x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

У нас много нового. И хорошего, и не очень.

Хорошее - мы ждем третьего малыша)

Вообще жизнь активная, работаю, занимаюсь с детьми, а еще - учусь в Институте Ньюфелда, это прям бальзам на душу для меня. Давно хотела пойти на полноценный курс Института Ньюфелда, но это довольно дорого. Сейчас все же пришло довольно много денег за мою работу, пошла на это обучение... И в восторге! Я много читала раньше по теории привязанности Ньюфелда - и книги, и разные материалы. Но все же обучение мне дает очень много, по полочкам раскладывается все по воспитанию детей, прям совсем стало очевидно, насколько вреден и абсурден метод "кнута и пряника", в котором мы все росли... И я понимаю, что я на правильном пути.

Из плохого - на прошлой неделе умерла подруга от рака. Оставив троих детей - 6 лет, 4 года и 8 месяцев. В общем-то, умирала она уже давно, но все же до последнего была какая-то надежда.

После этого понимаешь, что все наши проблемы... Такая мелочь! Нам кажется, что с нами и нашими близкими ничего не случится. Но это не так. С этой подругой меньше года назад я общалась, строила планы, ходила в гости, и никто ни о чем не подозревал. Но правда в том, что никто ни от чего не застрахован, и мы должны каждый день благодарить Бога за то, что наши близкие живы и здоровы.

Лизе купили новый велосипед, прекрасно ездит сама на двухколесном. С Лешей все еще бьемся, чтобы понять принцип счета до 3. И я пока наслаждаюсь свободой, пока детей всего двое... Все-таки, не сравнить беременность с годовалым малышом и беременность с довольно большими детьми. Во вторую беременность я постоянно бегала за Лизой, не могла и присесть, было тяжело, особенно в начале. А сейчас уже все дети адекватные, я прям как в первую беременность - ношу себя, как хрустальную вазу, не перегружаю себя, отдыхаю... Эх, неужели эта беременность - в последний раз?

Комментарии:

  • Все под Богом ходим. Сочувствую, смерть друзей нелегко принимать.. Ттт, пусть беременность пройдёт легко и может не последней будет)
  • Спасибо!
  • Ну тогда я даже не буду писать все мелочи жизни, которые у меня происходят. А то ты почитаешь негатив и будешь расстраиваться. Лучше напишу позитив. Так тяжело принимать потери. Надеюсь, что все наши близкие попадут в Рай и будут оттуда нам помогать.

Ура-ура! У нас сдвинулся с мертвой точки счет до 3! Нет, пока рано говорить, что Леша умеет считать до 3, но сейчас хоть чуть-чуть начал понимать принцип! 

До этого дня Леша определял "на глаз" один и два. Пересчитывать предметы "один, два, три" не получалось совсем никак. Определять "на глаз" три - тоже не получалось. Как только я не пробовала донести до него это - через самые разные предметы и игрушки.

Сегодня играли с кубиками. И снова попробовали определить два кубика и три кубика. И в какой-то момент произошел сдвиг! У Леши как-то странно все происходит. Одни и те же действия долго не дают ему никаких осознаний, а потом неожиданно - раз! - и он что-то понял!

Вот и сейчас вдруг Леша понял, что когда у него два кубика, а я добавляю ему еще один... У него их становится три! После этого он начал определять "на глаз" три кубика, безошибочно!

А затем мы даже начали раскрывать принцип пересчитывания предметов (я не знала с Лизой, что этому так сложно научить!). Я попросила Лешу дать мне из коробки три кубика. Он замялся, потом достал один, сказал "один". Добавил еще один, получилось "два". Еще один - и вышло "три"!

Пока получается пересчитывать только в таком варианте, когда сначала нет кубиков, а потом они постепенно появляются. Пересчитывать те, что уже лежат перед глазами, не выходит. Леша много раз "считает" один и тот же кубик, донести суть сложно.

Да, пока "три" понимает только на кубиках. На куклах - нет. Но это уже мелочь, просто надо больше практики, чтобы распространить число "три" на все предметы. Я не рассчитывала даже, что у Леши будет такой прогресс в счете раньше 4 лет.

Цвета продолжаем долбить. Уже постоянно используем фразы "желтое, как солнышко", "синее, как небо". Не помогает. Леша прекрасно может сказать сам "синее, как солнышко". Или сказать "желтое, как солнышко", показав на красный. 

