x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Как вдохновить Лизу на какое-либо дело? Придумать ей сложную задачу, максимально рискованную и опасную, достойную укротительницы тигров! Или хотя бы поиграть в это.

Хочешь, чтоб она максимально быстро убрала весь мусор с пола? Придумай ей испытание! Не про кошечек или про цветочки. А например, скажи, что весь пол в огне, и ей надо собрать мусор, прыгая только по особым безопасным островкам. Притом - на одной ноге! Совсем здорово будет, если свяжешь ей ногу, чтоб она не смогла ее поставить на пол. На двух ногах и без огня дочь будет собирать мусор долго и плохо, постоянно ноя и пытаясь сбежать от работы. А вот на одной ноге и с кучей препятствий... Легко!

Леша раньше постоянно создавал проблемы. Лиза дралась с ним и скандалила. Но теперь я начала превращать эти проблемы в достоинства!

Вот сегодня у Лизы была задача - собрать мелкие бумажки с пола. При этом Леша в комнате баловался шваброй, и дочь вопила, что он ее задевает шваброй, начинала драку...

Не проблема. Заговорщицки спрашиваю Лизу: "А ты сможешь собирать бумажки так, чтоб тебя не задел Леша? Давай у него будет огненная швабра, а тебе надо собрать весь мусор, да еще так, чтоб он не высыпал все обратно..." (Леша регулярно высыпает мусор обратно на пол)

После такого предложения Лиза с восторгом побежала делать уборку. И Леша с крутящейся шваброй ей уже совсем не мешал...

Во многих сложных ситуациях с сыном я даю дочери задачку. Притом сразу признаю, что задача - невероятно трудная. Например, нам нужно куда-то пойти или чем-то заняться, а Леша мешает, сопротивляется, кричит... И я растерянно спрашиваю Лизу: "Как же нам это сделать? Леша не хочет..." После этого у Лизы появляется какой-нибудь хитрый план, она пытается как-то его заинтересовать или увести в нужном направлении... И нередко ей это удается!

А последнее время Лиза и без моих вопросов сразу объявляет: "Ничего, сейчас я его отвлеку... Леша!! Смотри какие квадратики! Хочешь я подарю тебе квадратики? Пойдем со мной!"

Самое главное в этом - Лиза меняет отношение к брату. Он перестает быть проблемой, перестает ее раздражать и возмущать. Она начинает видеть в нем интересную задачу... Ее фантазия не знает границ! Отвлечь Лешу - очень непросто! Но Лизе чем сложнее - тем интереснее...

Приключения, испытания, опасности, неразрешимые ситуации - наш главный мотиватор!
http://pozdnyakova.org/motivatsiya-dlya-uborki/

Комментарии:

  • Большая молодец! И мама в первую очередь. Ведь именно вы ее научили. Это большая работа. Как говориться "терпение и труд все перетрут".

Я давно обратила внимание, что на нашей планете существуют разные миры. Которые между собой редко пересекаются. Например, есть мир мам здоровых (нормотипичных) детей, есть мир мам "особых" детей. А есть еще специфический мирок тех, у кого дети находятся где-то посередине. Эти дети - не инвалиды. Но у них есть свои особенности. Обычно им ставят диагнозы типа СДВГ, ЗПРР, РАС, или вообще ничего не ставят, пишут что-то вроде "нарушения эмоционально-волевой сферы". И про этот небольшой мирок мне хочется немного рассказать.

Мамы "немножко особых" детей находятся в странном положении. В первую очередь - из-за отношения общества. У таких детей нарушения почти не заметны для окружающих. А все, что заметно, легко поддается "диагнозу" типа "избаловали". Даже довольно серьезный аутизм или умственную отсталость не определить людям "не в теме". А уж если говорить про легкий случай... Тут все однозначно! Избаловали! Плохо воспитывали! Плохо обучали! И так далее!

В этом мирке очень много непонимания. Часто появляется ощущение, что тебе не верят. И периодически ты сама можешь начать сомневаться: а может, и правда, ребенок просто избалован и неправильно воспитан? Может, причиной всему мои бесконечные родительские ошибки? Может, я мало занимаюсь с ним, мало уделяю времени? Или у него просто дурной характер? Может, я и правда сваливаю свои недочеты на какой-то аутизм?

