x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

У нас все хорошо!

С Лизой активно занимаемся по "Ломоносовской школе", очень хорошо пошла эта программа. Научились читать, готовимся к школе, которую возможно будем проходить в формате семейного образования. Сейчас у нас расписанные уроки, чтение, письмо, математика, окружающий мир, английский. Мне очень нравится заниматься с Лизой! Думаю, к следующему году в 6 лет попробуем пройти первый класс на семейном. А до этого времени пройдем пособия "Ломоносовской школы" для 5 лет и для 6 лет. У Лизы довольно легко это идет.

С Лешей тоже неплохо все. Аутические черты ушли почти. Он стал вполне неплохо понимать речь (если не рассказывать истории, а говорить о реальных вещах, о настоящем времени). Стал играть! Много играет с Лизой! На площадках играет с другими детьми, когда они не разговаривают особо, а просто бесятся, на горках паровозиком скатываются и т.п.

Цвета не выучили все еще, ни одного. Счет тоже не дается. Однако Леша блестяще выучивает английские слова! Услышит что-то в мультике и идеально повторяет, с английским акцентом, гораздо лучше Лизы :) Физически становится очень ловким, ходим с ним на продвинутые площадки в специальный парк, там всякие паутины, скалодромы, навороченные горки... Мотивирую его лазать кругом, и он хорошо тренируется! 

На занятия ему рано. Повторять за педагогом он пока не способен совсем. Но может через год найдем ему какую-то секцию. А Лиза ходит на танцы в школу искусств - в подготовительное отделение хореографии.

В коррекционный сад решили не отдавать Лешу. Я все же глубоко убеждена, что ему пойдет на пользу жизнь с минимумом стресса. Детский сад - в любом случае, стресс. Даже если ему там понравится! У нас раз в 2-3 недели детей забирает на сутки бабушка. Леша очень любит туда ехать. Рвется, постоянно просится к бабушке. Но после такой поездки я полдня его откачиваю. Сын супернервный и взвинченный. Истерики и требование "на ручки", полдня сижу с ним и ничего больше не делаю.

Он и так нервный. Дома в максимально комфортной жизни он тоже периодически бывает нервным, напряженным, истеричным. Но все-таки нахождение дома, с Лизой, в спокойной обстановке явно идет ему на пользу. Мы только начали хорошо спать по ночам. И то бывает всякое... Бывают и истерики на час, когда ничем не отвлечь, просто нервная переутомленная истерика. Бывают и ночные пробуждения каждые 40 минут. Еще вот только детского сада не хватало )))

А общение с Лизой у него очень хорошее. И Лиза не рвется в сад. Ездим регулярно к друзьям, на площадках Лиза легко знакомится со всеми ровесниками. А дома сама может целый день играть - то одна, то с Лешей.

В общем, все в порядке. И мне самой сейчас стало значительно проще, все-таки дети подрастают!

Господь учит меня быть открытой. Учит избавляться от категоричности. Учит быть терпимой и принимающей.

Уроки непростые и неожиданные. Но они учат меня смотреть шире. Принимать жизнь, которая идет не по плану. Принимать себя несовершенной. Принимать людей несовершенными.

Когда-то давно я зарекалась не работать. Зарекалась не включать детям мультики. Теперь я со спокойной совестью включаю детям мультики, когда мне надо работать! 😀 Но надо отметить, что это 1 час в день, когда мне нужно провести консультацию. И кроме этого периода, сейчас я мультиков не включаю.

Это еще ерунда. Самое сложное и болезненное, с чем необходимо расстаться - с мыслями про детский сад... Вспоминаю забавный случай. Недавно встретила знакомую на улице. Она спросила: "Вы еще не ходите в сад?" (имея ввиду Лешу). А я подумала: "Как она может такое спрашивать? Мы же обсуждали с ней эту тему несколько месяцев назад! Я же высказывала ей свою позицию!" Вслух я ответила что-то вроде "Мы без сада" и переключила тему. Но внутри была уверенность, что детский сад нас не коснется.

