x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Мой ребенок плачет! (с)

18.07.2015
суббота


Автор: Шушайло Юлия, мой преподаватель

(из профессиональной практики и личного опыта)

Детки рождаются. Этот путь всего в несколько сантиметров и длительностью в несколько часов является самым сложным и самым захватывающим нашим переживанием за всю жизнь. Это тяжелая работа, это стресс, это борьба. Борьба за жизнь на грани возможностей. Родиться — это значит доказать, что годен и готов войти в эту жизнь. Родиться — это победить. Родиться — это сдать самый сложный и опасный экзамен в жизни. Ребенок уже выдержал многочасовые задержки дыхания, во время которых сдавливание принуждало его двигаться вперед — в сужающийся твердый лаз. Ребенок, пробираясь через лабиринт маминого таза, был вынужден сложиться, как оригами, сгруппировавшись так, что даже кости черепа и те пришлось скомкать, наслоив друг на друга. Разве он не достоин награды? Разве не заслужил он, запыхавшийся и обалдевший, отдохнуть от испытания, уткнувшись лицом в теплое мамино пузо… И, блаженно сомкнув веки, ощутить счастье покоя и безопасности. Всё. Уже больше ничего не давит и не болит, уже не надо бояться и отчаянно бороться за каждый миллиметр вожделенной свободы. А может, распахнув удивленные глаза, он будет искать ту, чей голос он слышал все эти месяцы. Искать ее руки, что обволакивали все то время заботой и теплом, чтобы убедиться — они все еще тут. Они все так же магически укачивают, завораживают, целуют прикосновеньями… Я любим. Я молодец… Я жив!

Раньше, когда его считали «плодом» и искренне полагали, что у него отсутствует психика и ощущения… его просто обрабатывали, закутывали в тугой куль и относили в пронзительно кричащую белым светом палату. Раньше каждого из нас чужие жесткие пальцы пристально оценивали, бестактно проникая в тело, причиняя боль, вызывая страх, унижая… Единственное спасение — сжаться в комок — и то невозможно. Ловкие руки опытного человека распластывали беспомощного «плода» на холодной клеенке с жалящим запахом антисептика. Чужая, прожаренная в специальном устройстве пеленка — на голову, на плечи, сдавив и неестественно выгнув руки, — стиснула дыхание. «Мамочка! Где ты? Мамочка, мне холодно, страшно и нечем дышать!»

— Во орет… Голодный, — говорит чужой голос. Общая бутылочка с общим молоком направляется в рот. Первая еда. Странные, двоякие ощущения… Провал. В сон настолько глубокий и темный, чтобы забыть все пережитое. В сон, больше похожий на наркоз.

Воистину мудр организм. Находит ресурс и механизм, чтобы стереть, насколько возможно, травму. Для новорожденных на самом деле нефизиологичен глубокий сон. Но в такой ситуации без него невозможно. Если вы когда-либо переживали шоковое состояние, вы знаете — это единственный выход. В таком сне дети могут даже «забыть» поесть, они могут проспать кормление и даже несколько кряду. Проснулся — безутешно плачет, но на груди опять заснул через пять минут… Наступает потеря в весе, необходим докорм смесью. Что же делать?

Объяснить детским докторам: он — маленький и беспомощный — не плод; он достоин уважения, терпения, такта; у него есть память, психика и весь набор ощущений; его состояние и так на грани — как после почти удачно выполненного трюка; «перегрузить» его своими действиями, словами, эмоциями можно быстро, особенно если роды дались ему тяжело.

Что происходит с человеком, если он пережил столь травмирующее событие? Он легко возбудим — кричит и срывается из-за любой мелочи. Напряжен, испытывает проблемы со здоровьем, плохо спит или, наоборот, уходит в сон, как в другой мир, теряет аппетит или, напротив, пытается заесть свои переживания. Если сопоставить эти факторы, то легко понять, почему новорожденные ведут себя так странно.

По роду своей работы я вижу много детей. Разных детей. Вижу их в динамике. И вижу огромную разницу между детьми, которые пережили этот стресс, и теми, кто его обошел.

Первое условие для нормального состояния ребенка — естественные роды. Без пытки стеганья искусственными гормонами, без наркотического дурмана, механических манипуляций, испытывающих на прочность мозг, позвоночник и череп. Это важное условие, такое труднодостижимое в наше время.

