x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Этот пост я решила написать, после очередного «веселого» дня, думаю она будет полезна всем  мамам.

После рождения ребенка все меняется в жизни, хотим мы этого или нет. Появляются новые заботы, хлопоты, и они не убавляются, а напротив, становится все больше и больше. А ведь кроме ребенка, есть еще и муж, дом, работа (если мама работает на дому или вне), и, конечно, нужно обязательно помнить о своей внешности, здоровье. 

Наша малышка родилась ровно на пять лет младше своего брата) И вроде уже второй ребенок, и вроде я уже опытная мама, но забот  только прибавилось и до сих пор прибавляется… Конечно, важную роль играют и приносят неоценимую помощь  близкие люди.  Но так случилось, что наши бабушки, дедушки – работают, няни нет, домработницы тоже.  Муж, конечно, помогает всегда, но я понимаю, что у него тоже работа и после работы ему  хочется немного отдохнуть, да и приходит он  не в 18.00. И вот я задумалась, а как же мне правильно организовать свой день, чтобы все все успеть?  Сначала у меня ничего не получалось, когда малышка засыпала, я старалась сделать все дела. Хотелось и приготовить еду, и убраться дома, и себя привести в порядок, или просто отдохнуть после неспокойной ночи. В итоге, конечно, ни одно дело не удавалось довести до конца.  И я решила действовать по другому:

Главное научиться разделять дела на важные и второстепенные.

Очень часто, когда малышка засыпает, мне очень хочется сесть за компьютер, выйти в интернет, пообщаться с подругами, с такими же мамами, как я, да и просто почитать литературу для самообразования. В принципе, иногда я так и делаю, но только тогда, когда все важные дела я сделала, ведь все мы знаем, что интернет, не зря его называют паутиной, затягивает…

План на день:

До декрета, мне приходилось планировать свой день, поэтому это мне было не в новинку, единственное, что здесь можно не планировать по  часам. Заведите себе блокнотик, или повесьте листочек на холодильник, и каждый вечер записывайте туда все дела, которые нужно сделать на следующий день. Лучше их разбить в две колонки, на важные и второстепенные, если не получается, то просто в столбик. Утром, у Вас будет полный список намеченных дел, и скорей всего, Вы ничего не забудете. Главное не забыть  заглядывать в записи)И  как только выполните то или иное дело, зачеркивайте. Поверьте, это не отнимает много времени, зато приносит огромное удовлетворение, и желание быстрей зачеркнуть все записанные дела.

Режим дня

Старайтесь приучать ребенка к определенному режиму. Очень удобно, когда малыш в одно и тоже время кушает, спит. Удобно и для ребенка, и для нас.

Мы, например, утром после утренних процедур, завтрака, играем, занимаемся  (много идей беру  здесь (см. ниже) ), затем идем готовить кушать, едим, гуляем, спим, снова играем, делаем дом.дела,какие не успела сделать во время сна, играем, затем либо идем гулять, либо едим за старшим братом в садик,и уже вечер…

Вместе..:

Почти все домашние дела я делаю с малышкой. Пока она играет, бегает, делаю дома уборку, когда надоедает играть, я даю ей маленькую тряпку, и она вместе со мной моет пол, протирает пыль.  Готовим мы тоже вместе.  Часто детки играют на полу, на кухне рядом с мамой, с кухонной утварью, со своими игрушками, но моя лапуля,  ни на минуту так не играет. Я ее сажу рядом на стол, благо, место позволяет и до плиты она не достает, есть у нас дежурная чашка с крупой, камешками, детальками мелкими , также очень удобно – пока режу овощи, рассказываю, что за овощ, где растет, даю потрогать, попробовать (если можно конечно), т.д. Получаются развивающие занятия. Ну а когда, все ресурсы исчерпаны, я сажу в стульчик и включаю развивающие диски (см.ниже ссылка) , просто мультики мы пока не смотрим. И еще есть некоторое время..  Когда позволяет время, я готовлю еду впрок, или большие порции, чтобы хватило на следующий день. Не маловажную роль играет на кухне мультиварка . Это моя незаменимая помощница)

Вообще ,я сделала вывод, что поддерживать чистоту в доме лучше ежедневно, чем один целый день «убить» на уборку дома.  И , может кто-то меня и осудит, но если уже нет сил, времени помыть посуду или погладить белье, я оставлю на завтра. Все таки нервы дороже чистой посуды.  И ничего страшного не случится, если дома малышка наденет не глаженные штанишки. Ведь  детям и мужу, важнее счастливая, спокойная мама, жена, а не блюстительница чистоты.