Но если в начале занятия ему показать: вот синий, желтый, красный, дать такой образец... Он потом все занятие определяет цвета безошибочно. Хотя вот сегодня безошибочно показывал цвета на кубиках, а рядом лежало подходящее полотенце... Я спросила:
- Какого цвета полотенце?
- Сссссссь... Жжжжжж... Ссссссссь... Жжжжжжжж... Чтобы вытираться полотенце!

Леша нашел новый прием. Когда спрашивают про цвет, он внимательно на меня смотрит и произносит первые буквы цветов ("Сссссссь..."), пытаясь по моей реакции определить, верное ли начало слова! 

Я стараюсь делать непроницаемое лицо!  Из меня вышел бы неплохой партизан! Ни одним движением взгляда не показываю, как же правильно - "сь" или "ж"! ))))

Комментарии:

  • тогда надо конфетами или деньгами считать. Так они все быстрее учатся))
  • Рада за Алешу😊
  • :)

Леша - удивительно вежливый и благодарный малыш. 😀 Он постоянно говорит "Спасибо" - иногда не к месту, до 3 лет он вообще не понимал сути слова "Спасибо" и всегда говорил это не тогда, когда надо. После 3 лет уже более-менее освоился.

Но до сих пор, если сын дает что-то Лизе, а мы говорим: "Лиза, скажи Леше спасибо", Леша не улавливает смысла нашей инструкции и сам говорит "Спасибо". Периодически, когда Леше велят что-то сделать, он тоже говорит "Спасибо". Но часто это слово произносится в подходящий момент, и посторонние дружно умиляются.

Иногда Леша даже поясняет, за что благодарит! Например, просит банан, я даю ему банан, и Леша отвечает: "Спасибо большое, что ты мне дал!" Или бабушка немного помогает Леше залезть на горку, а он отвечает: "Спасибо, что ты мне помогал!"

У Лизы никогда такого не было, а сыну нравится всех благодарить, даже когда у окружающих нет бурной реакции (мы сами давно привыкли к этим его словам, уже перестали на них эмоционально реагировать). Я не знаю, что он понимает под словом "Спасибо", другие вежливые слова, типа "Привет" и "Пока" не вызывают у сына отклика.

А еще Леша постоянно спрашивает разрешения: "Можно?" Если отвечаю "нет" - не берет запретного. А когда очень хочется запретного, у Леши есть свой восхитительный способ проживать неприятные ситуации:
- Я тогда сейчас расстроюсь!
- А я тебя пожалею!
- Я сильно расстроюсь!
- А я буду сильно тебя жалеть!

После этого Леша спокойно подходит ко мне, садится ко мне на колени, прижимается, как котеночек, и начинает громко искусственно изображать "плач", громко хныкать. Я его поглаживаю и обнимаю, говорю какие-то слова. Примерно через минуту Леша перестает "расстраиваться", забывает обо всем запретном и идет дальше играть.

В феврале сыну исполнилось три с половиной года. Можно немного подвести итоги насчет приобретенных навыков. Объективная задержка развития не уменьшается. Но прогресс все же есть.

