x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Общение в школе очень часто становится настоящим испытанием для ребенка. Родители всеми силами стараются помочь своему ребенку пережить конфликты и преодолеть трудности. Но часто оказывают ему медвежью услугу, формирую неправильную модель поведения.  

Авторы книги “Эмоциональный интеллект ребенка” помогают понять психологию ребенка в возрасте от 7 до 12 лет, объясняют, как себя вести в сложных ситуациях, что можно считать нормальным, а что должно вызывать опасение.

1. В школе ребенок входить в большие социальные группы и подпадает под их влияние. У детей активно развиваются познавательные способности и они узнают о власти интеллекта над эмоциями. Ваш ребенок начинает испытывать все большее влияние со стороны сверстников, и вы можете заметить, что одной из основных мотиваций его жизни становится стремление любой ценой избежать неловкости. Детей этого возраста начинают волновать стиль их одежды, тип рюкзака и как их сверстники относятся к тому, что они делают. Ребенок пойдет на все, чтобы не привлекать к себе внимания, особенно если друзья будут дразнить его или критиковать его действия. Не пытайтесь бороться с этим.

2. Конформизм в этом возрасте является вполне здоровым, хотя нередко и вызывает раздражение родителей, которые хотят, чтобы их дети были лидерами, а не исполнителями. Он означает, что ваш ребенок все лучше распознает социальные сигналы и приобретает навык, который будет ему служить на протяжении всей его жизни. В период от восьми до двенадцати это особенно важно, потому что дети этой возрастной группы могут дразнить и унижать беспощадно. На самом деле дразнилки являются кузницей, которая формирует многие возрастные стандарты поведения. Девочек дразнят не меньше, чем мальчиков, хотя у мальчиков передразнивания нередко приводят к физическим столкновениям.

3. Дети довольно быстро понимают, что если их дразнят, то лучше всего вообще эмоционально не реагировать. Протест, крик, жалобы учителю или гнев, когда крадут шапку или обзывают, могут повлечь дальнейшие унижения или изгнание из группы. Поэтому, чтобы сохранить достоинство, лучше подставить другую щеку. Понимая ситуацию, дети производят «эктомию эмоций», убирая чувства из сферы взаимоотношений со сверстниками. Большинство детей мастерски овладевают этим приемом, но наибольших успехов добиваются те, кто в младшем возрасте научился управлять своими эмоциями.

4. Поведение вашего ребенка означает, что он способен распознавать стандарты и ценности, принятые в группе сверстников, и это позволяет ему стать ее частью. Если узнаете, что ваш ребенок участвует в травле другого ребенка, которую считаете несправедливой, скажите ему о том, что вы чувствуете. Используйте этот прецедент, чтобы донести до него свои ценности — доброту и честность. Если ваш ребенок не проявил жестокости, не следует быть особенно резким или сурово его наказывать. Для детей этого возраста, которые хотят входить в избранный круг и при этом испытывают сильное давление со стороны сверстников, такое поведение нормально.

5. Если ваш ребенок жалуется, что его исключили из группы или сверстники относятся к нему несправедливо, вы можете воспользоваться методами эмоционального воспитания, чтобы помочь ему справиться с чувствами печали и гнева. Преодолев негативные эмоции, попробуйте вместе поискать решение проблемы. Например, можно исследовать способы, при помощи которых человек создает и поддерживает дружеские отношения. Не пытайтесь доказать ребенку, что его стремление одеваться и вести себя,  как другие дети, глупо. Признайте его желание быть принятым сверстниками и помогите ему этого добиться.

6. Если ваш ребенок высмеивает правила, принятые в мире взрослых, не принимайте эту критику близко к сердцу. Дерзость, сарказм и презрение к ценностям взрослых — нормальное поведение в этом возрасте. Если ваш ребенок действительно грубо с вами разговаривает, скажите ему об этом, но особым способом. («Когда ты смеешься над моей прической, я чувствую, что ты меня не уважаешь».) Так вы сможете привить ему такие ценности, как доброта и взаимное уважение в семье.

