x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Господь учит меня быть открытой. Учит избавляться от категоричности. Учит быть терпимой и принимающей.

Уроки непростые и неожиданные. Но они учат меня смотреть шире. Принимать жизнь, которая идет не по плану. Принимать себя несовершенной. Принимать людей несовершенными.

Когда-то давно я зарекалась не работать. Зарекалась не включать детям мультики. Теперь я со спокойной совестью включаю детям мультики, когда мне надо работать! 😀 Но надо отметить, что это 1 час в день, когда мне нужно провести консультацию. И кроме этого периода, сейчас я мультиков не включаю.

Это еще ерунда. Самое сложное и болезненное, с чем необходимо расстаться - с мыслями про детский сад... Вспоминаю забавный случай. Недавно встретила знакомую на улице. Она спросила: "Вы еще не ходите в сад?" (имея ввиду Лешу). А я подумала: "Как она может такое спрашивать? Мы же обсуждали с ней эту тему несколько месяцев назад! Я же высказывала ей свою позицию!" Вслух я ответила что-то вроде "Мы без сада" и переключила тему. Но внутри была уверенность, что детский сад нас не коснется.

Однако, на следующий же вечер я поняла, что похоже, сад нас очень даже коснется.

С того дня, как психиатр порекомендовала начать собирать для Леши документы в коррекционный детский сад, прошла неделя. Я уже обсуждала эту тему с мужем, родственниками, подругами... Все, абсолютно все единогласно рекомендуют не отметать эту возможность. Хотя бы попробовать. Пообщалась с нашим дефектологом, которую считаю специалистом от Бога. Она тоже рекомендовала пойти в коррекционный сад, и не делать выводов раньше, чем через полгода хождения...

И я понимаю, что они правы. Нельзя отметать бесплатные занятия. Там могут быть хорошие специалисты. И даже если специалисты средненькие, это лучше, чем ничего! Я понимаю, что ничего страшного с сыном не произойдет. Что наверняка это пойдет ему на пользу. Но не хочу. Просто не хочу отдавать. Хочу, чтобы он был с нами, в семье.

И внутри все-таки есть надежда, что на комиссии скажут, что у Леши все нормально, и коррекционный сад ему не положен. Что пока мы будем собирать бумаги, проходить обследования в Психоневрологическом диспансере, он научится цветам, счету, деревянным вкладышам... Может, если он научится отвечать на вопросы типа "как тебя зовут?" и "сколько тебе лет?" - комиссия посчитает, что его развитие в норме?

Тогда я с чистой совестью смогу продолжать жить так, как мы живем.

Господь все больше и больше учит меня не судить, не зарекаться, не привязываться к своей правде. Сейчас я спокойно слушаю тех, кто считает детский сад обязательным благом. Также спокойно слушаю тех, кто считает детский сад злом. И в обоих случаях мне не хочется вставлять свое слово. Не хочется спорить. Не хочется ничего доказывать.

Если человек считает какую-то вещь хорошей - прекрасно. Считает плохой (и может обходиться без нее) - тоже прекрасно. Я не лезу в чужой мир. Если кому-то и нужно будет избавиться от своей категоричности и осознать свои ошибки - жизнь заставит его это сделать. А я - не судья. Не мудрец. Не святая. Я не знаю, что для этого человека лучше, и какой путь ему предстоит пройти.

Я учусь проходить свои уроки. Учусь быть открытой любому повороту жизни. Учусь быть гибкой, учусь быть принимающей.

Желаю вам счастья!
http://pozdnyakova.org/uchus-byt-gibkoj/

Комментарии:

  • Вот и у меня сейчас подобная ситуация. Мне приходится ждать, не срываться, терпеть. Возможно придется менять сад. А для МЕНЯ это стресс. Возможно даже больше, чем для Юли. Очень трудно идти вперед, когда всё уже устаканилось, вылезать из комфортной зоны. Конечно, попробуй сад, посмотришь на положение дел. Я бы тоже боялась, потому что вполне представляю себе, какие дети могут в такой сад попадать. Не понравится - уйдешь.
  • Сил всем нам))

А мы сегодня... Дошли с Лешей до психиатра из филиала "Психиатрической клинической больницы 1" (она изредка приезжает к нам в поликлинику, запись за месяц). Три года уже, пора бы определиться с официальным диагнозом! Чтоб хоть понимать, положено ли нам что-то от государства.

