путевые заметки (продолжение)

05.08.2010
четверг

день отлета.
Решили с мужем, что не стоит рисковать и воспользовались услугами аэровокзала. Родители домчали нас до Белорусского минут за 40, купили билет и… как обычно у нас в России – лучший сервиз только в рекламе, но не на деле. Чтобы сесть в поезд, нужно с коляской, сумками-чемоданами подняться по высокой лестнице на мост над путями и так же спуститься на нужный путь… на Павелецкой все гораздо продуманней, чем здесь… Погрузились-попрощались и в путь. 35 минут и мы в Шереметьево. Довольно быстро зарегистрировались, поели и прошли таможню. До вылета еще 2.5 часа ?)) Лучше уж так, чем все бегом. Зато дети вдоволь насмотрелись на самолеты, их взлеты и прочие атрибуты жизнедеятельности аэропорта. Папа наш еще встретил знакомого, который тоже летел на Кипр, так что у папы время пролетело за разговорами еще быстрее ?. А вот Сюха начал преподносить сюрпризы: только я ему сменила полный писаный памперс на новый, как он тут же покакал. Основной запас памперсов уже был сдан. У меня в сумке всего два и трусики…Ладно, сменили, попу помыли. Но как только сели в самолет, Сеня еще раз облегчился и сразу же заснул… Пришлось ждать и нюхать пока он спал )) А спал ровно до того момента пока мы не поели. У Сени аппетита не наблюдалось. Пошли меняться. Только отстояв очередь и все сделав, вернулись на место, как я опять услышала характерный звук… ребенка явно слабило… Запас подгузников таял.. Как –то спасло еще и то, что аэрофлот детям сделал подарки: Росе рюкзачок с раскраской, карандашами, банданой и носками, а Сене бутылочкой, влажными салфетками и двумя подгузниками. Последние нас и выручили. Полет прошел нормально, хотя 3 часа это долговато. Сеня капризничал при взлете и посадке. Но не орал, слава богу )). Ярославчик сидел у иллюминатора и иногда сквозь огромные шапки пушистых облаков (я даже не знаю как описать эту красоту) видел землю. Папа включил навигатор. Тот долго искал наше местонахождение, а потом выдал, что пролетаем мы над Турцией (мы видели море), скорость наша 900 км/час и что мы превысили ее допустимые значения. Смешно. Ладно, приземлились. Очередь на контроле состояла только из пассажиров нашего рейса и была в принципе небольшой за счет 5 работающих постов. Перед нами было человек 6, но как только мы встали в очередь сразу же подошел улыбчивый пограничник и предложил пройти без очереди на другой пост. Так он поступал всегда, когда видел в очереди маленьких детей. Приятно. Очень. 5 минут и мы уже забираем свой багаж. Сразу же нашли стойку нашей фирмы, получили информационный конверт и направились к автобусу. Как только двери раздвинулись и мы вышли из зоны действия кондеев, нас сразу обдало раскаленным кипрским воздухом. Дышать было трудновато, еще и влажность высокая… В общем быстро прыгнули в автобус и организм опять успокоился. Очень необычные чувства, когда в автобус заходишь слева, а по дороге тебе навстречу мчатся авто не с привычной стороны. Так что лучше уж смотреть в окно на пролетающие пейзажи. Хотя пейзаж не очень-то впечатлил – красная выжженная солнцем земля, кактусы, пальмы.