Итак, развитие в 3,5 года:
- огромный прогресс в понимании речи! Бытовую речь и бытовые вопросы начал понимать довольно хорошо. Своя речь тоже отличная. У Леши стоит не только интеллектуальный, но и речевой диагноз, однако тут сама я не вижу никаких проблем (кроме неправильных окончаний слов, но в 3,5 это не катастрофа);
- цвета так и не выучили, ни одного. Да, чаще стал угадывать правильно. К концу занятия может безошибочно называть красный-желтый-синий. Но на следующий же день все благополучно забывает. И в жизни регулярно возникают ситуации, когда например Леша спрашивает про абсолютно черную собаку: "Почему он такой желтая?"
- формы (квадрат-треугольник-круг) выучили не до конца, но почти-почти. Опять же, к концу занятия он их хорошо знает, но на следующий день может снова забыть.
- выучили наконец основных животных (лягушка, заяц, мышка и т.п.), думаю, этому поспособствовало ежедневное чтение сказок Сутеева про животных. Полгода назад Леша знал только кошку, собаку, корову и петуха. Но я каждый день, как попугай, долбила сказки Сутеева, показывая при чтении каждого животного на картинке;
- счет предметов до 3 не освоили пока совсем-совсем, понимание количества предметов совсем отсутствует. Хотя хорошо понимает "один-много" и может на глаз определить "два". Но именно считать не получается, и "три" уже не может определить на глаз (обычно, если дать ему 3 предмета, скажет либо "два", либо "много");
- научился складывать картинки из двух частей! Это достижение последнего месяца, после долгих упорных тренировок. Из 4 частей пока совсем-совсем не получается.
- научился приклеивать детали к картинкам, правильно их поворачивая (если речь не идет о каких-то тонких нюансах);
- очень хорошо научился вырезать для своего возраста! Уже полностью сам вырезает несложные фигуры и картинки;
- научился раскрашивать картинки в пособиях Кумон, где не все белое;
- пока очень плохо получается повторять за кем-то движения. Поняла, что надо это активно развивать, чтоб в 4 года Леша мог пойти хоть на какие-нибудь физкультурные занятия. Пока что ему почему-то очень сложно повторять движения даже в простых песенках для годовасиков, где надо просто кружиться, топать, хлопать...
- совсем не получается объяснять Леше стандартные темы для трехлеток - например, времена года. Пробовали на днях разбирать это по наглядным пособиям, но остановились, когда на простые наводящие вопросы Леша стал отвечать неправильно. "Леша, посмотри в окошко, сейчас есть листики на деревьях?" - "Да." - Посмотри еще на картинку! Видишь, тут на деревьях снег. Зима. А тут - зеленые листики, лето. Сейчас на улице снег или листики?" - "Да." - "Снег есть на улице?" - "Да." - "А листики зеленые?" - "Да." - "Где же листики, покажи!" - "Там листики зеленые!" 😆

Пока нет и намека на желание быть большим и самостоятельным. Но эмоциональная сфера тоже развивается. Леша начал бояться сделать что-то неправильно, бояться расстроить меня. Хотя я никогда его не ругала! Лешу не только нельзя ругать, нельзя даже просто немного строго ему что-то сказать, нельзя даже просто быть недовольной им - он очень пугается!

И если он случайно меня стукнул чем-то, он сам расстраивается больше всех - пугается и плачет. Даже если стукнул не сильно, и я не успела еще никак отреагировать.

Психологических сложностей у сына довольно много, и пока я не представляю, как мы будем это разгребать. Видимо, незрелая нервная система вносит свою лепту.
Сейчас пошла на новое обучение в надежде найти ответы на свои вопросы.

Леша на многое очень остро реагирует, а еще - очень боится неудач. Это особенно мешает в обучении. Иногда я, как попугай, все занятие с ним восторженно повторяю, как у Леши все отлично получается (даже если это не является правдой). Потому что если он заподозрит, что у него кое-что не получается, он категорически перестанет это делать, и его никак не сможешь ни уговорить, ни заставить попробовать еще раз. И скажи спасибо, если перестанет делать только это задание. Может отказаться выполнять любые задания! Даже те, что прекрасно получались.

Леша - это "задача со звездочкой", на которую никто не может подсказать правильный ответ. Советы специалистов противоречат друг другу. Некоторые советы уже принесли нам вред, когда я наивно слушала всех, кто работает в этой сфере.

Желаю вашим детям здоровья!
http://pozdnyakova.org/razvitie-leshi-v-3-5-goda/

Комментарии:

  • а как ты думаешь, почему? Лёша не понимает речь?
  • На семейном образовании есть своя система, когда ребенкп к старшим классам приучают к самообразованию. Есть те, кто учат дома до 11 класса, есть те, кто в старших классах отдают детей в профильные лицеи. Каждый решает это сам) У нас эта сфера очень развита. Жоховский класс у нас есть прям возле дома. Попасть туда - ничего сложного. Но у меня не вызывает эта система доверия. Также как вальдорфская. Хотя моя подруга отдала дочь в вальдорфскую школу - и очень довольна) Возможностей для общения и обучения детей без школ в Москве - тьма) этим уже даже никого не удивить) Куча самых разных…
  • Речь уже понимает более-менее, но суть таких заданий не понимает совсем. Но и с речью тоже есть затык. Я не представляю, как объяснить ему слово "длина" или "противоположности". Даже "лишние" предметы искать не умеет, категорически не понимает, что от него требуется. И "отличия" не находит. Вчера поняла, что в жизни он кое-как начал определять три предмета, но на картинках в книжке - совершенно не получается. Ему картинки вообще сложнее воспринимать, чем реальные предметы.

