x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

У Леши идет какой-то удивительный скачок в развитии. Он занимается каждый день примерно по часу! По своей инициативе! Утром просыпаемся - начинает ныть, что хочет занятия. Я отвечаю, что сначала мне надо немного прибраться, потом начнем занятия. И он периодически снова подходит ко мне и снова ноет.

А к вечеру иногда требует занятия по второму кругу. И это не игры, а именно занятия - по пособиям, карточкам, совсем неигровые! И так у нас уже пару месяцев.

Количество занятий заметно отражается на развитии. Я не преувеличиваю - каждый день по часу, если не больше! Каждые 5 минут я уточняю, не устал ли он, но Леша не устал 😆😆😆

Сюда обязательно входит пособие Кумон "Простые линии", где надо просто рисовать карандашом линии по "дорожкам" (Леша обожает это почему-то, и уже даже понимает суть). Обязательно - пособия, где надо вырезать по линиям (я сегодня была в шоке - Леша довольно ровно научился вырезать ПО СПИРАЛИ!), разукрашивать, клеить и выполнять какие-то неигровые задания.

Вот на фото - скучные карточки с фигурами. Но Леша с большим восторгом пытается давать мне по просьбе "красный квадрат" и подобное. И у него получается! Фигуры уже почти выучил, с цветами сложнее, но через 10 минут такой игры уже хорошо различает красный, синий и желтый. К сожалению, на следующий день снова забывает цвета, но к концу занятия показывает основные цвета безошибочно!

Сегодня предложила Леше книжку "Школы Семи Гномов 2+", где надо приклеивать на картинки соответствующие вырезанные элементы - зеленые треугольники, желтые круги и т.п. Соотнося их по цвету, размеру, форме. Несколько месяцев назад Леша категорически не справлялся с этим заданием, слишком много параметров надо учитывать одновременно...

Но не зря мы несколько месяцев каждый день тоннами клеим подобное в тетрадях Кумон! Сегодня Леша с восторгом взял эту книжку "Школы Семи Гномов"... И сам, вообще почти без моего участия, за раз выполнил всю книжку, с легкостью подбирая нужный элемент к картинке и приклеивая... Я только напоминала ему, что наносить клей надо чуть активнее, а то он всегда прикладывает клей на одну микросекунду и убирает! 😆 А нередко и вообще забывает клей наносить.

Два месяца ежедневных упражнений - и сейчас Леша с легкостью соединяет картинки из двух частей. Если картинка из четырех частей - здесь пока совсем ничего не получается. Найти бы где-то пособия, где было бы только 50 таких картинок из 4 частей, без усложнений... 😆 А то жалко переплачивать за новый экземпляр Кумона, где такие картинки лишь в самом конце. Остается только коллекционировать картонные изображения из самых разных мест и разрезать самой на 4 части!

К счету до 3 пока совсем не можем подобраться. Обращаю внимание сына, что надо приклеить два треугольника или раскрасить три ягодки. Пересчитываю картинки его пальчиком. Но надо менять стратегию, пока такое совсем неэффективно.

Самое сложное - оценить степень трудности заданий. Понять - стоит этим заниматься сейчас или пока отложить? "Простые линии" первую четверть книги я рисовала Лешиной рукой, он не понимал. Да и сейчас иногда рисую его рукой, когда там что-то сложное. Но имело ли это смысл? Имело! Теперь Леша многие упражнения более-менее выполняет сам.

Раскрашивала тоже первое время его рукой. Имело это смысл? Имело! И вырезала его рукой. А уж когда приклеивали части к картинкам - я всю первую книгу крутила наклейки его руками! Зато теперь такие задания вообще не вызывают сложностей! Но слишком трудное брать - опасно. Мгновенно теряется интерес. Надо четко определять задания, которые лишь на полступеньки выше уровня Леши.

Комментарии:

  • тьфу-тьфу на вас)) Я наверное слишком часто о вас думаю. всегда мысленно с вами! Наташа, а может быть у Леши ну как там это называется? Ахромия что ли, когда оттенки не различают. У моего кума такая ерунда. Это у мужчин встречается чаще, чем у женщин. Ой, я так рада за вас!
  • Ну у Леши ведь не только с цветами проблемы) на все его сложности названий не наберешься )))) Цвета даже уже более-менее сдвигаются с места, а счет... Совсем-совсем не идет. Пытаюсь пересчитывать предметы его пальцами (до 3), пытаюсь давать то две куклы, то три, показывать разницу... Вообще не понимает сам принцип)))

Иногда мне кажется, что быть мамой такого ребенка, как Леша, сложная задача. А иногда я вижу - что это просто идеальный малыш, мечта любой женщины!

