x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Сегодня зашли в свою поликлинику, решили посетить бесплатного невролога. Для статистики.

Я сообщила неврологу, что Леша прекрасно разговаривает. Невролог стала задавать ему вопросы, но он эти вопросы почти не понимал ("Как зовут твою сестру?" "Какие у тебя дома игрушки?", "Какие ты любишь мультики?"), Леша на нее не реагировал. Потом она стала задавать совсем простые вопросы, и сын все же включился в диалог, но отвечал наобум "да" или "нет", часто невпопад. Видимо, понял, что ему надо отвечать что-то, но не вслушивался особо в вопросы.

В итоге я спросила ее, как и всех неврологов - "аутизм или не аутизм", а она уклончиво ответила: "Аутические черты явно просматриваются" и отправила к психиатру.

Пора сходить уже к бесплатному психиатру в поликлинике. Если она официально поставит диагноз РАС (аутизм), то можно будет выбивать инвалидность. Ставить этот диагноз официально может только психиатр и после 3 лет. Вот через месяц Леше будет три года... И невролог велела пойти к психиатру в 3 года. 

Пока статистика такая. Из 4 врачей трое склонялись в сторону аутизма, один отрицал аутизм. Но случай у нас очень легкий, сын говорящий, более-менее играет и общается, поэтому все неоднозначно.

Знакомым я уже не рассказываю о наших неврологах. Люди, которые видят Лешу и не являются специалистами, считают, что он такой же, как все дети. Нет желания никому ничего доказывать. Все привыкли, что если ребенок разговаривает в 3 года - значит, с ним точно все хорошо. И все оценивают только уровень разговоров (хотя разговоры у Леши тоже не идеальные, но для 3 лет терпимо). У других людей вообще нет представлений о том, что кроме речи есть еще много всего другого :) И что дети с аутизмом или умственной отсталостью выглядят точно также, как и все остальные. Вопрос лишь в том, смогут ли они учиться в школе. А говорить, играть, ходить - обычно могут. Если это не тяжелый случай. Легкая степень умственной отсталости вообще иногда выявляется только в школе, когда выясняется, что ребенок не в состоянии мыслить абстрактными понятиями.

В общем, да. В 2 года все говорили "до 3 лет рано делать выводов", типа все еще может измениться. Но вот 3 года через месяц, почти дожили до этого :) 

Комментарии:

  • Главное, вы продолжаете заниматься и развиваться. Любите своего мальчика без всяких условностей. Ведь каждыйслучай индивидуален. А потом, часто мамы сравнивают второго ребёнка с первым. А первый допустим очень легко обучаемый и способный. А с горшком дружит, уже без памперса? В садик планируете отдавать?
  • Прочитала ваш пост до и все ответы там.
  • В садик не планируем. Горшок вот месяц назад освоили, но сейчас снова откат, писает в штаны и на пол)

Купила парочку программ для детских садов, где даны все занятия для ДОУ. Убедилась, что там нет ничего особенного, какие-то пробелы быстро восполнили с дочей. Стараюсь искать для нее какие-то интересные занятия.
С Лешей наоборот, меньше сейчас занимаюсь. Надоело мучить и его, и себя. Занимаюсь его развитием посреди дня, в общении, в бытовых ситуациях... Дефектолог нам велела все же организовывать занятия, чтобы он учился фокусировать внимание хоть на 5 минут, но чаще всего это выходит каким-то издевательством. Решила отложить пока всякие занятия.
Программы для детских садов, которые для Лизы элементарны, для Леши - слишком сложные. Даже для группы с 2 лет - не тянет.

Знакомые постоянно говорят, что я придираюсь к Леше, что он обычный ребенок, все у него нормально. Я соглашаюсь :) Не спорю ни с кем. Леша сейчас очень хорошо говорит (если не придираться к окончаниям). Иногда даже немного взаимодействует с другими детьми на улице (предпочитает тех, кто на год-два помладше, старшими вообще не интересуется). Речь понимает уже получше, но все же ограниченно. Например, "как тебя зовут?" - очень сложный вопрос. Да и как говорят собачки, кошки, коровы - мы с ним так и не выучили, хотя ему через месяц будет 3 года. Точнее, я плюнула уже на это, надоело учить. Это не жизненно важное знание. Выучили только, что киса говорит "мяу", в остальном путаница полная.