Психиатр была более-менее адекватная, в отличие от неврологов. Я сказала, что Леша ограничено понимает речь, и психиатр не стала задавать ему вопросы типа "как зовут?", "какие у тебя дома игрушки?" и т.п., после которых Леша обычно категорически не желает контактировать. Психиатр дала Леше пирамидку. А понимание речи определяла не напрямую, а между дел, пока сын выполнял задания.

В итоге Леша прекрасно с ней контактировал! Но категорически не справлялся с заданиями. Впрочем, для меня тут не было ничего нового. Леша не складывал пирамидку правильно (да и с подсказками-то не мог), не справлялся с деревянными вкладышами, проявил полное незнание цветов, форм и счета. И когда ему дали игрушку коровы, спросив, где у нее ушки... Леша растерянно посмотрел и ответил: "Нету!" Понятия не имею, как объяснить малышу, что уши у животных - это тоже уши, хоть внешне и не похожи на человеческие.

Ну и конечно же, психиатр с первой секунды заметила нескончаемый поток слюней. Только почему-то она была уверена, что это - признак гипоксии в родах. Странная трактовка, ну да ладно. Зато эта психиатр явно умела контактировать с такими детьми, как Леша. В отличие от прошлого невролога!

Психиатр хвалила меня. Говорила: "Видно, что ребенок год занимался с дефектологом!" (Хотя с дефектологом мы мало занимались, честно говоря... Только своими силами)

В итоге написала диагноз F80.82 (задержка речевого и интеллектуального развития), но для подтверждения диагноза надо пройти еще комиссии. Для тех, кто не разбирается во всем этом, скажу, что это оптимистичные цифры :) Это НЕ аутизм, и НЕ умственная отсталость. Психиатр сказала, что аутизма не видит, а отдельные аутические черты есть у всех детей, которые плохо понимают речь.

Направила на ЦПМПК со словами, что Леше положен специализированный детский сад. В обычном ему делать нечего, но в коррекционном - самый раз. И там есть бесплатные занятия с дефектологами, психологами и т.п.

Я в раздумьях. Все, кто меня читают, знают, что я сторонник воспитания без садов. Но я также не фанатик, есть правило "время-место-обстоятельства". И есть факт, что я не могу организовать сыну достаточные занятия собственными финансами.

Одно занятие с недорогим дефектологом стоит примерно 1500р. Если постараться, можно найти за 1000р. Но профессионализм дефектолога имеет огромное значение... Заниматься надо три раза в неделю. Также в идеале нужны групповые занятия, также в идеале нужен логопед, психолог. Каждый специалист - 1000-1500р за один час (я говорю о недорогих! Много и тех, что берут вдвое больше). Посчитайте сами, сколько денег в месяц надо на терапию. А тут - бесплатно...

Конечно, вопросов все равно много. И первый - насколько качественно там работают специалисты. Слышала противоречивые отзывы о наших государственных заведениях... Времени на раздумья еще много. Специализированный сад предлагается Леше с 4 лет, но до весны нужно пройти для этого всевозможные комиссии, где подтвердят, что да, все эти прекрасные государственные услуги действительно положены нам бесплатно.

Я знаю, что если мы придем к некоторым другим психиатрам, часть из них уверенно поставят аутизм. "Аутизм-неаутизм" - это все так субъективно в легких случаях... Иногда думаешь: ну почему врачи в одной стране и в одном городе не могут договориться между собой? Не могут четко разобраться, в каких случаях ставить какие диагнозы?

Ну да Бог с ними, с диагнозами. Пока думаем насчет сада.