Несмотря на фрондерство, дети в этом возрасте, как и все другие, хотят чувствовать себя эмоционально связанными со своими родителями и нуждаются в их любящем руководстве.

Сегодня дети совсем не любят читать. И, конечно, это тревожит родителей. Ведь только читающего человека можно считать по-настоящему умным и образованным.

Как же отвлечь ребенка от гаджетов и заинтересовать его книгой? Нужно предложить ему необычную книгу. Пусть она будет интерактивной.

Дженнифер Адамс и Элисон Оливер создали именно такую. «Литературные дудлы» — это книга, в которой можно создавать свои рисунки по мотивам знаменитых литературных произведений. Она знакомит маленького читателя с миром художественной литературы. Авторы предлагают рисовать дудлы (или почеркушки) так же, как делали это знаменитые писатели.

Дудлы — легкая и доступная форма самовыражения. Бездумно что-то рисуя ты даешь волю своему воображению, ничем его не ограничивая. В книге собраны идеи, которые вдохновят на рисование дудлов. Можно развивать идеи из книги или придумывать свои собственные.


Знакомиться с литературой, играя. Все задания в книге основаны на произведениях классической литературы. Уильям Шекспир и Льюис Кэрролл, Лев Толстой и Герман Мелвилл, Джейн Остин и Шарлотта Бронте, Марк Твен и Редьярд Киплинг, Артур Конан Дойль и Брэм Стокер — все эти великие мастера собрались под обложкой книги, чтобы вдохновить детей на творчество.

Можно нарисовать зверей «Книги джунглей», замок графа Дракулы, придумать дизайн сумочки Анны Карениной и узор для шляпы Шляпника «Приключений Алисы в стране чудес».


В книге есть оригинальные рисунки самих писателей. Это примеры того, что известные писатели рисовали на полях своих рукописей и личных дневников. Ребенку будет интересно проследить, как эти рисунки связаны с текстами. А еще он сможет продолжить рисунки, представив себя тем или иным писателем.

В книге есть любопытные факты из биографии авторов. Читая их, ребенок познакомится с миром литературы.

ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ. МОЕ НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ — ЧАРЛЬЗ ЛЮТВИДЖ ДОДЖСОН. Я АНГЛИЙСКИЙ ПИСАТЕЛЬ, МАТЕМАТИК И ФОТОГРАФ. МОИ САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ — «ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС» И «АЛИСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ», А ЕЩЕ Я НАПИСАЛ ПОЭМУ «БАРМАГЛОТ».

Книга развивает фантазию и творческие способности. В ней можно не только рисовать, но и сочинять истории, заклинания, признания в любви и многое другое. Делать поделки, например, маску для маскарада, в котором участвовали Ромео и Джульетта, или наряды для бумажных кукол — героев Джейн Остин.

Книга расширяет кругозор. В ней собраны задания, которые рассказывают о реалиях того времени, когда жили писатели. Дети узнают, как выглядели наряды, деньги, транспорт и многое другое, познакомятся с новыми словами, например,  флюгер и арабески.

А еще с книгой можно играть. В ней собраны игры на логику и головоломки, связанные с литературными произведениями. И даже пошаговые инструкции для рисования дудлов.

Книга незаметно формирует любовь к чтению и пробуждает любопытство. Рисуя, сочиняя и играя в этой книге, ребенок постепенно будет знакомиться с классическими произведениями и обязательно захочет их прочитать.

Интересного чтения и литературных дудлов!

Советы от автора книги "Творческое воспитание" (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/tvorcheskoe-vo..)

 

Дети проходят через разные этапы развития. Конечно, каждый ребенок уникален, но все же у детей одного возраста много общего. Поэтому можно делать какие-то выводы и утверждать, что двухлетние малыши рисуют каракули, а в три года они обычно учатся управляться с ножницами.

