x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

У нас много нового. И хорошего, и не очень.

Хорошее - мы ждем третьего малыша)

Вообще жизнь активная, работаю, занимаюсь с детьми, а еще - учусь в Институте Ньюфелда, это прям бальзам на душу для меня. Давно хотела пойти на полноценный курс Института Ньюфелда, но это довольно дорого. Сейчас все же пришло довольно много денег за мою работу, пошла на это обучение... И в восторге! Я много читала раньше по теории привязанности Ньюфелда - и книги, и разные материалы. Но все же обучение мне дает очень много, по полочкам раскладывается все по воспитанию детей, прям совсем стало очевидно, насколько вреден и абсурден метод "кнута и пряника", в котором мы все росли... И я понимаю, что я на правильном пути.

Из плохого - на прошлой неделе умерла подруга от рака. Оставив троих детей - 6 лет, 4 года и 8 месяцев. В общем-то, умирала она уже давно, но все же до последнего была какая-то надежда.

После этого понимаешь, что все наши проблемы... Такая мелочь! Нам кажется, что с нами и нашими близкими ничего не случится. Но это не так. С этой подругой меньше года назад я общалась, строила планы, ходила в гости, и никто ни о чем не подозревал. Но правда в том, что никто ни от чего не застрахован, и мы должны каждый день благодарить Бога за то, что наши близкие живы и здоровы.

Лизе купили новый велосипед, прекрасно ездит сама на двухколесном. С Лешей все еще бьемся, чтобы понять принцип счета до 3. И я пока наслаждаюсь свободой, пока детей всего двое... Все-таки, не сравнить беременность с годовалым малышом и беременность с довольно большими детьми. Во вторую беременность я постоянно бегала за Лизой, не могла и присесть, было тяжело, особенно в начале. А сейчас уже все дети адекватные, я прям как в первую беременность - ношу себя, как хрустальную вазу, не перегружаю себя, отдыхаю... Эх, неужели эта беременность - в последний раз?

Комментарии:

  • Все под Богом ходим. Сочувствую, смерть друзей нелегко принимать.. Ттт, пусть беременность пройдёт легко и может не последней будет)
  • Спасибо!
  • Ну тогда я даже не буду писать все мелочи жизни, которые у меня происходят. А то ты почитаешь негатив и будешь расстраиваться. Лучше напишу позитив. Так тяжело принимать потери. Надеюсь, что все наши близкие попадут в Рай и будут оттуда нам помогать.

У нас все неплохо. Лиза оттачивает навыки чтения и счета. Купила ей книжки Кумон, где только примеры, и надо решать с секундомером и считать баллы... Она в восторге. Элемент соревновательности с самой собой ее очень вдохновляет. Решает по несколько страниц примеров по собственной инициативе. Сама включает секундомер... А потом я подсчитываю баллы :)

По сути, она уже знает все необходимое для первого класса. Только чтение надо отрабатывать еще, на это нужно время. И я хочу учить ее со следующего учебного года на семейном образовании по программе первого класса. В школу пока не планируем в принципе, сейчас активно начали общаться с другими мамами, у кого дети на семейном образовании (без школ) в нашем районе. В Москве с этим вообще нет проблем, куча клубов для "семейников", где есть общение, социализация и прочие радости. Я все больше склоняюсь к этому пути, а там - посмотрим. Сейчас занимаемся с ней по часу-полтора в день. И она проходит дошкольные программы довольно быстро.

У Леши... Вот перечитала предыдущий пост - 2 месяца назад. Ничего не изменилось. Только теперь сыну 3,5 :) Цвета также особо не знает, ни одного. Только знает названия. Но! У нас наконец-то пошли с ним книжки Кумон "Давай клеить! 2+ " - сначала Леша просто тупо клеил, не понимая, что надо переворачивать иногда картинку... Но через 40 страниц, к концу книги, до него дошла суть! Он понял! Понял, что надо крутить картинку, которую приклеиваешь. Я купила вторую книжку "Давай клеить!" - там то же самое почти, но другие сюжеты. И теперь он эту книжку сам клеит, верно вставляет элементы! Единтсвенное, к концу книги начинается совсем жесткое - картинку разрезают на 4 части, и надо правильно соединить части. Это совсем сложно, вообще не наш уровень.

