x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Я уже сама не знаю, аутизм у сына или не аутизм. Стала разбираться в ситуации - она не однозначная. Кто-то такое состояние причисляет к аутизму, кто-то к сенсорной алалии. Но вот на днях слушала лекцию психиатра на эту тему, он говорит, что при сенсорной алалии без аутизма ребенок смотрит на маму и изо всех сил пытается понять, что она говорит. И если проблема только в понимании речи, то малыш изо всех сил пытается угадать, что от него хотят и активно коммуницирует. А если мама с трудом может привлечь к себе внимание малыша - это больше похоже на аутизм. Так вот у нас с привлечением внимания - проблемы. Хоть и не в тяжелой степени.

Не знаю) Вот думаю - стоит ли тратить деньги на поход к психиатру, который вынесет свой диагноз... По большому счету этот диагноз мало, что изменит. Ну например, скажет - аутизм. Что дальше? Также продолжаем заниматься. Скажет - не аутизм. Что дальше? Все равно нужно заниматься, так как задержка у нас внушительная. И скорость развития - крайне медленная.

Сюда больше подробно писать не буду. Решила писать все в закрытый раздел своего сайта - http://pozdnyakova.org/dnevnik/ (о занятиях в основном). Так как зачем мне набивать контентом чужой сайт (минибанду), когда у меня есть свой. И на своем мне писать гораздо удобнее. И он не тормозит, как минибанда.

Комментарии:

  • Хорошо. Тогда мы периодически будем узнавать у тебя новости. Мне тоже не хочется тебе надоедать своими вопросами и ответами. Возможно тебе нужно общение с родителями, у которых похожие проблемы. Натуся, не забывай уделять время дочке. Представляю как это трудно.
  • Да, стараюсь не забывать о дочке... а то она отошла на второй план
  • Мне даже сестра указала на то, что мой сын стал с ней обниматься, нежиться. Не хватает ему внимания и любви. А твои посты только про сыночка. И я понимаю почему. Так случилось в моем детстве, когда родители узнали о тяжелом диагнозе сестры. Было похоже, что меня забыли. И до сих пор у меня недолюбленность родителями меня сидит неприятно во мне. Желательно находить в себе силы на равную любовь и внимание к обоим деткам.

С нетерпением жду приезда дефектолога, но к сожалению, он откладывается... Через несколько дней мы уезжаем в отпуск на неделю. Сначала договорились встретиться до отпуска, но сегодня она написала, что все-таки не сможет... Так что уже после 19 июня.

Начинаю уже ощущать собственное бессилие) С аутистами чаще всего занимаются по АВА-терапии, выглядит это так: ребенка сажают за стол и занимаются с ним. Важно, чтоб он сидел за столом. На АВА-терапию я пока не готова, там сплошная жесткая дрессировка, но решила попробовать новое задание.

Картина маслом - "Занятие с ребенком, которому почти 2 года". Достаю детский столик и стульчик. Сын сам с восторгом садится. Барабанит по столу, возит по нему пальцем, на меня не обращает внимания. Нахожусь перед ним. Первый пункт - позвать и привлечь к себе внимание. Громко и четко зову: "Леша!" - О да, чудо, победа! Сразу обернулся. И самое сложное: "Где у Леши носик?" Леша, конечно, понятия не имеет, что такое носик, но я дотрагиваюсь до его носа. И снова повторяю вопрос. Леша понял, что мама затеяла какую-то скукотищу, резво спрыгивает со стула, хватает стул, ставит его на стол. Пытаюсь, снять стул со стола, Леша хватает его и уносит в другом направлении... Пытаюсь что-то говорить про нос без стола, но это вообще бесполезно, на меня ноль реакции. И понимаю, что я просто горе-педагог))) Полный провал)

Правда, потом Лиза принесла листы бумаги и карандаши, и они вдвоем стали рисовать. Леша частично рисовал, частично занимался оригами. Села рядом, стала рисовать цветочки, солнышки и обращать на это его внимание. Удалось - Леша взял карандаш и замалевал мой гениальный рисунок ))) Я его похвалила, посчитав, что так он сделал вклад в общее рисование. Это максимум, чего мы на сегодня достигли :)