Одни дети уже начинают изображать что-то реалистическое, произведения других еще пару лет остаются абстрактными. Над одним и тем же упражнением могут работать разные дети, или предложите отдельные задания для старших и для самых маленьких.

Как варьировать творческие занятия в зависимости от возраста ребенка?

Годовалые дети

Когда ваш 10–12-месячный малыш сидит на детском стульчике, можно дать ему карандаш и бумагу. Но знайте: он обязательно попробует карандаш на вкус. Это нормально, все дети в таком возрасте исследуют мир через вкусовые ощущения. Однако надо следить, чтобы ребенок не съел карандаш и не подавился им. Верните его руку с карандашом обратно и скажите: «Нарисуй что-нибудь. Поводи карандашом по бумаге». Повторяйте это снова и снова. (Не повышайте голос, иначе ребенок может опять попробовать съесть карандаш, чтобы увидеть вашу смешную реакцию.)

Годовалые дети начинают рисовать карандашами, фломастерами, мелками, а также жидкой акварелью или гуашью, используя руки или кисточки. Они попытаются играть с пластилином, но будут его только протыкать и сжимать. Ближе к двум годам им понравятся наклейки и скотч. Двухлетние дети уже могут резать бумагу, если вы покажете, как правильно держать и использовать детские ножницы (естественно, под строгим наблюдением). Рисуют они всем телом.

Используйте только нетоксичные материалы, которые можно смыть, потому что малыши, как правило, все тянут в рот и пачкаются (помните, что кожа — наш самый большой орган, впитывающий попадающие на него вещества). Во время творческих занятий вы можете посадить ребенка на детский стульчик, чтобы предотвратить беспорядок, но ему удобнее всего стоять. Положите инструменты для рисования на детский или журнальный столик, прикрепите большой лист бумаги на стену или холодильник.

Дети в таком возрасте с радостью за все берутся, но не могут долго удерживать внимание, занятия продолжительностью от пяти до пятнадцати минут будет вполне достаточно. Следует помнить, что самое важное для детей такого возраста — это процесс.

Дети двух–трех лет

Дети постарше уже лучше управляют своим телом, их моторика более развита. Они продолжат рисовать каракули и что-то абстрактное, но изображения становятся более реалистичными: сначала круги, затем «солнышко» (круг с расходящимися линиями внутри или снаружи), лица, люди. Они могут на чем-то сосредоточиться. Также в три года дети уже понимают правила, что, например, нельзя рисовать на стене, а также могут помочь все убрать после занятий.

Кроме материалов, которыми ребенок пользовался в годовалом и двухлетнем возрасте, теперь он может работать с ножницами (хотя, скорее всего, уже пробовал что-то вырезать и раньше), лучше понимает, как взаимодействуют клей и бумага, и знает, как склеить два предмета. Он станет катать шарики из пластилина и лепить из него змей. К этому возрасту у ребенка уже достаточно терпения и сообразительности для того, чтобы под вашим руководством начать работать над многоэтапными упражнениями. Дети дают своим картинам названия и даже что-то рассказывают о них.

Четырехлетние дети

Дети, которым исполнилось четыре года, уже неплохо умеют управлять своим телом и эмоциями. Они проявляют больше инициативы и используют свой опыт для выполнения более сложной работы. Начинают писать буквы и слова, их рисунки уже можно понять, они лепят из пластилина или глины фигуры с бóльшим количеством деталей, а также осваивают степлер, скотч и дырокол.

В четыре года дети часто рассказывают истории по своим рисункам.

Однако вместо реальных предметов они иногда используют символы.

Дети от пяти до семи лет

В этом возрасте для рисования отдельных предметов (сердечек, цветов, деревьев, людей) дети используют особую технику. Они проводят линию, которая обозначает землю и траву, и затем выстраивают все предметы вдоль нее. Еще одна такая же линия в верхней части рисунка — небо. Как правило, на небе изображено солнце. В школе ребенок начинает больше общаться с другими детьми, видит их рисунки и смотрит, как они выполнены.