Второе условие — бережный осмотр новорожденного. Отсутствие рутинных и тревожащих мать с ребенком мероприятий, которые прочно вошли в привычку. Случаи, когда агрессия оправданна, единичны — и их легко увидеть. Ребенок, которого не нужно реанимировать, имеет полное право на полноценный отдых вместо заполнения социально значимой анкеты: рост, вес, объем…

Третье условие — мама. Нет ничего более важного и благотворного для ребенка. Ее тепло, ее молозиво, ее мурлыканье и запах — это панацея даже для маловесных, недоношенных деток. Западные неонатологи говорят, что даже реанимировать ребенка проще возле мамы. Традиционные акушерки утверждают: если мама громко позовет младенца по имени — он откликнется и задышит. Исследования доказали, что лучше себя чувствуют те дети, которых не разлучали с мамой, а отобранные — чаще болеют и умирают… Не менее опасна разлука и для матери. Страх, напряжение и холод (вкупе с нарушением первого условия) — основные причины кровотечения после родов.

Четвертое условие — ранняя выписка. В развитых странах редко держат родильницу в госпитале. И дело даже не в дороговизне услуг и не в патогенной больничной флоре. Гораздо важнее, что малыш и мама переживают дополнительный стресс, находясь в больничной обстановке. Чужие люди, осмотры, анализы, сомнения, тревоги… Все это исключается в домашних условиях. Тишина, покой, тепло, поддержка — вот необходимые условия для нормальной выработки молока, ощущения привязанности между младенцем и мамой, а также для нормальной работы нервной системы ребенка. А здоровая нервная система, как мы знаем, — гарантия правильной работы всего организма.

Пятое условие — отсутствие искусственного вмешательства. Я не против сосок (хоть и вырастила двоих детей без применения какого-либо силикона), не против сцеживаний и докормов, если маме так удобно или хочется. Я против того, что эти интервенции активно пропагандируются медиками вкупе с аморальными и антигуманными процедурами, которым якобы должны подвергаться кормящие мамы. Это болезненные расцеживания, необоснованный докорм, навязывание препаратов и приспособлений, которые не улучшают, а часто усложняют ситуацию. Почти все проблемы с лактацией решаются налаживанием ритма прикладывания и его качеством. И главная недопустимая интервенция — это безграмотные негативные прогнозы, которые становятся основной и чуть ли не единственной причиной, по которой некоторые женщины не кормят грудью!

Как реабилитировать ребенка, который пережил тяжелые роды, несправедливо истощающий послеродовый опыт или агрессивные вмешательства в свое тело или психику?

Надо понимать, что для успеха нужно терпение и желание заботиться. Беспокойный, требовательный и сильно кричащий ребенок — это нелегко. Поэтому необходима помощь всех домочадцев. Тот, кто не может поддержать, пусть оказывает помощь по хозяйству. Самый лучший способ реабилитировать кроху, пережившего дистресс, — это грудь и объятья. Чаще носить, покачивая и приговаривая, гулять в слинге, отдыхать в телесном контакте с малышом. Хорошо, если ребенок много сосет — дайте ему такую возможность. Теплая вода благотворно влияет на психику. Но не зацикливайтесь на ванночке — можно погрузиться вместе в ванну, можно расположить малыша в умывальнике под струей воды. Нет необходимости ждать заживления пупочной ранки — каждый день дорог. Не перегружайте кроху контактами с чужими людьми, неприятными процедурами ухода и переодеваниями. Лучше его держать возле себя голеньким и делать минимум процедур.

