x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Вышла я на работу, девчонки. Хорошоооооо: общение, эмоции (правда не всегда положительные), чувствуешь, что живая, что нужна, что жизнь бьет ключом, и ... не всегда по голове))))))
31 августа шла подготовка к встрече с первоклассниками. Представляете, заказчики нас ТАК подвели. Уже 17.00, а парт в классе нет, их нет даже в Челябинске, на вопрос где парты, ответ получаем: едут. На вопрос: когда приедут, ответ..... готовы?....числу к 9 сентября, раньше не успеем. Волосы дыбом: через час родительское собрание, куда садить родителей? На пол? Что отвечать родителям по поводу завтра. А завтра 1 сентября. Просто кошмар. Директор носится по школе, завучи за ней. Ну в общем выкрутились конечно. С 4 этажа спустили парты, старенькие (родителям обещали новую мебель, взнос все таки 25 тыщ), но все же лучше чем ничего. Теперь ждем 9 сентября, новых парт, регулируемых по высоте, индивидуальных, с откидной крышкой. Авось дождемся.
1 сентября: дети, родители возбужденные, радостные, красивые, с цветами. Все по классике жанра: линейка, экскурсия по школе, кл час - первый урок в жизни наших малышей. А потом подарок от депутата (скоро же выборы)))))) - продолжение банкета - бесплатные билеты в Театр Кукол.
2 сентября - полный день у наших детишек. Бедненькие, первый раз в школу, и сразу до 18.00. Тяжело им, после 14.00 они превращаются одни просто в монстров, а другие в зомби, в зависимости от индивидуальных задатков))))) У кого родители взяли отпуск забирают часов в 15.00, остальные с нами до самого вечера. Домой пришла без голоса. Такая нагрузка на голосовые связки, говорить приходится почти без перерыва 10 часов подряд.
3 сентября - оказывается "трудно первые сто лет", а потом привыкаешь. Уже проще стало общаться с детками, они стали воспринимать меня как почти родного человека, странно быстро стали слушаться с первого слова, понимают мои жесты и даже взгляд - а значит нагрузка на голос уже меньше. Имена и фамилии тоже как то быстро запомнились (вот что значит пару лет дать мозгам отдохнуть))))) Понимаю, что детки пришли в школу мотивированные на учебу (спасибо родителям и педагогам дошкольного образования за это). К вечеру соображаю, что завтра ВЫХОДНЫЕ. Мы их называем ВЫДОХные))) А главное их два, это счастье. Могу пообщаться со своим малышом (ему от меня сейчас очень мало внимания достается) как всегда сапожник без сапог, а учитель с чужими детьми, свои по боку. Спасибо свекрови и старшему сыночку. Если бы не они, то мне бы пришлось раз в сто труднее. Бабушка с малышом с 7.00 до 16.30. Потом Дима заступает на "дежурство" до 19.00. Затем мамаша загруженная учебниками, тетрадями и продуктами просто вваливается в дом без сил, а что страшнее практически без эмоций (нетю их, не хватает до вечера) придется восполнять эмоциональное общение на ВЫДОХных.
Дима после 19.00 бегом сбегает на улицу к друзьям, а по приходу объявляет мне, что я должна помочь ему с Д/З (ггг пропади оно пропадом). Помогаю, и не важно что это его д/з, и не важно, что поступил он оказывается в ИНСТИТУТ просто на факультет среднего профессионального образования СПО, а значит требования там огогого, вечером я мама и моя задача помогать сыночку, тем более, что от него помощь всегда можно получить (хоть поворчит немного, но сделает).
Вот так и прошли первые учебные дни, а сегодня ВЫДОХной, сегодня Димка мне завидует, он то на учебе, а я дома делаю выдох.

