x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Скопирую свой пост из соц.сетей:

Есть просто хорошие специалисты... А есть - специалисты от Бога. Нам безумно повезло. Почти сразу мы нашли такого дефектолога, я уже писала о ней. После этого мы водили Лешу еще к 3 дефектологам, но это все было не то... Разница примерно такая же, как между просто учителем, грамотно излагающим программу по учебнику, и гениальным учителем, который горит своим делом и является настоящим профессионалом в своем предмете...

Сегодня у нас снова была консультация с нашим гениальным дефектологом, и я хочу поделиться своими основными выводами. Я знаю, что меня читают мамы детей с особенностями из разных городов. И возможно, эта информация будет хоть немного полезной.

1. Все же необходима дисциплина. Начали заниматься... И пока не объявлено окончание занятия, надо удерживать ребенка на "коврике для занятий" либо за столом. Можно закончить раньше (если дело не идет), но должен быть определенный ритуал начала и окончания. Есть правила: нельзя вскакивать и убегать, нельзя баловаться, если мы занимаемся - то мы занимаемся, хоть 10 минут, хоть 5... Но дисциплина нужна. Иначе - хаос. И эффективность значительно ниже.

2. Дети без сложностей в развитии воспринимают все просто по картинкам, просто на словах... Но с такими, как Леша, нужны другие стратегии. Нельзя просто показать картинку коровы и сказать "корова". Иначе получается, как у нас получается... Очень медленно все запоминает, но быстро забывает. И вот летом Леше 3 года, а он не знает основных животных.

Что нужно делать?
- добиваться, чтоб ребенок воспринимал твои слова. Чтобы он слушал!! Это - самая большая сложность для меня. Ребенок просто не слушает, просто все мимо ушей. У Елены, нашего дефектолога, Леша все слушает. Только он отвлекся - она заглядывает ему в лицо, наклоняется почти вплотную к нему, повторяет все медленно и четко. Когда сын пытается сделать что-то наобум, ткнуть куда-то наобум (это его типичное поведение), Елена уверенно берет его за руки, снова заглядывает ему в лицо и очень уверенно и спокойно повторяет: "Подумай. Где ...?" И вот это - важный момент! 
- все делается через тело! Хвалим - через тело (слегка обнимаем или восторженно трясем ему руку), останавливаем - через тело (спокойно останавливаем за руки), просим сконцентрироваться и подумать - через тело (спокойно останавливаем ребенка, переключаем внимание на себя);
- картинки обводим его пальцем по контуру. Леша плохо распознает картинки. Берем ту же корову и обводим ее, повторяя, что это - корова;
- не помогаем ребенку, пока он не попросит (Леша хорошо разговаривает, но не просит). Время от времени спрашиваем, помочь или нет? Напоминаем, что можно попросить помощи. А во время просьбы требуем, чтоб смотрел в глаза.
- помощь - это не значит, что надо сделать все за ребенка. Это значит - показать, как можно это сделать, но дать сделать ребенку самому. То есть, вот Леша пытается вставить вкладыши. Он не сопоставляет размер и форму вкладыша с отверстием. Пытается всунуть вкладыш в любое отверстие. И помочь ему - значит, взять вкладыш, приложить правильно, но потом вернуть Леше, чтоб он держал его точно также, как раньше. И попутно четко объяснять, что я поворачиваю вкладыш, что вот здесь "носик" у ежика и т.п. То есть, ребенок должен также повернуть, как это сделали вы, сам. У Леши обычно все равно не получалось. Нужно много раз вот так помочь, чтобы все получилось;
- когда все вкладыши вложили - обращаем внимание на результат! Хвалим: "Как красиво получилось! Это ты сделал!"
- для запоминания слов используем действия. Недостаточно просто ткнуть пальцем. Не просто показать, где корова. А дать карточку коровы, закрыть фишкой корову, положить куда-то карточку коровы.

Правда, надо добавить, что основное все-таки - не какие-то задания и техники. Важно не что делать, а как... Входить в контакт с ребенком, четко работать через тело, сбивать привычную стратегию показывать наобум, заставлять хоть немного подумать... Прекрасно вижу, что я пока не могу так делать сама. Очень хочется научиться работать также... Также красиво, также уверенно, четко и спокойно...