Я знаю — то, что я советую, противоречит обывательскому представлению. Однако поверьте — во всем мире именно такие рекомендации дают для налаживания ГВ, установления контакта «мама—дитя» и умиротворения разбушевавшейся нервной системы младенца. Не бойтесь доверять своему желанию находиться рядом с ребенком, чувствовать его дыхание и рассматривать его вновь и вновь. Эта инстинктивная потребность продиктована природой, следящей за тем, чтобы ее новое творение получило наилучшие условия для жизни. Помните, что ваша любовь и ваши ощущения не менее важны, чем профессиональные рекомендации. Знайте также и то, что рекомендации одного специалиста, даже работающего в роддоме, могут быть неадекватными и не принести пользу. Желательно найти компетентного советчика (по грудному вскармливанию, педиатрии, уходу за новорожденным, развитию и закаливанию) еще до родов, чтобы потом не терять драгоценное время, кидаясь из крайности в крайность. Не пропустите возможность посоветоваться с несколькими специалистами, прежде чем делать выводы и поддаваться негативизму! Не сдавайтесь легко! За время работы я видела десятки тяжелых случаев, когда мамы справлялись прекрасно, несмотря на всеобщее разуверение. И сотни случаев, когда разуверение и близко не было реальной проблемой!

Знайте: вы — самая лучшая мама на свете. И ваше тело — ваш лучший друг, создавший и родивший на белый свет идеальное существо — прекрасное дитя.

пост создан: 18 июля 2015
просмотров: 241
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • 尤丽
  • Pupsik

Комментарии к посту "Мой ребенок плачет! (с)" (60):

  • Паола
    Паола 18.07.2015 17:39
    подпишусь под каждым словом... Мой старший сын перенёс такой стресс. сложное рождение. длительную разлуку со мной.. страшно сказать но я лишь на шестой день смогла увидеть его и взять на руки...чегож удивляться.что он был ТАКИМ сложным и беспокойным ребёнком?.....
    картина с точность до наоборот с Даней.. лёгкое рождение. с первой секунды только со мной!!! результат спокойный малыш...
  • Nastassia_khv
    Nastassia_khv 18.07.2015 20:29
    Видишь, как у тебя полярно получилось! Возможно и правда, мы во многом недооцениваем новорожденных...
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 18.07.2015 22:29
    И почему не дали видеть ребёнка... только если он в реанимации был... вроде ьы даже под колпаком можно видеть... неужели всё так плохо у нас в больницах... а пусть моё второе мнение вновь обывательское... но может дети просто 2 разные нервные системы имеют... мой брат и я легко родились... но он до трёз лет рювом ревел... а я маоая с санок зимой свалюсь - бабуля говорила- и не пискну... такая супер спокойная
  • Nastassia_khv
    Nastassia_khv 18.07.2015 22:40
    Маша расскажет, если захочет... ты просто пока не родила еще, как бы банально это не звучало. То ощущение, когда малыша кладут на живот оно ни с чем сравниться не может. И в этот момент хочется с ним тут же и остаться, а в идеале уединиться подальше от лишних глаз.
    Я своего ребенка смогла забрать в роддоме только после почти 10 часов, как родила. Я бегала к нему в детское отделение, как одуревшая... а не могла забрать, потому что палата была для нас не готова и я продолжала отлеживаться в предродовой. Эти долгие часы были мукой, хоть мне и можно было к нему приходить и брать на ручки... но под присмотром медсестер это совсем не то...
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 18.07.2015 22:43