Однако, на следующий же вечер я поняла, что похоже, сад нас очень даже коснется.

С того дня, как психиатр порекомендовала начать собирать для Леши документы в коррекционный детский сад, прошла неделя. Я уже обсуждала эту тему с мужем, родственниками, подругами... Все, абсолютно все единогласно рекомендуют не отметать эту возможность. Хотя бы попробовать. Пообщалась с нашим дефектологом, которую считаю специалистом от Бога. Она тоже рекомендовала пойти в коррекционный сад, и не делать выводов раньше, чем через полгода хождения...

И я понимаю, что они правы. Нельзя отметать бесплатные занятия. Там могут быть хорошие специалисты. И даже если специалисты средненькие, это лучше, чем ничего! Я понимаю, что ничего страшного с сыном не произойдет. Что наверняка это пойдет ему на пользу. Но не хочу. Просто не хочу отдавать. Хочу, чтобы он был с нами, в семье.

И внутри все-таки есть надежда, что на комиссии скажут, что у Леши все нормально, и коррекционный сад ему не положен. Что пока мы будем собирать бумаги, проходить обследования в Психоневрологическом диспансере, он научится цветам, счету, деревянным вкладышам... Может, если он научится отвечать на вопросы типа "как тебя зовут?" и "сколько тебе лет?" - комиссия посчитает, что его развитие в норме?

Тогда я с чистой совестью смогу продолжать жить так, как мы живем.

Господь все больше и больше учит меня не судить, не зарекаться, не привязываться к своей правде. Сейчас я спокойно слушаю тех, кто считает детский сад обязательным благом. Также спокойно слушаю тех, кто считает детский сад злом. И в обоих случаях мне не хочется вставлять свое слово. Не хочется спорить. Не хочется ничего доказывать.

Если человек считает какую-то вещь хорошей - прекрасно. Считает плохой (и может обходиться без нее) - тоже прекрасно. Я не лезу в чужой мир. Если кому-то и нужно будет избавиться от своей категоричности и осознать свои ошибки - жизнь заставит его это сделать. А я - не судья. Не мудрец. Не святая. Я не знаю, что для этого человека лучше, и какой путь ему предстоит пройти.

Я учусь проходить свои уроки. Учусь быть открытой любому повороту жизни. Учусь быть гибкой, учусь быть принимающей.

Желаю вам счастья!
http://pozdnyakova.org/uchus-byt-gibkoj/

Комментарии:

  • Вот и у меня сейчас подобная ситуация. Мне приходится ждать, не срываться, терпеть. Возможно придется менять сад. А для МЕНЯ это стресс. Возможно даже больше, чем для Юли. Очень трудно идти вперед, когда всё уже устаканилось, вылезать из комфортной зоны. Конечно, попробуй сад, посмотришь на положение дел. Я бы тоже боялась, потому что вполне представляю себе, какие дети могут в такой сад попадать. Не понравится - уйдешь.
  • Сил всем нам))

А мы сегодня... Дошли с Лешей до психиатра из филиала "Психиатрической клинической больницы 1" (она изредка приезжает к нам в поликлинику, запись за месяц). Три года уже, пора бы определиться с официальным диагнозом! Чтоб хоть понимать, положено ли нам что-то от государства.

Психиатр была более-менее адекватная, в отличие от неврологов. Я сказала, что Леша ограничено понимает речь, и психиатр не стала задавать ему вопросы типа "как зовут?", "какие у тебя дома игрушки?" и т.п., после которых Леша обычно категорически не желает контактировать. Психиатр дала Леше пирамидку. А понимание речи определяла не напрямую, а между дел, пока сын выполнял задания.

В итоге Леша прекрасно с ней контактировал! Но категорически не справлялся с заданиями. Впрочем, для меня тут не было ничего нового. Леша не складывал пирамидку правильно (да и с подсказками-то не мог), не справлялся с деревянными вкладышами, проявил полное незнание цветов, форм и счета. И когда ему дали игрушку коровы, спросив, где у нее ушки... Леша растерянно посмотрел и ответил: "Нету!" Понятия не имею, как объяснить малышу, что уши у животных - это тоже уши, хоть внешне и не похожи на человеческие.