Еще тут для меня есть какой-то элемент мистики... Год назад Елена также занималась с Лешей и утверждала, что он уже может говорить (на тот момент он не только вообще не говорил, но и не показывал по просьбе совсем никого и ничего). Почти сразу после занятий Леша стал показывать кошку, собаку и маму с папой. Через месяц - заговорил.

А сегодня наша дефектолог сказала, что Леша уже может выучить цвета. Я, горе-педагог, учу, учу цветам, но в результате малыш только наобум сыплет словами "синий", "желтый", "красный"... Ничего не получается. Но сегодня мало того, что на занятии он освоил понятие "один-много", так еще и вечером Леша вдруг сам сказал: "Хочу майку синюю" и четко показал на синюю майку... Впервые в жизни!!

"Один-много" тоже было выучено через движения. Надо было достать из миски ОДИН предмет. Прежде чем дать миску - четкая инструкция. Много раз повторяли, что надо достать ОДИН предмет. Требуем, чтоб показал пальчиком "один", только потом даем миску и позволяем взять только одно что-то. Снова повторяем: "Ты взял ОДИН предмет! Молодец! Ты взял ОДИН!" И так - много раз. Медленно, четко, осмысленно.

Эх... Хочу также четко ловить внимание ребенка! Пока что у меня сплошной хаос, я не справляюсь с ним...

Комментарии:

  • Интересно! Очень полезная информация!
  • Да, очень интересно и необычно для нас, простых смертных, не специалистов. Но можно и для себя научиться, делать как ваш дефектолог.

Мне иногда кажется, что никакой надежды на светлое будущее и обычную школу нет...(((((

Леша все еще очень медленно обучается... Хорошо развивается речь. К речи у меня вообще претензий нет. Говорит предложениями из 2-3 слов. Но! Понимает речь только на примитивном бытовом уровне. Вопросы не понимает. Игры не понимает. Обучать его нереально (((

Сегодня в очередной раз открыли книгу Сутеева. Мы пытаемся изучать только "Три котенка", остальное вообще гиперсложно, с обилием экзотических животных и тонких переплетений сюжета... Как дети выучивают столько животных??? Почему в детских книжках такая куча разных животных?? Почему нельзя было ограничиться только кошкой и собачкой? Нам на каждую новую зверюшку нужен месяц. И то, как-то быстро забывает все.

Так вот, три котенка. Я молчу про авторский текст, мы его не читаем, он нам ну совсем не по зубам. Раньше читала - зря. Сын ничего не понимал - и быстро уходил заниматься другими делами. Пытаюсь рассказать сюжет своими словами, очень ярко и театрально. Показывая на картинки. Показывая на нем. И по многу раз. Бесполезно...

Он не понимает сюжет. Не может ответить ни на один вопрос. Кто бежит за мышкой? Разве это сложный вопрос для говорящего ребенка в 2,5 года?? Он не понимает, что происходит на картинках и в сказке. Он может только отвечать на вопросы "кто это?" и называть знакомых животных. Будто все в статике.

Про цвета я даже не заикаюсь. Как учить цвета - еще даже не думаю. Нам бы выучить названия предметов.

Воображения нет вообще... Я когда слышу, что дети в 2 года играют в машинки, целый сюжет выстраивают... У меня волосы дыбом. Сын единственный раз в жизни покатал машинку туда-сюда. Просто туда-сюда. Единственный раз в жизни, это было сразу после невролога в декабре. ВСе.

Единственный раз в жизни присоединился к моей игре с Лизой, готовил для кукол. Это было сразу после остеопата. Все.

Когда пытаешься играть с ним с игрушками в простейшие игры, просто один бежит за другим, или один упал, второй жалеет... Леша не понимает. Через 15 секунд лицезрения твоей игры отворачивается и идет по своим делам.

Ему вообще не особо нужны игрушки. В гостях все дети 2-3 года дерутся за игрушки. Леше пофиг на игрушки. Дарили подарки, всем дарили игрушки. Другие дети начали отбирать игрушки друг у друга. Леша с легкостью отдал свой подарок претендующему на него мальчику. И пошел открывать-закрывать двери.

