x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

У нас все хорошо!

С Лизой активно занимаемся по "Ломоносовской школе", очень хорошо пошла эта программа. Научились читать, готовимся к школе, которую возможно будем проходить в формате семейного образования. Сейчас у нас расписанные уроки, чтение, письмо, математика, окружающий мир, английский. Мне очень нравится заниматься с Лизой! Думаю, к следующему году в 6 лет попробуем пройти первый класс на семейном. А до этого времени пройдем пособия "Ломоносовской школы" для 5 лет и для 6 лет. У Лизы довольно легко это идет.

С Лешей тоже неплохо все. Аутические черты ушли почти. Он стал вполне неплохо понимать речь (если не рассказывать истории, а говорить о реальных вещах, о настоящем времени). Стал играть! Много играет с Лизой! На площадках играет с другими детьми, когда они не разговаривают особо, а просто бесятся, на горках паровозиком скатываются и т.п.

Цвета не выучили все еще, ни одного. Счет тоже не дается. Однако Леша блестяще выучивает английские слова! Услышит что-то в мультике и идеально повторяет, с английским акцентом, гораздо лучше Лизы :) Физически становится очень ловким, ходим с ним на продвинутые площадки в специальный парк, там всякие паутины, скалодромы, навороченные горки... Мотивирую его лазать кругом, и он хорошо тренируется! 

На занятия ему рано. Повторять за педагогом он пока не способен совсем. Но может через год найдем ему какую-то секцию. А Лиза ходит на танцы в школу искусств - в подготовительное отделение хореографии.

В коррекционный сад решили не отдавать Лешу. Я все же глубоко убеждена, что ему пойдет на пользу жизнь с минимумом стресса. Детский сад - в любом случае, стресс. Даже если ему там понравится! У нас раз в 2-3 недели детей забирает на сутки бабушка. Леша очень любит туда ехать. Рвется, постоянно просится к бабушке. Но после такой поездки я полдня его откачиваю. Сын супернервный и взвинченный. Истерики и требование "на ручки", полдня сижу с ним и ничего больше не делаю.

Он и так нервный. Дома в максимально комфортной жизни он тоже периодически бывает нервным, напряженным, истеричным. Но все-таки нахождение дома, с Лизой, в спокойной обстановке явно идет ему на пользу. Мы только начали хорошо спать по ночам. И то бывает всякое... Бывают и истерики на час, когда ничем не отвлечь, просто нервная переутомленная истерика. Бывают и ночные пробуждения каждые 40 минут. Еще вот только детского сада не хватало )))

А общение с Лизой у него очень хорошее. И Лиза не рвется в сад. Ездим регулярно к друзьям, на площадках Лиза легко знакомится со всеми ровесниками. А дома сама может целый день играть - то одна, то с Лешей.

В общем, все в порядке. И мне самой сейчас стало значительно проще, все-таки дети подрастают!

Комментарии:

  • просто купили всю серию пособий Ломоносовской школы для 5 лет. У нас в простых книжных эти пособия распространены.
  • Поняла, спасибо посмотрю в Лабиринте. Русский дома самостоятельно учу с детьми, так взяла учебники общеобразовательной школы. Вот скука, тоска. Приходится выдумывать дополнительно.
  • В Ломоносовской школе веселого тоже мало )) Но для дошкольников мало структурированных программ...

Господь учит меня быть открытой. Учит избавляться от категоричности. Учит быть терпимой и принимающей.

Уроки непростые и неожиданные. Но они учат меня смотреть шире. Принимать жизнь, которая идет не по плану. Принимать себя несовершенной. Принимать людей несовершенными.

Когда-то давно я зарекалась не работать. Зарекалась не включать детям мультики. Теперь я со спокойной совестью включаю детям мультики, когда мне надо работать! 😀 Но надо отметить, что это 1 час в день, когда мне нужно провести консультацию. И кроме этого периода, сейчас я мультиков не включаю.