Да, бывают периоды, когда он постоянно "не в духе", но теперь это все реже и реже. Либо я просто научилась, наконец-то, грамотно реагировать на такие периоды, оставаться спокойной, не напрягаться...

В большинстве случаев Леша - очень спокойный и адекватный. Глядя на него, я понимаю, как работает теория привязанности, и почему отношения с детьми важнее работы над поведением.

Леше достаточно сказать, что надо сделать или не делать. И он тут же слушается.

Неужели и правда бывают такие дети?! В 90% случаев, когда сын хочет делать нечто запретное, я говорю: "Так нельзя делать, а то все прольется на пол/сломается/больно будет" и Леша отвечает спокойно: "Хорошо", и ему в голову даже не приходит, что слушаться - это позорно, унизительно или несправедливо.

В остальных 10% случаев, когда Леше уж очень хочется запретное, он все равно не делает этого, но громко плачет. Я жалею его - и через пять минут конфликт полностью исчерпан.

У Леше какое-то безграничное доверие ко мне, он абсолютно уверен, что я - его главный друг и защитник, никогда не сделаю ничего плохого. И если я говорю "нельзя" - значит, и правда нельзя. Леше не нужны "пряники" для послушания, как и "кнуты". Он просто спокойно слушается - без страха, без какого-либо мотива. Он просто хочет сотрудничать и доверяет.

Наверное, тут сказываются какие-то его особенности психики и характер. И я, со своей стороны, тоже часто иду на встречу сыну. Соглашаюсь покормить его ложкой, когда он просит (это не всегда). Пускаю его к себе на колени, когда он хочет. Всегда стараюсь прислушиваться к его желаниям. Стараюсь помогать проживать эмоции. Но наверное, ведущую роль играет характер. Вполне допускаю, что через полгода-год начнется какой-нибудь запоздалый "кризис трех лет"...

У Лизы - характер лидера. Она редко слушается просто так. С ней нужно именно договариваться. Или как-то так все обернуть, чтоб ей самой пришла в голову "правильная идея". Либо - "кнут и пряник".

При этом сын легко отпускает меня по моим делам, легко играет сам, пока я занята, и с радостью уезжает без меня к бабушке с ночевкой.

Но вот "социализация"... Два дня назад Леша играл в игровой комнате, где мы регулярно ждем Лизу... Неподалеку играла девочка лет 4. Леша радостно сказал мне: "Мам! Я не боюсь девочку!" Но прошло несколько минут... Лешина машинка задела ту девочку, та издала небольшой возмущенный вопль (на этом все бы закончилось, девочка не собиралась скандалить)... И Леша... Расстроился, испугался, заплакал, прибежал ко мне и стал требовать немедленно уйти. Со словами: "Хочу, девочка не был чтоб!" 😆

Любые небольшие эмоции посторонних воспринимаются Лешей, как какая-то буря. Тетя или преподаватель сказала что-то немного строго - у Леши уже стресс, что его "ругают". Дети просто шумно бегают по залу - Леша видит в этом агрессию и опасность.

С ним нужно уметь общаться. Но он увидительно ласковый, трогательный, чуткий малыш.

Комментарии:

  • Там не было сильных эмоций) Поэтому и странная у Леши реакция.
  • а вот это уже проблема посерьезнее. Хотя есть еще немного времени до школы...там все бешеные
  • думаю, мы в массовую школу точно Лешу не отдадим. Либо в коррекционную, либо на семейном образовании дома. Даже не из-за ровесников, а из-за темпа обучения в массовой школе.

У нас все неплохо. Лиза оттачивает навыки чтения и счета. Купила ей книжки Кумон, где только примеры, и надо решать с секундомером и считать баллы... Она в восторге. Элемент соревновательности с самой собой ее очень вдохновляет. Решает по несколько страниц примеров по собственной инициативе. Сама включает секундомер... А потом я подсчитываю баллы :)

По сути, она уже знает все необходимое для первого класса. Только чтение надо отрабатывать еще, на это нужно время. И я хочу учить ее со следующего учебного года на семейном образовании по программе первого класса. В школу пока не планируем в принципе, сейчас активно начали общаться с другими мамами, у кого дети на семейном образовании (без школ) в нашем районе. В Москве с этим вообще нет проблем, куча клубов для "семейников", где есть общение, социализация и прочие радости. Я все больше склоняюсь к этому пути, а там - посмотрим. Сейчас занимаемся с ней по часу-полтора в день. И она проходит дошкольные программы довольно быстро.