Сейчас усердно учим цвета. Пока что не знает ни одного цвета. Стали учить с ним только синий. Уж и наклейки специальные использовали, и тематические синие задания, и что только не использовали. Сначала уже даже запоминает. Пару раз покажешь ему синий - и он прекрасно находит и другие синие предметы. И все хорошо. Но через час - все забывает))) и на вопрос "где синий?" показывает на прозрачную бутылку или на розовую майку.

Но уже пару месяцев у меня ощущение, что вот-вот он запомнит цвета))

Сдвиги есть, заметные. Сейчас уже более-менее адекватно вступает в диалог. Понимает речь примерно на уровне ребенка 1,5-2 года. Когда говоришь медленно, четко, максимально просто и без лишних слов. Книги пока совсем недоступны, никакие. Только любит наклейки приклеивать - и то, только там, где неважно куда приклеивать. В определенное место приклеить - уже проблема.

Специалисты говорят про коррекционный детский сад, но я никуда отдавать его не буду. Во-первых, вообще нет веры в великих дефектологов в государственном саду (мы уже поняли, как сложно найти хорошего дефектолога даже за деньги), во-вторых - я поняла, что Леше нужно как можно меньше стресса. Он не скучает по маме вообще никогда, но у него начинаются откаты. Вот ездили на неделю отдыхать, это кошмар был. Хотя там я всегда была с ним, просто уехали из дома в пансионат. Леша стал постоянно мочить штаны (до этого месяц как стабильно освоил туалет! Даже памперсы мы с собой не брали!), стал много кричать по ночам, днем - истерил, под конец спутал меня с чужой тетей. И опять забыл, как говорят собаки, забыл часть выученных слов...

В общем, будет он без сада. Специалистам лучше буду сама платить, но не абы каким, а проверенным. Но пока у меня стойкое ощущение, что без занятий он развивается лучше)

Уже начинаю думать про школу. Дефектолог наша говорит, что даже если к 7 годам сын догонит ровесников, лучше отдать его в коррекционную школу. Так как одно дело - догнать ровесников (когда над тобой трясутся мама и специалисты), а другое - учиться со всеми в условиях класса обычной школы. И когда таких детей родители все же пихают в обычную школу - становится только хуже.

Я все-таки думаю про семейное образование... Но через 3-4 года видно будет. Может и правда пойдет в коррекционную. Но недавно общалась со знакомой, у которой дочери 10 лет, и у нее есть некоторые проблемы. Знакомая отдала дочку в 7 лет в обычную школу, она полгода ходила в обычную школу, но не могла сидеть долго на уроках. Начинала бегать по классу, ее постоянно выгоняли за дверь. За полгода так и не научилась сидеть на уроках, и нового ничего не выучила. Как умела считать в 7 лет только до 10, так и осталось. И сейчас эта знакомая учит дочь на семейном образовании - уже несколько лет. И толку гораздо больше.

Лешенька - очень ласковый, добрый, ранимый малыш. Я думаю, что нет у него никакого аутизма. Хотя какие-то особенности мышления есть. Он мыслит очень нестандартно, разрывает все шаблоны, ведет себя иногда непредсказуемо. Много говорит, бесконечно болтает. Его идеал - прижаться ко мне и целый день как-то играть. Играет только сам с собой. В какие-то непонятные игры.

Леша очень открытый, искренний, у него нет ни малейшего намека на хитрость, притворство. У него всегда все на лице, он не умеет хитрить. Ему необходимо, чтоб вокруг была привычная обстановка, привычная еда, привычные люди. Чтоб все говорили привычные слова.

Леша регулярно рассказывает что-то мрачное. Самые популярные слова - "укусит", "больно будет", "горячее" и т.п. Супруг как послушает его, так скажет: "Ужас! Как страшно жить!" Например, вчера в детской комнате на стене были нарисованы птички (вполне безобидные), а Леша мрачно показывал на них и говорил: "Птичка! Укусит! Ам! Ам! Укусит! Ой! Убегать надо! Буду прятаться! Укусит!" Подходил и показывал на "зубы" у птичек.