А вообще-то у нас все равно победа. Леша впервые проявил интерес к рисованию! Обычно он полминуты калякает и уходит дальше по "своим делам". А тут минут 10 сидел с карандашами, мял и складывал бумагу, разукрашивал ее, занимался творчеством :)

И опять дубль два: "Смотри, вот у мамы носик! Где у мамы носик?" ))))))) Сын показывает на книги в шкафу :) Еще минута попыток привлечь его внимание к носам - своими пальцами, его пальцами, с яркими эмоциями, разными словами... Без эффекта. Еще через пару минут сын уже почти залез на шкаф.

Через 10 минут сын вдруг снова сам сел за стол. Дубль три! Но теперь сын уже вообще не обращает на меня внимание. Эх, части тела - явно не наша тема.

Вчера встретилась со знакомой, которую почти полгода не видела. Ее сын младше Леши на месяц или два. Разговорились, как всегда зашла беседа о том, кто сколько умеет. Ее сын практически не говорит, совсем не выдающийся ребенок, ничего сверхъестественного не делает. Я говорю о наших походах к неврологу. Знакомая: "Да ладно тебе, какая у него задержка? Просто характер такой, потом нагонит. Мой вон тоже не ахти. Видно же, что нормальный у тебя ребенок!" А я потом ее спрашиваю: "Твой сын показывает собачек, кошек или хоть что-нибудь?" - "Не всегда! Иногда вредничает и не хочет!" - "Ну хоть раз в жизни показывал?" - "Ну да, конечно..." - "А мой никогда не показывал ни собачек, ни кошек, ни машинок, хотя я постоянно называю ему все, занимаюсь с ним по книжкам каждый день!" И т.п. После этой фразы у нее глаза округлились, и она впала в шок) Честно говоря, я начала этот разговор, чтоб как-то убедить себя, что у Леши не такое уж и отставание) Потому что у этой знакомой сын тоже не гений, не говорит ничего и т.п. Но по реакции этой мамочки на мои рассказы об успехах сына я поняла, что блин, даже средненькие малыши, которые младше немного Леши, развиваются по-другому. И между ним и другими детьми - пропасть. Я часто слышу от знакомых, как их дети в 2 года уже говорят предложениями и цвета называют. Но с такими детьми сына не сравниваю. А вот тут был малыш, который не говорил, цвета не знал, буквы и цифры - тоже. И мама с ним вообще не занималась. 

Комментарии:

  • Слушай, нам это точно рановато )))) Я пока даже не могу научить Лешу раздавливать шарики из теста для лепки... Или подрисовывать лучики у солнышка...
  • Натуся, я тебе "накидываю" идеи, а ты сама смотри. Мне про KUMON здесь в МБ девчонки рассказали как раз 1 год назад. Я посмотрела, решила что нам рано и теперь только воспользовалась. "Это может ваш малыш" вам вполне можно пробовать. А в статьях "Позанимайтесь с малышом" есть печатные материалы, которые можно распечатывать и на ч/б принтере и предлагать малышу. То, что Лёша уже стал к вам подходить и вместе рисовать - огромный плюс. Я уверена, что он будет развиваться, по нарастающей учиться всему необходимому.
  • Хорошо, спасибо!

Заметка от 05.06.2017

05.06.2017
понедельник

Прогресс идет! Правда, нестабильный :) Заметила, что некоторые упражнения у нас идут, некоторые вообще не идут. Вот "бум-бум-бум-гуп", про который я писала в прошлой заметке - это просто бомба! После него Леша стал много повторять слов. Правда... Повторять-то повторяет, но не понимает. Особенно ярко это было заметно вчера. Леша возился с Лизой, начал ее щекотать с царапанием, а она сквозь смех говорила "Бооольно, бооольно, бооольно" (на самом деле, ей не так уж больно было, и весь процесс ей очень нравился). И Леша вскоре также с визгом начал повторять "бооольно, бооольно, бооольно". Хотя это было ну вообще не в тему :) Однако вот "папа" периодически проскакивает по делу. Хоть и нечасто. Так вот, как только я говорю "давай играть в бум-бум" - он сразу с восторгом бежит на диван и уже повторяет "бум-бум-бум". То есть, он точно слышит, раз может повторять слоги. 

