то, что мы зубрили. И отвечать на вопросы только сейчас начал, и то со скрипом. Часто не понимает сути вопроса, отвечает вообще не то. Это я про бытовые ситуации, а не про обучение :)
  • Понятно

Долго-долго решалась я... И решилась! Купила Леше "Школу Семи Гномов" 1+, нам как-то ее рекомендовала дефектолог для самостоятельных занятий.
Мое мнение об этой серии... С Лизой я ее категорически не любила. Хотя у Лизы все получалось, все было довольно легко (только приклеивать ровно не получалось, но это нормально).
Когда у меня была одна Лиза меня не устраивало два пунтка:
- качество изображений, рисунок, их стиль. Меня раздражали их картинки. Я привыкла к красивой графике в книжках;
- задания казались мне жутко примитивными. Никакого творчества, какая-то скука. Я не видела смысла в таких заданиях. А научить дочь разным определениям я прекрасно могла и без пособий.

У Леши другая ситуация. Поэтому "7 гномов" были вполне подходящими. Но все же, меня ждало разочарование. Мало того, что сын путает шапку с шарфом и курткой, а ботинки с варежками... Так он еще и совсем не понимает задания. Вот здесь было задание: класть маленькие карточки элементов одежды на такие же картинки на полях. И еще задание: искать на общей картине элементы с полей страницы. Ни то, ни другое Леша не понял, хотя делали с ним вместе, я подсказывала и показывала...

Вот думаю теперь: имеет смысл все же учить сына таким заданиям... Или отложить хотя бы на пару месяцев? Как бы вы сделали?

А Лиза очень вдохновилась нашими упражнениями! Сказала: "Я буду учить Лешу, где треугольник, а где квадрат!"
И что вы думаете? Она действительно вырезала из картона треугольники и квадраты...

Сказала строго: "Леша! Иди быстро заниматься! У нас будет новое задание!"

Села перед Лешей и повторяла раз 20:
- Леша! Скажи "треугольник"!
- Треугольник!
- Молодец! Бери треугольник! Теперь скажи "квадрат"!
- Квадрат!
- Бери! Теперь скажи "прямоугольник"!
- Прямоугольник!
- Скажи "треугольник"!
- Треугольник!

И так далее! 😀 Скоро пошел второй раунд:
- Скажи "прямая линия"!
- Линия!
- Скажи "один"!
- Один!

Через какое-то время Лиза заявила: "Мам, да он все знает! Чему его учить? Ладно, на сегодня занятие окончено! А завтра будем изучать буквы!" 😂

Комментарии:

  • Про цвета - думаю, Леше рановато пока. Да и игрушками с ним особо не поиграешь. Пообщалась с дефектологом, она рекомендовала пока другим заниматься, названия предметов учить, и учить соотносить предмет с картинкой. Догонялки и прятки не понимает пока. Может просто побегать, но вот саму суть, что то один догоняет, то другой - пока совсем не удается объяснить, хотя Лиза пытается с ним играть, постоянно. До Агния Барто нам пока как до Китая, конечно))))
  • Да, пообщалась со своим дефектологом, она объяснила мне, что сейчас делать. Эти задания для годовасиков сложноваты, не пройден еще один этап до них.
  • Вот удивительное дело, у меня с Матвеем было такое, когда мне казалось, что ШСГ для него примитивна, но оказывалось, что в его возрасте он не знал многого и книги очень помогали ему объяснять. С Юлей я тоже прошла это. И теперь точно знаю, что занятия по Школе Семи Гномов полезны, особенно если читать родительские странички и выполнять рекомендации. Юляшка с удовольствием читает эти книги. А вам с Лёшей, тем более у него начало получаться, конечно, стоит играть по этим пособиям. Я очень рада, что Лиза тебе помогает!

Мой забор

  • Лова-лова
    Лова-лова 11.10.2015 10:06
    О, Наташа! Как давно тебя не видела! Поздравляю с пополнением! Побежала читать как ваши дела))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 11:31
    спасибо) ты похоже, свой ник изменила?) все поменяли свои имена, никого не узнать)))))
  • Anety
    Anety 10.10.2015 13:21
    С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!! :))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 07:00
    :))))))
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 08.10.2015 22:55
    Ооо, я вас узнала)) Рада, что вы вернулись, с рождением сыночка! :)
  • Natass
    Natass 09.10.2015 06:38
    спасибо!
  • Iyami
    Iyami 12.09.2015 15:28
    а ты пиши пока на новом аккаунте,старый,глядишь,и активируют попозже!
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    в общем, на МБ глюки сплошные...
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    могу писать только здесь) даже комментарии не могу оставлять)
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:18
    у меня новый не активируют!!
  • Iyami
    Iyami 07.09.2015 14:30
    Ух,какие люди!!!:)Здорово!!С возвращением!:)
  • Natass
    Natass 12.09.2015 10:00
    Не активируют меня...
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Аутизм
  • Лиза
    Лиза

    21 июля 2013
    (4 года 10 мес. 29 дн.)

    Красавица :)
  • Алеша
    Алеша

    14 августа 2015
    (2 года 10 мес. 5 дн.)

    Активный исследователь :)