x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Время идет! 21.11.2017

21.11.2017
вторник

А время все идет и идет... И до нормы Леше как до Луны.
Сейчас уже 2,3. Есть плюсы, речь развивается. Но очень тяжко с пониманием речи. Есть поведенческие фишки. Плохой сон. Не умеет нормально жевать. Плохо справляется с ложкой, ест руками. Постоянно текут слюни, хотя все зубы уже давно на месте.
Мамы ровесников периодически спрашивают что-то у Леши. Задают какие-то дикие вопросы! Например "как тебя зовут?" (Как объяснить ребенку смысл этого вопроса?!?! Мы с трудом выбиваем имя на вопрос "кто это?") Или "Тебе нравится кататься на качелях?" (Как объяснить слово "нравится"?!?!) Или "Ты пойдешь с нами на другую площадку?" (Сколько слов и предлогов сразу!! Кошмар!!)
А наши победы - понимание двухступенчатой инструкции. Вот недавно сказала: "Иди в ванную и принеси мне мою майку!" Сын вдруг вошел в контакт, стал смотреть вокруг, а я стала подсказывать. Это выглядело вот так примерно: "В ванную! Майка! Там! Пижама! Ванна! Майка! Принеси майку! Там! Там! Ванна!" )))))
И сын принес! Я ликовала... Пока не вспомнила, что ему 2,3 года.

Комментарии:

  • У нас еще и нет четкого диагноза. Каждый врач ставит свое. Мальчишки позже, но все знакомые мальчишки далекоооо впереди сына по развитию)))
  • Натуська, ты молодец! Я верю, что ты сможешь развить своего ребенка, как никто другой.
  • Ага)

Происходит у нас сейчас много разного. Я внезапно пошла учиться на коуча. Не знаю, выйдет ли из этого что-то серьезное, но я рискую только вложенными деньгами. А муж у меня святой человек, к деньгам не привязан, и огромную для нас сумму (больше половины зарплаты) отдал легко. Просто потому что эти деньги появились, и без них мы бы голодать не стали. А пошла я на коуча, потому что мне это кажется необходимым продолжением работы со своим блогом... Надо лично вести людей, давать консультации за небольшую сумму. Ко мне часто обращаются с вопросами по темам моего сайта. Но у меня пока нет квалификации консультировать.
С дочкой все отлично. Уделяю ей достаточно времени - и она идеальный адекватный ребенок. Если чуть-чуть забываю про нее - она немедленно напоминает. Характер у нее огненный, внимания всегда требовалось много, но сейчас с ней очень легко. Нужно только давать необходимую дозу внимания.
С Лешей все не так радужно. У меня прошел первоначальный энтузиазм заниматься с ним. Постоянное ощущение, что ты долбишь, долбишь, долбишь - а толку нет. Он все равно развивается в своем темпе. И с одной стороны, появились плюсы - идет развитие, идет прогресс. Даже речь развивается. А с другой стороны - проблемы не уходят. И то, что в полтора года казалось почти нормой, ближе к 2м годам уже напрягало... А на данный момент сыну 2,2... И некоторые моменты так и не изменились. 
Мне уже смешно слышать мнения специалистов о ребенке - каждый ставит свой диагноз. Мы уже и никуда не ходим. Только если случайно заносит. Вот реально, 2 одинаковых диагноза мы так и не услышали  Недавно вот один известный реабилитолог, который вызывает доверие, дал принципиально другое толкование состояния сына. Сказал, что у него гидроцефалия (в общем-то, я слышала уже такую версию, но на ней не ставили акцента). Но так как ребенок дожил до 2 лет, то все уже скомпенсировалось. Однако, у ребенка не работает мышление, давал рекомендации, как это запускать (через физические упражнения).
И я сама сейчас склонна думать, что больше проблем с мышлением... Аутические черты уходят. Но все больше заметно, что он не думает. Ни на занятиях, ни в бытовых ситуациях. Сложности с пониманием речи. Одиночные простые слова - понимает. Чуть сложнее фраза - он даже не пытается понять. Просто не слушает, отключается от контакта, и появляется эффект аутизма.
В общем, на мой взгляд, сейчас сыну ближе не аутизм, а легкая умственная отсталость. Возможно, на фоне гидроцефалии, да. Или нет. Но это неважно.
Хотя я не знаю, как выглядят дети в этом возрасте с легкой умственной отсталостью. Вот например, мы регулярно видим детей в возрасте год-полтора. Эти дети нередко кажутся более развитыми, чем Леша в 2,2. Но главное - их взгляд. Тем, кто не погружался в эту тему, трудно будет понять... Абсолютно все дети смотрят по другому! Четко. Ясно. Взглядом вступают в контакт, кажутся осознаннее. Сын вроде смотрит в глаза. Да, он всегда смотрел в глаза, не было с этим проблем! Но взгляд не такой уверенный... Немного мутный, уплывающий, более пустой. Реабилитолог назвал взгляд "стеклянным", но я не совсем понимаю это слово. И муж давно замечал эту особенность, и моя мама... Это больше напоминает аутизм. Но возможно при УО ведут себя примерно также...
Конечно, разницы нет. Диагноз - только на бумаге. Но у меня почему-то ощущение, что из аутизма с сохранным интеллектом можно вылезти, а легкая УО - это уже неисправимо. Хотя с другой стороны, с аутизмом проблем бывает гораздо больше, а с УО можно закончить коррекционную школу и получить простую профессию.
Впрочем, сейчас очень сильно начал помогать остеопат. После одного из сеансов сын вдруг начал играть! До этого просто перекладывал предметы. А теперь пошла игра - будто готовит еду!
Ходим только к остеопату. На дефектологах я поставила крест. Многие от сына отказываются - дескать, он не готов заниматься (не слушает инструкции, тяжело привлечь внимание). Другие не отказываются, но толку нет, а деньги уходят. И даже если благодаря дефектологу сын научиться сортировать предметы по цветам на месяц раньше... Это не изменит ситуации кардинально.

