x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Пестование, чтоб вы знали, - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.

Пестование

Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите - это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: "Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту - в рукавчик. А теперь мы наденем памперс" - это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.
А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:

Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок

А делая массаж или зарядку, приговариваете:

Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки - ходунюшки,
Рученьки - хватунюшки.
В роток - говорок,
А в головку - разумок...

Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов... День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят "здоровый ритм" и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку - свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.


Сорока-ворона

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки" - не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила" стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить "варить кашу" надо на слове "кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).

Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу "сороки-вороны" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием "этому дала, этому дала..." Каждого "детку", то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому "не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "легочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж
сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Ладушки

Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, "запрятанный" в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. "Потому-то, - говорят они, - у младенцев всегда сжаты кулачки. А по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается". Не исключено, что существует и обратная взаимосвязь. Ведь утверждают же и психологи, и неврологи, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности... К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в "ладушки".

- Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши.
- Что пили? Бражку! - еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш
прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.

Понятно вам теперь, почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова "ладонь"? Центр наладки!

Три колодца

Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).

Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы...
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему.
Профилактика простуды.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"):
- Здесь вода горячая...
- А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

 
Детям в большинстве своем нравится играть со всевозможными палочками, соломинками трубочками. Мои малыши не исключение. Честно говоря, они любому предмету с охотой найдут игровое и практическое применение, но сейчас не об этом , а о коктейльных трубочках и о том, что мы с ними делали.

Флейта Пана

Делается очень просто, а сколько радости у детей. Нарезала соломинки разной длины (с разницей 1-1,5см), с одной стороны скрепила скотчем, с другой прикрепила (двухсторонним скотчем) две плоские палочки для жесткости. Нижние отверстия у трубочек залепили пластилином – девчонки помогли. Флейта играет не хуже, чем настоящая! Дочери, конечно, не такие лихие музыканты, как их мама. Правда, у мамы ни слуха, ни голоса, но зато с душой к делу подходит:))

Подобная игра с самодельным музыкальным инструментом способствует формированию сильного плавного ротового выдоха. Тем самым помогая развитию речевого дыхания, а следовательно в дальнейшем и правильной речи.

Змейка из мыльных пузырей.

Несколько трубочек я собрала вместе и скрепила, затянув резинкой. Опустила один конец в мыльный раствор и предложила девчонкам подуть. Но сил и терпения на столь продолжительный медленный выдох у них еще не хватает. В итоге, всеобщими усилиями получилась-таки "змейка".

Чем больше палочек, тем объемней результат.
Чем палочки тоньше, тем больше количество мелких пузырьков.
Чем медленнее дуть, тем длиннее может получиться "змейка". Думаю, что это развлечение больше подойдет для улицы или ванны.

Рисунки мыльными пузырями и кляксами.

Сам процесс, к сожалению, не смогла сфотографировать, но все очень просто и весело. Вместо красок я использовала пищевой краситель, но можно взять акварель или гуашь. 1/2 чайной ложки красителя смешала с небольшим количеством воды, добавила средство для мытья посуды и еще раз хорошенько все перемешала. Можно творить. За что люблю подобные способы рисования, так это за беспроигрышность – всегда отличный результат, а если еще подключить фантазию, то шедевры гарантированы.

Итак, первый способ: обмакивать трубочку в раствор и выдувать пузыри над бумагой. Сначала я держала трубочку, а дети по очереди дули. Затем принялись за дело сами, оторвались по полной... В последствии, я дорисовала черным маркером сюжет к их произведениям. Вот что получилось - это из раннего (когда я держала трубочку).

Второй способ: набулькать цветной пены в стакан и приложить лист бумаги

Кляксография. Рисовали красками, а именно гуашью: накапали несколько жирных капель на лист бумаги и девочки дули на них через коктейльную трубочку. Капельки "разбегались" в разные стороны, создавая свой неповторимы рисунок. Когда деревья (или отдаленная их копия) были готовы, я намазала «крону» клеем-карандашом и дети обсыпали ее цветным рисом. Еще о развитии мелкой моторики дальше…

Поделки из трубочек.

Нарезала трубочки и работа закипела.
Строили башенки.Усердно и со знанием дела лепили какие-то концептуальные вещи :))

Конструктор из трубочек.

Особо продвинутые и рукастые дети и их родители делают какие-то невероятные геометрические фигуры из этих самых трубочек. Мы же ограничились парочкой пирамид и одним многоугольником, но девчонки все равно оценили даже такие простые в исполнении фигуры.

Для сравнения я дала им деревянные геометрические фигурки, грани которых не прозрачные, в отличие от наших трубочных экземпляров.

Украшения из трубочек.


Наталия

Россия, Москва и Московская обл.

 
  • Антон
    Антон

    16 октября 1991
    (26 лет 8 мес. 9 дн.)

  • Анечка
    Анечка

    14 августа 2012
    (5 лет 10 мес. 11 дн.)

    Киска-Аня