x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Развиваемся, играя и занимаясь вместе. Занятие 1.

05.02.2010
пятница

Как всегда в МиниБанде столько классных девчонок, талантливых и и очень заинтересованных в гармоничном развитии не только своих чад но и наших. Спасибо вам.
А теперь отчет о наших занятиях. Сразу оговорюсь, что получилось у нас далеко не все, но мы старались. Первое и второе занятие удалось зафоткать хоть как то а вот третье ни в какую.
Занятие 1.
Лепка «Гусеница на листочке».
1) Материалы - 1/2 листа картона зелёного цвета, пластилин или солёное тесто, доска для работы с пластилином или плотная салфетка (под горячее), ножницы.
2) Ход занятия - Из картона вырежьте листок дерева любой формы.
Из пластилина или солёного теста вместе с малышом катайте небольшие шарики (способы: кусочек пластилина раскатываем одной ладошкой по столу или кусочек пластилина находится между двумя ладошками и круговыми движениями раскатываем колобок). Шарики, примерно одного размера, кладём на листочек рядом друг с другом - получается гусеница на листочке.
Это хорошее упражнение для того, чтобы научить ребёнка раскатывать «колобки».
Ход нашего занятия. Пока Дениска спал, я приготовила соленое тесто и нашла в своих залежах наглядного материала изображение дерева на картоне.
Увидев тесто малыш сразу же принялся мять его в руках и конечно же решил попробовать, оооо, как жаль, что я не успела сфоткать его в этот момент, столько отвращения выразилось на этой милой мордашке. На этом наше занятие и закончилось, больше с тестом он работать не захотел.
Я на следующий день показала как надо катать шарики, Диня долго и внимательно смотрел, потом взяв его ручки мы начали катать шарики, конечно Дениска пытался их раздавить руками, а потом и ногами. Выкладывала гусеницу на дерево уже я сама, параллельно объясняя кто такие гусеницы, где они живут и чем питаются. Результат все ж таки был сфокан и тут же раздавлен с боевым кличем "Вау!!!"

Занятие 2.
Игра с кубиками.
1) Материалы – 6-8 кубиков одного размера и, желательно, цвета, помещенные в две коробки с крышкой (контейнера) – разного размера (поменьше и побольше).
2) Ход занятия – Мама дает ребенку меньшую коробочку, закрытую или прикрытую крышкой. «Что там?» - спрашивает она и встряхивает коробку, дает ребенку. Малыш открывает ее и поочередно вынимает куб за кубом. Мама учит малыша действию последовательного выкладывания предметов. Затем пустая коробочка показывается малышу: «Ничего нет!» Коробка закрывается крышкой и встряхивается. «Не гремит. Пустая коробочка», - констатирует мама.
Далее малышу предлагается большая коробочка, мама встряхивает ее: «Тук-тук! Что там?» Наклоняет коробочку и один за другим передает малышу кубы (так соблюдается последовательность действий с предметами). Когда коробка пустеет, малышу предлагают заглянуть в нее, встряхнуть: «Ничего нет!»
Затем мама с малышом строят башенку, ставя кубики один на один вертикально или поезд, прикладывая один к другому в горизонтальной плоскости.

Вот это упражнение нам понравилось больше, еще бы так громко гремит и коробки такие большие, и кирпичики от конструктора (ими я заменила кубики за неимением такого кол-ва кубов) можно раскидать по всей комнате. В общем про строительство башенки никто и не вспомнил, но погреметь и повытаскивать кубики у нас получилось. А потом мы ходили по комнате и собирали кирпичики обратно в коробку, что тоже неплохо.

Занятие 3.
Пальчиковая игра. «Расскажу про кошку»
1) Материалы - ручки мамы и малыша
2) Ход занятия – мама проговаривает и выполняет действия с рукой малыша
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!

Сфоткать как мы пытались играть с пальчиками совсем не получилось так как дома кроме меня с Дениской никого не было. Диня не любит пальчиковые игры, вырывает ручки, поэтому он спрятал руки за спину и улыбаясь слушал стихотворение и смотрел, как я играю своими руками.

просмотров: 42
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Комментарии к посту "Развиваемся, играя и занимаясь вместе. Занятие 1." (2):

  • Juli-AZ
    Juli-AZ 06.02.2010 01:10
    А у нас по первому набору заданий - провалы :) только "кошка" Илью повеселила :)
  • ignata71
    ignata71 06.02.2010 14:34
    Так и у нас провал полный. Первое задание выполняла практически сама, а Диня слушал и тесто мял и пробовал на вкус. На втором упражнении все раскидал а потом собрал, а третье ваще не получилось, не дает ручки.
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наталья

Челябинская обл., Челябинск

Д-18. В предвкушении Новогодних праздников и встречи с друзьями.