x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Запишу, чтоб не забыть. 

Леше 3 года и 3 месяца. Ух, время бежит! Цвета не выучили до сих пор, ни одного. Иногда во время прозрения правильно называет синий или желтый. Но вот сегодня опять не называл ни одного цвета. Счет - до двух! Но он не считает типа "раз, два", а просто на глаз может ответить - один предмет или два. Лепка, умение клеить и рисовать - на уровне ребенка 1,5-2 года. 

Говорит очень хорошо. Но понимание речи - на уровне 1,5-2 года. Чтоб он понял - надо говорить простыми правильными предложениями, используя слова из его лексикона. При этом Леша стал очень общительным. Он хочет, старается общаться. Но средненько понимает речь, поэтому отвечает много невпопад. Иногда прям вижу - он понимает, что не понимает, ему неловко из-за этого, он закрывается и уходит от разговора. 

Папу сын почти не понимает. Папа не умеет разговаривать "правильно", использует слишком много слов, говорит абстрактные вещи и т.п. Например, может сказать: "Как ты думаешь, получится ли у нас пирог?" Хотя Леша воспринимает только фразы типа "Пирог получится?" Но Леша очень любит разговаривать с папой. И с удовольствием отвечает ему, все невпопад )))

"как тебя зовут?" и "Сколько тебе лет?" - никак не выучим правильные ответы.

Леша начал очень хорошо играть. Играет сам, комментирует словами свою игру, что-то себе представляет... Играет очень увлеченно! Также хорошо играет с Лизой. Она умеет с ним общаться, он ее отлично понимает.

Других детей Леша обычно не понимает. Но с большим удовольствием играет с ними в те игры, в которых не используется речь. Например, вместе бегает, катается на горке паровозиком и т.п. 

Хорошо бы организовать Леше больше общения с другими детьми. Чтоб он хоть как-то учился понимать чужую речь. Чтоб понимал не только меня с Лизой. Но пока не знаю, как. Коррекционный сад - плохой вариант. Там дети с такими же проблемами, это не очень хорошо. Нужны здоровые дети, умеющие хорошо общаться и контактировать. Обычный сад - еще хуже. Он там просто станет изгоем. И окончательно закроется, убедившись, что все говорят на непонятном для него языке. Когда Леша много не понимает - закрывается и уходит в в себя.

Занятия тоже подходят не все. Были на занятиях для малышей, но даже с детьми 2 лет преподаватели разговаривают довольно развернутым языком, даже двухлетки понимают многое. Леша минут 5 пытается слушать преподавателя, потом теряет интерес. Даже если преподаватель не просто говорит, а предлагает какие-то задания, потешки, сопровождает все движениями и игрушками...

Леша не может воспринимать никакие истории, никакие сказки, никакие сравнения! Он понимает только очень КОНКРЕТНУЮ речь. Например, "положи кубик сюда", а не "Сейчас мы построим дом для белочки. Вот белочка, ей негде жить, она расстраивается, ей холодно ...." Все, что сопровождается длинными присказками - интересно и увлекательно для обычных детей, но быстро "выключает" Лешу из процесса. Он закрывается, он не хочет участвовать, он уходит по своим делам. Занятия типа физкультуры для малышей - еще хуже. Леша не умеет повторять движения. Через 10 секунд ему уже неинтересно, у него ничего не получается, его не заставишь даже попробовать, он уходит.

В общем, непонятно пока, можно ли что-то сделать. Допытывалась у дефектологов - как учить ребенка понимать речь. У них нет нормального ответа. Максимум - предлагают обсуждать с ним картинки в книжках, задавать вопросы и т.п. Что мы итак делаем. Часто говорят, что надо развивать интеллект развивающими заданиями, и по мере развития интеллекта будет развиваться понимание речи. Но у нас развивающие задания тоже не дают большого прогресса. Ни интеллект не движется, ни понимание речи. Хотя если сравнивать с тем, что было полгода назад, прогресс однозначно есть. Но ему уже больше 3 лет. Уже не 2,5. А 3,3. 