Это новый опыт для ребенка, его фантазия может отправиться в полет, или же маленький школьник просто станет повторять, что рисуют другие. Однако от влияния сверстников никуда не денешься. Если все мальчики рисуют машинки и Супермена, ваш ребенок может поступать так же. Если все девочки выводят сердечки, цветы и радугу, ваша дочь, возможно, будет делать то же самое.

Дети этой возрастной группы могут попытаться освоить особые навыки, такие как гончарное или слесарное дело. Конечно, хорошо, чтобы их этому учили профессионалы.

Дети восьми лет и старше

С возрастом у детей развивается самосознание, они уже понимают, что им нравится. Если раньше они занимались всем понемногу, то теперь начинают проявлять склонность к определенным темам. В будущем предпочтения могут меняться, но обычно ребенок с головой окунается в то, что ему интересно в данный момент — комиксы, изображения лошадей, изготовление украшений из бисера или сборка роботов.

Исследуя возможности искусства, ваш ребенок со временем научится управлять своим телом, филигранно работать необходимыми инструментами, будет постоянно открывать для себя что-то новое. Но сейчас наблюдать, как он рисует первый портрет, рассказывает первую историю о своей картине и создает первую сложную скульптуру, бесценно. У вас растет творческий ребенок! Смотрите, как этот художник создает свои произведения искусства, и наслаждайтесь!

Что снится семечку? - книга-история об удивительном детстве растений, которая формирует вкус к хорошим книгам. И настоящая энциклопедия в картинках.

Иллюстрации говорят сами за себя. Всё так наглядно и понятно, что говорить и не нужно.

Дети узнают о том, как прорастает семя, как выглядят семена разных растений.

После прочтения такой книги ребёнок с воодушевлением готовится к весенним огородным посадкам, интересуется семенами, грунтом для растений, рассадой. Хороший способ увлечь ребёнка огородничеством, прогулками на даче со сбором трав и семян (редко кто из детей собирает травы с увлечением, а книга пробуждает интерес и желание поискать разные травы, рассмотреть их листья и семена). Если покупаете книгу зимой, то можно пробовать выращивать лук или пряные травы, траву для кошек или попугайчиков на подоконнике. Ребёнку становится интересно.

Книга знакомит нас с семенами растений. Здесь их собрана сразу целая коллекция: крошечные семена секвойи и огромные кокосы, ярко-красные бобы софоры и пушистые семена одуванчика. Многие представленные в книге растения детям почти незнакомы, так что знакомимся заодно и с новыми словами, новыми растениями.

Что такое семена и зачем они нужны? Как они выглядят и как их защищает растение? Как семена путешествуют в поисках места, где смогут пустить корни? Что происходит внутри семени, когда оно попадает в землю? Если задуматься, трудно понять и представить наглядно, как это всё происходит и выглядит. Особенно для ребёнка, который только открывает мир. Книга помогает представить это, стать внимательнее к природе.

На каждом развороте нас ждут интересные факты из мира ботаники и прекрасные иллюстрации.

Что чувствуют малыши?

22.05.2015
пятница

Эмоциональная жизнь детей, как и наша, регулируется лимбической системой, небольшой частью мозга, известной как «эмоциональный мозг». Самые сильные изменения в эмоциональной сфере малыша происходят в возрасте до года.

Вот несколько интересных фактов из книги “Секреты высыпающейся мамы”.

До четырех месяцев

Когда ваш малыш еще совсем крошечный, его мозг выполняет функцию контроля. Эмоции при рождении являются спонтанными и отчасти неконтролируемыми, такими как гримасы — реакция на боль при метеоризме. Но через несколько недель малыш будет улыбаться и подражать вам, а это означает, что он уже подстраивается под ваш эмоциональный стиль.