Ну и конечно же, психиатр с первой секунды заметила нескончаемый поток слюней. Только почему-то она была уверена, что это - признак гипоксии в родах. Странная трактовка, ну да ладно. Зато эта психиатр явно умела контактировать с такими детьми, как Леша. В отличие от прошлого невролога!

Психиатр хвалила меня. Говорила: "Видно, что ребенок год занимался с дефектологом!" (Хотя с дефектологом мы мало занимались, честно говоря... Только своими силами)

В итоге написала диагноз F80.82 (задержка речевого и интеллектуального развития), но для подтверждения диагноза надо пройти еще комиссии. Для тех, кто не разбирается во всем этом, скажу, что это оптимистичные цифры :) Это НЕ аутизм, и НЕ умственная отсталость. Психиатр сказала, что аутизма не видит, а отдельные аутические черты есть у всех детей, которые плохо понимают речь.

Направила на ЦПМПК со словами, что Леше положен специализированный детский сад. В обычном ему делать нечего, но в коррекционном - самый раз. И там есть бесплатные занятия с дефектологами, психологами и т.п.

Я в раздумьях. Все, кто меня читают, знают, что я сторонник воспитания без садов. Но я также не фанатик, есть правило "время-место-обстоятельства". И есть факт, что я не могу организовать сыну достаточные занятия собственными финансами.

Одно занятие с недорогим дефектологом стоит примерно 1500р. Если постараться, можно найти за 1000р. Но профессионализм дефектолога имеет огромное значение... Заниматься надо три раза в неделю. Также в идеале нужны групповые занятия, также в идеале нужен логопед, психолог. Каждый специалист - 1000-1500р за один час (я говорю о недорогих! Много и тех, что берут вдвое больше). Посчитайте сами, сколько денег в месяц надо на терапию. А тут - бесплатно...

Конечно, вопросов все равно много. И первый - насколько качественно там работают специалисты. Слышала противоречивые отзывы о наших государственных заведениях... Времени на раздумья еще много. Специализированный сад предлагается Леше с 4 лет, но до весны нужно пройти для этого всевозможные комиссии, где подтвердят, что да, все эти прекрасные государственные услуги действительно положены нам бесплатно.

Я знаю, что если мы придем к некоторым другим психиатрам, часть из них уверенно поставят аутизм. "Аутизм-неаутизм" - это все так субъективно в легких случаях... Иногда думаешь: ну почему врачи в одной стране и в одном городе не могут договориться между собой? Не могут четко разобраться, в каких случаях ставить какие диагнозы?

Ну да Бог с ними, с диагнозами. Пока думаем насчет сада.

Желаю вам счастья!
http://pozdnyakova.org/ocherednoj-vizit-k-psihiatru/

Комментарии:

  • Не пью, мы редко ходим по врачам ))) и вот сейчас так и не начали еще обследования в Психоневрологическом диспансере)
  • а там на очередь надо становиться?
  • очереди нет, но надо собрать все бумаги

Пару слов о нашем Леше!

31.08.2018
пятница

Когда Лизе было 3 года, у нее яро бушевал "кризис трех лет". Довольно резко в 2,9 Лиза превратилась в очень упрямую несговорчивую девчонку, которая абсолютно все старалась сделать назло. И мне казалось, что 3 года - это ужасный возраст!

Но Леша в 3 года - совсем другой! Леша в 3 года - ангелочек! Нет ни намека на кризис. Наоборот, с ним стало значительно легче. Он начал понимать причину-следствие, с ним можно договориться! Конечно, далеко не всегда. Но гораздо чаще, чем раньше!

Никаких истерик. Во многом сын стал спокойнее. А еще - начал играть!

