x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Веселая зарядка

24.01.2012
вторник

Итак. Вы хотите, что бы ваш ребенок был здоровым и веселым, но все как-то не складывается. То садик, то родственники подсобят с бациллами, то ноги промокли, то на сквозняке постояли.
Давайте начнем с простого. Здоровые дети- НЕ БОЛЕЮТ.
Если ребенок болеет часто, значит он не здоров. Даже если у него временно не текут сопли и горлышко заполоскано до бледнорозовго цвета, даже если нет температуры, но… если ребенок болеет простудными чаще 3-х раз в год- он НЕ ЗДОРОВ.
Вам это кажется перебором, подумаешь, простудные. А, вот и нет. Это просто мы забыли что такое норма.
Ладно, я не об этом. В общем, если вы хотите, что бы ребенок был и оставался здоровым, научите его:
а) гримасничать!
б) бить себя по попе.
Не, я не брежу. Ну, по прядку.
Гримасы!
Гримасничать стоит ежедневно, со вкусом, восторгом и… обязательно включить в список гримас йоговское упражнение «поза льва».
Мамам тоже эта поза не помешает. Так что гримасничайте вместе.
Сесть на пол или что-нибудь ровное, подогнув под себя коленки. Если вы осилите позу лотоса, пожалуйста, если нет, то и простого сидения на коленках с попой на пятках достаточно.
Положите руки на колени, выпрямите спинку, гордо поднимите мордочку, сейчас начнется. Вы станете львами! На чуть-чуть.
Сначала запомните, на вдох вы расслаблены (но спинка ровная), а на выдохе- вы сердитый лев!
Глаза выпучить и смотреть ими немного вверх и внутрь (словно на лоб села какая-то странная наглая муха), рот раскрыть как можно шире, поддаться вперед, руками соскользнуть с колен, как бы протягиваясь когтями (пальцы напряжены) и начинаем высовывать язык как можно дальше.
Высовываем постепенно, но к тому моменту, когда захочется сделать вдох, язык должен быть высунут вперед и вниз на максимум!
Захотелось сделать вдох- вернитесь в исходное положение очень спокойного сфинкса, глазки расслабить, ротик закрыть, ручки вернуть на коленки и тоже расслабить.
Деткам можно слегка рычать.
Во время этого упражнения должны постепенно, но как можно сильнее напрягаться мышцы шеи, плечевого пояса, горла и глаз.
Детям даже удается прическу немного дыбом поставить, вот какие «самые настоящие львы» у них получаются.
Повторять упражнение от 5-ти (в начале) до 9 раз.
Делать можно 2 раза в день. Желательно не позже чем за 2 часа до сна. И не раньше, чем через час после еды.
Битие по попе.
Опять же, лучше с мамой, но у мамы с непривычки может плохо получаться, пусть ребенок научит маму.
Встать ровно, ступни рядом и постараться ударить себя пяткой по попе. Каждой ногой по 5 (сначала) – 9 раз.
Мальчикам начинать с левой ноги, девочкам с правой.
Делать можно 3 раза в день.
Все. Ничего сложного, но очень хорошо поднимает иммунитет и стимулирует прилив крови к гландам и (когда по попе) к гипофизу.
Оставайтесь здоровыми и делайте зарядку с удовольствием.
П.С. Для особенно одаренных детей (читай склонных к ОРВИ) заключительное упражнение: «Обезьянка на пальме». После прыжков по кроватям и кувырков, например.
Встать ровно, представить что перед вами пальма, поднять одну лапку и зацепиться как можно выше. Потом поднять вторую лапку и постараться зацепиться еще выше.
Вот так лапками и перебирать «взбираясь на самую верхушку пальмы».
Мамочки, следите, что бы это упражнение не затягивалось дольше 30 секунд.

(Честно слямзила у Taly)

Рисуем ладошками

20.04.2011
среда

Случайно наткнулась на эту книжку и она у нас стала любимой:)Дашуня очень полюбила рисунки сделанные в этой технике.Хотим и с вами поделиться этой книжкой,может и вам понравится.