У Леши идет какой-то удивительный скачок в развитии. Он занимается каждый день примерно по часу! По своей инициативе! Утром просыпаемся - начинает ныть, что хочет занятия. Я отвечаю, что сначала мне надо немного прибраться, потом начнем занятия. И он периодически снова подходит ко мне и снова ноет.

А к вечеру иногда требует занятия по второму кругу. И это не игры, а именно занятия - по пособиям, карточкам, совсем неигровые! И так у нас уже пару месяцев.

Количество занятий заметно отражается на развитии. Я не преувеличиваю - каждый день по часу, если не больше! Каждые 5 минут я уточняю, не устал ли он, но Леша не устал 😆😆😆

Сюда обязательно входит пособие Кумон "Простые линии", где надо просто рисовать карандашом линии по "дорожкам" (Леша обожает это почему-то, и уже даже понимает суть). Обязательно - пособия, где надо вырезать по линиям (я сегодня была в шоке - Леша довольно ровно научился вырезать ПО СПИРАЛИ!), разукрашивать, клеить и выполнять какие-то неигровые задания.

Вот на фото - скучные карточки с фигурами. Но Леша с большим восторгом пытается давать мне по просьбе "красный квадрат" и подобное. И у него получается! Фигуры уже почти выучил, с цветами сложнее, но через 10 минут такой игры уже хорошо различает красный, синий и желтый. К сожалению, на следующий день снова забывает цвета, но к концу занятия показывает основные цвета безошибочно!

Сегодня предложила Леше книжку "Школы Семи Гномов 2+", где надо приклеивать на картинки соответствующие вырезанные элементы - зеленые треугольники, желтые круги и т.п. Соотнося их по цвету, размеру, форме. Несколько месяцев назад Леша категорически не справлялся с этим заданием, слишком много параметров надо учитывать одновременно...

Но не зря мы несколько месяцев каждый день тоннами клеим подобное в тетрадях Кумон! Сегодня Леша с восторгом взял эту книжку "Школы Семи Гномов"... И сам, вообще почти без моего участия, за раз выполнил всю книжку, с легкостью подбирая нужный элемент к картинке и приклеивая... Я только напоминала ему, что наносить клей надо чуть активнее, а то он всегда прикладывает клей на одну микросекунду и убирает! 😆 А нередко и вообще забывает клей наносить.

Два месяца ежедневных упражнений - и сейчас Леша с легкостью соединяет картинки из двух частей. Если картинка из четырех частей - здесь пока совсем ничего не получается. Найти бы где-то пособия, где было бы только 50 таких картинок из 4 частей, без усложнений... 😆 А то жалко переплачивать за новый экземпляр Кумона, где такие картинки лишь в самом конце. Остается только коллекционировать картонные изображения из самых разных мест и разрезать самой на 4 части!

К счету до 3 пока совсем не можем подобраться. Обращаю внимание сына, что надо приклеить два треугольника или раскрасить три ягодки. Пересчитываю картинки его пальчиком. Но надо менять стратегию, пока такое совсем неэффективно.

Самое сложное - оценить степень трудности заданий. Понять - стоит этим заниматься сейчас или пока отложить? "Простые линии" первую четверть книги я рисовала Лешиной рукой, он не понимал. Да и сейчас иногда рисую его рукой, когда там что-то сложное. Но имело ли это смысл? Имело! Теперь Леша многие упражнения более-менее выполняет сам.

Раскрашивала тоже первое время его рукой. Имело это смысл? Имело! И вырезала его рукой. А уж когда приклеивали части к картинкам - я всю первую книгу крутила наклейки его руками! Зато теперь такие задания вообще не вызывают сложностей! Но слишком трудное брать - опасно. Мгновенно теряется интерес. Надо четко определять задания, которые лишь на полступеньки выше уровня Леши.

Комментарии:

  • Логические - это какие?
  • это на различие длины, парность, высоты, противоположности.
  • Нет, это совсем не Лешин уровень.

Иногда мне кажется, что быть мамой такого ребенка, как Леша, сложная задача. А иногда я вижу - что это просто идеальный малыш, мечта любой женщины!