У Леши... Вот перечитала предыдущий пост - 2 месяца назад. Ничего не изменилось. Только теперь сыну 3,5 :) Цвета также особо не знает, ни одного. Только знает названия. Но! У нас наконец-то пошли с ним книжки Кумон "Давай клеить! 2+ " - сначала Леша просто тупо клеил, не понимая, что надо переворачивать иногда картинку... Но через 40 страниц, к концу книги, до него дошла суть! Он понял! Понял, что надо крутить картинку, которую приклеиваешь. Я купила вторую книжку "Давай клеить!" - там то же самое почти, но другие сюжеты. И теперь он эту книжку сам клеит, верно вставляет элементы! Единтсвенное, к концу книги начинается совсем жесткое - картинку разрезают на 4 части, и надо правильно соединить части. Это совсем сложно, вообще не наш уровень.

Темп занятий с Лешей просто убийственный. У него появилось усидчивость - там, где ему интересно. Может клеить и вырезать минут 30-40! Спокойно сидит и все делает, не убегает. Раньше такого не было, конечно. Но ему нужно много-много-много раз проделать однотипные задания, чтобы их понять. Вот в 3 года осознать, что элемент картинки надо поворачивать... На это ушел месяц и целая книжка КУмон )))))

При каждом удобном случае называю цвета. Считаю предметы (один, два, три). Но он пока так и не понял принцип счета даже до трех. Но выучил названия - периодически бездумно повторяет "пять шесть восемь" и подобное. Цвета он хорошо видит! Уже может подобрать к картинке в пособии элемент нужного цвета! Но как называется этот цвет... Никак не может запомнить! 

Недавно к нам приходила в гости знакомая, у нее сыну тоже 3,5 года. Так он играл в игру "Мемо", где надо находить пары к картинкам! У нас тоже появилась игра "Мемо", Лиза любит ее. Но пока для Леши высший пилотаж - запомнить, что надо открыть ТОЛЬКО ДВЕ КАРТИНКИ!))))) Про запоминание и поиск пар даже речи нет. Моя задача - контролировать, чтоб он открывал только две картинки - вовремя запретить открывать дальше, либо требовать открыть еще одну. Как правило, открывает одни и те же ))))

Комментарии:

  • Спасибо)) Вот сейчас сижу, а оба ребенка вопят мне "Давай заниматься!!")))) А я думаю, что они давно устать должны) Леша требует клеить и складывать части картинок... Лиза хочет арифметику)) Да, Лизе к первому классу будет 6,2, официально не зачислят ее. Поэтому у нас год тестовый :)
  • Но вы официально будете на домашнем обучении или просто для себя? Я думаю стоит оформиться официально и дать ей программу первого класса за этот год. А там видно будет.
  • Я пока не знаю точно, но скорее всего не оформят официально в 6 лет. В апреле буду разбираться, когда начнут принимать заявления.

Запишу, чтоб не забыть. 

Леше 3 года и 3 месяца. Ух, время бежит! Цвета не выучили до сих пор, ни одного. Иногда во время прозрения правильно называет синий или желтый. Но вот сегодня опять не называл ни одного цвета. Счет - до двух! Но он не считает типа "раз, два", а просто на глаз может ответить - один предмет или два. Лепка, умение клеить и рисовать - на уровне ребенка 1,5-2 года. 

Говорит очень хорошо. Но понимание речи - на уровне 1,5-2 года. Чтоб он понял - надо говорить простыми правильными предложениями, используя слова из его лексикона. При этом Леша стал очень общительным. Он хочет, старается общаться. Но средненько понимает речь, поэтому отвечает много невпопад. Иногда прям вижу - он понимает, что не понимает, ему неловко из-за этого, он закрывается и уходит от разговора. 

Папу сын почти не понимает. Папа не умеет разговаривать "правильно", использует слишком много слов, говорит абстрактные вещи и т.п. Например, может сказать: "Как ты думаешь, получится ли у нас пирог?" Хотя Леша воспринимает только фразы типа "Пирог получится?" Но Леша очень любит разговаривать с папой. И с удовольствием отвечает ему, все невпопад )))

"как тебя зовут?" и "Сколько тебе лет?" - никак не выучим правильные ответы.