И мне кажется, понимание слов у него тоже улучшилось. Что-то понимает все-таки на простом уровне. Особенно, если говорить медленно, простыми предложениями и повторить несколько раз.

Но заниматься с ним не так уж легко. Большинство игр и упражнений не жалует. Всякие там пальчиковые игры, массажи - вообще не признает. Повторять жесты из потешек- пока совсем не получалось. Но хорошо осваивается сюжетная игра, что-то повторяет... Из чего я делаю вывод - аутизмом у Леши не пахнет. Или просто задержка, или что-то другое, связанное с восприятием речи. Но большинство врачей до 3 лет не ставят диагнозов. Хотя один нам тут сказал, что выраженная ЗПР, которая сейчас, может вылиться во что угодно - в алалию, аутизм, еще какие-то проблемы... Но во что это у нас выльется (или не выльется) никто спрогнозировать не может, поэтому и смысла ходить по врачам нет, надо заниматься.

Поэтому решила закончить эпопею с врачами. Сегодня вот пообщалась еще с одним хорошим нейропсихологом, она послала нас в крупный центр, чтоб поставили диагноз. Позвонила в этот центр - там сказали, что надо в первую очередь к психиатру, раз есть подозрение на аутизм. Но блин... Это я приду сейчас к психиатру, отдам ему 2500, он скажет, что аутизма нет и отправит к неврологу. Приду к неврологу, отдам еще сумму, он скажет, что так ничего не понятно, надо делать ээг, узи и еще кучу всего )))))) И меня такая перспектива не радует. Тем более, что как я поняла в общении с мамами особых детей, какой бы диагноз не был, лечение одно и то же - занятия. Аутизм не лечится лекарствами. Алалия тоже не лечится. ЗПР - тоже не лечится)))) Ну и смысл гнаться за диагнозом? Решила постараться найти дефектолога или какого-то другого специалиста, который научил бы меня ЗАНИМАТЬСЯ с сыном. Показал бы, как правильно с ним играть. А ко всяким неврологам и другим врачам придем в 3 года.

Идти в центры реабилитации аутистов тем более не хочу. Им выгодно, чтоб у нас оказался аутизм, и чтоб мы ходили к ним на максимум терапий. 

Конечно, если вдруг пойдет регресс (о чем я часто читаю у мам аутистов), то надо будет изменить тактику. Но пока что штудирую по ночам книги о занятиях и о нарушениях развития, и ищу адекватного специалиста, который бы вместо того, чтоб ходить к нам за круглую сумму по 3 раза в неделю, объяснил бы мне, как бы от моих занятий было бы побольше пользы.

И да, новая победа: Леша недавно правильно показал собачку на улице)))) В книжках так же ничего не показывает правильно, а на улице... правда, там кроме собачки, никого больше не было... Но все равно - успех )))))

Комментарии:

  • С собачкой вас!
  • спасибо)

Прорыв в занятиях :))

02.06.2017
пятница

У нас сегодня просто прорыв! Сначала все шло так себе, Леша ничего не хотел показывать пальцем, не реагировал на просьбы. И было ощущение, что все бесполезно :) Но потом начали упражнение по имитации речи. Напишу его здесь, может еще кому-то пригодится!

Упражнение очень простое. То же самое, что и всем известное "по кочкам, по кочкам", когда ребенка сажают на колени и подбрасывают. Однако есть несколько тонкостей. Ребенка сажают лицом к себе, чтоб он видел ваше лицо. И вместо слов - простые слоги, которые проще повторить: "Бум, бум, бум, бум, гуп!" И дальше - мягкие попытки уговорить ребенка повторять эти слоги. Важно, чтоб он повторял! Учился повторять речь!