На мое возвращение не реагирует вообще никак. Раз в месяц примерно я ухожу на целый день. Возвращаюсь - сын вообще не замечает, что я пришла и меня не было! Как сидел в углу - даже взгляд на меня не поднимает. Вообще не реагирует! Совсем никак! И никогда не реагировал, вообще никогда.

Сейчас великое достижение - более-менее освоил ложку! К 2,5 годам! Прогресс! И научился отвечать "да-нет" на простейшие вопросы. Но не на все, только на очень простые.

В общем, иногда мне кажется, что нам светит диагноз "умственная отсталость". Я не представляю, как можно "догнать" ровесников с такой обучаемостью. 

Мы учим каждое слово. Прям учим, много-много раз. И то, потом он это слово забывает. Я имею ввиду не активную речь, а пассивный словарь! Все, что он знает, понимает на слух - все может произнести. С активной речью нет проблем. Повторит все, что угодно. Но все слова, которые мы не используем каждый день, забывает. А я же не могу каждый день повторять все-все слова? Не повторяли несколько дней снеговика - забыл, что такое снеговик. 

Недавно услышала детскую песенку "Вышла курочка гулять" и испытала искреннее удивление - неужели дети в 2 года это понимают? Из фразы "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать" Леша поймет только слово "гулять", да и то из общей абракадабры может его не выделить. Даже "травку" мы еще не освоили. Для него любое растение - "дерево". И "курочку" не освоили. Только "ко-ко-ко". Как вообще детям объясняют, что есть курочка, петушок и цыпленок, и что это в принципе одно и то же?? А отличие цыплят от утят... О кошмар))))

Но ладно. Хотя бы научился сам есть, уже подвиг.

Комментарии:

  • Да, у нас тоже очень дорого. Я даже думала попробовать поискать Б\у всякие эти игрушки для дома.
  • Мне кажется ты торопишь время. У меня старший чем то похож на Лешу. Все они понимают и на подкорочку записывают. Потом это выявится. Просто он особенный. Старший тоже ни елки, ни спектакли не смотрел. Теперь смотрит. И цвета поздно стал говорить. Мы долбили их долго. Просио я считаю его поздним ребенком. Долго до него доходит. Вернее доходит сразу, а вот результат не сразу.
  • Я вижу, что Леша не понимает. Когда он понимает - он отвечает, и у него по глазам видно, что "о! понял!", когда не понимает, то у него взгляд пустой, отвечает невпопад, и нереально добиться от него ответа. И речь не про цвета. Бог с ними, с цветами. А в том, что он речь почти не понимает.

Жизнь налаживается! =)))

22.12.2017
пятница

С детьми становится значительно легче. Сейчас прям ясно ощущаю, что не жизнь у меня уже, а халява))))) За третьим пора?) Но отдыхать - так здорово!)))))) 

Лиза - умница и красавица. С ней сейчас очень легко. Обо всем можно договориться.

С Лешей тоже проще стало. По сути, Лизе я уделяю гораздо больше внимания, чем Леше. С Лизой можно играть, можно общаться. Лешу можно только кормить грудью) А сейчас он наконец-то начал терять интерес к ГВ, уже и грудью его не всегда заманишь)) Полдня сидит на подоконнике у музыкального проигрывателя и поет. Не словами, а мелодию поет.

Мы с дочкой играем в комнате, но затянуть его даже в простейшую игру - гиперзадача! Через 30 секунд интерес теряется. То же можно сказать и про любые книги, даже если читаешь не авторский текст, а театрально комментируешь картинки.

Горшок... Фиг с ним, с горшком)))) иногда ходит на него. В какой-то особый астрологически важный момент) но редко. В основном - в штаны или на пол. Не потому что не контролирует себя, прекрасно контролирует периодически. Просто смысла не видит)))

Ложка... Более-менее освоил ложку. Точнее, может съесть несколько ложек сам. Раньше вообще тяжко было. Но в основном все же кормлю его сама. Когда он в ванне или еще где-то, занятый делом) Только так и получается привлечь его пищей :)

Сон... По-разному. То нормально спит, то просыпается каждые 30-60 минут.

С Лизой не играет почти совсем, только если просто побегать вместе несколько минут. Но это неудивительно, если я не могу с ним играть, как Лизе его увлечь?)

