x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Блок 8

24.03.2010
среда

Занятие 1. Развитие мелкой моторики. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. Сухомлинский. Ведь мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на развитие речи ребенка, на формирование полезных навыков.

1 вариант. «Ёжик»
Материалы: пластилин (тесто), макароны ломаные или спички, игрушка или изображение ежа.
Покажите игрушку или картинку ежа, рассмотрите его:
- Вот это ёж. У него есть колючки. И у меня есть маленький ёжик! Вот он! (покажите свой кулачок)
Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки! (поочередно разжимаете пальцы)
Ёжик-ёжик колкий, спрячь свои иголки!
Раз-два-три-четыре-пять! (поочередно загибаете пальцы, «убирая» иголки)
Спрятались иголки!

Скатать колобок (целесообразно, если это будет делать мама, но если ребенок не «наблюдатель», то можно отдать этот процесс ему), мама обращает внимание, что у ежа есть носик и вылепливает носик пластилиновому ежу, и замечает, что у него нет колючек. Затем показать макароны (спички) и сказать, что вот они – колючки! Показать, как втыкать макароны в пластилин, что для этого требуется некоторое нажатие. Затем предложить процесс втыкания иголок малышу.

2 вариант. «Коробок-копилка»
Материалы: спичечный коробок или капсула от бахил с прорезанной в крышечке дырочкой, пуговицы разного диаметра.
Предложить складывать пуговицы в приоткрытый коробок или прорезь в капсуле. Затем потрясти коробок (капсулу) и послушать звук гремящих пуговиц. Открыть, высыпать и предложить малышу снова собрать все пуговицы.
При этом формируется правильный захват, необходимый при держании пишущих предметов.
Совет: Кстати, чтобы в дальнейшем формировать правильный захват «щепоткой», отломите мелок или карандашик величиной всего сантиметра 1,5 – 2. Такой маленький кусочек невозможно держать в кулачке. Потому малышу ничего не остаётся, как взять его «щепоткой». Впоследствии вам легко будет научить его правильно держать карандаш.

Занятие 2. Развитие речевого дыхания.

1 вариант. «Ветерок»
Вырежьте из зеленой бумаги (или любой другой) 5-10 узких полосок (чем тоньше и длиннее полоски, тем легче делать «ветерок»). Кончики приклейте к карандашу или картонной полоске. Объясните малышу, что это дерево (напомните, что есть деревья на улице за окном). Скажите, что на «дерево» сейчас подует «ветер».
Подуйте и обратите внимание ребенка на колыхание бумажных листочков – «веток». Предложите ребенку подуть. А теперь покажите, что можно дуть слабо и сильно (не обязательно, чтобы ребенок это повторил).

2 вариант. «Снежинка»
Положите себе на ладонь кусочек распушенной ваты. Объясните: «Это снежинка. Она летает, если подует ветерок». Сдуйте ватку с ладони и предложите ребенку подуть на «снежинку». Усложните игру, включив в процесс несколько «снежинок».

Занятие 3. Развитие слухового восприятия.

1 вариант. «Ищем игрушку»
Материал: заводная музыкальная игрушка.
Возьмите музыкальную игрушку, которая хорошо знакома ребенку. Поиграйте с ней, послушайте, как она звучит. Затем заведите её и незаметно положите за шторку, за стул или под подушечку – так, чтобы малыш её не видел. Спросите: «Ой, а где же игрушка?» - и, если потребуется, помогите найти ее. Пусть ребенок ориентируется на слух. Найдя игрушку, порадуйтесь вместе с ребенком и снова спрячьте, пусть теперь малыш ищет ее самостоятельно.

2 вариант «Большая дудка – маленькая дудочка»
Материал: Свернутые из цветной бумаги 2 дудочки (трубочки) – длиной примерно 20 и 10 см.
Положите перед ребенком на стол большую и маленькую дудки. «Смотри, что у меня есть! – скажите малышу очень эмоционально. – Вот эта дудка - большая». Дайте ее ребенку в руки, пусть он рассмотрит и исследует предмет. Покажите ребенку, как в нее можно смотреть. Подудите в нее громко: «Ду-ду-ду». Положите большую дудку на стол и покажите ребенку другую: «А вот еще одна дудочка. Она маленькая». Дайте ребенку возможность подержать ее в руках, рассмотреть, поиграть. Подудите в нее тоненько: «Ду-ду-ду». Спросите малыша: «Где дудка большая?»
Возможно, он покажет правильно. После этого спросите его: «Где дудочка маленькая?»
Положите дудочки рядом. «Правильно, эта дудка большая, а эта — маленькая».
Ваша дидактическая задача выполнена, если ребенок правильно показывает пальчиком большую и маленькую дудочки. Дайте ему возможность поиграть с дудками. Покажите, что маленькую дудочку можно вложить в большую.