Развитие сына на 6.10.2017

06.10.2017
пятница

Чуть-чуть о нас.
Лиза становится настоящей помощницей! Приходит помогать мне на кухню, некоторую простую еду уже делает почти сама... Когда Леша спит - делаем с ней поделки, и я сама уже полюбила это делать, вот так с ребенком осваиваешь то, что не освоила в детстве!
С сентября ходим на танцы. Общаемся в основном в гостях, минимум два раза в неделю ездим в гости (один раз к одной девочке-ровеснице, второй раз - к целой куче детей разного возраста). Сейчас еще может добавиться третий раз. Но боюсь - не много ли? Общения Лизе явно хватает. На улице уже не очень рвется общаться, часто просто бродим кругом или идем на горки.
Леша развивается активно. С 2 лет пошла речь. Речь меня беспокоит меньше всего. Сейчас считала - говорит около 40 одиночных слов. Некоторые дети до 3 лет не говорят, а у Леши в 2 вон какой прогресс.
Но несмотря на появление своей речи, плохо понимает других. Я не знаю, как объяснить этот феномен. Говорить с ним надо максимально просто, очень простыми фразами, и повторять много-много раз. Тогда может понять.
Диалога нет. Даже неговорящие дети в полтора года общаются жестами и звуками. Леша - нет. Знает слова! Но ответить на вопрос - не может!
Несколько месяцев назад выдолбили с ним вопрос "что это?" - тут он сразу отвечает. И покажет пальцем "где ...?" Но чуть сложнее не понимает. "Кто сидит на стуле?" - ноль реакции. "Где папа?" - отвечает "там!" и показывает на папу на стуле. "Кто это?" - тоже ответит "папа". Но "Кто сидит на стуле?" - очень сложно.
Несколько недель назад выдолбили жесты да-нет, научился кивать на вопрос "хочешь ...?" И опять же, только на этот вопрос. Я думала, проблема в том, что просто кивать не умеет. Но нет, теперь точно умеет! Но вопросы плохо понимает. "Хочешь яблоко?" - ответит, хоть и иногда с пятого раза. "Убрать твою тарелку?" - не ответит, хоть и хочет, чтоб убрали. Я уж молчу про более сложное, типа "Ты покушал?"
Вопросы долбим. Именно долбим. Киваю его головой, спрашиваю все и не даю, пока не ответит. Жестов, кстати, тоже нет. То есть, руками не тянется за тем же яблоком. Просто напряженно смотрит на него. И орет, если убираешь.
Слова запоминает очень медленно. Не в плане сказать, а в плане - понять. Животных учим, учим... Пока выучили только собаку, кошку, курицу, корову и зайца. Остальное - путает. Лошадь с медведем. Свинью с овцой. Про котят, щенят и цыплят я вообще молчу. Это еще не наш уровень.
Себя не называет никак. Но хорошо говорит "мама", "папа", "Лиза", "баба". Помню видео, где моей сестре полтора года. Она почти не говорит. Но вступает в диалог! Там на видео она показала свои разрисованные руки, на вопрос "кто это сделал?" показала на себя, потом сказали "ой как плохо" - сестра изобразила "плохо", спросили "что теперь делать?" - сестра стала с юмором хлопать себя по попе. И это все в полтора года!!
Леше скоро 2,2. Вчера разрисовал руки себе. Я решила также спросить: "Кто это сделал?" - ноль реакции! Смотрит на меня и продолжает просто показывать руки. "Это Леша нарисовал? Это Леша так сделал?" Ноль реакции! "Леша! Это Леша нарисовал! Леша" - сын начал просто механически перечислять ассоциации (такое бывает иногда) - "Лиза. Мама. Папа."