Желаю вам счастья!
http://pozdnyakova.org/ocherednoj-vizit-k-psihiatru/

Комментарии:

  • Спасибо!
  • Натали, держись! Ты хоть сама от нервов что-нибудь пьешь? Всё равно нужно себя поддерживать, чтобы силы были. Я постоянно переживаю, когда иду к врачу и пока всё переварю - схожу с ума.
  • Не пью, мы редко ходим по врачам ))) и вот сейчас так и не начали еще обследования в Психоневрологическом диспансере)

Пару слов о нашем Леше!

31.08.2018
пятница

Когда Лизе было 3 года, у нее яро бушевал "кризис трех лет". Довольно резко в 2,9 Лиза превратилась в очень упрямую несговорчивую девчонку, которая абсолютно все старалась сделать назло. И мне казалось, что 3 года - это ужасный возраст!

Но Леша в 3 года - совсем другой! Леша в 3 года - ангелочек! Нет ни намека на кризис. Наоборот, с ним стало значительно легче. Он начал понимать причину-следствие, с ним можно договориться! Конечно, далеко не всегда. Но гораздо чаще, чем раньше!

Никаких истерик. Во многом сын стал спокойнее. А еще - начал играть!

С каждым месяцем с ним все легче говорить. Он заметно взрослеет, быстро растет! Меня уже не удивляет, когда он хорошо спит ночью (хотя периодически все же бывают неудачные ночи, когда Леша просыпается раз в час, и я не знаю, с чем это может быть связано).

Удивительно, но Леша увлекается игрой сильнее Лизы! Лиза никогда не погружалась так в игру! Любимое дело Леши - жужжать. Жужжит у сына почти все - Леша самозабвенно жужжит, катая машинки. Громко жужжит, когда изображает душ. Жужжит "духовка". И конечно же, лучше всего жужжит газонокосилка!

Кроме этого сын обожает "кнопочки", обожает имитировать открывание и закрывание ключом, изображать музыку. Во всех играх значительная роль отводится мощным звуковым спецэффектам.

Самая большая победа - Леша начал слушать книжки! Точнее, одну книжку. Как-то я заметила, что к стихам у Леши больше интереса, чем к прозе. Точнее, интерес к прозе - нулевой, а к стихам - хоть какое-то любопытство. Похоже, стихи напоминают ему музыку. Тогда я решилась на отчаянный шаг. Убрала малышовые книжки Сутеева (который у нас вообще никак не шел) и А.Барто. И достала красочную книгу Чуковского, у которого очень ритмичный и мелодичный стиль...

Я не надеялась, что Леша поймет сюжет. Он не понимает сюжет даже в сказке "Три котенка", пересказанную мной по картинкам. Он не улавливает последовательность картинок, не слушает меня, просто рассматривает ту картинку, которая его больше всех заинтриговала, а остальные пролистывает. Так вот, я стала читать "Бармалея" Чуковского, очень страшно и выразительно. Леша нисколько не пугался, но с интересом слушал!

Больше всего сына привлек большой блестящий нож Бармалея, с которым его нарисовали на первой странице. Мы читаем теперь эту сказку регулярно, сын совсем не вник в сюжет (несмотря на мои пояснения), но часто требует читать "про ножик"!

Он запоминает все каким-то непостижимым способом! Например, недавно я уже подумала, что он выучил наконец первый синий цвет. На мой вопрос: "какого это цвета?" Леша уверенно отвечал - "синий!" Однако потом обнаружилось, что я просто почти всегда начинаю занятие с такого вопроса, указывая на синий цвет (так как учили ведь в первую очередь его). И Леша выучил типичную последовательность правильных ответов. Но когда я решила начать с вопроса "какого это цвета?", указывая на красный, сын также уверенно ответил - "синий!", и на желтый ответил "синий", и на зеленый...

Также недавно он всех сразил, неожиданно воскликнув на улице: "Собака два!" (там и правда было две собаки). Но вскоре я выяснила, что для Леши "два" - это все, что между 1 и 10! 😆 Разумеется, мы чаще используем с ним слово "два", так как нам бы до двух сначала считать научиться. Но Леша сделал из этого свои выводы!

