x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Тематическая неделя "Птицы" для детей старше 1 года (много фото)

20.07.2016
среда

Как я уже не раз говорила, Юляшка говорит всё подряд. Очень редко она сидит молча. А говорит она не просто что-то, а то, что вызывает у нее сильные эмоции. На данный момент – это птицы. Вот и пришла мне в голову такая идея, провести тематическую неделю «Птицы». Оказалось, у меня дома столько всяких материалов на эту тему – играть  не переиграть! Плюс интернет и вуоля!:

Тематическая неделя «Птицы»

1. (Шикарнейший пальчиковый массаж-игра, Юляшка в восторге!) Вам понадобится массажный мяч-ежик средних размеров. Хорошо, если он будет у вас в руках, чтобы вы смогли показывать пример выполнения упражнения, и один ежик был у ребенка, у каждого, если у вас их несколько.

Читайте стихотворение, выполняйте соответствующие движения и предлагайте ребенку повторять за вами.

Ищет птичка и в траве,

(Касаться мячиком каждого пальца правой и левой рук.)

И на ветках,

(Держать мячик в левой руке и скатывать его с правого плеча в ладонь правой руки, затем менять руку.)

И в листве,

(Катать мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями.)

И среди больших лугов

(Катать мячик по животу круговыми движениями.)

Мух, червей, слепней, жуков.

(Касаться мячиком каждого пальца правой и левой рук.)

О. Крупенчук

2. После этого обсудите с ребенком, чем питаются птицы. Заодно вы сможете научить его составлять рассказ по картинке и правильно употреблять творительный падеж.

«Птицы питаются червяками. Птицы питаются жуками. Птицы питаются мухами. Птицы питаются комарами. Птицы питаются бабочками. Птицы питаются пауками. Птицы питаются стрекозами. Птицы питаются гусеницами. Птицы питаются муравьями. Птицы питаются кузнечиками». (Можно показать карточки с насекомыми, если есть дома. А лучше выйти на улицу и поискать там)


3. В. Сутеев "Цыплёнок и утёнок". Инсценировка. 

Вылупился из яйца Утёнок. 
— Я вылупился! — сказал он. 

— Я тоже, — сказал Цыплёнок. 
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок. 
— Я тоже, — сказал Цыплёнок. 

— Я иду гулять, — сказал Утёнок. 
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я рою ямку, — сказал Утёнок. 
— Я тоже, — сказал Цыплёнок. 
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок. 
— Я тоже, — сказал Цыплёнок. 

— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок. 
— Я тоже, — сказал Цыплёнок. 

— Я плаваю, — сказал Утёнок. 
— Я тоже! — крикнул Цыплёнок. 
— Спасите!.. 
— Держись! — крикнул Утёнок. 
— Буль-буль-буль... — сказал Цыплёнок. 
Вытащил Утёнок Цыплёнка. 

— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок. 
— А я — нет, — сказал Цыплёнок. 

После сказки очень полезно провести с ребенком беседу, задать ему несколько вопросов и рассмотреть цыплёнка и утёнка. Такая беседа поможет ребенку увидеть сходства и различия цыплёнка и утёнка, и понять смысл сказки.

   - Почему цыплёнок больше не захотел купаться?
   - Какого цвета цыплёнок? А утёнок?
  - Какой клюв у цыплёнка? А у утёнка?
  - Какие лапки у цыплёнка? Зачем ему такие лапки?
  - Какие лапки у цыплёнка? Зачем ему такие лапки?
  - Цыплёнок умеет плавать? А утёнок?
  - Кто у цыплёнка мама? А у утёнка?

4. Показываем простые геометрические фигуры, проигрываем сказку «Курочка-Ряба».

А знаете ли вы, что смысл сказки Курочка-Ряба в том, что дед с бабой били били золотое яичко, не смогли разбить, они стали старые, обессилили. А мышка прибежала и разбила. Курочка пожалела бабу с дедом и снесла простое яичко. Это тоже можно проговаривать с ребенком.  Скачать занятие Курочка-Ряба можно здесьhttp://shkola7gnomov.ru/parrents/pozanimaytes_s_malyshom/ot_goda_do_dvuh_let/id/582/ 

Играем в деревянный кукольный театр «Курочка-Ряба»

5.  Строим домики для птичек. Задание читаем здесь. http://shkola7gnomov.ru/parrents/pozanimaytes_s_malyshom/ot_goda_do_dvuh_let/id/585/ Берем строительный материал. Можно кубики или лего. Отрабатываем с ребенком понятие «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет».