Он станет плакать, чтобы показать, что испытывает дискомфорт или усталость, и улыбаться, ворковать и гулить, будучи счастлив или возбужден. Он станет пристально глядеть все дольше и дольше, изображать социальную улыбку и проводить простые, но важные ассоциации: «Если я заплачу, меня возьмут на руки». Малыш уже начинает понимать, что плачем и выражениями лица он может заставить вас реагировать нужным ему образом. Когда вы отвечаете ему, он начинает вам доверять, а когда вы улыбаетесь или пользуетесь мимикой, он учится этому у вас.

Помните, что у малыша плач — единственное средство выражения эмоций и потребностей. Если у вас младенец плачет, это не означает, что вы плохие родители. Просто он так изъясняется. «Я хочу вашей помощи, потому что я слишком маленький и не могу сам это сделать». Плач, который неопытным родителям ни о чем не говорит, особенно интенсивен в первые шесть-восемь недель.

Вероятно, вам потребуется всего несколько недель на то, чтобы научиться различать — голоден ли ребенок, утомлен, или у него что-то болит. Но вы станете еще лучше понимать сигналы, если вникнете в его язык жестов. Вам будет проще, если у малыша установится режим, и вы с легкостью станете распознавать его эмоции в любое время суток. Впрочем, несмотря на все умилительные качества и очарование маленького ребенка, на его плач и недовольство, ученые предполагают, что вначале у детей еще нет внутреннего осознания своих эмоций.

Между четырьмя и восемью месяцами

Когда верхняя лимбическая система начинает функционировать, мышление малыша делает стремительный рывок вперед. Он начинает узнавать знакомые лица, места и предметы, принимается активнее взаимодействовать со своим окружением и даже радуется общению с другими детьми. Ребенок начинает обращать внимание на любимое домашнее животное.

В зависимости от его темперамента в этот период может быть больше радости и смеха, чем страданий и слез. Вы увидите, что малыш начинает «чувствовать» и проявлять свои эмоции, меняя выражение лица, а его лепет — это уже вовсе не плач. Эмоциональная жизнь малыша становится более сложной.

Он уже способен и к манипуляциям. Иногда он кокетничает со взрослыми, чтобы привлечь их внимание, смотрит вам прямо в лицо, когда вы реагируете на его хныканье, и выглядит очень довольным, когда его берут на руки. Ваш младенец станет еще более общительным и эмоциональным. Он будет демонстрировать вам свои предпочтения в еде, времяпрепровождении, людях. Он начнет имитировать не только звуки, но и интонации вашего голоса. Он станет возражать против ограничения пространства и может заартачиться, если вы начнете его пристегивать в прогулочной коляске или на высоком стуле для кормления. Он способен проявлять интерес к другим детям, но не играть с ними. В зависимости от его темперамента он может бояться более активных детей или чужих людей. Вжимая голову в плечи (или плача), он как бы хочет сказать вам: «Забери меня отсюда». Он не только переживает свои чувства (все бы были такими чувствительными), но и ожидает, что вы что-нибудь сделаете, реагируя на них.

С восьми месяцев до одного года

Дети в этом возрасте больше чувствуют и больше понимают, но если вы внимательно понаблюдаете за малышом, то увидите, как крутятся маленькие колесики и как возникают и угасают в течение всего дня эмоции — положительные и отрицательные. Малыш присутствует повсюду в  вашем доме и  является предметом восхищения в  вашей компании. Если вы окликнете его, он сразу же обернется, как бы говоря: «В чем дело?» У малыша уже появляется новое восприятие самого себя. Ему нравится, когда вы держите зеркало перед ним, — он будет улыбаться, гладить или целовать свое изображение.