Но потом все же понимаешь: нет, нарушения однозначно есть. Он однозначно не такой, как другие дети. Но это не объяснить людям "со стороны"... Тебя поймут только мамы таких же детей, а еще - неврологи и психиатры. У тех, кто с этим не сталкивался, не укладывается в голове, как ребенок может хорошо говорить предложениями, но при этом плохо понимать речь! Большинство мам ничего не знают про указательный жест, навыки имитации, аутостимуляции и другие заумные вещи.

В какой-то момент наступает отчаяние от того, что ты не можешь объяснить другим свою ситуацию. От того, что не можешь достучаться. От того, что сталкиваешься с этим холодным непониманием... Но потом приходишь к разумному выводу - никому ничего не объяснять. Да, он пока плохо разговаривает. Мальчики позже начинают говорить. Да, он у нас необщительный. Да, у него упрямый характер...

И ни слова про неврологов, дефектологов, трудности с обучением, истерики, ужасный диалог! Ни слова!

Уже учишься поддакивать окружающим на замечания вроде: "Потом всему научится! Вот Вася до 5 лет не говорил..."

Уже учишься не делиться своей болью. Учишься закрывать глаза на чужое осуждение при "неприличных" действиях детей. Учишься справляться со своими проблемами сама. Учишься молчать, когда знакомая на площадке жалуется, что ее ребенок не может в 2 года поиграть 15 минут сам, или просыпается 2 раза за ночь...

Многие мамы таких детей ведут невидимую борьбу. Когда-то я не представляла, как много сил может потребоваться для того, чтобы говорящий (!!) ребенок научился понимать "да/нет"! Просто сами понятия (очень абстрактные!) - да и нет...Хоть кивком, хоть словом... Или, например, чтоб он понимал вопрос "кто". Сколько в нашем языке абстрактных слов! Как им учить, если ребенок сам их упорно не понимает?!

Эта борьба - абсолютно невидимая. Ею нельзя похвастаться (только в среде таких же мам). Более того, можно напороться даже на осуждение типа "Чего пристала к ребенку?! Ну не знает цвета в 3 года, и что? Научится позже!" О ваших успехах узнает только дефектолог. И возможно, хороший невролог, если он вас помнит. Эта борьба - одинокая, молчаливая, непонятная. Когда не знаешь, в какую сторону идти, с чего начинать и кому платить.

На этом пути есть много уроков. Первый - очень сложный! - урок состоит в том, чтобы не ожесточиться. Не осуждать мам здоровых детей. С их проблемами, с их миром. С их отношением к твоим проблемам. Не осуждать! У них свои уроки, у тебя - свои. У них проблема - ребенок в полтора года не освоил горшок, у тебя проблема - ребенок в 3 года намеренно "метит" каждый угол. У них проблема - карапуз в два года говорит мало слов, у тебя пробема - карапуз в два года не может показать, где мама. Но их проблемы также достойны уважения, как и твои.

Очень легко уйти в озлобленность. Очень сложно не впасть во враждебность, неприятие и презрение. Да, то, что тебе дается большим трудом, другим мамам достается бесплатно. Никто из обычных мам не ценит наличие указательного жеста у годовалого ребенка. Не ценит ночной сон у двух-трехлетних детей. Не ценит умение кушать ложкой... И отвечать на вопросы хоть жестом, хоть звуком. Но самое ценное в этой борьбе - сохранить доброе сердце. Сохранить человечность, научиться любить, а не стать замкнутой и язвительной.

Разумеется, есть еще другие дети - в тяжелом состоянии. Про них мы тоже прекрасно знаем. И в общении с ними появляется комплекс "мне грех жаловаться". У меня самой такое вылезает постоянно. Когда ты обесцениваешь свои эмоции и свои усилия. Подавляешь их и говоришь - "у меня все хорошо! Мне грех жаловаться!" Но это - отдельная тема!

В конечном счете задача для всех нас - научиться любить. И с какими сложностями вы бы не столкнулись - будь то проблемы со здоровьем детей, проблемы с мужем или материальные проблемы... Наша задача - научиться любить! Даже если вы не верите в то, что ждет нас после смерти, хорошо бы научиться любить ради самой себя! Потому что когда у тебя внутри любовь - твоя жизнь течет прекраснее и радостнее, несмотря на обстоятельства! А когда внутри - неприязнь и горечь, обстоятельства остаются теми же, но преодолевать их сложнее. Мы пришли сюда именно для этой цели, для раскрытия в себе любви! И оказавшись в сложной ситуации мы можем посмотреть вокруг и подумать: а кому я могу помочь? Чем я могу помочь? Может, рядом есть кто-то, кому еще хуже?

