x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Общаясь с тётями в одном обществе, меня закидали тапками на тему «как много я позволяю своему ребенку и что же из него вырастет». Я ушла восвояси, стала думать и читать –  а, вдруг, правда много? Вдруг это слишком, чтобы ребенок перемазывался краской и обязательно нужен фартук? Вдруг нельзя возить по полу кисточкой, даже если легко отмыть? Вдруг нельзя клеить большой лист на пол/дверь, а нужно рисовать строго на А4 и только за столом.

В общем, ниже- резюме того, что я вычитала.

Известно, что рисование - это тренировка мелкой моторики, памяти, внимания, пополнение словарного запаса, воспитание эстетики, развитие творческого мышления, умения думать и анализировать.

Но бывает и так, когда малыш не очень хочет заниматься рисованием. Или оно ему нравилось, а потом вдруг  перестало.

Оказывается, это норма, особенно в первые 3 года жизни малыша. Чтобы понять «почему», важно как раз понять, что можно и что нельзя позволять на пути любви детей к рисованию

Вот какие есть «нельзя»:

- ограничивать ребёнка постоянными: «не выходи за контуры листа, не рисуй на полу, не испачкайся, не бери краски в рот». Лучше организовать рабочее место, спецодежду, «съедобные» краски.

Я в этом случае просто выдохнула: ламинат хорошо отмывается, краски отстирываются; ну поели мы их, да, - ничего не произошло, разок можно. О нравоучений про «вредно есть краски» он захочет их еще больше.

- требовать рисунок «на заказ». Пусть малыш изобразит то, что хочется именно ему. Или предложите несколько вариантов, из которых он выберет один по душе.

- вмешиваться в процесс принятия нестандартных решений. Не надо заставлять кроху раскрашивать рисунок теми же цветами, что и в раскраске, не выходить за контуры и тому подобное…

 Дайте ребёнку возможность работать с разными материалами и формами, а он сам создаст образы по своему вкусу.

 - дорисовывать, подкрашивать и всячески корректировать рисунки малыша. Конечно охота бывае похвалиться творением-то. А «наши доделки» могут обидеть ребенка.

- критиковать работы малыша. Мысли о неспособности нарисовать что-то стоящее очень быстро гасят любовь к изобразительному искусству.

 А теперь «можно и нужно» для родителей в детском рисовании!

-организовать благоприятные условия для творческих занятий. Можно, но не обязательно (вот бы тех тёток сюда, которые в меня тапками…), чтобы это был свои стол и стульчик. Гораздо важнее хорошее освещение. Отлично подойдет пол, ванная, стена с недорогими обоями, ватман на двери или на стене, мольберт.

- обеспечить неограниченный доступ к материалам. Создать запас бумаги несложно:  можно приобрести оптом бумагу для принтера или купить рулон белых обоев. Пусть все инструменты для рисования лежат в прямой досягаемости для ребёнка.

- увлечь кроху собственным примером. Малыш не хочет рисовать – и не надо, не заставляйте. Займитесь изобразительным искусством сами, а ребёнок захочет последовать Вашему примеру. Конечно, Вы должны воплощать собой энтузиазм и самозабвенность, а также рисовать то, что близко крохе (например, машинки, динозавров, прекрасных принцесс и т.п.).

У нас было так, что я красила ногти. Приспичило и сыну кисточкой помахать. Я дала ему баночку с маслом для ногтей; он сначала мне сделал маникюр, потом покрасил пол, зато потом тааак урисовался))

- искренне хвалите рисунки малыша, вместе с ним радуйтесь придуманным решениям, поощряйте инициативу. Пусть он поверит в свои силы, чувствует себя успешным и счастливым в творчестве. Из лучших работ можно делать выставки дома, ну и оставлять на память.

- посещайте вместе галереи, выставки - развивайте художественный вкус крохи с детства.

- меняйте материалы для творчества -  выбор красок, карандашей, восковых и акварельных мелков, фломастеров, ручек огромен.

- пальчиковые краски!!! Пусть малыш рисует подушечками пальцев или ставит отпечатки всей ладошкой.

