x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Наш английский

14.04.2014
понедельник

По English Time  занимаемся два месяца.

С успехом знаем 20-25 слов)

На видео - часть нашего урока.

Может тем, кто сомневается будет полезно узнать-понять, что занятия - это не принуждение. Это по сути несколько минут игры, непринужденной и простой)

Читая о воспитании детей и мамский клуб про них же, натыкалась на различные «секретики» на тему «чтобы ребенок Вас слышал» или «антиколыхание воздуха». Решила собрать их все воедино, и для себя, и, может, пригодиться еще кому-нибудь.

1. собирательный пункт.

Сюда входят очевидные факты:

нужно обращаться к ребенку, а не мыть в раковине посуду в это же время

хорошо, если контакт происходит глаза в глаза, а не свыше падающие указания (присесть, например, можно)

тактильный контакт – идеально (прикоснуться, погладить по голове  и т.д.)

чем меньше слов в родительской речи в этот момент – тем лучше; и чем меньше возраст – тем меньше слов ("Ужин на столе!" вместо "Я уже все приготовила и накрыла на стол, приходите ужинать!")

не талдычить, повторять максимум два раза (пусть лучше ест холодный ужин, и думает почему еда холодная и он вынужден есть один – потому что, когда ребенка звали на ужин со всеми – он не пришел)

слушать и слышать ребенка (он, вряд ли, молниеносно будет отзываться, если Вы сами не спешите реагировать, когда просит он)

2. Подходить к процессу творчески (тоже очевидный и всегда выручающий пункт).

Вот некоторые практические рекомендации:

• "Для чтения сказки приглашаются дети в пижамах и с почищенными зубами", - гласит записка, влетевшая в детскую в виде сложенного самолетика.

• "Ой, что-то спать уже хочется, - "говорит" любимый ребенком плюшевый медвежонок, "выглядывая" из-за угла. - Пойду-ка я, пожалуй, в постель. А ты идешь? Мама нам обещала новую сказку почитать". Конечно, медвежонка оживил папа и ворчливым голосом озвучивает игрушку, выглядывающую из-за угла.

• "Пожалуйста, помой меня!" - написано на том, что нужно помыть)

Мой Степа еще только начинает читать. Но я использую этот пункт, наклеивая картинки.

Например, чтобы Степа помыл грязные игрушки, я клею картинку дорожного знака «Автомойка» (еще плюс и знак запомнит)))

• "Съешь меня, я очень вкусный!" - гласит записка, прикрепленная к кастрюле с супом в холодильнике.

3. Если малыш «не слышит» вас, повторите то же самое подчёркнуто весёлым тоном. Например, фразу: «Пора уходить с прогулки», - можно заменить заманчивым предложением: «Ну-ка, кто быстрее добежит до подъезда?»

4. Помощь при истерике:

Как только ребенок начинает кричать и брыкаться, встаньте рядом с ним и спокойно дождитесь, когда он решит оценить произведенный эффект и стрельнет глазами в вашу сторону. Затем твердо скажите, что, пока он не перестанет вопить, вы ни за что не сделаете то, что он требует.

Если слезы с криками возникают при посторонних, нужно взять чадо в охапку и отнести в другое, менее людное место.

Спросите любимую игрушку ребенка, хочет ли она есть (спать, переодеваться и т.д.), и, «услышав» в ответ писклявое «да», предложите малышу присоединиться к ней. С нашей Жужей действует безотказно)

Подружкин Васечка плевал на мамины старания в кулинарии в прямом смысле слова. А мой Степа плюнул мне в лицо печеночным пудингом. И я вот что почитала и нашла) игры, которые пробуждаю аппетит (пишу про те, которые опробованы). Ведь многие психологи в ситуациях советуют родителям привлекать детей к готовке или отнестись с фантазией к еде)

Цирк

В цирке мы ни разу не были. Но очень забавляет нас Волк, жонглирующий яблоками. Можно поднатореть в этом искусстве. Мне думается, что фрукты, которые можно так весело подбрасывать, должны быть сметены сразу же как упали)

Рыбалка

Мы резали фрукты – бананы, яблоки, груши (чуть крупнее, чем на фруктовый салат) – и вылавливали их сначала тайской ложечкой. А потом я придумала ситечком маленьким, ведь оно же как сачок.

Здесь можно соревноваться – у кого улов больше.

А мы сваливали всё в кастрюлю, а потом варили «уху», совсем как любимый дядя зимой на рыбалке)

Колобок, репка, кто кого съел

Я покупала книжки, из которых надо вырезать героев и составлять сказку. К слову скажу, вырезать всё оказалось труднее, чем я думала. Поэтому пока у нас только волк и девочка Катя.

Когда мой Степа отказался от картошки, я придумала, что картошка – это колобок. Колобок убегал от волка. А Степа его ел.

А Катя у нас собирала фрукты и замороженные ягоды в корзинку. А Степа их ел.