Комментарии:

  • Конечно обидно, если не побываешь в этой шкуре, то никогда не поймешь насколько сложно контролировать всех детей одновременно и при этом не забыть о самоконтроле. Ведь дети могут обидеть невзначай, не желая ничего плохого (я про своих малышей), вот тут и приходится сдерживаться, улыбаться даже когда тошно. Успокаиваешь себя тем что ты мудрее, опытнее,а потому не имеешь права на лишние эмоции.
  • Тоже по профессии учитель-"начальник". В школе проработала 7 лет, потом ушла в Дом творчества, руковожу Школой развития дошкольников. За общих 20 лет работы с детьми поняла, в чем секрет привязанности к профессии. Ребятишки настолько искренни, непосредственны в своих эмоциях, от них всегда исходит такой положительный заряд энергии, что как бы ты ни уставал с ними на работе, утром снова хочется к ним. И в моменты, когда они просто молча могут стоять на переменке рядышком, негласно "отвоёвывая" друг у друга местечко к тебе поближе, дарить свои рисунки тебе просто потому, что хотят порадовать тебя, а уж когда встречаешь своих уже взрослых…
  • Спасибо, Олеся, все "прелести" и прелести нашей профессии может понять только учитель, да и то со стажем. Я считаю себя счастливым учителем, счастливой мамой и просто женщиной.

В нашем обществе для того чтобы заниматься большинством видов деятельности, надо предварительно учиться в специальном учреждении, после чего сдавать экзамены и получать аттестат/лицензию. Например, чтобы работать врачом, надо окончить медицинский институт, чтобы водить машину, надо получить водительские права. И только для того чтобы стать родителем не надо нигде учиться, проходить проверочные тесты и доказывать свою компетентность.

Современный ритм жизни, необходимость совмещать работу и воспитание детей способствуют возникновению стрессов у родителей. Раздражение накапливается, что неизбежно сказывается на отношениях в семье.

В этой статье приводятся 8 эффективных, проверенных временем "золотых правил" воспитания для родителей, которые хотят улучшить свои отношения с детьми.


1. Если вы любите своих детей - то всегда помните и о своих потребностях.

К сожалению, очень много детей вынуждены жить рядом с измученными, задерганными мамами, разрывающими между работой и домом и не имеющими времени на личную жизнь. Наилучший способ дать больше вашим детям - это давать больше себе. Если мама не может выделить хотя бы несколько часов в неделю для себя, чтобы, например, сходить в фитнесс клуб, на массаж или просто поваляться на диване с книжкой, то она будет чувствовать неудовлетворенность жизнью. Свое раздражение женщина неизбежно будет срывать на членах своей семьи.


2. Ваш супруг/супруга должны быть для вас на первом месте.

Часто по вине родителей дети растут избалованными и эгоистичными личностями, т.к. они привыкают быть в семье центром всеобщего внимания и восхищения, особенно, если ребенок в семье единственный. Полностью посвящая себя заботе о детях, женщины забывают о своих вторых половинках. Результатом часто бывает то, что отношения между супругами портятся и дело даже может дойти до развода.

Не забывайте уделять время и внимание вашим супружеских отношениям. Полная, крепкая и счастливая семья - это лучший подарок, который вы можете дать ребенку. Станьте образцом той семьи, по образу и подобию которой ребенок в будущем будет строить свою собственную ячейку общества.

3. Учите ваших детей "ловить рыбу".

"Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь". (Китайское изречение).

Научите своих детей жить своими силами. То, что ребенку по силам сделать самостоятельно, он должен делать сам. Многие мамы и папы оказывают детям "медвежью услугу", делая за них многую работу. Учите ребенка самостоятельности, поощряйте изучение им новых видов деятельности. Чем больше ребенок умеет делать сам, тем увереннее он себя чувствует.


4. Сфокусируйтесь на том, чего вы хотите от ребенка, а не на том, чего вы избегаете.

Хвалите ребенка, когда он ведет себя хорошо, замечайте его успехи. Тогда ему не надо будет добиваться вашего внимания плохим поведением.

5. Уважайте своих детей, и они с уважением будут относиться к вам.

Относитесь к своим детям так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам. Не допускайте физического наказания, унижения, оскорблений.