Слюни... Капец!!! Оооочень много слюней! Хотя зубы все вылезли уже давно. Льются изо рта нескончаемым потоком! После посещения невролога слюней стало еще больше.

Речь... Прекрасно говорит все, если захочет. Но на вопросы почти не отвечает, а уж про зов по имени... Это особая песня )))) Можно стоять перед ним и орать громко, долго и упорно! Леша глазом не моргнет) Мне вот раньше было интересно, что имеется ввиду, когда говорят "не отзывается на имя". Теперь понимаю))) Это не когда отзывается только со 2 раза. Или только если не очень занят) А когда не отзывается ну вообще, хоть 20 раз ори в ухо) А чтоб он тебя услышал хоть как-то, хоть как-то ответил на простой вопрос, надо, чтоб он посмотрел в глаза. Иначе вообще шансов нет) А чтоб посмотрел в глаза... Надо взять его и поставить в такое положение, чтоб его глаза были на уровне твоих) Или самой сунуть свою голову к его глазам. По-другому - вряд ли получится)) 

Но все же я рада, после невролога Леша как-то повеселее стал что ли )) Посамостоятельнее. И говорит лучше. Иногда прям предложения проскакивают из 3 слов... Но чаще всего он просто поет, без слов, только набор слогов и звуков. И отстукивает кубиками определенный ритм, только один, никаких других не приемлет.

Я сама консультирую коучингом, легко совмещая это с детьми. Как?? Очень просто! С Лизой уже можно заранее договориться. А Леша и не замечает, что я кого-то консультирую по скайпу)))

Также наконец-то я могу нормально убираться и готовить. И вообще жить нормальной жизнью. Леша слез с рук! 

Каждое слово учим неделями))) Вот сейчас слово месяца - "снеговик". Чтоб Леша понял, что такое СНЕГОВИК! Для этого я подхожу с ним к каждому снеговику и говорю:

- Леша! Смотри, это - снеговик! Снеговик! Снеговик! Смотри сюда! Вот - снеговик! Леша, где снеговик?

Но пока он не понимает, где снеговик. На вопрос "что это?", когда показываю на снеговика, отвечает: "Палка" (у снеговика руки палками). Или - "дом". Для него любая постройка, будь то из песка, кубиков, конструктора, снега - дом. И точка.))

Однако, слово "снег" прекрасно выучено. И ура! В какой-то момент выучили слово "магазин". Но потом неделю не повторяли, забылось. Снег повторяем каждый день )))

Комментарии:

  • Да, в горшке смысла явно нет... Иногда Леша по приколу ходит пару дней в горшок вообще без промахов! Но потом ему это надоедает... и потом он писает без промахов на пол )))))
  • А может быть ему надоедает в одно и тоже место ходить? Может ему расставить хотя бы два горшка в разные места? Тогда ему нужно будет прикладывать меньше усилий.
  • мне кажется, тогда надо каждые 3 дня новый горшок покупать))) может это и сработает, но очень накладно :))