Просыпайтесь раньше малыша

И хотя, это верный совет, но честно, у меня пока не получается, так как до сих пор ужасно ночью спим. Но все таки, это все отговорки. Ведь, как было бы здорово, встать хотя бы на полчасика раньше малышки, привести себя в порядок, сделать зарядку, ведь она бодрит лучше всякого кофе. Нет, все таки, нужно пробовать просыпаться раньше, и не искать отговорок. Завтра попробую)

Приготовление еды для ребенка

Какое все таки, удобное время было когда я кормила грудью, но дети растут… И много времени, отнимает приготовление еды. Ведь для малыша, полезней свежеприготовленная еда. На завтрак, я варю кашки, ну без этого никуда, когда не успеваю, то на помощь приходит творожок или быстрорастворимые каши для детей. На обед, при варке супа- ставлю отдельно мясо и овощи варится, когда сварится бульон, овощи  уже готовы, осталось только их соединить.  Рецепты, часто беру в интернете здесь (см. ниже ссылка)

Прогулка:

Когда малышка была меньше, я ее одевала, открывала настежь окна в комнате (благо нет домашних цветов) – окна выходят во двор, хорошо было бы на балконе гулять, но балкон у нас выходит на проезжую часть.  Укачивала, затем укладывала в кроватку ,получалась большая коляска))) Так и гуляли. Ребенок дышит свежим воздухом, спит, а за это время можно столько дел переделать. Зимой, сама одевалась потеплей, потому что дома становилось прохладно) Сейчас, иногда когда выходим гулять с коляской, я тоже не гуляю два часа с коляской, со спящим ребенком, а заношу ее домой, и дальше алгоритм тот же

Не забывайте про мужа

Нельзя забывать, что кроме мамы, мы еще и жены, и должны приласкать своего любимого. Если есть возможность, то пусть в выходной посидит с малышом, к примеру, бабушка, а Вы вдвоем сходите в кафе, в кино, или просто погуляйте.

Научитесь принимать любую помощь

Никогда не отказывайтесь от помощи близких людей. Общение с малышом, для них только в радость, а для Вас существенная помощь и поддержка. И не надо стесняться самой просить о помощи, если что-то не успеваете сделать или сделать это с малышом будет проблематично.

И ,конечно, же находите время на себя

Обычно, мое личное время, начинается когда детишки засыпают. В это время можно заняться чем угодно – попить спокойно чай, посидеть в интернете, посмотреть с мужем фильм, поухаживать за собой, побаловать себя различными масками, процедурами. Главное, не засиживаться, чтобы на утро чувствовать себя отдохнувшей (хоть немного)) и  в хорошем настроении!

Комментарии:

  • я бы выбросила слово "должна" из своего лексикона, всё делаем по любви: к мужу, к детям, к себе

Идеи развлечений детям

27.02.2014
четверг

Хочу поделиться идеями фокусов, которые порадуют ребенка не только на праздниках,  ими также можно украсить обычный будний день.

Апельсин превращается в яблоко быстро и незаметно

Юный маг показывает всем апельсин, затем накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания «Крибле Грабли Бумс», и сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко!)

Секрет фокуса:  нужно заранее снять с апельсина кожуру и поместить под нее небольшое яблоко. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой. Але-оп)

 Волшебный чай

В одном стакане — «молоко» (взболтать в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода разбавить в ½ стакана воды). Юный маг вливает  жидкость из одного стакана в другой и получаются - настоящие «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе альбомного листа или картона.

 Фокус с яйцом

На столе лежит салфетка, юный маг берет яйцо и ставит его узкой стороной вниз на салфетку. И оно не падает, а продолжает стоять.

Секрет фокуса: под салфеткой насыпан слой соли толщиной 0,5 см, на него то и ставится яйцо

 Эти и многие другие фокусы и эксперименты мы берем из комплекта про эксперименты . Для детей любого возраста, быть настоящим волшебником, это ли не мечта!? Мои в восторге, да чего лукавить, самим интересно)

  Следующий фокус «Прозрачный рисунок» можно применять в различных играх: просим детей задумать число или простой рисунок и нарисовать его на листке бумаги молоком. Затем юный маг при помощи взрослого, проглаживает рисунки утюгом (можно сделать специальную ширму, чтобы манипуляции с утюгом были незаметны и во время проглаживания не забываем заклинание – «Крибле Грабли Бумс») – молочный рисунок становится видимым. Нам нравится играть в кладоискателей, сделав секретную карту, где невидимыми «красками» обозначается место клада, ищем затем всей семьей

 Этот эксперимент, нашла у себя в закладках (см. ниже в ссылках), надо будет обязательно попробовать. Самой очень интересно)))

Напоследок, «Фокус с картами»

Легкий, и в то же время захватывающий фокус. Годится любая колода карт. Юный маг приглашает ассистента выбрать и запомнить произвольную карту и положить ее сверху колоды. Затем колоду нужно снять и нижнюю ее часть положить на верхнюю.

