x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Когда я начинала продумывать тему «Музыка», рассчитывала на короткие занятия буквально пару дней. Но потом поняла, как много можно рассказать на эту тему, познакомить с множеством понятий и интересных фактов.

Цель занятий: познакомить ребенка с инструментами, разделить их на группы: струнные, духовые, клавишные, ударные или шумовые. Обратить внимание на форму инструментов. Послушать звучание всех музыкальных инструментов, которые удастся найти. Почитать сказки о музыкальных инструментах. Узнать профессии связанные с музыкой. Выучить ноты. Научиться находить их на клавишах и понимать их на нотном стане.

  1. Знакомство с инструментами начали с карточек «Мир на ладошке» «Мой маленький оркестр» http://www.umnitsa.ru/cat/mir-na-ladoshke-5-v-1/ В yoytube мне удалось найти множество интересных видеороликв, где мы послушали и посмотрели всевозможных музыкантов. Даже гусли, арфу, мандолину мы послушали. На некоторых инструментах даже поиграли. У нас есть дома кастаньеты, баян, синтезатор, гитара, дудочка. Маракасы были, но разломались. Вместо них пошумели погремушками и киндер-сюрпризами с насыпанной туда крупой.
  2. Обсудили профессии музыкантов. Певцы, инструменталисты, дирижеры.
    Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Наигрываем любую мелодию на клавишах. Это наше сочинение.

    Дирижёры – это руководители оркестров. Раздаем нашим игрушкам инструменты-карточки включаем запись симфонии и дирижируем палочкой.

    Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Можно слегка покрутить колки на папиной гитаре, пока он на работе)).

    В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители. Их мы ещё не видели, но у Матвея на видео есть учитель музыки. Он ходит на «кружок» «Веселые нотки» в школе.

3. Поиграли в Лото «Профессии» в ШСГ 3+ «Какие бывают профессии» http://shkola7gnomov.ru/catalog/kakie-byvayut-professii-shsg-4-y-god-obucheniya/      Из общей массы карточек нужно найти карточки, относящиеся к профессии музыканта.

4. Рассматриваем инструменты и раскладываем их по группам в зависимости от того, какую геометрическую фигуру напоминает их силуэт.

Для этого нам понадобятся шаблоны простых геометрических фигур. А мы ещё и повторили фигуры, которые можно найти вокруг нас. Какие же всё-таки замечательные книги «Развивающие наклейки для малышей»! http://shkola7gnomov.ru/catalog/razvivayushchie-nakleyki-dlya-malyshey-1-komplekt-iz-10-knig/  Я рассказывала в предыдущем посте, купила Юле полный комплект этих книг. Мне нравятся книги с наклейками на прозрачной основе. Наклейки  прекрасно вписываются в картину, даже если наклеить «не правильно». В книге «Форма» собраны основные формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал. http://shkola7gnomov.ru/catalog/forma-9785431503566/ Я эти книги даже не все ещё пролистала. Посмотрела только особо понравившиеся. В частности книгу «В доме». Иллюстрации – прелесть! Такие тёплые и домашние. http://shkola7gnomov.ru/catalog/razvivayushchie-nakleyki-dlya-malyshey-v-dome/

5. Обращаем внимание на размер инструментов. Делим инструменты на те, что стоят на полу во время игры на них, и те, что музыкант держит в руках.

6. Изучаем ноты. Рисуем их на нотном стане. Ищем на синтезаторе. Читаем замечательную книгу в стихах «Енот не знает нот». http://shkola7gnomov.ru/catalog/enot-ne-znaet-not/ Это не просто книга со стихами. Она ещё и с интересными заданиями. На каждую страничку нужно наклеить наклейку, посчитать что-либо, найти, рушить лабиринт, найти одинаковое. И иллюстрации в ней мне безумно нравятся.

7. И, конечно же, поём. Юляшка так любит петь! Прелесть! Вот только снять себя на видео не разрешает. А она так красиво поёт песенки из мультика «Умка»: «Спят мои соседи белые дудуэди..» Ми-ми-мишная моя девочка! «Абакааааа, бе…гивые ласядки, абака, ….кииии» «Твинкал твинкал лита стаw…»

8. Есть ещё такая музыкальная методика - методика Железновых. Очень подробно о ней написано здесь http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_rannego_muzykalnogo_razvitiya_zheleznovyh/id/930/

Это танцы для самых крошечных малышей, сопровоздаемые пением, отбиванием ритма, играми. Мечта любой мамы! Екатерина Железнова делится своими занятиями в youtube и можно включать дома смотреть и повторять.