6. Регулярно выделяйте время, чтобы поиграть с ребенком, чем-то вместе позаниматься, куда-то сходить.

7. Дисциплина: установите границы.

Детям необходимы границы для того, чтобы чувствовать себя в безопасности. Если дети не знают, каковы установленные им границы, они начинают проверять родителя на прочность, пока не обнаружат их. Четко обозначьте границы и ваши требования. Сообщите ребенку о последствиях непослушания, постарайтесь, чтобы данные последствия логически вытекали из факта плохого поведения. Предоставьте ребенку "варианты выбора", чтобы дать ему некоторое пространство для самостоятельности.

8. Не бросайте слов на ветер, всегда выполняйте обещанное.

"Всегда делай то, что говоришь". Вот и все. Ни больше, ни меньше. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Сколько раз вы видели в супермаркете мать, требующую ребенка вести себя хорошо. В противном случае она грозит дать ему шлепок. Он очень редко получает от мамы. Все, что он слышит - только угроза, что он получит шлепок. Ребенок знает это, поэтому не обращает никакого внимания на слова матери. В этом случае, у родителя нет доверия со стороны ребенка.
Поэтому если вы будете следовать этому правилу, выполняя обещанное, ваш ребенок начнет вас уважать. Но вам надо будет выполнять сказанное каждый раз. Ваш ребенок поймет, что вы выполняете данные обещания, и будет еще больше уважать вас за это.

Автор: Анна Пономаренко

Комментарии:

  • отличная статья, Наташ! спасибо. главное, прочитав, не забыть....
  • Скопируй себе на заметку.
  • Спасибо Наташа, замечательная статья :)))

Подарочки от Олечки.

10.06.2010
четверг

Дима мой успешно сдает экзамены за 9 класс. Отчет об этом я напишу чуть позже, когда все закончится (и теперь уж я уверена что все будет благополучно). Видимо воодушевленная нашими успехами Оля (Галатея) решила нам в Димой сделать подарочки: "отфотошопить" наши фотки. Спасибо, дружочек, за такую красоту.
Смотрите, что получилось и ... восхищайтесь))))))))))))))

Комментарии:

  • Спасибо, Наташа, я аж покраснела от удовольствия)))))))
  • Наташ, сынуля у тебя и без фотошопа красавчик))) В маму наверно)))
  • Лена очень приятно, он действительно похож на меня, но симпатяга по своему.

Адаптацию малыша к предстоящим изменениям в его жизни можно условно разделить на два этапа – моральная подготовка и непосредственно адаптация.
Этап первый – подготовительный.

Вот несколько простых рекомендаций, соблюдение которых поможет вашему малышу безболезненно пережить первый стрессовый период.