Теперь расскажу, что было в среду у невролога. Это был особенный невролог, не классический. Кому интересно конкретнее - Борис Архипов. У него свой подход к неврологии :)
Я долго сомневалась, стоит ли к нему идти... Цена внушительная, а гарантий никаких нет. И сейчас я бы не стала его всем рекомендовать, хотя нам он действительно помог.
Когда мы пришли, Леша сел мне на колени и сидел, как каменный. Он всегда так ведет себя. Невролог периодически профессионально мяукал (так похоже!! Я сама в шоке озиралась по сторонам в поисках кошки!), но Леша не реагировал. Время от времени показывал малышу какую-то невероятную рожицу, как-то фантастически скручивая язык... Леша не реагировал. Ни на какие вопросы и провокации он, конечно же, тоже не реагировал. 
Сначала невролог проверял рефлексы у мужа и у меня, поглядывая на Лешу. Леша не реагировал. После того, как мы с мужем были полностью обследованы, невролог переключился на Лешу. Леша не боялся. Но и не проявлял никаких эмоций. Невролог изучил его вдоль и поперек, прощупал и простучал молотком все тело, сделал свои выводы по поводу слабых рефлексов и проблем с нервной системой... Леша особо не реагировал. 
Тогда Архипов начал активно выводить малыша из его "раковины". Он щипал его, хлопал, стучал, щипал, дергал, теребил... Очень настойчиво! И в итоге Леша все же начал как-то реагировать, сопротивляться и злиться! Более того, после такой терапии вскоре малыш начал смеяться, откликаться на рожицы, вести себя по-другому... Когда мы выходили от невролога, муж заметил, что у Леши впервые появился нормальный, четкий сфокусированный взгляд! До этого мы постоянно обращали внимание, что взгляд какой-то вялый, нечеткий.
Я не буду пересказывать все, сказанное на консультации. Там было много-много всего. Но суть в том, что на данный момент занятия с дефектологами бесполезны. Я и сама понимала это. Поэтому мы уже несколько месяцев живем без всяких дефектологов. Архипов подтвердил, что на данный момент ребенок не готов воспринимать такие занятия. И единственное, что можно сейчас делать - тормошить нервную систему физически. После этого он хоть как-то запомнит то, что ты ему скажешь. Показал, как тормошить ребенка, стучать по ногам, теребить щеки и бока. 
Вот этого знания нам очень не хватало! Ведь правда, у меня уже было отчаяние от того, что Леша плохо воспринимает занятия. Мы несколько месяцев учили с ним 5 животных. Леша очень медленно запоминает новое и очень быстро забывает. Он не слушает тебя. У него в голове почти ничего не откладывается.
Так вот, после консультации Леша стал значительно лучше говорить, стал наконец-то называть самого себя, в этот же день начал наконец-то играть с Лизой (!!), стал понимать и мои игры (раньше мне было очень сложно его увлечь хоть на минуту)... 
Наша задача - регулярно в течение дня делать с Лешей те упражнения, которые показал невролог. И я иногда после вот таких простукиваний даю ему задания. Вчера дала задание на сортировку шариков по цветам. То есть, даешь шарики двух разных цветов и раскладываешь их по двум кучкам... У Леши это не получалось НИКОГДА! Несмотря на усилия специалистов и мои старания... И несколько дней назад у него тоже ничего не получалось. Леша категорически не понимал, что от него требуется. Не понимал, что я раскладываю шары по какому-то принципу. И делал все наугад.
Вчера... Леша почти сразу понял принцип сортировки. И безошибочно рассортировал все шары...
Сегодня я усложнила задачу. Опять же, после простукиваний... Сортировали не шарики, а разные предметы - по двум цветам. И опять Леша быстро понял принцип. Сделал все правильно...
Меня сейчас спросили: а как невролог объяснил, почему не аутизм, а ЗПР? Никак :) Но я уже поняла, что аутизм у нас каждый понимает по-своему. Если я сейчас пойду к другому врачу - вполне вероятно, что нам укажут на аутизм. И я даже знаю, какие врачи (очень известные и авторитетные) нам сейчас подтвердили бы аутизм. Но по факту все это - просто слова. 
Проблемы все равно есть. Вчера в какой-то момент мне показалось, что все равно все плохо. На прогулке Леша почти вообще не реагирует ни на какие вопросы (типа "хочешь на качели?", "дать тебе лопату?", "хочешь на другую площадку?", "пойдем домой?" и т.п.), вообще совсем не реагирует на громкий настойчивый зов по имени (даже если ничем не занят), не замечает других детей и их игры, и полностью теряет дар речи.
Но хорошо, когда у специалиста есть хоть какое-то конкретное решение проблемы! А не рекомендации типа: "Занимайтесь с ним!"
http://pozdnyakova.org/konsultatsiya-nevrologa/

Комментарии:

  • Психолог?! Невролог)))) а стоит... 10 тысяч прием ((((
  • Ого 10000. Он по каким то определенным заболеваниям?
  • Нет, он просто невролог. Но к нему обычно приводят тех детей, где обычные врачи не могут разобраться. И за 10 тыс еще очередь на 1-2 месяца.