С каждым месяцем с ним все легче говорить. Он заметно взрослеет, быстро растет! Меня уже не удивляет, когда он хорошо спит ночью (хотя периодически все же бывают неудачные ночи, когда Леша просыпается раз в час, и я не знаю, с чем это может быть связано).

Удивительно, но Леша увлекается игрой сильнее Лизы! Лиза никогда не погружалась так в игру! Любимое дело Леши - жужжать. Жужжит у сына почти все - Леша самозабвенно жужжит, катая машинки. Громко жужжит, когда изображает душ. Жужжит "духовка". И конечно же, лучше всего жужжит газонокосилка!

Кроме этого сын обожает "кнопочки", обожает имитировать открывание и закрывание ключом, изображать музыку. Во всех играх значительная роль отводится мощным звуковым спецэффектам.

Самая большая победа - Леша начал слушать книжки! Точнее, одну книжку. Как-то я заметила, что к стихам у Леши больше интереса, чем к прозе. Точнее, интерес к прозе - нулевой, а к стихам - хоть какое-то любопытство. Похоже, стихи напоминают ему музыку. Тогда я решилась на отчаянный шаг. Убрала малышовые книжки Сутеева (который у нас вообще никак не шел) и А.Барто. И достала красочную книгу Чуковского, у которого очень ритмичный и мелодичный стиль...

Я не надеялась, что Леша поймет сюжет. Он не понимает сюжет даже в сказке "Три котенка", пересказанную мной по картинкам. Он не улавливает последовательность картинок, не слушает меня, просто рассматривает ту картинку, которая его больше всех заинтриговала, а остальные пролистывает. Так вот, я стала читать "Бармалея" Чуковского, очень страшно и выразительно. Леша нисколько не пугался, но с интересом слушал!

Больше всего сына привлек большой блестящий нож Бармалея, с которым его нарисовали на первой странице. Мы читаем теперь эту сказку регулярно, сын совсем не вник в сюжет (несмотря на мои пояснения), но часто требует читать "про ножик"!

Он запоминает все каким-то непостижимым способом! Например, недавно я уже подумала, что он выучил наконец первый синий цвет. На мой вопрос: "какого это цвета?" Леша уверенно отвечал - "синий!" Однако потом обнаружилось, что я просто почти всегда начинаю занятие с такого вопроса, указывая на синий цвет (так как учили ведь в первую очередь его). И Леша выучил типичную последовательность правильных ответов. Но когда я решила начать с вопроса "какого это цвета?", указывая на красный, сын также уверенно ответил - "синий!", и на желтый ответил "синий", и на зеленый...

Также недавно он всех сразил, неожиданно воскликнув на улице: "Собака два!" (там и правда было две собаки). Но вскоре я выяснила, что для Леши "два" - это все, что между 1 и 10! 😆 Разумеется, мы чаще используем с ним слово "два", так как нам бы до двух сначала считать научиться. Но Леша сделал из этого свои выводы!

А на прогулке он профессионально гоняет на беговеле. Поджимая ноги, будто у него двухколесный велосипед... И по кочкам, и по препятствиям, и по ступенькам! И конечно же, при этом восторженно жужжит!
http://pozdnyakova.org/paru-slov-o-nashem-leshe/

Комментарии:

  • У нас в последнее время Юляша тоже стала попадать в увиденное количество. Ну вот и здорово! Возможно годик в коррекционном саду и всё будет гораздо лучше.

Как вдохновить Лизу на какое-либо дело? Придумать ей сложную задачу, максимально рискованную и опасную, достойную укротительницы тигров! Или хотя бы поиграть в это.

Хочешь, чтоб она максимально быстро убрала весь мусор с пола? Придумай ей испытание! Не про кошечек или про цветочки. А например, скажи, что весь пол в огне, и ей надо собрать мусор, прыгая только по особым безопасным островкам. Притом - на одной ноге! Совсем здорово будет, если свяжешь ей ногу, чтоб она не смогла ее поставить на пол. На двух ногах и без огня дочь будет собирать мусор долго и плохо, постоянно ноя и пытаясь сбежать от работы. А вот на одной ноге и с кучей препятствий... Легко!

