x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Наше "Время".

12.11.2013
вторник

Всем привет! Мы решили совместить приятное с полезным: поиграть на совершенно новую для нас и очень интересную тему «Время» и поучаствовать в конкурсе  «Тематические игры. Время». Ссылки на спонсоров конкурсасмотрите ниже. Впрочем, получается, что совмещаем мы приятное с приятным)

Мы хотим познакомиться с понятиями «неделя», «сутки», «времена года». Поскольку девочка наша еще чуточку мала, то и разделить  наши игры (растянуть удовольствие) мы решили на 8 дней.

Итак, день первый.

Сегодня мы познакомились с паровозиком Чух-Чух. Он рассказал нам о своей рабочей неделе и выходных. А мы даже с удовольствием потанцевали под его песенку. Конечно, мы начали творить себе такого чудесного друга. И вскоре наш Чух-Чух занял свое место.

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

Знакомство с понятием сутки началось с солнышка, которое утром заглянуло в окошко к малышке. В творческом запале Софья его случайно разделила на 2 части))) В беседе дочка с удовольствием показала, как она потягивается, просыпаясь, умывается и завтракает. Так мы проложили начало нашему распорядку дня.

Решили приготовить завтрак нашим друзьям. Накрыли стол, чаю налили, кашу наварили. Очень вкусная кукурузная каша получилась, Ежику понравилась. А Софье очень понравилось мыть посуду!

Затем мы читали стихи и русские потешки про утро, солнышко, водичку и пр.

И, наконец, перед сном послушали Э. Грига «Утро».

Очень насыщенное и интересное получилось у нас «утро». Уснула малышка мгновенно.

День второй. 

Начали мы снова с просмотра мультфильма про паровозик Чух-Чух и его веселой песенки. А потом сделали и присоединили к нашему паровозику первый вагон "ПОНЕДЕЛЬНИК". Когда вагончик занял свое место, Софья показала, как наш Чух-Чух поехал.

Затем мы беседовали на тему "Чем Софья занимается днем?"

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Нам-то есть чем заняться!Софья с радостью показала все свои занятия. Приклеили чудесное, яркое солнышко. Поскольку основное Софьино занятие днем - ИГРА, именно игры свои она показывала маме: играла с мячиками, пирамидками и кубиками.

А потом мы почитали про мальчика Мишу, который сначала не умел строить башню из кубиков, но очень быстро научился. Мы помогли ему сложить кубики в башню. (Геометрическая аппликация "Кубики" из серии "Это может ваш малыш".) А в книжке "Игрушки" со стихами А. Барто искали разные игрушки: кубики, мячики и даже самолет.

И перед сном, чтобы немножко успокоиться после активных игр, послушали детскую сюиту С. Прокофьева "Летний день".

День третий.

Сегодня мы начали с игры на мелкую моторику. Это одна из наши любимых игр: мы нанизывали "вагончики" на шнурок, и у нас получился длинный поезд.

Посмотреть мультфильм про Чух-Чуха Софья предложила сама. А потом мы сделали второй вагончик "Вторник" для нашего паровозика.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам - вкусный ужин.

В беседе на тему "Чем Софья занимается вечером?" мы попрощались с солнышком, которое прячется за горизонт. Софья показала, как она собирается на прогулку (надевала шапку, сфотографировать не успела, очень забавная была), кушает, купается и собирается спать.

Вчера на прогулке мы понаблюдали, как в окна домов загораются с наступлением темноты и сегодня сделали геометрическую аппликацию "Окна".

Во время музыкальной минутки, перед сном мы послушали Э.Грига "Заход Солнца".

Фотографировали сегодня меньше (забываем), но фотографии есть.

День четвертый.

День сегодня получился непростой: что-то было с настроением, то ли не рабочее, то ли наоборот...

Начали с моторики: с удовольствием сделали длинный паровозик из кусочков пластиковых трубочек.

Затем Софья категорически потребовала смотреть мультфильм про паровозик Чух-Чух. Его веселая песенка вызывает у девочки интересные чувства: жалко ей его, слушает песенку и хнычет.)))

Привычно сделали третий вагончик "Среда". Тут малышку ждало разочарование: очень быстро закончились детальки для приклеивания. Пришлось клеить окошки просто на листок бумаги.

Пока мама отправляла на место вагончик, Софья добралась до игры, которую раньше не очень то жаловала. Достала палочки, выложила их и стала аккуратно складывать их в коробочку. Вот это удивительно! Значит, действительно всему свое время...

Затем мы беседовали про ночь. Вчера посчастливилось увидеть нам луну (вторую неделю пасмурно), но звезды так и не показались(

Наконец-то удалось сфотографировать, как забавно Софья "спит".

Читали книжки, искали на картинках луну, звезды и спящих малышей, детишек и зверюшек.

Сделали аппликацию "Звезды на небе". Очень понравилось девочке фольгу разрывать на мелкие кусочки.

Перед сном послушали Лунную сонату Бетховена и Белые ночи (Времена года) Чайковского.