Секрет фокуса: Для того, чтобы найти выбранную карту, нужно воспользоваться маленькой хитростью. Перед началом фокуса незаметно подсмотреть самую нижнюю карту колоды. Затем уже легко можно найти нужную карту. При перелистывании колоды она будет лежать перед картой, которую мы подсмотрели (перед нижней)

 Если у кого есть тоже интересные фокусы, буду благодарна если поделитесь)

Комментарии:

  • Очень интересно, и не подумаешь, что так все просто делается! Спасибо большое, возьму на заметку!

Началось Наше занятие по материалам  «Окружающий мир» . Рассмотрели домашних птиц и их детенышей. Разложили по семьям) Затем попытались играть в лото (там же есть разрезные карточки), совместными усилиями – повторяли несколько раз, дочка с удовольствием искала, не всегда, конечно получалось, но это нормально для нашего возраста).                                            В книге « Большая книга для малышей»   прочитали стихотворения про птиц и детенышей, рассмотрели картинки. Под каждой картинкой – есть вопросы:  показали где курочка, где цыплятки, как курочка зовет своих цыпляток и т.д.

Например: У курицы-цыпленок

Пи-пи-пи! – поет цыпленок

Голосок на редкость звонок

Мама рада: «Ко-ко-ко

Полетит он высоко»

 Следующий у нас этап – творчество:

Разогрели пальчики :Вышла курочка гулять   (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать          (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -                      
Желтые цыплятки                       (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко                     (хлопают в ладоши),
Не ходите далеко                         (погрозить пальчиком),
Лапками гребите                         (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»                    (собрать  зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой —
средний и т.д.).

Взяли готовый арт-лист из первых шедевров , разукрашиваем цыпленка гуашью – технология мазки кисточкой (на каждом листе, написано все подробно, что нужно и как делать)

Нарисовали петушков, которые вышли гулять  . На готовом арт-листе из тех же первых шедевров, с помощью пальчиковых красок (кисточкой я разукрасила ладошки дочки), а дальше дело техники). Заодно повторили цвета – красный и желтый. Все таки просто хвалю себя, что купила этот набор, все готово, не надо голову ломать, надо было, его раньше купить..

 На игрушке «Ноев ковчег» - нашли петуха, послушали стишок

Петушка – мы не забудем

Рано утром всех разбудит!)

Дальше решили импровизировать: чтобы ничего не придумывать лишнего и не тратить время, я взяла арт-лист «Цыпленок» (в комплекте по два одинаковых), и с помощью крупы (ячневой и гречневой) и клея (клей мазала я) дочка сделала еще одного цыпленка.

 Чтобы не заскучала, посмотрели карточку «Курица» - повторили ,что это мама цыпленка. Как она его зовет. Посмотрели книгу «Малышам про лес и ферму» изд. Азбукварик

 Играть с крупой дочка любит, поэтому было решено сделать кормушку для цыплят и покормить их (кормушка из пластилина ), пальчиками и ладошкой вдавливали зернышки. Цыпленка не нашла, поэтом у кормили утенка)

И в конце нашего занятия, пролистали листалку «Ути-Ути», и посмотрели карточки с названиями птиц  

Вообщем, зарядились мы  знаниями и хорошим настроением!!! А улыбка и смех ребенка – ведь это самое главное в жизни)

В прошедшие выходные у нас с детьми (дочке 1 год 3 мес, сыну 6 лет) прошло тематическое занятие, посвященное 23 февраля.

В начале дня, я рассказала о самом празднике.

23 февраля Праздник Защитников Отечества. Что  такое Отечество? Отечество – это наша Родина. Родина –это Россия (подсказал сынуля). Россия это наш дом, это страна в которой мы живем. Смотрим на карте (Россия очень большая, сравнили с др.странами на карте). У нее есть границы, условные линии, отделяющие ее от других государств. И нашу страну надо защищать, как мы защищаем свой дом, а вы свои игрушки. И вот защитники отечества их защищают. Защитниками становятся все мужчины. Это их святой долг защищать слабых и беззащитных, защищать и оберегать женщин, девочек. Потому, что мужчина сильный, смелый, щедрый и любящий.