Оказывается, дети очень любят театр и импровизацию)

Эта – наша любимая - «карта»

Игру можно применять и не к еде, а к чему применится сама))

Лист бумаги смазываем ваткой с чаем, даем высохнуть, сминаем. Рисуем на ней обозначения, дорожки, можно штампиками нарисовать следы. Ну и отмечаем место клада!!! В «клад» пойдёт еда. Которую мой Степа съел, уставши от поисков)

Еще я делала карту для пожарного , и отмечала уже место, куда надо прибыть пожарной бригаде. А он, как начальник бригады, носился в каске и искал «очаг». Убрызгал, конечно, всё. Ибо тушил.

Но потом мы наелись от пуза)

И вот одна игра, которую планируем воплотить:Инопланетяне

У фирмы «Развивашки» есть суперский комплект для творчества «Космос» http://razvivashki.com/catalog/38/item100398/page2/

Хочу его раскрасить и развесить заранее, перед завтраком.

Из «Мира на ладошке» взять карточки про космос и космонавтов.

Из лего мы строим роботов. Дальше инсценирую что-то вроде сигнала из космоса!

Тут, мне думается, наоборот чем кашеобразнее и непонятнее – тем лучше. Подруга еще подсказала, что можно красителями пищевыми (сейчас они есть в виде фломатсеров) рисовать на еде и тарелках. А еще у «Агуши» взять космическое питание – пюре, которое высасывать из пакетика. Это же круто, я думаю, есть как космонавт.

Вообще, конечно, подобных игр масса, я слизала основу.

Думаю, они не подойдут как постоянные уговоры поесть, ибо не хочет – не надо.

Но например летом на свежем воздухе, почему бы нет)

Комментарии:

  • обалдеть))) столько манипуляций)) Я своему давала планшет(пока цел был)))) за обещание покушать и все считай ребенок накормлен))
  • а что с планшетом стало то?

Мы прочитали первое слово.

Конечно, улыбаюсь, когда смотрю видео с семимесячными "ползунками", а нам 2,4. Ну и что, ну и что, ну и что! Я всё равно горжусь!

Долго представляла этот день и как это будет и как ипсеку торт в виде букваря)))

А читать начали просто, с тонюсенькими книжками-листалками. 

В общем, я гордая и счастливая!

Общаясь с тётями в одном обществе, меня закидали тапками на тему «как много я позволяю своему ребенку и что же из него вырастет». Я ушла восвояси, стала думать и читать –  а, вдруг, правда много? Вдруг это слишком, чтобы ребенок перемазывался краской и обязательно нужен фартук? Вдруг нельзя возить по полу кисточкой, даже если легко отмыть? Вдруг нельзя клеить большой лист на пол/дверь, а нужно рисовать строго на А4 и только за столом.

В общем, ниже- резюме того, что я вычитала.

Известно, что рисование - это тренировка мелкой моторики, памяти, внимания, пополнение словарного запаса, воспитание эстетики, развитие творческого мышления, умения думать и анализировать.

Но бывает и так, когда малыш не очень хочет заниматься рисованием. Или оно ему нравилось, а потом вдруг  перестало.

Оказывается, это норма, особенно в первые 3 года жизни малыша. Чтобы понять «почему», важно как раз понять, что можно и что нельзя позволять на пути любви детей к рисованию

Вот какие есть «нельзя»:

- ограничивать ребёнка постоянными: «не выходи за контуры листа, не рисуй на полу, не испачкайся, не бери краски в рот». Лучше организовать рабочее место, спецодежду, «съедобные» краски.

Я в этом случае просто выдохнула: ламинат хорошо отмывается, краски отстирываются; ну поели мы их, да, - ничего не произошло, разок можно. О нравоучений про «вредно есть краски» он захочет их еще больше.

- требовать рисунок «на заказ». Пусть малыш изобразит то, что хочется именно ему. Или предложите несколько вариантов, из которых он выберет один по душе.

- вмешиваться в процесс принятия нестандартных решений. Не надо заставлять кроху раскрашивать рисунок теми же цветами, что и в раскраске, не выходить за контуры и тому подобное…

 Дайте ребёнку возможность работать с разными материалами и формами, а он сам создаст образы по своему вкусу.

 - дорисовывать, подкрашивать и всячески корректировать рисунки малыша. Конечно охота бывае похвалиться творением-то. А «наши доделки» могут обидеть ребенка.

- критиковать работы малыша. Мысли о неспособности нарисовать что-то стоящее очень быстро гасят любовь к изобразительному искусству.

 А теперь «можно и нужно» для родителей в детском рисовании!

-организовать благоприятные условия для творческих занятий. Можно, но не обязательно (вот бы тех тёток сюда, которые в меня тапками…), чтобы это был свои стол и стульчик. Гораздо важнее хорошее освещение. Отлично подойдет пол, ванная, стена с недорогими обоями, ватман на двери или на стене, мольберт.

- обеспечить неограниченный доступ к материалам. Создать запас бумаги несложно:  можно приобрести оптом бумагу для принтера или купить рулон белых обоев. Пусть все инструменты для рисования лежат в прямой досягаемости для ребёнка.

