x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

100 %-ый левша

22.03.2010
понедельник

Люблю своего старшего и принимаю его таким какой он есть. То, что он с раннего детства любим брать карандаш в левую руку для меня не было чем-то ужасным. Раз так получилось, то значит это наш путь развития. В любом случае, все познается в сравнении и то, что мы с ним испытали и пережили с самого зарождения эмбриончика не идет в сравнение с выбором ведущей руки. Слава богу, он здоров, а рука... ну что ж будет неординарная личность :-). В отличие от меня, мои родители не могли смириться с этим фактом и спорили со мной до хрипоты, доказывая, что необходимо быстренько переучить детеныша, пока он не столкнулся с проблемами в школе. Недавно дед вообще начал «заставлять» внука рисовать правой рукой, аргументируя, что раз левой и правой получается коряво, то значит есть шанс стать правшами. В общем назрел конфликт, требующий немедленного разрешения, иначе пострадает именно мой сын.
Где-то год назад я случайно наткнулась в магазине на книгу М.М. Безруких «Леворукий ребенок в школе и дома». Теперь эта книга стала настольной. Я нашла ответы на многие вопросы, а также подтверждение правильности своих взглядов на данную «проблему». Ученые до сих пор спорят о причинах леворукости и различиях между праворукими и леворукими людьми. Важно другое: не сам ребенок от своего упрямства или желания выбирает ведущую руку, это заложено природой, это его биология и менять ее без веских причин было бы как минимум безответственно. Леворукость – это не просто преимущественное владение левой рукой, но и отражение определенной межполушарной ассиметрии, отличное от праворуких распределение функций между правым и левым полушариями головного мозга. Леворукие дети очень эмоциональны и впечатлительны. Всем детям, и праворуким, нужно тепло и понимание родителей, а леворуким заботы нужно в несколько раз больше, т.к им приходится жить в праворуком мире и каждый день испытывать стресс. Очень важно объяснить ребенку, что он не болен, что он такой же как и его друзья, что и у праворуких бывают трудности в рисовании, чтении… Такому ребенку просто необходима постоянная поддержка, одобрение, исключение насмешек и недовольства, все это поможет избежать неврозов и их главных причин – чувства несостоятельности, неудачи и неспособности. Итак, дождавшись возраста 5 лет, когда уже можно диагностировать и точно определить ведущую руку, по фамилии автора той книги я нашла Центр диагностики развития детей и подростков Института возрастной физиологии РАО (директором Института является как раз Марьяна Михайловна Безруких) и записалась на консультацию. Нам позвонила директор Центра – Филиппова Татьяна Андреевна и пригласила на очную встречу. Очень позитивный, добрый и отзывчивый человек. Специалист своего дела, посвятивший всю жизнь изучению детских проблем и поиску путей их решения. Больше двух часов мы провели в центре. Сначала сын немного стеснялся, но потом раскрепостился. Татьяна Андреевна совершенно ненавязчиво предлагала Ярослава различные тесты, игры и на основе их результатов сделала выводы, что он 100 % -ый графический левша, да и вообще у него и глаз левый, и нога левая являются ведущими… Кроме того, проверили его навыки, восприятие, соответствие развития возрасту. В конце встречи Татьяна Андреевна рекомендовала нам сделать основной упор на развитие зрительно-пространственного восприятия и организацию деятельности, чтобы избежать проблем в школе. В общем, поездка была продуктивной и всем понравилась: Ярославу, потому что оказался в новой обстановке с новыми играми и предметами, да и книгу потом ему подарили; нам с папой: профессионализм Филипповой и непосредственно сам подход к ребенку. Кстати, в Психологическом университете мне сказали, что в 5 лет рано определяться с рукой, лучше это сделать в 7 … Но я в корне не согласна, поскольку именно в 5 начинают готовить руку к письму, рисуют по точкам. И если упустить этот момент, то уже к 7 годам проблему надо будет именно решать, а на данном этапе развития ее можно попытаться избежать, что, на мой взгляд, намного лучше для ребенка. В общем, я приложу все усилия, чтобы мой ребенок развил все свои способности (а они у него несомненно имеются) и вырос настоящей личностью (если получится даже может быть известной личностью, хотя это не главное). Наткнулась недавно на список знаменитых личностей-левшей и поняла, что большинство одаренных людей, о которых мы узнаем в школе, видим по телевизору, читаем в книгах и журналах, являются именно леворукими. Например:
Политики и военные: Гай Юлий Цезарь, Александр Македонский, Тиберий, Жанна Д'Арк, Карл Великий, Наполеон Бонапарт, Отто Бисмарк, Бенджамин Франклин
Уинстон Черчилль
Ученые и бизнесмены:Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Никола Тесла, физиолог Павлов, Генри Форд, Билл Гейтс, Гарри Каспаров, Нэйл Армстронг
Художники: Рафаэль (Раффаэлло Санти), Леонардо да Винчи - великий левша, художник,
скульптор, архитектор, строитель, дизайнер, прозаик, поэт, музыкант, философ, баснописец, искусствовед, учёный-естествоиспытатель, анатом, ботаник, зоолог; Микеланджело - скульптор, живописец, поэт; Пабло Пикассо, Альбрехт Дюрер, Огюст Роден, Питер Пауль Рубенс
Список огромен и включает актеров, музыкантов, писателей, спортсменов. Все они неординарные личности на которых можно равняться и которых можно ставить в пример неуверенному в себе маленькому левше.

пост создан: 22 марта 2010
просмотров: 82
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Москва и Московская обл., Котельники

одни мальчишки...