С сайта по теме:

Сегодня утром я писала о том, как важно быть слабой... Но не дописала самого главного.
Я благодарна сыну за то, что он научил меня быть слабой. За то, что он показал мне, что на самом деле я - не сильная! О, нет, я совсем не сильная!
Я столько слышала наставлений: "Ты должна верить в своего сына! Ты должна бороться за него! Ты должна очень сильно верить и никогда не сдаваться!"
Но на это хочется ответить:
"Эй, постойте, подождите! Я - обычная женщина! Я - обычная слабая женщина, как я буду так верить в ребенка? Я не героиня, я не выдающаяся мать, я просто... Я простой человек! Где мне взять столько силы и твердости?"
Со стороны все выглядит легко. Для окружающих это само собой разумеется, что если у твоего ребенка проблемы, ты будешь отчаянно бороться за него и верить. Ты же мать!
А на практике? Есть много чудесных книг, написанных сильными женщинами, которые вытащили своих детей из тяжелого аутизма. Эти книги пропитаны тоннами слез, каждая строчка передает груз их боли... Но в них действительно есть и сила, и вера, и твердость.
На фоне этих книг еще лучше понимаешь, что ты - не героиня. Те женщины верили в своих детей, когда все было совсем беспросветно. У тебя же несравнимо более легкий случай. Но ты теряешь силу и веру через две недели. Когда всего лишь две недели ежедневных попыток чему-то научить терпят полный крах.
Ты теряешь силу и веру, когда вроде бы освоенный тяжким трудом навык кивания безвозвратно уходит.
Ты теряешь веру, когда несмотря на твои бесчисленные диалоги и ежедневные усилия, ребенок все равно не понимает твой простейший вопрос.
Ты теряешь веру, когда сначала заявляешь, что вот наконец-то малыш начал откликаться на имя... А потом на улице громко и долго зовешь, зовешь, зовешь... И замечаешь, что на твой зов отреагировали все: мамы, дети, бабушки, собаки, кошки, птицы... Все, кроме твоего ребенка, который стоит в трех шагах от тебя.
И конечно же, легче всего потерять веру, когда видишь других детей. Которые младше примерно на год. Все понимают. Отлично реагируют. Общаются взглядом, звуками, жестами... Выглядят старше твоего сына... А их мамы вздыхают, что ребенок "мало говорит".
Однажды мне пришлось понять, что да, я - мать. Но я - не героиня и не выдающаяся мать. Я далека от совершенства. Я делаю меньше, чем другие женщины в моей ситуации. И я не умею твердо верить, несмотря ни на что.
Меня можно осуждать. Можно не соглашаться. Но я поняла для себя, что гармония важнее, чем борьба. Что надо адекватно оценивать себя и свои силы. Делать, что можешь. Но не прыгать выше своей головы. Только тогда у тебя будут силы и возможности двигаться дальше.
http://pozdnyakova.org/ya-ne-silnaya/