А на прогулке он профессионально гоняет на беговеле. Поджимая ноги, будто у него двухколесный велосипед... И по кочкам, и по препятствиям, и по ступенькам! И конечно же, при этом восторженно жужжит!
http://pozdnyakova.org/paru-slov-o-nashem-leshe/

Комментарии:

  • У нас в последнее время Юляша тоже стала попадать в увиденное количество. Ну вот и здорово! Возможно годик в коррекционном саду и всё будет гораздо лучше.

Утренний разговор Леши с папой:
- Лёша, сколько тебе лет исполнилось?.
- Нет.
- Хочешь скажу, сколько тебе лет исполнилось?
- Нет, не нужно.

В этом весь Леша! 😂

День Рождения праздновали дома, так как сын только-только выздоровел, и с развлекательными поездками я решила не рисковать. Для Леши самое главное было - задуть свечки. И чтоб обеденный стол поставили в комнату. Так было на День Рождения Лизы! 😄

Но вот с праздничным пиром все гораздо сложнее. Хотелось приготовить такую еду, чтоб сыну понравилось. Все-таки это - его праздник! Но тут также, как и с подарками, сложно угадать!

Самая лучшая еда по мнению Леши - рис и хлеб. Решила запечь рис с овощами и с небольшим количеством томатной пасты. Чтоб хоть какое-то подобие праздничной еды было. Но сын от такого риса отказался. Даже не захотел попробовать. В итоге дала ему обычный вареный рис, без всяких добавок... 🙈 И обычный овощной салат со свежими помидорами.

С десертами тоже беда. Леша любит хлеб. У меня были мысли приготовить хлеб со свечами. Но мои убеждения относительно праздничных тортов не позволили мне это сделать! 😀 Я знала, что никакой торт сын есть не будет. Но у меня была надежда, что он согласится на простой пирог... Иногда он все же немного ел пироги... И я испекла пирог с яблоками, который очень похож на хлеб!

Леша согласился попробовать... Но попробовал - и потерял к пирогу интерес. Ладно, зато мужу все очень понравилось!

Коротко говоря, самое ценное для сына сегодня было - задувать свечки и есть рис не на кухне, а в комнате! 😜 А самое неприятное было - что сегодня куча людей (папа, бабушка и дедушка) по очереди приставали к нему с дурацкими вопросами! Говорили какую-то ерунду вроде: "У тебя сегодня День Рождения?", "Сколько тебе исполнилось лет?", "Будем праздновать твой День Рождения?" и т.п. Леша ничего из этого не понимал и упорно всех игнорировал!

А бабушка еще допрашивала Лешу по поводу его отдыха на море... И никак не хотела замолчать, несмотря на его красноречивое игнорирование! В общем, сын не привык быть в центре внимания, и вскоре его уже многое раздражало.

Сын - мастер по разрыву шаблонов. С ним я понимаю, как сложно мне отказаться от моих шаблонов, внушенных с детства! Если бы я искренне ориентировалась на желания и потребности Леши, этот праздник стоило сделать так: сварить кучу риса и вставлять в хлеб свечи! Притом дать ему задувать свечи много-много раз! Выбросить из головы глупые традиции, и просто сидеть в комнате за обеденным столом и бесконечно зажигать и задувать свечи, пока Леше не надоест.

Никаких пирогов сыну не надо! Никакой еды, кроме риса, не надо! И подарков тоже не надо! И уж конечно же, никаких поздравлений... Наверное, однажды я научусь прислушиваться к своим детям, а не к странным стереотипам. И буду делать им такой День Рождения, который будет необходим именно им, а не мне или родственникам. Но пока я только учусь :)
http://pozdnyakova.org/leshin-prazdnik/

Комментарии:

  • Спасибо!)
  • я бы и сама проигнорила свой день рождения, но в детстве родителям было важно собрать родню по поводу неважно чего и пообщаться) С прошедшим вас)
  • Спасибо)

14 августа 2015 года у нас родился Леша. Вопреки всем традициям напишу этот пост сейчас, так как сейчас есть на это время и вдохновение. А 14 августа будем заняты другими делами и мой пост будет очень коротким! 😉

В этот день его никто не ждал! Было немного рановато для родов. А Лизу я родила уже после 40 недель... Так вот, в этот день я до последнего не понимала, что рожаю! 😂

Слышала много раз от знакомых и акушерок шикарное правило. Если у тебя начались схватки - попробуй принять душ или как-то отвлечься. Настоящие схватки от этого не закончатся. А тренировочные - уменьшатся.