    Ну да... мне это всё пока не понять.... смешная и не в тему поговорку что больному месту лопух прикладай.... я до сих пор не верю что у меня линеечка пошла....
  • Nastassia_khv
    Nastassia_khv 18.07.2015 22:45
    подрастет пузик, начнешь ощущать толчки-пиночки... ох как же это все волнительно в первый раз, но еще и неповторимо! со след.детками трепет есть, но такого, как первые ощущения, уже не будет. так что погружайся в них)
  • Паола
    Паола 19.07.2015 09:21
    родовая травма. три раза остановка сердца.. далёкий 1994 год.. совковая ментальность вовсём... потом месяц в больнице...
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 19.07.2015 10:41
    ойёёй... надеюсь что всё позади вас!
  • Паола
    Паола 19.07.2015 13:42
    Конечно все позади.Серёже уже 21:-)взрослый парень
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 18.07.2015 19:29
    Описание рождения малышика самое самое волшебное и необычно чуткое из все что я слышала...
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 18.07.2015 19:32
    А вот со второй частью статьи... ну не знаю.... мне кажется в РБ да и на западе.... бережно с младенцами.... чё та автор немного в мрачных тонах дальше пошла....
  • Nastassia_khv
    Nastassia_khv 18.07.2015 20:22
    у нее есть опыт, большой, гигантский я бы сказала. и не только постсоветский, она была на родах не только на своей родине Украине, но и в Великобритании, Нидерландах и других Странах.и она не обощала... не воспринимай все, как наезд.
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 18.07.2015 22:21
    Так какой же наезд... просто вторая часть такая что младенцу совсем плохо в больничке... ну может конечно ему там и не сахар.... но может так и надо... сказала что думала лооол ))) вот первую часть вступительную я даже себе в избранное сохраню... очень чутко и тонко написано....
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 18.07.2015 19:38
    И один риторический вопрос (который не требует ответа).... он у меня с головы не выходит...а может современная психология немножко всё преувиличивает.... может скажу очень шаблонно и обывательски.... сама я тоже дет педагог... но миллионы лет рожались дети и жили и выживали... и были крепкими и здоровыми... у моей пробабушки 8 детей все до 70-80 лет прожили.... рожала в хате при свечах... а с утра на поле... какое там было до эмоциональной связи и так далее... к слову все дети пробабули очень были также добрыми людьми.... думаю что преувеличивает психология много что... природа сильнее всего...
  • Iyami
    Iyami 18.07.2015 20:14
    вот у твоей прабабушки,я думаю,как раз таки все и было как в статье:минимум вмешательства,все естественно,близкий контакт малышика с матерью с первых секунд.
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 18.07.2015 20:18
    Вот вот.... спасибо что сказала мою идею своими словами
  • Nastassia_khv
    Nastassia_khv 18.07.2015 20:27
    Надя тебе намекнула, что у твоей прабабули как раз-таки все и было для особенного эмоционального единения с ребенком, о котором в статье сказано.
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 18.07.2015 20:28
    Дак я ж и поняла... что это и было натур естестна
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 18.07.2015 20:29
    В плане минимум манимум манипуляций...я это поняла... но няньчиться ей было некогда... ок старшие это делали
  • Nastassia_khv
    Nastassia_khv 18.07.2015 20:25
    Надюша, опередила ты меня) то же самое хотела написать)

