x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Тематическая неделя "Музыка"

24.02.2017
пятница

Когда я начинала продумывать тему «Музыка», рассчитывала на короткие занятия буквально пару дней. Но потом поняла, как много можно рассказать на эту тему, познакомить с множеством понятий и интересных фактов.

Цель занятий: познакомить ребенка с инструментами, разделить их на группы: струнные, духовые, клавишные, ударные или шумовые. Обратить внимание на форму инструментов. Послушать звучание всех музыкальных инструментов, которые удастся найти. Почитать сказки о музыкальных инструментах. Узнать профессии связанные с музыкой. Выучить ноты. Научиться находить их на клавишах и понимать их на нотном стане.

  1. Знакомство с инструментами начали с карточек «Мир на ладошке» «Мой маленький оркестр» http://www.umnitsa.ru/cat/mir-na-ladoshke-5-v-1/ В yoytube мне удалось найти множество интересных видеороликв, где мы послушали и посмотрели всевозможных музыкантов. Даже гусли, арфу, мандолину мы послушали. На некоторых инструментах даже поиграли. У нас есть дома кастаньеты, баян, синтезатор, гитара, дудочка. Маракасы были, но разломались. Вместо них пошумели погремушками и киндер-сюрпризами с насыпанной туда крупой.
  2. Обсудили профессии музыкантов. Певцы, инструменталисты, дирижеры.
    Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Наигрываем любую мелодию на клавишах. Это наше сочинение.

    Дирижёры – это руководители оркестров. Раздаем нашим игрушкам инструменты-карточки включаем запись симфонии и дирижируем палочкой.

    Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Можно слегка покрутить колки на папиной гитаре, пока он на работе)).

    В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители. Их мы ещё не видели, но у Матвея на видео есть учитель музыки. Он ходит на «кружок» «Веселые нотки» в школе.

3. Поиграли в Лото «Профессии» в ШСГ 3+ «Какие бывают профессии» http://shkola7gnomov.ru/catalog/kakie-byvayut-professii-shsg-4-y-god-obucheniya/      Из общей массы карточек нужно найти карточки, относящиеся к профессии музыканта.

4. Рассматриваем инструменты и раскладываем их по группам в зависимости от того, какую геометрическую фигуру напоминает их силуэт.

Для этого нам понадобятся шаблоны простых геометрических фигур. А мы ещё и повторили фигуры, которые можно найти вокруг нас. Какие же всё-таки замечательные книги «Развивающие наклейки для малышей»! http://shkola7gnomov.ru/catalog/razvivayushchie-nakleyki-dlya-malyshey-1-komplekt-iz-10-knig/  Я рассказывала в предыдущем посте, купила Юле полный комплект этих книг. Мне нравятся книги с наклейками на прозрачной основе. Наклейки  прекрасно вписываются в картину, даже если наклеить «не правильно». В книге «Форма» собраны основные формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал. http://shkola7gnomov.ru/catalog/forma-9785431503566/ Я эти книги даже не все ещё пролистала. Посмотрела только особо понравившиеся. В частности книгу «В доме». Иллюстрации – прелесть! Такие тёплые и домашние. http://shkola7gnomov.ru/catalog/razvivayushchie-nakleyki-dlya-malyshey-v-dome/

5. Обращаем внимание на размер инструментов. Делим инструменты на те, что стоят на полу во время игры на них, и те, что музыкант держит в руках.

6. Изучаем ноты. Рисуем их на нотном стане. Ищем на синтезаторе. Читаем замечательную книгу в стихах «Енот не знает нот». http://shkola7gnomov.ru/catalog/enot-ne-znaet-not/ Это не просто книга со стихами. Она ещё и с интересными заданиями. На каждую страничку нужно наклеить наклейку, посчитать что-либо, найти, рушить лабиринт, найти одинаковое. И иллюстрации в ней мне безумно нравятся.