И мы можем сделать самое важное. Отказаться размножать злобу. Начать умножать свет и тепло. Помогать тем, чем можешь. Пусть это будет хотя бы просто слово поддержки...

И даже если нам совсем нечего дать другим, мы можем просто зайти на какой-то форум, где плачут такие же мамы... И просто постараться их поддержать, написать что-то хорошее, пожелать им счастья, помолиться...

На самом деле, это ведь то, в чем мы больше всего нуждаемся. Теплые слова. Чужое доброе участие. Молитва... И если каждый из нас начнет по возможности помогать другим - в мире будет больше света!

Необязательно помогать именно мамам "особых" детей. Возможно, рядом с вами есть знакомые, которым нужна поддержка. Возможно, у вас есть опыт переживания развода и вы знаете, как поддержать разведенных женщин. Возможно, вы можете выслушать какого-то пожилого человека. Или тех, кто долго не может родить детей...

Мы выбираем, как будем проживать испытания. Мы выбираем, стать из-за них злее или добрее. Это сложный урок. Очень сложный урок! И лучше всего - ежедневно просить у Бога помощи в этом уроке. Просить не решения своих проблем. А просить смягчить свое сердце. Просить любви... Просить помочь справиться с этой болью.

Это не значит, что мы должны забыть о своих проблемах. Не значит, что нам не нужно работать со своей болью. Есть множество техник работы с эмоциями. Я сама постоянно работаю над собой, и это позволяет мне жить нормальной жизнью. Но главная задача - не просто перестать страдать, а научиться любить.

Я желаю, чтоб в ваших семьях был мир и гармония. Пусть вы почувствуете отклик на свои молитвы! Здоровья всем!
http://pozdnyakova.org/ispytaniya-dlya-mam-nemnogo-osobyh-detej/

Комментарии:

  • Наташа, как я тебя понимаю. Как хочется возможно просто объятий, плеча и жалости к себе. Но только на минуту, чтобы почувствовать, что ты в своих переживаниях не одна. А после этих объятий почувствовать в себе невероятную силу и двигаться дальше. Спасибо тебе за то, что ты есть у своего сыночка!
  • :-*

Утренний разговор Леши с папой:
- Лёша, сколько тебе лет исполнилось?.
- Нет.
- Хочешь скажу, сколько тебе лет исполнилось?
- Нет, не нужно.

В этом весь Леша! 😂

День Рождения праздновали дома, так как сын только-только выздоровел, и с развлекательными поездками я решила не рисковать. Для Леши самое главное было - задуть свечки. И чтоб обеденный стол поставили в комнату. Так было на День Рождения Лизы! 😄

Но вот с праздничным пиром все гораздо сложнее. Хотелось приготовить такую еду, чтоб сыну понравилось. Все-таки это - его праздник! Но тут также, как и с подарками, сложно угадать!

Самая лучшая еда по мнению Леши - рис и хлеб. Решила запечь рис с овощами и с небольшим количеством томатной пасты. Чтоб хоть какое-то подобие праздничной еды было. Но сын от такого риса отказался. Даже не захотел попробовать. В итоге дала ему обычный вареный рис, без всяких добавок... 🙈 И обычный овощной салат со свежими помидорами.

С десертами тоже беда. Леша любит хлеб. У меня были мысли приготовить хлеб со свечами. Но мои убеждения относительно праздничных тортов не позволили мне это сделать! 😀 Я знала, что никакой торт сын есть не будет. Но у меня была надежда, что он согласится на простой пирог... Иногда он все же немного ел пироги... И я испекла пирог с яблоками, который очень похож на хлеб!

Леша согласился попробовать... Но попробовал - и потерял к пирогу интерес. Ладно, зато мужу все очень понравилось!