Сегодня мы с сыном изучаем следы на снегу, а завтра нам предстоит ответственный день...
Завтра мы едем на консультацию к одному серьезному неврологу. Два месяца ждали очереди... И вот - этот день уже завтра!
Мы уже давно не посещали врачей. С августа. За это время ситуация очень сильно изменилась. И вполне возможно, завтра мы узнаем, что у Леши все в порядке. А небольшие проблемы скоро уйдут сами собой. Не хочется загадывать... Посмотрим!
В мае нам впервые один невролог сказал: "Похоже на аутизм. Но до 3 лет рано делать выводы, пока ставлю задержку психо-неврологического развития".
В августе мы поехали к психиатру, которого нам рекомендовали. В надежде прояснить ситуацию. Ждали очереди месяц... Тогда мне казалось, что у сына уже очень большой прогресс. Ему было 2 года, мы только что научили его показывать пальцем кошку, собаку, маму, папу, стол и некоторые другие предметы.
Более того, Леша начал говорить первые слова. В 2 года появились первые 10 слов. Правда, он использовал их неправильно. Например, все вокруг мог называть "кошкой", "лампой" или "бананом". Особенно нравилось ему слово "лампа". Какое-то время он был фанатом ламп, кругом показывал лампы, на улице ему тоже где-то на деревьях мерещились лампы... И когда он просто хотел высказаться, он громко повторял: "Лампа! Лампа! Лампа! Лампа! Лампа!"
Леша не мог ответить на вопрос "хочешь яблоко?" - ни звуком, ни жестом, ни как-то еще. Зато мы начали осваивать вопрос "что это?", и Леша мог назвать своих троих известных животных.
В 2 года Леша еще категорически не реагировал на свое имя, не замечал папу, не понимал просьб типа "положи лопатку в машину" (зато уже знал "дай лопатку"!), очень плохо повторял движения, совсем не интересовался игрой.
Однако, мне казалось, что все не так уж плохо. Потому что в 1,10 ситуация была гораздо, гораздо хуже.
Так вот, тогда, в августе... Мы приехали в НПЦ ДПН к психиатру. Мне психиатр понравилась. Она была очень доброжелательной.
Сначала она открыла шкаф с игрушками и предложила их Леше. Леша не сдвинулся с места. Тогда психиатр перестала обращать внимание на малыша, беседовала со мной. Постепенно Леша слез с моих рук, пошел двигать стол. Игрушки его не волновали, он двигал, двигал и двигал стол.
Потом психиатр все же смогла войти в контакт с сыном, предлагала ему паровозик, какие-то еще штуки. Леша выстраивал игрушки в рядочки и яростно сопротивлялся всем другим вариантам игры.
Я плохо помню уже, как психиатр тестировала сына, но помню, что он показал себя во всей красе. Называл все предметы "кошкой", демонстрировал плохое понимание речи, неумение собирать сортеры/матрешки/пирамидки, быстрое истощение внимания, нулевой диалог, негативизм... В конце встречи специалист старалась быть оптимистичной, утверждала, что не все так плохо. Говорила, есть шанс, что все выправится. Однако на мой прямой вопрос, есть ли РАС (расстройство аутистического спектра, или кратко говоря, аутизм), психиатр ответила: "Да. Однозначно"
И вот теперь мы идем к совсем другому неврологу. Уже завтра. Теперь сын говорит предложениями из 2-3 слов. Радуется приходу папы. Умеет имитировать чужие движения. Более-менее научился отвечать "да/нет" на простые вопросы. Недавно стал реагировать на свое имя. Выполнять бытовые просьбы. Значительно расширился пассивный словарь...
Иногда мне кажется, что никаких проблем нет. Но все-таки есть сложности с диалогом. Леша говорит очень-очень много. Но очень редко адекватно отвечает на вопрос. Да и понимание речи пока явно не на 2 года.
Например, из сегодняшнего:
"Леша, ты пойдешь гулять, или останешься дома?"
"Карточка"
"Леша, ты видел, какой на улице снег?"
"Лопата"
"Ты гулять хочешь?"
"Лиза копать снег"

Вроде, не катастрофа. Ребенок говорит ведь! Но и не норма. Адекватные ответы у Леши - редкое явление. Насколько все серьезно - узнаем завтра. Именно для этого мы записались к этому неврологу.
http://pozdnyakova.org/nakanune-poseshheniya-nevrologa/

1234

Мой забор

  • Лова-лова
    Лова-лова 11.10.2015 10:06
    О, Наташа! Как давно тебя не видела! Поздравляю с пополнением! Побежала читать как ваши дела))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 11:31
    спасибо) ты похоже, свой ник изменила?) все поменяли свои имена, никого не узнать)))))
  • Anety
    Anety 10.10.2015 13:21
    С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!! :))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 07:00
    :))))))
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 08.10.2015 22:55
    Ооо, я вас узнала)) Рада, что вы вернулись, с рождением сыночка! :)
  • Natass
    Natass 09.10.2015 06:38
    спасибо!
  • Iyami
    Iyami 12.09.2015 15:28
    а ты пиши пока на новом аккаунте,старый,глядишь,и активируют попозже!
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    в общем, на МБ глюки сплошные...
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    могу писать только здесь) даже комментарии не могу оставлять)
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:18
    у меня новый не активируют!!
  • Iyami
    Iyami 07.09.2015 14:30
    Ух,какие люди!!!:)Здорово!!С возвращением!:)
  • Natass
    Natass 12.09.2015 10:00
    Не активируют меня...
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Аутизм
  • Лиза
    Лиза

    21 июля 2013
    (4 года 11 мес. 4 дн.)

    Красавица :)
  • Алеша
    Алеша

    14 августа 2015
    (2 года 10 мес. 11 дн.)

    Активный исследователь :)