Это еще ерунда. Самое сложное и болезненное, с чем необходимо расстаться - с мыслями про детский сад... Вспоминаю забавный случай. Недавно встретила знакомую на улице. Она спросила: "Вы еще не ходите в сад?" (имея ввиду Лешу). А я подумала: "Как она может такое спрашивать? Мы же обсуждали с ней эту тему несколько месяцев назад! Я же высказывала ей свою позицию!" Вслух я ответила что-то вроде "Мы без сада" и переключила тему. Но внутри была уверенность, что детский сад нас не коснется.

Однако, на следующий же вечер я поняла, что похоже, сад нас очень даже коснется.

С того дня, как психиатр порекомендовала начать собирать для Леши документы в коррекционный детский сад, прошла неделя. Я уже обсуждала эту тему с мужем, родственниками, подругами... Все, абсолютно все единогласно рекомендуют не отметать эту возможность. Хотя бы попробовать. Пообщалась с нашим дефектологом, которую считаю специалистом от Бога. Она тоже рекомендовала пойти в коррекционный сад, и не делать выводов раньше, чем через полгода хождения...

И я понимаю, что они правы. Нельзя отметать бесплатные занятия. Там могут быть хорошие специалисты. И даже если специалисты средненькие, это лучше, чем ничего! Я понимаю, что ничего страшного с сыном не произойдет. Что наверняка это пойдет ему на пользу. Но не хочу. Просто не хочу отдавать. Хочу, чтобы он был с нами, в семье.

И внутри все-таки есть надежда, что на комиссии скажут, что у Леши все нормально, и коррекционный сад ему не положен. Что пока мы будем собирать бумаги, проходить обследования в Психоневрологическом диспансере, он научится цветам, счету, деревянным вкладышам... Может, если он научится отвечать на вопросы типа "как тебя зовут?" и "сколько тебе лет?" - комиссия посчитает, что его развитие в норме?

Тогда я с чистой совестью смогу продолжать жить так, как мы живем.

Господь все больше и больше учит меня не судить, не зарекаться, не привязываться к своей правде. Сейчас я спокойно слушаю тех, кто считает детский сад обязательным благом. Также спокойно слушаю тех, кто считает детский сад злом. И в обоих случаях мне не хочется вставлять свое слово. Не хочется спорить. Не хочется ничего доказывать.

Если человек считает какую-то вещь хорошей - прекрасно. Считает плохой (и может обходиться без нее) - тоже прекрасно. Я не лезу в чужой мир. Если кому-то и нужно будет избавиться от своей категоричности и осознать свои ошибки - жизнь заставит его это сделать. А я - не судья. Не мудрец. Не святая. Я не знаю, что для этого человека лучше, и какой путь ему предстоит пройти.

Я учусь проходить свои уроки. Учусь быть открытой любому повороту жизни. Учусь быть гибкой, учусь быть принимающей.

Желаю вам счастья!
http://pozdnyakova.org/uchus-byt-gibkoj/

Комментарии:

  • Вот и у меня сейчас подобная ситуация. Мне приходится ждать, не срываться, терпеть. Возможно придется менять сад. А для МЕНЯ это стресс. Возможно даже больше, чем для Юли. Очень трудно идти вперед, когда всё уже устаканилось, вылезать из комфортной зоны. Конечно, попробуй сад, посмотришь на положение дел. Я бы тоже боялась, потому что вполне представляю себе, какие дети могут в такой сад попадать. Не понравится - уйдешь.
  • Сил всем нам))

А мы сегодня... Дошли с Лешей до психиатра из филиала "Психиатрической клинической больницы 1" (она изредка приезжает к нам в поликлинику, запись за месяц). Три года уже, пора бы определиться с официальным диагнозом! Чтоб хоть понимать, положено ли нам что-то от государства.

Психиатр была более-менее адекватная, в отличие от неврологов. Я сказала, что Леша ограничено понимает речь, и психиатр не стала задавать ему вопросы типа "как зовут?", "какие у тебя дома игрушки?" и т.п., после которых Леша обычно категорически не желает контактировать. Психиатр дала Леше пирамидку. А понимание речи определяла не напрямую, а между дел, пока сын выполнял задания.