- увлечь кроху собственным примером. Малыш не хочет рисовать – и не надо, не заставляйте. Займитесь изобразительным искусством сами, а ребёнок захочет последовать Вашему примеру. Конечно, Вы должны воплощать собой энтузиазм и самозабвенность, а также рисовать то, что близко крохе (например, машинки, динозавров, прекрасных принцесс и т.п.).

У нас было так, что я красила ногти. Приспичило и сыну кисточкой помахать. Я дала ему баночку с маслом для ногтей; он сначала мне сделал маникюр, потом покрасил пол, зато потом тааак урисовался))

- искренне хвалите рисунки малыша, вместе с ним радуйтесь придуманным решениям, поощряйте инициативу. Пусть он поверит в свои силы, чувствует себя успешным и счастливым в творчестве. Из лучших работ можно делать выставки дома, ну и оставлять на память.

- посещайте вместе галереи, выставки - развивайте художественный вкус крохи с детства.

- меняйте материалы для творчества -  выбор красок, карандашей, восковых и акварельных мелков, фломастеров, ручек огромен.

- пальчиковые краски!!! Пусть малыш рисует подушечками пальцев или ставит отпечатки всей ладошкой.

 - размер, цвет и форма бумаги должны различаться: можно рисовать и на огромных листах ватмана, и на вырезанных маленьких фигурках зверей, кукол, машинок.

 - используйте готовые штампы для детского творчества или изготовьте их сами из поролона, пенопласта, сырого картофеля (у нас коллекция целая hand-made штампов)

 - создавайте волшебные рисунки: проводите контуры свечой или кусочком мыла, а затем покрывайте полученное изображение краской.

 - совмещайте рисование и аппликацию: приклеивайте к работе детали из цветной бумаги, ткани, ваты.

 - используйте не только бумагу, расписывайте камешки, деревянные ложки и доски, банки и бутылки, гипсовые скульптурки, ткань (у «развивашек» есть очень замечательные гипсовые наборы и картонные – есть набор планеток маленьких, есть тарелочки, мы купили, очень классно! Как разрисуем - напишу)

- пусть малыш рисует с натуры то, что ему интересно: любимые игрушки, домашних животных, портреты родителей, себя самого. Создайте свою собственную уникальную картинную галерею.

Конечно, все эти правила не должны идти наперерез терпению мамы. Мне, например, не сложно отмыть пол или стекло, или постирать одежду. Для кого-то это проблема.

Очень много идей мы берем из наших наборов по творчеству.

Дико хочу купить «первые шедевры» - там уже готовые наборы по всевозможным техникам для разных возрастов – обрывная аппликация, сочетание техник рисования и лепки….в общем, жду зар.плату)

Правила лично для меня показались не сложными, если цена – озорные глазки, высунутый язычок и радостное «Ууу!»

Девочки, задумалось мне начать собирать игры и затеи, так чтобы раз и «достать из рукава» - на случай непредвиденной лени, плохой погоды на улице, морозов и т.д.

Идеи – под катом

Хочу положить в копилку игры из наших будней и пару фокусов-экспериментов, ибо мы по ним «свистим»:

 - подводная лодка из винограда

нужен стакан с газированной водой (минералкой) и виноградинка (или несколько). Бросаем ягоду в стакан. Сам виноград чуть тяжелее воды, сначала опустится на дно. Тут же на неё набрасываются пузырьки. Ягода всплывает, когда их становится много. На поверхности они лопаются, а ягода тонет опять. Так будет пока вода «не выдохнется».

Для мальчиков эксперимент – супер: именно так погружается подводная лодка

- цветы на воде

Из цветной бумаги навырезать цветов. Лепестки можно делать длинными, типа лотоса. Затем закручиваем их к центру (как ленточки на подарках) и опускаем воду. Намокая, цветы будут распускаться.

- облако

Нужна банка трехлитровая, крышка для неё железная и кусочки льда. Нужно в банку налить воды горячей примерно на 2,5-3 см, накрыть крышкой, а сверху положить лед. Теплый воздух, понимаясь, будет охлаждаться. Пар начнет конденсироваться и получится облако в банке.

Вариации на тему я уже писала – почему идет дождь http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1737493

Идея подойдет и для старших деток, например, для утренников или дней рождения детских – можно спорить «спорим, я могу сделать облако в банке».

Все идеи берем мы берем из нашего набора по изучению окружающего мира.

Вот еще одна: любой воздушный шарик, наполненный гелием, можно превратить в воздушный шар!!! – к нему можно прикрепить корзину и запускать человечков – корзиной может служить пластиковый стаканчик.

Мы сидели в разных углах комнаты и передавали друг другу записки и печеньки)

Если Вы не против, пополняйте копилку. Каждая мама может добавить в закладки же, думаю, будет не вредно)

12
Мария

Россия, Челябинская обл.

 
  • Степа
    Степа

    11 ноября 2011
    (7 лет 1 мес.)