Связь малыша с вами и другими близкими людьми станет более глубокой, но ребенок может быть сдержан с посторонними и прятать голову. Малыш уже знает разницу между взрослыми и детьми. Он уже умеет неплохо подражать. Память у него становится лучше, потому что часть мозга, которая называется гиппокамп, уже почти полностью сформировалась в период между семью и десятью месяцами. Еще одна хорошая новость: малыш уже помнит людей из своей жизни и книги, которые вы ему читаете. Но есть и плохая новость: если вы измените что-нибудь в его распорядке, то на все новое у него будет сильная эмоциональная реакция. Некоторые дети расстраиваются, когда их коммуникативные навыки отстают от их умственной активности и они не могут выразить все, что им требуется. В таких случаях дети иногда ведут себя агрессивно или наносят себе вред (например, начинают биться головой). Плач в этом возрасте становится обычным, и вам уже не хочется ему потакать.

Один год

К концу первого года уже становится вполне очевидно, что у вашего ребенка богатая эмоциональная жизнь. Но малыши, появляясь на свет, не знают, как справиться с разочарованиями, как успокоиться, как нужно делиться впечатлениями с другими — все перечисленное является частью развития психических способностей. Мы должны учить детей этому осознанно. Некоторые родители слишком долго откладывают, а потом плохие привычки, как, например, непрерывные приступы гнева, будет трудно сломать. Другие родители, не осознавая, что собственным поведением приучают ребенка к обратному, выбирают путь наименьшего сопротивления. Они идут на уступки, полагая, что нет причины волноваться. Это становится началом бессистемного воспитания ребенка.

Помогать ребенку развивать эмоциональную компетенцию так же важно, как поддержать его робкие попытки научиться ползать или произносить первые слова. То, как вы отреагируете на плач вашего младенца или другое его эмоциональное состояние, в какой-то степени определит, какого типа эмоции вам следует ожидать от него в более позднем возрасте, когда он начнет ходить. Но не тяните. Вспомните фразу, которую произнесла Нэн: «Все надо делать своевременно». Другими словами, не позволяйте с самого начала развиваться плохим привычкам. Я понимаю, что легче сказать, чем сделать. С одними детьми бывает больше трудностей, чем с другими, но все они обучаемы. Хитрость заключается в том, что надо знать своего ребенка, чтобы подобрать стратегию к его нуждам.

Сегодня многие дети мегаполисов не знают, что такое настоящая деревенская жизнь. Они никогда не видели корову, не бывали в настоящем лесу, не собирали ягоды, не купались в холодной деревенской речушке и не сажали петрушку и морковь на огороде.

И зря. Ведь это часть жизни, которая делает нас ближе к природе. И каждый ребенок обязательно должен провести лето в деревне.

Известный автор и художник Зина Сурова написала удивительную книгу «Лето в деревне», которая рассказывает о настоящей деревенской жизни. Герои этой книги — дети, которые проводят лето на лоне природы.

Они дружат, веселятся и учатся полезным вещам. Предлагаем несколько незабываемых идей для игр и занятий в деревне и несколько историй из жизни героев книги.

Итак, что же можно сделать летом в деревне:

1. Посадить собственное дерево

Вечером мы побежали на луг — проверить, как поживает наш дуб, который мы с Тасей посадили весной.

Дело было так: осенью мы гуляли с мамой и папой на ВДНХ. Там растут очень старые, красивые дубы. Им, наверное, лет триста, и росли они на этом месте задолго до того, как построили ВДНХ. Нам с Тасей очень захотелось вырастить собственный дуб, и мы подобрали несколько желудей. Дома мы положили один из них в горшочек с землёй. Жёлудь не надо зарывать, достаточно лишь немного при - сыпать его землёй и каждый день брызгать водой. Очень скоро наш жёлудь пустил тонкий росток, который оказался не ростком, а корнем, потому что пошёл не вверх, а вниз, в землю. Корень рос, рос, толстел. И только когда жёлудь понял, что хорошо укоренился, он пустил настоящий зелёный росток.

