x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Первая четверть второго года у обоих детей

16.09.2016
пятница

Нужно отметить ещё одну дату. Юле был 1 год 3 месяца. Она взрослеет, меняется, появляются новые умения.

Под рукой у меня блокнот, где записываю ее новые изречения.

Из новых:

Мука – муха

Мунака – музыка

Капатя – купаться

Попа

пИсать

Грятя – грязная

Гаретя – горячая

Качелька - качели

Кака  - мокрые или полные штаны

Абатя ав-ав – собака

Бука – булка

Бабака – бабочка

Бабка – бабушка (наверное из сказок взяла упрощенный вариант)

Адаай! – истошный вопль «отдай»

Клёка – крестная

Банянь – банан

Ябака – яблоко

Пасека – печенька, печенье

Капутя – капуста

Сака - сахар

Абадяк – одевать

Сяпка – шапка

Пате – платье

Тапка - обувь

Ахкутя – Антошка, картошка. (взяла из песни «Антошка». Называет так и песню, и картошку, когда ест)

Кусать – кушать

Пить – пить

Капотя – компотик

Тяй – чай

Тяй-тяяяй! – чайник кипит))

Катя – каша

Крятя - краски

На Пеппу Пиг говорит – Пиг (и  носом хрюкает, как Пеппа из мультика. Смотрим на английском исключительно)

Down – Дан

Считает порожки и не только – адинь, да, пать, сесьть.

Называет цвета крятя – красный, синя – синий.

В общем, не интересно это писать, называет всё, что запомнила.

Кака – это так же что-то или кто-то очень хороший. Матвей – Каа. Меня гладит по голове, по спине  и приговаривает с выражением каа-каа.

У нас стоит большая кровать рядом с Юлиной кроваткой. Она научилась залезать в свою кровать с большой кровати и вылезать обратно. При этом демонстрирует немалую растяжку ног. На улице не дает мне помогать ей лезть по лестницам, горкам. Бесстрашно лезет везде да повыше. Грохается периодически.

Чистит зубки под песню «Brush…”

Берет из портфеля тетрадки и с удовольствием рисует в них, чем бог послал. Только и следим, чтобы чего не испортила.

Просто обожает лепить из пластилина. Матвей принес поделку из школы – аппликацию пластилин+природный материал. Юля живо ее разобрала по запчастям.

Когда я готовлюсь к творческому занятию, всегда беру несколько шаблонов. Как правило одного Юле всегда мало. В книге Школы Семи Гномов 1+ "Пластилиновый снежок" http://shkola7gnomov.ru/catalog/plastilinovyy-snezhok-shsg-2-y-god-obucheniya/ на белую пустую круглую тарелку положили конфетки разных цветов. Пригласили в гости собачку, накормили. А потом пришли другие гости, наши домашние животные и  мы всех угощали.

Всю эту неделю мы продолжали изучать домашних животных. Искали их в книгах, на картинках. Обращали внимание на собак, кошек на улице. Ходили в зоомагазины. Выучили сказку «Репка». Наклеили наклейки в книжке «Любимые сказки». http://shkola7gnomov.ru/catalog/lyubimye-skazki/

И книжку с глазками Юля тоже очень любит. В Творчестве с Пеленок «Умницы» взяли черно-белый альбом. В нем трафарет кошка. Подставляли карточки с черно-белыми оттенками. Капелька приносила цвета.

Была у нас большая конная тема. Пригодились материалы из сельско-хозяйственной Академии «Профессии». Строили ипподром, покупали лошадей разных пород. Они у нас были разных цветов, которые мы тоже находили в карточках Творчества с пеленок. Раскрасили гуашью лошадей. Вешаю Юлины шедевры на магнитную доску. Папа приходит с работы и хвалит свою художницу.

В «Моих первых шедеврах» тоже нашли домашних животных. Мышей мы тоже отнесли к домашним)). Накормили мышей сыром.

Правда горному, но всё же козлу делали рога. Но больше Юля кормила его. И не соглашалась брать пластилин того цвета, который предлагала взять я. Выбирала цвет сама. И козочка паслась на лугу. Рисовали ей травку карандашом.

В ванной Матвей, наперегонки с Юлей, спешит первым намочить книжку «В деревне» 

http://shkola7gnomov.ru/catalog/v-derevne/, которая проявляет цвет от воды. Там в ванной мы тоже акцентируем внимание Юли, что животные на страничках домашние.