В итоге Леша прекрасно с ней контактировал! Но категорически не справлялся с заданиями. Впрочем, для меня тут не было ничего нового. Леша не складывал пирамидку правильно (да и с подсказками-то не мог), не справлялся с деревянными вкладышами, проявил полное незнание цветов, форм и счета. И когда ему дали игрушку коровы, спросив, где у нее ушки... Леша растерянно посмотрел и ответил: "Нету!" Понятия не имею, как объяснить малышу, что уши у животных - это тоже уши, хоть внешне и не похожи на человеческие.

Ну и конечно же, психиатр с первой секунды заметила нескончаемый поток слюней. Только почему-то она была уверена, что это - признак гипоксии в родах. Странная трактовка, ну да ладно. Зато эта психиатр явно умела контактировать с такими детьми, как Леша. В отличие от прошлого невролога!

Психиатр хвалила меня. Говорила: "Видно, что ребенок год занимался с дефектологом!" (Хотя с дефектологом мы мало занимались, честно говоря... Только своими силами)

В итоге написала диагноз F80.82 (задержка речевого и интеллектуального развития), но для подтверждения диагноза надо пройти еще комиссии. Для тех, кто не разбирается во всем этом, скажу, что это оптимистичные цифры :) Это НЕ аутизм, и НЕ умственная отсталость. Психиатр сказала, что аутизма не видит, а отдельные аутические черты есть у всех детей, которые плохо понимают речь.

Направила на ЦПМПК со словами, что Леше положен специализированный детский сад. В обычном ему делать нечего, но в коррекционном - самый раз. И там есть бесплатные занятия с дефектологами, психологами и т.п.

Я в раздумьях. Все, кто меня читают, знают, что я сторонник воспитания без садов. Но я также не фанатик, есть правило "время-место-обстоятельства". И есть факт, что я не могу организовать сыну достаточные занятия собственными финансами.

Одно занятие с недорогим дефектологом стоит примерно 1500р. Если постараться, можно найти за 1000р. Но профессионализм дефектолога имеет огромное значение... Заниматься надо три раза в неделю. Также в идеале нужны групповые занятия, также в идеале нужен логопед, психолог. Каждый специалист - 1000-1500р за один час (я говорю о недорогих! Много и тех, что берут вдвое больше). Посчитайте сами, сколько денег в месяц надо на терапию. А тут - бесплатно...

Конечно, вопросов все равно много. И первый - насколько качественно там работают специалисты. Слышала противоречивые отзывы о наших государственных заведениях... Времени на раздумья еще много. Специализированный сад предлагается Леше с 4 лет, но до весны нужно пройти для этого всевозможные комиссии, где подтвердят, что да, все эти прекрасные государственные услуги действительно положены нам бесплатно.

Я знаю, что если мы придем к некоторым другим психиатрам, часть из них уверенно поставят аутизм. "Аутизм-неаутизм" - это все так субъективно в легких случаях... Иногда думаешь: ну почему врачи в одной стране и в одном городе не могут договориться между собой? Не могут четко разобраться, в каких случаях ставить какие диагнозы?

Ну да Бог с ними, с диагнозами. Пока думаем насчет сада.

Желаю вам счастья!
http://pozdnyakova.org/ocherednoj-vizit-k-psihiatru/

Комментарии:

  • Не пью, мы редко ходим по врачам ))) и вот сейчас так и не начали еще обследования в Психоневрологическом диспансере)
  • а там на очередь надо становиться?
  • очереди нет, но надо собрать все бумаги

Пару слов о нашем Леше!

31.08.2018
пятница

Когда Лизе было 3 года, у нее яро бушевал "кризис трех лет". Довольно резко в 2,9 Лиза превратилась в очень упрямую несговорчивую девчонку, которая абсолютно все старалась сделать назло. И мне казалось, что 3 года - это ужасный возраст!

Но Леша в 3 года - совсем другой! Леша в 3 года - ангелочек! Нет ни намека на кризис. Наоборот, с ним стало значительно легче. Он начал понимать причину-следствие, с ним можно договориться! Конечно, далеко не всегда. Но гораздо чаще, чем раньше!

Никаких истерик. Во многом сын стал спокойнее. А еще - начал играть!

С каждым месяцем с ним все легче говорить. Он заметно взрослеет, быстро растет! Меня уже не удивляет, когда он хорошо спит ночью (хотя периодически все же бывают неудачные ночи, когда Леша просыпается раз в час, и я не знаю, с чем это может быть связано).