Сначала была сложность - не могла заинтересовать сына. Он не хотел прыгать у меня на коленях, хотел в одиночестве заниматься своими делами. Но к счастью, у нас есть еще Лиза :) И она с радостью согласилась участвовать в таком задании. Она вообще очень часто выручает в занятиях с Лешей, так как обычно его тяжело уговорить посмотреть на меня и заинтересоваться моими делами :) Но Лиза все делает с таким восторгом, что Леша тоже заинтересовывается)))

Вот и сегодня Лиза была в восторге и визжала от этого задания, прекрасно повторяла все необходимое, и показывала прекрасный пример  :) Поэтому Леша тоже пожелал сесть ко мне на колени... И о чудо! Он вдруг начал повторять "бум, бум"!!!

Это очень редко, когда он пытается повторять какие-то слоги или слова. И самое удивительное - после этой фееричной игры, он сегодня раз 5 попытался повторить какие-то другие слова, из нашей жизни. Я, конечно, очень хвалила его и радовалась. И это прорыв огромный, конечно)))

И вообще сегодня было ощущение, что произошел скачок в развитии. Точнее, развитие наконец сдвинулось с мертвой точки. Он начал как-то понимать простую речь. На прогулке, когда я предложила ему взять из коляски его лопатку и т.п. (я предлагаю это каждый раз, но он не реагирует), он вдруг обрадовался и побежал за лопаткой! И я поняла, что он действительно раньше не понимал, что я ему говорила. А сейчас понял, обрадовался, что понял, и сразу побежал исполнять! И потом, когда мы собирались обратно, он тоже с восторгом убирал все назад.

Кроме того, когда мы играли с конструктором, там было 4 фигуры, среди которых - зайка. Я раз 5 между делом назвала ему все эти фигуры. Спросила - где зайка? - нет реакции. Потом еще раз 5 назвала. Где зайка? - И сын вдруг замер, обрадовался, и с восторгом показал на зайку!

В общем, выяснилось, что и правда он плохо понимает, что ему говорят. Плохо запоминает. Про колеса вот уже забыл ))) А я думала, что он понимает, но показывать не хочет. Сыну скоро 2 года, а развитие и правда - на год. Ну да ладно, главное - я с каждым днем убеждаюсь, что это не аутизм. Так как если он понимает, что от него хотят - он с удовольствием сотрудничает! Но однозначно, аутичные черты все-таки есть. Ведь нормальный ребенок, если он не понимает, будет смотреть на тебя и пытаться понять. А Леша просто игнорирует, живет в своем мире. 

Комментарии:

  • Это прекрасно! Есть несколько игр с крупами. Можно сделать гремелки-шумелки из киндер-яиц. Наполнить разными крупами. Любой мелочевкой. Я уверена, что Алексей заинтересуется. А ещё можно дать пустую коробку конфет и дать фасоль (макароны). Вдруг поиграет? Попробуй попросить его надавить на пластилиновый шарик. Можно нарисовать цветок, а пластилин - сердцевина. а потом повесить эту картину и восхищаться, хвалить его.
  • Очень рада за вас!
  • Да, в это он поиграет. А вот надавливание на пластилин и превращение в цветок - у нас пока такой номер не проходил))

Сегодня ездила с детьми к подруге на мамско-детский девичник. У подруги четверо своих детей плюс еще несколько мам приехали со своими детьми, все было прекрасно, а дети вместе играли. И обратила внимание, что Леша хоть и предпочитал одиночество, но иногда хорошо контактировал с другими детьми. Давал игрушки девочке-ровеснице. В какой-то момент играл со всеми в мячик. И снова появилось ощущение, что у него просто задержка развития и не более. Правда, сейчас пришла в голову мысль, что этим двум действиям я постоянно его учу... Постоянно учу давать игрушки сестре и мне. И каждый день мы все играем в мяч. Больше я не придумала еще способа привлечь Лешу к совместным играм. Но все равно, если б у него был аутизм, он бы не проявлял энтузиазма в общении...

Изучаю очень хорошую практичную книгу о занятиях с детьми с проблемами развития. И там очень интересная мысль: у аутистов часто проблема с подражанием. И это - один из корней всех остальных проблем. Обыкновенного ребенка не надо учить подражанию. Он по природе подражает взрослым и детям с рождения. Поэтому он быстро учится новому, учится речи и т.п. Без подражания все это невозможно. И поэтому одна из задач развития - учить подражанию.

