x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Общаясь с тётями в одном обществе, меня закидали тапками на тему «как много я позволяю своему ребенку и что же из него вырастет». Я ушла восвояси, стала думать и читать –  а, вдруг, правда много? Вдруг это слишком, чтобы ребенок перемазывался краской и обязательно нужен фартук? Вдруг нельзя возить по полу кисточкой, даже если легко отмыть? Вдруг нельзя клеить большой лист на пол/дверь, а нужно рисовать строго на А4 и только за столом.

В общем, ниже- резюме того, что я вычитала.

Известно, что рисование - это тренировка мелкой моторики, памяти, внимания, пополнение словарного запаса, воспитание эстетики, развитие творческого мышления, умения думать и анализировать.

Но бывает и так, когда малыш не очень хочет заниматься рисованием. Или оно ему нравилось, а потом вдруг  перестало.

Оказывается, это норма, особенно в первые 3 года жизни малыша. Чтобы понять «почему», важно как раз понять, что можно и что нельзя позволять на пути любви детей к рисованию

Вот какие есть «нельзя»:

- ограничивать ребёнка постоянными: «не выходи за контуры листа, не рисуй на полу, не испачкайся, не бери краски в рот». Лучше организовать рабочее место, спецодежду, «съедобные» краски.

Я в этом случае просто выдохнула: ламинат хорошо отмывается, краски отстирываются; ну поели мы их, да, - ничего не произошло, разок можно. О нравоучений про «вредно есть краски» он захочет их еще больше.

- требовать рисунок «на заказ». Пусть малыш изобразит то, что хочется именно ему. Или предложите несколько вариантов, из которых он выберет один по душе.

- вмешиваться в процесс принятия нестандартных решений. Не надо заставлять кроху раскрашивать рисунок теми же цветами, что и в раскраске, не выходить за контуры и тому подобное…

 Дайте ребёнку возможность работать с разными материалами и формами, а он сам создаст образы по своему вкусу.

 - дорисовывать, подкрашивать и всячески корректировать рисунки малыша. Конечно охота бывае похвалиться творением-то. А «наши доделки» могут обидеть ребенка.

- критиковать работы малыша. Мысли о неспособности нарисовать что-то стоящее очень быстро гасят любовь к изобразительному искусству.

 А теперь «можно и нужно» для родителей в детском рисовании!

-организовать благоприятные условия для творческих занятий. Можно, но не обязательно (вот бы тех тёток сюда, которые в меня тапками…), чтобы это был свои стол и стульчик. Гораздо важнее хорошее освещение. Отлично подойдет пол, ванная, стена с недорогими обоями, ватман на двери или на стене, мольберт.

- обеспечить неограниченный доступ к материалам. Создать запас бумаги несложно:  можно приобрести оптом бумагу для принтера или купить рулон белых обоев. Пусть все инструменты для рисования лежат в прямой досягаемости для ребёнка.

- увлечь кроху собственным примером. Малыш не хочет рисовать – и не надо, не заставляйте. Займитесь изобразительным искусством сами, а ребёнок захочет последовать Вашему примеру. Конечно, Вы должны воплощать собой энтузиазм и самозабвенность, а также рисовать то, что близко крохе (например, машинки, динозавров, прекрасных принцесс и т.п.).

У нас было так, что я красила ногти. Приспичило и сыну кисточкой помахать. Я дала ему баночку с маслом для ногтей; он сначала мне сделал маникюр, потом покрасил пол, зато потом тааак урисовался))

- искренне хвалите рисунки малыша, вместе с ним радуйтесь придуманным решениям, поощряйте инициативу. Пусть он поверит в свои силы, чувствует себя успешным и счастливым в творчестве. Из лучших работ можно делать выставки дома, ну и оставлять на память.

- посещайте вместе галереи, выставки - развивайте художественный вкус крохи с детства.

- меняйте материалы для творчества -  выбор красок, карандашей, восковых и акварельных мелков, фломастеров, ручек огромен.

- пальчиковые краски!!! Пусть малыш рисует подушечками пальцев или ставит отпечатки всей ладошкой.

 - размер, цвет и форма бумаги должны различаться: можно рисовать и на огромных листах ватмана, и на вырезанных маленьких фигурках зверей, кукол, машинок.

 - используйте готовые штампы для детского творчества или изготовьте их сами из поролона, пенопласта, сырого картофеля (у нас коллекция целая hand-made штампов)

 - создавайте волшебные рисунки: проводите контуры свечой или кусочком мыла, а затем покрывайте полученное изображение краской.

 - совмещайте рисование и аппликацию: приклеивайте к работе детали из цветной бумаги, ткани, ваты.