Леша раньше постоянно создавал проблемы. Лиза дралась с ним и скандалила. Но теперь я начала превращать эти проблемы в достоинства!

Вот сегодня у Лизы была задача - собрать мелкие бумажки с пола. При этом Леша в комнате баловался шваброй, и дочь вопила, что он ее задевает шваброй, начинала драку...

Не проблема. Заговорщицки спрашиваю Лизу: "А ты сможешь собирать бумажки так, чтоб тебя не задел Леша? Давай у него будет огненная швабра, а тебе надо собрать весь мусор, да еще так, чтоб он не высыпал все обратно..." (Леша регулярно высыпает мусор обратно на пол)

После такого предложения Лиза с восторгом побежала делать уборку. И Леша с крутящейся шваброй ей уже совсем не мешал...

Во многих сложных ситуациях с сыном я даю дочери задачку. Притом сразу признаю, что задача - невероятно трудная. Например, нам нужно куда-то пойти или чем-то заняться, а Леша мешает, сопротивляется, кричит... И я растерянно спрашиваю Лизу: "Как же нам это сделать? Леша не хочет..." После этого у Лизы появляется какой-нибудь хитрый план, она пытается как-то его заинтересовать или увести в нужном направлении... И нередко ей это удается!

А последнее время Лиза и без моих вопросов сразу объявляет: "Ничего, сейчас я его отвлеку... Леша!! Смотри какие квадратики! Хочешь я подарю тебе квадратики? Пойдем со мной!"

Самое главное в этом - Лиза меняет отношение к брату. Он перестает быть проблемой, перестает ее раздражать и возмущать. Она начинает видеть в нем интересную задачу... Ее фантазия не знает границ! Отвлечь Лешу - очень непросто! Но Лизе чем сложнее - тем интереснее...

Приключения, испытания, опасности, неразрешимые ситуации - наш главный мотиватор!
http://pozdnyakova.org/motivatsiya-dlya-uborki/

Комментарии:

  • Большая молодец! И мама в первую очередь. Ведь именно вы ее научили. Это большая работа. Как говориться "терпение и труд все перетрут".

Я давно обратила внимание, что на нашей планете существуют разные миры. Которые между собой редко пересекаются. Например, есть мир мам здоровых (нормотипичных) детей, есть мир мам "особых" детей. А есть еще специфический мирок тех, у кого дети находятся где-то посередине. Эти дети - не инвалиды. Но у них есть свои особенности. Обычно им ставят диагнозы типа СДВГ, ЗПРР, РАС, или вообще ничего не ставят, пишут что-то вроде "нарушения эмоционально-волевой сферы". И про этот небольшой мирок мне хочется немного рассказать.

Мамы "немножко особых" детей находятся в странном положении. В первую очередь - из-за отношения общества. У таких детей нарушения почти не заметны для окружающих. А все, что заметно, легко поддается "диагнозу" типа "избаловали". Даже довольно серьезный аутизм или умственную отсталость не определить людям "не в теме". А уж если говорить про легкий случай... Тут все однозначно! Избаловали! Плохо воспитывали! Плохо обучали! И так далее!

В этом мирке очень много непонимания. Часто появляется ощущение, что тебе не верят. И периодически ты сама можешь начать сомневаться: а может, и правда, ребенок просто избалован и неправильно воспитан? Может, причиной всему мои бесконечные родительские ошибки? Может, я мало занимаюсь с ним, мало уделяю времени? Или у него просто дурной характер? Может, я и правда сваливаю свои недочеты на какой-то аутизм?

Но потом все же понимаешь: нет, нарушения однозначно есть. Он однозначно не такой, как другие дети. Но это не объяснить людям "со стороны"... Тебя поймут только мамы таких же детей, а еще - неврологи и психиатры. У тех, кто с этим не сталкивался, не укладывается в голове, как ребенок может хорошо говорить предложениями, но при этом плохо понимать речь! Большинство мам ничего не знают про указательный жест, навыки имитации, аутостимуляции и другие заумные вещи.