Да, бывают периоды, когда он постоянно "не в духе", но теперь это все реже и реже. Либо я просто научилась, наконец-то, грамотно реагировать на такие периоды, оставаться спокойной, не напрягаться...

В большинстве случаев Леша - очень спокойный и адекватный. Глядя на него, я понимаю, как работает теория привязанности, и почему отношения с детьми важнее работы над поведением.

Леше достаточно сказать, что надо сделать или не делать. И он тут же слушается.

Неужели и правда бывают такие дети?! В 90% случаев, когда сын хочет делать нечто запретное, я говорю: "Так нельзя делать, а то все прольется на пол/сломается/больно будет" и Леша отвечает спокойно: "Хорошо", и ему в голову даже не приходит, что слушаться - это позорно, унизительно или несправедливо.

В остальных 10% случаев, когда Леше уж очень хочется запретное, он все равно не делает этого, но громко плачет. Я жалею его - и через пять минут конфликт полностью исчерпан.

У Леше какое-то безграничное доверие ко мне, он абсолютно уверен, что я - его главный друг и защитник, никогда не сделаю ничего плохого. И если я говорю "нельзя" - значит, и правда нельзя. Леше не нужны "пряники" для послушания, как и "кнуты". Он просто спокойно слушается - без страха, без какого-либо мотива. Он просто хочет сотрудничать и доверяет.

Наверное, тут сказываются какие-то его особенности психики и характер. И я, со своей стороны, тоже часто иду на встречу сыну. Соглашаюсь покормить его ложкой, когда он просит (это не всегда). Пускаю его к себе на колени, когда он хочет. Всегда стараюсь прислушиваться к его желаниям. Стараюсь помогать проживать эмоции. Но наверное, ведущую роль играет характер. Вполне допускаю, что через полгода-год начнется какой-нибудь запоздалый "кризис трех лет"...

У Лизы - характер лидера. Она редко слушается просто так. С ней нужно именно договариваться. Или как-то так все обернуть, чтоб ей самой пришла в голову "правильная идея". Либо - "кнут и пряник".

При этом сын легко отпускает меня по моим делам, легко играет сам, пока я занята, и с радостью уезжает без меня к бабушке с ночевкой.

Но вот "социализация"... Два дня назад Леша играл в игровой комнате, где мы регулярно ждем Лизу... Неподалеку играла девочка лет 4. Леша радостно сказал мне: "Мам! Я не боюсь девочку!" Но прошло несколько минут... Лешина машинка задела ту девочку, та издала небольшой возмущенный вопль (на этом все бы закончилось, девочка не собиралась скандалить)... И Леша... Расстроился, испугался, заплакал, прибежал ко мне и стал требовать немедленно уйти. Со словами: "Хочу, девочка не был чтоб!" 😆

Любые небольшие эмоции посторонних воспринимаются Лешей, как какая-то буря. Тетя или преподаватель сказала что-то немного строго - у Леши уже стресс, что его "ругают". Дети просто шумно бегают по залу - Леша видит в этом агрессию и опасность.

С ним нужно уметь общаться. Но он увидительно ласковый, трогательный, чуткий малыш.

Комментарии:

  • Там не было сильных эмоций) Поэтому и странная у Леши реакция.
  • а вот это уже проблема посерьезнее. Хотя есть еще немного времени до школы...там все бешеные
  • думаю, мы в массовую школу точно Лешу не отдадим. Либо в коррекционную, либо на семейном образовании дома. Даже не из-за ровесников, а из-за темпа обучения в массовой школе.

У нас все неплохо. Лиза оттачивает навыки чтения и счета. Купила ей книжки Кумон, где только примеры, и надо решать с секундомером и считать баллы... Она в восторге. Элемент соревновательности с самой собой ее очень вдохновляет. Решает по несколько страниц примеров по собственной инициативе. Сама включает секундомер... А потом я подсчитываю баллы :)

По сути, она уже знает все необходимое для первого класса. Только чтение надо отрабатывать еще, на это нужно время. И я хочу учить ее со следующего учебного года на семейном образовании по программе первого класса. В школу пока не планируем в принципе, сейчас активно начали общаться с другими мамами, у кого дети на семейном образовании (без школ) в нашем районе. В Москве с этим вообще нет проблем, куча клубов для "семейников", где есть общение, социализация и прочие радости. Я все больше склоняюсь к этому пути, а там - посмотрим. Сейчас занимаемся с ней по часу-полтора в день. И она проходит дошкольные программы довольно быстро.