Всю зиму дубок радовал нас зелёненькими листочками. Гости удивлялись дубу на подоконнике, а некоторые говорили, что он тепличный и вряд ли приживётся. На майские праздники мы поехали в деревню и высадили дуб на лугу. Мы были поражены, когда достали с мамой дубок из горшка. Корень вырос на целый метр в длину и был закручен в горшке по спирали! Теперь наш дуб пустил ещё листочки и задорно зазеленел в траве. Надеюсь, моим праправнукам доведётся увидеть его во всём великолепии. Папа сказал, что даже тридцатилетний молодой дуб — большое дерево, поэтому и нас этот дубок должен порадовать.

2. Смастерить животных из досок и подручных материалов

Добравшись до городка, мы зашли в хозяйственный магазин. Пока папа покупал гвозди, саморезы и ручной земляной бур, мы с мамой углядели на полке необыкновенные чугунные крючки. Мама сказала, что они нам непременно пригодятся. Папа согласился:

— Да, в хозяйстве крючки нужны, тем более таких я уже давно не видел.

— Нет,— возразила мама.— Хотя бы один мы купим не для хозяйства. Посмотрите, на что он похож! Это же хобот и глаза-дырочки. Мы с Тасей и Лукой сделаем слона.

Мама всегда что-нибудь мастерит, поэтому мы не удивились. А вот продавщица удивилась и заулыбалась:

— Надо же, ведь правда похоже на слона. Обязательно купите и сделайте. Папа купил четыре крючка для хозяйства и пятый для слона.

3. Построить глиняную крепость в канаве

У нас на участке есть два небольших пруда. Их соединяет канава шириной в метр. Её прокопал весной тракторист Гена для осушения мокрого места, которое было за баней. По берегам канавы много белой глины — из неё здорово лепить. Каждый из нас решил вылепить себе поселение с крепостью и крепостным валом. Мы влезли по уши в глину и месили её руками и ногами, совками и лопатами. Свою крепость я расположил там, где река (канава) впадает в море (пруд побольше).

Лёлик строился напротив, через канаву — выяснилось, что он всё умеет. Тася возводила стену у пруда поменьше. Три крепостные стены высотой в полме- тра были готовы. Мы вооружились секаторами и пошли за луг нарезать ивовых палочек для будущих строений и частокола (частокол — это забор из кольев). Я назвал своё поселение Речане (так называлась деревня, мимо которой мы проезжали по дороге в городок). Тася построила Глиноград, а Лёлик назвал свой город Надеждинск (в честь бабушки).

Башни, дома и другие строения было удобно лепить из глины, а крыши и заборы мы делали из веточек и прутиков. Ещё у нас были мосты и дороги. Самый большой мост перекинулся через канаву. Мы сделали его, попросив у папы широкую толстую доску пятидесятку (50 миллиметров толщиной). Мы ездили по этому мосту друг к другу в гости и иногда воевали. Вокруг крепостей были рвы, которые мы вырыли в глине и наполнили водой. Через ров можно было перебраться по подъёмному мосту (на верёвочках) или переплыть на плоту из палочек. Глина плохо пропускает воду, поэтому вода из наших рвов не уходила.

4. Построить собственную землянку

За нашим лугом на опушке леса есть противопожарный ров. Такими рвами окружают лес, чтобы в случае пожара он преградил путь огню. Ров глубокий и сухой, поэтому мы решили использовать его для постройки землянки. Вырыть такую глубокую яму, в которой мы бы поместились, нам было явно не под силу. Как партизаны строили землянки, нам рассказала экскурсовод в краеведческом музее. Она показала две модели: одну маленькую, в разрезе, с лесенкой и дверью во мху, и большую —это был интерьер землянки в натуральную величину.

Мы взяли лопаты и принялись за дело. Несколько рас - ширили наш ров вверху и внизу, притащили старые доски и выложили потолок землянки. Потом накрыли его дёрном и лапником, а сверху всё закрыли мхом, точно таким же, как рос вокруг. Вход замаскировали лапником. Даже если подойти к землянке вплотную, ничего не заметишь. Нам предстояло запастись провизией и всем необходимым, потому что никто не знает, сколько времени придётся провести в укрытии.