Большой-маленький так и не выучили. Не понимает. Цвета не различает вообще. Берешь все красное и просишь дать такое же (из двух вариантов цветов)... Дает наугад. Формы не различает. Сортеры собирать не получается, пихает детали наугад без учета форм. Матрешку собирать не получается - не может сообразить, какую половинку с какой соединить по размеру.

При этом есть что-то, после чего трудно назвать его умственно отсталым. Например, у него какая-то фотографическая память! Лиза в 4 года не помнит, куда она только что положила свои штаны, свою куклу и т.п. Леша помнит очень многое в течение нескольких часов! И если спросишь его: "где кукла?" - говорит "Там!" - и бежит доставать из своего тайника! Каждый раз разного! Когда я ищу какие-то свои вещи, я спрашиваю у Леши... И если ему знакомо это слово - он покажет, где! Хотя сам не трогал. Вот недавно потеряла телефон... Ищу, ищу... Спрашиваю Лизу, не видела ли она мой телефон... Лиза не знает. Но Леша слышит наш разговор и говорит "там!", и через полминуты дает мне телефон. Он просто упал со стола, там его плохо было видно.

В гостях на других детей вообще не обращает внимания. Идет к игрушкам. Со всеми незнакомыми людьми ведет себя одинаково. Не контактирует вообще. Не берет от них никакие предметы, игрушки, еду. Не реагирует ни на какие слова или вопросы. Так он делает всегда у остеопата, психиатра, невролога, дефектолога... Хотя все они в разных местах, и только невролог в белом халате в поликлинике. Все Леше предлагают игрушки и прочие радости. Нет, Леша как каменный! Если его пытаются расшевелить, дотронуться, настойчиво расспрашивают - у Леши начинается негативизм, резко отворачивается, мотает головой, все отшвыривает. Следующий этап - агрессия.

Комментарии:

  • Пантогам - это очень легкое средство, нам его даже не назначают) невролог сразу сказал, что лекарства не помогут, психиатр рекомендовала колоть уколы кортексина, но я не стала, может хуже стать.
  • О, понятно. Но нам диагноз аутизм не ставили правда. Сейчас стараются по меньше ставить таких диагнозов детям, видно статистика
  • Такой диагноз имеет право ставить только психиатр. Остальные лишь предполагают) Мы специально ездили к психиатру за диагнозом)

Мы сегодня были у психиатра! И наконец-то получили конкретный диагноз - РАС! Теперь это не просто "похоже на аутизм", а действительно аутизм! Но - в легкой форме, и велик шанс на то, что все исправится.
В общем-то, я знала, что у сына аутизм, но мне нужно было подтверждение от специалиста, чтоб перестать постоянно заниматься диагностикой. И честно говоря, сейчас я чувствую себя гораздо спокойнее, как гора с плеч свалилась!
Перепишу сюда заключение психиатра.
"Состояние удовлетворительное. Доступен контакту формально. На обращение по имени реагирует крайне избирательно. Избирательно реагирует на просьбы. Зрительный контакт не нарушен. На тактильный контакт реагирует негативно. Обращенную речь воспринимает в ограниченном объеме. Самостоятельная речь: отдельные слоги, имитирующие слова. Не всегда правильно соотносит название с предметом. Соотнести предметы по форме, размеру затрудняется. Понятие цвета, формы не сформировано. Запас знаний и представлений ниже возрастной нормы. Острой психотической симптоматики не выявлено".
Психиатр была очень приятная и доброжелательная. В конце консультации сын даже начал с ней контактировать. На приеме периодически называл все вокруг "кошкой" (это у нас постоянно сейчас), выстраивал игрушки в ряды, не отзывался на имя, плохо контактировал (но глазной контакт был). Дали ему паровозик, где нужно было насадить предметы разной формы на палочки. Сын категорически не справлялся с заданием. Ну для меня это не новость. Больше всего малыша интересовал движущийся стол, а не игрушки. 
Поездкой я очень довольна. Теперь хотя бы четче знаешь, с чем имеешь дело!