Коротко говоря, самое ценное для сына сегодня было - задувать свечки и есть рис не на кухне, а в комнате! 😜 А самое неприятное было - что сегодня куча людей (папа, бабушка и дедушка) по очереди приставали к нему с дурацкими вопросами! Говорили какую-то ерунду вроде: "У тебя сегодня День Рождения?", "Сколько тебе исполнилось лет?", "Будем праздновать твой День Рождения?" и т.п. Леша ничего из этого не понимал и упорно всех игнорировал!

А бабушка еще допрашивала Лешу по поводу его отдыха на море... И никак не хотела замолчать, несмотря на его красноречивое игнорирование! В общем, сын не привык быть в центре внимания, и вскоре его уже многое раздражало.

Сын - мастер по разрыву шаблонов. С ним я понимаю, как сложно мне отказаться от моих шаблонов, внушенных с детства! Если бы я искренне ориентировалась на желания и потребности Леши, этот праздник стоило сделать так: сварить кучу риса и вставлять в хлеб свечи! Притом дать ему задувать свечи много-много раз! Выбросить из головы глупые традиции, и просто сидеть в комнате за обеденным столом и бесконечно зажигать и задувать свечи, пока Леше не надоест.

Никаких пирогов сыну не надо! Никакой еды, кроме риса, не надо! И подарков тоже не надо! И уж конечно же, никаких поздравлений... Наверное, однажды я научусь прислушиваться к своим детям, а не к странным стереотипам. И буду делать им такой День Рождения, который будет необходим именно им, а не мне или родственникам. Но пока я только учусь :)
http://pozdnyakova.org/leshin-prazdnik/

Комментарии:

14 августа 2015 года у нас родился Леша. Вопреки всем традициям напишу этот пост сейчас, так как сейчас есть на это время и вдохновение. А 14 августа будем заняты другими делами и мой пост будет очень коротким! 😉

В этот день его никто не ждал! Было немного рановато для родов. А Лизу я родила уже после 40 недель... Так вот, в этот день я до последнего не понимала, что рожаю! 😂

Слышала много раз от знакомых и акушерок шикарное правило. Если у тебя начались схватки - попробуй принять душ или как-то отвлечься. Настоящие схватки от этого не закончатся. А тренировочные - уменьшатся.

Так вот... У меня это правило не работает. Схватки прекращались и после душа, и даже при долгих разговорах по телефону. Перерывы между ними были совершенно нестабильными - то 5 минут, то 20. Не было абсолютно никакой четкости, никакой системности. И так продолжалось 10 часов.

И я так и не знала, рожаю ли я... Пока не приехала в роддом, где мне сообщили о раскрытии 7 см. Через час появился Леша.

Роды были идеальными, без вмешательств. Я приехала в роддом поздно, почти сразу родила. Врачам оставалось только заполнить все бумаги и успеть принять нашего малыша.

Сразу после родов я могла сидеть, стоять, ходить и танцевать. Я чувствовала себя прекрасно! В отличие от первых родов... Хотя по болезненности первые и вторые роды были одинаковыми. В обоих случаях почти до конца можно было терпеть, и только на последних потугах появлялось ощущение "все, больше не могу".

Так вот, Леша родился! Его положили мне на живот, а я тут же подняла его и посмотрела пол! 😆 Громко заявила: "О! Мальчик!" А затем тут же посмотрела на часы и сообщила акушеркам время. Им почему-то показалось это очень смешным, они рассказали об этом всему роддому, и периодически другие акушерки или медсестры потом спрашивали меня: "Это ты, как только родила, сразу объявила всем пол ребенка и время?"

После вторых родов я ощущала радость, было ощущение праздника. Но не успели меня еще увести с родильного стола, как я услышала первую неприятную новость: ребенку нужна операция. Мне постарались сообщить это максимально мягко и тактично... Он родился с физической патологией.

Потом было много каких-то проблем. По мелочам. И все это казалось ужасной катастрофой. Поэтому в первые дни я была нервной и очень беспокойной. Почитала в интернете про операцию, которая предстояла (хотя ее обычно делают не раньше трех лет!), там мамы в красках описывали, как после операции детям нужно месяц лежать в больнице, привязанными к кровати (так как нельзя двигаться), и какой вообще это дикий стресс.

Потом выяснилось, что операцию можно сделать платно, в современной частной клинике, а не в обычной больнице, и там восстановление всего 5 дней... И все не так ужасно, как это рисует беспокойное воображение.