А по ночам периодически кричит: "Где мама?! Мама куда пошел?!" успокаиваю, обнимаю его, но он не слышит и продолжает плакать и кричать какое-то время. Потом может уснуть на час-два и снова проснуться с криком. Вот на отдыхе орал каждую ночь)

Лиза вообще другая. Веселая, активная, бесстрашная и очень самостоятельная. На отдыхе ей был рай. Сама ходила кругом, со всеми знакомилась, забредала в какие-то неведанные места, мы не могли дозваться ее идти кушать или спать.

Комментарии:

  • Что ни говори, а занятия должны приносить радость, а не "издевательства". Скажу тебе по секрету, моему крестнику уже 3 года, он не выглядит умственно отсталым, но говорит он по-моему меньше, чем Лёша.
  • Ну сегодня мы были у очередного невролога. Она сказала "аутические черты явно просматриваются" и направила к психиатру для официального диагноза. За год мы были у 4 неврологов и психиатра. Трое склонялись к аутизму, один аутизм отрицал. Вот такая статистика!)

Наши весенние фотки :)

27.05.2018
воскресенье

Зашла на сайт, посмотрела чужие фотки и решила, что тоже надо выложить)) тем более, недавно была фотосессия в Коломенском.

Лешу, конечно, ничто не могло заставить улыбнуться и фотографироваться))) Лиза была готова улыбаться, но не хотела слезать с деревьев... Поэтому много фоток, где мы вдвоем с мужем))

Потом Леша стал истерить, и полфотосессии пришлось провести с эрго-рюкзаком. Но ничего, неплохо получилось)

Вообще доехать до места съемок - уже подвиг! Коломенское близко от нас, хорошо... А вообще Леша начал дико вести себя в общественном транспорте. Валяться на полу, лизать пол, поручни, сидения... Последний раз очень удачно доехали, ничего не лизал) Правда, все равно не сидел спокойно. Либо стоял, либо лежал на полу. Трясся всем телом, мотался из стороны в сторону, зажимал ужи руками и бился головой об сидения) Однако, я уже как-то привыкла, реагировала спокойно. Следила, чтоб не лизал ничего)) Единственное, обидно, как негативно реагируют окружающие. Никому он не мешает объективно, даже не орет особо. Но столько осуждения от всех бабуль вокруг... Иногда какие-то комментарии слышишь, последний раз бабуля учить меня вздумала. Считая, что я бездарная мать и не могу ребенка приструнить хорошенько))) 

В общем, еще бы научиться умных бабуль игнорировать...

А так у нас все хорошо! Скоро будут Дни Рождения... Лизе 5 лет, Леше - 3 года! Этим летом у нас в планах две поездки в отпуск!! Ох, не знаю, каково там будет с Лешей, но надеюсь на лучшее ))))

Всем пламенный привет!

Комментарии:

  • Год назад написала)
  • Вот и исправь. Пусть будет какая-то позитивная фраза
  • Только заметила, что мы оказывается в один день празднуем дни рождения - Леша и Аня, разница ровно 3 года

Скопирую свой пост из соц.сетей:

Есть просто хорошие специалисты... А есть - специалисты от Бога. Нам безумно повезло. Почти сразу мы нашли такого дефектолога, я уже писала о ней. После этого мы водили Лешу еще к 3 дефектологам, но это все было не то... Разница примерно такая же, как между просто учителем, грамотно излагающим программу по учебнику, и гениальным учителем, который горит своим делом и является настоящим профессионалом в своем предмете...

Сегодня у нас снова была консультация с нашим гениальным дефектологом, и я хочу поделиться своими основными выводами. Я знаю, что меня читают мамы детей с особенностями из разных городов. И возможно, эта информация будет хоть немного полезной.

1. Все же необходима дисциплина. Начали заниматься... И пока не объявлено окончание занятия, надо удерживать ребенка на "коврике для занятий" либо за столом. Можно закончить раньше (если дело не идет), но должен быть определенный ритуал начала и окончания. Есть правила: нельзя вскакивать и убегать, нельзя баловаться, если мы занимаемся - то мы занимаемся, хоть 10 минут, хоть 5... Но дисциплина нужна. Иначе - хаос. И эффективность значительно ниже.