Поэтому в этот день поздравляют всех мужчин и больших и маленьких.

В этот день февральский, празднует народ.

Светлый, мирный праздник

Праздник всех отцов,

Праздник дедов, братьев

Праздник всех мужчин!

Решили с сыночком выучить стихотворение

Лучший праздник в феврале

День защитника страны.

И пусть мне немного лет,

Я сильней морской волны!

Маму смело защищу

От собаки во дворе,

В дом воришек не пущу

Много знаю о добре!

Я хочу, как папа быть,

Если вдруг придет беда,

Свою родину любить

И не плакать никогда!

Стихи выбрали здесь, см.ниже:

Рассмотрели фотографии, когда папа служил в армии. Папа рассказал о службе, о форме.

Обратили внимание на цвет формы.

- какого цвета форма у военных? (отвечал сынуля). А как ты думаешь почему? Если ребенок не знает еще, то, конечно, надо помочь, потому что такой цвет не заметен на поле боя  и позволяет быть незамеченным врагом). Мой сыночка, конечно уже это знает.

Затем поиграли с цветом. Зеленый цвет и его оттенки.

Разложила, заранее приготовленные карточки, из 100 цветов(см. ниже) . И с детьми вместе выбирали нужные.

После этого, нашли самый темный и самый светлый оттенок.  Затем начали искать в комнате игрушки зеленого цвета.

После этого принялись за творчество. Раскрасок с военной тематикой у нас не оказалось, на помощь пришли первые шедевры.

Раскрасили, полоски на форме у матроса (горизонтальные линии). Затем с помощью пальчиковых красок, кулачка) и готового арт-листа поиграли в игру «Следопыт». Мы с дочкой рисовали следы, а затем сынуля искал врагов по этим следам).

После этого немного отдохнули, погуляли. На улице поиграли в снежки, отбивались от врагов, копали траншеи в снегу, обнаружили крепость (сугроб), покатались с горки.

Затем продолжили подвижные игры дома:

Попади мячом в ворота (вырабатываем ловкость)

Строили башни из кубиков и ломали их. Затем снова строили

Соревновались у кого самая высокая башня получится

Ползали под натянутыми веревками ( в нашем случае – скакалка), перешагивали (дочка), перепрыгивали – (сынуля) на разной высоте через веревку.

Папа учил маршировать.

И, наконец, делали подарок для папы.

Но перед этим поиграли в пальчиковую гимнастику, разогрели пальчики.

Эти пальцы – все бойцы, Удалые молодцы!

(показываем пальчики с двух сторон)

Два – больших и крепких малых. И солдат в бою бывалых,

(соединяем ладошки вместе, и попеременно хлопаем называемые пальчики друг об друга),

Два гвардейца – храбреца

Два сметливых молодца,

Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки! Очень славные мальчишки!

Один, два, четыре пять- Будем молодцев считать! (считаем пальцы на каждой руке)

Пальцы дружно встали в ряд – Десять крепеньких солдат.

И затем, приступили к поделке. Сам процесс не смогла отснять( Что в итоге получилось

Как делали: На картон синего цвета, наклеили, вырезанные на цветной бумаге наши три ладошки (тех, кого папа больше всех защищает и оберегает), затем приклеили. Сынуля подписал.

И вечером каждому отдельно, прочитала сказку про храбрость, где главным героем были они сами. Кому интересно, книгу покупали здесь (см. ниже)

Ну вот, так мы провели тематический день!

Игры, улучшающие мелкую моторику

Всем известно, развитие речи ребенка напрямую зависит от развития мелкой моторики. Ведь еще наши предки заметили, что существует связь между движениями рук и умственным развитием. Не случайно из поколения в поколение переходят такие игры, как «Ладушки», «Сорока», и другие пальчиковые игры с потешками.

Сейчас уже достоверно установлено, что ребенок, пальчикам и ручкам которого уделяли с раннего детства  большое внимание, опережает своих сверстников в развитии.

