x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Развитие слуха, в том числе музыкального

15.03.2010
понедельник

Автор поста Juli-AZ
Игры для развития музыкального слуха; истчник: http://www.materinstvo.ru/art/1928/

"Угадай-ка"
Прячем под платком погремушку, колокольчик, бубен, деревянный кубик для стука, шитый мячик с шуршащим наполнителем. Нужно угадать по звуку предметы: по какому стаканчику звонили, по какой коробочке стучали.

"Мячики"
Нужно много мячиков с различными наполнителями – бумагой, ватой, погремушкой, макаронами, крупой, пакетом и т.д. Ребенку предлагаем отвернуться и закрыть глаза. Мама издет мячиком звуки, а ребенок угадывает, какой шитый мячик звучит.

"Кто поет?"
Играем на верхней пластинке металлофона и сообщаем, что это поет птичка. На нижней пластинке – мишка. Затем ребенок отворачивается и угадывает, кто поет.

"Комарики"
Ребёнок не смотрит на клавиатуру. Мама тихо нажимает клавишу и поёт её на звук "з". Малыш должен найти эту клавишу - "прихлопнуть комара, пока не укусил". Мама продолжает тянуть звук, пока малыш не угадает клавишу.

"Гости"
Вырезать из картона фигурки или подобрать игрушки для некоторых нот. "До" - доктор, "ми"- мишка, "ля"- лягушка и т.п. Одна из игрушек нажимает свою клавишу - ребёнок угадывает: чей голосок, кто пришёл.

"Прятки"
Клавиши размечены (лично я не поняла как). Малыш слушает ноту, затем ищет её на пианино.



Игры на развитие слуха; источник http://kovanova.narod.ru/galanov/i-sluh.htm

Кто внимательный?

Цель: развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.
Необходимый материал: кукла, игрушечный мишка, машинка.
Ход игры. Ребенок сидит на расстоянии 2-3 м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Взрослый предупреждает ребенка: «Сейчас я буду давать тебе задания, говорить буду шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит:
- Возьми мишку и посади в машину
- Возьми мишку из машины.
- Посади в машину куклу.
- Покатай куклу в машине.
Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко.

Беги на носочках

Цель: развитие слухового внимания, координации и чувства ритма.
Необходимый материал: бубен (тамбурин).
Ход игры. Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения: под тихий звук идет на носочках, под громкий - полным шагом, под более громкий - бежит.

Кто что услышит?

Цель: развитие слухового внимания, пополнение активного словаря, развитие фразовой речи.
Необходимый материал: ширма, различные звучащие предметы: звонок, молоточек, трещотка с камешками или горохом, труба, звонок, бубен и т. д.
Ход игры. Взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, стучит в бубен и т.д. и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.

Угадай, что делать?

Цель: развитие у детей умения переключать слуховое внимание. Развитие координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна.
Необходимый материал: бубен, два флажка.
Ход игры. У ребенка в руках два флажка. Если взрослый громко звенит в бубен, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо, опускает флажки вниз.
Взрослый следит за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.

Солнце или дождик?

Цель: развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
Необходимый материал: бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и дожде (дети бегут под навес).
Ход игры. Взрослый говорит ребенку: «Сейчас мы с тобой пойдем прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, и тебе веселее будет гулять под его звуки. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит, и когда я стучу в него».
Взрослый повторяет игру, меняя звучание бубна 3-4 раза.

Угадай, на чем играю?

Цель: развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию.
Необходимый материал: музыкальные игрушки: барабан, гармоника, бубен, органчик, дудочка и другие, ширма.
Ход игры. Взрослый поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты и спрашивает их названия. Если ребенок не знает, взрослый называет инструменты и знакомит с их звучанием. Ребенок слушает и рассматривает инструменты.

http://www.m-w-m.ru/index.php - пока не изучала

http://www.boltun-spb.ru/sluh.html - что-то повторяется, что-то новое



источник http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_04c.shtml

Выдели слово

Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

Какой звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

Подумай, не торопись.

Предложите детям несколько заданий на сообразительность :

- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.
- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач...)
- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний - а.
- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т.д.

Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.

Шутки - минутки.

Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.


Примеры:

Хвост с узорами,
сапоги со шторами.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.

За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят.

Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд.

Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.

Божья коробка,
полети на небо,
Принеси мне хлеба.

Звуки по кругу (развитие фонематического слуха, распознавания звуков в контексте слова и определения их места в названии предмета)

Материал: коробка с маленькими предметами или карточками с изображенными на них предметами, расположенными так, чтобы при их назывании в них слышался отрабатываемый звук; коврик, 6 коробок: 3 - зеленых, 3 - синих.
В игре принимают участие несколько детей. Дети сидят по кругу. В центре круга на коврике лежит коробка с предметами и 6 коробок (зеленые - для мягких звуков, синие - для твердых звуков). На коробках наклеены буквы: "н" - начало слова, "с" - середина слова, "к" - конец слова.
Дети по очереди входят в круг и выбирают в коробке одну из игрушек (карточек). Затем, по просьбе ведущего, каждый из детей встает, четко произносит название своей игрушки (карточки с изображением предмета) и определяет, где он слышит звук, который назвал ведущий: в конце, в середине, в начале слова. Затем определяет его мягкость или твердость и кладет игрушку (карточку) в соответствующую коробочку.
Дети одобряют или корректируют услышанный вариант.
Начало, середина, конец (развитие фонематического слуха: научить детей распознавать звуки и выделять их, определять место звука в названии предмета)
Материал: коробка с различными маленькими предметами, в названии которых слышится один из звуков (например, "м" - и тогда в коробке лежат замок, гном, марка и т.д.). Коробка разделена на три части ("н" - начало слова, "с" - середина, "к" - конец). По мере усвоения игры предметы заменяются картинками.
Ребенок берет из коробки один из предметов, называет его вслух и определяет, где он слышит звук "м": в начале, середине или в конце слова. Затем кладет этот предмет в соответствующее отделение коробки. При этом ребенок может и не знать букв, символизирующих звуки.

пост создан: 15 марта 2010
просмотров: 62
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • ekmakarek
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Елена

Москва и Московская обл., Сергиев Посад

НАШИ НОВОСТИ
  • Даниил
    Даниил

    19 июля 2001
    (15 лет 4 мес. 19 дн.)

    Мечты сбываются!
  • Дарья
    Дарья

    5 марта 2009
    (7 лет 9 мес. 3 дн.)

    Мама,я большая!
  • Развивашка
    Развивашка

    15 марта 2010
    (6 лет 8 мес. 23 дн.)

  • Smyle
    SmyleМама взрослой дочери, первоклассника и принцессы!
  • Taly
    Talytaly_lit это мой скайп. Я готова помочь словом, примером, пинком. Утешения…
  • mamaMiti
    mamaMiti♡ ❤ ♡
  • Geparda
    GepardaСовсем скоро вернусь на МБ!
  • docha26
    docha2627.07.16
  • Клюkвa
    КлюkвaАлексею 7 лет!
  • Мама 2D
    Мама 2DМамы кому баллы нужны, стучитесь все равно не пользуюсь ими.Дарю…
  • Nora_-
    Nora_-Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе - зло, ты…
  • vanillamuss
    vanillamuss
  • ell
    ellА-18 2014г. давно не общались! Новости!