x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Скопирую свой пост из соц.сетей:

Есть просто хорошие специалисты... А есть - специалисты от Бога. Нам безумно повезло. Почти сразу мы нашли такого дефектолога, я уже писала о ней. После этого мы водили Лешу еще к 3 дефектологам, но это все было не то... Разница примерно такая же, как между просто учителем, грамотно излагающим программу по учебнику, и гениальным учителем, который горит своим делом и является настоящим профессионалом в своем предмете...

Сегодня у нас снова была консультация с нашим гениальным дефектологом, и я хочу поделиться своими основными выводами. Я знаю, что меня читают мамы детей с особенностями из разных городов. И возможно, эта информация будет хоть немного полезной.

1. Все же необходима дисциплина. Начали заниматься... И пока не объявлено окончание занятия, надо удерживать ребенка на "коврике для занятий" либо за столом. Можно закончить раньше (если дело не идет), но должен быть определенный ритуал начала и окончания. Есть правила: нельзя вскакивать и убегать, нельзя баловаться, если мы занимаемся - то мы занимаемся, хоть 10 минут, хоть 5... Но дисциплина нужна. Иначе - хаос. И эффективность значительно ниже.

2. Дети без сложностей в развитии воспринимают все просто по картинкам, просто на словах... Но с такими, как Леша, нужны другие стратегии. Нельзя просто показать картинку коровы и сказать "корова". Иначе получается, как у нас получается... Очень медленно все запоминает, но быстро забывает. И вот летом Леше 3 года, а он не знает основных животных.

Что нужно делать?
- добиваться, чтоб ребенок воспринимал твои слова. Чтобы он слушал!! Это - самая большая сложность для меня. Ребенок просто не слушает, просто все мимо ушей. У Елены, нашего дефектолога, Леша все слушает. Только он отвлекся - она заглядывает ему в лицо, наклоняется почти вплотную к нему, повторяет все медленно и четко. Когда сын пытается сделать что-то наобум, ткнуть куда-то наобум (это его типичное поведение), Елена уверенно берет его за руки, снова заглядывает ему в лицо и очень уверенно и спокойно повторяет: "Подумай. Где ...?" И вот это - важный момент! 
- все делается через тело! Хвалим - через тело (слегка обнимаем или восторженно трясем ему руку), останавливаем - через тело (спокойно останавливаем за руки), просим сконцентрироваться и подумать - через тело (спокойно останавливаем ребенка, переключаем внимание на себя);
- картинки обводим его пальцем по контуру. Леша плохо распознает картинки. Берем ту же корову и обводим ее, повторяя, что это - корова;
- не помогаем ребенку, пока он не попросит (Леша хорошо разговаривает, но не просит). Время от времени спрашиваем, помочь или нет? Напоминаем, что можно попросить помощи. А во время просьбы требуем, чтоб смотрел в глаза.
- помощь - это не значит, что надо сделать все за ребенка. Это значит - показать, как можно это сделать, но дать сделать ребенку самому. То есть, вот Леша пытается вставить вкладыши. Он не сопоставляет размер и форму вкладыша с отверстием. Пытается всунуть вкладыш в любое отверстие. И помочь ему - значит, взять вкладыш, приложить правильно, но потом вернуть Леше, чтоб он держал его точно также, как раньше. И попутно четко объяснять, что я поворачиваю вкладыш, что вот здесь "носик" у ежика и т.п. То есть, ребенок должен также повернуть, как это сделали вы, сам. У Леши обычно все равно не получалось. Нужно много раз вот так помочь, чтобы все получилось;
- когда все вкладыши вложили - обращаем внимание на результат! Хвалим: "Как красиво получилось! Это ты сделал!"
- для запоминания слов используем действия. Недостаточно просто ткнуть пальцем. Не просто показать, где корова. А дать карточку коровы, закрыть фишкой корову, положить куда-то карточку коровы.

Правда, надо добавить, что основное все-таки - не какие-то задания и техники. Важно не что делать, а как... Входить в контакт с ребенком, четко работать через тело, сбивать привычную стратегию показывать наобум, заставлять хоть немного подумать... Прекрасно вижу, что я пока не могу так делать сама. Очень хочется научиться работать также... Также красиво, также уверенно, четко и спокойно...