Удивительно, но Леша увлекается игрой сильнее Лизы! Лиза никогда не погружалась так в игру! Любимое дело Леши - жужжать. Жужжит у сына почти все - Леша самозабвенно жужжит, катая машинки. Громко жужжит, когда изображает душ. Жужжит "духовка". И конечно же, лучше всего жужжит газонокосилка!

Кроме этого сын обожает "кнопочки", обожает имитировать открывание и закрывание ключом, изображать музыку. Во всех играх значительная роль отводится мощным звуковым спецэффектам.

Самая большая победа - Леша начал слушать книжки! Точнее, одну книжку. Как-то я заметила, что к стихам у Леши больше интереса, чем к прозе. Точнее, интерес к прозе - нулевой, а к стихам - хоть какое-то любопытство. Похоже, стихи напоминают ему музыку. Тогда я решилась на отчаянный шаг. Убрала малышовые книжки Сутеева (который у нас вообще никак не шел) и А.Барто. И достала красочную книгу Чуковского, у которого очень ритмичный и мелодичный стиль...

Я не надеялась, что Леша поймет сюжет. Он не понимает сюжет даже в сказке "Три котенка", пересказанную мной по картинкам. Он не улавливает последовательность картинок, не слушает меня, просто рассматривает ту картинку, которая его больше всех заинтриговала, а остальные пролистывает. Так вот, я стала читать "Бармалея" Чуковского, очень страшно и выразительно. Леша нисколько не пугался, но с интересом слушал!

Больше всего сына привлек большой блестящий нож Бармалея, с которым его нарисовали на первой странице. Мы читаем теперь эту сказку регулярно, сын совсем не вник в сюжет (несмотря на мои пояснения), но часто требует читать "про ножик"!

Он запоминает все каким-то непостижимым способом! Например, недавно я уже подумала, что он выучил наконец первый синий цвет. На мой вопрос: "какого это цвета?" Леша уверенно отвечал - "синий!" Однако потом обнаружилось, что я просто почти всегда начинаю занятие с такого вопроса, указывая на синий цвет (так как учили ведь в первую очередь его). И Леша выучил типичную последовательность правильных ответов. Но когда я решила начать с вопроса "какого это цвета?", указывая на красный, сын также уверенно ответил - "синий!", и на желтый ответил "синий", и на зеленый...

Также недавно он всех сразил, неожиданно воскликнув на улице: "Собака два!" (там и правда было две собаки). Но вскоре я выяснила, что для Леши "два" - это все, что между 1 и 10! 😆 Разумеется, мы чаще используем с ним слово "два", так как нам бы до двух сначала считать научиться. Но Леша сделал из этого свои выводы!

А на прогулке он профессионально гоняет на беговеле. Поджимая ноги, будто у него двухколесный велосипед... И по кочкам, и по препятствиям, и по ступенькам! И конечно же, при этом восторженно жужжит!
http://pozdnyakova.org/paru-slov-o-nashem-leshe/

Комментарии:

  • У нас в последнее время Юляша тоже стала попадать в увиденное количество. Ну вот и здорово! Возможно годик в коррекционном саду и всё будет гораздо лучше.

Утренний разговор Леши с папой:
- Лёша, сколько тебе лет исполнилось?.
- Нет.
- Хочешь скажу, сколько тебе лет исполнилось?
- Нет, не нужно.

В этом весь Леша! 😂

День Рождения праздновали дома, так как сын только-только выздоровел, и с развлекательными поездками я решила не рисковать. Для Леши самое главное было - задуть свечки. И чтоб обеденный стол поставили в комнату. Так было на День Рождения Лизы! 😄

Но вот с праздничным пиром все гораздо сложнее. Хотелось приготовить такую еду, чтоб сыну понравилось. Все-таки это - его праздник! Но тут также, как и с подарками, сложно угадать!

Самая лучшая еда по мнению Леши - рис и хлеб. Решила запечь рис с овощами и с небольшим количеством томатной пасты. Чтоб хоть какое-то подобие праздничной еды было. Но сын от такого риса отказался. Даже не захотел попробовать. В итоге дала ему обычный вареный рис, без всяких добавок... 🙈 И обычный овощной салат со свежими помидорами.