Месяц назад я писала, как мне тяжело было принять рождение Лизы, как я не чувствовала к ней любви и прочих проявлений материнского инстинкта. С Лешей все было совершенно по-другому. Материнский инстинкт проявился сразу. Умиление и любовь - сразу! Ничего в нем не раздражало, ничего не возмущало. Была сплошная радость и наслаждение грудничковым периодом!
Скорее, тут была другая сложность. Я переживала, что к Леше материнских чувств больше, чем к Лизе. Сын казался крошечным прекрасным умилительным комочком, а дочь - врединой, которая постоянно пытается захватить власть в доме.

Мне тогда казалось, что дело просто в возрасте. Что дети в 2 месяца - это сплошной восторг, а в 2 года они уже не вызывают такой нежности и умиления. Но оказалось, что дело не в возрасте. Вот сейчас Леше исполняется 3 года, но я чувствую к нему такую же нежность с умилением!

Сейчас я поняла, что у меня любовь к дочери - просто другая! Там гордость, восхищение, тепло - без умиления. Лиза совсем не "умилительная" девочка! Она - лидер, завоеватель, экстремал! Она - вовсе не "зайка", в отличие от Леши. И ей нужны от меня другие чувства, другое отношение.

Самый яркий пример - отношение наших детей к коту у бабушки. Лиза с самого раннего возраста задирала его. Дергала, немного мучила. И ощущала настоящий азарт, когда кот начинал сопротивляться и царапаться! Ее не беспокоили царапины, ей хотелось не гладить ласковую кошечку, а заниматься укрощением тигра!

Леша - напротив. Умилялся котику и аккуратно трогал его пальчиком. Леше не нужна власть, он не проверяет тебя на твердость. Он может истерить из-за слова "нет", но он не объявляет тебе войну, не обижается, и не пытается изощренно манипулировать.

Леша - очень искренний, прямой, настоящий. А еще - хрупкий и очень недоверчивый. У него какой-то невероятный внутренний мир. Доступ в этот мир закрыт, но иногда мы можем видеть эти отголоски по его словам и реакциям. Леша видит нашу жизнь совершенно нестандартно. Я удивляюсь этому каждый день, на каждом шагу. Иногда я впадаю в ступор, потому что совсем не могу понять, КАК он это видит и ЧТО он здесь видит... Я не могу понять его логику, у меня мозг просто взрывается, сдается, я просто ошарашенно смотрю на реакции сына и не могу их переварить.

Леша может в упор не замечать что-то яркое, объемное и привлекательное для детей. Например, огромного плюшевого медведя. Фонтан. Салют. Море. До 2,5 лет категорически не замечал включенный телевизор с мультиками. Зато может обратить внимание на небольшие детали. Например, на нестандартную форму лампы. На ворону, которая двигается чуть необычно. На какие-то мелкие кнопки... У нас в отеле живет мальчик-инвалид, который из-за своих особенностей двигается по-особому. Обычные дети не замечают ничего, и Лиза ничего не поняла, пока ей не сказали. Но Леша все понял сразу же! Он во все глаза с удивлением смотрел на этого мальчика, не мог оторваться от него, и явно что-то понимал!

При этом просто отличить мальчика от девочки сын не может. Вообще никак.

Леша невероятно музыкален. Очень четко отстукивает ритмы и двигается под ритмы (хотя с пластичностью движений у него все плохо). Очень музыкально напевает мелодию. Музыкально пытается играть на синтезаторе. И нашу речь он часто воспринимает как музыку, а не как речь. Он любит музыкально повторять слова, не вдумываясь в их значение. Он запоминает фразы целиком и любит говорить готовыми фразами, даже если это не совсем к месту. И многие тонкости языка для него пока слишком сложны, ему тяжело воспринимать абстрактное. Например, абстрактные вопросительные слова - "какой", "чем", "кого" и т.п.

Также у Леши какое-то невероятное чувство пространства. Он помнит, куда что положил, но эта память - телесная. Он может дать тебе требуемый предмет, не глядя. Создается ощущение, будто он все помнит. Но помнит только перемещение предметов в пространстве, а не что делали, с кем играли и т.п. Он мог бы двигаться по нашей квартире с закрытыми глазами, он чувствует - где что находится. У Леши шикарная координация движений. Он превосходно ощущает свое тело, балансирует на тонких перилах дивана и кровати, профессионально катается на беговеле, поджав ноги (будто на двухколесном велосипеде), и раскачивается на качелях по-диагонали либо четко по кругу.