Комментарии:

  • Это верно,а главное и взрослых процесс захватывает:)
  • Спасибо! Столько всего интересного! надо взять на заметку:)
  • Пожалуйста!Мы до сих пор с удовольствием рисуем по ней:)

Очередная развивашка

28.12.2010
вторник

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТАЦИИ

"Дорога" (фото №1)

Игра учит нас ориентироваться в пространстве, перешагивать через препятствия.
Делаем «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей и пр. (одна и та же быстро надоедает). Затем ребенок ходит по такой дороге.
Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см.
С каждым разом дорога все более длинная и извилистая. Она может сужаться и расширяться.
Малыш может помогать строить дорогу, укладывать кассеты или карандаши.
Быстрая дорога получается из длинных шнуров, к тому же из шнуров её проще делать извилистой.
Можно предложить ребенку пройти на носочках, пяточках, боком, а позднее и попрыгать.

РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

"Волшебная коробка-копилка для сбора предметов"

Игра развивает мелкую моторику руки. Дети очень любят мелкие предметы, но нужно быть очень осторожным, чтобы предметы не попали в рот!
В картонной коробке (например, из под обуви) прорезаем разного размера отверстия (форма отверстия может быть любой: круг, прямоугольник и т.д.). Готовим всевозможные мелкие предметы (бусины, монетки, палочки, малюсенькая лампочка, наперсток, просто какие-то пластмассовые штучки, сережки разного калибра, любая яркая бижутерия и т.п.). Можно взять съедобные объекты, особенно если Вы все же до конца не уверены в том, что ребенок их не затащит в рот (изюминки, макаронники, мелкое печенье, ягодки, кукурузные хлопья или палочки и т.п.) Чтобы вырезанные края отверстий были гладкими можно обклеить их кусочками скотча, загнув его и внутрь.
Ребенок все это внимательно рассматривает и раскладывает в отверстия разного калибра. Он очень быстро понимает, что в большую дырку можно положить любой объект и это проще, чем подбирать предмет к подходящему отверстию.
Можно сделать такую волшебную коробку и для довольно больших предметов, которые уж точно в рот не поместятся. (Катушки с нитками разных цветов, точилка для карандашей, сами карандаши, маленькие восковые свечки разной формы и т.п. предметы, которые можно найти в Вашем старом шкафу).
Если есть деревянный конструктор, то обведите на крышке коробки фигурки и вырежьте отверстия и это будет коробка-копилка для деревянных этих фигурок.
Для этих же целей удобно использовать прозрачную пластиковую упаковку от торта или коробки (например, от игрушек) в которых есть прозрачные пластиковые вставки. Если вырезать отверстия в такой коробке и обклеить их скотчем (лучше цветным, так отверстие будет заметнее), то тогда собирать предметы в такую копилку интереснее – виден результат!

Если нет времени делать коробку, то можно выполнить это задание:

"Сюрприз"

Какой-нибудь предмет (можно что-то съедобное) заворачиваем в несколько слоев бумаги. Задача малыша развернуть одну за другой обертку и добраться до предмета.
Это будет самый настоящий сюрприз, если Вы:
· Завернёте так новую, долгожданную игрушку.
· Будете использовать оберточную бумагу для подарков
Можно немного усложнить, обвязав каждый слой ленточкой.

ТВОРЧЕСТВО

"Поделки из семян" (фото №2)

Берем кусочек картона и рисуем картинку. Самое простое для маленьких это: солнышко, мячик, гусеница из кругляшков с рожками, шарики и т.п. Картинку намазываем жидким канцелярским клеем, а ребенок пусть берет семена, зернышки и сыпет на картинку. Внизу можно также написать имя ребенка клеем и насыпать туда мелкой крупы. Получается у всех, т.к. клей мы (мамы) размазываем только по картинке, а когда ребенок сыпет семена, то они прилипают только к клею, а остальное высыпаем обратно в чашечку. Детям нравится и просто так пальчиками трогать разную крупу. Они залезают в чашку обеими руками и с удовольствием там ковыряются. Правда потом надо пылесосить!!!.
Для старших детей. Можно взять фотографию из журнала или свою картину, фотографию, допустим осеннего пейзажа. Намазать клеем желтые деревья и посыпать кукурузной крупой. Получится очень оригинальная картина!