С десертами тоже беда. Леша любит хлеб. У меня были мысли приготовить хлеб со свечами. Но мои убеждения относительно праздничных тортов не позволили мне это сделать! 😀 Я знала, что никакой торт сын есть не будет. Но у меня была надежда, что он согласится на простой пирог... Иногда он все же немного ел пироги... И я испекла пирог с яблоками, который очень похож на хлеб!

Леша согласился попробовать... Но попробовал - и потерял к пирогу интерес. Ладно, зато мужу все очень понравилось!

Коротко говоря, самое ценное для сына сегодня было - задувать свечки и есть рис не на кухне, а в комнате! 😜 А самое неприятное было - что сегодня куча людей (папа, бабушка и дедушка) по очереди приставали к нему с дурацкими вопросами! Говорили какую-то ерунду вроде: "У тебя сегодня День Рождения?", "Сколько тебе исполнилось лет?", "Будем праздновать твой День Рождения?" и т.п. Леша ничего из этого не понимал и упорно всех игнорировал!

А бабушка еще допрашивала Лешу по поводу его отдыха на море... И никак не хотела замолчать, несмотря на его красноречивое игнорирование! В общем, сын не привык быть в центре внимания, и вскоре его уже многое раздражало.

Сын - мастер по разрыву шаблонов. С ним я понимаю, как сложно мне отказаться от моих шаблонов, внушенных с детства! Если бы я искренне ориентировалась на желания и потребности Леши, этот праздник стоило сделать так: сварить кучу риса и вставлять в хлеб свечи! Притом дать ему задувать свечи много-много раз! Выбросить из головы глупые традиции, и просто сидеть в комнате за обеденным столом и бесконечно зажигать и задувать свечи, пока Леше не надоест.

Никаких пирогов сыну не надо! Никакой еды, кроме риса, не надо! И подарков тоже не надо! И уж конечно же, никаких поздравлений... Наверное, однажды я научусь прислушиваться к своим детям, а не к странным стереотипам. И буду делать им такой День Рождения, который будет необходим именно им, а не мне или родственникам. Но пока я только учусь :)
http://pozdnyakova.org/leshin-prazdnik/

Комментарии:

  • Спасибо!)
  • я бы и сама проигнорила свой день рождения, но в детстве родителям было важно собрать родню по поводу неважно чего и пообщаться) С прошедшим вас)
  • Спасибо)

14 августа 2015 года у нас родился Леша. Вопреки всем традициям напишу этот пост сейчас, так как сейчас есть на это время и вдохновение. А 14 августа будем заняты другими делами и мой пост будет очень коротким! 😉

В этот день его никто не ждал! Было немного рановато для родов. А Лизу я родила уже после 40 недель... Так вот, в этот день я до последнего не понимала, что рожаю! 😂

Слышала много раз от знакомых и акушерок шикарное правило. Если у тебя начались схватки - попробуй принять душ или как-то отвлечься. Настоящие схватки от этого не закончатся. А тренировочные - уменьшатся.

Так вот... У меня это правило не работает. Схватки прекращались и после душа, и даже при долгих разговорах по телефону. Перерывы между ними были совершенно нестабильными - то 5 минут, то 20. Не было абсолютно никакой четкости, никакой системности. И так продолжалось 10 часов.

И я так и не знала, рожаю ли я... Пока не приехала в роддом, где мне сообщили о раскрытии 7 см. Через час появился Леша.

Роды были идеальными, без вмешательств. Я приехала в роддом поздно, почти сразу родила. Врачам оставалось только заполнить все бумаги и успеть принять нашего малыша.

Сразу после родов я могла сидеть, стоять, ходить и танцевать. Я чувствовала себя прекрасно! В отличие от первых родов... Хотя по болезненности первые и вторые роды были одинаковыми. В обоих случаях почти до конца можно было терпеть, и только на последних потугах появлялось ощущение "все, больше не могу".