Так вот... У меня это правило не работает. Схватки прекращались и после душа, и даже при долгих разговорах по телефону. Перерывы между ними были совершенно нестабильными - то 5 минут, то 20. Не было абсолютно никакой четкости, никакой системности. И так продолжалось 10 часов.

И я так и не знала, рожаю ли я... Пока не приехала в роддом, где мне сообщили о раскрытии 7 см. Через час появился Леша.

Роды были идеальными, без вмешательств. Я приехала в роддом поздно, почти сразу родила. Врачам оставалось только заполнить все бумаги и успеть принять нашего малыша.

Сразу после родов я могла сидеть, стоять, ходить и танцевать. Я чувствовала себя прекрасно! В отличие от первых родов... Хотя по болезненности первые и вторые роды были одинаковыми. В обоих случаях почти до конца можно было терпеть, и только на последних потугах появлялось ощущение "все, больше не могу".

Так вот, Леша родился! Его положили мне на живот, а я тут же подняла его и посмотрела пол! 😆 Громко заявила: "О! Мальчик!" А затем тут же посмотрела на часы и сообщила акушеркам время. Им почему-то показалось это очень смешным, они рассказали об этом всему роддому, и периодически другие акушерки или медсестры потом спрашивали меня: "Это ты, как только родила, сразу объявила всем пол ребенка и время?"

После вторых родов я ощущала радость, было ощущение праздника. Но не успели меня еще увести с родильного стола, как я услышала первую неприятную новость: ребенку нужна операция. Мне постарались сообщить это максимально мягко и тактично... Он родился с физической патологией.

Потом было много каких-то проблем. По мелочам. И все это казалось ужасной катастрофой. Поэтому в первые дни я была нервной и очень беспокойной. Почитала в интернете про операцию, которая предстояла (хотя ее обычно делают не раньше трех лет!), там мамы в красках описывали, как после операции детям нужно месяц лежать в больнице, привязанными к кровати (так как нельзя двигаться), и какой вообще это дикий стресс.

Потом выяснилось, что операцию можно сделать платно, в современной частной клинике, а не в обычной больнице, и там восстановление всего 5 дней... И все не так ужасно, как это рисует беспокойное воображение.

Месяц назад я писала, как мне тяжело было принять рождение Лизы, как я не чувствовала к ней любви и прочих проявлений материнского инстинкта. С Лешей все было совершенно по-другому. Материнский инстинкт проявился сразу. Умиление и любовь - сразу! Ничего в нем не раздражало, ничего не возмущало. Была сплошная радость и наслаждение грудничковым периодом!
Скорее, тут была другая сложность. Я переживала, что к Леше материнских чувств больше, чем к Лизе. Сын казался крошечным прекрасным умилительным комочком, а дочь - врединой, которая постоянно пытается захватить власть в доме.

Мне тогда казалось, что дело просто в возрасте. Что дети в 2 месяца - это сплошной восторг, а в 2 года они уже не вызывают такой нежности и умиления. Но оказалось, что дело не в возрасте. Вот сейчас Леше исполняется 3 года, но я чувствую к нему такую же нежность с умилением!

Сейчас я поняла, что у меня любовь к дочери - просто другая! Там гордость, восхищение, тепло - без умиления. Лиза совсем не "умилительная" девочка! Она - лидер, завоеватель, экстремал! Она - вовсе не "зайка", в отличие от Леши. И ей нужны от меня другие чувства, другое отношение.