 - используйте не только бумагу, расписывайте камешки, деревянные ложки и доски, банки и бутылки, гипсовые скульптурки, ткань (у «развивашек» есть очень замечательные гипсовые наборы и картонные – есть набор планеток маленьких, есть тарелочки, мы купили, очень классно! Как разрисуем - напишу)

- пусть малыш рисует с натуры то, что ему интересно: любимые игрушки, домашних животных, портреты родителей, себя самого. Создайте свою собственную уникальную картинную галерею.

Конечно, все эти правила не должны идти наперерез терпению мамы. Мне, например, не сложно отмыть пол или стекло, или постирать одежду. Для кого-то это проблема.

Очень много идей мы берем из наших наборов по творчеству.

Дико хочу купить «первые шедевры» - там уже готовые наборы по всевозможным техникам для разных возрастов – обрывная аппликация, сочетание техник рисования и лепки….в общем, жду зар.плату)

Правила лично для меня показались не сложными, если цена – озорные глазки, высунутый язычок и радостное «Ууу!»

Мои впечатления для тех, кто размышляет

У нас появился набор «Программа развития интеллекта». Самое очевидно преимущество данной методики (комплекта)-комплексность. Здесь содержатся базовые, основные компоненты, для начала занятий с малышом. Отмечу, производитель отмечает наиболее подходящий промежуток для занятий – от рождения до 2,5 лет.

Эти наборы- первый шаг.

От себя скажу. Нам 2,3 года. У меня нет цели сделать из ребенка гения, научить ребенка раннему чтению или счету. Я хочу привить любовь к изучению нового и показать, что этот мир прекрасен и удивителен и его можно изучать бесконечно. Я хочу, чтобы мой ребенок мыслил позитивно, чтобы у моего ребенка была хорошая память, образное мышление, хорошо развито внимание, в том числе к деталям, наблюдательность, сообразительность. Ремарка: многие скажут «так всё тоже самое можно подручными средствами». Можно. Но если есть более удобные, готовые, сбалансированные продукты – зачем отказываться. Стоимость?-возможно. Но, разделите общую сумму на пять равных частей (подарок 100 цветов). Не забудьте учесть всё то время, когда вы сможете заниматься с ребенком, а не бегать от компьютера-принтера-клея-ножниц к ребенку, а потом удивляться, что он уполз, и урок не состоялся. Плюс ко всему, эти комплекты – на несколько поколений, их не стыдно подарить. И, наконец, если Вы будете их продавать – оторвут с руками и ногами.

С таким девизом мы с сыном вступили в Программу Развития Интеллекта.

По порядку о комплектах:

Английский с пеленок:

Мы начали с него, ибо я люблю язык. Это абсолютно беспроигрышный комплект для изучения языка. Маме знать язык абсолютно не нужно, маме просто нужно читать транскрипцию на карточках, открывать готовый сценарий к уроку, и иногда включать диск специально для неё созданный – по подготовке к урокам, проверке произношения. В комплекте целых три набора с классными именно детскими играми (а не просто так натыканными английскими символами не по возрасту) – лото, пазлы, вкладыши, магнитный календарь Прогноз погоды.

Отмечу качество продукта: карточки бумажные, но на самом деле их не так-то легко порвать. Помять – возможно, но легко исправляется утюгом, или через принтер – пропустить как пустой лист через печать. Если говорить об играх-здесь наглядно видно уважение к ребенку – половинки пазлов подходят точно!!! К другой половинке, и никуда больше.

И еще важно: продуманность продукта и огромная работа над ним прослеживается в том, что комплект можно использовать не обязательно для изучения английского: в игры можно легко играть просто так (например, есть игра, где нужно одеть девочку/мальчика в зимнюю/летнюю одежду – чем не игра просто по изучению предметов одежды или частей тела.

(вот мой подробный отзыв конкретно про английский)

Математика с пеленок:

Сама я – не любитель точных наук, и очень боялась, что моя «нелюбовь» отразится на занятиях.

Ничего подобно. Ему нравится разглядывать эти красные пухлые аппетитные точки на карточках. Основное, что я поняла – важно применять всё изученное в жизни, лучше-сразу. Показали карточку, где три точки – нашли пример в жизни: «мама+папа+я=3», например. Отсюда же, у меня родилась игра, которая помогла освоить сложение: я при помощи семейных фотографий показывала примеры.

Считать, проводить аналогии, можно и нужно везде – машины на улицы, ступеньки в подъезде, стулья за столом и т.д.

Отмечу также, многие мамы пугаются «он считает не по порядку – 1,3, 7, 9». Ребенок понимает и запоминает порядковые номер гораздо позже, чем само число. Он просто забыл как называется цифра, но саму суть – семь – он понял.  Пройдет время  всё будет хорошо.

Мы знаем совершенно точно 1,2,3. Знаем, что нам два годика. А в семье – трое человек.