Еще тут для меня есть какой-то элемент мистики... Год назад Елена также занималась с Лешей и утверждала, что он уже может говорить (на тот момент он не только вообще не говорил, но и не показывал по просьбе совсем никого и ничего). Почти сразу после занятий Леша стал показывать кошку, собаку и маму с папой. Через месяц - заговорил.

А сегодня наша дефектолог сказала, что Леша уже может выучить цвета. Я, горе-педагог, учу, учу цветам, но в результате малыш только наобум сыплет словами "синий", "желтый", "красный"... Ничего не получается. Но сегодня мало того, что на занятии он освоил понятие "один-много", так еще и вечером Леша вдруг сам сказал: "Хочу майку синюю" и четко показал на синюю майку... Впервые в жизни!!

"Один-много" тоже было выучено через движения. Надо было достать из миски ОДИН предмет. Прежде чем дать миску - четкая инструкция. Много раз повторяли, что надо достать ОДИН предмет. Требуем, чтоб показал пальчиком "один", только потом даем миску и позволяем взять только одно что-то. Снова повторяем: "Ты взял ОДИН предмет! Молодец! Ты взял ОДИН!" И так - много раз. Медленно, четко, осмысленно.

Эх... Хочу также четко ловить внимание ребенка! Пока что у меня сплошной хаос, я не справляюсь с ним...

Комментарии:

  • Интересно! Очень полезная информация!
  • Да, очень интересно и необычно для нас, простых смертных, не специалистов. Но можно и для себя научиться, делать как ваш дефектолог.

Наши дела с сыном от 2.07.2017

02.07.2017
воскресенье

В общем-то, неплохо все. На днях сын научился показывать части своего тела. Это просто нереальный прорыв! Каждый день бились, бились над этим... Тыкали в носы всем игрушкам... Бесполезно. А после занятия с дефектологом, которая очень сильно сжимала ему руки и ноги - вдруг начал все показывать. И на себе, и на других.
Также за эту неделю научили сына говорить "ко-ко", "мяу" и "ав". И показывать их на картинках. Правда, не понятно, как объяснить, что нужно отвечать на вопрос "кто это?" - на этот вопрос никогда не отвечает. Если спросить: "где киса?" - показывает!! Наконец-то!! Но сам говорит "мяу", только если перед этим самой сказать "мяу". И если чередовать курочек с кошками - начинает путать, где "ко-ко", а где "мяу". Но считаем, что эти слова более-менее освоили. В итоге - уже 6 слов в запасе! И вообще он периодически повторяет какие-то слова за нами. Но разово.
Однако, больше всего смущает меня не курочки с кисами. А то, что на простой вопрос "хочешь пить?" И т.п., сын не может никак ответить. Ни звуком, ни жестом. Точнее, иногда, когда у него что-то спрашивают, неважно что, он начинает интенсивно вертеть головой "нет", но это не имеет отношения к вопросу. И если после этого поднести к нему поближе стакан с водой - он накинется на него, хочет пить.
Также проблема - совершенно не понимает эмоции других. Кому-то больно - сын веселится. Кто-то ругает его - сын веселится. Говорить с ним строго, ругать - вообще бесполезно. Он смотрит своими чистыми глазами - и никак его взгляд не меняется. Даже если реально злишься.
На данный момент мы были у трех специалистов. Все сказали совершенно разное.
Первый: аутизм.
Второй: сенсорная алалия (нарушение понимания речи).
Третий: просто ЗПРР, которая потом пройдет.

Мне кажется, ни один не прав)))) Но ходить по врачам я устала. Толку нет. Занимаемся с дефектологом... А что нам эти врачи?
На аутизм не похоже, потому что последнее время он активно общается с другими людьми. Просто на уровне годовалого ребенка.
Алалия... Вряд ли. Иногда он реагирует на очень сложные фразы, произнесенные кому-то другому. Да и переход на жесты не помог. По рекомендации дефектолога обучаем сына жестам. Но даже жестами он не может объяснить, чего хочет.
ЗППР? На это все можно списать. Но если только задержка - почему такое нарушение коммуникации? Хотя задержка однозначно идет по всем фронтам, кроме физического развития.

Комментарии:

  • В нос - не догадались))) но курочка клевала ладошку (у нее прям клюв острый) - тоже довольно чувствительно)) Интересно, как изучать потом животных покрупнее )))))
  • Придется идти в контактный зоопарк к львам и крокодилам.
  • ))))))))

С нетерпением жду приезда дефектолога, но к сожалению, он откладывается... Через несколько дней мы уезжаем в отпуск на неделю. Сначала договорились встретиться до отпуска, но сегодня она написала, что все-таки не сможет... Так что уже после 19 июня.