7. И, конечно же, поём. Юляшка так любит петь! Прелесть! Вот только снять себя на видео не разрешает. А она так красиво поёт песенки из мультика «Умка»: «Спят мои соседи белые дудуэди..» Ми-ми-мишная моя девочка! «Абакааааа, бе…гивые ласядки, абака, ….кииии» «Твинкал твинкал лита стаw…»

8. Есть ещё такая музыкальная методика - методика Железновых. Очень подробно о ней написано здесь http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_rannego_muzykalnogo_razvitiya_zheleznovyh/id/930/

Это танцы для самых крошечных малышей, сопровоздаемые пением, отбиванием ритма, играми. Мечта любой мамы! Екатерина Железнова делится своими занятиями в youtube и можно включать дома смотреть и повторять.

Есть ещё более глубокое изучение этой темы с помощью Академии «Профессии. Культура и искусство» от Умницы http://www.umnitsa.ru/cat/professii-kultura-i-iskusstvo/#open Они, конечно, классные, но мы к ним вернемся года в 3. Пока будем иметь в виду, что тему искусства нам с удовольствием придется повторить чуть позже.

Обычно после ночи Юля утром кушать хочет не сильно, поэтому мы занимаемся до завтрака тем, что она захочет. Часто это рисование. Поэтому (оказывается) на фото Юля такая вся сонная, лохматая)). На днях мы занимались темой «Дикие животные» и обязательно подключили английский язык. Повторили множество английских фраз, посмотрели книги. И сервировали стол на английском. Скайларк нам в помощь. Ещё поиграли в игру, где надо было вставить недостающий «кружок» на картинку. Таким образом, мы завершили огромную тему «Дикие животные».

Прежде, наклеить бумажные воздушные шарики, Юляша сначала нарисовала их красками. ЭМВМ «Наклей картинку» http://shkola7gnomov.ru/catalog/nakley-kartinku-9785867753986/ Всё, этот альбомчик мы закончили! Очень мы его любили.

547 – номер чемпиона)) Матвей на соревнованиях..тренировках...в лесах все выходные. Дедушка 7 марта уезжает на Урал на марафон.

Масленица

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Анюта-Нюта
  • Мама Андрюшкиных девочек
loading...

Комментарии к посту "Тематическая неделя "Музыка"" (12):

  • Катеринаа
    Катеринаа 24.02.2017 21:36
    у меня аккордеон лежит до сих пор)
  • junnatka
    junnatka 25.02.2017 18:54
    Да, у меня баян всегда под рукой. Не хватает времени играть. Хотя очень люблю посидеть понажимать кнопочки
  • VEA
    VEA 24.02.2017 23:42
    Мы тоже делали тематическую недельку музыкальную в вашем возрасте. До сих пор помнит. Молодцы вы!
  • junnatka
    junnatka 25.02.2017 18:54
    Спасибо!
    А ты описывала? Есть где почитать?
  • VEA
    VEA 25.02.2017 19:37
    О! Это надо доооолго искать. Ребенку то 6 лет уже. Поищу, скину
  • Tonya*Famke
    Tonya*Famke 25.02.2017 17:21
    Здорово! Очень интересно! И занятия, и ваш спорт.
  • junnatka
    junnatka 25.02.2017 18:55
    Спасибо, Тоня!
  • Natanella
    Natanella 25.02.2017 20:43
    Какие ж вы молодцы!!
    И Юля на лыжах - это класс!
    Умные и спортивные!!!
  • junnatka
    junnatka 25.02.2017 21:44
    К моему удивлению, для Юли было совершенно естественно ходить на лыжах. Она может проехать несколько метров. Правда пока ещё она не может помогать себе палками. А ножками отлично ходит!
  • Natanella
    Natanella 26.02.2017 21:19
    круто! вот незря в умных книжках написано, что до 3 лет дети легко могут научиться чему угодно!
  • junnatka
    junnatka 26.02.2017 22:08
    Я тут сейчас смотрела как в 2 года на коньках девочка катается! Круто!
  • ninanikol1979
    ninanikol1979 06.03.2017 17:55
    Ой, у вас вся семья помешана на лыжах! А у Юли получалось катаТься?
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Мыльникова Наталья

Курская обл., Курск

Балдею дома
  • Матвей
    Матвей

    27 ноября 2008
    (9 лет 14 дн.)

    Учится. Драмкружок, кружок по фото...
  • Юльчичка
    Юльчичка

    22 мая 2015
    (2 года 6 мес. 19 дн.)

    Юляша - разговорчивая наша