x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

В нашем обществе для того чтобы заниматься большинством видов деятельности, надо предварительно учиться в специальном учреждении, после чего сдавать экзамены и получать аттестат/лицензию. Например, чтобы работать врачом, надо окончить медицинский институт, чтобы водить машину, надо получить водительские права. И только для того чтобы стать родителем не надо нигде учиться, проходить проверочные тесты и доказывать свою компетентность.

Современный ритм жизни, необходимость совмещать работу и воспитание детей способствуют возникновению стрессов у родителей. Раздражение накапливается, что неизбежно сказывается на отношениях в семье.

В этой статье приводятся 8 эффективных, проверенных временем "золотых правил" воспитания для родителей, которые хотят улучшить свои отношения с детьми.


1. Если вы любите своих детей - то всегда помните и о своих потребностях.

К сожалению, очень много детей вынуждены жить рядом с измученными, задерганными мамами, разрывающими между работой и домом и не имеющими времени на личную жизнь. Наилучший способ дать больше вашим детям - это давать больше себе. Если мама не может выделить хотя бы несколько часов в неделю для себя, чтобы, например, сходить в фитнесс клуб, на массаж или просто поваляться на диване с книжкой, то она будет чувствовать неудовлетворенность жизнью. Свое раздражение женщина неизбежно будет срывать на членах своей семьи.


2. Ваш супруг/супруга должны быть для вас на первом месте.

Часто по вине родителей дети растут избалованными и эгоистичными личностями, т.к. они привыкают быть в семье центром всеобщего внимания и восхищения, особенно, если ребенок в семье единственный. Полностью посвящая себя заботе о детях, женщины забывают о своих вторых половинках. Результатом часто бывает то, что отношения между супругами портятся и дело даже может дойти до развода.

Не забывайте уделять время и внимание вашим супружеских отношениям. Полная, крепкая и счастливая семья - это лучший подарок, который вы можете дать ребенку. Станьте образцом той семьи, по образу и подобию которой ребенок в будущем будет строить свою собственную ячейку общества.

3. Учите ваших детей "ловить рыбу".

"Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь". (Китайское изречение).

Научите своих детей жить своими силами. То, что ребенку по силам сделать самостоятельно, он должен делать сам. Многие мамы и папы оказывают детям "медвежью услугу", делая за них многую работу. Учите ребенка самостоятельности, поощряйте изучение им новых видов деятельности. Чем больше ребенок умеет делать сам, тем увереннее он себя чувствует.


4. Сфокусируйтесь на том, чего вы хотите от ребенка, а не на том, чего вы избегаете.

Хвалите ребенка, когда он ведет себя хорошо, замечайте его успехи. Тогда ему не надо будет добиваться вашего внимания плохим поведением.

5. Уважайте своих детей, и они с уважением будут относиться к вам.

Относитесь к своим детям так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам. Не допускайте физического наказания, унижения, оскорблений.

6. Регулярно выделяйте время, чтобы поиграть с ребенком, чем-то вместе позаниматься, куда-то сходить.

7. Дисциплина: установите границы.

Детям необходимы границы для того, чтобы чувствовать себя в безопасности. Если дети не знают, каковы установленные им границы, они начинают проверять родителя на прочность, пока не обнаружат их. Четко обозначьте границы и ваши требования. Сообщите ребенку о последствиях непослушания, постарайтесь, чтобы данные последствия логически вытекали из факта плохого поведения. Предоставьте ребенку "варианты выбора", чтобы дать ему некоторое пространство для самостоятельности.

8. Не бросайте слов на ветер, всегда выполняйте обещанное.

"Всегда делай то, что говоришь". Вот и все. Ни больше, ни меньше. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Сколько раз вы видели в супермаркете мать, требующую ребенка вести себя хорошо. В противном случае она грозит дать ему шлепок. Он очень редко получает от мамы. Все, что он слышит - только угроза, что он получит шлепок. Ребенок знает это, поэтому не обращает никакого внимания на слова матери. В этом случае, у родителя нет доверия со стороны ребенка.
Поэтому если вы будете следовать этому правилу, выполняя обещанное, ваш ребенок начнет вас уважать. Но вам надо будет выполнять сказанное каждый раз. Ваш ребенок поймет, что вы выполняете данные обещания, и будет еще больше уважать вас за это.

Автор: Анна Пономаренко

Комментарии:

  • отличная статья, Наташ! спасибо. главное, прочитав, не забыть....
  • Скопируй себе на заметку.
  • Спасибо Наташа, замечательная статья :)))

Адаптацию малыша к предстоящим изменениям в его жизни можно условно разделить на два этапа – моральная подготовка и непосредственно адаптация.
Этап первый – подготовительный.