Каждый день мы с Юлей так или иначе занимаемся английским. Во-первых, его стал в школе изучать Матвей. Во-вторых, Юля требует ей включить знакомые песенки, поёт, какую именно песню ей сейчас хочется послушать. В-третьих, мы занимаемся с Еленой Мироненко и по Английскому с Пеленок «Умницы» и Skylark  English for Babies. Достаем куклу Скайларка и начинаем занятия. Юля с ним обнимается, треплет за носик, я комментирую. Сейчас мы проходим фигуры и строение дома: стены, крыша и так далее в разрезе геометрических фигур. Заодно повторяем цвета.

 Появилось ещё 4 зуба. Через сопли, слюни, температуру, жалостливость.

Матвея от меня отталкивает «МанЯ, манЯ!!»)), от коляски отгоняет его, когда мне помогает по лестнице поднимать её величество.

Очень любит играть с песком в песочнице на улице, кататься с горки, качаться на качелях. Сыпет песок в сито, просеивает, собирает камешки.

Совершенно спокойно и положительно относится к горшку. Приносит мне его, чтобы я сняла штанишки. Иногда садится в штанишках, делает свои дела, когда я не рядом. Дома похолодало, приходится надевать больше одежды. И более тёплые штаны дольше сохнут. Поэтому стараюсь быть рядом и сажать на горшок.

Матвей ходит в школу. На 1 сентября он не ходил, был с бабушкой в деревне. Не считая выходных, один раз в неделю ему удается погулять. Уроков море. Проучились только меньше двух недель, они уже выучили три стиха. Написали один диктант, две контрольные по математике. Начался английский. Пока всё легко и ему не особо нравится. Скучает на уроке. Но это не надолго. Поведение хромает. Есть неуд. от классного руководителя за поведение. На ИЗО рисовал что хотел, а не то, что велела учитель. В дневнике бардак. Никак не поймет где нужно писать домашнее задание, пишет где хочет, перепрыгивает на следующую неделю. По физкультуре «4». Я не знаю что он там сделал не так, но догадываюсь, что плохо себя вёл, баловался. Пацан одним словом. По русскому транскрипция – это жесть! «л'эб'ид'и» меня достают. Потому что то апостроф пропустим после «й». Кто придумал после всегда мягких согласных его ставить? Ну бред же! По математике нам задачи  - чем проще, тем сложнее. Технику чтения ещё не проверяли.

Расписание у него по-прежнему плотное. По 5-6 уроков. Мы в сентябре решили пропустить айкидо, устаканить расписание, немного войти в ритм.

Пн – английский, айкидо, вт. Бассейн, ср. свободна, чт. – ИЗО, бассейн, пт. английский, айкидо. Не могу оставить его без айкидо. Слишком много вложено сил туда. Хотя врачи не рекомендуют из-за нестабильности шейного отдела. А спортсмены трубят, что нужно наоборот ходить и закачивать спину и шею.

Матвей делает уроки в корректоре осанки. 

PS: Забирали с Юлей Матвея из школы только что, Юля мне говорит: "Пить!" Мама одноклассника Матвея чуть в обморок не упала))) Ее малыш младше Юли на месяц, и мычит как бычок, ни одного слова. Горжусь Юляшкой))

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • evavera-2008
  • BLESTKA

Комментарии к посту "Первая четверть второго года у обоих детей" (43):