Начали с самого-самого простого. На возраст 0-1. И опять заметила, что там, где сыну интересно (а у него не очень широкий круг интересов), он включается в игру. А во всем остальном - ноль реакции. И подражание хорошо пошло в игре в музыкальные инструменты :) Леша оооочень музыкальный. И готов полдня стучать во что-то и петь. И вот подражание со стучанием по разным предметам хорошо шло. Целую минуту занимались. Сначала я взяла два предмета каких-то, и ложкой стучала то по одному, то по другому. Леша с удовольствием долбил ложкой по этим предметам, издающим разный звук :) Правда, сначала только по одному... Но после того, как я 5-10 раз показала, как я чередую стучание, он тоже начал повторять. Так что, победа! :)

Хотела вспомнить вчерашнее показывание колес... Дома :) Используя игрушечную машинку. К сожалению, сын никак не реагировал. Просто катал машинку. Хотя машины - это тоже сфера его интересов. Но показывать ничего не желал сегодня)) Зато, когда я несколько раз показала ему, что это колесо, он как-то оживился, и я увидела, что он смог связать колесо настоящей машины и игрушечной. Но может, мне просто показалось?

Еще одно задание дня на обучение речи. Мне кажется, это будет полезно для любого ребенка. Опять же, учимся подражанию. Возраст 0-1. Когда ребенок вдруг произносит какой-то слог, рекомендуется повторить за ним, и вообще вступить с ним в общение. Чтоб он учился воспринимать речь, как общение. И если он снова повторит этот слог за вами - радоваться и хвалить его. Здесь пока провал :) Сын вообще редко говорит даже просто "тарабарские" слоги.

***

...И еще напоследок хочу поделиться вот этим, очень вдохновило:

От Глена Домана, о занятиях, советы и общие рекомендации:

— создайте для вашего ребенка собственную программу занятий

— начните вашу программу.

— будьте последовательны во всем, что Вы делаете.

— заведите обычный дневник и записывайте туда из­менения, которые Вы наблюдаете и возникающие  вопросы.

-узнайте больше о том, как Вы можете помочь своему ребенку.

-если ребенку становится лучше де­лайте то, что делаете, и не позволяйте никому разубеждать вас.

-если ребенку не становится лучше, остановитесь и найдите лучшую про­грамму для него, поскольку важен только результат.

-В Ваших руках ребенку лучше всего, так как матери – лучшие учителя для своих детей.

-Давайте своему ребенку информацию как подарок, не прося ее обратно или ожидая чего-нибудь в ответ.

-Учите своего ребенка радостно, любя и уважая его.

-Предоставляйте своему ребенку стимулирующую мыслительную среду ежедневно.

-Читайте своему ребенку ежедневно.

-Научите ребенка читать прямо сейчас. Чем он младше, тем легче ему будет научиться читать.

-Верьте в умственные способности своего ребенка. Он умнее, чем Вы думаете, и сметливей, чем думают другие.

-Разговаривайте с ребенком так же, как Вы говорите с кем-либо другим.

-Обеспечивайте ребенка инструментами, а не игрушками.

-Устраните любой слуховой хаос в среде. (Выключите радио, телевизор, проигрыватель и т.д.)

-Непредсказуемое, непостоянное или плохое поведение может быть результатом проблем со зрением, слухом, осязанием, питанием или аллергий.

-Дайте своему ребенку возможность двигаться по возможности больше.

-Делайте каждое занятие со своим ребенком радостным и успешным. Успех порождает мотивацию, которая порождает еще больший успех.

-Любой звук, изданный Вашим ребенком – это язык.

-Если Вы ждете ответа от ребенка, пожалуйста, дайте ему время, чтобы приготовиться и издать звук или сказать слово.

-Давайте ребенку выбор в течение всего дня (например, «Ты хочешь яблоко или грушу?»).

-Внимательно слушайте ребенка.

-Дождитесь, пока ребенок ответит.

-Обеспечьте тихую среду, чтобы Вам и Вашему ребенку было легче общаться.

-Все особенные дети хотят знать, чего от них ждут.

-Будьте с ребенком как можно больше, чтобы он научился хорошим манерам и правильному поведению.