Самый яркий пример - отношение наших детей к коту у бабушки. Лиза с самого раннего возраста задирала его. Дергала, немного мучила. И ощущала настоящий азарт, когда кот начинал сопротивляться и царапаться! Ее не беспокоили царапины, ей хотелось не гладить ласковую кошечку, а заниматься укрощением тигра!

Леша - напротив. Умилялся котику и аккуратно трогал его пальчиком. Леше не нужна власть, он не проверяет тебя на твердость. Он может истерить из-за слова "нет", но он не объявляет тебе войну, не обижается, и не пытается изощренно манипулировать.

Леша - очень искренний, прямой, настоящий. А еще - хрупкий и очень недоверчивый. У него какой-то невероятный внутренний мир. Доступ в этот мир закрыт, но иногда мы можем видеть эти отголоски по его словам и реакциям. Леша видит нашу жизнь совершенно нестандартно. Я удивляюсь этому каждый день, на каждом шагу. Иногда я впадаю в ступор, потому что совсем не могу понять, КАК он это видит и ЧТО он здесь видит... Я не могу понять его логику, у меня мозг просто взрывается, сдается, я просто ошарашенно смотрю на реакции сына и не могу их переварить.

Леша может в упор не замечать что-то яркое, объемное и привлекательное для детей. Например, огромного плюшевого медведя. Фонтан. Салют. Море. До 2,5 лет категорически не замечал включенный телевизор с мультиками. Зато может обратить внимание на небольшие детали. Например, на нестандартную форму лампы. На ворону, которая двигается чуть необычно. На какие-то мелкие кнопки... У нас в отеле живет мальчик-инвалид, который из-за своих особенностей двигается по-особому. Обычные дети не замечают ничего, и Лиза ничего не поняла, пока ей не сказали. Но Леша все понял сразу же! Он во все глаза с удивлением смотрел на этого мальчика, не мог оторваться от него, и явно что-то понимал!

При этом просто отличить мальчика от девочки сын не может. Вообще никак.

Леша невероятно музыкален. Очень четко отстукивает ритмы и двигается под ритмы (хотя с пластичностью движений у него все плохо). Очень музыкально напевает мелодию. Музыкально пытается играть на синтезаторе. И нашу речь он часто воспринимает как музыку, а не как речь. Он любит музыкально повторять слова, не вдумываясь в их значение. Он запоминает фразы целиком и любит говорить готовыми фразами, даже если это не совсем к месту. И многие тонкости языка для него пока слишком сложны, ему тяжело воспринимать абстрактное. Например, абстрактные вопросительные слова - "какой", "чем", "кого" и т.п.

Также у Леши какое-то невероятное чувство пространства. Он помнит, куда что положил, но эта память - телесная. Он может дать тебе требуемый предмет, не глядя. Создается ощущение, будто он все помнит. Но помнит только перемещение предметов в пространстве, а не что делали, с кем играли и т.п. Он мог бы двигаться по нашей квартире с закрытыми глазами, он чувствует - где что находится. У Леши шикарная координация движений. Он превосходно ощущает свое тело, балансирует на тонких перилах дивана и кровати, профессионально катается на беговеле, поджав ноги (будто на двухколесном велосипеде), и раскачивается на качелях по-диагонали либо четко по кругу.

Есть, конечно, и слабые места. К 3 годам так и не выучили ни одного цвета, не научились счету даже до 2, не освоили большинство понятий типа близко-далеко, длинный-короткий и т.п. Не выучили предлоги (на столе, под столом и т.п.), и понимание речи остается слабеньким для трех лет. Не катастрофа. Но специалисты предупреждают, что школа будет даваться нам очень тяжело...

К счастью, пока что Леше исполняется только три года! И мне даже не нужно учить его читать! Еще пару лет можно вообще не думать об этом... Хотя обучение чтению явно будет серьезным испытанием для нас. Пока даже простейший счет - кажется неподъемной задачей. Но три года - это прекрасное беззаботное время. Поэтому будем учиться всему, насколько это возможно... И решать проблемы по мере их поступления.