Блок 9

24.03.2010
среда

Задание 1. Развитие тактильных ощущений.
«Кот в мешке»
Материалы: небольшой мешочек, затягивающийся сверху, несколько небольших игрушек.
Спрячьте игрушку (можно несколько) в мешок, затяните шнурок так, чтоб ребенок мог просунуть в него ручку. «Кто, кто спрятался в мешке?» Сначала сами достаньте игрушку, поиграйте ею с малышом. «Там еще кто-то спрятался, достань,» - предложите ребенку самому достать игрушку. Если положить в мешочек героев сказки «Теремок», можно поиграть в эту сказку.
На будущее: насыпьте в мешочек фасоли и спрячьте там игрушку, предложите ребенку найти ее. Спрятав несколько игрушек, предложите найти конкретную, колечко от пирамидки, например. А можно играть еще так: определяем на ощупь через ткань мешочка (не засовывая ручку), что это за игрушка.

Задание 2. Развитие двигательных навыков, координации.
«Путь-дорожка»
Материалы: 6-7 книжек .
То, что для нас легко и элементарно, для малыша, недавно сделавшего свои первые шажки, ооооочень непросто. Например, удерживать равновесие, поднимаясь на порожек, а еще труднее удержать его, опускаясь. Помогите ему, потренируйте! Постройте «дорогу», выложив книжки в ряд. Лучше, если книжки будут разной толщины, получатся маленькие ступенечки. Предложите малышу пройтись по дорожке. Для начала можете поддерживать за ручку.
Первый шаг, второй, вот третий
Это трудно, вы поверьте:
Ножки робкие дрожат -
Похожи мы на медвежат.

Шаг ещё – на четвереньки
Так надежней по ступенькам.
Сил ещё не очень много
И не слушаются ноги.

Я посижу ещё немножко
Отдохну - устали ножки.
На будущее: сделайте «поворот» в дорожке или вообще длинную и извилистую, можно раздвинуть книжки и предложить ребенку пройтись «по кочкам».

Задание 3. Художественное развитие.
«Хочу летаааааааааа»
Материалы: лист бумаги, краски, морковка.
Сделайте из морковки штампик, вырезав цветочек (смотри фото). Подготовьте лист бумаги, предварительно окрасив его в светло-зеленый цвет (травка).
Смотри, смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!
А еще спойте всем знакомую песенку:
«Вот оно какое, наше лето!
Лето яркой зеленью одето,
Лето ярким солнышком согрето,
Лето – это хорошо!!»
Покажите ребенку, как рисовать штампами: окунаем в краску и прижимаем к бумаге. Используйте разные цвета, чтобы рисунок получился веселее.
А вот задание для мамы: "Бабочка". Вырезаем из цветной бумаги (у меня не нашлось, использовала листок из старого журнала) два кружочка разного размера. Каждый складывам гармошечкой. Прикладываем гармошки друг к дружке и связываем ниткой. Бабочка готова! (смотри фотки). Приклейте ее на детский рисунок и он оживет!!!

Занятия – это ХОРОШО, но переменка – ЛУЧШЕ! Устройте своему малышу веселую переменку! И так, «Гонки для смелых!»
Возьмите большую картонную коробку, отрежьте нижнюю и верхнюю части, оставив боковые целыми. Сделайте отверстия для ручек. Если есть время и желание, нарисуйте на коробке фары, дверки и т.д. или сделайте аппликацию. Оденьте коробку на малыша, показав как держать «машинку» ручками за отверстия… Вперед! Гонки начинаются!

Комментарии:

  • Спасибо за информацию!!! Очень интересные занятия!!!

В сильно разогретом воке, на растительном масле, быстро обжарить немного мелко порубленного имбиря и чеснока. Добавить порезанный полосками бэби бок-чой (пару пучков), быстро обжарить, постоянно помешивая, и, когда он обмякнет, прибавить пару столовых ложек куриного бульона, чайную ложку сахара и соевого соуса по вкусу, убавить огонь и накрыть крышкой. Готовить до тех пор, пока бок-чой не станет мягким, но при этом не потеряет зеленый цвет, примерно пару минут. Снять с огня, добавить чуть кунжутного масла, перемешать и подавать.

