x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Девятой заповедью Господь Бог запрещает говорить ложь о другом человеке и запрещает вообще всякую ложь, например

05.03.2011
суббота

Я  хочу поддержать Лену и ее пост
– Я даже  не знаю что исказать-
Nastenozka.
Мы все с вами разные на этой планете, у нас каждого свое
мнение,  здесь мы общаемся обсуждаем
посты друг друга  . Читая их- мы многое
воспринимаем в штыки ,хотим скорей критиковать ,,насолить кому то и даже не
задумываемся что своими высказываниями обижаем ближнего
 Я католичка  меня с детства воспитывали по католически уча  жить по заповедям Божьим – я стараюсь их соблюдать но не всегда получается и вот прочитав статью пост Лены хочу ее тоже поддержать  и вам опубликовать многое интересное что должно  многих из вас не только заинтересовать но и о  многом поведать.
Простите меня Админы  я не хочу никому навязывать свою веру Нет,  я хочу чтоб мы немного стали добрее и умнее!!!!
Девятой заповедью Господь Бог запрещает говорить ложь о другом человеке и запрещает вообще всякую ложь, например: лжесвидетельствовать на суде; делать ложныйдонос; наговаривать, сплетничать, злословить, клеветать. Клевета есть дело прямо дьявольское, ибо одно из имен дьявола - клеветник. Ложь для православного человека недопустима в любых проявлениях, так как всякая ложь недостойна званияхристианина и не согласна с любовью и уважением ближних. Апостол Павел говорит:«Отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы членыдруг другу» (Еф. 4, 25). Никогда не следует укорять и осуждать других, если мыне призваны к этому по своему положению и должности. «Не судите, да не судимыбудете», - говорит Спаситель. Всегда надо помнить, что не осуждением, не укоризною или насмешкамиисправляется ближний, а любовью, снисходительностью и добрым советом.Необходимо помнить, что все мы в той или иной степени грешники, и каждый из насимеет много слабостей и недостатков Слово есть дар Божий. Иисус Христос сказал:«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут ониответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»(Мф. 12, 36-37). Осуждениеближнего. «Несудите, да не судимы будите» (Мф. 7,1). Есть люди, которым принадлежит законноеправо совершать суд, это, например, священник, судья на своем служебном месте,начальник на своем рабочем месте и глава семьи в отношении к ее членам. Но иэти люди становятся виновными в грехе осуждения, если в своих действиях неимеют цели в исправлении и удержании других от худого или если осуждают своихближних за их спиной. Осуждение по своей сути не есть клевета, потому чтопроизносится ввиду действительно худых поступков или качеств ближнего.Осуждение ближнего, если допускается редко и по увлечению разговором с другими,принадлежит к числу немощей человеческих и относится к разряду греховповседневных. Но как только оно превращается в страсть и постоянный порок, онооскорбляет Бога. Осуждающий других за грехи присваивает себе право Божьегосуда, но «кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, илипадает» (Рим. 14, 4). Нередко самозванный судья входит в противоречие с судом Божиим.То есть он строго осуждает того, которого давно уже помиловал Бог или грехкоторого изглажден покаянием. Любящий осуждать также оскорбляет своегоближнего, потому что отказывает ему в христианской любви, которая по словуапостола «все покрывает» (1 Кор. 13,7); к тому же часто встречается и ошибочноеосуждение (когда мы говорим о грехах ближнего, не разобравшись в подлинныхмотивах его поступков). Менее греховно осуждение, если оно допускается счувством сожаления и употребляется цель движет грехом ради предостережения других.