Темп занятий с Лешей просто убийственный. У него появилось усидчивость - там, где ему интересно. Может клеить и вырезать минут 30-40! Спокойно сидит и все делает, не убегает. Раньше такого не было, конечно. Но ему нужно много-много-много раз проделать однотипные задания, чтобы их понять. Вот в 3 года осознать, что элемент картинки надо поворачивать... На это ушел месяц и целая книжка КУмон )))))

При каждом удобном случае называю цвета. Считаю предметы (один, два, три). Но он пока так и не понял принцип счета даже до трех. Но выучил названия - периодически бездумно повторяет "пять шесть восемь" и подобное. Цвета он хорошо видит! Уже может подобрать к картинке в пособии элемент нужного цвета! Но как называется этот цвет... Никак не может запомнить! 

Недавно к нам приходила в гости знакомая, у нее сыну тоже 3,5 года. Так он играл в игру "Мемо", где надо находить пары к картинкам! У нас тоже появилась игра "Мемо", Лиза любит ее. Но пока для Леши высший пилотаж - запомнить, что надо открыть ТОЛЬКО ДВЕ КАРТИНКИ!))))) Про запоминание и поиск пар даже речи нет. Моя задача - контролировать, чтоб он открывал только две картинки - вовремя запретить открывать дальше, либо требовать открыть еще одну. Как правило, открывает одни и те же ))))

Комментарии:

  • Спасибо)) Вот сейчас сижу, а оба ребенка вопят мне "Давай заниматься!!")))) А я думаю, что они давно устать должны) Леша требует клеить и складывать части картинок... Лиза хочет арифметику)) Да, Лизе к первому классу будет 6,2, официально не зачислят ее. Поэтому у нас год тестовый :)
  • Но вы официально будете на домашнем обучении или просто для себя? Я думаю стоит оформиться официально и дать ей программу первого класса за этот год. А там видно будет.
  • Я пока не знаю точно, но скорее всего не оформят официально в 6 лет. В апреле буду разбираться, когда начнут принимать заявления.

Запишу, чтоб не забыть. 

Леше 3 года и 3 месяца. Ух, время бежит! Цвета не выучили до сих пор, ни одного. Иногда во время прозрения правильно называет синий или желтый. Но вот сегодня опять не называл ни одного цвета. Счет - до двух! Но он не считает типа "раз, два", а просто на глаз может ответить - один предмет или два. Лепка, умение клеить и рисовать - на уровне ребенка 1,5-2 года. 

Говорит очень хорошо. Но понимание речи - на уровне 1,5-2 года. Чтоб он понял - надо говорить простыми правильными предложениями, используя слова из его лексикона. При этом Леша стал очень общительным. Он хочет, старается общаться. Но средненько понимает речь, поэтому отвечает много невпопад. Иногда прям вижу - он понимает, что не понимает, ему неловко из-за этого, он закрывается и уходит от разговора. 

Папу сын почти не понимает. Папа не умеет разговаривать "правильно", использует слишком много слов, говорит абстрактные вещи и т.п. Например, может сказать: "Как ты думаешь, получится ли у нас пирог?" Хотя Леша воспринимает только фразы типа "Пирог получится?" Но Леша очень любит разговаривать с папой. И с удовольствием отвечает ему, все невпопад )))

"как тебя зовут?" и "Сколько тебе лет?" - никак не выучим правильные ответы.

Леша начал очень хорошо играть. Играет сам, комментирует словами свою игру, что-то себе представляет... Играет очень увлеченно! Также хорошо играет с Лизой. Она умеет с ним общаться, он ее отлично понимает.

Других детей Леша обычно не понимает. Но с большим удовольствием играет с ними в те игры, в которых не используется речь. Например, вместе бегает, катается на горке паровозиком и т.п. 

Хорошо бы организовать Леше больше общения с другими детьми. Чтоб он хоть как-то учился понимать чужую речь. Чтоб понимал не только меня с Лизой. Но пока не знаю, как. Коррекционный сад - плохой вариант. Там дети с такими же проблемами, это не очень хорошо. Нужны здоровые дети, умеющие хорошо общаться и контактировать. Обычный сад - еще хуже. Он там просто станет изгоем. И окончательно закроется, убедившись, что все говорят на непонятном для него языке. Когда Леша много не понимает - закрывается и уходит в в себя.