Есть, конечно, и слабые места. К 3 годам так и не выучили ни одного цвета, не научились счету даже до 2, не освоили большинство понятий типа близко-далеко, длинный-короткий и т.п. Не выучили предлоги (на столе, под столом и т.п.), и понимание речи остается слабеньким для трех лет. Не катастрофа. Но специалисты предупреждают, что школа будет даваться нам очень тяжело...

К счастью, пока что Леше исполняется только три года! И мне даже не нужно учить его читать! Еще пару лет можно вообще не думать об этом... Хотя обучение чтению явно будет серьезным испытанием для нас. Пока даже простейший счет - кажется неподъемной задачей. Но три года - это прекрасное беззаботное время. Поэтому будем учиться всему, насколько это возможно... И решать проблемы по мере их поступления.

Желаю вам счастья!
http://pozdnyakova.org/leshe-ispolnyaetsya-3-goda/

Комментарии:

  • Вот и мне интересно, неужели ты могла подумать, что у тебя могут родиться обычные дети? Ты сама необычная, вот и Лёшенька такой, не как все. Поздравляю с Днем рождения Маленького Принца! Пусть всё в его жизни сложится наилучшим образом! Здоровья, детской беспечности, радостей!
  • Спасибо большое :)))
  • и большие запасы риса вам)))) очень смешно))

В общем, не знаю... Иногда мне уже кажется, что все бесполезно)) Ну это жесть, постоянно учить одно и то же с ребенком, учить, учить, учить и не видеть результата!

Про понимание речи - еще ладно. Здесь нет никакого четкого критерия, здесь прогресс как-то проще даже увидеть... Но вот задачи на интеллект - это капец. Полгода назад я задалась целью выучить с Лешей цвета. Хоть несколько! Вообще дети как-то выучивают их в 2 года. Я подумала: выучим хотя бы до 3 лет! И я была уверена, что до 3 лет мы их точно выучим!

И вот мы полгода учили цвета. ПОЛГОДА!!! И как только не учили. Чтобы хоть как-то выучить хоть ОДИН цвет. Я и специальные тетрадки с наклейками одноцветными покупала по совету дефектолога. И каких только пособий не было. И карточки разные использовали. И разноцветные шарики. И разноцветный деревянный конструктор, который Леша очень любит. И мозаику. И просто траву на улице!! Я придумывала десятки разных способов учить цвета. Вся семья жила вопросом "Леша, где синее?" )))) 

И вот, последние три месяца Леша уже почти-почти знал цвета. Уже мог дать цвет по образцу!! То есть, я могла показать синий кубик и сказать: "Леша, смотри! Синий! Синий! Вот синий! Дай мне еще синий!" - и он более-менее понимал! И давал тоже синий! И были моменты, когда нам казалось, будто он уже выучил! Когда он все же в жизни называл: "Дай синюю майку" - правильно!! Правда, это были единичные случаи, о которых мы потом рассказывали друг другу месяц.

Чаще всего Леша прекрасно называл названия цветов, но наобум. В итоге он прекрасно стал пользоваться названиями цветов. Периодически говорит нам - черный рис, зеленый творог, синяя трава, или что-то подобное. И не так, что рис всегда черный. А сегодня он назовет его черным, завтра - синим, послезавтра - желтым. А он всегда белый... И трава у него - тут синяя, там (такая же!) - красная, там - (о чудо! совпало!) зеленая.

Ладно. Мы упорно продолжали. Полгода. Надежда выучить цветам к 3 годам все таяла и таяла... Но я продолжала. Терпение и трут все перетрут. Дети выучивают цвета сами в 3 года. Леша тоже выучит однажды.

И вот, в июне мы поехали на отдых на неделю. От этого факта у Леши был стресс, следовательно - откат. Он разучился ходить на горшок и еще некоторым вещам. И он разучился давать цвет по образцу... Он вообще перестал понимать, что такое цвет, где цвет одинаковый, где разный, и почему вот это - синее, а это - не синее........ Полгода работы - коту под хвост.