Желаю вам счастья!
http://pozdnyakova.org/leshe-ispolnyaetsya-3-goda/

Комментарии:

  • Вот и мне интересно, неужели ты могла подумать, что у тебя могут родиться обычные дети? Ты сама необычная, вот и Лёшенька такой, не как все. Поздравляю с Днем рождения Маленького Принца! Пусть всё в его жизни сложится наилучшим образом! Здоровья, детской беспечности, радостей!
  • Спасибо большое :)))
  • и большие запасы риса вам)))) очень смешно))

В общем, не знаю... Иногда мне уже кажется, что все бесполезно)) Ну это жесть, постоянно учить одно и то же с ребенком, учить, учить, учить и не видеть результата!

Про понимание речи - еще ладно. Здесь нет никакого четкого критерия, здесь прогресс как-то проще даже увидеть... Но вот задачи на интеллект - это капец. Полгода назад я задалась целью выучить с Лешей цвета. Хоть несколько! Вообще дети как-то выучивают их в 2 года. Я подумала: выучим хотя бы до 3 лет! И я была уверена, что до 3 лет мы их точно выучим!

И вот мы полгода учили цвета. ПОЛГОДА!!! И как только не учили. Чтобы хоть как-то выучить хоть ОДИН цвет. Я и специальные тетрадки с наклейками одноцветными покупала по совету дефектолога. И каких только пособий не было. И карточки разные использовали. И разноцветные шарики. И разноцветный деревянный конструктор, который Леша очень любит. И мозаику. И просто траву на улице!! Я придумывала десятки разных способов учить цвета. Вся семья жила вопросом "Леша, где синее?" )))) 

И вот, последние три месяца Леша уже почти-почти знал цвета. Уже мог дать цвет по образцу!! То есть, я могла показать синий кубик и сказать: "Леша, смотри! Синий! Синий! Вот синий! Дай мне еще синий!" - и он более-менее понимал! И давал тоже синий! И были моменты, когда нам казалось, будто он уже выучил! Когда он все же в жизни называл: "Дай синюю майку" - правильно!! Правда, это были единичные случаи, о которых мы потом рассказывали друг другу месяц.

Чаще всего Леша прекрасно называл названия цветов, но наобум. В итоге он прекрасно стал пользоваться названиями цветов. Периодически говорит нам - черный рис, зеленый творог, синяя трава, или что-то подобное. И не так, что рис всегда черный. А сегодня он назовет его черным, завтра - синим, послезавтра - желтым. А он всегда белый... И трава у него - тут синяя, там (такая же!) - красная, там - (о чудо! совпало!) зеленая.

Ладно. Мы упорно продолжали. Полгода. Надежда выучить цветам к 3 годам все таяла и таяла... Но я продолжала. Терпение и трут все перетрут. Дети выучивают цвета сами в 3 года. Леша тоже выучит однажды.

И вот, в июне мы поехали на отдых на неделю. От этого факта у Леши был стресс, следовательно - откат. Он разучился ходить на горшок и еще некоторым вещам. И он разучился давать цвет по образцу... Он вообще перестал понимать, что такое цвет, где цвет одинаковый, где разный, и почему вот это - синее, а это - не синее........ Полгода работы - коту под хвост.

После отдыха прошел уже месяц. И мы никак не восстановим прошлый уровень. Сегодня открыли новую "игру" от "Школы 7 гномов" - очень удачную! Называется "Гномики и домики". Я как увидела, что там внутри, очень обрадовалась! То, что нужно. Там типа лото. 4 цвета, по 6 одинаковых предметов 4 разных цветов. Прям красота! То, что нужно для изучения цветов...

Мы занимались, занимались... О чудо, Леша научился класть карточку машинки на картинку машинки... Но он так и не понял ничего про цвет. Все наобум, все бездумно, и притом очень сложно сконцентрировать его внимание. Очень сложно направить его внимание в правильное русло. Ничего не выходит. А через 3 недели - ему 3 года.

Самое смешное, знакомые регулярно говорят: "Ты должна верить в него! Верь - и все отлично будет!" Вот советчики блин! Посмотрела бы я на них, когда бы они попробовали позаниматься с таким ребенком!