В подарок к комплекту идет «Геометрия с пеленок» и «Веселые игры» (плюсуйте это всё, когда захотите удивиться стоимости))))

Чтение с пеленок:

Это базовый комплект обучения чтению целыми словами. Важно понять – целыми словами. Здесь ребенок не будет учить буквы. Здесь он будет накапливать словарный запас, схватывать на лету и, скорее всего, читать будет раньше, чем говорить. Просто Вы поймете, что он умеет читать, когда заговорит)))

В комплекте много всего интересного и довольное объемное метод.пособие. Я, честно сказать, его не осилила. Если были вопросы – я звонила по горячей линии в компанию и висела на телефоне, расспрашивая специалистов по раннему развитию как заниматься (это еще один безусловный плюс, который предоставляет производитель).

Вообще, главное,что я поняла – нужно расслабиться. Обучение должно быть в удовольствие всем участникам. Если плохое настроение у мамы или ребенка – не лезьте, если ребенок занят-не лезьте. Зато вечером Вы с хорошим настроем покажете свои карточки, и ребенок узнает еще 5 новых слов.

Состав комплекта: карточки – 200 карточек со словами, 480 карточек со словами – другого размера и другим цветом, карточки с предлогами, приставками, союзами (я, например, их отложила на попозже) – сначала можно просто заниматься со словами, потом приставлять местоимения и союзы – «папа и я - красивые». Разный шрифт у слов – как раз, чтобы сопоставлять карточки и обучать навыкам чтения (чтобы ребенок не привыкал читать только один шрифт и один цвет).

Что понравилось – первая правильная книжка «МАМА» - листалка на основе идеи «бумажного мультика».

Многие мамы могут сказать, да и говорят: «ребенку скучно сидеть и смотреть карточки, какое уж тут обучение». Да! Скучно! Играйте! Мы, например, выкладываем дороги и катаем машины, складываем письма (карточки) в почтовый ящик (коробку) – можно вообще повесить сумку через плечо и будет почтальон, а почтовый ящик повесить на кухне – нужно пойти и выложить письма, или разложить по ящикам жителей (кто ждет письма) – смысл уловили?-тут еще и физическое развитие (а игру я придумала по ходу написания отзыва).

Букварь с пеленок:

Этап, следующий после Чтения. Здесь есть 30 книжек листалок (принцип бумажных мультиков) – можно использовать всегда и везде: в дороге, в поликлинику кто ходит, в гостях мы использовали (чтобы состоялось первое знакомство). Можно маме учить эти стихи и повторять-повторять-повторять, всегда и везде – если хотите развить речь. Если еще и чтение – доставайте из комплекта карточки со словами. Также есть DVD «Понималки» - первые жесты в жизни, которые помогут быстрее выйти в речь и …в игре про шпионов (добавила от себя).

А также, маленькие, но ооооочень полезные пособия – «10 законов обучения с пеленок» и «10 заблуждений об обучении с пеленок» - вот это прочитать можно, нужно и совсем несложно (пригодится просто в жизни – знаю по опыту).

Еще есть три дневничка занятий – мило, но я отложила (для особо не ленивых мам))))

100 цветов:

Комплект «раз и навсегда»: здесь 100 цветных карточек в удобном мягком целлофановом блистере (как у таблеток, только мягкий). Почему раз и навсегда?- желтый цвет будет желтым как с рождения ребенка (когда Вы начнете заниматься), как и тогда, когда он пойдет на первый урок ИЗО, как и тогда, когда он захочет показать желтый цвет своему правнуку….

К тому, же знакомство с цветами с рождения – залог успешного сенсорного развития, формирования представлений о предметах, выделение их свойств, то есть дальнейшего формирования картины мира.

Удобство упаковки-мягкость блистера-позволяют проводить занятия где угодно – от улицы до  самолета. Только представьте как интересно это можно делать летом!!!

Также здесь есть книжка с цветными сказками – читать также можно когда угодно, и на ночь тоже. И очень полезное пособие «Творческое развитие малыша» - здесь содержатся интересные факты о самом понятии «творчество ребенка» и очень много техник рисования – для различных возрастов и различными материалами.

Кстати, при покупке всего комплекса, «100 цветов» идет в подарок (плюсуйте, когда будете думать про стоимость).

Я очень довольна покупке. Нервничаю только, когда не хватает времени. Но быстро отхожу, и начинаю играть вместе с развитием.

Конечно, можно и самой найти в интернете, распечатать, наклеить, потом снова распечатать-наклеить (и так пять раз, ведь направлений - пять). У меня хватило сил на 30 карточек. В результате испорченное настроение моё и никакого образовательного эффекта не получилось. Типа «сэкономила».

Комментарии:

  • Поздравляю с покупкой! Правильный выбор!
  • Спасибочки. Вы тоже - поклонник этой методики? Что у Вас есть?
Мария

Россия, Челябинская обл.

 
  • Степа
    Степа

    11 ноября 2011
    (6 лет 11 дн.)