Комментарии:

  • Уже какая то определенность. Слышала, что аутизм лечится отсутствием глютена
  • Не лечится он отсутствием глютена))) я знаю много мам, посадивших детей на диету, как-то аутизм у них не прошел)))) Но у нас все может в норму выйти, если задержку развития подтянем.
  • Понятно. Просто передала, что слышала. Верю в вас, что буднт у сынишки все хорошо

5.08.2017 - все про сына

06.08.2017
воскресенье

Меня иногда подрывает чувство, что я не понимаю своего сына. Его логика - совершенно непредсказуема.
Конечно, все дети разные. Но обычно все-таки мама, постоянно наблюдающая за ребенком, может как-то предвидеть реакцию своего малыша... С сыном я часто наталкиваюсь на моменты, которые невозможно объяснить.
Этого никогда не было со старшей дочерью.
Но сын...
Ему не интересна "магия" окрашивания воды гуашью. Гораздо привлекательнее для него - погрызть кисточку, изучить ее волоски.
Он не воспринимает мультфильмы. Вообще. Обычно дети гипнотизируются мультфильмами. Сын - нет... Мы дома не включаем мультиков, но не раз замечала в поликлинике, что он игнорирует развешанные там экраны. Все дети сидят, открыв рот, и смотрят... А сын - нет. Совсем нет. Лучше подергать все закрытые двери.
Сегодня мы в гостях у бабушки, дочка выпросила мультик на ноутбуке... А сын не взглянул на мультик. Рвался нажимать на кнопки ноутбука, а когда не дали - пошел открывать и закрывать двери шкафов.
Но больше всего меня поразило сегодня другое... Тут есть огромный-огромный мягкий медведь. Очень большой. Примерно в человеческий рост. Все дети на него как-то ярко реагируют. Кто-то - в восторге. Кто-то - боится. А сын... Его в упор не замечал. Мы пытались как-то привлечь его внимание к медведю, но не получалось... Сыну медведь был категорически не интересен.

Сын - ребенок, с которым часто сталкиваешься с необычными задачами. Пока у меня была одна дочка, я не задумывалась о том, как объяснять ей основные понятия. Она итак все понимала. Ей даже не нужно было специально объяснять, что означает абстрактный вопрос: "что это?"! А как нелегко нам далось это с сыном...
Дочке я никогда не объясняла, что значит "большой" и "маленький". Просто употребляла эти слова в речи. С сыном... Он пока этого совсем не понимает. Несмотря на наглядные демонстрации и сравнения. Несмотря на ежедневные стишки: "У медведя дом большооооой...", несмотря на стаканчики разных размеров... Я смогла объяснить ему только слово "высоко". В этом нам помогла детская горка. Когда он шагал с высокого края, я ловила его, но позволяла упасть вниз достаточно жестко. И много-много раз повторяла: "Высоко! Упадешь! Высоко!" - и однажды он это понял.
А как объяснить "большой"?
Малыш учит меня мыслить нестандартно. Задает множество творческих задач. И на самом деле, это очень увлекательно...
http://pozdnyakova.org/osobyj-mir-syna/

Комментарии:

  • Я только понимаю, что тебе тоже придется нестандартно мыслить. Сын не такой, как 99% окружающих. Это тяжело. Но любовь всё преодолеет. К сожалению, он понимает понятия только через боль. На него наверное должен свалиться большой ...нечто большое и сделать ему больно, тогда он поймет.
  • Да уж, чтоб такое большое свалить без ущерба для здоровья)))
  • Дети все разные и девочки с мальчиками тоже разные. У меня 2 патсана и то разные кординальео. Кто то медленее соображает, кто то быстрее. У подруги двойняшки вообще разные

Сколько часов гулять летом?

30.07.2017
воскресенье

Прогуляли полтора часа. Для меня это - подвиг! За это время сын успел:
- съесть несколько горстей песка;
- когда ушли далеко-далеко от песка - сын не растерялся и покушал земли;
- немного попил из лужи;
- несколько раз облизнул мячик;
- когда взял чей-то мячик поменьше - схватил его зубами и понес, как собачка;
- и это я еще успела предотвратить лакомство грязью с колес коляски;
- сотню раз быстро-быстро убегал куда-то напролом;
- и это я еще успевала препятствовать доставанию всего из мусорки;
- и это я еще успела не дать подобрать пшено, которым кормили голубей;
- и это я еще не пускала его на скамейки, которые сын любит обсасывать.