До отеля доехали примерно за час (заезжали еще в 5 отелей). В номере уже была поставлена кроватка для Сени, которую он сразу оценил и возлюбил ))). Постоянно в нее просился. В принципе, если очень придираться к мелочам (отсутствие обещанных тапок, наличие чайника, которым невозможно воспользоваться без адаптера (наш адаптер к нему все равно не подошел), отсутствие опять-таки обещанного детского клуба, местами отклеивающиеся обои, то отель конечно же тянет на свои 4 звезды ))). Питание – шведский стол. Завтрак каждый день одинаковый: яичница, омлет, вареные яйца, два вида сосисок, жареный бекон, рыбные котлеты, сыры, ветчины, колбасы, выпечка. Ужин каждый день идет кухня разных народов. В принципе даже привередам вроде моего старшенького можно найти поесть. Ярослав очень хотел попробовать раков (в России не хотел, а тут возжелал), но раков не нашлось, зато он оценил крабовое мясо в панировке и с торчащей клешней )). Сене тоже поклевал. Хотя Сеня у нас , как оказалось из-за вылезающего зуба, очень плохо ел. Но как только зуб наконец вылез (25.07.) , то и с аппетитом все наладилось. Из фруктов ничего не понравилось: местные арбузы не сладкие, дыни как трава. Груши вообще наверное привозные – твердющие и безвкусные. Очень расстроило отсутствие чая на ужин. Ну не привыкли мы есть сладкое без чая. А чай только утром… А на ужин официант очень удивился моему вопросу про наличие чая… Напитки очень дорогие. Как только садишься за столик к тебе первым делом подруливает человек и предлагает карту вин. Счет тебе огласят потом перед отъездом ))) Даже воду невыгодно заказывать в ресторане, но приходится. Хотя в два, а то и три раза дешевле она продается в супермаркете через дорогу. Не сумбурно получается? ))) Ладно, теперь самое главное – МОРЕ. Это супер )) Чистейшее, обалденное море. Не зря у него имеется голубой флаг. Песок чистят от мусора каждый день. Море неглубокое и местами попадаются камни. От этого вода кажется трехцветной. Вечером после отлива оголяются прибрежные камни (похоже на вулканическое происхождение), в которых есть впадины, типа ванн )) Сеня сидел в одной из таких и спокойно играл – вода за день нагрелась и волны не достают – красотища. А в соседней ванночке Ярослав караулил рыбок – мальки полосатенькие и какая-то рыбка длиной сантиметров 5, закапывалась в песок и ее практически не было видно. В понедельник вечером к нам заехал брат (он часто бывает на Кипре по делам) и повез ужинать в местный ресторан (именно местный, не для туристов). Киприоты не едят даже вчерашнюю рыбу, только сегодняшнюю (а туристы едят все ))). Первым делом мы выбрали рыбу, которую нам приготовят. Рося согласился поесть баранины. Не знаю названия одной из рыбин, что я ела, но мне не понравилось – вкус отдавал чем-то техническим, а барабульки были ничего ))). Сеня в это время закапывался в рис и кормил им свои машинки. Вино Санта Мария очень вкусное, потом купим в Москву ))).
На экскурсии не выезжаем из-за Сени, хотя папа обещал через несколько дней взять машину и прокатиться по острову. Хочу на осликах покататься, но, если верить гиду, то нас из отеля заберут в 16 часов, а вернуть в около 12 ночи, что для маленьких моих зайцев не приемлимо, Так что если не получится самостоятельно доехать до ослов, то отложим на следующий наш приезд сюда. А он, не исключен, потому что кто купался в Средиземном море, на Черное уже смотреть не может (финансовую сторону при выборе отдыха не рассматриваю).
Во вторник взяли на час катамаран (18 евриков). Полчаса Сеня еще посидел, а потом пришлось причалить и отпустить Росю с папой в море, а самим дожидаться их на берегу (немного поиграли в детском домике и стали ходить вдоль берега, наблюдая за родственниками ))).
Вот так и проходят наши дни: часов в 8 подъем, в 9 завтрак и переодеваться для купания. Часов в 11 мы с Сеней идем в номер спать, а старшие остаются еще на пару часиков на море или бассейне. Потом приходят отдыхать и ждем пока проснется Сеня (около 15 ). Идем в город обедать и потом прогулка по городу с заходом в магазины и выбором сувениров. Потом опять на пляж и до 19 там. Потом в номер переодеваться на ужин и после него променад. В ресторане у нас для мужчин дресс-код (шорты, майки, сандалии запрещены), вот и приходится постоянно ходить переодеваться.
Сувениры: пока что купили оливковое мыло, карандаши из местного дерева с надписью Cyprus, набор ракушек, в которых залиты аромосвечи. Потом купим еще что-нибудь симпатичное и оригинальное. Присмотрели себе чемодан. Здесь они реально дешевле, чем в Москве, надо будет только проверить качество.