С Лизой все отлично. Лиза научилась читать. Занимаемся с ней без проблем. Ходим на творческие занятия - рисование, поделки, танцы. Больше всего у Лизы идут танцы. Ее очень манит балет. Вот не знаю, откуда это, но балет прям ее будоражит, она постоянно танцует, как балерина, и у нее от природы очень пластичные движения... В этом году ходим на "подготовительное отделение" в школу искусств в нашем районе. Вроде - самое авторитетное место. Но там не балет, там просто танцы. И вот думаю, может, на следующий год именно балет поискать ей... Или не стоит торопить события, в первом классе школы искусств все равно будет классическая хореография...

Комментарии:

  • Про Лёшу, я очень рада за его успехи. Лиза молодец, что старается ему помочь. Плохо, что индивидуальный подход опять выбросит Лёшу из коллектива. Поэтому пусть всё идет так, как идет. В балет отдают очень рано. Лучше заранее поискать труппу, если думаешь отдавать Лизу. А если не связывать будущее с танцами в профессиональном плане, то лучше найти ближайшие к дому занятия.
  • В хореографическое училище идут после хореографического отделения школы искусств. А туда берут с 6,5 лет, при поступлении смотрят в основном пластику, а не балетные навыки... Вот сейчас мы и ходим в школу искусств на "подготовительное". Но там балетом не пахнет, просто танцы. Понятия не имею, куда зайдет увлечение балетом... Может, ей лет в 7 надоест все это :))
  • Запросто)) Может и надоест. там же больно тянут

У нас все хорошо!

С Лизой активно занимаемся по "Ломоносовской школе", очень хорошо пошла эта программа. Научились читать, готовимся к школе, которую возможно будем проходить в формате семейного образования. Сейчас у нас расписанные уроки, чтение, письмо, математика, окружающий мир, английский. Мне очень нравится заниматься с Лизой! Думаю, к следующему году в 6 лет попробуем пройти первый класс на семейном. А до этого времени пройдем пособия "Ломоносовской школы" для 5 лет и для 6 лет. У Лизы довольно легко это идет.

С Лешей тоже неплохо все. Аутические черты ушли почти. Он стал вполне неплохо понимать речь (если не рассказывать истории, а говорить о реальных вещах, о настоящем времени). Стал играть! Много играет с Лизой! На площадках играет с другими детьми, когда они не разговаривают особо, а просто бесятся, на горках паровозиком скатываются и т.п.

Цвета не выучили все еще, ни одного. Счет тоже не дается. Однако Леша блестяще выучивает английские слова! Услышит что-то в мультике и идеально повторяет, с английским акцентом, гораздо лучше Лизы :) Физически становится очень ловким, ходим с ним на продвинутые площадки в специальный парк, там всякие паутины, скалодромы, навороченные горки... Мотивирую его лазать кругом, и он хорошо тренируется! 

На занятия ему рано. Повторять за педагогом он пока не способен совсем. Но может через год найдем ему какую-то секцию. А Лиза ходит на танцы в школу искусств - в подготовительное отделение хореографии.

В коррекционный сад решили не отдавать Лешу. Я все же глубоко убеждена, что ему пойдет на пользу жизнь с минимумом стресса. Детский сад - в любом случае, стресс. Даже если ему там понравится! У нас раз в 2-3 недели детей забирает на сутки бабушка. Леша очень любит туда ехать. Рвется, постоянно просится к бабушке. Но после такой поездки я полдня его откачиваю. Сын супернервный и взвинченный. Истерики и требование "на ручки", полдня сижу с ним и ничего больше не делаю.

Он и так нервный. Дома в максимально комфортной жизни он тоже периодически бывает нервным, напряженным, истеричным. Но все-таки нахождение дома, с Лизой, в спокойной обстановке явно идет ему на пользу. Мы только начали хорошо спать по ночам. И то бывает всякое... Бывают и истерики на час, когда ничем не отвлечь, просто нервная переутомленная истерика. Бывают и ночные пробуждения каждые 40 минут. Еще вот только детского сада не хватало )))

А общение с Лизой у него очень хорошее. И Лиза не рвется в сад. Ездим регулярно к друзьям, на площадках Лиза легко знакомится со всеми ровесниками. А дома сама может целый день играть - то одна, то с Лешей.

В общем, все в порядке. И мне самой сейчас стало значительно проще, все-таки дети подрастают!