Хочу поделиться, играми, которые мы с дочкой стараемся играть ежедневно, чередуя. (1 – 1, 5 лет)

  1. Наши пальчики

При прочтении стишка, необходимо перебирать пальчики, массировать их, уделяю большее внимание подушечкам. Также побуждать ребенка к участию – по очереди выпрямлять или сгибать пальчики, в соответствии с текстом

   Начинаем с большого:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – имя ребенка

( но так как у нас есть старший брат – мы немного ее изменили, под себя))):

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка – массируем один большой палец, дальше поочереди

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – Димочка

Этот пальчик – Дашенька

Затем, гладим по ладошке, раскрывая все пальчики – «Вот и вся моя семья»

  1. Необычные рисунки

Моя доченька, очень любит рисовать, поэтому на творчество, у нас несколько игр:

На подносе, рассыпаем манную крупу и начинаем пальчиком рисовать, узоры каляки, маляки, линии, конечно я ей помогаю –  домик, облачко, солнце, также – кроме этого, совместно учим и фигуры, круг, квадрат, треугольник и что из них можно нарисовать.

Рисуем до тех пор, пока эту крупу не начинаем разбрасывать)))

Но так как, повторюсь, творить )  нам очень нравится, сразу после этого (заготовки у меня лежат) мы приступаем к занятиям по чудо – пчелке  http://www.umnitsa.ru/cat/moi-pervye-shedevry-1-level/?b=te .  (занятия всегда разные, тут и рисование и лепка и аппликации)

  1. Крутится?

Любим мы разные пластиковые бутылки открывать и закрывать. Закручивать  учимся, но пока не совсем получается.

  1. Прищепки

Готовлю заготовку, улыбающееся солнышко, и разноцветными прищепками прищепляем лучики, затем их снимаем.

Также можно использовать, просто картон, пластиковую тарелку и т.д.

  1. Лабиринт для пальчика

На листе бумаги просто рисуем извилистую линию. Чтобы было интересней, придумываю сюжет. Например, помогаем ежику из леса дойти до домика

  1. Опять помогаем ежику))

Заранее делаю заготовку  из картона ежик, на его спине – прорези и силуэты грибов. Сюжет, ежик, ходил в лес за грибами, набрав, поспешил домой. Но он бежал быстро и все их растерял, «Давай, поможем ежику, собрать все грибы и закрепим хорошо их у него на спинке». И собирая грибы, вставляем в прорези

  1. По размеру

Были в гостях у бабушки, и нашли шкатулку с пуговицами. Выбрала три размера, самые большие , средние и маленькие. Учимся различать  размер, из общей кучки в разные стаканчики – сортируем.

  1. Наводим порядок

Берем обычные салфетки, бумагу и разрываем вместе с малышкой на мелкие части, разбрасываем, ну а затем собираем их. Бывает устраиваем соревнования с братом, очищаем двор от мусора..

  1. Ну и,  последнее  - Разноцветные шнурки

Выкладываем из разноцветных (чем ярче, тем интересней)) шнурков различные рисунки, озеро, дом, дорогу прямую и извилистую, контуры фигур геометрических , попутно учим цвет.

Думаю, когда уже закрепим – можно давать небольшие задания, например – выбрать голубой шнурок и сделать ручеек, и т.д.

Как видите, почти во всех наших играх на развитие мелкой моторики, необходимые материалы, доступные и есть, скорей всего в каждом доме. Конечно, что-то покупала и покупаю, но думаю, эта подборка еще раз доказывает, что развивать можно и используя подручные материалы. Ну, а  самое дорогое, это комплект чудо-пчелка  http://www.umnitsa.ru/cat/moi-pervye-shedevry-1-level/?b=te , но он стоит того…

Счастье - это ...

03.02.2014
понедельник

мягкие, тёплые ладошки. За диваном фантики, на диване крошки. Что такое счастье - проще не ответить. Счастье есть у каждого, у кого есть