Начинаю уже ощущать собственное бессилие) С аутистами чаще всего занимаются по АВА-терапии, выглядит это так: ребенка сажают за стол и занимаются с ним. Важно, чтоб он сидел за столом. На АВА-терапию я пока не готова, там сплошная жесткая дрессировка, но решила попробовать новое задание.

Картина маслом - "Занятие с ребенком, которому почти 2 года". Достаю детский столик и стульчик. Сын сам с восторгом садится. Барабанит по столу, возит по нему пальцем, на меня не обращает внимания. Нахожусь перед ним. Первый пункт - позвать и привлечь к себе внимание. Громко и четко зову: "Леша!" - О да, чудо, победа! Сразу обернулся. И самое сложное: "Где у Леши носик?" Леша, конечно, понятия не имеет, что такое носик, но я дотрагиваюсь до его носа. И снова повторяю вопрос. Леша понял, что мама затеяла какую-то скукотищу, резво спрыгивает со стула, хватает стул, ставит его на стол. Пытаюсь, снять стул со стола, Леша хватает его и уносит в другом направлении... Пытаюсь что-то говорить про нос без стола, но это вообще бесполезно, на меня ноль реакции. И понимаю, что я просто горе-педагог))) Полный провал)

Правда, потом Лиза принесла листы бумаги и карандаши, и они вдвоем стали рисовать. Леша частично рисовал, частично занимался оригами. Села рядом, стала рисовать цветочки, солнышки и обращать на это его внимание. Удалось - Леша взял карандаш и замалевал мой гениальный рисунок ))) Я его похвалила, посчитав, что так он сделал вклад в общее рисование. Это максимум, чего мы на сегодня достигли :)

А вообще-то у нас все равно победа. Леша впервые проявил интерес к рисованию! Обычно он полминуты калякает и уходит дальше по "своим делам". А тут минут 10 сидел с карандашами, мял и складывал бумагу, разукрашивал ее, занимался творчеством :)

И опять дубль два: "Смотри, вот у мамы носик! Где у мамы носик?" ))))))) Сын показывает на книги в шкафу :) Еще минута попыток привлечь его внимание к носам - своими пальцами, его пальцами, с яркими эмоциями, разными словами... Без эффекта. Еще через пару минут сын уже почти залез на шкаф.

Через 10 минут сын вдруг снова сам сел за стол. Дубль три! Но теперь сын уже вообще не обращает на меня внимание. Эх, части тела - явно не наша тема.

Вчера встретилась со знакомой, которую почти полгода не видела. Ее сын младше Леши на месяц или два. Разговорились, как всегда зашла беседа о том, кто сколько умеет. Ее сын практически не говорит, совсем не выдающийся ребенок, ничего сверхъестественного не делает. Я говорю о наших походах к неврологу. Знакомая: "Да ладно тебе, какая у него задержка? Просто характер такой, потом нагонит. Мой вон тоже не ахти. Видно же, что нормальный у тебя ребенок!" А я потом ее спрашиваю: "Твой сын показывает собачек, кошек или хоть что-нибудь?" - "Не всегда! Иногда вредничает и не хочет!" - "Ну хоть раз в жизни показывал?" - "Ну да, конечно..." - "А мой никогда не показывал ни собачек, ни кошек, ни машинок, хотя я постоянно называю ему все, занимаюсь с ним по книжкам каждый день!" И т.п. После этой фразы у нее глаза округлились, и она впала в шок) Честно говоря, я начала этот разговор, чтоб как-то убедить себя, что у Леши не такое уж и отставание) Потому что у этой знакомой сын тоже не гений, не говорит ничего и т.п. Но по реакции этой мамочки на мои рассказы об успехах сына я поняла, что блин, даже средненькие малыши, которые младше немного Леши, развиваются по-другому. И между ним и другими детьми - пропасть. Я часто слышу от знакомых, как их дети в 2 года уже говорят предложениями и цвета называют. Но с такими детьми сына не сравниваю. А вот тут был малыш, который не говорил, цвета не знал, буквы и цифры - тоже. И мама с ним вообще не занималась. 