1. Нужно чаще ходить с ребёнком в гости, особенно к тем, у кого есть дети.
2. Отдавать ребёнка лучше в конце лета, за летний период ребёнок привыкает к другим на детских площадках.
3. Полезно читать книжки, в которых изображены детские сады (например, "Правила поведения для воспитанных детей", М.: Эксмо, 2006). По картинкам можно довольно просто и доступно, а главное наглядно рассказать, как в детском саду интересно и том, что там много игрушек, девочек, мальчиков. Но детей туда воспитательница берёт только больших и хороших.
4. Проходя мимо детского сада - та же беседа. Ребёнок, видя, как там резвятся дети, скорее всего, будет рваться туда. В этот момент мама, как бы, делает запрет: «Нет, пока нам туда нельзя». А запретный плод, как известно, сладок. Это должно ребёнка заинтересовать.
5. Можно даже изобразить телефонный звонок воспитательнице, которая сказала, что ваш сын (дочка) очень хороший и взрослый, поэтому, так и быть, воспитательница разрешает прийти в гости в садик. А раз меня там ждут - ХОЧУ!!!
6. На первых порах можно хвалить, сказать, что «воспитательница довольна, скучает и ждёт ещё в гости, а вот Кате с соседнего подъезда не разрешают прийти, она ещё маленькая».
7. К саду нужно постараться приблизить режим дня в семье к режиму сада.
8. Также нужно приучить ребёнка к тому, чтобы оставлять его на часик - другой с бабушками. Это полезно и для матери тоже: можно посещать какие-либо курсы, танцы, бассейн.
9. Очень хороший эффект дает такой интересный прием: ребенку со всей возможной серьезностью объявляется: «Ах, плохо себя ведёшь - значит в детский сад не пойдёшь!». Родители не заставляют идти ребёнка в детский сад, а, наоборот, методом от противного, наказывают его отсутствием вследствие плохого поведения. Это очень действенный метод, действует, как правило, безотказно. К сожалению, чаще бывает наоборот - родители говорят: «Быстрее б понедельник, в садик тебя надо, там тебя воспитают!». Ни в коем случае нельзя угрожать садом как наказанием за детское непослушание.
10. Адаптация пройдет намного легче, если к тому моменту, когда начнется посещение детского сада, ребенок научился пользоваться ложкой, самостоятельно пить из стакана и ходить на горшок.
11. Очень нежелательно отдавать ребенка в детский сад ребёнка раньше двух лет. Ближе к этому возрасту, дети начинают разговаривать и могут в садике объяснить простые вещи, например, попросить пить. По приходу домой, ребенок может воспроизвести довольно разборчиво фразы воспитателей, с эмоциональной окраской, по которым иногда можно получить дополнительную информацию к размышлению, например, об уровне работы с детьми в группе.

Этап второй – адаптация.

Что могут сделать родители для того, чтобы вхождение в новую, для маленького человечка, среду, было наиболее постепенным, «сглаженным»? Приведем, как и в первой части, несколько нехитрых практических советов.

1. На что нужно обращать внимание, выбирая детский сад: на педагогический состав сада, доброжелательность воспитателей, каков уход за детьми. Часто родители стараются выбрать престижный сад, где переполнены группы, где воспитатель порой занят бумажной бюрократией, заинтересован только во внешней напыщенности, ему некогда заниматься ежедневной рутинной работой, его интересует результат. Но ведь маленький ребёнок не видит, какой в саду ремонт и обои, для него важнее психологический комфорт и спокойствие, он видит игрушки, детей и воспитателя.
2. Отводя ребенка в сад, можно прихватить с собой какую-нибудь яркую игрушку, на этой почве завяжутся новые знакомства.
3. Когда вы вместе с ребенком пришли в детский сад (в первое время), можно немного посидеть с ребёнком, но недолго, иначе ребёнок привыкнет, что в детском саду с ним должна находиться мама, процесс адаптации затянется.
4. Уходя, никогда не сбегайте от ребёнка, ребёнок должен вам доверять. Иначе ребёнок всегда будет в напряжении, а вечером, придя домой, схватится за мамин подол, боясь снова потерять свою маму. Можно сказать, что забыли слюнявчик, который вместе вчера купили в магазине, и что скоро придёте.
5. Первое время оставлять нужно на полтора-два часа. Постепенно время увеличивать, в зависимости от степени привыкания.
6. Прощание с ребёнком не затягивайте, делайте всё без суеты, чётко и уверенно. Хвалите малыша. В период адаптации нужно быть внимательными и чуткими.
7. Если ребёнок тревожный, возбудимый, можно перед садом давать ребёнку успокоительный травяной сбор, но только по рекомендации педиатра. А так же, накануне поступления в сад, не должна нервничать и сама мама, ребёнок не должен заподозрить тревоги. Поэтому, имеет место употреблять успокоительное не только малышу.
8. Можно поставить материальный стимул: «Ты пока ходи в сад, а я заработаю деньги и мы вместе пойдём в магазин, чтобы купить тебе игрушку».
9. Каждый день спрашивайте кроху о жизни в детском саду, не ленитесь, эмоционально реагируйте на его рассказы. Желательно выучить имена детей из группы (например, по виньетке), спрашивать воспитателя о пройденном дне, не боясь быть назойливыми, чтобы было о чём поговорить с ребёнком вечером.
10. Можно оставить фотоаппарат воспитателю, чтобы потом, вместе с ребёнком беседовать, рассматривая фотографии.
11. Рассказывать нужно и о родителях - кроха должен знать, что мама и папа тоже заняты, чем они занимались в течение дня.