  • Margo85
    Margo85 16.09.2016 15:18
    Замечательный словарный запас у Юльки!
    а про Матвея очень удивлена, что поведение хромает)))
  • junnatka
    junnatka 16.09.2016 16:41
    Юляшка большая умница и болтушка, это да!
    А Матвей осмелел. И мне кажется, это выход негативной энергии у него такой. Он мало общается со сверстниками. В итоге в школе у него рот не закрывается. И это для меня хорошо. Но мешает ему сосредоточиться.
  • Tonya*Famke
    Tonya*Famke 16.09.2016 17:15
    Юля умничка! У меня в саду в группе мальчик в 3 года не разговаривает, мычит, вот это жесть...
  • Margo85
    Margo85 16.09.2016 17:42
    так сложно это представить...
    что не разговаривает в 3 года...хотя у нас во дворе 2,5 года тоже никак, какие-то отдельные звуки и недослова
  • Tonya*Famke
    Tonya*Famke 16.09.2016 18:18
    Считаю это абсолютно ненормальным, если уж не сказать задержкой развития.. Но в реале говорить ничего не буду)) Однажды я намекнула одной знакомой о задержке развития и о необходимости обратиться к врачу, её ребёнку было 3 года, мычал. Так она разругалась со мной и обвинила в том, что я наговариваю на её ребёнка. В 4 года они всё же пошли по врачам, оказалось у девочки было что-то не так с уздечкой языка и с диафрагмой, лечились. Эх.
  • junnatka
    junnatka 17.09.2016 13:10
    Ошибки родителей, особенно с первыми детьми часто встречаются. Потом локти кусают. Я сама такая же. Пока петух не клюнет, я не бегу к врачам.
  • junnatka
    junnatka 17.09.2016 13:08
    У нас Матвей заговорил хорошо в 2 года, предложениями. Этому предшествовали занятия в центре развития. Такая шоковая терапия с новыми эмоциями.
  • Margo85
    Margo85 17.09.2016 13:19
    Леша первое предложение сказал в 1,8 " я катю туает" как сейчас помню, 28 августа и с тех пор началось, говорить рано начал, слова называл именно как слышал, никаких только первых слогов, поэтому меня и удивляют детки в 3 года которые не говопят
  • junnatka
    junnatka 17.09.2016 13:27
    Вот и у меня Матвей говорил словами. Люзений - зеленый до сих пор веселит))) Но коверкал слова очень недолго
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 16.09.2016 18:31
    У Варадана тоже в группе есть дети трёхлетки, которые почти не разговаривают. А я ещё волновалась насчёт армянского))))
  • junnatka
    junnatka 17.09.2016 13:11
    Марианна, всё время забываю на каком языке с Варданом вы разговариваете дома? Когда параллельно разговариваешь на нескольких языках с рождения, то ребенок не запутается и будет владеть этими языками. Как у вас?
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 17.09.2016 13:16
    Мы разговариваем дома на русском. Бабуля с ним на армянском, я реже, понимает, но сам пока не говорит. Может и так, но у меня много примеров, когда речь у деток получается очень смешанной ни нормально русского, ни нормального армянского, так что я пока попридержала армянский, чтобы хорошо знал русский, ну а армянский сейчас хочет не хочет выучит, так как весь день в саду только на армянском.
  • junnatka
    junnatka 17.09.2016 13:18
    В школе в начальной он тоже на армянском будет учиться?
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 17.09.2016 13:19
    Пока не решила в какую школу в русскую или армянскую.
  • junnatka
    junnatka 17.09.2016 13:26
    ааа, даже так, можно выбрать? Хорошо! А сама в какой работаешь?
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 17.09.2016 13:58
    Я работаю в армянском лицее для алигархов, туда точно не сможем))))))))))
  • junnatka
    junnatka 18.09.2016 21:22
    Даже так? Я думала своих можно устроить. Он частный? Платное средне образование?
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 19.09.2016 09:34
    Платное 5000$, международное, потом могут продолжать учёбу в разных вузах Европы.
  • junnatka
    junnatka 19.09.2016 10:39
    В месяц? Надеюсь в год. Значит у тебя хорошая з/пл?
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 19.09.2016 13:25
    В год😆 По меркам страны выше среднего, но за такую плату могла быть намного больше😂
  • junnatka
    junnatka 17.09.2016 13:07
    Всякие проблемы со здоровьем у детей бывают. Задержка речевого развития. Чудеса делают ежедневные занятия с ребенком. А ещё - игры со старшим любимым братом. Спасибо!
  • katerinakorolev
    katerinakorolev 18.09.2016 01:32
    У нас соседский мальчишка, тоже в 3 года мычал и не разговаривал. Пропили пантоган и парень заговорил.
  • junnatka
    junnatka 04.10.2016 21:38
    Даже и не знала, что можно выпить таблетку и заговорить. Может просто так пришлось?
  • Natanella
