x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Методики обучения чтению

    DarinaE 10.02.2014 в 11:32
    181

    Обучение чтению ребенка тема актуальная для родителей всех дошкольников. Эта тема не обошла и моего внимания, искалаи анализировала для себя информацию, решила поделиться ее с Вами:

    Речь пойдет о самых известных и результативных методиках обучения чтению:

    1. Первая методика, это конечно, «Традиционная».Та, по которой все мы с Вами начали читать. Она и самая древняя, по ней до сих пор учат читать во всех школах.

    Данная методика предполагает обучения ребенка буквам, далее слогам и т.д. То есть ребенка сначала знакомят с буквами, учат, как эти буквы озвучиваются. Затем учат букв сливать в слоги. Долгое время дети не понимают, как из отдельных букв получаются слова.

    Причем, заметили, что годовалый ребенок может выучить все буквы, но вот читать он научится, только через несколько лет. Долгое время ребенок не понимает закономерности чтения, буквы помнит, а вот как из них получаются слоги, слова…этот процесс для него утомителен. А еще ведь важно, чтобы ребенок запомнил звуки, а не произношение в букв, как в алфавите.

    Часто бывает, что прочитанное слово, забывается, и приходится его читать снова… А ведь впереди предложение…

    К примеру, при поступлении в 1 класс, ребенок должен читать не менее 40 слов в минуту. (по крайней мере в лицей — на личном опыте).

    Конечно, у данного метода есть большой плюс, что ребенок все равно научится читать, бегло ли, медленно ли, но научится.

    1. Следующая методика –«Кубики Зайцева».

    Этот метод предполагает обучение чтению на основе складов. Метод, который разработал Николай Александрович Зайцев. В набор входят кубики, таблицы. (Мы в свое время для старшего сына покупали эти кубики. С таблицами, я как-то сразу не подружилась, куча слогов, разные цвета, у ребенка глаза разбегаются…((( кубики, тоже у нас не пошли, играли в них, строили башни, возили на машине, но так и не поняли, их основную направленность). Затем, я их отдала в садик, чтобы детки занимались в группе. И оказалось, что там они лучше и полезней прижились. Потому, что играть в группе с ними намного интересней, и материал усваивался намного быстрей. Метод, на мой взгляд, достойный, но все-таки большего результаты реальней достичь в группе, в садике, в центрах развития.

    И последняя методика,Глена Домана.Данная методика обучает детей читать не с буквы, слога, а сразу с целого слова. Еще в 40-е годы  она показала ошеломляющие результаты.

    В России данная методика, стала известна гораздо позже, чем на Западе. В 90-х годах психолог и педагог Андрей Александрович Маниченко не только перевел методики Домана на русский язык, но и адаптировал ее под особенности российской образовательной практики. 

    Но суть ее осталась прежней: дать возможность раскрыться безграничному потенциалу детского мозга в период его активного роста. Ребенку нужно всего лишь немного помочь – общаться с ним как можно больше и показывать несколько раз в день карточки или определенные развивающие пособия.

    Для себя и своего ребенка, я выбрала именно эту методику. Поэтому информации собрала больше): Плюсы методики Глена Домана

    1. Можно научить читать даже очень маленького ребенка

    2. Все обучение для малыша будет выглядеть как приятная игра, в процессе которой ребенок получает большую порцию внимания взрослого и положительные эмоции.

    3. У малыша будет развиваться память, он будет получать (и запоминать) огромное количество разнообразной информации, сможет получить энциклопедические знания, если вы будете не просто учить ребенка читать, а заниматься по методикеполноценно.

    4. Методика проверена временем: в настоящее время существует множество ученых и даже нобелевских лауреатов, воспитанных по этой методике.

    5. Занятия по методике разносторонне развивают ребенка.

    Минусы методики Глена Домана

    1. Необходимость в изготовлении большого количества карточек, это довольно трудоемко, если делать их полностью самостоятельно, и несколько проще, если купить уже готовые наборы (что я и сделала, купила комплекты)

    2. Карточки нужно показывать ребенку ежедневно, по нескольку раз в день, следить за правильной заменой уже продемонстрированных карточек. Если родители загружены на работе, делами по дому, то соблюдать распорядок занятий очень тяжело. Если в семье не один, а больше детей, то время для показывания (и подготовки) карточек найти еще сложнее. (я нашла выход, показываю только тогда когда у ребенка есть настроение и время у нас, бывает и 2 раза успеем посмотреть и один) Результат будет — я уверена.

    3. Ребенок может не реагировать на карточки, может забыть пройденное, может требовать показываемые карточки — чтобы их потрогать или пожевать, что делать в таких случаях — Глен Доман не уточняет. Также бывают очень активные дети, которым тяжело усидеть на месте, а уж тем более куда-то сосредоточенно смотреть.

    Но, к счастью, после покупки можно в любое время обращаться к консультантам по раннему развитию, и днем и ночью, ответят на любой вопрос)) (ссылку я выше указывала)

    4. Возможно возникновение проблем в начальной школе, как и у всех детей, учившихся читать сразу по слогам, складам или словами, а не составлять их из звуков. (возможно, но далеко не всегда)

    5. Ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. При обучении работает только зрительная система малыша, другие органы чувств не задействованы. Его нагружают знаниями, но не учат думать и анализировать. Но при этом, несомненно, для развития творческих и исследовательских способностей можно в свободное время использовать другие методики, что я и делаю. Также, часто показы карточек просто обыгрываем.

    И в конце, хотелось бы добавить. Каждый родитель выбирает сам, какая методика, методболее приемлема для его ребенка. Главное, не перегружать ребенка, кроме занятий, обязательно просто играть, гулять, бегать, танцевать, прыгать с ребенком. И всегда ориентироваться именно на ребенка, чего хочет он!!!

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Уже понравилось:

    Комментарии к обсуждению "Методики обучения чтению" (1):

    • Annamore
      Annamore 13.02.2014 17:59
      Нам не очень понравилось по Доману заниматься... Как у Сесиль Лупан (автор книги "Поверь в своё дитя", обучала своих дочерей по Доману): "механистично". Больше люблю свободу и разнообразие. День у мамы и так повторяется изо дня в день на протяжении первого года, а то и трёх... Так что тут не только от методологической базы всё зависит, но и от темперамента. Верно Вы всё подметили.
      Для нас ещё очень важен вопрос цены. Дело даже не в экономии, а в том, а стоит ли оно того? К примеру: сейчас купила годовой доступ на сайт "Галка-Игралка" - сайт Ольги Тепляковой, автора игровой методики раннего развития и обучения всему на свете (http://www.minibanda.ru/u/56295/note/igrovoe-zanyatie-nakormi-druga - ссылка на занятие). Заплатила, как за "Чтение с пелёнок" (даже чуть меньше), и получила:
      1) удовольствия у нас с ребёнком полные штанишки.
      2) уйму занятий игровых с возможностью распечатывания
      3) возможность общаться с АВТОРОМ методики (где вы такое видели?) и задавать вопросы не только по проблемам в обучении, но и по любым вопросам, связанным с ростом и развитием малыша.
      4) возможность участвовать во всевозможных семинарах и прочих обучалках.

      Методик сейчас - только успевай выбирать =)
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    А мы продолжаем заниматься математикой. Сегодня у нас сложения.

    А вы знали, что знакомство с цветом помогает детям полнее…

    Пока готовлю тему, уже столько раз отвлеклась и отбежала от…

    Уже все слышали про эту крошку) Беллу-Ангелину? которая в…

    Девушки, здравтсвуйте. Мы занимаемся ранним развитием по Умнице.