Занятия тоже подходят не все. Были на занятиях для малышей, но даже с детьми 2 лет преподаватели разговаривают довольно развернутым языком, даже двухлетки понимают многое. Леша минут 5 пытается слушать преподавателя, потом теряет интерес. Даже если преподаватель не просто говорит, а предлагает какие-то задания, потешки, сопровождает все движениями и игрушками...

Леша не может воспринимать никакие истории, никакие сказки, никакие сравнения! Он понимает только очень КОНКРЕТНУЮ речь. Например, "положи кубик сюда", а не "Сейчас мы построим дом для белочки. Вот белочка, ей негде жить, она расстраивается, ей холодно ...." Все, что сопровождается длинными присказками - интересно и увлекательно для обычных детей, но быстро "выключает" Лешу из процесса. Он закрывается, он не хочет участвовать, он уходит по своим делам. Занятия типа физкультуры для малышей - еще хуже. Леша не умеет повторять движения. Через 10 секунд ему уже неинтересно, у него ничего не получается, его не заставишь даже попробовать, он уходит.

В общем, непонятно пока, можно ли что-то сделать. Допытывалась у дефектологов - как учить ребенка понимать речь. У них нет нормального ответа. Максимум - предлагают обсуждать с ним картинки в книжках, задавать вопросы и т.п. Что мы итак делаем. Часто говорят, что надо развивать интеллект развивающими заданиями, и по мере развития интеллекта будет развиваться понимание речи. Но у нас развивающие задания тоже не дают большого прогресса. Ни интеллект не движется, ни понимание речи. Хотя если сравнивать с тем, что было полгода назад, прогресс однозначно есть. Но ему уже больше 3 лет. Уже не 2,5. А 3,3. 

С Лизой все отлично. Лиза научилась читать. Занимаемся с ней без проблем. Ходим на творческие занятия - рисование, поделки, танцы. Больше всего у Лизы идут танцы. Ее очень манит балет. Вот не знаю, откуда это, но балет прям ее будоражит, она постоянно танцует, как балерина, и у нее от природы очень пластичные движения... В этом году ходим на "подготовительное отделение" в школу искусств в нашем районе. Вроде - самое авторитетное место. Но там не балет, там просто танцы. И вот думаю, может, на следующий год именно балет поискать ей... Или не стоит торопить события, в первом классе школы искусств все равно будет классическая хореография...

Комментарии:

  • Про Лёшу, я очень рада за его успехи. Лиза молодец, что старается ему помочь. Плохо, что индивидуальный подход опять выбросит Лёшу из коллектива. Поэтому пусть всё идет так, как идет. В балет отдают очень рано. Лучше заранее поискать труппу, если думаешь отдавать Лизу. А если не связывать будущее с танцами в профессиональном плане, то лучше найти ближайшие к дому занятия.
  • В хореографическое училище идут после хореографического отделения школы искусств. А туда берут с 6,5 лет, при поступлении смотрят в основном пластику, а не балетные навыки... Вот сейчас мы и ходим в школу искусств на "подготовительное". Но там балетом не пахнет, просто танцы. Понятия не имею, куда зайдет увлечение балетом... Может, ей лет в 7 надоест все это :))
  • Запросто)) Может и надоест. там же больно тянут

У нас все хорошо!

С Лизой активно занимаемся по "Ломоносовской школе", очень хорошо пошла эта программа. Научились читать, готовимся к школе, которую возможно будем проходить в формате семейного образования. Сейчас у нас расписанные уроки, чтение, письмо, математика, окружающий мир, английский. Мне очень нравится заниматься с Лизой! Думаю, к следующему году в 6 лет попробуем пройти первый класс на семейном. А до этого времени пройдем пособия "Ломоносовской школы" для 5 лет и для 6 лет. У Лизы довольно легко это идет.

С Лешей тоже неплохо все. Аутические черты ушли почти. Он стал вполне неплохо понимать речь (если не рассказывать истории, а говорить о реальных вещах, о настоящем времени). Стал играть! Много играет с Лизой! На площадках играет с другими детьми, когда они не разговаривают особо, а просто бесятся, на горках паровозиком скатываются и т.п.

Цвета не выучили все еще, ни одного. Счет тоже не дается. Однако Леша блестяще выучивает английские слова! Услышит что-то в мультике и идеально повторяет, с английским акцентом, гораздо лучше Лизы :) Физически становится очень ловким, ходим с ним на продвинутые площадки в специальный парк, там всякие паутины, скалодромы, навороченные горки... Мотивирую его лазать кругом, и он хорошо тренируется! 

