x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Развиваем мелкую моторику

07.09.2009
понедельник

Когда малыш появляется на свет, он начинает неосознанно двигать ручками и ножками, а по мере развития эти движения ребенок начинает контролировать. Задача, которая стоит перед каждыми родителями: научить своего ребенка ловкости рук, способности управлять своими движениями и манипулировать ручками, ножками, головой - одним словом, заложить основы для успешного развития мелкой моторики .

Для развития ребенка мелкая моторика очень важна для ловкости в играх, перелистывании книжек, постройке детской железной дороги или городка из кубиков, управлении ложкой и чашкой, застегивании пуговиц и завязывании шнурков на своих ботиночках.
От ловкости рук и управления своими движениями напрямую зависит развитие речи у ребенка. Научно было доказано, что психическое развитие ребенка находится в прямой зависимости от того, как малыш управляет ручками.

Определить данную взаимосвязь можно очень просто. Вам достаточно попросить у малыша 1,5 и старше лет показать сперва один пальчик, потом два, затем три. По очереди он должен показать пальчики четко, прямыми. Это верный признак того, что кроха уже может хорошо говорить. А если малыш мешкается, пальчики у него напряжены, вялые, сгибаются и разгибаются вместе, то говорить он скорее всего пока еще не умеет. И мышление, и развитие речи будут развиваться только тогда, когда ребенок научится четко выполнять элементарные движения.

Если говорить научным языком: на кончиках пальцев рук находится множество рецепторов, которые при движении посылают сигналы в клетки коры головного мозга, которые отвечают за формирование речи ребенка. Вот почему при различных действиях пальцев рук у малыша параллельно формируется речь и мышление.

Малыши работать пальчиками начинают не сразу. Только труд и упорство родителей в привлечении интереса их ребенка к играм, развивающим мелкую моторику, помогут добиться блестящих результатов в скорости развития мышления и возможности научиться говорить.

Для того, чтобы развить моторику рук необходимо воспользоваться следующими советами:

1. Малышу обязательно среди игрушек необходимо предоставить пирамидки и конструктор.
2. Научить ребенка простым первостепенным вещам: держать в руке и подносить ко рту ложку и вилку, снимать колготки, а также их одевать, носочки, кофточку и т.п.
3. Игрушки должны быть в первую очередь разнообразными, развивающими пальчики, такие, чтобы можно было их раскрутить, нажать, перевернуть, сложить и разложить.
4. Обязательно рисуйте пальчиковыми красками и карандашами.
5. Постепенно обучайте ребенка раскручивать крышки с банок, нанизывать предметы на ниточку, наливать и выливать воду из леечки или других емких предметов, переворачивайте страницы книг (для первых книжек лучше всего подойдут с картонными страницами).

Ниже приведены несколько типичных игр, которые развивают мелкую моторику малышей в возрасте от 2 лет .

1 игра: «Цветные капельки» .
Результат игры: развитие движений пальцев рук, координация движений, концентрация внимания, а также обучение и тренировка в различиях и сопоставлении цветов.
Вам необходимо:
Три прозрачных стаканчика с разного цвета жидкостью(использовать надо только пищевые красители
Три пипетки с закругленными концами
Небольшая губка
Формочки для льда из 12 ячеек (разграничьте по рядам красным, синим и желтым фломастерами)

Игра: малышу объясните, что его задача состоит в том, чтобы перенести пипеткой из стаканчиков жидкость каждого цвета так, чтобы она совпадала с оттенком соответствующей формочки. Первоначально, конечно же надо показать на личном примере, как надо играть. Затем воду перемещайте из формочек обратно в стаканчики.
Пролитую мимо водичку ребенку необходимо собрать губкой.

2 игра: «Корзинка прищепок» .
Результат игры: развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего.

Вам необходимо:
Несколько прищепок разного цвета
Большая корзина с небольшими краями
Игра: покажите малышу, как вы вынимаете по одной из насыпанных к корзину прищепок и тремя пальцами цепляете ее к краю корзины. Проделайте несколько раз это движение, а затем дайте ребенку. После того, как он научится выполнять эту работу, усложните игру: попросите его вынимать и цеплять к корзине прищепки определенного цвета или формы.

3 игра: «Часовщик прищурил глаз… ».
Результат игры: координация движений, развитие движений пальцев, подготовка кисти руки к письму.
Вам необходимо:
Крупные бусинки
Пинцет
Чашка
Пластиковая упаковка из-под таблеток
Игра: поместите все бусинки в чашку, их должно быть столько, сколько ячеек в упаковке из-под таблеток. А вместе с этим расскажите малышу о том, как собирают часики на заводах, какие мелкие детали им приходится держать в руках. Покажите, как вы берете пинцетом каждую бусинку и по одной раскладываете в ячейку. Когда все ячейки будут заполнены, сделайте обратный ход: пусть малыш теперь из ячеек выкладывает бусинки обратно в чашку. При этом идет максимальная концентрация внимания у ребенка.

пост создан: 7 сентября 2009
просмотров: 32
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Анна

Россия

))
  • Варвара
    Варвара

    19 ноября 2008
    (8 лет 14 дн.)

    Вреднюлька любознательная
  • Василисонька
    Василисонька

    16 июня 2013
    (3 года 5 мес. 17 дн.)

    Агугуша