Еще одна

28.12.2010
вторник

1. Я и мой портрет
Материлы: большой лист бумаги, кусочки клейкой бумаги.
Выполнение: С помощью большого куска оберточной бумаги или обоев можно нарисовать контур тела ребенка в натуральную величину и поиграть в игру, которая поможет ему составить представление о человеческой фигуре и частях тела.
Положите лист на пол, предложите ребенку лечь сверху. Пусть он ляжет на спину слегшка раздвинув ноги и руки.
Обведите фигуру малыша по контуру, чтобы на бумаге появился его силуэт.
Повестье "портрет" на стену так, чтобы ребенок мог до него дотянуться, или разложите лист на полу.
Вручите ребенку кусочки клейкой бумаги и попросите приклеить на те части тела которые вы называете.
Сначала покажите малышу, что нужно делать, а потом предоставьте ему вогзможность выполнить задание самому.
Цель игры: Учимся познавать собственное тело, играем в совместные игры, улучшаем зрительно-моторную координацию.


2.Открыли-закрыли.
Материалы: пластиковые бутылки, деревянные или пластмассовые пробки, разные небольшие предметы, которые легко можно просунуть через горлышко и так же легко вынуть их из бутылки.
Выполнение: Усадите ребенка в комнате.
Расположитесь рядом с ним и дайте ему несколько пластиковых бутылок среднего размера, закрытые пробками-затычками. Не вставляйте пробки слишком глубоко, чтобы ребенку было легко открыть бутылку.
Предложите малышу открыть бутылки и положить внутрь различные небольшие предметы, которые находяться у вас под рукой. Если нужно, покажите ребенку как вынимать затычки. Находитесь рядом с малышом и будьте готовы в любой момент оказать ему помощь.
Когда в бутылках окажуться разные предметы, снова заткните их пробками. Пусть малыш начнет выполнять обратную задачу: вынет пробки и достанет содержимое бутылок.
Чтобы усложнить игру, положите некоторые бутылки на бок или поставьте их вниз горлышком, чтобы ребенок догадался перевернуть их, прежде чем доставать пробки.
Цель игры: вырабатываем ловкость при манипуляциях с предметами, стимулируем хватательный рефлекс, развиваем наблюдательность, упражняем внимание, осваиваем повседневные навыки.


3.Делай как я!
Выполнение: Перед началом игры объясните ребенку, что он должен повторять за вами все, что вы делаете.
Изобразите какое-либо действие, например будто вы пъете воду из стакана, но при этом стакан в руки не берите. Скажите малышу: "Я пью воду, а ты? А ну-ка делай как я!"
Теперь пусть ребенок повторит ваши движения. Похвалите его за то что он повторил правильно.
Имитируйте разыне другие действия (как чистят зубы, едят кашу, одеваются...)
Можно так же имитировать просто жесты, движения и позы.
Цель игры: развиваем творческие способности, тренируем память, приобретаем умение наблюдать и подражать позам и движениям, обучаемся через подражание.

Блок 9

05.04.2010
понедельник

Блок № 9

Задание 1. Развитие тактильных ощущений.
«Кот в мешке»
Материалы: небольшой мешочек, затягивающийся сверху, несколько небольших игрушек.
Спрячьте игрушку (можно несколько) в мешок, затяните шнурок так, чтоб ребенок мог просунуть в него ручку. «Кто, кто спрятался в мешке?» Сначала сами достаньте игрушку, поиграйте ею с малышом. «Там еще кто-то спрятался, достань,» - предложите ребенку самому достать игрушку. Если положить в мешочек героев сказки «Теремок», можно поиграть в эту сказку.
На будущее: насыпьте в мешочек фасоли и спрячьте там игрушку, предложите ребенку найти ее. Спрятав несколько игрушек, предложите найти конкретную, колечко от пирамидки, например. А можно играть еще так: определяем на ощупь через ткань мешочка (не засовывая ручку), что это за игрушка.

Задание 2. Развитие двигательных навыков, координации.
«Путь-дорожка»
Материалы: 6-7 книжек .
То, что для нас легко и элементарно, для малыша, недавно сделавшего свои первые шажки, ооооочень непросто. Например, удерживать равновесие, поднимаясь на порожек, а еще труднее удержать его, опускаясь. Помогите ему, потренируйте! Постройте «дорогу», выложив книжки в ряд. Лучше, если книжки будут разной толщины, получатся маленькие ступенечки. Предложите малышу пройтись по дорожке. Для начала можете поддерживать за ручку.
Первый шаг, второй, вот третий
Это трудно, вы поверьте:
Ножки робкие дрожат -
Похожи мы на медвежат.