Комментарии:

  • Поняла, спасибо посмотрю в Лабиринте. Русский дома самостоятельно учу с детьми, так взяла учебники общеобразовательной школы. Вот скука, тоска. Приходится выдумывать дополнительно.
  • В Ломоносовской школе веселого тоже мало )) Но для дошкольников мало структурированных программ...
  • У Юляши тоже раньше был ужасный отходняк после суток у бабушки. Сутки я ее ещё успокаивала и терпела капризы. Они думают и боятся, что их навсегда забрали. Поэтому я очень редко раньше отдавала к ним. Приятно слышать, что у вас всё в прогрессе. Это замечательно!

Господь учит меня быть открытой. Учит избавляться от категоричности. Учит быть терпимой и принимающей.

Уроки непростые и неожиданные. Но они учат меня смотреть шире. Принимать жизнь, которая идет не по плану. Принимать себя несовершенной. Принимать людей несовершенными.

Когда-то давно я зарекалась не работать. Зарекалась не включать детям мультики. Теперь я со спокойной совестью включаю детям мультики, когда мне надо работать! 😀 Но надо отметить, что это 1 час в день, когда мне нужно провести консультацию. И кроме этого периода, сейчас я мультиков не включаю.

Это еще ерунда. Самое сложное и болезненное, с чем необходимо расстаться - с мыслями про детский сад... Вспоминаю забавный случай. Недавно встретила знакомую на улице. Она спросила: "Вы еще не ходите в сад?" (имея ввиду Лешу). А я подумала: "Как она может такое спрашивать? Мы же обсуждали с ней эту тему несколько месяцев назад! Я же высказывала ей свою позицию!" Вслух я ответила что-то вроде "Мы без сада" и переключила тему. Но внутри была уверенность, что детский сад нас не коснется.

Однако, на следующий же вечер я поняла, что похоже, сад нас очень даже коснется.

С того дня, как психиатр порекомендовала начать собирать для Леши документы в коррекционный детский сад, прошла неделя. Я уже обсуждала эту тему с мужем, родственниками, подругами... Все, абсолютно все единогласно рекомендуют не отметать эту возможность. Хотя бы попробовать. Пообщалась с нашим дефектологом, которую считаю специалистом от Бога. Она тоже рекомендовала пойти в коррекционный сад, и не делать выводов раньше, чем через полгода хождения...

И я понимаю, что они правы. Нельзя отметать бесплатные занятия. Там могут быть хорошие специалисты. И даже если специалисты средненькие, это лучше, чем ничего! Я понимаю, что ничего страшного с сыном не произойдет. Что наверняка это пойдет ему на пользу. Но не хочу. Просто не хочу отдавать. Хочу, чтобы он был с нами, в семье.

И внутри все-таки есть надежда, что на комиссии скажут, что у Леши все нормально, и коррекционный сад ему не положен. Что пока мы будем собирать бумаги, проходить обследования в Психоневрологическом диспансере, он научится цветам, счету, деревянным вкладышам... Может, если он научится отвечать на вопросы типа "как тебя зовут?" и "сколько тебе лет?" - комиссия посчитает, что его развитие в норме?

Тогда я с чистой совестью смогу продолжать жить так, как мы живем.

Господь все больше и больше учит меня не судить, не зарекаться, не привязываться к своей правде. Сейчас я спокойно слушаю тех, кто считает детский сад обязательным благом. Также спокойно слушаю тех, кто считает детский сад злом. И в обоих случаях мне не хочется вставлять свое слово. Не хочется спорить. Не хочется ничего доказывать.

Если человек считает какую-то вещь хорошей - прекрасно. Считает плохой (и может обходиться без нее) - тоже прекрасно. Я не лезу в чужой мир. Если кому-то и нужно будет избавиться от своей категоричности и осознать свои ошибки - жизнь заставит его это сделать. А я - не судья. Не мудрец. Не святая. Я не знаю, что для этого человека лучше, и какой путь ему предстоит пройти.

Я учусь проходить свои уроки. Учусь быть открытой любому повороту жизни. Учусь быть гибкой, учусь быть принимающей.