Есть ещё более глубокое изучение этой темы с помощью Академии «Профессии. Культура и искусство» от Умницы http://www.umnitsa.ru/cat/professii-kultura-i-iskusstvo/#open Они, конечно, классные, но мы к ним вернемся года в 3. Пока будем иметь в виду, что тему искусства нам с удовольствием придется повторить чуть позже.

Обычно после ночи Юля утром кушать хочет не сильно, поэтому мы занимаемся до завтрака тем, что она захочет. Часто это рисование. Поэтому (оказывается) на фото Юля такая вся сонная, лохматая)). На днях мы занимались темой «Дикие животные» и обязательно подключили английский язык. Повторили множество английских фраз, посмотрели книги. И сервировали стол на английском. Скайларк нам в помощь. Ещё поиграли в игру, где надо было вставить недостающий «кружок» на картинку. Таким образом, мы завершили огромную тему «Дикие животные».

Прежде, наклеить бумажные воздушные шарики, Юляша сначала нарисовала их красками. ЭМВМ «Наклей картинку» http://shkola7gnomov.ru/catalog/nakley-kartinku-9785867753986/ Всё, этот альбомчик мы закончили! Очень мы его любили.

547 – номер чемпиона)) Матвей на соревнованиях..тренировках...в лесах все выходные. Дедушка 7 марта уезжает на Урал на марафон.

Масленица

Комментарии:

  • круто! вот незря в умных книжках написано, что до 3 лет дети легко могут научиться чему угодно!
  • Я тут сейчас смотрела как в 2 года на коньках девочка катается! Круто!
  • Ой, у вас вся семья помешана на лыжах! А у Юли получалось катаТься?

Вторая  тематическая неделя – домашние животные.Эта тема близка даже малышам. Снова столько идей обыграть эту тему! Сделала первую часть.

Pritti, обязательно посмотри видео))

  1. Сегодня мы сходили в ближайший зооуголок-магазин и посмотрели на мышей, кроликов, шиншилл, рыбок. Еле утащили Юлю оттуда. Она очень смелая. К сожалению, даже слишком. Она бежит с распростертыми объятиями к собакам, надрывающимся до хрипоты, лающим на нее: «Абатя!» (Собачка значит))
  2. Читаем, как разговаривают домашние животные на карточках из Чтения с Пеленок. Берем фигурки животных и подражаем их голосам.
  3. В Академии "Профессии" Умницы http://www.umnitsa.ru/cat/professii-selskoe-khozyaystvo/ в "Библиотеке" изучаем картинки, находим, связанные с сельским хозяйством. С Матвеем мы не успели поиграть в этой теме. Я открыла книги с заданиями и ахнула! Такие замечательные, яркие, сочные игры! Что-нибудь полегче возьмем отсюда обязательно. Мы покупали целый комплект, а теперь каждую тему можно купить отдельно.
  4. Подробнее останавливаемся на собаке. Рассматриваем части тела. Собака – друг человека. Человек держит собаку в доме для охраны, ухаживает за ней: кормит, гуляет, дрессирует. Рассказываем ребенку что любят кушать собаки.

Смотрим видео и наслаждаемся прекрасной речью Юляши в 1 год 3 месяца. Порадовало, когда Юля взяла книжку, перевернутую вверх ногами, и увидев мишку, сказала «Мика», значит она совершенно осмысленно смотрит и даже не смущает ее, что он к ней «не правильно» повернут.

Читаем загадку в книге ШСГ 1+ «Кто это, что это»

http://shkola7gnomov.ru/catalog/kto-eto-chto-eto-shsg-2-y-god-obucheniya/ про собаку, приклеиваем ушко и миску с костью. Проговариваем цвета предметов.

Когда много лет назад я увидела эту книгу, даже не обратила на нее внимание, поставила обратно на книжную полку магазина. Но когда купила полный комплект ШСГ 1+, поняла, как ошиблась. Это шикарная книга для маленьких детей! В ней очень много заданий, которые развивают разные способности малыша: из вкладки вырезаем детали и делаем аппликации на каждой странице, читаем и разгадываем загадки, сопоставляем маленькие карточки из вкладки с большой картинкой на странице книги  и ищем различия. А также изучаем цвета.