Леша начал очень хорошо играть. Играет сам, комментирует словами свою игру, что-то себе представляет... Играет очень увлеченно! Также хорошо играет с Лизой. Она умеет с ним общаться, он ее отлично понимает.

Других детей Леша обычно не понимает. Но с большим удовольствием играет с ними в те игры, в которых не используется речь. Например, вместе бегает, катается на горке паровозиком и т.п. 

Хорошо бы организовать Леше больше общения с другими детьми. Чтоб он хоть как-то учился понимать чужую речь. Чтоб понимал не только меня с Лизой. Но пока не знаю, как. Коррекционный сад - плохой вариант. Там дети с такими же проблемами, это не очень хорошо. Нужны здоровые дети, умеющие хорошо общаться и контактировать. Обычный сад - еще хуже. Он там просто станет изгоем. И окончательно закроется, убедившись, что все говорят на непонятном для него языке. Когда Леша много не понимает - закрывается и уходит в в себя.

Занятия тоже подходят не все. Были на занятиях для малышей, но даже с детьми 2 лет преподаватели разговаривают довольно развернутым языком, даже двухлетки понимают многое. Леша минут 5 пытается слушать преподавателя, потом теряет интерес. Даже если преподаватель не просто говорит, а предлагает какие-то задания, потешки, сопровождает все движениями и игрушками...

Леша не может воспринимать никакие истории, никакие сказки, никакие сравнения! Он понимает только очень КОНКРЕТНУЮ речь. Например, "положи кубик сюда", а не "Сейчас мы построим дом для белочки. Вот белочка, ей негде жить, она расстраивается, ей холодно ...." Все, что сопровождается длинными присказками - интересно и увлекательно для обычных детей, но быстро "выключает" Лешу из процесса. Он закрывается, он не хочет участвовать, он уходит по своим делам. Занятия типа физкультуры для малышей - еще хуже. Леша не умеет повторять движения. Через 10 секунд ему уже неинтересно, у него ничего не получается, его не заставишь даже попробовать, он уходит.

В общем, непонятно пока, можно ли что-то сделать. Допытывалась у дефектологов - как учить ребенка понимать речь. У них нет нормального ответа. Максимум - предлагают обсуждать с ним картинки в книжках, задавать вопросы и т.п. Что мы итак делаем. Часто говорят, что надо развивать интеллект развивающими заданиями, и по мере развития интеллекта будет развиваться понимание речи. Но у нас развивающие задания тоже не дают большого прогресса. Ни интеллект не движется, ни понимание речи. Хотя если сравнивать с тем, что было полгода назад, прогресс однозначно есть. Но ему уже больше 3 лет. Уже не 2,5. А 3,3. 

С Лизой все отлично. Лиза научилась читать. Занимаемся с ней без проблем. Ходим на творческие занятия - рисование, поделки, танцы. Больше всего у Лизы идут танцы. Ее очень манит балет. Вот не знаю, откуда это, но балет прям ее будоражит, она постоянно танцует, как балерина, и у нее от природы очень пластичные движения... В этом году ходим на "подготовительное отделение" в школу искусств в нашем районе. Вроде - самое авторитетное место. Но там не балет, там просто танцы. И вот думаю, может, на следующий год именно балет поискать ей... Или не стоит торопить события, в первом классе школы искусств все равно будет классическая хореография...

Комментарии:

  • Про Лёшу, я очень рада за его успехи. Лиза молодец, что старается ему помочь. Плохо, что индивидуальный подход опять выбросит Лёшу из коллектива. Поэтому пусть всё идет так, как идет. В балет отдают очень рано. Лучше заранее поискать труппу, если думаешь отдавать Лизу. А если не связывать будущее с танцами в профессиональном плане, то лучше найти ближайшие к дому занятия.
  • В хореографическое училище идут после хореографического отделения школы искусств. А туда берут с 6,5 лет, при поступлении смотрят в основном пластику, а не балетные навыки... Вот сейчас мы и ходим в школу искусств на "подготовительное". Но там балетом не пахнет, просто танцы. Понятия не имею, куда зайдет увлечение балетом... Может, ей лет в 7 надоест все это :))
  • Запросто)) Может и надоест. там же больно тянут

У нас все хорошо!