Так вот, Леша родился! Его положили мне на живот, а я тут же подняла его и посмотрела пол! 😆 Громко заявила: "О! Мальчик!" А затем тут же посмотрела на часы и сообщила акушеркам время. Им почему-то показалось это очень смешным, они рассказали об этом всему роддому, и периодически другие акушерки или медсестры потом спрашивали меня: "Это ты, как только родила, сразу объявила всем пол ребенка и время?"

После вторых родов я ощущала радость, было ощущение праздника. Но не успели меня еще увести с родильного стола, как я услышала первую неприятную новость: ребенку нужна операция. Мне постарались сообщить это максимально мягко и тактично... Он родился с физической патологией.

Потом было много каких-то проблем. По мелочам. И все это казалось ужасной катастрофой. Поэтому в первые дни я была нервной и очень беспокойной. Почитала в интернете про операцию, которая предстояла (хотя ее обычно делают не раньше трех лет!), там мамы в красках описывали, как после операции детям нужно месяц лежать в больнице, привязанными к кровати (так как нельзя двигаться), и какой вообще это дикий стресс.

Потом выяснилось, что операцию можно сделать платно, в современной частной клинике, а не в обычной больнице, и там восстановление всего 5 дней... И все не так ужасно, как это рисует беспокойное воображение.

Месяц назад я писала, как мне тяжело было принять рождение Лизы, как я не чувствовала к ней любви и прочих проявлений материнского инстинкта. С Лешей все было совершенно по-другому. Материнский инстинкт проявился сразу. Умиление и любовь - сразу! Ничего в нем не раздражало, ничего не возмущало. Была сплошная радость и наслаждение грудничковым периодом!
Скорее, тут была другая сложность. Я переживала, что к Леше материнских чувств больше, чем к Лизе. Сын казался крошечным прекрасным умилительным комочком, а дочь - врединой, которая постоянно пытается захватить власть в доме.

Мне тогда казалось, что дело просто в возрасте. Что дети в 2 месяца - это сплошной восторг, а в 2 года они уже не вызывают такой нежности и умиления. Но оказалось, что дело не в возрасте. Вот сейчас Леше исполняется 3 года, но я чувствую к нему такую же нежность с умилением!

Сейчас я поняла, что у меня любовь к дочери - просто другая! Там гордость, восхищение, тепло - без умиления. Лиза совсем не "умилительная" девочка! Она - лидер, завоеватель, экстремал! Она - вовсе не "зайка", в отличие от Леши. И ей нужны от меня другие чувства, другое отношение.

Самый яркий пример - отношение наших детей к коту у бабушки. Лиза с самого раннего возраста задирала его. Дергала, немного мучила. И ощущала настоящий азарт, когда кот начинал сопротивляться и царапаться! Ее не беспокоили царапины, ей хотелось не гладить ласковую кошечку, а заниматься укрощением тигра!

Леша - напротив. Умилялся котику и аккуратно трогал его пальчиком. Леше не нужна власть, он не проверяет тебя на твердость. Он может истерить из-за слова "нет", но он не объявляет тебе войну, не обижается, и не пытается изощренно манипулировать.

Леша - очень искренний, прямой, настоящий. А еще - хрупкий и очень недоверчивый. У него какой-то невероятный внутренний мир. Доступ в этот мир закрыт, но иногда мы можем видеть эти отголоски по его словам и реакциям. Леша видит нашу жизнь совершенно нестандартно. Я удивляюсь этому каждый день, на каждом шагу. Иногда я впадаю в ступор, потому что совсем не могу понять, КАК он это видит и ЧТО он здесь видит... Я не могу понять его логику, у меня мозг просто взрывается, сдается, я просто ошарашенно смотрю на реакции сына и не могу их переварить.

Леша может в упор не замечать что-то яркое, объемное и привлекательное для детей. Например, огромного плюшевого медведя. Фонтан. Салют. Море. До 2,5 лет категорически не замечал включенный телевизор с мультиками. Зато может обратить внимание на небольшие детали. Например, на нестандартную форму лампы. На ворону, которая двигается чуть необычно. На какие-то мелкие кнопки... У нас в отеле живет мальчик-инвалид, который из-за своих особенностей двигается по-особому. Обычные дети не замечают ничего, и Лиза ничего не поняла, пока ей не сказали. Но Леша все понял сразу же! Он во все глаза с удивлением смотрел на этого мальчика, не мог оторваться от него, и явно что-то понимал!