Комментарии:

  • Слушай, нам это точно рановато )))) Я пока даже не могу научить Лешу раздавливать шарики из теста для лепки... Или подрисовывать лучики у солнышка...
  • Натуся, я тебе "накидываю" идеи, а ты сама смотри. Мне про KUMON здесь в МБ девчонки рассказали как раз 1 год назад. Я посмотрела, решила что нам рано и теперь только воспользовалась. "Это может ваш малыш" вам вполне можно пробовать. А в статьях "Позанимайтесь с малышом" есть печатные материалы, которые можно распечатывать и на ч/б принтере и предлагать малышу. То, что Лёша уже стал к вам подходить и вместе рисовать - огромный плюс. Я уверена, что он будет развиваться, по нарастающей учиться всему необходимому.
  • Хорошо, спасибо!

Особенности наших игр

06.06.2017
вторник

Иногда все-таки не знаю, как заниматься с Лешей! Большинство занятий с ним не получаются. Не потому, что они сложные. А потому что Леша не желает так играть. Обложилась книгами с упражнениями, но толку мало )) Все делаем с Лизой. Она с удовольствием выполняет абсолютно все :)

Вот, например, сегодня пыталась заниматься с ним по одной книге для неговорящих детей. Сначала предлагалось сделать простое упражнение вроде "Ладушек". Нет, Леша не желает хлопать. Сидеть у меня на коленях, чтоб я хлопала его руками - тоже не желает. Хлопаем с Лизой.

Пальчиковые игры, потешки... Все мимо. Леша не хочет, чтоб что-то делали с его пальцами, чтоб "рисовали" на ладошке и т.п. Вырывается и убегает дальше играть одному. И это я еще подгадывала подходящий момент, когда он не очень увлечен своими играми... А в большинстве случаев он очень увлечен. И на попытки привлечь его чем-то другим реагирует негативно.

Следующее задание - привязать предмет на веревочку и возить по столу, чтоб карапуз хватал, развивал мелкую моторику. Леша проигнорировал.

Следующее - игра. Изображаем, как Мишка приходит в гости к другому и здоровается словами "уууу". Предполагается, что ребенок должен повторять потом это "уууу". Если б у меня это был первый ребенок, я бы подумала, что я совершенно бездарная мать, не в состоянии ничем заинтересовать ребенка. Но я помню, как Лиза с года не отходила от меня, и мы сутками играли с ней в подобные игры. И даже менее интересные игры. И она сразу откликалась, заинтересовывалась, участвовала...

Леше интересно только наше коронное "бум-бум-гуп", и больше ничего.

В субботу к нам придет дефектолог, может научит как-то заниматься более продуктивно )))

Комментарии:

  • Не сделать хуже, не давить своим "надо" нужно и в развитии "здоровых", "обычных" детей. У меня даже с сыном такое случилось в детстве, пошло отторжение и негатив однажды от навязанных занятий. Наталья, ты держись! Попутно возник вопрос. А как у вас выглядит церемония засыпания? Лёша спит отдельно от тебя? Он разрешает погладить его по голове, по спинке? Просто меня удивило, что ребенок прямо совсем негативно реагировал на "Сороку-ворону" по ладошке. Вернее не удивило, а вспомнила как ты писала, что сын не хитрый, нежный, а тут не дал по ручке погладить.
  • Леша спит рядом со мной. Раньше засыпал от укачивания в слинге, сейчас убрали слинг и укачивания, засыпает просто на груди. Но руку свою не дает. Вот почти каждый день пробую эти "сороки-вороны". Один раз только был в настроении, выдержал одно повторение, и то без энтузиазма. А чаще - как только пытаюсь взять его ладошку, забирает. Но я и не настаиваю, чтоб совсем интерес не отбить.
  • Тогда можно поиграть "Мама папа жаба цап!" )) Там как раз надо забирать свою ручку.

Заметка от 05.06.2017

05.06.2017
понедельник

Прогресс идет! Правда, нестабильный :) Заметила, что некоторые упражнения у нас идут, некоторые вообще не идут. Вот "бум-бум-бум-гуп", про который я писала в прошлой заметке - это просто бомба! После него Леша стал много повторять слов. Правда... Повторять-то повторяет, но не понимает. Особенно ярко это было заметно вчера. Леша возился с Лизой, начал ее щекотать с царапанием, а она сквозь смех говорила "Бооольно, бооольно, бооольно" (на самом деле, ей не так уж больно было, и весь процесс ей очень нравился). И Леша вскоре также с визгом начал повторять "бооольно, бооольно, бооольно". Хотя это было ну вообще не в тему :) Однако вот "папа" периодически проскакивает по делу. Хоть и нечасто. Так вот, как только я говорю "давай играть в бум-бум" - он сразу с восторгом бежит на диван и уже повторяет "бум-бум-бум". То есть, он точно слышит, раз может повторять слоги. 