На занятия ему рано. Повторять за педагогом он пока не способен совсем. Но может через год найдем ему какую-то секцию. А Лиза ходит на танцы в школу искусств - в подготовительное отделение хореографии.

В коррекционный сад решили не отдавать Лешу. Я все же глубоко убеждена, что ему пойдет на пользу жизнь с минимумом стресса. Детский сад - в любом случае, стресс. Даже если ему там понравится! У нас раз в 2-3 недели детей забирает на сутки бабушка. Леша очень любит туда ехать. Рвется, постоянно просится к бабушке. Но после такой поездки я полдня его откачиваю. Сын супернервный и взвинченный. Истерики и требование "на ручки", полдня сижу с ним и ничего больше не делаю.

Он и так нервный. Дома в максимально комфортной жизни он тоже периодически бывает нервным, напряженным, истеричным. Но все-таки нахождение дома, с Лизой, в спокойной обстановке явно идет ему на пользу. Мы только начали хорошо спать по ночам. И то бывает всякое... Бывают и истерики на час, когда ничем не отвлечь, просто нервная переутомленная истерика. Бывают и ночные пробуждения каждые 40 минут. Еще вот только детского сада не хватало )))

А общение с Лизой у него очень хорошее. И Лиза не рвется в сад. Ездим регулярно к друзьям, на площадках Лиза легко знакомится со всеми ровесниками. А дома сама может целый день играть - то одна, то с Лешей.

В общем, все в порядке. И мне самой сейчас стало значительно проще, все-таки дети подрастают!

Комментарии:

  • Поняла, спасибо посмотрю в Лабиринте. Русский дома самостоятельно учу с детьми, так взяла учебники общеобразовательной школы. Вот скука, тоска. Приходится выдумывать дополнительно.
  • В Ломоносовской школе веселого тоже мало )) Но для дошкольников мало структурированных программ...
  • У Юляши тоже раньше был ужасный отходняк после суток у бабушки. Сутки я ее ещё успокаивала и терпела капризы. Они думают и боятся, что их навсегда забрали. Поэтому я очень редко раньше отдавала к ним. Приятно слышать, что у вас всё в прогрессе. Это замечательно!

Как вдохновить Лизу на какое-либо дело? Придумать ей сложную задачу, максимально рискованную и опасную, достойную укротительницы тигров! Или хотя бы поиграть в это.

Хочешь, чтоб она максимально быстро убрала весь мусор с пола? Придумай ей испытание! Не про кошечек или про цветочки. А например, скажи, что весь пол в огне, и ей надо собрать мусор, прыгая только по особым безопасным островкам. Притом - на одной ноге! Совсем здорово будет, если свяжешь ей ногу, чтоб она не смогла ее поставить на пол. На двух ногах и без огня дочь будет собирать мусор долго и плохо, постоянно ноя и пытаясь сбежать от работы. А вот на одной ноге и с кучей препятствий... Легко!

Леша раньше постоянно создавал проблемы. Лиза дралась с ним и скандалила. Но теперь я начала превращать эти проблемы в достоинства!

Вот сегодня у Лизы была задача - собрать мелкие бумажки с пола. При этом Леша в комнате баловался шваброй, и дочь вопила, что он ее задевает шваброй, начинала драку...

Не проблема. Заговорщицки спрашиваю Лизу: "А ты сможешь собирать бумажки так, чтоб тебя не задел Леша? Давай у него будет огненная швабра, а тебе надо собрать весь мусор, да еще так, чтоб он не высыпал все обратно..." (Леша регулярно высыпает мусор обратно на пол)

После такого предложения Лиза с восторгом побежала делать уборку. И Леша с крутящейся шваброй ей уже совсем не мешал...

Во многих сложных ситуациях с сыном я даю дочери задачку. Притом сразу признаю, что задача - невероятно трудная. Например, нам нужно куда-то пойти или чем-то заняться, а Леша мешает, сопротивляется, кричит... И я растерянно спрашиваю Лизу: "Как же нам это сделать? Леша не хочет..." После этого у Лизы появляется какой-нибудь хитрый план, она пытается как-то его заинтересовать или увести в нужном направлении... И нередко ей это удается!