С Лизой активно занимаемся по "Ломоносовской школе", очень хорошо пошла эта программа. Научились читать, готовимся к школе, которую возможно будем проходить в формате семейного образования. Сейчас у нас расписанные уроки, чтение, письмо, математика, окружающий мир, английский. Мне очень нравится заниматься с Лизой! Думаю, к следующему году в 6 лет попробуем пройти первый класс на семейном. А до этого времени пройдем пособия "Ломоносовской школы" для 5 лет и для 6 лет. У Лизы довольно легко это идет.

С Лешей тоже неплохо все. Аутические черты ушли почти. Он стал вполне неплохо понимать речь (если не рассказывать истории, а говорить о реальных вещах, о настоящем времени). Стал играть! Много играет с Лизой! На площадках играет с другими детьми, когда они не разговаривают особо, а просто бесятся, на горках паровозиком скатываются и т.п.

Цвета не выучили все еще, ни одного. Счет тоже не дается. Однако Леша блестяще выучивает английские слова! Услышит что-то в мультике и идеально повторяет, с английским акцентом, гораздо лучше Лизы :) Физически становится очень ловким, ходим с ним на продвинутые площадки в специальный парк, там всякие паутины, скалодромы, навороченные горки... Мотивирую его лазать кругом, и он хорошо тренируется! 

На занятия ему рано. Повторять за педагогом он пока не способен совсем. Но может через год найдем ему какую-то секцию. А Лиза ходит на танцы в школу искусств - в подготовительное отделение хореографии.

В коррекционный сад решили не отдавать Лешу. Я все же глубоко убеждена, что ему пойдет на пользу жизнь с минимумом стресса. Детский сад - в любом случае, стресс. Даже если ему там понравится! У нас раз в 2-3 недели детей забирает на сутки бабушка. Леша очень любит туда ехать. Рвется, постоянно просится к бабушке. Но после такой поездки я полдня его откачиваю. Сын супернервный и взвинченный. Истерики и требование "на ручки", полдня сижу с ним и ничего больше не делаю.

Он и так нервный. Дома в максимально комфортной жизни он тоже периодически бывает нервным, напряженным, истеричным. Но все-таки нахождение дома, с Лизой, в спокойной обстановке явно идет ему на пользу. Мы только начали хорошо спать по ночам. И то бывает всякое... Бывают и истерики на час, когда ничем не отвлечь, просто нервная переутомленная истерика. Бывают и ночные пробуждения каждые 40 минут. Еще вот только детского сада не хватало )))

А общение с Лизой у него очень хорошее. И Лиза не рвется в сад. Ездим регулярно к друзьям, на площадках Лиза легко знакомится со всеми ровесниками. А дома сама может целый день играть - то одна, то с Лешей.

В общем, все в порядке. И мне самой сейчас стало значительно проще, все-таки дети подрастают!

Комментарии:

  • Поняла, спасибо посмотрю в Лабиринте. Русский дома самостоятельно учу с детьми, так взяла учебники общеобразовательной школы. Вот скука, тоска. Приходится выдумывать дополнительно.
  • В Ломоносовской школе веселого тоже мало )) Но для дошкольников мало структурированных программ...
  • У Юляши тоже раньше был ужасный отходняк после суток у бабушки. Сутки я ее ещё успокаивала и терпела капризы. Они думают и боятся, что их навсегда забрали. Поэтому я очень редко раньше отдавала к ним. Приятно слышать, что у вас всё в прогрессе. Это замечательно!

Господь учит меня быть открытой. Учит избавляться от категоричности. Учит быть терпимой и принимающей.

Уроки непростые и неожиданные. Но они учат меня смотреть шире. Принимать жизнь, которая идет не по плану. Принимать себя несовершенной. Принимать людей несовершенными.

Когда-то давно я зарекалась не работать. Зарекалась не включать детям мультики. Теперь я со спокойной совестью включаю детям мультики, когда мне надо работать! 😀 Но надо отметить, что это 1 час в день, когда мне нужно провести консультацию. И кроме этого периода, сейчас я мультиков не включаю.

Это еще ерунда. Самое сложное и болезненное, с чем необходимо расстаться - с мыслями про детский сад... Вспоминаю забавный случай. Недавно встретила знакомую на улице. Она спросила: "Вы еще не ходите в сад?" (имея ввиду Лешу). А я подумала: "Как она может такое спрашивать? Мы же обсуждали с ней эту тему несколько месяцев назад! Я же высказывала ей свою позицию!" Вслух я ответила что-то вроде "Мы без сада" и переключила тему. Но внутри была уверенность, что детский сад нас не коснется.

