x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Как выбрать игрушки для ребенка?

23.02.2010
вторник

Вечно одна и таже проблема какая игрушка нужна ребенку?????
Я выбираю? Классификация, определение характерных особенностей того или иного товара.
Игрушки и возраст

Приходя в магазин детской игрушки, первое, о чем вас должны спросить - каков возраст малыша. Действительно, это очень важно! Например, красивые доски с движущимися по дорожкам фигурками, по-вашему мнению, должны были понравиться двулетнему ребенку, однако этого не произошло. Это связано с тем, передвигать фигурки по сложной траектории ему пока не под силу. К тому времени, когда он будет достаточно подготовлен для этого, игрушка перестанет казаться интересной. Ведь игрушки, рассчитанные на разные возрастные группы, сильно отличаются друг от друга.

Главное свойство «малышовых» игрушек (для детей первого полугодия жизни) - сенсорная яркость, то есть зрительная, осязательная, слуховая привлекательность, чтобы их можно было потрогать и получить ощущение, посмотреть, послушать.

Выбирая игрушки, помните о том, что они должны быть ярких теплых цветов. Это обусловлено тем, что дети начинают различать цвета последовательно. Первый цвет, который они видят, - желтый, затем - оранжевый и красный. Холодные (синий и зеленый) появляются позднее, а фиолетовый - в последнюю очередь.

Кроме пластмассовых погремушек малышу надо давать резиновые игрушки-пищалки (всевозможные зверюшки, куклы мальчики и девочки). С ними можно играть в простые игры - "прятки". В ответ на мамин вопрос, где та или иная игрушка, ребенок ищет игрушку глазами, находит, тянется к ней или просто смотрит.

Для детей второго полугодия жизни и старше становится важной необходимость моторного (двигательного) взаимодействия с игрушкой, возможность самому произвести какое-то действие и получить его результат. В это время ему наиболее интересны так называемые развивающие центры, части которых можно покрутить, потеребить, извлекая при этом разные заманчивые звуки.

В возрасте 1,5-3 лет у малыша ведущей становится предметная деятельность и ему нужны новые игрушки. В этот период ребенок овладевает соотносящими действиями: цель их состоит в том, чтобы придать предметам (или их частям) определенное положение в пространстве. Это, например, складывание пирамидок и матрешек, постройка "домов" из кубиков, закрывание коробок крышками, использование сборно-разборных игрушек.

Детишкам в этом возрасте полезно поперебирать и материалы с различной фактурой - например, гладкие и шершавые, мохнатые (сейчас выпускаются и специальные пособия для этого, например книжки с разными на ощупь страницами). В этом же возрасте, с полутора-двух лет, особый интерес начинает приобретать возня с так называемыми неструктурированными материалами - песком или снегом, водой, крупой (или фасолью, пуговицами и т.п.), пластилином. Именно в этом возрасте, как правило, ребенок впервые берет в руки карандаши, мелки или краски, осознавая вдруг, что он своими действиями может оставлять след.

Для рисования ладошками и пальчиками выпускаются специальные пальчиковые краски, которые легко отмываются от ручек и одежды малыша. Развить творческие способности, эстетический вкус, ощутить гармонию окружающего мира помогут красочные альбомы из серии «Это может ваш малыш» , «Маленький художник» и др. Это цикл занятий по определенной теме с игровыми заданиями для детей и рекомендациями для родителей.

В 2-3 года стремительно совершенствуется тонкая моторика, что позволяет ребенку осуществлять действия, требующие более или менее развитой координации движений пальцев - очень полезны в этом плане игры с пластиковыми блоками "Лего" или пластиковой же мозаикой. Для развития малыша очень важны игры-вкладыши, пирамидки, кубики и конструкторы с большими деталями. Просто необходимы мячи, кольца, которые надо набрасывать на штырек и несложные конструкторы.

Все больше интересуют ребенка игрушечные животные и куклы. Появляются любимые, очень значимые для малыша вещи - скажем, любимая кукла, присутствие которой может даже помочь пережить обиду или временную разлуку с мамой (кстати, не забудьте предложить малышу взять с собой его любимую игрушку при поступлении в детский сад - это может реально облегчить его адаптацию в дошкольном учреждении!). Покажите малышу основные игровые сюжеты, научите качать куклу, возить в коляске, кормить и укладывать в кроватку. При помощи таких игр взрослый также учит ребенка покровительствовать, проявлять заботу, сопереживать игрушке. В последующие годы эта игрушка может стать настоящим другом для ребенка.

пост создан: 23 февраля 2010
просмотров: 114
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наташа

Винницкая обл., Винница

30сен
  • Сашка
    Сашка

    29 апреля 2009
    (7 лет 7 мес. 9 дн.)

    новый зуб !!болтаем!!!каждый день новое слово!!!