Вырезанные детали из вкладки я храню в самодельном конверте. На этот раз Юля вытащила из него все детальки и высыпала на пол. Мне понравилось, как она упорно собирала их обратно в конверт с пола. Матвей бы психанул и бросил это занятие, а она долго пыталась подцепить плоскую картонку, добилась цели и положила в конверт. Что значит девочка!

На первой же картинке книжки ШСГ 1+ «Мой дом» http://shkola7gnomov.ru/catalog/moy-dom-shsg-2-y-god-obucheniya/ девочка Даша собирается на прогулку со своим щенком. Изучаем одежду в прихожей, в которой она пойдет гулять с Дружком. Во вкладке есть карточки для небольшого лото. Задание можно взять здесь (распечатать) http://shkola7gnomov.ru/parrents/pozanimaytes_s_malyshom/ot_goda_do_dvuh_let/id/580/

Девочка вышла на улицу гулять с собакой, а там уже осень, листопад. В альбоме ЭМВМ «Наклей картинку» http://shkola7gnomov.ru/catalog/nakley-kartinku-9785867753986/ клеим разноцветные осенние листочки.

Юля хотела ещё клеить, поэтому мы наклеили ещё печенья в коробку в ЭМВМ «Бумажные крошки» http://shkola7gnomov.ru/catalog/bumazhnye-kroshki/

5. Котик кушал горячий суп и холодное мороженое. Даем ребенку стакан горячей воды и лед. Юляша трогала, говорила. Кидала лед в горячую воду. За этим занятием она может находиться очень долго. Книга ШСГ 1+ «Веселый грустный» http://shkola7gnomov.ru/catalog/veselyy-grustnyy-shsg-2-y-god-obucheniya/ Изучаем эти два понятия на картинке и на практике.

6. Раскрашиваем капусту для наших домашних животных. От Матвея осталась раскраска "Овощи (Раскраски с наклейками)"  http://shkola7gnomov.ru/catalog/ovoshchi-9785867754181/ Можно взять любые другие раскраски. Конечно, это могут быть животные или овощи для животных.

7. Коробку из-под конфет мы использовали как загон для животных. Нарисовали в ней сено, крупы. Спичечные коробки были кормушками. И наши животные кушали. Даже собаке нарисовали кусок мяса.
8. Из игры «Собери урожай» взяли яблочки и кормили наших коров, свиней, лошадей, коз и овец. Много считали их. Так же развивали пальчики, собирали из с пола, с яблони.
9. Делали загоны для домашних животных из конструктора «Полянка» напольная мозаика 
10. Рассказываем ребенку, что раньше кошек держали в домах, чтобы они ловили мышек. Сейчас они живут дома с людьми для удовольствия. Кошку приятно гладить, с ней интересно играть, ухаживать за ней. Она отвечает лаской за любовь к ней. Предлагаем спрятать мышку от кошки. Задание берем здесь (распечатываем) http://shkola7gnomov.ru/parrents/pozanimaytes_s_malyshom/ot_goda_do_dvuh_let/id/577/

С удовольствием приму к сведению ваши идеи продолжения этой темы в комментариях.

Комментарии:

  • Спасибо! Беру с вас пример!
  • Спасибо! Мне очень приятно!

Мой забор

  • junnatka
    junnatka 16.05.2017 16:59
    Спасибо!
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 16.05.2017 13:52
    Наташ, с Днём рождения!
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 27.11.2016 09:38
    Матвея поздравляю с днём рождения. Пусть растёт таким же любознательным, спортивным и надёждным парнем!🎂🎁
  • Katrin Ka
    Katrin Ka 24.05.2016 18:19
    Юляшеньку с Днем варенья!
  • junnatka
    junnatka 24.05.2016 21:12
    Да погоди ты, я ещё пост не подготовила))) Спасибо!
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 22.05.2016 19:02
    Юляшечку с годиком! Счастья и всех благ!
  • junnatka
    junnatka 24.05.2016 08:15
    Спасибо! Она уже совсем большая и со вчерашнего дня лысая - а я плАчу, так жалко было отрезать
Мыльникова Наталья

Курская обл., Курск

Балдею дома
  • Матвей
    Матвей

    27 ноября 2008
    (8 лет 11 мес. 27 дн.)

    В лагере
  • Юльчичка
    Юльчичка

    22 мая 2015
    (2 года 6 мес. 1 дн.)

    Юляша - разговорчивая наша