2. Дети без сложностей в развитии воспринимают все просто по картинкам, просто на словах... Но с такими, как Леша, нужны другие стратегии. Нельзя просто показать картинку коровы и сказать "корова". Иначе получается, как у нас получается... Очень медленно все запоминает, но быстро забывает. И вот летом Леше 3 года, а он не знает основных животных.

Что нужно делать?
- добиваться, чтоб ребенок воспринимал твои слова. Чтобы он слушал!! Это - самая большая сложность для меня. Ребенок просто не слушает, просто все мимо ушей. У Елены, нашего дефектолога, Леша все слушает. Только он отвлекся - она заглядывает ему в лицо, наклоняется почти вплотную к нему, повторяет все медленно и четко. Когда сын пытается сделать что-то наобум, ткнуть куда-то наобум (это его типичное поведение), Елена уверенно берет его за руки, снова заглядывает ему в лицо и очень уверенно и спокойно повторяет: "Подумай. Где ...?" И вот это - важный момент! 
- все делается через тело! Хвалим - через тело (слегка обнимаем или восторженно трясем ему руку), останавливаем - через тело (спокойно останавливаем за руки), просим сконцентрироваться и подумать - через тело (спокойно останавливаем ребенка, переключаем внимание на себя);
- картинки обводим его пальцем по контуру. Леша плохо распознает картинки. Берем ту же корову и обводим ее, повторяя, что это - корова;
- не помогаем ребенку, пока он не попросит (Леша хорошо разговаривает, но не просит). Время от времени спрашиваем, помочь или нет? Напоминаем, что можно попросить помощи. А во время просьбы требуем, чтоб смотрел в глаза.
- помощь - это не значит, что надо сделать все за ребенка. Это значит - показать, как можно это сделать, но дать сделать ребенку самому. То есть, вот Леша пытается вставить вкладыши. Он не сопоставляет размер и форму вкладыша с отверстием. Пытается всунуть вкладыш в любое отверстие. И помочь ему - значит, взять вкладыш, приложить правильно, но потом вернуть Леше, чтоб он держал его точно также, как раньше. И попутно четко объяснять, что я поворачиваю вкладыш, что вот здесь "носик" у ежика и т.п. То есть, ребенок должен также повернуть, как это сделали вы, сам. У Леши обычно все равно не получалось. Нужно много раз вот так помочь, чтобы все получилось;
- когда все вкладыши вложили - обращаем внимание на результат! Хвалим: "Как красиво получилось! Это ты сделал!"
- для запоминания слов используем действия. Недостаточно просто ткнуть пальцем. Не просто показать, где корова. А дать карточку коровы, закрыть фишкой корову, положить куда-то карточку коровы.

Правда, надо добавить, что основное все-таки - не какие-то задания и техники. Важно не что делать, а как... Входить в контакт с ребенком, четко работать через тело, сбивать привычную стратегию показывать наобум, заставлять хоть немного подумать... Прекрасно вижу, что я пока не могу так делать сама. Очень хочется научиться работать также... Также красиво, также уверенно, четко и спокойно...

Еще тут для меня есть какой-то элемент мистики... Год назад Елена также занималась с Лешей и утверждала, что он уже может говорить (на тот момент он не только вообще не говорил, но и не показывал по просьбе совсем никого и ничего). Почти сразу после занятий Леша стал показывать кошку, собаку и маму с папой. Через месяц - заговорил.

А сегодня наша дефектолог сказала, что Леша уже может выучить цвета. Я, горе-педагог, учу, учу цветам, но в результате малыш только наобум сыплет словами "синий", "желтый", "красный"... Ничего не получается. Но сегодня мало того, что на занятии он освоил понятие "один-много", так еще и вечером Леша вдруг сам сказал: "Хочу майку синюю" и четко показал на синюю майку... Впервые в жизни!!