-Ясно учите своего ребенка тому, что Вы от него ожидаете.

-Будьте совершенно последовательны.

-Каждый раз, когда Ваш ребенок делает что-нибудь хорошее, говорите ему, что Вам это нравится. Тогда он будет делать это чаще.

-Позволяйте ребенку производить самостоятельно все действия, которые он может производить самостоятельно.

-Давайте ребенку растущие обязанности по хозяйству, чтобы он был полноценным членом семьи.

-Позаботьтесь о том, чтобы Вы и Ваш ребенок получали достаточно сна (от 7 до 8 часов для взрослых, от 10 до 12 часов для детей).

-То, что мы едим, пьем и чем дышим, значительно влияет на функции мозга.

-Хорошее питание ускоряет рост и развитие мозга.

-Готовьте еду (лучше органическую) сами и кормите ребенка, по крайней мере, четырьмя сбалансированными блюдами в день.

-Чистая вода – самая здоровая жидкость для Вашего ребенка.

-Фруктовый сок, безалкогольные напитки и сладкие напитки мешают правильному питанию, ослабляют аппетит, усиливают жажду и могут ухудшить пищевые проблемы ребенка.

-Удостоверьтесь, что Вы понимаете потенциальные побочные эффекты медикаментов, которые принимает Ваш ребенок.

-Рассмотрите все доступные варианты коррекции или лечения и ускорения роста мозга, прежде чем использовать медикаменты

 Чего нельзя делать

Никогда не стыдитесь своего ребенка. У Вашего ребенка такое же право учиться и расти, как и у любого ребенка.

Не создавайте более низкий стандарт для своего особенного ребенка

Не меняйте правила день ото дня.

Не игнорируйте ребенка, если он пытается говорить.

Не исправляйте и не критикуйте речь своего ребенка.

Не одевайте ребенка в одежду, ограничивающую его движения.

Не утомляйте ребенка и не позволяйте ему перенапрягаться.

Не проверяйте своего ребенка.

Не говорите с ребенком свысока и не сюсюкайте.

Не думайте, что Ваш ребенок не может учиться или может учиться только медленно, потому что у него есть проблемы.

Не думайте, что Ваш ребенок не обладает умственными способностями, потому что он не говорит или говорит плохо.

Не ждите, что ребенок докажет Вам, что он умен. Он учит то, чему Вы его учите.

Не игнорируйте ребенка и не позволяйте другим игнорировать его.

Не допускайте пребывание ребенка в шумной, хаотичной и непредсказуемой среде.

Не соглашайтесь давать своему ребенку опасные медикаменты, если он не находится в опасном для жизни состоянии, которому они соответствуют.

 Помните:

Не думайте, что кто-то будет лучшим учителем Вашему ребенку. Никто не знает и не любит Вашего ребенка больше Вас.

Нет такой вещи, как ложная надежда, но есть ложное отчаяние.

Время – враг особенного ребенка!

Каждый день без улучшений – ухудшение, так как его сверстники развиваются, а он отстает еще больше.

Никогда не делайте с ребенком того, чего Вы не понимаете или с чем не полностью согласны.

Объясняйте ребенку все, что Вы делаете, и почему делаете.

Доверяйте себе.

Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой.

Верьте в своего ребенка – тогда у Вас все впереди, и Вам нечего терять.

Ваш ребенок  крепче, чем Вы думаете.

Ваш ребенок заслуживает лучшего – ищите это, найдите это и добейтесь этого для него, во что бы то ни стало.

Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь.

Глен Доман

Комментарии:

  • Глен Доман гений. С удовольствием его ещё раз почитала. Спасибо!
  • У всех принцип одинаковый. В каждом комплекте есть слова от 3 букв до 7-8, поэтому нет проще или сложнее. нужно руководствоваться предпочтениями ребенка. Может быть это личные вещи малыша, животные. Я сканировала потешки из ГсП, может тебе их прислать? Постараюсь найти.
  • Ясно, спасибо! Потешки вроде итак есть, он их не воспринимает...