Хотя, конечно, есть мамы, которые умудряются все равно быть сильными, терпеливыми, быть оптимистами. Недавно встречала знакомую, у нее сын с довольно тяжелым аутизмом. В 4,5 года не говорит и почти не понимает речь, им давно предлагают инвалидность, но она не хочет. Считает, что ребенок выправится. И на полном серьезе раздумывает, как он вырастет и будет добытчиком, создаст семью... Вот это - сила веры! 

А я - обычная мама. Не героическая. И меня все достало )))) Если бы нам дали инвалидность, я бы дико рада была. Это - огромные деньги. На них можно регулярно заниматься с хорошим (!) дефектологом и нейропсихологом, и самой вообще не думать о занятиях. Пусть специалисты занимаются. 

Пока вот раздумываю, стоит ли тратить деньги на средненького дефектолога по минимальной цене. Это у нас - 1000 рублей за одно занятие) И это с горем пополам мы могли бы осилить... Но вот прикол в том, что иногда средненький дефектолог - это просто выброшенные деньги на ветер. Так мы занимались год назад с дефектологом, которая вообще не то с ним делала. Она учила его цветам в 2 года) Притом гениальным способом - просто показывала цвета и говорила "красное!", будто перед ней здоровый ребенок...

Комментарии:

  • моя Сестра работает с детьми больными дцп и зпр всегда говорит, что если есть возможность, то обязательно получайте инвалидность, хоть какие-то деньги в помощь и за страдания. Знаю точно, что у каждого ребёнка есть проблемы, идеальных нет, есть средний уровень. Даже те что вундеркинды на самом деле имеют проблемы на психологическом уровне. Инвалидность получить видимо сложно единородная сестра уже больше года на костылях ходит, диагноза нет толком, но лечат, была комиссия в мае не дали инвалидность типо не сильно ещё страдает и обещдвиженна. Но на домашнем обучении. И то что у вас бывают минуты отчаяния или вера покидает это нормально,…
  • спасибо! да, если дадут инвалидность - хорошо для нас будет. Пока необходимости в специалистах нет, так как нечем их оплачивать)) Поэтому есть дефектолог, с которым периодически консультируемся, приезжает раз в пару месяцев, объясняет что-то, а так работаю сама и по видео.
  • Наташка, держись! Вчера посмотрела "Пусть говорят" про детей с жуткими мутациями. Это жесть! Я рада, что вам понравились "Гномики и домики" Игротеки ШСГ, Юляша их тоже любила. Может быть вам нужно устраивать тематические недельки по цветам? У нас девчонки делают так классно: одевают в одежду данного цвета, дают предметы и так далее.

Мой забор

  • Semochka
    Semochka 27.07.2018 09:04
    С днем рождения твою лапочку-дочку! Всего самого чудесного малышке!!!!
  • Natass
    Natass 28.07.2018 12:14
    спасибо!
  • Лова-лова
    Лова-лова 11.10.2015 10:06
    О, Наташа! Как давно тебя не видела! Поздравляю с пополнением! Побежала читать как ваши дела))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 11:31
    спасибо) ты похоже, свой ник изменила?) все поменяли свои имена, никого не узнать)))))
  • Anety
    Anety 10.10.2015 13:21
    С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!! :))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 07:00
    :))))))
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 08.10.2015 22:55
    Ооо, я вас узнала)) Рада, что вы вернулись, с рождением сыночка! :)
  • Natass
    Natass 09.10.2015 06:38
    спасибо!
  • Iyami
    Iyami 12.09.2015 15:28
    а ты пиши пока на новом аккаунте,старый,глядишь,и активируют попозже!
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    в общем, на МБ глюки сплошные...
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    могу писать только здесь) даже комментарии не могу оставлять)
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:18
    у меня новый не активируют!!
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Лето!
  • Лиза
    Лиза

    21 июля 2013
    (5 лет 2 мес. 1 дн.)

    Укротительница тигров! :)
  • Алеша
    Алеша

    14 августа 2015
    (3 года 1 мес. 8 дн.)

    Мастер по разрыву шаблонов :)