"Один-много" тоже было выучено через движения. Надо было достать из миски ОДИН предмет. Прежде чем дать миску - четкая инструкция. Много раз повторяли, что надо достать ОДИН предмет. Требуем, чтоб показал пальчиком "один", только потом даем миску и позволяем взять только одно что-то. Снова повторяем: "Ты взял ОДИН предмет! Молодец! Ты взял ОДИН!" И так - много раз. Медленно, четко, осмысленно.

Эх... Хочу также четко ловить внимание ребенка! Пока что у меня сплошной хаос, я не справляюсь с ним...

Комментарии:

  • Интересно! Очень полезная информация!
  • Да, очень интересно и необычно для нас, простых смертных, не специалистов. Но можно и для себя научиться, делать как ваш дефектолог.

Смотрю последний пост - уже месяц прошел :) Быстро время летит! Но ничего толком не изменилось за это время.

Точнее, выучили несколько животных. Теперь Леша безошибочно отвечает на вопрос: "Как говорит киса-собака-корова-лошадка?"

Но не может ответить на вопрос: "Кто говорит мяу-ав-му?" Для него это ну вообще неочевидно. Надо это также зубрить... Вот выучили уже "кто говорит мяу?" - теперь тоже отвечает всегда правильно, сразу. Но вот дальше - не знает. Спросила сегодня "Кто говорит ав?" - Леша подумал, подумал и ответил: "Муууууу!" )))))

Большинство слов также не понимает. И это можно определить только в процессе общения... Выяснила на днях, что он не знает слово "слезы" и слово "капает". А еще выяснила, что он не знает, как зовут наших бабушек, хотя их имена называем всегда, и они стабильно приходят раз в неделю.

Но зато начал хорошо вступать в диалог! Начал нормально общаться! Лучше стал понимать вопросы! И теперь многое можно просто выяснить. Просто спросить. Если понимает - сразу отвечает правильно. Если не понимает - либо сбегает от вопроса, либо замолкает, либо отвечает любой бред наобум. 

С Лизой занимаемся по программе "Русской Классической Школы". Очень нравится мне их система подготовки к школе. Там буквы учат образами. То есть, сначала вот буква Д. В методичках показано, как сделать дом из картона, чтоб он был похож и на дом, и на букву Д. Ребенок раскрашивает этот дом, помогает сделать. Потом еще в другом пособии ищем этот дом, обводим, рисуем сами... И получается изучение букв интересным.

Лешу буду учить буквам только так... По-другому с ним явно не пойдет. До сих пор совсем не знает цвета, ни одного. Точнее, в результате моего гениального обучения цветам, он знает названия цветов, но не понимает сути. И может использовать слова "красный" и "желтый" в речи, но вообще не по теме. И предметы одинаковых цветов назовет разными цветами. Либо наоборот. 

Лежит красное и синее. Спрашиваю: "где красное?" Например, угадал, показывает на красное и говорит "ВОт красное". Спрашиваю тут же: "Где синее?" Тут же снова показывает на красное и говорит "Вот синее". То есть, понимания вообще нет. 

А с Лизой все так легко... Все схватывает на лету. Счет. Простые арифметические задачки. Буквы. Как из семечка появляется дерева... Все элементарно!

Комментарии:

  • Вы молодцы, что занимаетесь с обоими. И наверное, уже приняли, что дети разные. Кто-то способнее и быстрее. В одной семье разные дети и разные способности. У Лёши время до школы ещё есть и нагоните. Наш сын ходит в группу, где возможно 3-4 ребенка с ЗПР. Один вот мальчик ещё год останется в садике, только чтобы ещё пополнить словарный запас. Но видно как у них наступает прогресс и как они развиваются. И одна мама помню на очередной встрече родителей сказала, что как для неё важно, что её сын ходит в обыкновенный садик и группу. К 6-7 годам если с детками занимаются,…
  • спасибо)
  • Мы сейчас решали с Матвеем разное по русскому, математике, литре и кажется иногда, он никогда не поймет элементарное. Но спустя какое-то время он начинает понимать и добивается. Я тоже надеюсь, что в итоге вы добьетесь прорыва и понимания всего-всего!