Вот несколько простых рекомендаций, соблюдение которых поможет вашему малышу безболезненно пережить первый стрессовый период.

1. Нужно чаще ходить с ребёнком в гости, особенно к тем, у кого есть дети.
2. Отдавать ребёнка лучше в конце лета, за летний период ребёнок привыкает к другим на детских площадках.
3. Полезно читать книжки, в которых изображены детские сады (например, "Правила поведения для воспитанных детей", М.: Эксмо, 2006). По картинкам можно довольно просто и доступно, а главное наглядно рассказать, как в детском саду интересно и том, что там много игрушек, девочек, мальчиков. Но детей туда воспитательница берёт только больших и хороших.
4. Проходя мимо детского сада - та же беседа. Ребёнок, видя, как там резвятся дети, скорее всего, будет рваться туда. В этот момент мама, как бы, делает запрет: «Нет, пока нам туда нельзя». А запретный плод, как известно, сладок. Это должно ребёнка заинтересовать.
5. Можно даже изобразить телефонный звонок воспитательнице, которая сказала, что ваш сын (дочка) очень хороший и взрослый, поэтому, так и быть, воспитательница разрешает прийти в гости в садик. А раз меня там ждут - ХОЧУ!!!
6. На первых порах можно хвалить, сказать, что «воспитательница довольна, скучает и ждёт ещё в гости, а вот Кате с соседнего подъезда не разрешают прийти, она ещё маленькая».
7. К саду нужно постараться приблизить режим дня в семье к режиму сада.
8. Также нужно приучить ребёнка к тому, чтобы оставлять его на часик - другой с бабушками. Это полезно и для матери тоже: можно посещать какие-либо курсы, танцы, бассейн.
9. Очень хороший эффект дает такой интересный прием: ребенку со всей возможной серьезностью объявляется: «Ах, плохо себя ведёшь - значит в детский сад не пойдёшь!». Родители не заставляют идти ребёнка в детский сад, а, наоборот, методом от противного, наказывают его отсутствием вследствие плохого поведения. Это очень действенный метод, действует, как правило, безотказно. К сожалению, чаще бывает наоборот - родители говорят: «Быстрее б понедельник, в садик тебя надо, там тебя воспитают!». Ни в коем случае нельзя угрожать садом как наказанием за детское непослушание.
10. Адаптация пройдет намного легче, если к тому моменту, когда начнется посещение детского сада, ребенок научился пользоваться ложкой, самостоятельно пить из стакана и ходить на горшок.
11. Очень нежелательно отдавать ребенка в детский сад ребёнка раньше двух лет. Ближе к этому возрасту, дети начинают разговаривать и могут в садике объяснить простые вещи, например, попросить пить. По приходу домой, ребенок может воспроизвести довольно разборчиво фразы воспитателей, с эмоциональной окраской, по которым иногда можно получить дополнительную информацию к размышлению, например, об уровне работы с детьми в группе.

Этап второй – адаптация.

Что могут сделать родители для того, чтобы вхождение в новую, для маленького человечка, среду, было наиболее постепенным, «сглаженным»? Приведем, как и в первой части, несколько нехитрых практических советов.