    То, что все постоянно говорят: "вот рааааньше в поле рожали и вперед дальше работать!!" это очень обывательское мнение. На самом деле раньше во времена наших прабабушек было по-особенному оооочень трепетное и бережное отношение к деткам и их мамам во время родов и сразу после них.
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 18.07.2015 22:18
    Кстати да.... забираю свои слова.... вернее это я и хотела сказать.... а сейчас столько методик и теорий... а малышику надо элементарное... говорить с ним... когда ему даже минумум отроду или он ещё в утробе... ну и конечно наши фольклорские колыбельные очень нежные в старину были... да и педагогика была *своя* фольклорная...сравнивать конечно глупо...
  • Катеринаа
    Катеринаа 19.07.2015 16:28
    +1000
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 18.07.2015 22:35
    Как вывод для себя могу вот такой позитивный и надеюсь верный комментарий под этим постом оставить.... нервная система и психология ребёнка всегда расматривается разными науками... наука как вернее написать *доула* говорит одно... аккушэрства другое... психология третье... то есть смотря что и под каким углом поставить и смотря с какой научной стороны подходить.... дело ясное что всё это уже в современном мире стало *смежным*....но противоречия тоже есть...
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 18.07.2015 22:39
    И да последняя фраза тоже запала как и первая.... про тело... я даже сейчас маму обнимаю... и так тепло становится... даже если приеду домой... и мама на работе - а я её халатик надену.... вот это верно сказано - мамино тепло...
  • Nastassia_khv
    Nastassia_khv 18.07.2015 22:42
    мне приятно, что ты так активно откликаешься! уверена, что твой сынок или доченька будут счастливы с такой чуткой мамой.
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 18.07.2015 22:47
    А знаешь почему так активно.... я 5 лет работала на проф уровне с детками от 3 лет... а вот малышики... особенно эти комочки новорождённые.... это для меня вообще туман-туманом... вот сижу читаю... и ещё удивлена (приятно) что на ю тубе прямо мамочки целые каналы заводят и показывают как сериал прямо... что с малышиком делать... красота интернет...
  • Nastassia_khv
    Nastassia_khv 18.07.2015 22:49
    это да... сейчас доступ к информации обширный) главное уметь фильтровать.
  • Gre4anka
    Gre4anka 18.07.2015 23:49
    Мой сыночек спал на мне даже голодный)) с дочкой было сложнее, я была вся подавленная после родов, грудь она не брала плакала, и я вообще не знала что и как делать. Итог, сыночек очень спокойный, постоянно улыбается, дочка тоже была спокойной, только вот одна оставаться не хотела и в коляске не засыпала, мучала меня на улице.
  •  yasyundrik
    yasyundrik 19.07.2015 00:15
    Вот с этим постом, пожалуй соглашусь. У меня первые роды тоже тяжелые были, но дочь с поломанной ключицей (Что выяснилось только через три недели) вот так бесцеремонно заковали в цепи пеленок и унесли. Приносили только на кормление. Как представлю, ЧТО она пережила за эти три дня нахождения в роддоме... Жутко становится! Мало тоо что все время все болит, еще и мамы нет! А где она? А она вообще есть? Блин, да как же все плохо!
    И как результат - она орала первые полгода постоянно! И до сих пор - "мама должна быть всегда рядом" толстой нитью тянется через ее жизнь!
    А младшую сразу положили на грудь. Через 40 минут, уже сытую и спокойную, измерили и взвесили. И все время мы были вместе. Такого спокойного (не смысле темперамента, а в смысле защищенности) и уверенного в себе ребенка еще нужно поискать)
    И кстати, меня, рожденную по шкале Апгар в 1 балл, реанимировали на животе у мамы)
  • Nastassia_khv
    Nastassia_khv 19.07.2015 08:41
    о мама... вот и еще одна похожая ситуация. все-таки что-то в этом есть. связь мамы и ребенка - лучшее лекарство: мама быстрее приходит в себя, малыш быстрее понимает, что он в безопасности и ему рады. взаимный обмен энергией. и если в него вмешиваться, то случается то, о чем девочки рассказывают в своих историях...
  • Паола
    Паола 19.07.2015 13:47
    Боги боги...бедная Стася..тоже натерпелась...я после рождения Серёжи вообще не могла думать о детях без содрогания....и про то что "ни шагу без мамы"прям в точку....мой старший такой же.....
  •  yasyundrik
    yasyundrik 19.07.2015 14:01
    Да? А мне казалось, такой уверенный в себе молодой человек.
  • Паола
    Паола 19.07.2015 14:59
    это только иллюзия и его внутренний гонор...на самом деле он совершенно беззащитен перед реальной жизнью...
  •  yasyundrik
    yasyundrik 19.07.2015 15:04
    Один в один как про Стаську(
  • Паола
    Паола 19.07.2015 15:06
    он даже на соседнюю улицу не может сам дойти..."Мам пошли со мной" " а вдруг я ошибусь и ненайду".....
  •  yasyundrik
    yasyundrik 19.07.2015 15:23
