x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Развитие ребенка от 1 до 2 (многое и до 3) лет. Может, что-то еще добавите?

    DarinaE 12.02.2014 в 10:41
    72

    Хочу поделиться своей подборкой. Может, что-то упустила..: 

    Физическое развитие

    Бег

    Прыжки (учимся прыгать на месте, прыгаем на фитболе)

    Лазанье (например, на диван, с дивана, по лабиринту(вариант, из стульев)

    Ходьба по дорожке, с горки на горку, по лестнице (например, из ленточки сначала широкой, а затем все уже)

    Ходьба с препятствиями

    Игры с мячом(толкаем, кидаем, бьем по нему)

    Догонялки

    Прятки

    Массаж ножек (ходьба по камушкам, песку, траве и т.д.)

    Играть с мыльными пузырями

      Изучение свойств

    Большой-маленький

    Горячий-холодный

    Легкий-тяжелый

    Изучение основных геометрических фигур(круг ,квадрат..)

     Высокий-низкий

    Один-много

    Предлоги (на, под, за, около и др.)

    Далеко-Близко

    Основные цвета(красный, синий, желтый, зеленый)

    Грязный-чистый

    Твердый-мягкий

    Злой-веселый

    Вверх-вниз

    1.        Музыка

    Прослушивание классических мелодий

    Активное прослушивание мелодий (например, шум дождя, пение птиц, шум леса и т.д. – все это объясняем малышу)

    Игры на музыкальных инструментах различных

    Знакомство с понятием «Шум и тишина»

    Учимся прислушиваться к звукам(например, послушай, птички поют, собака лает за окном, водичка капает и т.д.)

    1.        Развитие логики, мышления

    Учимся сортировать по признакам (такой-же, разный, по цвету, размеру..)

    Учимся собирать пазлы, картинки (из двух деталей)

    Игры с рамками вкладышами

    Игра»Собери» - например, собери только мячики в коробку, затем усложняем – обери только красные мячики и т.д.)

    Собирание пирамидки

    Построй башню из маленьких кубиков, из стаканчиков, собери стаканчики

    Игры с сортерами

    1.        Развитие внимания

    Игра «Найди предмет» - прячем игрушку, чтоб малыш ее нашел. Сначала прячем так, чтобы ребенок видел лапки у спрятанного мишки, затем уже полностью закрываем, на картинках, плакатах –ищем знакомые предметы

    Игра «Найди пару» (например, такой же предмет, как у меня в руке,  носочки, кубик)

    Игра «Найди по звуку» прячем игрушку и включаем ее, малыш должен по звуку найти

    1.        Изучение разных лексических тем

    Мой дом (кухня, спальня, детская, гостиная, ванная, туалет)

     Посуда         

     Домашние животные                                                                                          

       Дикие животные    

    Насекомые   

    Растения и деревья                                                                                             

     Город (улицы, дома, транспорт)          

    Одежда                                                                                      

     Мебель                                                                                                              

    Человек (части тела)                                               

     Погодные явления (солнышко, тучки, дождь, снег, луна, звезды..)                   

    Овощи и фрукты

    1.        Развитие речи

    Звукоподражание (как говорят животные, сложные звуки)

    Пальчиковая гимнастика (сорока, этот пальчик ..дедушка и др., также много говорить с малышом, сопровождать каждое действие словами, главное говорить четко, не торопясь)                                        

    Читать книги, показывать карточки                                                                       

     Стараться побуждать ребенка к речи (например, скажи Дай, На, что это, скажи мяу, мама, и т.д.)                          

      В процесс игры обыгрывать ситуации (например, скажи Кате (кукле) На …(яблоко), машина едит и бибикает – би-би, покачаем Катю –а-а-а и т.д.)                                                                                                 

      Играть в различные игры, улучшающие мелкую моторику (игры со шнуровкой, вкладышами, крупами (например из миски с крупой достать камушки мелкие и большие), игра – «Наведем порядок» - заранее вместе с малышом разорвать и разбросать салфетки, затем все собрать; перебираем пуговицы, учимся их застегивать, играем с молнией, прищепками, лучше разноцветными и т.д.)

    1.        Творчество

    Рисование ( краской, в том числе пальчиками,      учимся смачивать и мыть кисточку            восковыми мелками, карандашами,                                                               губкой (вырезаем из губки различные формы, полоска, треугольник, квадрат, кружок и т.д.)                                                       

    Рисование трафаретов (можно купить готовые, или сделать самим, лучше из картона (гриб, цветок) вырезается силуэт, внутри него пусто точно такой же силуэт. Трафарет ложится на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает пустой силуэт)                                                                                         

      Учимся рисовать линии (например, показываем дорогу ежику домой, ближе к двум годам кружочки)                                                                                                               

    Учимся раскрашивать (можно подготовить раскраски самим, например, большое яблоко, мяч)    

      Лепим из пластилина, соленого теста (учимся отщипывать кусочки (кормим зайку), делать лепешку пальчиками, прикрепляем кусочки к бумаге (листочки на дереве), делать колбаски)               

    Аппликации из бумаги, цветной, салфеток разноцветных, скомканной, рваной                                              

    Аппликации из крупы, из толченых скорлуп яиц                                          

     Аппликации на тесте (например, вдавливаем фасоль, горох в виде цветка)                                                       

      Учимся делать различные простые поделки

    1.        Развитие в быту

    Учимся есть ложкой, вилкой, пить из кружки, из трубочки                                                                                                    

     Учимся соблюдать чистоту во время еды (вытирать салфеткой ротик, если что-то пролили – нужно вытереть и т.д.)                   

    Учимся собирать воду губкой и затем отжимать 

    Поливать цветы                                                                        

    Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить)                                                                         

    Помогаем разбирать сумку после похода в магазин                                                                                         

    Помогаем в уборке (унеси на стол книгу, помоги отнести тазик и т.д.)

              Социальные навыки                                                                                             Здороваемся и прощаемся (машем ручкой или говорим голосом)  

            Учимся делиться игрушками, жалеть                    

             Помогать маме                                                                                                                                                                                                               Много идей (в том числе мастер-классы) для совершенствования навыков мы берем здесь: (см.ниже)

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Уже понравилось:
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения
    Прогоняем назойливую муху с неваляшки. Цель: раскачать неваляшку.

    Мамули, накидайте мне идей какой принт/картинку сделать на…

    Ребенок-катастрофа? Да вряд ли, просто уроган Юля или цунами…

    А вот и мы)

    Решила, для себя стараться писать каждую…

    Были мы в зоопарке, а там за определенную плату пускали в…