Желаю вам счастья!
http://pozdnyakova.org/uchus-byt-gibkoj/

Комментарии:

  • Вот и у меня сейчас подобная ситуация. Мне приходится ждать, не срываться, терпеть. Возможно придется менять сад. А для МЕНЯ это стресс. Возможно даже больше, чем для Юли. Очень трудно идти вперед, когда всё уже устаканилось, вылезать из комфортной зоны. Конечно, попробуй сад, посмотришь на положение дел. Я бы тоже боялась, потому что вполне представляю себе, какие дети могут в такой сад попадать. Не понравится - уйдешь.
  • Сил всем нам))

А мы сегодня... Дошли с Лешей до психиатра из филиала "Психиатрической клинической больницы 1" (она изредка приезжает к нам в поликлинику, запись за месяц). Три года уже, пора бы определиться с официальным диагнозом! Чтоб хоть понимать, положено ли нам что-то от государства.

Психиатр была более-менее адекватная, в отличие от неврологов. Я сказала, что Леша ограничено понимает речь, и психиатр не стала задавать ему вопросы типа "как зовут?", "какие у тебя дома игрушки?" и т.п., после которых Леша обычно категорически не желает контактировать. Психиатр дала Леше пирамидку. А понимание речи определяла не напрямую, а между дел, пока сын выполнял задания.

В итоге Леша прекрасно с ней контактировал! Но категорически не справлялся с заданиями. Впрочем, для меня тут не было ничего нового. Леша не складывал пирамидку правильно (да и с подсказками-то не мог), не справлялся с деревянными вкладышами, проявил полное незнание цветов, форм и счета. И когда ему дали игрушку коровы, спросив, где у нее ушки... Леша растерянно посмотрел и ответил: "Нету!" Понятия не имею, как объяснить малышу, что уши у животных - это тоже уши, хоть внешне и не похожи на человеческие.

Ну и конечно же, психиатр с первой секунды заметила нескончаемый поток слюней. Только почему-то она была уверена, что это - признак гипоксии в родах. Странная трактовка, ну да ладно. Зато эта психиатр явно умела контактировать с такими детьми, как Леша. В отличие от прошлого невролога!

Психиатр хвалила меня. Говорила: "Видно, что ребенок год занимался с дефектологом!" (Хотя с дефектологом мы мало занимались, честно говоря... Только своими силами)

В итоге написала диагноз F80.82 (задержка речевого и интеллектуального развития), но для подтверждения диагноза надо пройти еще комиссии. Для тех, кто не разбирается во всем этом, скажу, что это оптимистичные цифры :) Это НЕ аутизм, и НЕ умственная отсталость. Психиатр сказала, что аутизма не видит, а отдельные аутические черты есть у всех детей, которые плохо понимают речь.

Направила на ЦПМПК со словами, что Леше положен специализированный детский сад. В обычном ему делать нечего, но в коррекционном - самый раз. И там есть бесплатные занятия с дефектологами, психологами и т.п.

Я в раздумьях. Все, кто меня читают, знают, что я сторонник воспитания без садов. Но я также не фанатик, есть правило "время-место-обстоятельства". И есть факт, что я не могу организовать сыну достаточные занятия собственными финансами.

Одно занятие с недорогим дефектологом стоит примерно 1500р. Если постараться, можно найти за 1000р. Но профессионализм дефектолога имеет огромное значение... Заниматься надо три раза в неделю. Также в идеале нужны групповые занятия, также в идеале нужен логопед, психолог. Каждый специалист - 1000-1500р за один час (я говорю о недорогих! Много и тех, что берут вдвое больше). Посчитайте сами, сколько денег в месяц надо на терапию. А тут - бесплатно...

Конечно, вопросов все равно много. И первый - насколько качественно там работают специалисты. Слышала противоречивые отзывы о наших государственных заведениях... Времени на раздумья еще много. Специализированный сад предлагается Леше с 4 лет, но до весны нужно пройти для этого всевозможные комиссии, где подтвердят, что да, все эти прекрасные государственные услуги действительно положены нам бесплатно.

Я знаю, что если мы придем к некоторым другим психиатрам, часть из них уверенно поставят аутизм. "Аутизм-неаутизм" - это все так субъективно в легких случаях... Иногда думаешь: ну почему врачи в одной стране и в одном городе не могут договориться между собой? Не могут четко разобраться, в каких случаях ставить какие диагнозы?

Ну да Бог с ними, с диагнозами. Пока думаем насчет сада.