В какой-то момент наступает отчаяние от того, что ты не можешь объяснить другим свою ситуацию. От того, что не можешь достучаться. От того, что сталкиваешься с этим холодным непониманием... Но потом приходишь к разумному выводу - никому ничего не объяснять. Да, он пока плохо разговаривает. Мальчики позже начинают говорить. Да, он у нас необщительный. Да, у него упрямый характер...

И ни слова про неврологов, дефектологов, трудности с обучением, истерики, ужасный диалог! Ни слова!

Уже учишься поддакивать окружающим на замечания вроде: "Потом всему научится! Вот Вася до 5 лет не говорил..."

Уже учишься не делиться своей болью. Учишься закрывать глаза на чужое осуждение при "неприличных" действиях детей. Учишься справляться со своими проблемами сама. Учишься молчать, когда знакомая на площадке жалуется, что ее ребенок не может в 2 года поиграть 15 минут сам, или просыпается 2 раза за ночь...

Многие мамы таких детей ведут невидимую борьбу. Когда-то я не представляла, как много сил может потребоваться для того, чтобы говорящий (!!) ребенок научился понимать "да/нет"! Просто сами понятия (очень абстрактные!) - да и нет...Хоть кивком, хоть словом... Или, например, чтоб он понимал вопрос "кто". Сколько в нашем языке абстрактных слов! Как им учить, если ребенок сам их упорно не понимает?!

Эта борьба - абсолютно невидимая. Ею нельзя похвастаться (только в среде таких же мам). Более того, можно напороться даже на осуждение типа "Чего пристала к ребенку?! Ну не знает цвета в 3 года, и что? Научится позже!" О ваших успехах узнает только дефектолог. И возможно, хороший невролог, если он вас помнит. Эта борьба - одинокая, молчаливая, непонятная. Когда не знаешь, в какую сторону идти, с чего начинать и кому платить.

На этом пути есть много уроков. Первый - очень сложный! - урок состоит в том, чтобы не ожесточиться. Не осуждать мам здоровых детей. С их проблемами, с их миром. С их отношением к твоим проблемам. Не осуждать! У них свои уроки, у тебя - свои. У них проблема - ребенок в полтора года не освоил горшок, у тебя проблема - ребенок в 3 года намеренно "метит" каждый угол. У них проблема - карапуз в два года говорит мало слов, у тебя пробема - карапуз в два года не может показать, где мама. Но их проблемы также достойны уважения, как и твои.

Очень легко уйти в озлобленность. Очень сложно не впасть во враждебность, неприятие и презрение. Да, то, что тебе дается большим трудом, другим мамам достается бесплатно. Никто из обычных мам не ценит наличие указательного жеста у годовалого ребенка. Не ценит ночной сон у двух-трехлетних детей. Не ценит умение кушать ложкой... И отвечать на вопросы хоть жестом, хоть звуком. Но самое ценное в этой борьбе - сохранить доброе сердце. Сохранить человечность, научиться любить, а не стать замкнутой и язвительной.

Разумеется, есть еще другие дети - в тяжелом состоянии. Про них мы тоже прекрасно знаем. И в общении с ними появляется комплекс "мне грех жаловаться". У меня самой такое вылезает постоянно. Когда ты обесцениваешь свои эмоции и свои усилия. Подавляешь их и говоришь - "у меня все хорошо! Мне грех жаловаться!" Но это - отдельная тема!

В конечном счете задача для всех нас - научиться любить. И с какими сложностями вы бы не столкнулись - будь то проблемы со здоровьем детей, проблемы с мужем или материальные проблемы... Наша задача - научиться любить! Даже если вы не верите в то, что ждет нас после смерти, хорошо бы научиться любить ради самой себя! Потому что когда у тебя внутри любовь - твоя жизнь течет прекраснее и радостнее, несмотря на обстоятельства! А когда внутри - неприязнь и горечь, обстоятельства остаются теми же, но преодолевать их сложнее. Мы пришли сюда именно для этой цели, для раскрытия в себе любви! И оказавшись в сложной ситуации мы можем посмотреть вокруг и подумать: а кому я могу помочь? Чем я могу помочь? Может, рядом есть кто-то, кому еще хуже?