В ночь с понедельника на вторник (3 ночь из 11) у Сюхи поднялась температура до 38 с хвостом.. Пришлось дать нурофен. И когда полезла в рот помазать калгелем, то нащупала , что верхняя десна с обоих сторон набухла и горела. Очень вовремя полезли зубы, но процесс естественен и необратим. Зато стало понятно почему у Сени плохой сон и капризы постоянные. Днем нурофен пришлось дать еще раз и полдозы перед ужином. Но то ли лекарство еще не подействовало, то ли как всегда сработал закон подлости, но вечер нам всем был испорчен: вечером для нас в ресторане должно было быть «огненное шоу и майкл джексон шоу» (для этого даже столики с террасы и шведский стол перенесли к бассейну), я уж надеялась расслабиться и получить удовольствие (а то за последний год вообще полная деградация началась в плане развлечений) официантка посадила за очень хороший столик, НО Сюну плохо и он капризничает… кое-как его успокоила и пока он отвернулся пошла накладывать ужин для себя. Рося в это время уже начал поглощать свой и тут я слышу знакомый плач. Прихожу: оказывается Рося специально сказал брату, что мама ушла и тот сразу же повернулся и увидел, что меня нет и понеслось… У папы сдали нервы (это стало последней каплей в этот день, поскольку днем Ярослав еще и ручкой изрисовал деревянную ножку кресла в номере) и он увел Росю в номер, не дав доужинать. Сюн не унимался. Я взяла его на колени и пыталась поесть так, но он орал и орал. Мне уже стало неудобно перед другими отдыхающими и пришлось взять орущего ребенка и покинуть ресторан так и не поев и не увидев шоу… Сеня в номере успокоился, выпил молока (от которого отказывался уже несколько дней и я уже даже успела пожалеть, что потащила с собой целую банку) и повеселел, ну а мы легли все голодными. На меня еще накотило и я проплакалась, так что муж даже прощения просил: он-то постоянно в разъездах, у него жизнь кипит, а я уже сколько времени «с пеленками», даже на отдыхе я подстраиваюсь под режим младшего, вместо того чтоб купаться сижу на берегу, да куча всяких ограничений, связанная с маленьким ребенком. Но я не пытаюсь сбагрить малыша или вообще оставить дома и уехать без него, нет, но можно ж хоть иногда дать маме отдохнуть?! В общем проснулась утром с опухшими глазами и надеждой, что сегодня день пройдет не так натянуто. У Сюна вылез нижний зуб (третий слева) , верхние не показывает. Теперь перед каждым приемом пищи в ресторане я даю ему молока, чтобы он не так капризничал )) Днем уложила Сеню спать и ,оставив с папой, пошли с Росей купаться в бассейн соседнего отеля. Он мне понравился намного больше, чем наш: три глубины от 1.40 до 1.70 м и детский бассейн не просто по щиколотку как у нас, а по колено и с грибком с которого льется вода. А про Росю вообще нечего говорить: он из воды не выходит практически весь день, то в бассейне ныряет, то с маской в море. После ужина, в среду сходили на гору, где расположена церковь св. Илиаса. Хотели успеть до закат, но солнце нас ждать не стало ((((. Но все равно красиво. Хотя очень тяжело подниматься вверх с коляской да еще и в платье (кто ж знал, что храм хоть и открыт, но в нем никого нет и никто не блюдет форму одежды).
Папа наконец созрел для аренды машины – надоело ему пляжное однообразие ))). Взяли форд фиеста на пару дней (с полным баком 118 евриков) и пятницу с субботой провели в разъездах по стране. Первый день было решено посвятить поездке в горы. Но для начала, чтобы привыкнуть к правому рулю и соответствующему движению, поехали к маяку на мыс Греко. Ехать было минут пять от отеля, но я отвлеклась от навигатора и карты, засмотревшись на природу и мы проехали нужный поворот, а чтобы вернуться пришлось поплутать, но в итоге мы вырулили куда нужно. К маяку мы так и не подошли – большая территория огорожена и закрыта. Но просто посмотрели на пещеры, образованные сталактитами и сталагмитами. Море необычайной красоты ))) А потом мы отправились в горы , в которых тоже заблудились )), но это даже к лучшему – мы видели горные деревушки, а горный воздух навеял на нашего папу воспоминания о детстве. Наконец мы добрались до самого богатого монастыря Кипра – Киккиса – в котором храниться одна из трех икон Богородицы, написанной Св. Лукой при жизни Божьей Матери. Сене очень понравилось лазить по ступеням и присаживаться на порожки. А Рося играл роль старшего брата и следил за младшим, очень переживая, что Сеня потеряется. Вообще Сюн переносил поездки лучше, чем Рося в плане усидчивости. Рося каждые пять минут спрашивал когда мы приедем )) Но к вечеру и Сюха подустал сидеть в кресле и начал капризничать. По нашим расчетам мы должны были вернуться в отель часов в 6 вечера, но навигатор и неточность карты привели к тому, что мы опять заблудились недалеко от Протораса и в темноте безуспешно пытались найти дорогу. Наконец нашли ресторан и у местных жителей выяснили, что мы совсем рядом от места назначения, в буквально 10 минутах езды. В общем с горем пополам доехали до отеля в 9 часов. Папа расстроился настолько, что отказался ехать куда-либо на второй день (потом успокоился и передумал )). Мы даже успели поужинать в отеле )))