Но когда осуждают конкретного человека, на которого прямо и указывают, подобнотому, как фарисей указывал на мытаря, такое осуждение крайне греховно. Унекоторых может возникнуть вполне естественный вопрос: «Неужели же нужноназывать худое добрым или, видя чужие порочные действия, молчать?». Нет. Но послову святых отцов, надо любить грешника и ненавидеть его грехи. Надо четкоразличать человека как образ Божий от духовной проказы греха, которой онподвержен. И понимая, что грех и порок ведут к духовной смерти, а значит, и квечным мукам ада, молиться и всячески содействовать исправлению падшего. Но этали высокая осуждения? Нет, как правило осуждают согрешающего за его спиной ичаще всего с той тайной целью, чтобы сопоставить в известном случае его пороксо своей добродетелью, его нечестность - со своей честностью и прочее. При этомосуждающий как правило не осознает собственной греховности. Часто сам от себяскрывает собственные недостатки и в осуждении других находит лучшее средствоскрыть свои пороки. Напротив, павшего, атебе дал благодать и силы воздерживаться от греха. начинающий осознавать своинедостатки и тяжесть грехов, непременно перестает осуждать других. Поэтомунеразрывно в молитве Ефрема Сирина звучат слова: «зрети моя прегрешения и неосуждати брата моего». Но «зрети» поставляется впереди. Всякий настоящийхристианин должен искоренять в себе гибельную привычку осуждения ближнего. Есливидишь твоего брата согрешающим, постарайся перевести от него взгляд на себясамого и скажи: «Завтра может быть и я, если благодать Божия отступит, паду втот же тяжкий грех». И помолись за него, чтобы Господь вас восставилНестараниезащитить человека от клеветы, когда невиновность его доподлинно известна. «Я смотрел, и не было помощника» (Ис.63, 5). Кто уважает истину, тот защищает ее, когда она искажается другимилюдьми. Заступаясь за невинного, человек выступает за саму справедливость,отстаивая правого, ищет торжества самой правде. Поэтому отказ в помощи илизащите невинного показывает в нас отсутствие полноты любви и уважения к самойистине и правде. Так, например, если бы Пилат любил истину, то не предал быХриста на распятие, зная его невиновность. Отстаивание справедливости - этовысокая добродетель в глазах Бога. В ней полностью отсутствует своекорыстие, аиной раз присутствует и самопожертвование. Так как нам приходится вступать вборьбу с лицами, клевещущими на невиновного, хотя иной раз бывает оклеветан инаш личный враг. Выступить против клеветы - это значит «поднять» человека, затоптанногозлыми людьми в грязь; значит «оживить полумертвого» и помочь воскрешению в немпрежней, добросовестной и общественно полезной деятельности. При этом вподобной защите нуждаются не одни только бессильные люди, но и часто занимающиевысокое начальственное положение. Следовательно, отстаивание справедливостиесть наш общий братский долг. Необходимо защищать и того человека,который и не просит нас об этом, или не смеет, или не знает, как попросить. Ночасто в реальной жизни бывает совсем по-другому. Рассказывает кто-то из влиятельныхили богатых лиц худую молву о человеке, который, как нам известно, совершенноневинен, и все молчат, потому что боятся навлечь на себя неприятности подобнойзащитой. Хотя псалмопевец Давид по этому поводу ясно указывает: «Буду говоритьоб откровениях Твоих перед царями, и не постыжусь» (Псал. 118, 46). Нередко женаходятся и такие подхалимы, которые еще стараются и поддержать клевету наневинного, если и не прямо, то разными порочащими последнего словами. Тем болееследует защищать невинного, если он нас об этом просит и приводитдоказательства ложности воздвигаемых на него обвинений. Сколько мы опускаемтаких случаев, когда могли бы защитить от клеветы невинного и не защищаем. Ипри этом как мало подобные опущения трогают нашу совесть, как будто никакогогреха мы и не допустили. Большинство современных людей виновны в этом грехе.Истинный же христианин должен радоваться, когда представляется случай ивозможность защитить ложно оклеветанного, постоять за справедливость, восстановитьправду. Вспомните пророка Даниила, который великодушно заступился заоклеветанную Сусанну, когда все осудили ее и вели уже на смертную казнь.  Если хотите больше узнать о бо все выше сказанномпоситите сайтhttp://10zapovedei.ru/zapovedi/9.htm   

просмотров: 90
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Кэтρин
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
ТАТЬЯНА

Литва, Вильнюс

осенние каникулы ...