6. Моя Юляшка везде рисует. Наверное потому что девочка. Но пока маленькая девочка. Из её каляк делаем картинку – птичку. Задание смотрим здесь

http://shkola7gnomov.ru/parrents/pozanimaytes_s_malyshom/ot_goda_do_dvuh_let/id/600/

7. В фикспрайсе покупаем пенопластовые яички (делаем из пластилина/ катаем из бумаги/ буду рада, если предложите свои варианты) и считаем их с помощью карточек с точками. Считаем количества, составляем примеры. Обсуждаем появление птенцов из яиц. Делаем аппликацию в альбоме ЭМВМ «Геометрическая аппликация». В гнездышко наклеиваем яички. http://shkola7gnomov.ru/catalog/geometricheskaya-applikatsiya-9785867755690/
8. Раскрашиваем с ребенком птичку. Проговариваем части тела птицы: глазки, ушки, клюв, голова, шея, крылья, грудка, гребешок (если петушок), хвост, лапки. Мы опробовали новую масляную пастель. Она гораздо мягче обычных восковых мелков. В отличие от фломастеров, не пачкает ручки и одежду.
9. Рассматриваем мамочек и деток птичек в книжке ШСГ 1+ «Это чей голос?». http://shkola7gnomov.ru/catalog/eto-chey-golos-shsg-2-y-god-obucheniya/ Ребенок читает, как говорят птички. Написано крупными буквами. Выполняем задания по книге. Стимулируем речь ребенка.

10 Загадываем загадки про птичек. Книга ШСГ 1+ «Кто это, что это?» http://shkola7gnomov.ru/catalog/kto-eto-chto-eto-shsg-2-y-god-obucheniya/

Представлены гусь, сова, петух.

А) Наклеиваем гусю лапки и клюв. Они красного цвета.

Красные лапки, (идем в развалочку)

Щиплет за пятки, (щиплем ребенка за пяточки)

Беги без оглядки (побуждаем убегать от вас)

(Гусь)

Б) Сова летает ночью, охотится на мышей. Посмотри, кто спрятался на дереве? Белочка. На небе луна и звезды.

Кто днем спит

А ночью летает,

Прохожих пугает?

(Сова)

В) К петушку пришел цыпленок. Петушок учит его кричать «Ку-ка-ре-ку!». Цыпленок желтый, маленький. Во вкладке есть карточки похожие на основные странички книги, но не одинаковые. Рассматриваем с ребенком большую картинку и маленькую карточку с петушком, ищем различия.

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

(Петух)

11. Рассматриваем разных птиц. Карточки «Расскажите детям о птицах» http://shkola7gnomov.ru/catalog/rasskazhite-detyam-o-ptitsakh/ или «Чудо-птицы» http://www.umnitsa.ru/cat/chudo-pticy/

Прочитываем названия птиц.

Юляшка прекрасно сразу же сказала «сокол» и потом в процессе начала говорить «аист». Составляем примеры, используя карточки с точками и математическими знаками.

 12. Используя пальчиковые краски раскрашиваем уточку. Это может ваш малыш «Рисуем пальчиками» «http://shkola7gnomov.ru/catalog/risuem-palchikami-9785867753474/ и создаем птичку ладошкой «Рисуем ладошками» http://shkola7gnomov.ru/catalog/risuem-ladoshkami/

13. Обращаем внимание ребенка на птичек на улице. Кормим птичек пшеном, хлебом. Юляшка, при виде птичек кричит «птика! Птика ням-ням»))) Я ей говорю какие это птички, мы начинаем их пересчитывать. Сколько прилетело, сколько улетело. Сколько птичек по видам – голуби, синицы, воробьи, галки. Юля берет хлеб, крошит им. Из баночки пальчиками берет пшено. Ей нравится перебирать пшено. Прекрасная гимнастика! Описываем процесс словами.

14. Дома делаем аппликацию в альбоме ЭМВМ «Бумажные крошки» http://shkola7gnomov.ru/catalog/bumazhnye-kroshki/ Зимой птичкам не хватает пищи. Люди делают им кормушки. Птички благодарны людям за заботу. Из вкладки альбома берем «хлеб» и рвем на кусочки. Бросаем на предварительно намазанную клеем кормушку.