Вот так сегодня поиграли!

День пятый.

Позвольте, сегодня мы просто кратко расскажем о наших играх.

1. "По вагонам" назвали мы нашу игру на развитие мелкой моторики: дары осени - ягоды рябины и косточки от хурмы - раскладывали в 2 кубика-"вагона" желтого и оранжевого цветов.

2. Посмотрели мультфильм про Чух-Чуха. И наклеили колеса и окна на новый вагончик "Четверг". Повесили вагончик на его место в паровозике на стену.

3. Смотрели презентацию про осень. Беседовали. В процессе беседы Софья приносила и надевала капюшон, шапку, одевали шапку на куклу. Изучили зонтик.

4. Потом были творческие задания. Рисование кисточкой "Листопад" прошло на "ура". Давно не рисовали, да и вообще любит рисовать. А вот аппликацию делала уже практически я сама. Малышка устала и была скорее наблюдателем, хотя рвала бумагу на мелкие кусочки и клеить помогала.

5. Читали книжки, стихи про осень. Рассматривали картинки.

6. Днем перед сном слушали Чайковского и Вивальди. "Времена года".

7. Вечером, пока мама готовила кушать, Софья посмотрела мультфильм "Маша и медведь. До весны  не будить".

День шестой.

1. Начали с "вагончиков". Сегодня кубики-"вагоны" были белого и синего цвета, а сортировали фасоль и пуговицы.

2. Посмотрели мультфильм про Чух-Чуха. И наклеили колеса и окна на новый вагончик "Пятница". Повесили вагончик на его место в паровозике на стену.

3. Смотрели презентацию про зиму. Беседовали. Интересней всего было слушать про зверей, которые зимой спят, меняют шубку. Софья показала, как она будет лопатой снег копать. Вчера были в музее сказок, видели сказочные саночки. Своих санок пока нет. Ждем снег. Сегодня ночью был мороз, ходили гулять, смотрели и щупали лед и иней.

4. С пластилином играть любим и умеем, так что с удовольствием сделали Пластилиновый снег (у нас книга "Пластилиновый снежок" из серии "Школа семи гномов"). 

5. Смотрели мультфильмы "Зима в Простоквашино", "Маша и медведь".

6. Слушали Чайковского и Вивальди.

7. Читали книжку Н. Притулиной "Где зимуют зайцы?"

День седьмой.

1. Мелкая моторика. Сегодня фасоль перегружали из "вагона" в "цистерну".

2. Посмотрели мультфильм про Чух-Чуха. И наклеили колеса и окна на новый вагончик "Суббота". Повесили вагончик на его место в паровозике на стену.

3. Смотрели презентацию про весну. Беседовали. Снова с интересом реагировала на рассаз о животных, показала, как прилетают птицы. Возглас удивления вызвали иллюстрации с цветами и цветущими деревьями.

4. Собираясь на прогулку и потом перед сном слушали Вивальди и Чайковского.

5. Творили после обеда. Сделали аппликацию "Весна". Рвали и раскидывали бумагу с огромным удовольствием.

6. Смотрели мультфильм "Маша и медведь. Весна пришла!" Очень Софье нравятся песни из этих мультиков.

7. Книги сегодня не читались, листались быстро-быстро, растаскивались по всем комнатам. Как-то так... 

Фотографировать становится все сложнее. Как только я беру в руки фотоаппарат, Софья тут же начинает его отбирать и щелкает на все кнопки подряд)))

День восьмой.

Наконец, мы заквершаем наши игры на тему время.

1. Сегодня мы поиграли с бусинами, которые складывали в "цистерну".

2. Под песенку паровозика Чух-Чух о днях недели доклеили последний вагончик "Воскресенье" (наш самый любимый день, потому что папа дома) и доделали наш паровозик.

Думаю, этот паровозик будет нашим другом еще много лет.

3. Потом мы смотрели презентацию про лето. Софья показывала, как она будет летом купаться (как в ванной) и играть в песочнице.

4. Рисовали желтой краской при помощи кусочка паролона яркое и теплое летнее солнышко.

Получился у нас календарь "Времена года".

5. Читали книги, слушали Вивальди и Чайковского.

6. Под мультфильм "Дед Мороз и лето" зажигательно танцевали.

Очень жаль нам расставаться с темой "Время". Но Софьюшка совсем маленькая девочка, и мы не раз еще вернемся к этой теме. Здорово, что все еще впереди!

А пока у нас появился чудесный друг - паровозик "Неделя", распорядок дня (мы к нему обращаемся регулярно, когда девочка "забывает", что пора умываться или спать)), и календарь "Времена года".

пост создан: 12 ноября 2013
просмотров: 203
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • VEA
  • ole4ka82

Комментарии к посту "Наше "Время"." (2):

  • VEA
    VEA 28.11.2013 00:52
    Столько всего! Молодцы! Паровозик очень понравился!
  • katya46181
    katya46181 28.11.2013 15:30
    Спасибо! Мы старались!))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.