 - размер, цвет и форма бумаги должны различаться: можно рисовать и на огромных листах ватмана, и на вырезанных маленьких фигурках зверей, кукол, машинок.

 - используйте готовые штампы для детского творчества или изготовьте их сами из поролона, пенопласта, сырого картофеля (у нас коллекция целая hand-made штампов)

 - создавайте волшебные рисунки: проводите контуры свечой или кусочком мыла, а затем покрывайте полученное изображение краской.

 - совмещайте рисование и аппликацию: приклеивайте к работе детали из цветной бумаги, ткани, ваты.

 - используйте не только бумагу, расписывайте камешки, деревянные ложки и доски, банки и бутылки, гипсовые скульптурки, ткань (у «развивашек» есть очень замечательные гипсовые наборы и картонные – есть набор планеток маленьких, есть тарелочки, мы купили, очень классно! Как разрисуем - напишу)

- пусть малыш рисует с натуры то, что ему интересно: любимые игрушки, домашних животных, портреты родителей, себя самого. Создайте свою собственную уникальную картинную галерею.

Конечно, все эти правила не должны идти наперерез терпению мамы. Мне, например, не сложно отмыть пол или стекло, или постирать одежду. Для кого-то это проблема.

Очень много идей мы берем из наших наборов по творчеству.

Дико хочу купить «первые шедевры» - там уже готовые наборы по всевозможным техникам для разных возрастов – обрывная аппликация, сочетание техник рисования и лепки….в общем, жду зар.плату)

Правила лично для меня показались не сложными, если цена – озорные глазки, высунутый язычок и радостное «Ууу!»

Шедевры с пользой

03.02.2014
понедельник

Хочу поделиться сегодняшним днем.

Сегодня мы рисовали. Даже не пошли гулять – просто не смогла одеть, так рвался к краскам.

Настроение нам создало вчерашнее посещение подруги – весь вечер дети разглядывали 100 шедевров

http://www.umnitsa.ru/cat/vremena-goda-v-iskusstve/?b=dm.

Сегодня как проснулся сын, я поняла – муза до сих пор с ним.

В итоге получился целый день творчества – рисовали всем и везде.

Сначала как обычно – красками на бумаге. Затем малевал на ручках и ставил отпечатки. Пробовал везде, еле отмахнулась от «ладошки» на носу.

Потом взял кисточку, стал красить ножку. В итоге – разноцветный пол и куча отпечатков на ватмане.

Затем разукрасил любимую «audi». Долго разглядывал, что получилось. Даже отдыхал в красках, этакой «русалкой».

Дальше больше – схватился за пластилин и сделал, так сказать, полный тюнинг – лепка на капоте, багажнике и салоне. Считай – «ноу-хау».

Далее, естественно, следовало всё это отмыть. Пока отмывали – развивались: считали пальчики и рассказывали «потешки» про них; отрывая пластилин с бедной «audi» считали лепесточки цветов и оторванные комочки. Ну и в целом, учились ухаживать за своими вещами и собой – в лучших традициях воспитания сказкой 

http://www.umnitsa.ru/cat/vospitanie-skazkoy/sistema-vospitaniya-kharaktera-skazkoy/?b=dm.

Пока отмывались, я вспомнила фокусы из 100 экспериментов

http://www.umnitsa.ru/cat/mir-na-ladoshke-experimenti/?b=dm

 – с окрашиванием воды. Сыну понравилось настолько, что когда сел кушать показывал фокусы сам – с пропаданием машины, а дальше…себя J

Уснул после всего этого мега-быстро  и проспал-таки порядочно.

Ну а вечером состоялась презентация «сотворенного» папе.

Так что, считаю день прошел плодотворно-оооо! А то время, что не успели погулять добрали вечером еще засветло, ибо быстро заснули.

В общем, по моим меркам, довольно качественно.

А как у Вас?

Комментарии:

  • Классно!
  • А у нас день оказался скучным - полдня в детской поликлинике :-(
  • А что у Вас случилось? В поликлинику зачем?
Мария

Россия, Челябинская обл.

 
  • Степа
    Степа

    11 ноября 2011
    (6 лет 11 дн.)