1. На что нужно обращать внимание, выбирая детский сад: на педагогический состав сада, доброжелательность воспитателей, каков уход за детьми. Часто родители стараются выбрать престижный сад, где переполнены группы, где воспитатель порой занят бумажной бюрократией, заинтересован только во внешней напыщенности, ему некогда заниматься ежедневной рутинной работой, его интересует результат. Но ведь маленький ребёнок не видит, какой в саду ремонт и обои, для него важнее психологический комфорт и спокойствие, он видит игрушки, детей и воспитателя.
2. Отводя ребенка в сад, можно прихватить с собой какую-нибудь яркую игрушку, на этой почве завяжутся новые знакомства.
3. Когда вы вместе с ребенком пришли в детский сад (в первое время), можно немного посидеть с ребёнком, но недолго, иначе ребёнок привыкнет, что в детском саду с ним должна находиться мама, процесс адаптации затянется.
4. Уходя, никогда не сбегайте от ребёнка, ребёнок должен вам доверять. Иначе ребёнок всегда будет в напряжении, а вечером, придя домой, схватится за мамин подол, боясь снова потерять свою маму. Можно сказать, что забыли слюнявчик, который вместе вчера купили в магазине, и что скоро придёте.
5. Первое время оставлять нужно на полтора-два часа. Постепенно время увеличивать, в зависимости от степени привыкания.
6. Прощание с ребёнком не затягивайте, делайте всё без суеты, чётко и уверенно. Хвалите малыша. В период адаптации нужно быть внимательными и чуткими.
7. Если ребёнок тревожный, возбудимый, можно перед садом давать ребёнку успокоительный травяной сбор, но только по рекомендации педиатра. А так же, накануне поступления в сад, не должна нервничать и сама мама, ребёнок не должен заподозрить тревоги. Поэтому, имеет место употреблять успокоительное не только малышу.
8. Можно поставить материальный стимул: «Ты пока ходи в сад, а я заработаю деньги и мы вместе пойдём в магазин, чтобы купить тебе игрушку».
9. Каждый день спрашивайте кроху о жизни в детском саду, не ленитесь, эмоционально реагируйте на его рассказы. Желательно выучить имена детей из группы (например, по виньетке), спрашивать воспитателя о пройденном дне, не боясь быть назойливыми, чтобы было о чём поговорить с ребёнком вечером.
10. Можно оставить фотоаппарат воспитателю, чтобы потом, вместе с ребёнком беседовать, рассматривая фотографии.
11. Рассказывать нужно и о родителях - кроха должен знать, что мама и папа тоже заняты, чем они занимались в течение дня.

В заключение хотелось бы сказать, что только мама способна почувствовать своего ребёнка и понять, как поступить, где поддержать, а где проявить волю. И я желаю вашим деткам чутких и понятливых воспитателей; спокойной, быстрой адаптации к детскому саду, без стресса и слёз.

Источник:http://detochka.ru/articles/detail.php?ID=6475

Комментарии:

  • Можно от себя добавлю? у нас малышик гиперактивный, мы его сиропом "зайчонок" поили, еще бы противовирусное не помешало, даже в летний период, и витаминчики, тк во-первых, стресс для ребенка, а во-вторых-большой коллектив-больше заразки всякой... Удачи вам в этом нелегком деле!
  • Спасибо, Леночка, обязательно воспользуюсь твоим советом.
  • Какая полезная информация! Прямо на злобу дня, как говорится. Спасибо!

Очень важно обсуждать с детьми стадии их развития, начиная с рождения, когда они были совсем маленькие и беспомощные, и как потом научились сначала ползать, потом сидеть, ходить, и сейчас прыгать, бегать, лазить по деревьям. Самый простой способ наглядно показать ребенку его взросление - отмечать зарубками рост на дверном косяке. Хорошая идея - регулярно запечатлевать малыша на видео. Замечательно, если вы будете хранить в специальной папке детские рисунки и устроите дома выставку детских поделок. Дети любят рассматривать фотографии, где они еще совсем маленькие. Сохраните на память вещички ребенка, когда он был еще младенцем, и покажите ему их сейчас. Ему будет интересно сравнить их со своими настоящими вещами или примерить на куклу.

Выделение этапов в развитии ребенка - это возможность показать ему его реальные достижения и успехи. Они очень важны для формирования у ребенка уверенности в себе. Например, полгода назад он еще не умел чего-то делать, а теперь умеет. Только никогда не делайте акцент на том, что взрослые всегда сильные и всемогущие. Т.к дети еще маленькие, они могут испытывать беспокойство по этому поводу.


Автор: Анна Пономаренко

Комментарии:

  • да, мой сын тоже любит, что б я вспоминала его младенчество, и при этом всё всегда сравнивает с сестренокой.

Очень часто, когда дорога, скажем, на дачу занимает больше времени, чем рассчитывалось, дети доводят усталого родителя-водителя до белого каления. Уже и все яблоки съедены и конфеты и дете от безделья начинает капризничать, плохо себя вести, хотя давно уже не маленькое. Хорошо бы его занять, но чем? Вот одна из подходящих игр.

Эта игра рассчитана на двоих-троих игроков. Хорошо подходит, чтобы скоротать время в автомобильной пробке или просто в неторопливой поездке на транспорте.

Правила. Каждый игрок выбирает себе машину из ближайших соседей по пробке - единственное, что необходимо, это чтобы был виден номер автомобиля. Затем все цифры номера складываются, если получилось двузначное число, то его цифры складываются опять, и так далее, пока результат не будет однозначным.

У кого результат больше, тот и победил. (Забавно, что предсказать результат по исходному номеру практически невозможно.) Ну, а что победитель требует от побеждённого - это уж как фантазия подскажет.