Шаг ещё – на четвереньки
Так надежней по ступенькам.
Сил ещё не очень много
И не слушаются ноги.

Я посижу ещё немножко
Отдохну - устали ножки.
На будущее: сделайте «поворот» в дорожке или вообще длинную и извилистую, можно раздвинуть книжки и предложить ребенку пройтись «по кочкам».

Задание 3. Художественное развитие.
«Хочу летаааааааааа»
Материалы: лист бумаги, краски, морковка.
Сделайте из морковки штампик, вырезав цветочек (смотри фото). Подготовьте лист бумаги, предварительно окрасив его в светло-зеленый цвет (травка).
Смотри, смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!
А еще спойте всем знакомую песенку:
«Вот оно какое, наше лето!
Лето яркой зеленью одето,
Лето ярким солнышком согрето,
Лето – это хорошо!!»
Покажите ребенку, как рисовать штампами: окунаем в краску и прижимаем к бумаге. Используйте разные цвета, чтобы рисунок получился веселее.
А вот задание для мамы: "Бабочка". Вырезаем из цветной бумаги (у меня не нашлось, использовала листок из старого журнала) два кружочка разного размера. Каждый складывам гармошечкой. Прикладываем гармошки друг к дружке и связываем ниткой. Бабочка готова! (смотри фотки). Приклейте ее на детский рисунок и он оживет!!!

Занятия – это ХОРОШО, но переменка – ЛУЧШЕ! Устройте своему малышу веселую переменку! И так, «Гонки для смелых!»
Возьмите большую картонную коробку, отрежьте нижнюю и верхнюю части, оставив боковые целыми. Сделайте отверстия для ручек. Если есть время и желание, нарисуйте на коробке фары, дверки и т.д. или сделайте аппликацию. Оденьте коробку на малыша, показав как держать «машинку» ручками за отверстия… Вперед! Гонки начинаются!

Блок 10

05.04.2010
понедельник

Блок №10.
Вот и нам перешла эстафета от Светочки. Надеемся, вам понравятся наши задания. Задания, в основном, творческие))) Предлагаю то, что попробовали сами, и чем нас учили в развивающей школе. Удачи в выполнении заданий))

Задание 1. Развитие мелкой моторики.
«Медальки»
Материалы: соленое тесто, горох, фасоль, гречка, стопка или формочки для теста.
Приготовьте соленое тесто. Я готовлю на глаз: соль (5-6 ч.л.) растворяю в минимальном количестве воды, добавляю немного раст.масла, краску (можно гуашь, если ребенок не тянет в рот тесто…в противном случае пальчковые краски или пищевые красители (пасхальные краски, например)), а затем добавляю муку, пока тесто не перестанет приставать к рукам. Тесто можно хранить в холодильнике, но лучше сделать сразу на один раз.
Покажите малышу тесто, покатайте с ним колобки (вспомните занятие с гусеницей), колбаски, потом предложите малышу расплющить тесто по поверхности. Очень полезно надимать пальчиками и ладошкой на тесто. Помогите ребенку придать тесту форму равномерной лепешки (толщина может быть любой…от 0,3мм до 1 см). Затем предложите ребенку крупы (по очереди!!!) Сначала фасоль. Покажите как надо вдавливать фасоль в тесто. Пусть малыш попробует и сам. Потом уберите фасоль и предложите горох, затем таке гречку. Когда все уже будет впихнуто в вашу лепешку, предложите малышу вырезать фигурку формочкой (или стопкой). Получаются фигурки разной формы, натыканные разными крупами.
Задание для мамы:
мама делает в фигурке дырочки спичкой, а затем ставит в духовку на медленный огонь на 1,5-2 часа. Огонь не должен быть слишком сильным, потому что фигурка может вздуться. Лепить нужно не на том противне, на котором будет запекаться фигурка, потому что может попасть воздух и фигурка вздуется. Нужно готовую фигурку переложить на противень с помощью лопатки или картонки.
Готовую твердую фигурку можно раскрасить красками. Краски надо брать акриловые (темперные). Если раскрасить гуашью, то игрушка будет пачкаться.