У Леши... Вот перечитала предыдущий пост - 2 месяца назад. Ничего не изменилось. Только теперь сыну 3,5 :) Цвета также особо не знает, ни одного. Только знает названия. Но! У нас наконец-то пошли с ним книжки Кумон "Давай клеить! 2+ " - сначала Леша просто тупо клеил, не понимая, что надо переворачивать иногда картинку... Но через 40 страниц, к концу книги, до него дошла суть! Он понял! Понял, что надо крутить картинку, которую приклеиваешь. Я купила вторую книжку "Давай клеить!" - там то же самое почти, но другие сюжеты. И теперь он эту книжку сам клеит, верно вставляет элементы! Единтсвенное, к концу книги начинается совсем жесткое - картинку разрезают на 4 части, и надо правильно соединить части. Это совсем сложно, вообще не наш уровень.

Темп занятий с Лешей просто убийственный. У него появилось усидчивость - там, где ему интересно. Может клеить и вырезать минут 30-40! Спокойно сидит и все делает, не убегает. Раньше такого не было, конечно. Но ему нужно много-много-много раз проделать однотипные задания, чтобы их понять. Вот в 3 года осознать, что элемент картинки надо поворачивать... На это ушел месяц и целая книжка КУмон )))))

При каждом удобном случае называю цвета. Считаю предметы (один, два, три). Но он пока так и не понял принцип счета даже до трех. Но выучил названия - периодически бездумно повторяет "пять шесть восемь" и подобное. Цвета он хорошо видит! Уже может подобрать к картинке в пособии элемент нужного цвета! Но как называется этот цвет... Никак не может запомнить! 

Недавно к нам приходила в гости знакомая, у нее сыну тоже 3,5 года. Так он играл в игру "Мемо", где надо находить пары к картинкам! У нас тоже появилась игра "Мемо", Лиза любит ее. Но пока для Леши высший пилотаж - запомнить, что надо открыть ТОЛЬКО ДВЕ КАРТИНКИ!))))) Про запоминание и поиск пар даже речи нет. Моя задача - контролировать, чтоб он открывал только две картинки - вовремя запретить открывать дальше, либо требовать открыть еще одну. Как правило, открывает одни и те же ))))

Комментарии:

  • Спасибо)) Вот сейчас сижу, а оба ребенка вопят мне "Давай заниматься!!")))) А я думаю, что они давно устать должны) Леша требует клеить и складывать части картинок... Лиза хочет арифметику)) Да, Лизе к первому классу будет 6,2, официально не зачислят ее. Поэтому у нас год тестовый :)
  • Но вы официально будете на домашнем обучении или просто для себя? Я думаю стоит оформиться официально и дать ей программу первого класса за этот год. А там видно будет.
  • Я пока не знаю точно, но скорее всего не оформят официально в 6 лет. В апреле буду разбираться, когда начнут принимать заявления.

Мой забор

  • Semochka
    Semochka 27.07.2018 09:04
    С днем рождения твою лапочку-дочку! Всего самого чудесного малышке!!!!
  • Natass
    Natass 28.07.2018 12:14
    спасибо!
  • Лова-лова
    Лова-лова 11.10.2015 10:06
    О, Наташа! Как давно тебя не видела! Поздравляю с пополнением! Побежала читать как ваши дела))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 11:31
    спасибо) ты похоже, свой ник изменила?) все поменяли свои имена, никого не узнать)))))
  • Anety
    Anety 10.10.2015 13:21
    С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!! :))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 07:00
    :))))))
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 08.10.2015 22:55
    Ооо, я вас узнала)) Рада, что вы вернулись, с рождением сыночка! :)
  • Natass
    Natass 09.10.2015 06:38
    спасибо!
  • Iyami
    Iyami 12.09.2015 15:28
    а ты пиши пока на новом аккаунте,старый,глядишь,и активируют попозже!
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    в общем, на МБ глюки сплошные...
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    могу писать только здесь) даже комментарии не могу оставлять)
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:18
    у меня новый не активируют!!
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Лето!