А последнее время Лиза и без моих вопросов сразу объявляет: "Ничего, сейчас я его отвлеку... Леша!! Смотри какие квадратики! Хочешь я подарю тебе квадратики? Пойдем со мной!"

Самое главное в этом - Лиза меняет отношение к брату. Он перестает быть проблемой, перестает ее раздражать и возмущать. Она начинает видеть в нем интересную задачу... Ее фантазия не знает границ! Отвлечь Лешу - очень непросто! Но Лизе чем сложнее - тем интереснее...

Приключения, испытания, опасности, неразрешимые ситуации - наш главный мотиватор!
http://pozdnyakova.org/motivatsiya-dlya-uborki/

Комментарии:

  • Большая молодец! И мама в первую очередь. Ведь именно вы ее научили. Это большая работа. Как говориться "терпение и труд все перетрут".

Купила парочку программ для детских садов, где даны все занятия для ДОУ. Убедилась, что там нет ничего особенного, какие-то пробелы быстро восполнили с дочей. Стараюсь искать для нее какие-то интересные занятия.
С Лешей наоборот, меньше сейчас занимаюсь. Надоело мучить и его, и себя. Занимаюсь его развитием посреди дня, в общении, в бытовых ситуациях... Дефектолог нам велела все же организовывать занятия, чтобы он учился фокусировать внимание хоть на 5 минут, но чаще всего это выходит каким-то издевательством. Решила отложить пока всякие занятия.
Программы для детских садов, которые для Лизы элементарны, для Леши - слишком сложные. Даже для группы с 2 лет - не тянет.

Знакомые постоянно говорят, что я придираюсь к Леше, что он обычный ребенок, все у него нормально. Я соглашаюсь :) Не спорю ни с кем. Леша сейчас очень хорошо говорит (если не придираться к окончаниям). Иногда даже немного взаимодействует с другими детьми на улице (предпочитает тех, кто на год-два помладше, старшими вообще не интересуется). Речь понимает уже получше, но все же ограниченно. Например, "как тебя зовут?" - очень сложный вопрос. Да и как говорят собачки, кошки, коровы - мы с ним так и не выучили, хотя ему через месяц будет 3 года. Точнее, я плюнула уже на это, надоело учить. Это не жизненно важное знание. Выучили только, что киса говорит "мяу", в остальном путаница полная.

Сейчас усердно учим цвета. Пока что не знает ни одного цвета. Стали учить с ним только синий. Уж и наклейки специальные использовали, и тематические синие задания, и что только не использовали. Сначала уже даже запоминает. Пару раз покажешь ему синий - и он прекрасно находит и другие синие предметы. И все хорошо. Но через час - все забывает))) и на вопрос "где синий?" показывает на прозрачную бутылку или на розовую майку.

Но уже пару месяцев у меня ощущение, что вот-вот он запомнит цвета))

Сдвиги есть, заметные. Сейчас уже более-менее адекватно вступает в диалог. Понимает речь примерно на уровне ребенка 1,5-2 года. Когда говоришь медленно, четко, максимально просто и без лишних слов. Книги пока совсем недоступны, никакие. Только любит наклейки приклеивать - и то, только там, где неважно куда приклеивать. В определенное место приклеить - уже проблема.

Специалисты говорят про коррекционный детский сад, но я никуда отдавать его не буду. Во-первых, вообще нет веры в великих дефектологов в государственном саду (мы уже поняли, как сложно найти хорошего дефектолога даже за деньги), во-вторых - я поняла, что Леше нужно как можно меньше стресса. Он не скучает по маме вообще никогда, но у него начинаются откаты. Вот ездили на неделю отдыхать, это кошмар был. Хотя там я всегда была с ним, просто уехали из дома в пансионат. Леша стал постоянно мочить штаны (до этого месяц как стабильно освоил туалет! Даже памперсы мы с собой не брали!), стал много кричать по ночам, днем - истерил, под конец спутал меня с чужой тетей. И опять забыл, как говорят собаки, забыл часть выученных слов...

В общем, будет он без сада. Специалистам лучше буду сама платить, но не абы каким, а проверенным. Но пока у меня стойкое ощущение, что без занятий он развивается лучше)

Уже начинаю думать про школу. Дефектолог наша говорит, что даже если к 7 годам сын догонит ровесников, лучше отдать его в коррекционную школу. Так как одно дело - догнать ровесников (когда над тобой трясутся мама и специалисты), а другое - учиться со всеми в условиях класса обычной школы. И когда таких детей родители все же пихают в обычную школу - становится только хуже.

