x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Витамин материнской любви

12.03.2010
пятница

Первый блок.
Витамин материнской любви

1. Я тебя очень-очень сильно люблю.

Объясняйте мамам, что они все любят своих детей, бабушки любят своих внуков. Каждый их любит по-своему. Но существует еще вселенская биологическая любовь, общая у людей и животных. Вот мамы, будучи «человеками», забывают, что надо в своей любви отдавать себя. Они отдают внимание, отдают заботу, уход, целуют, а вот потратить себя не умеют. Посмотрите на животных. Самка нередко идет на смерть ради своего детеныша...

2. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.

Эта фраза продолжает объяснение матери в любви к своему ребенку.

3. Ты моя родная частичка, родная кровинушка.

Эта фраза не всегда годится. Приемным детям ее говорить нельзя.

4. Я без тебя не могу жить.

Эта фраза углубляет убеждение ребенка в его огромной роли в жизни матери.

5. Мы все тебя очень сильно любим.

Эта фраза действует великолепно.

Второй блок.
Физическое здоровье

Я всегда требую, когда мама работает со вторым блоком, она должна мысленно держать перед глазами улучшенный портрет своего ребенка. Я говорю мамам: «Девочка замечательная. Ну, просто загляденье, мальчик... Но все-таки он может быть лучше, вот каким бы вам хотелось в идеале. Старайтесь его перед внутренним взором держать».

1. Ты сильный, здоровый, красивый.

2. Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.

Подводные камни: не все нуждаются в том, чтобы лучше кушать, – и так лопают за обе щеки. Фразу можно построить так: «Ты нормально кушаешь... » Но в общем фраза замечательно работает. Почему? Ведь мамы и особенно бабушки ломают аппетит у детей с необычайной легкостью. Не говоря о том, что часто идет однообразное питание до года, и есть просто ряд продуктов, которые ребенок не знает, не любит. И тогда в эту фразу можно внести такую поправку: «Тебе очень нравится и хочется кушать то-то и то-то»... Здесь совсем другой принцип: тебе хочется кушать! И аппетит возникает как бы сам собой, изнутри. И проблемы очень быстро снимаются, поверьте мне. Ребенок начинает нормально есть, потому что ему хочется есть. У него появляется внутренняя установка на еду.

3. У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.

Здесь вся психосоматика. Это общая фраза, а потом по отдельности: для бронхиальной астмы одно, для дискинезии кишечника – другое, для легких проявлений диабета – третье, мы потом сюда включим содержание. Мы идем по системам организма.

4. Ты легко и красиво двигаешься.

Сюда потом, при составлении индивидуальных программ, многое можно включить. И спастику, и моторную незрелость. «Тебе хочется бегать». «Тебе хочется наступать на ножку». «Тебе хочется двигать пальчиками». То есть все время через желание, через потребность.

5. Ты закаленный – мало и редко болеешь.

Сюда ОРВИ, частые простуды. Каждая фраза – это микроблок для дальнейшей работы.

Третий блок.
Нервно-психическое здоровье

1. Ты спокойный мальчик/спокойная девочка. У тебя хорошие крепкие нервы.

Практически нормализуется сложная нейропсихическая динамика процессов раздражения, торможения, их подвижность и взаимодействие. Уменьшается раздражительность ребенка, возбудимость, нервозность.

2. Ты совсем не любишь (или тебе совсем не нравится) плакать. Дальше сюда включаются: Ты можешь внимательно и подолгу играть в игры. Тебе нравится быть спокойным. Все, что касается астенических и неврастенических проявлений.

3. Ты умный мальчик /умная девочка. У тебя хорошо развиваются головка и ум. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.

Эти фразы для школы, для подготовки к школе, для компенсации задержек развития.

4. У тебя хорошее настроение. Ты любишь улыбаться.

Это раздел для всех аффективных нарушений. Субдепрессия (неглубокая депрессия) у детей – это одна из очень серьезных патологий. Она является основной причиной психосоматических заболеваний. Мы часто недооцениваем субдепрессивные и депрессивные состояния у детей младшего возраста.

5. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь.

Это фраза, с которой обычно начинаются улучшения в нервно-психической сфере. Сон очень быстро налаживается. Потом сюда можно включать: «Тебе нравится засыпать одному. Тебе нравится засыпать при слабом свете или даже в темноте».

6. Ты очень хорошо отдыхаешь, когда спишь.

Сон становится глубоким, спокойным. Ребенок просыпается свежим, радостным, активным.

7. Ты видишь только хорошие добрые сны.

Снимает устрашающие, травмирующие ребенка сновидения, после которых у многих детей возникают различные страхи и другие невротические расстройства.

8. Ты очень смелый и храбрый ребенок.

Эта фраза возможна в двух вариантах: «Тебе очень нравится и хочется быть смелым и храбрым». Сюда будут включены все фобические расстройства (при составлении индивидуальных программ).

9. У тебя хорошо развивается речь.

Эта фраза относится к развитию речи, здесь вся речевая патология.

Четвертый блок.
«Народная медицина»

1. Я забираю и выбрасываю твою болезнь.

Первую неделю этот блок мы можем даже не включать в программу. Потому, что мы еще не знаем, что мы забираем, и что мы выбрасываем...

Завершающая фраза: «Я тебя очень сильно люблю».
... Мама все это записала. Базовая программа дается обычно маме без ребенка. Потом вы говорите: «Ну, мама, а теперь давайте учиться. Представьте, что ребенок там, на расстоянии, и Вы передаете ему информацию. Вы сейчас сами не будете читать программу, я Вам буду диктовать первый блок. Вы его слушайте и каждую фразу передавайте своему ребенку. Я Вам сейчас говорю фразу, Вы ее как будто прочитали, мысленно передайте своему ребенку, как бы вложите в его сознание, а затем эту фразу повторите вслух». ... Оптимальная последовательность – сначала мысленно, потом вслух. Делали наоборот – хуже. Значение мысленной передачи программы очень велико.

Какие здесь бывают ошибки? Первое. Вместо мысленной части начинают сразу говорить. Мысленная же часть может оказаться куда значимей, чем словесная и определять эффект у детей в возрасте до одного года. Второе. Спешка. Мама начинает спешить, особенно в мысленной части. И третье, при проговаривании вслух нет выразительности, а мысленно – нет сосредоточенности.

источник: http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t50975

пост создан: 13 марта 2010
просмотров: 124
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Алина

Челябинская обл., Челябинск

 
  • София
    София

    15 марта 2008
    (8 лет 8 мес. 24 дн.)