x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Первые результаты раннего развития

    mashuta17 07.02.2014 в 02:30
    97

    Девочки, хочу продолжить делиться впечатлениями после недель раннего развития по английскому и творчеству.

    Многие мамы спрашивают «не поздно ли начинать в 1,5 – 2 года?». Мы начали в 2 года и 3 месяца. Сразу скажу – я не пожалела.

    Я поняла, что в каждом возрасте есть свои «+» и «-»: занятия с совсем малышами будут более сбалансированными – маленький пупс никуда от Вас не уползет, он лежит и внимает науке. Минус  в том, что эффективность занятий мама может оценить не сразу – пока только он начнет  показывать пальчиком, говорить, отвечать….нередко, из-за этого мамы отказываются от занятий, устают, им надоедает…

    Зато у малышей постарше эффект заметен гораздо быстрее – буквально на глазах малыш сначала становится просто активнее; а в период от нескольких дней до нескольких недель после начала занятий он уже может воспроизводить что-то совершенно новое: рисовать совсем по-другому, говорить какие-то иные слова, выполнять с первого раза задания, которые никогда раньше не делал.

    Когда определялась с выбором, решила начать с того, в чем разбираюсь сама – английский; и того, что будет полезным и интересным для всех и каждого – творческая сфера.

    Сегодня я увидела реальный результат.

    С утра мы проснулись. Поздоровались по-английски, отметили носик-ушки-глазки, сказали «привет» солнышку.  Пока валялись-просыпались просмотрели карточки один раз.

    Завтраки-умывания сына описывать не буду. Отмечу завтрак свой – именно здесь меня постиг приятный бонус от занятий по методике «100 цветов»- сын пошел рисовать сам.

    Следуя умелым указаниям методического пособия этого комплекта я с вечера приготовила сыну «мольберт» - наклеила бумагу на дверь. Вспоминая Масару Ибука, сделала его максимально большим, ибо этот дядя говорит «чтобы ребенок имел масштаб и размах – дайте ему его. Не нужно давать ему формат А4 и листы в клеточку – это узко и как у всех». Данная методика лишний раз это подтверждает.

    Итак, сын ушел рисовать. А я, в приятном шоке, позавтракала почти как королева.

    Дальше я решила подключиться к занятию сына – достала карточки из комплекта «100 цветов» тех оттенков, которыми  рисовал сын. Проводили аналогии: «покажи каким цветом ты рисуешь?» спрашивала я его. Показывал безошибочно.

    В нашей коробочке для рисования с Нового года осталась губка, которой мы рисовали узоры на окне.

    Рисуя сегодня, мы использовали один из вариантов, указанных в бесценной книжке-методичке: нарисовали на окне несколько больших цветных пятен, прислонили к окну глянцевый лист бумаги и повозили хорошо всю эту «крсивость». На основе того, что увидели после придумывали картину – дорисовывали капельки, гномиков, грибочки…чего мы только не дорисовали)

    Кстати, из губки можно сделать много тампончиков разных форм и печатать ими где угодно, нажимая с разной силой. Это очень нравится малышам, ведь это просто делать – макать в краску и нажимать. И так тоже можно рассказывать про оттенки: обмакнешь в красный и нажмешь не сильно – получится розовый, а сильно нажмешь – малиновый.

    И тут снова, как нельзя кстати, придутся карточки комплекта: когда малыш совершит действие с цветом, закрепите карточкой результат. Комплект прелестен еще и тем, что на обратной стороне каждой карточки – информация про данный цвет (которая, не скрою, бывает полезна даже маме).

    Прорисовав приличную часть дня, мы стали наводить порядок. Сын не видел, что я перепачкала руки в красках. А я-то видела. И когда мы стали отмывать ручки, я предложила ему снова один из любимых фокусов – окрашивание воды, который почерпнула из кладовой фокусов  для любого случая.

    Тут мы задержались еще на часок: мазали руки краской и спорили «спорим, не угадаешь какого цвета будет вода сейчас?». Снова элемент развития – называть цвет воды, который получается.

    Ну а когда убираешь баночки с краской, снова можно развиваться и закреплять результат: показывать карточки с цветом и просить дать баночку этого цвета (например, если малыш пока не говорит) или же проще – просто называть цвет и уже тогда просить показать карточку этого же цвета.

    А еще хорошая игра-новинка у нас: взять разноцветные баночки и раскладывать туда карточки похожих оттенков.

    Итогом данного этапа развития «творчества-рисования» стало то, что сын стал гораздо!! лучше ориентироваться в цветах, соотносить их с предметами увиденными где-то когда-то. Тут поясню: мы гуляли, сын увидел машину любимой марки, она была голубого цвета. Проговорили этот факт. Через несколько часов я спросила «какого цвета была машина?» он подошел к голубому забору и показал на него. Дома на тот же вопрос он показывал вещи на сушилке этого же цвета.

    Девочки, я всё пишу к тому, что сама того не ожидая, начав заниматься обнаружила, что нет предела играм и идеям – одна рождается просто из другой. Тут просто нужно правильно сделать выбор, изначально, скорее в ту сторону, что интересна Вам и плюхнуться в это с головой…вот сколько в моем «эссе» перечислено игр, и это всё за сегодня)

    Кстати, сын теперь может рисовать мелкие предметы. Можно даже разглядеть «крышу». А когда он рисовал «маму» - там был меленький «овал-тело», который, конечно, больше похож на гусеницу. Но когда видишь, что он рисует это сам – не описать эмоций. А представьте, как в маленькой голове бегают-кружатся нейрончики, которым интересно всё-всё-всё.

    Уф! Теперь про английский. Тут мы пока смотрим карточки и проговариваем стишки (я проговариваю). Сегодня столкнулась с трудностями, о которых говорят многие мамы – не очень он хотел смотреть второй раз карточки-то.

    Сначала разнервничалась. Потом успокоилась и вспомнила правило «попробовать заинтересовать или отложить». Попробовала. В итоге в арсенале две новых игры: «почтальон» - мы складывали карточки-письма   в почтовый ящик-коробку; а вторая – я просто их бросала на пол, а он на них катался. И даже после того как упал, от идеи не отказался – поревел и пошел кататься снова.

    Кстати, с «Психологии восприятия языка» знаю, что лучше новые слова учить под классическую музыку. Это девочки и совет. И еще одно подтверждение, теперь уже на личном опыте, что интересные полезные игры могут рождаться из ниоткуда и приятно совмещаться.

    Многие мамы волнуются, что можно перегрузить или лишить детства, или пишут, что совсем не интересна ребенку «эта Ваша хваленая методика». Конечно, девочки, все люди, а тем более, дети разные. Но если просто следовать указаниям, без подключения интуиции и фантазии, любая методика сойдет на «нет».

    Вот о чем идет речь. Не о том чтобы делать по инструкции математика или чтеца или переводчика. Речь о том, чтобы ребенка никогда не переставал интересовать этот мир.

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения
    Прогоняем назойливую муху с неваляшки. Цель: раскачать неваляшку.

    Мамули, накидайте мне идей какой принт/картинку сделать на…

    Ребенок-катастрофа? Да вряд ли, просто уроган Юля или цунами…

    А вот и мы)

    Решила, для себя стараться писать каждую…

    Были мы в зоопарке, а там за определенную плату пускали в…