Желаю вам счастья!
http://pozdnyakova.org/ocherednoj-vizit-k-psihiatru/

Комментарии:

  • Не пью, мы редко ходим по врачам ))) и вот сейчас так и не начали еще обследования в Психоневрологическом диспансере)
  • а там на очередь надо становиться?
  • очереди нет, но надо собрать все бумаги

Пару слов о нашем Леше!

31.08.2018
пятница

Когда Лизе было 3 года, у нее яро бушевал "кризис трех лет". Довольно резко в 2,9 Лиза превратилась в очень упрямую несговорчивую девчонку, которая абсолютно все старалась сделать назло. И мне казалось, что 3 года - это ужасный возраст!

Но Леша в 3 года - совсем другой! Леша в 3 года - ангелочек! Нет ни намека на кризис. Наоборот, с ним стало значительно легче. Он начал понимать причину-следствие, с ним можно договориться! Конечно, далеко не всегда. Но гораздо чаще, чем раньше!

Никаких истерик. Во многом сын стал спокойнее. А еще - начал играть!

С каждым месяцем с ним все легче говорить. Он заметно взрослеет, быстро растет! Меня уже не удивляет, когда он хорошо спит ночью (хотя периодически все же бывают неудачные ночи, когда Леша просыпается раз в час, и я не знаю, с чем это может быть связано).

Удивительно, но Леша увлекается игрой сильнее Лизы! Лиза никогда не погружалась так в игру! Любимое дело Леши - жужжать. Жужжит у сына почти все - Леша самозабвенно жужжит, катая машинки. Громко жужжит, когда изображает душ. Жужжит "духовка". И конечно же, лучше всего жужжит газонокосилка!

Кроме этого сын обожает "кнопочки", обожает имитировать открывание и закрывание ключом, изображать музыку. Во всех играх значительная роль отводится мощным звуковым спецэффектам.

Самая большая победа - Леша начал слушать книжки! Точнее, одну книжку. Как-то я заметила, что к стихам у Леши больше интереса, чем к прозе. Точнее, интерес к прозе - нулевой, а к стихам - хоть какое-то любопытство. Похоже, стихи напоминают ему музыку. Тогда я решилась на отчаянный шаг. Убрала малышовые книжки Сутеева (который у нас вообще никак не шел) и А.Барто. И достала красочную книгу Чуковского, у которого очень ритмичный и мелодичный стиль...

Я не надеялась, что Леша поймет сюжет. Он не понимает сюжет даже в сказке "Три котенка", пересказанную мной по картинкам. Он не улавливает последовательность картинок, не слушает меня, просто рассматривает ту картинку, которая его больше всех заинтриговала, а остальные пролистывает. Так вот, я стала читать "Бармалея" Чуковского, очень страшно и выразительно. Леша нисколько не пугался, но с интересом слушал!

Больше всего сына привлек большой блестящий нож Бармалея, с которым его нарисовали на первой странице. Мы читаем теперь эту сказку регулярно, сын совсем не вник в сюжет (несмотря на мои пояснения), но часто требует читать "про ножик"!

Он запоминает все каким-то непостижимым способом! Например, недавно я уже подумала, что он выучил наконец первый синий цвет. На мой вопрос: "какого это цвета?" Леша уверенно отвечал - "синий!" Однако потом обнаружилось, что я просто почти всегда начинаю занятие с такого вопроса, указывая на синий цвет (так как учили ведь в первую очередь его). И Леша выучил типичную последовательность правильных ответов. Но когда я решила начать с вопроса "какого это цвета?", указывая на красный, сын также уверенно ответил - "синий!", и на желтый ответил "синий", и на зеленый...

Также недавно он всех сразил, неожиданно воскликнув на улице: "Собака два!" (там и правда было две собаки). Но вскоре я выяснила, что для Леши "два" - это все, что между 1 и 10! 😆 Разумеется, мы чаще используем с ним слово "два", так как нам бы до двух сначала считать научиться. Но Леша сделал из этого свои выводы!

А на прогулке он профессионально гоняет на беговеле. Поджимая ноги, будто у него двухколесный велосипед... И по кочкам, и по препятствиям, и по ступенькам! И конечно же, при этом восторженно жужжит!
http://pozdnyakova.org/paru-slov-o-nashem-leshe/

Комментарии:

  • У нас в последнее время Юляша тоже стала попадать в увиденное количество. Ну вот и здорово! Возможно годик в коррекционном саду и всё будет гораздо лучше.