В заключение хотелось бы сказать, что только мама способна почувствовать своего ребёнка и понять, как поступить, где поддержать, а где проявить волю. И я желаю вашим деткам чутких и понятливых воспитателей; спокойной, быстрой адаптации к детскому саду, без стресса и слёз.

Источник:http://detochka.ru/articles/detail.php?ID=6475

Комментарии:

  • Можно от себя добавлю? у нас малышик гиперактивный, мы его сиропом "зайчонок" поили, еще бы противовирусное не помешало, даже в летний период, и витаминчики, тк во-первых, стресс для ребенка, а во-вторых-большой коллектив-больше заразки всякой... Удачи вам в этом нелегком деле!
  • Спасибо, Леночка, обязательно воспользуюсь твоим советом.
  • Какая полезная информация! Прямо на злобу дня, как говорится. Спасибо!

Очень важно обсуждать с детьми стадии их развития, начиная с рождения, когда они были совсем маленькие и беспомощные, и как потом научились сначала ползать, потом сидеть, ходить, и сейчас прыгать, бегать, лазить по деревьям. Самый простой способ наглядно показать ребенку его взросление - отмечать зарубками рост на дверном косяке. Хорошая идея - регулярно запечатлевать малыша на видео. Замечательно, если вы будете хранить в специальной папке детские рисунки и устроите дома выставку детских поделок. Дети любят рассматривать фотографии, где они еще совсем маленькие. Сохраните на память вещички ребенка, когда он был еще младенцем, и покажите ему их сейчас. Ему будет интересно сравнить их со своими настоящими вещами или примерить на куклу.

Выделение этапов в развитии ребенка - это возможность показать ему его реальные достижения и успехи. Они очень важны для формирования у ребенка уверенности в себе. Например, полгода назад он еще не умел чего-то делать, а теперь умеет. Только никогда не делайте акцент на том, что взрослые всегда сильные и всемогущие. Т.к дети еще маленькие, они могут испытывать беспокойство по этому поводу.


Автор: Анна Пономаренко

Комментарии:

  • да, мой сын тоже любит, что б я вспоминала его младенчество, и при этом всё всегда сравнивает с сестренокой.

Расскажу анекдот, кто не любит немного пошлых не читайте. Итак:

Ночь. Жена будит мужа, чтоб он исполнил супружеские обязанности. Он честно их исполняет и засыпает. Проходит час, жена снова будит мужа и просит "продолжения банкета", муж выполняет и засыпает, а через час все повторятся.
Проходит еще час, жена снова будит мужа, он просыпается и замученным голосом говорит: Ну что ты меня будишь?
Женя в ответ: Так на работу пора.
Муж со счастливым выражением лица, напевая и приплясывая: На работу, на работу))))))))