В субботу долго решали куда поехать, в конце концов определили начальной точкой деревню Лефкара, а дальше куда дорога выведет (с нашей любовью плутать и теряться ))) В Лефкаре как бы не хотелось сохранить деньги, это сделать просто нереально и трудно – такая там красотища продается. Украшения очень красивые, но поскольку я к ним дышу ровно, то на них просто полюбовались. А вот практичным вещам с вышивкой было уделено особое внимание. Хозяйка магазина сделала скидку и мы стали обладателями шикарной круглой скатерти на наш стол (55 евриков) и трех платочков (за 5 евро все (а так по 2 евро за штуку). Погодка решила нас подготовить к возвращению на родину и подняла значение температуры до 40 градусов… Хорошо, что в авто и в магазинах-ресторанах есть кондеи, иначе швах ))) Хотели по карте подъехать к горному озеру, но опять получилось мимо ))), дорога вывела нас к портовому городу, где мы смогли пообедать в настоящем местном ресторанчике. Выехав из города, мы увидели галечный пляж с парой купающихся и тоже остановились освежиться. Дети увидели живых крабиков в естественной среде обитания. Потом заехали еще в один поселок , в котором наш папа наконец увидел старый маяк близко-близко, но войти туда все равно было нельзя. Программа максимум на второй день поездки была выполнена и мы отправились в сторону «дома». В Ларнаке опять заблудились ))), но достаточно быстро вырулили на нужную дорогу , а потом и на трассу )). Папа наш решил проехать через Айа-напу, о чем потом пожалел: толпы народу, беспредельщики на скутерах и квадрациклах, шум-гам, все это дискотечный курорт, неприемлемый для маленьких детей и представляющий реальную опасность для арендованного авто (хотя у нас и была полная страховка, но приятного было бы мало, если б ее поцарапали при нас). Хотя когда мы въехали в наш спокойный Проторас, то попали в пробку )))дети уже начали капризничать и отель был виден уже, и можно было б пройтись пешком, но я не могла оставить мужа без поддержки и выполняла роль штурмана до конца поездки ))).
В общем машину благополучно сдали и вернулись к пляжной размеренной жизни.
Коротенечко: 1. Отель стильный, хороший, но не для детей.
2. В любом ресторане или забегаловке есть детские стульчики (иногда очень даже прикольные, трансформирующиеся в машинку с рулем), но нет еды для самых маленьких. Детское меню всегда почему-то картошка фри и нагетсы…Суп киприоты едят на ужин, но часа в 3 в некоторых заведениях уже можно заказать куриный или овощной.
3. Влажность очень большая с соответствующими последствиями.
4. Арбузы не сладкие, водянистые, нектарины твердые (привозные)
5. Ребенок научился в последний день плавать без нарукавников.
6. Море чистейшее и теплейшее. Нет ни одной битой бутылки, ни одного стеклышка. Разноцветные рыбки плавают у берега.
7. Цены: в супермаркете бутылка воды 0.60-0.90; пиво около 2 евро (в ресторане отеля пиво 4 евро), мороженое от 1 до 3 евро, сладости в районе 3-5 евро, чемоданы от 11 до 60 евро в зависимости от размера и качества, вино от 4 евро за бутылку (в ресторане 5 за бокал). В среднем обед на семью 30-50 евро в ресторане и 15-30 в фаст-фуде типа макдональдса или пицца-хат. Прокат катамарана – 18 евро час, если такой же, но с горкой – 30.

В общем и целом отдых нам понравился, правда теперь не будем слепо верить рекламе и более тщательно проверять инфу по отелю, чтобы не было таких разочарований как отсутствие клуба для детей и детской площадки )))), хотя пережили же мои неугомонные без этого всего две недели !!!
Завтра день отлета, а сегодня еще надо купить кучу подарков себе и близким )))
Рядом с отелем есть магазинчик Cartoons- там игрушки, кружки и прочие вещи с изображениями героев мультфильмов этой студии. Сын уже неделю как присмотрел себе будильник (чтобы в школу не опаздывать) и мы еще обещали ему кружку в замен разбитой братом еще в Москве. )))

пост создан: 5 августа 2010

Комментарии к посту "путевые заметки (продолжение)" (2):

• natvag
    natvag 05.08.2010 21:50
    Такая интересная статья.Здорово отдыхать всей семьей,несмотря на некоторые трудности!!!Молодцы!!!
  • басята
    басята 09.08.2010 13:34
    Спасибо! Хоть и немного с детьми суетно, но я не предствляю как их можно оставить дома, а самим свалить на море!