Мапо доуфу

08.12.2009
вторник

Ингредиенты: тофу – 400 грамм, свинина – 130 грамм, темный соевый соус – 1 ст. ложка, поварское вино – 1 ст. ложка, сычуаньский перец – 1 ч. ложка, мелко нарубленные: порей (белая часть), имбирь и чеснок – примерно по 1 ст. ложке (неполных), ? ст. ложки острой бобовой пасты (тобанджан), полстакана куриного бульона, немного крахмала, разведенного равным количеством холодной воды, пару перьев зеленого лука, немного светлого кунжутного масла, растительное масло для жарки.

Тофу нарезать кубиками (примерно 1,5х1,5х1,5 см). Свинину мелко порубить и замариновать с небольшим количеством соевого соуса, светлого кунжутного масла и поварского вина. Сычуаньский перец обжарить в сухом воке и смолоть, но не слишком мелко.

В сильно разогретом воке, быстро обжарить свинину на растительном масле, до светло-коричневого цвета, выложить и дать стечь лишнему маслу.

В вок добавить чеснок, имбирь и порей, обжарить несколько секунд, прибавить тобанджан и еще немного обжарить. Влить бульон, с добавленными в него соевым соусом и поварским вином, довести до кипения, прибавить мясо и кубики тофу. Убавить огонь до среднего и тушить 3-5 минут, не слишком усердствуя с перемешиванием, чтобы тофу не развалился. Загустить соус крахмальной водой и подавать, посыпав с молотым сычуаньским перцем и, нарезанным тонкой соломкой, зеленым луком.

Комментарии:

  • Обожаю китайскую кухню!! Осталось найти 2 ингредиента из рецепта и можно приготовить)
  • Я тоже люблю, главное что всё очень полезно и готовится быстро. Пища получается лёгкая, питательная.
  • Эт точно,надо в китайских магазинах травки посмотреть и вперед,а то без этих специй не получится а Вок у меня есть))

самый простой из описанных способов( количество варьируется исходя из числа едоков):
1 баклажан (шкура чистится)
1 картошина (большая)
1 зеленый перец болгарский.
полстакана растительного масла,
лук кольцами, чеснок,соль, вейсу, можно немного любого разведенного бульона, крахмал, специи какие вам нравятся, (я кладу куркуму для окраски и черного перчику для остроты)
все овощи порубить на кусочки любой формы,
но лучше такой чтобы при жарке они были полностью погружены в масло, например картошку тонкими пластиками, баклажаны брусочками,перец квадратиками.
жарить по отдельности сначала картошку, на среднем огне, не давая подгореть,откинуть на бумажную салфетку или сито,дать стечь маслу
потом в том же масле баклажан, до готовности, вынуть ,откинуть
потом в оставшемся перец 1-2 минуты,сохранив хрустящесть.
закончить жарку,вылить отработанное масло.
в новую сковородку налить чуть чуть масла, подогреть, быстро обжарить на нем лук и чеснок, затем сложить в туда же все овощи, специи, бульон,чуть разведенного крахмала,перемешать и прогреть 1 мин.Снимать с огня и лопать! :)
очень маслянистое блюдо, но проходит на ура.

Комментарии:

  • Очень красивое блюдо. Вкуснятка
  • мое любимое блюдо...просто обожаю!!!!!!

мелко мелко нарезаете мяско, немного обжариваете, потом добавляете порезанные на кусочки см по 4-5 побеги чеснока. Жарите еще несколько минут, добавляете соевый соус, соль - и ВСЕ! Очень вкусно!

Мой забор

  •  Лизоньк@
    Лизоньк@ 31.08.2017 20:45
    Надюша с днём рождения 🌸❤️🌸❤️🌸❤️🌸❤️🌸❤️🌸❤️🌸❤️❤️❤️🌸❤️🌸
  • ollxa
    ollxa 20.05.2017 19:17
    Надо, напиши хоть что-нибудь! Как у вас дела?
  • anninavi
    anninavi 21.05.2017 09:33
    Все хорошо у нас, спасибо. Добавила небольшую заметку.
  • ollxa
    ollxa 18.10.2016 20:59
    С днём рождения Настю!
    С днём рождения Насти!
  • my darling
    my darling 31.08.2016 20:08
    с днем рождения!
  • anninavi
    anninavi 01.09.2016 14:43
    Спасибо!
  • О-ля-ля))
    О-ля-ля)) 09.07.2015 07:04
    С победой в конкурсе рисунков!!! Вы реально выделяетесь из всех!!!! ))
Надежда

Россия

Развернула жизнь на 360 градусов.

Подписки

Abbott