Комментарии:

  • у меня 4 брата(двоюродных) и сестра не отставала. Я на правах самой младшей тоже в проигрыше была)))) зато теперь никакой "кок" от сынули не страшен)))))
  • ))))))))))))))))))))))))
  • я Мишу по номерам машин учила читать ))) он уже знал буквы, умел их петь, складывать в слоги, и мы складывали все буквы номера в звук, получалась чаще всего белиберда, но было весело.

Заставляя детей делиться своими игрушками с приятелями, мы проявляем по отношению к ним насилие. Когда мы используем свое превосходство в росте и силе, ребенок подчиняется из чувства страха, а не потому что вдруг становится щедрым. Если вы надеетесь, что малыши по собственной инициативе будут делиться игрушками с другими детьми, то ваши ожидания напрасны.

Дети учатся делиться, видя перед собой наглядные примеры со стороны взрослых. Но, даже если мы будем формировать модель щедрого поведения, делясь с детьми многими своими вещами, нам не удастся создать эту модель относительно игрушек. Право на существование имеет только модель, в которой присутствуют игрушки. Вместо того чтобы все время покупать новые игрушки для своих детей, попробуйте завести собственную коробку с игрушками и делиться ими со своими детьми и с их приятелями, которые приходят к ним поиграть.

Взрослые открыто заявляют о том, что имеют право решать, которой из своих вещей они позволят (или не позволят) ребенку пользоваться. Каждому из нас знакома такая фраза: "Это мое. Это брать нельзя". Данные слова несут сообщение: мы вправе поступать по своему усмотрению с принадлежащими нам вещами. Если дети владеют чем-то, то учатся говорить: "Это мое, не смей это брать". Они тоже считают, что могут распоряжаться своей cобственностью. Относитесь к малышам с уважением. Обратите внимание на тот факт, что дети, как правило, имеют больше игрушек, чем нужно. А зачем малышам игрушки, с которыми они не играют?

Делясь с детьми игрушками из собственной коробки, приглашая их тем самым принести несколько своих игрушек, чтобы поделиться ими с другими детьми, мы подаем малышам пример.

Блок заданий №8.

15.03.2010
понедельник

Блок заданий №8.
Пояснение: Учитывая, что у наших малышей сейчас период накопления знаний, развития «пассивной» речи (накопление словарного запаса) и двигательных навыков, старалась подобрать задания, полезные для такого развития. А именно, на развитие мелкой моторики и силы пальчиков, развитие речевого дыхания и развитие слухового восприятия. В каждом задании два варианта – выбирайте любой, исходя из интересов вашего малыша и возможностей.

Занятие 1. Развитие мелкой моторики. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. Сухомлинский. Ведь мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на развитие речи ребенка, на формирование полезных навыков.

1 вариант. «Ёжик»
Материалы: пластилин (тесто), макароны ломаные или спички, игрушка или изображение ежа.
Покажите игрушку или картинку ежа, рассмотрите его:
- Вот это ёж. У него есть колючки. И у меня есть маленький ёжик! Вот он! (покажите свой кулачок)
Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки! (поочередно разжимаете пальцы)
Ёжик-ёжик колкий, спрячь свои иголки!
Раз-два-три-четыре-пять! (поочередно загибаете пальцы, «убирая» иголки)
Спрятались иголки!

Скатать колобок (целесообразно, если это будет делать мама, но если ребенок не «наблюдатель», то можно отдать этот процесс ему), мама обращает внимание, что у ежа есть носик и вылепливает носик пластилиновому ежу, и замечает, что у него нет колючек. Затем показать макароны (спички) и сказать, что вот они – колючки! Показать, как втыкать макароны в пластилин, что для этого требуется некоторое нажатие. Затем предложить процесс втыкания иголок малышу.

2 вариант. «Коробок-копилка»
Материалы: спичечный коробок или капсула от бахил с прорезанной в крышечке дырочкой, пуговицы разного диаметра.
Предложить складывать пуговицы в приоткрытый коробок или прорезь в капсуле. Затем потрясти коробок (капсулу) и послушать звук гремящих пуговиц. Открыть, высыпать и предложить малышу снова собрать все пуговицы.
При этом формируется правильный захват, необходимый при держании пишущих предметов.
Совет: Кстати, чтобы в дальнейшем формировать правильный захват «щепоткой», отломите мелок или карандашик величиной всего сантиметра 1,5 – 2. Такой маленький кусочек невозможно держать в кулачке. Потому малышу ничего не остаётся, как взять его «щепоткой». Впоследствии вам легко будет научить его правильно держать карандаш.

