x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Развиваемся, играя и занимаясь вместе. Занятие 3.

09.02.2010
вторник

Задание №1
"Плескалки-переливлки"
Думаю, что большинство детей обожают игры с водой. Так давайте побалуем их и заодно познакомим с понятиями «больше-меньше», а также научим координировать свои движения.
Итак, для игры нам понадобиться:
- 2 стаканчика разные по емкости,
- тарелочка (миска/тазик) и
- игрушка для ванной «Рыбка».
Играем в ванной или на кухне возле раковины, можно утречком во время умывания или вечером перед купанием, пока наливается вода.
Ход игры:
Показываем малышу стаканчики. Наливаем воду в больший стаканчик и сначала сами переливаем воду в маленький, объясняя малышу: «Посмотри, вот этот красный стаканчик больше зеленого, в него можно налить много водички, а зеленый стаканчик, меньше красного и вся водичка из красного стаканчика не помещается в зеленом», а затем пусть малыш сам попробует перелить воду из одного стакана в другой. Если ребенку будет тяжело самому держать один стаканчик и одновременно переливать из другого, помогите ему, взяв его ручки в свои, или поставьте стакан, в который он переливает водичку. Перелив водичку из большого стаканчика в маленький, переходим к обратной процедуре, обращая внимание ребенка на то, что в маленьком стаканчике воды было много, а когда она оказалась в большом, ее стало мало.
Затем переходим ко второй части игры и показываем малышу тарелочку/миску/тазик, а в нем совсем без воды лежит рыбка. Рассказываем малышу как плохо рыбке без водички и предлагаем наполнить емкость с рыбкой водой из-под крана с помощью тех же стаканчиков. Пусть малыш наполняет водой стаканчик, а затем выливает воду в емкость с рыбкой. Когда воды будет достаточно, рыбка выскакивает, целует малыша и говорит ему спасибо, за то, что он ее спас.
Примечание:
1. Воду для наполнения стаканчиков берите из специально приготовленного тазика (кастрюльки), если наливаете из-под крана, не забывайте закрывать воду, чтобы она не отвлекала малыша.
2. Если дома малыш ходит без памперса перед игрой посадить на горшок, иначе велика вероятность, что он описается во время игры :)))))

Задание №2
"Мальчиковая или подвижная игра"
Предлагаю два варианта:
1 вариант для тех малышей, кто любит пальчиковые игры.
Лучше всего пропевать строчки на любой понравившийся вам мотив. Мы поем на мотив песенки «Жили у бабуси».

Звонкие хлопошки
Хлопают в ладошки! (Хлопаем с малышом в ладошки.)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Кашку наварили,
Помешали ложкой. (Показываем, как мешают ложкой в большой кастрюле)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Курочке-пеструшке
Покрошили крошки. («крошим» крошки, вытянув руки вперед и перетирая пальцами.)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Птичку пожалели,
Погрозили кошке. (Показываем малышу соответствующие тексту действия. Например, гладим его по головке и грозим пальчиком кошке)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Поплясали сами,
Пригласили ножки! (Выставили поочередно каждую ножку на пятачку.)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко. (Положили ладошки по щечку)

Припев: Баиньки, баиньки
Ладушки-ладошки.

2-й вариант более подвижный и в нем не участвуют пальчики, зато можно побегать.

Вот на ветках посмотри (Хлопать опущенными руками по бокам)

В красных майках снегири (Делать повороты головой вправо-влево)

Распушили перышки греются на солнышке (Делать частые потряхивания обеими кистями рук)

Головой вертят (Делать повороты головой вправо-влево)

Улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью. (Бегать, изображая полет птиц)

Задание №3
"Поваренок"
Для этой игры нам понадобится:
1. Мелкая крупа (манка/рис/гречка)
2. Несколько бобов фасоли (лучше, если фасоль будет контрастировать по цвету с мелкой крупой)
3. Несколько Макаронин
4. 3 кастрюли разного размера с крышками

Ход игры:
В кастрюлю насыпаем крупу, фасоль и макароны и рассказываем малышу, как в шкафчик с крупами залезла мышка и все-все перемешала (можно посадить рядом мышку для наглядности). А теперь маме нужна помощь, нужно выбрать фасоль и положить ее в другую кастрюльку, а потом выбрать макарошки и положить их в третью кастрюльку (можно упростить задание, если использвать только мелкую крупу и фасоль, сотвтетственно и кастюльки будет всего две). Когда каждый вид продуктов будет лежать в своей кастрюльке, закрываем их крышками. Через некоторое время предлагаем ребенку посмотреть, не перепутала ли опять мышка крупу. Вместе с малышом открываем крышки, а потом просим его снова закрыть кастрюльки, правильно подобрав крышки.

Надеюсь что игры вам понравятся. А следующим ведущим назначаю Наталью (Ignata71)

просмотров: 37
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наталья

Челябинская обл., Челябинск

Д-18. В предвкушении Новогодних праздников и встречи с друзьями.