И мы можем сделать самое важное. Отказаться размножать злобу. Начать умножать свет и тепло. Помогать тем, чем можешь. Пусть это будет хотя бы просто слово поддержки...

И даже если нам совсем нечего дать другим, мы можем просто зайти на какой-то форум, где плачут такие же мамы... И просто постараться их поддержать, написать что-то хорошее, пожелать им счастья, помолиться...

На самом деле, это ведь то, в чем мы больше всего нуждаемся. Теплые слова. Чужое доброе участие. Молитва... И если каждый из нас начнет по возможности помогать другим - в мире будет больше света!

Необязательно помогать именно мамам "особых" детей. Возможно, рядом с вами есть знакомые, которым нужна поддержка. Возможно, у вас есть опыт переживания развода и вы знаете, как поддержать разведенных женщин. Возможно, вы можете выслушать какого-то пожилого человека. Или тех, кто долго не может родить детей...

Мы выбираем, как будем проживать испытания. Мы выбираем, стать из-за них злее или добрее. Это сложный урок. Очень сложный урок! И лучше всего - ежедневно просить у Бога помощи в этом уроке. Просить не решения своих проблем. А просить смягчить свое сердце. Просить любви... Просить помочь справиться с этой болью.

Это не значит, что мы должны забыть о своих проблемах. Не значит, что нам не нужно работать со своей болью. Есть множество техник работы с эмоциями. Я сама постоянно работаю над собой, и это позволяет мне жить нормальной жизнью. Но главная задача - не просто перестать страдать, а научиться любить.

Я желаю, чтоб в ваших семьях был мир и гармония. Пусть вы почувствуете отклик на свои молитвы! Здоровья всем!
http://pozdnyakova.org/ispytaniya-dlya-mam-nemnogo-osobyh-detej/

Комментарии:

  • Наташа, как я тебя понимаю. Как хочется возможно просто объятий, плеча и жалости к себе. Но только на минуту, чтобы почувствовать, что ты в своих переживаниях не одна. А после этих объятий почувствовать в себе невероятную силу и двигаться дальше. Спасибо тебе за то, что ты есть у своего сыночка!
  • :-*

Мой забор

  • Semochka
    Semochka 27.07.2018 09:04
    С днем рождения твою лапочку-дочку! Всего самого чудесного малышке!!!!
  • Natass
    Natass 28.07.2018 12:14
    спасибо!
  • Лова-лова
    Лова-лова 11.10.2015 10:06
    О, Наташа! Как давно тебя не видела! Поздравляю с пополнением! Побежала читать как ваши дела))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 11:31
    спасибо) ты похоже, свой ник изменила?) все поменяли свои имена, никого не узнать)))))
  • Anety
    Anety 10.10.2015 13:21
    С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!! :))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 07:00
    :))))))
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 08.10.2015 22:55
    Ооо, я вас узнала)) Рада, что вы вернулись, с рождением сыночка! :)
  • Natass
    Natass 09.10.2015 06:38
    спасибо!
  • Iyami
    Iyami 12.09.2015 15:28
    а ты пиши пока на новом аккаунте,старый,глядишь,и активируют попозже!
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    в общем, на МБ глюки сплошные...
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    могу писать только здесь) даже комментарии не могу оставлять)
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:18
    у меня новый не активируют!!
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Лето!
  • Лиза
    Лиза

    21 июля 2013
    (5 лет 2 мес. 29 дн.)

    Укротительница тигров! :)
  • Алеша
    Алеша

    14 августа 2015
    (3 года 2 мес. 6 дн.)

    Мастер по разрыву шаблонов :)