Как хочется летом почаще бывать на улице... Но нет, мы пожалуй, посидим лишний раз дома 🙈 Зимой сын ел только снег, убегал в комбинезоне гораздо медленнее... Зима лучше приспособлена для гуляний 😂

...Раз уж зашла, опишу успехи сына.

Итак, самое главное достигли. Тяжелым трудом))) Сын понимает речь на бытовом уровне. Скажешь "дай мне мячик" - принесет. Но если скажешь "положи мячик в корзину" - не факт, что поймет. Может принести на это другой мячик. Или еще что-то.

Начал говорить! Правда, очень специфично. Всех мужчин называет папами. Предметы - тоже. Все, что ассоциируется с папой, называет "папа". Все, что с мамой - "мама". По дому у нас все - либо папа, либо мама)))) Да и на улице - увидит велосипед чей-то - говорит "папа". Так как у папы нашего есть велосипед. 

Выучили с ним с горем пополам слово "дай". Теперь на все говорит "дай". На то, чтоб открыла ему крышку бутылки, на то, чтоб мы пошли на горку... Когда чего-то хочет, неважно чего, говорит "дай". 

ДА и НЕТ отсутствует полностью. Ни жестом, ни мимикой, никак не может ответить на вопросы типа "хочешь вот это?". Но последнее время я все же стала угадывать его желания. Если предлагать два варианта на выбор, и что-то из этого он хочет, он все же покажет пальцем на желаемое. А если не хочет ничего - никак не отреагирует.

Выучили жест "нету". Кроме этого жеста больше нет никаких. Но этот жест показывает он неправильно. Я развожу руки в стороны и вниз, а сын поднимает одну руку вверх. Только мы с мужем знаем, что это означает "нету". Но использует довольно часто. На вопрос "где собачка?" - показывает этот жест, если в зоне видимости нет собачки.

Комментарии:

  • У нас поллета было 10-15 градусов. Сейчас вот пару недель нагрелось до 20-25, мы в восторге! И боимся, что скоро опять похолодает)) Надоело в куртках ходить... И за все лето буквально пару раз мы не брали на прогулку кофты...
  • Обаятельный улыбаха на фото! Летом мы живём на улице. Одеваемся по погоде и гуляем. Ходим в парки, зоопарки, на велосипедах. В бассейн ездим, в гости ходим и сами приглашаем мам с детками. Остаёмся дома, если гроза или жара +30. Под дождём с зонтами и в резиновых сапогах гуляем. Игрушки берём на улицу. Песочные, колЯски, машинки. Перекусы, воду.
  • У нас стояла замечательная погода 2 недели. Сейчас, смотрю, опять вечером очень даже прохладно

Мой забор

  • Лова-лова
    Лова-лова 11.10.2015 10:06
    О, Наташа! Как давно тебя не видела! Поздравляю с пополнением! Побежала читать как ваши дела))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 11:31
    спасибо) ты похоже, свой ник изменила?) все поменяли свои имена, никого не узнать)))))
  • Anety
    Anety 10.10.2015 13:21
    С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!! :))))
  • Natass
    Natass 11.10.2015 07:00
    :))))))
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 08.10.2015 22:55
    Ооо, я вас узнала)) Рада, что вы вернулись, с рождением сыночка! :)
  • Natass
    Natass 09.10.2015 06:38
    спасибо!
  • Iyami
    Iyami 12.09.2015 15:28
    а ты пиши пока на новом аккаунте,старый,глядишь,и активируют попозже!
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    в общем, на МБ глюки сплошные...
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:19
    могу писать только здесь) даже комментарии не могу оставлять)
  • Natass
    Natass 15.09.2015 13:18
    у меня новый не активируют!!
  • Iyami
    Iyami 07.09.2015 14:30
    Ух,какие люди!!!:)Здорово!!С возвращением!:)
  • Natass
    Natass 12.09.2015 10:00
    Не активируют меня...
Наташа

Москва и Московская обл., Москва

Аутизм
  • Лиза
    Лиза

    21 июля 2013
    (4 года 4 мес. 20 дн.)

    Красавица :)
  • Алеша
    Алеша

    14 августа 2015
    (2 года 3 мес. 27 дн.)

    Активный исследователь :)