    Ага) Зато как дома с мамой гонорить - тут им помощь не нужна))
  • Паола
    Паола 19.07.2015 15:24
    ну а ёптыть))) "Вы мамо -дура"))) мы сами всё знаем))))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 19.07.2015 15:26
    Ага, тогда иди и ищи другую улицу/сдавай документы в ВУЗ/сходи к педиатру сам/сама! Неет, тут срочно мама нужно - "нууу, мамочка, ну же у меня ты самая добрая, самая любимая, пошли со мной,а")))
  • Катеринаа
    Катеринаа 19.07.2015 16:31
    Машка такая же)
    а вообще у меня всех забирали,никого не прикладывали,так уж вышло,все ко мне привязаны и не скажу,что меня это сильно огорчает,вот такая я эгоистка)
  • Катеринаа
    Катеринаа 19.07.2015 16:32
    Машка такая же)
    а вообще у меня всех забирали,никого не прикладывали,так уж вышло,все ко мне привязаны и не скажу,что меня это сильно огорчает,вот такая я эгоистка)
  • Катеринаа
    Катеринаа 19.07.2015 16:32
    Машка такая же)
    а вообще у меня всех забирали,никого не прикладывали,так уж вышло,все ко мне привязаны и не скажу,что меня это сильно огорчает,вот такая я эгоистка)
  •  yasyundrik
    yasyundrik 19.07.2015 00:29
    Я еще часто задумываюсь, вот почему советуют при беременности покой и положительные эмоции? Не, ну понятно, что нервные потрясения плохо влияют на исход беременности.
    Но я о другом. Представляю: я маленький человечек, я внутри мамы, и все. что чувствует мама неосознанно чувствую я. Т.е. мама плачет, и мне плохо... Ужасно плохо, до ужаса. Но только мама знает, что это все скоро закончится, а я не имея никакого опыта нахожусь просто в состоянии " мне плохо" и я не могу знать/понимать , что через 15 минут все закончится,! Мне плохо БЕСКОНЕЧНО!!!! А представьте, БЕСКОНЕЧНО ПЛОХО! И не знать (просто не знать), что это когда-то закончится! Э то же ужас!
    Но если, у мамы во время беременности преобладают положительные эмоции, то я начинаю понимать - сейчас плохо, но вот совсем -совсем скоро станет хорошо! И мне уже легче!
  • Nastassia_khv
    Nastassia_khv 19.07.2015 08:41
    хорошо подмечено!
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 19.07.2015 10:50
    Мне кажется про "плохо"... если маме не ахти то это скорее на физиологии... мою знакомую бросил муж и она всю бременнсть пиво пила... конечно это только отмазка... но если мама на нервах то пульс и сердце учащённо бьётся.... она не хочет норм покушать... нарушение сна... вес то прибывает то быстро уходит... я считаю в этом плане "маме плохо" влияет на ребёнка... а не минутные слабости и эмоции...
  •  yasyundrik
    yasyundrik 19.07.2015 13:59
    Физиология - это одно.
    Наверное, попытаюсь объяснить по другому. вот, у тебя когда-нибудь были приступы панических атак? Это когда, страшно, плохо и не понимаешь почему и когда это кончится? У меня были (надпочечники дали сбой) это ужас ужасный, но имея жизненный опыт, я все равно могла анализировать, копаться, разбираться и понимала, что это пройдет, что все будет хорошо. А представь, такое же состояние, но только без понимания всего!!! Вот, что чувствует, ребенок находясь в внутри мамы, у которой тяжелый психологический фон!
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 19.07.2015 14:51
    Я если честно понятия не имею как там ребёнку... но надеюсь природа какие то защитные факторы тоже ему предусматрела....
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 19.07.2015 14:59
    Я к тому что на него и внутриутробно и в роддоме конечно много негативных и неких крайностей скажем так влияет.... но по сути я придерживаюсь что жизнь запраграмированна на жизнь... хоть масло масленое сказала... но зато смысл таков.... что организм малыша да и человека всё таки не сахарный.... и просто так его не затравишь... есть такое понятие как внутренние ресурсы защитные... имунная система.... устойчивость к микробам ....стрессам.... просто современные психологи и педагоги мне кажется прямо забывают что природа запраграмировала нас на СЧАСТЬЕ и на ЖИЗНЬ.... и если где то что то не так - всё равно малыш выростит счастливым.... крайности я не имею ввиду конечно.... иначе бы всё человечество... ну не хрчу грустное слово писать.... ну поняли )))) мы ж как никак миллионы лет на землеё..
  •  yasyundrik
    yasyundrik 19.07.2015 15:03
    А у нас в институте были лекции "Психология внутриутробного развития плода" . Вызвали много споров. Но я много из них взяла. и рыдающая мама - это именно такой стресс для ребенка, как я и писала выше!
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 19.07.2015 15:07
    Ну конечно я согласно что он всё чувствует.... с 6 месяца он уже даже слышит.... а сердце бьётся так вообще на первых 3 неделях... могу ошибиться.... в смысле раз это уже живой организм то всё состоянии мамы передаётся.... но есть и внутренние защитные ресурсы - и это предусмотрено природой... так как мы запраграмированы на жизнь любой ценой.... или я не права? Лол ))))