Однако, на следующий же вечер я поняла, что похоже, сад нас очень даже коснется.

С того дня, как психиатр порекомендовала начать собирать для Леши документы в коррекционный детский сад, прошла неделя. Я уже обсуждала эту тему с мужем, родственниками, подругами... Все, абсолютно все единогласно рекомендуют не отметать эту возможность. Хотя бы попробовать. Пообщалась с нашим дефектологом, которую считаю специалистом от Бога. Она тоже рекомендовала пойти в коррекционный сад, и не делать выводов раньше, чем через полгода хождения...

И я понимаю, что они правы. Нельзя отметать бесплатные занятия. Там могут быть хорошие специалисты. И даже если специалисты средненькие, это лучше, чем ничего! Я понимаю, что ничего страшного с сыном не произойдет. Что наверняка это пойдет ему на пользу. Но не хочу. Просто не хочу отдавать. Хочу, чтобы он был с нами, в семье.

И внутри все-таки есть надежда, что на комиссии скажут, что у Леши все нормально, и коррекционный сад ему не положен. Что пока мы будем собирать бумаги, проходить обследования в Психоневрологическом диспансере, он научится цветам, счету, деревянным вкладышам... Может, если он научится отвечать на вопросы типа "как тебя зовут?" и "сколько тебе лет?" - комиссия посчитает, что его развитие в норме?

Тогда я с чистой совестью смогу продолжать жить так, как мы живем.

Господь все больше и больше учит меня не судить, не зарекаться, не привязываться к своей правде. Сейчас я спокойно слушаю тех, кто считает детский сад обязательным благом. Также спокойно слушаю тех, кто считает детский сад злом. И в обоих случаях мне не хочется вставлять свое слово. Не хочется спорить. Не хочется ничего доказывать.

Если человек считает какую-то вещь хорошей - прекрасно. Считает плохой (и может обходиться без нее) - тоже прекрасно. Я не лезу в чужой мир. Если кому-то и нужно будет избавиться от своей категоричности и осознать свои ошибки - жизнь заставит его это сделать. А я - не судья. Не мудрец. Не святая. Я не знаю, что для этого человека лучше, и какой путь ему предстоит пройти.

Я учусь проходить свои уроки. Учусь быть открытой любому повороту жизни. Учусь быть гибкой, учусь быть принимающей.

Желаю вам счастья!
http://pozdnyakova.org/uchus-byt-gibkoj/

Комментарии:

  • Вот и у меня сейчас подобная ситуация. Мне приходится ждать, не срываться, терпеть. Возможно придется менять сад. А для МЕНЯ это стресс. Возможно даже больше, чем для Юли. Очень трудно идти вперед, когда всё уже устаканилось, вылезать из комфортной зоны. Конечно, попробуй сад, посмотришь на положение дел. Я бы тоже боялась, потому что вполне представляю себе, какие дети могут в такой сад попадать. Не понравится - уйдешь.
  • Сил всем нам))

Мой забор

  • Semochka
    Semochka 27.07.2018 09:04
    С днем рождения твою лапочку-дочку! Всего самого чудесного малышке!!!!
  • Natass
    Natass 28.07.2018 12:14
    спасибо!
  • Лова-лова
    Лова-лова 11.10.2015 10:06
    О, Наташа! Как давно тебя не видела! Поздравляю с пополнением! Побежала читать как ваши дела))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 11:31
    спасибо) ты похоже, свой ник изменила?) все поменяли свои имена, никого не узнать)))))
  • Anety
    Anety 10.10.2015 13:21
    С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!! :))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 07:00
    :))))))
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 08.10.2015 22:55
    Ооо, я вас узнала)) Рада, что вы вернулись, с рождением сыночка! :)
  • Natass
    Natass 09.10.2015 06:38
    спасибо!
  • Iyami
    Iyami 12.09.2015 15:28
    а ты пиши пока на новом аккаунте,старый,глядишь,и активируют попозже!
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    в общем, на МБ глюки сплошные...
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    могу писать только здесь) даже комментарии не могу оставлять)
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:18
    у меня новый не активируют!!
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Лето!
  • Лиза
    Лиза

    21 июля 2013
    (5 лет 7 мес. 1 дн.)

    Укротительница тигров! :)
  • Алеша
    Алеша

    14 августа 2015
    (3 года 6 мес. 8 дн.)

    Мастер по разрыву шаблонов :)