При этом просто отличить мальчика от девочки сын не может. Вообще никак.

Леша невероятно музыкален. Очень четко отстукивает ритмы и двигается под ритмы (хотя с пластичностью движений у него все плохо). Очень музыкально напевает мелодию. Музыкально пытается играть на синтезаторе. И нашу речь он часто воспринимает как музыку, а не как речь. Он любит музыкально повторять слова, не вдумываясь в их значение. Он запоминает фразы целиком и любит говорить готовыми фразами, даже если это не совсем к месту. И многие тонкости языка для него пока слишком сложны, ему тяжело воспринимать абстрактное. Например, абстрактные вопросительные слова - "какой", "чем", "кого" и т.п.

Также у Леши какое-то невероятное чувство пространства. Он помнит, куда что положил, но эта память - телесная. Он может дать тебе требуемый предмет, не глядя. Создается ощущение, будто он все помнит. Но помнит только перемещение предметов в пространстве, а не что делали, с кем играли и т.п. Он мог бы двигаться по нашей квартире с закрытыми глазами, он чувствует - где что находится. У Леши шикарная координация движений. Он превосходно ощущает свое тело, балансирует на тонких перилах дивана и кровати, профессионально катается на беговеле, поджав ноги (будто на двухколесном велосипеде), и раскачивается на качелях по-диагонали либо четко по кругу.

Есть, конечно, и слабые места. К 3 годам так и не выучили ни одного цвета, не научились счету даже до 2, не освоили большинство понятий типа близко-далеко, длинный-короткий и т.п. Не выучили предлоги (на столе, под столом и т.п.), и понимание речи остается слабеньким для трех лет. Не катастрофа. Но специалисты предупреждают, что школа будет даваться нам очень тяжело...

К счастью, пока что Леше исполняется только три года! И мне даже не нужно учить его читать! Еще пару лет можно вообще не думать об этом... Хотя обучение чтению явно будет серьезным испытанием для нас. Пока даже простейший счет - кажется неподъемной задачей. Но три года - это прекрасное беззаботное время. Поэтому будем учиться всему, насколько это возможно... И решать проблемы по мере их поступления.

Желаю вам счастья!
http://pozdnyakova.org/leshe-ispolnyaetsya-3-goda/

Комментарии:

  • Вот и мне интересно, неужели ты могла подумать, что у тебя могут родиться обычные дети? Ты сама необычная, вот и Лёшенька такой, не как все. Поздравляю с Днем рождения Маленького Принца! Пусть всё в его жизни сложится наилучшим образом! Здоровья, детской беспечности, радостей!
  • Спасибо большое :)))
  • и большие запасы риса вам)))) очень смешно))

Мой забор

  • Semochka
    Semochka 27.07.2018 09:04
    С днем рождения твою лапочку-дочку! Всего самого чудесного малышке!!!!
  • Natass
    Natass 28.07.2018 12:14
    спасибо!
  • Лова-лова
    Лова-лова 11.10.2015 10:06
    О, Наташа! Как давно тебя не видела! Поздравляю с пополнением! Побежала читать как ваши дела))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 11:31
    спасибо) ты похоже, свой ник изменила?) все поменяли свои имена, никого не узнать)))))
  • Anety
    Anety 10.10.2015 13:21
    С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!! :))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 07:00
    :))))))
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 08.10.2015 22:55
    Ооо, я вас узнала)) Рада, что вы вернулись, с рождением сыночка! :)
  • Natass
    Natass 09.10.2015 06:38
    спасибо!
  • Iyami
    Iyami 12.09.2015 15:28
    а ты пиши пока на новом аккаунте,старый,глядишь,и активируют попозже!
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    в общем, на МБ глюки сплошные...
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    могу писать только здесь) даже комментарии не могу оставлять)
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:18
    у меня новый не активируют!!
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Лето!
  • Лиза
    Лиза

    21 июля 2013
    (5 лет 3 мес. 26 дн.)

    Укротительница тигров! :)
  • Алеша
    Алеша

    14 августа 2015
    (3 года 3 мес. 2 дн.)

    Мастер по разрыву шаблонов :)