Наши будни 20.03.2018 ! :)

20.03.2018
вторник

Пару слов о нашей жизни :)

В общем-то, ничего сильно нового. Усиленно занимаемся с Лешей. Помню, как год назад многие врачи отмахивались со словами "до 3 лет рано о чем-то говорить". Но блин... До 3 лет осталось уже всего ничего. А мы все еще учим просто слова. Не в смысле сказать, а в смысле - запомнить смысл. Повторять слова для Леши - легко. Повторяет все подряд, как попугайчик, бездумно. 

Говорит много. Но не по делу. Начинает потихоньку отвечать на простые вопросы. Но не всегда. Понимает только меня, когда я использую те слова, которые мы с ним выучили. А это - ограниченный запас слов )

На днях выяснилось, что он забыл звуки животных. Вот блин, полгода учили, месяц не повторяли... Все забыл. Как киса говорит, как собака, как коровка. Отвечает наугад, невпопад. Про кису вообще смешно было. Спросила: как киса говорит? Леша подумал и сказал тоненьким голосом: "кииии-са, кииии-са, киииии-са" )))) 

Как мы учим слова? Вот на днях выяснили, что Леша не знает слова "шапка" и "шарф", хотя каждый день называем их при сборах на улицу. Стали учить. Для этого множество раз показала ему его шапку и шарф, назвала. Во всех книжках искали шапки и шарфы. На улице у всех деток искали шапки и шарфы. Потом дома надевали шарфы на игрушки. Слепили из воска шапку и шарф для фигурки. И вот так Леша выучил это слово!

Дальше - следующее слово... Вот так и живем))) В 2,7...

Надо бы снова пойти к неврологу, который велел показаться еще в декабре. Уж страшно представить, что он скажет) И вообще смешит этот принцип - не ставить диагнозов до 3 лет. Вот что, ровно в 3 года все очухаются и скажут "ой, у вас действительно ЗПР/РАС" , а в 2,5 это сложно предсказать?) Ну ладно)

Вот фотка наша, а то давно не было)

Комментарии:

  • Эх Лёшка, Лёшка, у тебя есть совсем немного, чтобы маме сказали, что ты как все дети! Не подведи! А если серьезно, Наташа, я решила, давай просто развивать его физически, и он будет у нас фотомоделью. Смотри какой красавчик улыбчивый!
  • На самом деле, как фотомодель он - не очень) Рот открыт, взгляд пустой, слюни текут) 90% фото неудачные )) Тут просто я щекотала его )))) А вообще думаю кое-как к школе дотянет до ровесников. Хотя в обычную школу очень рискованно отдавать... посмотрим )))
  • Ну, с учетом того, что у нас необычных школ в округе нет, я бы отдавала в обычную. А там - время расставит всё по местам. А вот на фото, которые мы все видели, Лешка очень милый))

Мой забор

  • Лова-лова
    Лова-лова 11.10.2015 10:06
    О, Наташа! Как давно тебя не видела! Поздравляю с пополнением! Побежала читать как ваши дела))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 11:31
    спасибо) ты похоже, свой ник изменила?) все поменяли свои имена, никого не узнать)))))
  • Anety
    Anety 10.10.2015 13:21
    С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!! :))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 07:00
    :))))))
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 08.10.2015 22:55
    Ооо, я вас узнала)) Рада, что вы вернулись, с рождением сыночка! :)
  • Natass
    Natass 09.10.2015 06:38
    спасибо!
  • Iyami
    Iyami 12.09.2015 15:28
    а ты пиши пока на новом аккаунте,старый,глядишь,и активируют попозже!
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    в общем, на МБ глюки сплошные...
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    могу писать только здесь) даже комментарии не могу оставлять)
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:18
    у меня новый не активируют!!
  • Iyami
    Iyami 07.09.2015 14:30
    Ух,какие люди!!!:)Здорово!!С возвращением!:)
  • Natass
    Natass 12.09.2015 10:00
    Не активируют меня...
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Лето!
  • Лиза
    Лиза

    21 июля 2013
    (4 года 11 мес. 28 дн.)

    Красавица :)
  • Алеша
    Алеша

    14 августа 2015
    (2 года 11 мес. 5 дн.)

    Активный исследователь :)