Сегодня у нас большая победа)) Добилась того, чтоб сын по моей просьбе что-то показал )) До этого я две недели билась над кошечками-собачками - и на улице, и дома по красивым книжкам... Вообще без результатно. Леша тыкал пальцем во все подряд, и практически никогда не попадал правильно)))) Сегодня нашла удачный подход. Заметила, что сыну очень нравятся колеса. Именно колеса. Почему-то они вызывают особые эмоции. И мы на улице показывали колеса - подходя вплотную к машинам. На расстоянии он не очень-то понимает. Только вблизи. Поэтому я спрашивала "где колесо?" - и сын с восторгом показывал колесо, потом следующее, следующее, и так обошли несколько десятков машин во дворе))))

Правда, через получасовой перерыв мне не удалось привлечь его внимание, и он больше ничего не показывал.

Еще ситуация усугубилась тем, что к нам подошла незнакомая бабуля... А сын ненавидит, когда с ним заговаривают незнакомые.

И потом в конце прогулки на площадке пыталась уговорить Лешу пойти домой... Точнее, звала, звала его по имени, он вообще никак не реагировал((( Вытащила его из песочницы, поставила на пол - он сразу пошел за одуванчиком, на меня вообще никак не отреагировав.

При этом сегодня утром наоборот, были сильные проблески. Сын с удовольствием играл с нами, даже повторил одну простую примитивную игру, и вообще с энтузиазмом общался со мной, папой и сестрой. И мне кажется, у нас все же положительная динамика. Иногда он совсем не плохо играет с другими!

Но однозначно, конечно, я поняла, что с Лешей мне потребуется очень много терпения, принятия и нестандартного мышления. И теперь осознаю, насколько легко было с Лизой!

Комментарии:

  • у тебя есть цв.принтер?
  • Нет, к сожалению) Но можно пойти в фотопечать - там мы печатаем за 50р/страницу )
  • нет, не стоит того. Лучше купить карточки
12

Мой забор

  • Semochka
    Semochka 27.07.2018 09:04
    С днем рождения твою лапочку-дочку! Всего самого чудесного малышке!!!!
  • Natass
    Natass 28.07.2018 12:14
    спасибо!
  • Лова-лова
    Лова-лова 11.10.2015 10:06
    О, Наташа! Как давно тебя не видела! Поздравляю с пополнением! Побежала читать как ваши дела))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 11:31
    спасибо) ты похоже, свой ник изменила?) все поменяли свои имена, никого не узнать)))))
  • Anety
    Anety 10.10.2015 13:21
    С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!! :))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 07:00
    :))))))
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 08.10.2015 22:55
    Ооо, я вас узнала)) Рада, что вы вернулись, с рождением сыночка! :)
  • Natass
    Natass 09.10.2015 06:38
    спасибо!
  • Iyami
    Iyami 12.09.2015 15:28
    а ты пиши пока на новом аккаунте,старый,глядишь,и активируют попозже!
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    в общем, на МБ глюки сплошные...
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    могу писать только здесь) даже комментарии не могу оставлять)
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:18
    у меня новый не активируют!!
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Лето!
  • Лиза
    Лиза

    21 июля 2013
    (5 лет 30 дн.)

    Укротительница тигров! :)
  • Алеша
    Алеша

    14 августа 2015
    (3 года 6 дн.)

    Мастер по разрыву шаблонов :)
  • ежевика28
    ежевика28
  • maryakodash
    maryakodash27.09 - Покрестили Евочку)))
  • МАМУСЬКА ДИАНЮСЬКИ
    МАМУСЬКА ДИАНЮСЬКИУ МЕНЯ ДВА СЧАСТЬЯ-ОДНО ГОВОРИТ МНЕ"ЛЮБИМАЯ",А ДРУГОЕ…
  • Алина91
    Алина91😘😘😘😘😘
  • junnatka
    junnatkaне люблю 1 июня и 1 сентября - запрет на продажу алкоголя
  • Semochka
    SemochkaВсе хорошо!
  • Zainka
    ZainkaСезон арбузиков открыт🍉
  • Alenka♥
    Alenka♥Счастливая мама сыночка и доченьки 😍
  • Misha76
    Misha76Новая жизнь на пороге
  • Kyka
    KykaВсех читаем-сами не пишем))))