После отдыха прошел уже месяц. И мы никак не восстановим прошлый уровень. Сегодня открыли новую "игру" от "Школы 7 гномов" - очень удачную! Называется "Гномики и домики". Я как увидела, что там внутри, очень обрадовалась! То, что нужно. Там типа лото. 4 цвета, по 6 одинаковых предметов 4 разных цветов. Прям красота! То, что нужно для изучения цветов...

Мы занимались, занимались... О чудо, Леша научился класть карточку машинки на картинку машинки... Но он так и не понял ничего про цвет. Все наобум, все бездумно, и притом очень сложно сконцентрировать его внимание. Очень сложно направить его внимание в правильное русло. Ничего не выходит. А через 3 недели - ему 3 года.

Самое смешное, знакомые регулярно говорят: "Ты должна верить в него! Верь - и все отлично будет!" Вот советчики блин! Посмотрела бы я на них, когда бы они попробовали позаниматься с таким ребенком!

Хотя, конечно, есть мамы, которые умудряются все равно быть сильными, терпеливыми, быть оптимистами. Недавно встречала знакомую, у нее сын с довольно тяжелым аутизмом. В 4,5 года не говорит и почти не понимает речь, им давно предлагают инвалидность, но она не хочет. Считает, что ребенок выправится. И на полном серьезе раздумывает, как он вырастет и будет добытчиком, создаст семью... Вот это - сила веры! 

А я - обычная мама. Не героическая. И меня все достало )))) Если бы нам дали инвалидность, я бы дико рада была. Это - огромные деньги. На них можно регулярно заниматься с хорошим (!) дефектологом и нейропсихологом, и самой вообще не думать о занятиях. Пусть специалисты занимаются. 

Пока вот раздумываю, стоит ли тратить деньги на средненького дефектолога по минимальной цене. Это у нас - 1000 рублей за одно занятие) И это с горем пополам мы могли бы осилить... Но вот прикол в том, что иногда средненький дефектолог - это просто выброшенные деньги на ветер. Так мы занимались год назад с дефектологом, которая вообще не то с ним делала. Она учила его цветам в 2 года) Притом гениальным способом - просто показывала цвета и говорила "красное!", будто перед ней здоровый ребенок...

Комментарии:

  • моя Сестра работает с детьми больными дцп и зпр всегда говорит, что если есть возможность, то обязательно получайте инвалидность, хоть какие-то деньги в помощь и за страдания. Знаю точно, что у каждого ребёнка есть проблемы, идеальных нет, есть средний уровень. Даже те что вундеркинды на самом деле имеют проблемы на психологическом уровне. Инвалидность получить видимо сложно единородная сестра уже больше года на костылях ходит, диагноза нет толком, но лечат, была комиссия в мае не дали инвалидность типо не сильно ещё страдает и обещдвиженна. Но на домашнем обучении. И то что у вас бывают минуты отчаяния или вера покидает это нормально,…
  • спасибо! да, если дадут инвалидность - хорошо для нас будет. Пока необходимости в специалистах нет, так как нечем их оплачивать)) Поэтому есть дефектолог, с которым периодически консультируемся, приезжает раз в пару месяцев, объясняет что-то, а так работаю сама и по видео.
  • Наташка, держись! Вчера посмотрела "Пусть говорят" про детей с жуткими мутациями. Это жесть! Я рада, что вам понравились "Гномики и домики" Игротеки ШСГ, Юляша их тоже любила. Может быть вам нужно устраивать тематические недельки по цветам? У нас девчонки делают так классно: одевают в одежду данного цвета, дают предметы и так далее.

Сегодня зашли в свою поликлинику, решили посетить бесплатного невролога. Для статистики.

Я сообщила неврологу, что Леша прекрасно разговаривает. Невролог стала задавать ему вопросы, но он эти вопросы почти не понимал ("Как зовут твою сестру?" "Какие у тебя дома игрушки?", "Какие ты любишь мультики?"), Леша на нее не реагировал. Потом она стала задавать совсем простые вопросы, и сын все же включился в диалог, но отвечал наобум "да" или "нет", часто невпопад. Видимо, понял, что ему надо отвечать что-то, но не вслушивался особо в вопросы.