Как вдохновить Лизу на какое-либо дело? Придумать ей сложную задачу, максимально рискованную и опасную, достойную укротительницы тигров! Или хотя бы поиграть в это.

Хочешь, чтоб она максимально быстро убрала весь мусор с пола? Придумай ей испытание! Не про кошечек или про цветочки. А например, скажи, что весь пол в огне, и ей надо собрать мусор, прыгая только по особым безопасным островкам. Притом - на одной ноге! Совсем здорово будет, если свяжешь ей ногу, чтоб она не смогла ее поставить на пол. На двух ногах и без огня дочь будет собирать мусор долго и плохо, постоянно ноя и пытаясь сбежать от работы. А вот на одной ноге и с кучей препятствий... Легко!

Леша раньше постоянно создавал проблемы. Лиза дралась с ним и скандалила. Но теперь я начала превращать эти проблемы в достоинства!

Вот сегодня у Лизы была задача - собрать мелкие бумажки с пола. При этом Леша в комнате баловался шваброй, и дочь вопила, что он ее задевает шваброй, начинала драку...

Не проблема. Заговорщицки спрашиваю Лизу: "А ты сможешь собирать бумажки так, чтоб тебя не задел Леша? Давай у него будет огненная швабра, а тебе надо собрать весь мусор, да еще так, чтоб он не высыпал все обратно..." (Леша регулярно высыпает мусор обратно на пол)

После такого предложения Лиза с восторгом побежала делать уборку. И Леша с крутящейся шваброй ей уже совсем не мешал...

Во многих сложных ситуациях с сыном я даю дочери задачку. Притом сразу признаю, что задача - невероятно трудная. Например, нам нужно куда-то пойти или чем-то заняться, а Леша мешает, сопротивляется, кричит... И я растерянно спрашиваю Лизу: "Как же нам это сделать? Леша не хочет..." После этого у Лизы появляется какой-нибудь хитрый план, она пытается как-то его заинтересовать или увести в нужном направлении... И нередко ей это удается!

А последнее время Лиза и без моих вопросов сразу объявляет: "Ничего, сейчас я его отвлеку... Леша!! Смотри какие квадратики! Хочешь я подарю тебе квадратики? Пойдем со мной!"

Самое главное в этом - Лиза меняет отношение к брату. Он перестает быть проблемой, перестает ее раздражать и возмущать. Она начинает видеть в нем интересную задачу... Ее фантазия не знает границ! Отвлечь Лешу - очень непросто! Но Лизе чем сложнее - тем интереснее...

Приключения, испытания, опасности, неразрешимые ситуации - наш главный мотиватор!
http://pozdnyakova.org/motivatsiya-dlya-uborki/

Комментарии:

  • Большая молодец! И мама в первую очередь. Ведь именно вы ее научили. Это большая работа. Как говориться "терпение и труд все перетрут".

Мой забор

  • Semochka
    Semochka 27.07.2018 09:04
    С днем рождения твою лапочку-дочку! Всего самого чудесного малышке!!!!
  • Natass
    Natass 28.07.2018 12:14
    спасибо!
  • Лова-лова
    Лова-лова 11.10.2015 10:06
    О, Наташа! Как давно тебя не видела! Поздравляю с пополнением! Побежала читать как ваши дела))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 11:31
    спасибо) ты похоже, свой ник изменила?) все поменяли свои имена, никого не узнать)))))
  • Anety
    Anety 10.10.2015 13:21
    С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!! :))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 07:00
    :))))))
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 08.10.2015 22:55
    Ооо, я вас узнала)) Рада, что вы вернулись, с рождением сыночка! :)
  • Natass
    Natass 09.10.2015 06:38
    спасибо!
  • Iyami
    Iyami 12.09.2015 15:28
    а ты пиши пока на новом аккаунте,старый,глядишь,и активируют попозже!
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    в общем, на МБ глюки сплошные...
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    могу писать только здесь) даже комментарии не могу оставлять)
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:18
    у меня новый не активируют!!
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Лето!
  • Лиза
    Лиза

    21 июля 2013
    (5 лет 4 мес. 24 дн.)

    Укротительница тигров! :)
  • Алеша
    Алеша

    14 августа 2015
    (3 года 4 мес. 1 дн.)

    Мастер по разрыву шаблонов :)