И мне кажется, понимание слов у него тоже улучшилось. Что-то понимает все-таки на простом уровне. Особенно, если говорить медленно, простыми предложениями и повторить несколько раз.

Но заниматься с ним не так уж легко. Большинство игр и упражнений не жалует. Всякие там пальчиковые игры, массажи - вообще не признает. Повторять жесты из потешек- пока совсем не получалось. Но хорошо осваивается сюжетная игра, что-то повторяет... Из чего я делаю вывод - аутизмом у Леши не пахнет. Или просто задержка, или что-то другое, связанное с восприятием речи. Но большинство врачей до 3 лет не ставят диагнозов. Хотя один нам тут сказал, что выраженная ЗПР, которая сейчас, может вылиться во что угодно - в алалию, аутизм, еще какие-то проблемы... Но во что это у нас выльется (или не выльется) никто спрогнозировать не может, поэтому и смысла ходить по врачам нет, надо заниматься.

Поэтому решила закончить эпопею с врачами. Сегодня вот пообщалась еще с одним хорошим нейропсихологом, она послала нас в крупный центр, чтоб поставили диагноз. Позвонила в этот центр - там сказали, что надо в первую очередь к психиатру, раз есть подозрение на аутизм. Но блин... Это я приду сейчас к психиатру, отдам ему 2500, он скажет, что аутизма нет и отправит к неврологу. Приду к неврологу, отдам еще сумму, он скажет, что так ничего не понятно, надо делать ээг, узи и еще кучу всего )))))) И меня такая перспектива не радует. Тем более, что как я поняла в общении с мамами особых детей, какой бы диагноз не был, лечение одно и то же - занятия. Аутизм не лечится лекарствами. Алалия тоже не лечится. ЗПР - тоже не лечится)))) Ну и смысл гнаться за диагнозом? Решила постараться найти дефектолога или какого-то другого специалиста, который научил бы меня ЗАНИМАТЬСЯ с сыном. Показал бы, как правильно с ним играть. А ко всяким неврологам и другим врачам придем в 3 года.

Идти в центры реабилитации аутистов тем более не хочу. Им выгодно, чтоб у нас оказался аутизм, и чтоб мы ходили к ним на максимум терапий. 

Конечно, если вдруг пойдет регресс (о чем я часто читаю у мам аутистов), то надо будет изменить тактику. Но пока что штудирую по ночам книги о занятиях и о нарушениях развития, и ищу адекватного специалиста, который бы вместо того, чтоб ходить к нам за круглую сумму по 3 раза в неделю, объяснил бы мне, как бы от моих занятий было бы побольше пользы.

И да, новая победа: Леша недавно правильно показал собачку на улице)))) В книжках так же ничего не показывает правильно, а на улице... правда, там кроме собачки, никого больше не было... Но все равно - успех )))))

Комментарии:

  • С собачкой вас!
  • спасибо)

Прорыв в занятиях :))

02.06.2017
пятница

У нас сегодня просто прорыв! Сначала все шло так себе, Леша ничего не хотел показывать пальцем, не реагировал на просьбы. И было ощущение, что все бесполезно :) Но потом начали упражнение по имитации речи. Напишу его здесь, может еще кому-то пригодится!

Упражнение очень простое. То же самое, что и всем известное "по кочкам, по кочкам", когда ребенка сажают на колени и подбрасывают. Однако есть несколько тонкостей. Ребенка сажают лицом к себе, чтоб он видел ваше лицо. И вместо слов - простые слоги, которые проще повторить: "Бум, бум, бум, бум, гуп!" И дальше - мягкие попытки уговорить ребенка повторять эти слоги. Важно, чтоб он повторял! Учился повторять речь!