    Natanella 16.09.2016 19:06
    Юляша - умняша!
    А шедевры у нас лично хорошо пошли попозже )))))
  • junnatka
    junnatka 17.09.2016 13:16
    Юляшка постоянно в руках с писчим инструментом. А они у нас в разных местах в недоступных для Юли лежат. Но она забирается и достает их: ручки, мелки, карандаши, фломастеры. Шедевры уже на линолеуме (едкий фломастер попался, не отмылся), на кожаных стульях там же на кухне, на всех листах, которые ей удается раздобыть. Экономить Мои Первые Шедевры? Зачем? Их у меня 4 комплекта. Для кого их хранить? Они же идут от 9 месяцев. Поэтому мы наоборот активно по ним занимаемся. Закончатся - куплю новые. Но вряд ли они закончатся. "Это может ваш малыш" полная коллекция. Вот и сейчас я тут строчу, а она нашла ручку, мой блокнот и малюет.
  • кузяленка
    кузяленка 17.09.2016 12:22
    Очень много и хорошо говорит!!молодец!
  • junnatka
    junnatka 17.09.2016 13:17
    сегодня диких животных наговорила. То, что она говорит, меня ничуть не удивляет и безумно радует. Спасибо))
  • кузяленка
    кузяленка 17.09.2016 19:36
    А меня очень удивляет!так как сын начал в 2.4 говорить первые слова.вот не понятно мне,с дочкой не было времени заниматься а она в год начала повторять,а сыном занималась и он поздно начал.
  • junnatka
    junnatka 04.10.2016 21:40
    Я совсем не помню во сколько лет Матвей начал говорить первые слова, но прекрасно говорить он стал в 2 года. Речь - это всегда здорово!
  • Semochka
    Semochka 17.09.2016 16:42
    Юлечка умница!!!! Вот точно говорят, что за успехами детей стоят старания мамы))) у матвея столько доп кружков! Вы рушите все стереотипы : что школу нельзя совместить с кружками))
  • junnatka
    junnatka 18.09.2016 20:59
    Наоборот школа и кружки всегда рядом. А когда ещё в них ходить? Как раз сад мешает походам.
    Да, стараний очень много, и плоды на лицо. Юля огромная молодчина. Спасибо!
  • katerinakorolev
    katerinakorolev 18.09.2016 01:33
    Ну Юля и болтушечка.
  • junnatka
    junnatka 18.09.2016 20:58
    Не то слово! Ещё ее сейчас прорвало на английский, Она шпарит английские слова, не говоря уже о русских. Потому что Матвей занимается тоже по аудио-курсам.
  • VivatOlja
    VivatOlja 19.09.2016 10:57
    обалдеть!столько слов уже знает, да еще и с горшком дружит сразу))умничка она!я в восторге от ее умелок!
    Сережа выговаривает иногда слова, но пока не осознанно, ну и много слогов четко говорит. к горшку только вот привыкаем,да и то не всегда удачно получается туда сходить.
  • junnatka
    junnatka 19.09.2016 12:18
    Я перечислила только слова, которые она употребляет в речи. Юля сейчас начала всё подряд за нами повторять, а главное и на английском тоже.. Сережа скоро тоже всему научится. К горшку мы привыкали с 6 месяцев.
  • BLESTKA
    BLESTKA 27.09.2016 18:17
    молодцы) старались и мама и Юля)))
  • junnatka
    junnatka 04.10.2016 21:42
    Спасибо! Да, мы любим играть вместе. Но иногда игры выхдят боком. Юля кушает недолго ложкой, а потом ей обязательно надо пальчиками потрогать еду. И начинается большое свинство))
  • BLESTKA
    BLESTKA 04.10.2016 21:43
    без этого никак)))
  • junnatka
    junnatka 04.10.2016 21:44
    а это что, нормально? У меня первый ребенок такой - свинюшка
  • BLESTKA
    BLESTKA 04.10.2016 21:45
    для малышей - да)))
  • junnatka
    junnatka 04.10.2016 21:49
    Типа "развивается". Я не хочу, чтобы она привыкала так кушать. Она крошит печенье, а потом крошечки кушает, берет двумя пальчиками. Это жесть! У меня всегда вокруг ее столика кормушка для птичек без птичек
  • BLESTKA
    BLESTKA 05.10.2016 09:19
    у подруги сейчас дочке год с лишним: то ложкой, то рукой поможет)
  • DashaG
    DashaG 15.10.2016 23:43
    Наталья, вы большая молодец! Такие занятия интересные устраиваете, повезло вашим деткам с мамой. Мы тоже по творчеству от Умницы занимаемся http://www.umnitsa.ru/ , очень нравится,особенно цветные сказки, да и без любимой игрушки - капельки никуда. И конечно, рисуем с комплектом "мои первые шедевры" всегда получаются великолепные рисунки, все храним для истории. Вообще мне кажется, творческие способности ребенка развивать необходимо, тут и мелкая моторика и главное - общение с любимой мамой!
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Мыльникова Наталья

Курская обл., Курск

Зачем мне эти сложности? Посижу-ка я дома))
  • Матвей
    Матвей

    27 ноября 2008
    (8 лет 14 дн.)

    Взрослый, терпеливый, выносливый, самый любимый мальчишка
  • Юльчичка
    Юльчичка

    22 мая 2015
    (1 год 6 мес. 19 дн.)

    Юляша - разговорчивая наша