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 19.07.2015 15:09
    Может ему если маме плохо тоже временно не сладко.. но если это не постоянно... то может это и никак не влияет на него.... ну это моё мнение....
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 19.07.2015 15:11
    Если бы всё была так хрупко в природе.... человеческий род давно бы вывился....
  •  yasyundrik
    yasyundrik 19.07.2015 15:20
    Влияет. Не глобально, конечно (хотя бывает и так). Вот ты не задумывалась - почему одни пессимисты, другие оптимисты. почему одни вечно ноют и у них "все плохо", а у других, даже если реально плохо - "все рано хорошо") Почему одни неуверенные в себе, имеющие кучу комплексов, а другие спотыкаются, падают, встают и дальше идет с улыбкой на лице?
    Я считаю, что когда человек пождается, мы имеем уже готовую личность со всеми, только ей присущими чертами, характера, темперамента, психики. Остальная работа родителей... ммм ... корректирует...ну... максимум на 10 %.
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 19.07.2015 20:47
    Ок встречный вопрос... а как насчёт генов... наше днк и так далее которое также можно сказать чуть ли ни всё определяет... характер... темперамент и стрессоустойчивость...
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 19.07.2015 20:48
    То есть это не от внутриутробного развития а от ДНК.... а внутриутробное всё лишь шлифует...
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 19.07.2015 20:51
    Вот кратко как вывод моё мнение... всё определяет ДНК а внутриутробно что то может просто усугубиться или выровниться.... плюс дальше тоже самое с воспитанием
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 19.07.2015 21:07
    А то ко всему моему уважению к твоему мнению... вы берёте лишь во внимание уже плод в утробе матери.... и далее рассматриваете внешние факторы.... а то что как только эмбрион зачался - его развитие и ЗАДАТКИ сразу же закладывается днк... ну ни как ни внутриутробно.... ну простите меня. Но я такая вся эмоциональная девушка - что взорвусь... лооол шуткаааа )))))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 20.07.2015 02:13
    Мне нравится твой диалог - сама с собой поговорила)))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 20.07.2015 02:24
    А в двух словах - генетику никто не отменял)
    И теперь представь: ты - нормальный, взрослый, здоровый оптимист от рождения. Но по каким-то не зависящим от тебя обстоятельствам, попадаешь в среду постоянного стресса и выхода из него нет! 9 месяцев! И что останется от твоего здорового оптимизма? Вот.
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 20.07.2015 05:28
    Про диалог сама с собой насмешила... да мне хотелось написать своё мнение... лооол )))) конечно я согласна... что если изначально заложена и запущена *программа* на физ и психолог здороаого человека... то конечно всё можно это перечеркнуть если ребёнок внутриутробно подвергается влиянию негативных факторов - постоянныц стресс... дипрессия или алкоголь .... но я хотела подчеркнуть что если программа запкщена на того же оптимиста - то временные или кратковременные стрессы на плод не повлияют... я не хочу приводить самый неграмматный и обывательский пример... но у меня не выходит из головы... моя подруга все 9 месяцев Б просидела на пиве и на сигаретах... конечно влияние этих фаеторов может отразится и в 20 лет... например девушка не сможет забереминить... или парень будет плохо учится в школе... и я ж не призываю так делать... но почему все её 2 детей родились 8 по этой шкале... и уже скоро идут в школу... за всё время от рлждения ни одного больничного дня... ттт и слава богу... развитие также на высоком уровне.... в 5 лет а сын в 4 дети уже читают и красиво рисуют... хотя мама при Б жила в жутком стрессе... муж бросил со второй Б...а мама её из дома выгоняла... она и у меня ночевала часто вся в слезах и с пивом... всё таки значит генетика очень мощная и устойчива ко многим негативным влияниям... ну а какой тут ещё вывод можно сделать... и даже когда дети ходили в сад - никто из 2 не болел... на вснх фотах весёлые и раскрепащённые хорошие детки...
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 20.07.2015 06:02
    Ну ладненько... я всё таки соглашусь что и другие мнения конечно же имеют место быть... так как я не гинетик.... а то из-за моих диалогов скоро 100 коментов под постом будут... пусть все детки рождаются весёлыми и счастливыми... а природа их защищает... вот так...
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Nastassia_khv

Минская обл., Минск

Овсянка, ой т.е. ветрянка, сэр!
  • Яраш
    Яраш

    26 марта 2014
    (2 года 8 мес. 9 дн.)

    Мать в шоке: выучил, где право и лево!
  • Мацей
    Мацей

    11 октября 2015
    (1 год 1 мес. 24 дн.)