15. Изучаем домашних птиц. Книга ШСГ 1+ «В деревне и на даче» странички На птичьем дворе. http://shkola7gnomov.ru/catalog/v-derevne-i-na-dache-shsg-2-y-god-obucheniya/  Рассматриваем картинку. Раскладываем лото. Куры живут в курятнике. Утки и гуси любят плавать. Проговариваем названия птиц. Кормим ребенка настоящим яйцом. Берем и перепелиное и куриное яйца. Они разные по размеру. Даем ребенку настоящие перья птиц. Для детей постарше можно провести опыт: Намазать перо маслом. Показать, что оно не тонет в воде. Рассказать про водоплавающих и не «любящих воду» птиц. У нас дома есть перья из ловца снов и веера из павлиньих перьев. Рассматриваем водоплавающих птиц в «Чудо-наклейках» «Кто живет в воде». http://shkola7gnomov.ru/catalog/kto-zhivet-v-vode/

16. Чтание. Говорим с пеленок "Умница" http://www.umnitsa.ru/govorim-s-peljonok-2015/ две листалки «Сорока-белобока» и «Совушка-сова». Читаем тексты, проделываем гимнастику. Показываем картинки.

Водим пальчиком по ладошке малыша круговыми движениями 

Сорока - ворона Кашку варила, 

На порог скакала, Гостей созывала. 

Гости не бывали, Каши не едали,

Всю свою кашу 

Сорока - ворона 

Деткам отдала. Далее загибаем пальчики, словно считая.

Этому дала, 

Этому дала, 

Этому дала, 

Этому дала, 

А этому не дала: 

-Зачем дров не пилил?

-Зачем воду не носил?

 17. Значительный сектор занятий приходится на изучение цветов. Как раз у птиц многообразие цвета не вызывает сомнений. Все 100 цветов из Творчества с пеленок Умницы подойдут для этих занятий. Из цветных карточек строим дом для птиц. Расселяем по этажам. Проговариваем названия цветов. Подбираем подходящий цвет квартиры для каждой птички. Делаем цветное дерево для птиц. Также по картинке подбираем цвета к птицам. У нас есть книги с наклейками серии «Мир живой природы» http://shkola7gnomov.ru/catalog/0850/ с картинками в стиле ВВС. Наклеиваем наклейки в белые квадраты. Получаем яркую птицу. Читаем краткое описание, потом находим карточки цветов птицы. Очень красивые оттенки у фламинго.

Подставляем в трафареты цвета для пасхальных яиц и для птички.

18. Читаем С. Маршака «Детки в клетке» «Воробей в зоопарке». Смотрим мультфильм

19. Кормим курочку червяками и пшеном в книге ШСГ 1+ «Пластилиновый снежок» http://shkola7gnomov.ru/catalog/plastilinovyy-snezhok-shsg-2-y-god-obucheniya/ . Стимулируем звукоподражание. Развиваем наши пальчики.

20. Читаем К.Чуковского «Цыпленок» цыпленок-курица-петух.

21. Напоследок можно ещё выполнить задание в Чудесных наклейках "Подбери правильно" http://shkola7gnomov.ru/catalog/podberi-pravilno/ В задании предлагается сравнить некоторые виды птиц. Обсудить что у них похоже, а что отличается.

P.S.: Юля ни минуты не дает покоя. Научилась залезать на стул и теперь ей всё доступно. Поэтому приходится отвлекать ее и занимать, чтобы не шкодила, но не всегда мне это удается)))

просмотров: 0
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Катеринаа
  • starmarya

Комментарии к посту "Тематическая неделя "Птицы" для детей старше 1 года (много фото)" (8):

  • Натусятка:)
    Натусятка:) 21.07.2016 01:42
    Браво!!!!
  • Semochka
    Semochka 21.07.2016 08:53
    Такая работа проделана : и тобой, и Юлечкой!
  • junnatka
    junnatka 21.07.2016 15:22
    Спасибо! как скажешь, работа)) мы просто играли в "Птиц"
  • VEA
    VEA 21.07.2016 09:14
    Молодцы вы!
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 21.07.2016 09:29
    класс! Ну и энергии у тебя!))
  • junnatka
    junnatka 21.07.2016 15:21
    Написать всё это гораздо сложнее, чем реально провести занятия, имея материал.
  • Natanella
    Natanella 21.07.2016 18:44
    Молодцы!!
  • junnatka
    junnatka 21.07.2016 23:27
    Привет! Спасибо)) Как ваши дела? Растете?
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Мыльникова Наталья

Курская обл., Курск

Зачем мне эти сложности? Посижу-ка я дома))
  • Матвей
    Матвей

    27 ноября 2008
    (8 лет 11 дн.)

    Взрослый, терпеливый, выносливый, самый любимый мальчишка
  • Юльчичка
    Юльчичка

    22 мая 2015
    (1 год 6 мес. 16 дн.)

    Юляша - разговорчивая наша