Мой забор

  • VEA
    VEA 31.05.2014 01:58
    Можно с вами дружить?
  •  yasyundrik
    yasyundrik 04.04.2014 01:20
    Очень много у Вас интересного. А можно при постах следующих интересных развивалок оповещение кинуть) Спасибо)
  • DarinaE
    DarinaE 03.02.2014 19:53
    Спасибо!!!!
  • Estonka
    Estonka 03.02.2014 19:51
    Добро пожаловать на МБ!!!
  • DarinaE
    DarinaE 03.02.2014 19:42
    Игры, улучшающие мелкую моторику
    Всем известно, развитие речи ребенка напрямую зависит от развития мелкой моторики. Ведь еще наши предки заметили, что существует связь между движениями рук и умственным развитием. Не случайно из поколения в поколение переходят такие игры, как «Ладушки», «Сорока», и другие пальчиковые игры с потешками.
    Сейчас уже достоверно установлено, что ребенок, пальчикам и ручкам которого уделяли с раннего детства большое внимание, опережает своих сверстников в развитии.
    Хочу поделиться, играми, которые мы с дочкой стараемся играть ежедневно, чередуя. (1 – 1, 5 лет)
    1. Наши пальчики
    При прочтении стишка, необходимо перебирать пальчики, массировать их, уделяю большее внимание подушечкам. Также побуждать ребенка к участию – по очереди выпрямлять или сгибать пальчики, в соответствии с текстом
    Начинаем с большого:
    Этот пальчик – дедушка
    Этот пальчик – бабушка
    Этот пальчик – папочка
    Этот пальчик – мамочка
    Этот пальчик – имя ребенка
    ( но так как у нас есть старший брат – мы немного ее изменили, под себя))):
    Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка – массируем один большой палец, дальше поочереди
    Этот пальчик – папочка
    Этот пальчик – мамочка
    Этот пальчик – Димочка
    Этот пальчик – Дашенька
    Затем, гладим по ладошке, раскрывая все пальчики – «Вот и вся моя семья»
    2. Необычные рисунки
    Моя доченька, очень любит рисовать, поэтому на творчество, у нас несколько игр:
    На подносе, рассыпаем манную крупу и начинаем пальчиком рисовать, узоры каляки, маляки, линии, конечно я ей помогаю – домик, облачко, солнце, также – кроме этого, совместно учим и фигуры, круг, квадрат, треугольник и что из них можно нарисовать.
    Рисуем до тех пор, пока эту крупу не начинаем разбрасывать)))
    Но так как, повторюсь, творить ) нам очень нравится, сразу после этого (заготовки у меня лежат) мы приступаем к занятиям по чудо – пчелке http://www.umnitsa.ru/cat/moi-pervye-shedevry-1-level/?b=te . (занятия всегда разные, тут и рисование и лепка и аппликации)
    3. Крутится?
    Любим мы разные пластиковые бутылки открывать и закрывать. Закручивать учимся, но пока не совсем получается.

    4. Прищепки
    Готовлю заготовку, улыбающееся солнышко, и разноцветными прищепками прищепляем лучики, затем их снимаем.
    Также можно использовать, просто картон, пластиковую тарелку и т.д.
    5. Лабиринт для пальчика
    На листе бумаги просто рисуем извилистую линию. Чтобы было интересней, придумываю сюжет. Например, помогаем ежику из леса дойти до домика

    6. Опять помогаем ежику))
    Заранее делаю заготовку из картона ежик, на его спине – прорези и силуэты грибов. Сюжет, ежик, ходил в лес за грибами, набрав, поспешил домой. Но он бежал быстро и все их растерял, «Давай, поможем ежику, собрать все грибы и закрепим хорошо их у него на спинке». И собирая грибы, вставляем в прорези

    7. По размеру
    Были в гостях у бабушки, и нашли шкатулку с пуговицами. Выбрала три размера, самые большие , средние и маленькие. Учимся различать размер, из общей кучки в разные стаканчики – сортируем.

    8. Наводим порядок
    Берем обычные салфетки, бумагу и разрываем вместе с малышкой на мелкие части, разбрасываем, ну а затем собираем их. Бывает устраиваем соревнования с братом, очищаем двор от мусора..

    9. Ну и, последнее - Разноцветные шнурки
    Выкладываем из разноцветных (чем ярче, тем интересней)) шнурков различные рисунки, озеро, дом, дорогу прямую и извилистую, контуры фигур геометрических , попутно учим цвет.
    Думаю, когда уже закрепим – можно давать небольшие задания, например – выбрать голубой шнурок и сделать ручеек, и т.д.

    Как видите, почти во всех наших играх на развитие мелкой моторики, необходимые материалы, доступные и есть, скорей всего в каждом доме. Конечно, что-то покупала и покупаю, но думаю, эта подборка еще раз доказывает, что развивать можно и используя подручные материалы. Ну, а самое дорогое, это комплект чудо-пчелка http://www.umnitsa.ru/cat/moi-pervye-shedevry-1-level/?b=te , но он стоит того…


Елена

Россия

 
  • Дима
    Дима

    10 октября 2007
    (10 лет 14 дн.)

  • Даша
    Даша

    14 ноября 2012
    (4 года 11 мес. 10 дн.)