Занятие 2. Развитие речевого дыхания.

1 вариант. «Ветерок»
Вырежьте из зеленой бумаги (или любой другой) 5-10 узких полосок (чем тоньше и длиннее полоски, тем легче делать «ветерок»). Кончики приклейте к карандашу или картонной полоске. Объясните малышу, что это дерево (напомните, что есть деревья на улице за окном). Скажите, что на «дерево» сейчас подует «ветер».
Подуйте и обратите внимание ребенка на колыхание бумажных листочков – «веток». Предложите ребенку подуть. А теперь покажите, что можно дуть слабо и сильно (не обязательно, чтобы ребенок это повторил).
(Пример "дерева" из полосок бумаги приведен на фото ниже)

2 вариант. «Снежинка»
Положите себе на ладонь кусочек распушенной ваты. Объясните: «Это снежинка. Она летает, если подует ветерок». Сдуйте ватку с ладони и предложите ребенку подуть на «снежинку». Усложните игру, включив в процесс несколько «снежинок».

Занятие 3. Развитие слухового восприятия.

1 вариант. «Ищем игрушку»
Материал: заводная музыкальная игрушка.
Возьмите музыкальную игрушку, которая хорошо знакома ребенку. Поиграйте с ней, послушайте, как она звучит. Затем заведите её и незаметно положите за шторку, за стул или под подушечку – так, чтобы малыш её не видел. Спросите: «Ой, а где же игрушка?» - и, если потребуется, помогите найти ее. Пусть ребенок ориентируется на слух. Найдя игрушку, порадуйтесь вместе с ребенком и снова спрячьте, пусть теперь малыш ищет ее самостоятельно.

2 вариант «Большая дудка – маленькая дудочка»
Материал: Свернутые из цветной бумаги 2 дудочки (трубочки) – длиной примерно 20 и 10 см.
Положите перед ребенком на стол большую и маленькую дудки. «Смотри, что у меня есть! – скажите малышу очень эмоционально. – Вот эта дудка - большая». Дайте ее ребенку в руки, пусть он рассмотрит и исследует предмет. Покажите ребенку, как в нее можно смотреть. Подудите в нее громко: «Ду-ду-ду». Положите большую дудку на стол и покажите ребенку другую: «А вот еще одна дудочка. Она маленькая». Дайте ребенку возможность подержать ее в руках, рассмотреть, поиграть. Подудите в нее тоненько: «Ду-ду-ду». Спросите малыша: «Где дудка большая?»
Возможно, он покажет правильно. После этого спросите его: «Где дудочка маленькая?»
Положите дудочки рядом. «Правильно, эта дудка большая, а эта — маленькая».
Ваша дидактическая задача выполнена, если ребенок правильно показывает пальчиком большую и маленькую дудочки. Дайте ему возможность поиграть с дудками. Покажите, что маленькую дудочку можно вложить в большую.

Успехов в выполнении заданий!

Мой забор

  • Леся_П
    Леся_П 04.01.2012 21:41
    С Днём Рождения, Наталья! Самые добрые пожелания!
  • Gingery
    Gingery 19.10.2011 00:12
    Дениска, с Днем Рождения Тебя!!!
    Веселого настроения, крепчайшего здровья и ярких тебе впечатлений!!!
  • Потимончик
    Потимончик 18.10.2011 18:31
    С Днем рождения Дениска!!!
    Здоровья тебе крепчайшего, богатырского.
    Как можно более веселого детства, как можно больше новых открытий и познаний.
    P.S. Мама Наташа заработалась совсем =)
  • Потимончик
    Потимончик 08.03.2011 15:35
    С днём 8 Марта!

    Пусть он будет светлым,

    Пусть уйдут печали,

    Сбудутся мечты,

    И приносят радость

    Голубые ветры,

    И мужчины дарят

    Лучшие цветы!
  • Natalya - Natalya
    Natalya - Natalya 08.01.2011 00:50
    Я сердечно поздравляю
    С Рождеством всех вас!
    Счастья искренне желаю
    В этот светлый час!
    Пусть Вас озарит сиянье
    С звездной высоты
    И исполнятся желанья,
    Планы и мечты.
    Пусть нежданная удача
    Взбудоражит кровь.
    И конечно, много значат
    Дружба и любовь!
Наталья

Челябинская обл., Челябинск

Д-18. В предвкушении Новогодних праздников и встречи с друзьями.