5. Посадить маленький огород

Мы решили посадить несколько грядок всякой зелени и овощей. Конечно, это надо было делать раньше, но мы приехали только в середине июня. Соседки говорили ей, что ничего не поспеет, но мама сказала, что всё равно что-нибудь вырастет, и, как выяснилось позже, оказалась права. Пришёл папа и помог вскопать грядки. Мама добавила перегноя, который обнаружила у бывшего коровника. Земля стала пухлая и чёрная. Мы посадили: кудрявую петрушку, укроп, лук, горох, рукколу. А ещё репу, свёклу и морковь. Тася нарисовала схему грядок, чтобы не забыть, что и куда мы посадили.

6. Зарыть клад и составить план-ребус, который поможет его найти

Надо зарыть клад. Но придумать куда. А потом каждый нарисует свой план-ребус, по которому другие будут искать клад. Мы взяли свои драгоценности: цветные стеклянные камушки (украшения для аквариума), мои две фигурки динозавров, Тасины ракушки, брелок Лёлика — и сложили всё в три жестяные коробки из-под леденцов.

Клады можно было прятать вокруг дома, на лугу и на опушке. Когда один прячет — другие не должны подглядывать. Я решил закопать свой клад между забором и дровником. Когда я вырыл яму глубиной тридцать сантиметров, появился папа и сказал, что клад не зарывают прямо на дороге. Я как-то не учёл, что этим путём ходят за дровами. И меня несколько огорчило, что папа знает про клады. Хотелось большей таинственности.

Я зарыл неудачную яму и пошёл перепрятывать. Когда всё было готово, мы разложили перед собой на колоде три плана и принялись их изучать. Тася на ходу придумала свой язык, он был совершенно непонятный, но если вчитаться, то начинало постепенно доходить, что к чему: “Аз нейба житле тапало, нао каповазыте в ронусто ретногосек стаме…”

Лёлик просто изобразил всё значками, его план напоминал наскальные рисунки. А я придумал длинное и запутанное описание: “Стань на крыльце лицом на восток, отмерь двадцать два шага влево, потом повернись спиной к туалету, сделай четыре шага в сторону дуба…” и так далее.

Деревенские занятия очень полезны для детей. Они не только дарят море эмоций, помогают детям стать ближе к природе, но и учат их полезным вещам: строить, возиться на огороде, рыбачить.

12

Мой забор

  • МИФДетство
    МИФДетство 17.12.2014 21:08
    Издательство "МИФ. Детство" - издательство, которое воплощает самые смелые и вдохновляющие книжные идеи. Мы верим в то, что книга способна преображать мир. Именно поэтому выпускаем лучшие книги и делаем это с любовью. Мировые бестселлеры и книги российских авторов для детей и родителей, книги по воспитанию и творческому развитию малышей.

    Каждая страница наших книг делает вашу жизнь лучше, а ваших детей - умнее и креативнее. Именно мы первыми в России перевели такие жемчужины детской развивающей литературы, как тетради Kumon, легендарные альбомы Таро Гоми, знаменитых "Жиневотов" Франческо Пито и "Звучание цвета" Джими Лиао. Мы хотим, чтобы взрослые и дети получали лучшие книги в лучшем исполнении. И это наша главная миссия.

    Где нас найти?

    На сайте: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/children/

    ВК: http://vk.com/club56279699

    ФБ: https://www.facebook.com/MIFDetstvo

    Приходите в гости за хорошими детскими книгами.
Екатерина

Россия, Москва и Московская обл.

 
  • Любашик
    Любашик11.11 Всего понемногу
  • Натусятка:)
    Натусятка:)16,11,2017 на этой планете одна семя стала счастливее ровно…
  • Ka
    KaВ каждом конкурсе есть правила. И их ОБЯЗАТЕЛЬНО надо читать перед тем,…
  • ly4ezarnaya1
    ly4ezarnaya1принимаю заказы на фотосессии! 8 916 251 45 53
  • katerina93
    katerina93