Сначала была сложность - не могла заинтересовать сына. Он не хотел прыгать у меня на коленях, хотел в одиночестве заниматься своими делами. Но к счастью, у нас есть еще Лиза :) И она с радостью согласилась участвовать в таком задании. Она вообще очень часто выручает в занятиях с Лешей, так как обычно его тяжело уговорить посмотреть на меня и заинтересоваться моими делами :) Но Лиза все делает с таким восторгом, что Леша тоже заинтересовывается)))

Вот и сегодня Лиза была в восторге и визжала от этого задания, прекрасно повторяла все необходимое, и показывала прекрасный пример  :) Поэтому Леша тоже пожелал сесть ко мне на колени... И о чудо! Он вдруг начал повторять "бум, бум"!!!

Это очень редко, когда он пытается повторять какие-то слоги или слова. И самое удивительное - после этой фееричной игры, он сегодня раз 5 попытался повторить какие-то другие слова, из нашей жизни. Я, конечно, очень хвалила его и радовалась. И это прорыв огромный, конечно)))

И вообще сегодня было ощущение, что произошел скачок в развитии. Точнее, развитие наконец сдвинулось с мертвой точки. Он начал как-то понимать простую речь. На прогулке, когда я предложила ему взять из коляски его лопатку и т.п. (я предлагаю это каждый раз, но он не реагирует), он вдруг обрадовался и побежал за лопаткой! И я поняла, что он действительно раньше не понимал, что я ему говорила. А сейчас понял, обрадовался, что понял, и сразу побежал исполнять! И потом, когда мы собирались обратно, он тоже с восторгом убирал все назад.

Кроме того, когда мы играли с конструктором, там было 4 фигуры, среди которых - зайка. Я раз 5 между делом назвала ему все эти фигуры. Спросила - где зайка? - нет реакции. Потом еще раз 5 назвала. Где зайка? - И сын вдруг замер, обрадовался, и с восторгом показал на зайку!

В общем, выяснилось, что и правда он плохо понимает, что ему говорят. Плохо запоминает. Про колеса вот уже забыл ))) А я думала, что он понимает, но показывать не хочет. Сыну скоро 2 года, а развитие и правда - на год. Ну да ладно, главное - я с каждым днем убеждаюсь, что это не аутизм. Так как если он понимает, что от него хотят - он с удовольствием сотрудничает! Но однозначно, аутичные черты все-таки есть. Ведь нормальный ребенок, если он не понимает, будет смотреть на тебя и пытаться понять. А Леша просто игнорирует, живет в своем мире. 

Комментарии:

  • Это прекрасно! Есть несколько игр с крупами. Можно сделать гремелки-шумелки из киндер-яиц. Наполнить разными крупами. Любой мелочевкой. Я уверена, что Алексей заинтересуется. А ещё можно дать пустую коробку конфет и дать фасоль (макароны). Вдруг поиграет? Попробуй попросить его надавить на пластилиновый шарик. Можно нарисовать цветок, а пластилин - сердцевина. а потом повесить эту картину и восхищаться, хвалить его.
  • Очень рада за вас!
  • Да, в это он поиграет. А вот надавливание на пластилин и превращение в цветок - у нас пока такой номер не проходил))

Мой забор

  • Лова-лова
    Лова-лова 11.10.2015 10:06
    О, Наташа! Как давно тебя не видела! Поздравляю с пополнением! Побежала читать как ваши дела))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 11:31
    спасибо) ты похоже, свой ник изменила?) все поменяли свои имена, никого не узнать)))))
  • Anety
    Anety 10.10.2015 13:21
    С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!! :))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 07:00
    :))))))
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 08.10.2015 22:55
    Ооо, я вас узнала)) Рада, что вы вернулись, с рождением сыночка! :)
  • Natass
    Natass 09.10.2015 06:38
    спасибо!
  • Iyami
    Iyami 12.09.2015 15:28
    а ты пиши пока на новом аккаунте,старый,глядишь,и активируют попозже!
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    в общем, на МБ глюки сплошные...
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    могу писать только здесь) даже комментарии не могу оставлять)
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:18
    у меня новый не активируют!!
  • Iyami
    Iyami 07.09.2015 14:30
    Ух,какие люди!!!:)Здорово!!С возвращением!:)
  • Natass
    Natass 12.09.2015 10:00
    Не активируют меня...
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Лето!
  • Лиза
    Лиза

    21 июля 2013
    (4 года 11 мес. 26 дн.)

    Красавица :)
  • Алеша
    Алеша

    14 августа 2015
    (2 года 11 мес. 3 дн.)

    Активный исследователь :)