Ну а теперь о моей радости. Собралась я выходить на работу (финансовые проблемы, кризис понимаете ли). Позвонила на старую работу, там мне с радостью ответили, пиши мол заявление на комплектование (работа у меня "сезонная" только с 1 сентября). Собралась ехать писать, и тут ... звонок от старой подруги, с которой проработали бок об бок 17 лет. Как раз, когда я уходила в декрет она перешла работать в другую школу. Вот и предложила она мне тоже перейти к ним в школу. Работа в полный день (уроки + продленка), но и зарплата...вместо моих 6.000 обещают 18.000. Кроме того школа молодая (всего два года) и естественно там все современное: евроремонт, новая удобная мебель для детей, мультимедийное оборудование для учителя, принтер, сканер и ксерокс в каждом кабинете. В общем мечта каждого учителя.
Конечно же я согласилась. Осталось только пройти собеседование с директором школы. У меня как говорится все козыри на руках: 20 лет стажа на одном месте (когда то это было очень важно), высшее образование с красным дипломом, высшая категория, участие во Всероссийском эксперименте (грамота министерства), резюме безупречное, портфолио отличное... но несмотря на это я сильно мандражировала.
И вот сегодня я пошла на собеседование, надела свой самый красивый деловой костюм, навела макияж (чем особо то и не пользуюсь), ха...даже накрасила свои, так называемые ногти, аля маникюр (спасибо Оле Галатея, думаю ты поймешь за что).
Приготовила речь, выслушав которую по моему мнению они должны были просто офигеть от меня (всю ночь сочиняла) и...пошла как в бой.
Зайдя в кабинет директора (у нее обезоруживающе обаятельная улыбка) я конечно растеряла все слова, представившись, протянула свое резюме. Лариса Анатольевна едва в него глянула ... улыбнулась...и сказала писать заявление и выходить на работу 1 августа!!!
Честно говоря, я была в шоке... готова была ответить на все вопросы, но мне ни одного не задали. Готовилась защищаться, если возникнут вопросы о ребенке и больничных...а вместо этого услышала: вам надо помочь с устройством ребёнка в садик, завтра еду в районо, могу посодействовать.
Вот оказывается бывает.
Ну а теперь, девочки, мои минибандитские мафиозницы-подружки, спасибо вам за ваши кулачки. Лена Nastenozka, спасибо тебе за твою поддержку и умение вселить в человека (я имею в виду себя) уверенность. Спасибо Катя Gingery, за твои теплые пожелания. Люба Raygi, чувствую ты переживала не меньше меня, не успела я появиться в Агенте, ты уже спросила как у меня дела, Леночка Purpula, Оля Галатея, спасибо вам девочки за поздравления. Я очень рада, тому, что меня все получилось. Я просто счастлива, что вы у меня есть, что я могу не только ждать от вас поддержки, но и получать ее с лихвой.
Я СЧАСТЛИВА!!!

Комментарии:

  • За этой штукой прекрасной обращайся к Лене Nastenozka, она так вселяет уверенность в себя, просто чудо. Не хочешь - поверишь.
  • Поздравляю! Пусть реальность на новом месте работы превзойдет самые наилучшие ожидания! Честно говоря, я в шоке - 20 лет работы в одном месте... я после своих 5 лет и то, если б не в декрет, то в дурку бы точно угодила)))
  • Спасибо, Катя. В дурку и боялась попасть как раз лет через пять-семь, а сейчас уже хронический диагноз, уже все нормально.

Мой забор

  • Леся_П
    Леся_П 04.01.2012 21:41
    С Днём Рождения, Наталья! Самые добрые пожелания!
  • Gingery
    Gingery 19.10.2011 00:12
    Дениска, с Днем Рождения Тебя!!!
    Веселого настроения, крепчайшего здровья и ярких тебе впечатлений!!!
  • Потимончик
    Потимончик 18.10.2011 18:31
    С Днем рождения Дениска!!!
    Здоровья тебе крепчайшего, богатырского.
    Как можно более веселого детства, как можно больше новых открытий и познаний.
    P.S. Мама Наташа заработалась совсем =)
  • Потимончик
    Потимончик 08.03.2011 15:35
    С днём 8 Марта!

    Пусть он будет светлым,

    Пусть уйдут печали,

    Сбудутся мечты,

    И приносят радость

    Голубые ветры,

    И мужчины дарят

    Лучшие цветы!
  • Natalya - Natalya
    Natalya - Natalya 08.01.2011 00:50
    Я сердечно поздравляю
    С Рождеством всех вас!
    Счастья искренне желаю
    В этот светлый час!
    Пусть Вас озарит сиянье
    С звездной высоты
    И исполнятся желанья,
    Планы и мечты.
    Пусть нежданная удача
    Взбудоражит кровь.
    И конечно, много значат
    Дружба и любовь!
Наталья

Челябинская обл., Челябинск

Д-18. В предвкушении Новогодних праздников и встречи с друзьями.