Я все-таки думаю про семейное образование... Но через 3-4 года видно будет. Может и правда пойдет в коррекционную. Но недавно общалась со знакомой, у которой дочери 10 лет, и у нее есть некоторые проблемы. Знакомая отдала дочку в 7 лет в обычную школу, она полгода ходила в обычную школу, но не могла сидеть долго на уроках. Начинала бегать по классу, ее постоянно выгоняли за дверь. За полгода так и не научилась сидеть на уроках, и нового ничего не выучила. Как умела считать в 7 лет только до 10, так и осталось. И сейчас эта знакомая учит дочь на семейном образовании - уже несколько лет. И толку гораздо больше.

Лешенька - очень ласковый, добрый, ранимый малыш. Я думаю, что нет у него никакого аутизма. Хотя какие-то особенности мышления есть. Он мыслит очень нестандартно, разрывает все шаблоны, ведет себя иногда непредсказуемо. Много говорит, бесконечно болтает. Его идеал - прижаться ко мне и целый день как-то играть. Играет только сам с собой. В какие-то непонятные игры.

Леша очень открытый, искренний, у него нет ни малейшего намека на хитрость, притворство. У него всегда все на лице, он не умеет хитрить. Ему необходимо, чтоб вокруг была привычная обстановка, привычная еда, привычные люди. Чтоб все говорили привычные слова.

Леша регулярно рассказывает что-то мрачное. Самые популярные слова - "укусит", "больно будет", "горячее" и т.п. Супруг как послушает его, так скажет: "Ужас! Как страшно жить!" Например, вчера в детской комнате на стене были нарисованы птички (вполне безобидные), а Леша мрачно показывал на них и говорил: "Птичка! Укусит! Ам! Ам! Укусит! Ой! Убегать надо! Буду прятаться! Укусит!" Подходил и показывал на "зубы" у птичек.

А по ночам периодически кричит: "Где мама?! Мама куда пошел?!" успокаиваю, обнимаю его, но он не слышит и продолжает плакать и кричать какое-то время. Потом может уснуть на час-два и снова проснуться с криком. Вот на отдыхе орал каждую ночь)

Лиза вообще другая. Веселая, активная, бесстрашная и очень самостоятельная. На отдыхе ей был рай. Сама ходила кругом, со всеми знакомилась, забредала в какие-то неведанные места, мы не могли дозваться ее идти кушать или спать.

Комментарии:

  • Что ни говори, а занятия должны приносить радость, а не "издевательства". Скажу тебе по секрету, моему крестнику уже 3 года, он не выглядит умственно отсталым, но говорит он по-моему меньше, чем Лёша.
  • Ну сегодня мы были у очередного невролога. Она сказала "аутические черты явно просматриваются" и направила к психиатру для официального диагноза. За год мы были у 4 неврологов и психиатра. Трое склонялись к аутизму, один аутизм отрицал. Вот такая статистика!)
  • ничего хорошего, конечно((

Мой забор

  • Semochka
    Semochka 27.07.2018 09:04
    С днем рождения твою лапочку-дочку! Всего самого чудесного малышке!!!!
  • Natass
    Natass 28.07.2018 12:14
    спасибо!
  • Лова-лова
    Лова-лова 11.10.2015 10:06
    О, Наташа! Как давно тебя не видела! Поздравляю с пополнением! Побежала читать как ваши дела))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 11:31
    спасибо) ты похоже, свой ник изменила?) все поменяли свои имена, никого не узнать)))))
  • Anety
    Anety 10.10.2015 13:21
    С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!! :))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 07:00
    :))))))
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 08.10.2015 22:55
    Ооо, я вас узнала)) Рада, что вы вернулись, с рождением сыночка! :)
  • Natass
    Natass 09.10.2015 06:38
    спасибо!
  • Iyami
    Iyami 12.09.2015 15:28
    а ты пиши пока на новом аккаунте,старый,глядишь,и активируют попозже!
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    в общем, на МБ глюки сплошные...
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    могу писать только здесь) даже комментарии не могу оставлять)
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:18
    у меня новый не активируют!!
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Лето!