В итоге я спросила ее, как и всех неврологов - "аутизм или не аутизм", а она уклончиво ответила: "Аутические черты явно просматриваются" и отправила к психиатру.

Пора сходить уже к бесплатному психиатру в поликлинике. Если она официально поставит диагноз РАС (аутизм), то можно будет выбивать инвалидность. Ставить этот диагноз официально может только психиатр и после 3 лет. Вот через месяц Леше будет три года... И невролог велела пойти к психиатру в 3 года. 

Пока статистика такая. Из 4 врачей трое склонялись в сторону аутизма, один отрицал аутизм. Но случай у нас очень легкий, сын говорящий, более-менее играет и общается, поэтому все неоднозначно.

Знакомым я уже не рассказываю о наших неврологах. Люди, которые видят Лешу и не являются специалистами, считают, что он такой же, как все дети. Нет желания никому ничего доказывать. Все привыкли, что если ребенок разговаривает в 3 года - значит, с ним точно все хорошо. И все оценивают только уровень разговоров (хотя разговоры у Леши тоже не идеальные, но для 3 лет терпимо). У других людей вообще нет представлений о том, что кроме речи есть еще много всего другого :) И что дети с аутизмом или умственной отсталостью выглядят точно также, как и все остальные. Вопрос лишь в том, смогут ли они учиться в школе. А говорить, играть, ходить - обычно могут. Если это не тяжелый случай. Легкая степень умственной отсталости вообще иногда выявляется только в школе, когда выясняется, что ребенок не в состоянии мыслить абстрактными понятиями.

В общем, да. В 2 года все говорили "до 3 лет рано делать выводов", типа все еще может измениться. Но вот 3 года через месяц, почти дожили до этого :) 

Комментарии:

  • В садик не планируем. Горшок вот месяц назад освоили, но сейчас снова откат, писает в штаны и на пол)
  • Да, только хотела сказать, как ты эти ни назови, главное не опускать руки, стремиться к совершенству
  • ну да, названия не так принципиальны=)

Мой забор

  • Semochka
    Semochka 27.07.2018 09:04
    С днем рождения твою лапочку-дочку! Всего самого чудесного малышке!!!!
  • Natass
    Natass 28.07.2018 12:14
    спасибо!
  • Лова-лова
    Лова-лова 11.10.2015 10:06
    О, Наташа! Как давно тебя не видела! Поздравляю с пополнением! Побежала читать как ваши дела))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 11:31
    спасибо) ты похоже, свой ник изменила?) все поменяли свои имена, никого не узнать)))))
  • Anety
    Anety 10.10.2015 13:21
    С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!! :))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 07:00
    :))))))
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 08.10.2015 22:55
    Ооо, я вас узнала)) Рада, что вы вернулись, с рождением сыночка! :)
  • Natass
    Natass 09.10.2015 06:38
    спасибо!
  • Iyami
    Iyami 12.09.2015 15:28
    а ты пиши пока на новом аккаунте,старый,глядишь,и активируют попозже!
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    в общем, на МБ глюки сплошные...
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    могу писать только здесь) даже комментарии не могу оставлять)
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:18
    у меня новый не активируют!!
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Лето!
  • Лиза
    Лиза

    21 июля 2013
    (5 лет 30 дн.)

    Укротительница тигров! :)
  • Алеша
    Алеша

    14 августа 2015
    (3 года 6 дн.)

    Мастер по разрыву шаблонов :)
  • ежевика28
    ежевика28
  • maryakodash
    maryakodash27.09 - Покрестили Евочку)))
  • МАМУСЬКА ДИАНЮСЬКИ
    МАМУСЬКА ДИАНЮСЬКИУ МЕНЯ ДВА СЧАСТЬЯ-ОДНО ГОВОРИТ МНЕ"ЛЮБИМАЯ",А ДРУГОЕ…
  • Алина91
    Алина91😘😘😘😘😘
  • junnatka
    junnatkaне люблю 1 июня и 1 сентября - запрет на продажу алкоголя
  • Semochka
    SemochkaВсе хорошо!
  • Zainka
    ZainkaСезон арбузиков открыт🍉
  • Alenka♥
    Alenka♥Счастливая мама сыночка и доченьки 😍
  • Misha76
    Misha76Новая жизнь на пороге
  • Kyka
    KykaВсех читаем-сами не пишем))))