Задание 2. Рисование в технике Паспарту.
«Рисуем вместе»
Материалы: трафарет, краски, бумага.
Техника интересная и простая. Вырезаете в бумаге фигурку: грибок, рыбку, бабочку, елочку, листик и т.п. Вырезать нужно не изображение из бумаги, а внутреннюю часть. Этот трафарет наклеиваете на другой листок, где вы будете рисовать, и даете волю ребенку! Пусть рисует ладошками, пальчиками, кисточкой...чем угодно и как угодно. Затем изображение высыхает, а мама оформляет рисунок: отклеивает трафарет, обводит изображение любым способом. И можно в рамку!:)))))))))))))))

Задание 3. Массаж и знакомство с частями тела.
«Полезная скалка»
Материалы: гимнастическая палочка (можно зменить нетяжелой скалкой или другой палочкой).
Дайте ребенку в руки палочку, пусть он с ней поиграет, повертит, побросает. Потом предложите покатать палочку по полу ручками, приговаривая «Ручки-хватушки палочку взяли, и давай баранки катать…катаем-катаем баранки». Это упражнение с «баранками» мы теперь делаем каждое утро: доча так будит папу и маму, ставит руки нам на бока и давай «катать баранки» (конечно, мама и папа подыгрывают ))))) ).
Затем положите палочку на пол и покатайте ее ножками малыша, приговаривая «Ножки-сапожки катают баранки….»
Потом возьмите палочку в свои руки и покатайте по телу малыша, называя каждую часть тела: шейка-индейка, плечики- кузнечики, ручки-хватушки, грудочка-уточка, пузик-арбузик, спинка-тростинка, попка-шлепка, коленки-поленки, ножки-сапожки.
Малышу приятны такие манипуляции, а веселые названия частей тела веселят и малыша. Если ему страшно, то покатайте палочку по себе, пусть ребенок поможет вам.
Если малышу неприятно, то просто покатайте палочку по полу.

123

Мой забор

  • mamaMiti
    mamaMiti 29.08.2013 22:30
    Леночка, с Днём рождения!!!
    Счастья тебе, любви, исполнения всех желаний и хотений!
    Совсем вы пропали...
  • mamaMiti
    mamaMiti 07.03.2012 17:04
    Ой, прозевала!!! (((
    Леночка, поздравляю тебя с Днем рождения Дашутки!!!
    Она у вас такая замечательная непоседа, симпатяшка и милашка!!! Всего ей хорошего, здоровья, счастья и радости!
  • docha26
    docha26 08.03.2011 10:44
    С 8 Марта тебя, дорогая!!!!!
  • тётушка Ксю-ксю
    тётушка Ксю-ксю 31.12.2010 15:28
    Леночка, поздравляю тебя и всю твою семью с наступающим Новым годом:)
    Новый год! Все будет так чудесно
    Снова елка ярко заблестит.
    Снова будет смех, веселье, песни...
    И, конечно, кто-то загрустит...
    Загрустит о том, что все же мало,
    Жизнь дала на детство лет,
    Что вот ты уже и взрослой стала,
    А проститься с детством силы нет...
  • Птаха не ангел
    Птаха не ангел 12.03.2010 03:24
    Привет, если опрос не проходила, загляни если есть желание в мой персональный дневник)))
Елена

Москва и Московская обл., Сергиев Посад

НАШИ НОВОСТИ
  • Даниил
    Даниил

    19 июля 2001
    (18 лет 1 мес. 5 дн.)

    Мечты сбываются!
  • Дарья
    Дарья

    5 марта 2009
    (10 лет 5 мес. 19 дн.)

    Мама,я большая!
  • Развивашка
    Развивашка

    15 марта 2010
    (9 лет 5 мес. 9 дн.)

  • Smyle
    Smyle
  • docha26
    docha2627.07.16
  • mamaMiti
    mamaMiti♡ ❤ ♡
  • Fitoniya
    FitoniyaЖизнь налаживается :) Привыкаем к новому ритму "трехлеток" :))…
  • Olunchik
    OlunchikКак же здесь уютненько! Уже 5 лет прошло!!!, а здесь все так же…
  • Geparda
    GepardaСовсем скоро вернусь на МБ!
  • Клюkвa
    КлюkвaАлексею 7 лет!
  • Nora_-
    Nora_-Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе - зло, ты…
  • Мама 2D
    Мама 2DМамы кому баллы нужны, стучитесь все равно не пользуюсь ими.Дарю…
  • vanillamuss
    vanillamuss