x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Мы совсем недавно отыграли с Юлей тему профессий, связанных с самолетом. И снова к ней неожиданно вернулись в связи с тем, что мы попали на день открытых дверей в нашем военном аэродроме.
Я никогда не думала, что на столько боюсь высоты!
То, что Юля бесстрашная - это я знаю. Но что на столько! А я ещё удивляюсь, что девчонки идут учиться пилотировать самолеты. И это так модно!

Снова мы достали все свои пособия и поиграли в самолеты. Не раз меня выручал набор карточек "Расскажите детям о транспорте". В нем есть карточка с самолетом - огромным лайнером. https://shkola7gnomov.ru/catalog/rasskazhite-detyam-o-transporte/Прочитали с Юлей информацию про самолеты. Она уже знает какие они бывают из книги Школы Семи Гномов 3+ "Какие бывают машины" https://shkola7gnomov.ru/catalog/kakie-byvayut-mashiny-shsg-4-y-god-obucheniya/. А теперь, когда она посидела за штурвалом настоящего самолета, у нее сложилась полная картина об устройстве и размерах этого воздушного транспорта.

Книжку-раскраску с наклейками "Транспорт" читали вчера на ночь. На обороте обложки выполнили задание. Мне нравится эта серия для малышей. У меня она почти вся. Юле она тоже понравилась. Осталась в наследство от Матвея. https://shkola7gnomov.ru/catalog/transport-9785867756734/

Выполнили забавное задание в книге "Дорисовашки" "Сказки" где нужно было спасти пилота и не дать ему разбиться. https://shkola7gnomov.ru/catalog/dorisovashki-skazki/Юля нарисовала ему батут и на всякий случай парашют. А потом захотела ещё нарисовать что-то во рту цапли. А получился крокодил общими усилиями. А потом Юля решила, что книга - это ноутбук и поиграла пальчиками по нему.

В наших тетрадях Kumon тоже есть самолеты. Мы повторили то, что уже делали раньше и нашли новые странички.
"Логика 4+" и "Пространственное мышление".

Слепили самолетик из пластилина по мастер-классу из альбома "Лепим игрушки" https://shkola7gnomov.ru/catalog/lepim-igrushki/. Она даже не захотела его доделывать, а в нетерпении начала им играть и у-укать  . Очень любит она играть всякими мелочами, простыми вещами и игрушками. Вылепить самолетик оказалось проще простого, легче, чем предыдущую лошадку.

Я вручила Юляше заслуженный диплом об успешном окончании "Голубого класса" Школы Семи Гномов. Потому что она за этот год стала намного смышленее, начитаннее, умнее.

Мы уже несколько недель с Юлей играем в Историческую Академию от "Умницы". Ее уже нет в продаже. А у меня осталась от Матвея. И я счастлива быть обладателем этих пособий для раннего развития.

Забегая вперед (раз уж на сегодня пришлись эти фото и тема в блог) расскажу, как мы играли в Академию "О том, что было давным давно в каменном веке", а точнее в Лабораторию Лингвистических способностей. Тема было 1.4 "Чем занимались люди в каменном веке" Первую часть задания по чтению мы выполнили вчера, а сегодня нам предстояла охота на оленя. В общем, Юля сегодня заболела и, пока я ждала свою маму, которая мчалась мне на выручку, чтобы остаться с Юлей, а я могла убежать на работу, и мы с Юлей с утра, естественно, играли в развивашки. Обычно мы занимаемся перед сном, а тут такая уникальная возможность. Так как у нее просто разболелось горло и не было температуры, она была полна сил и с удовольствием открыла сезон охоты.
Задание-инструкция для охотника:

  1. Спрячьтесь за деревом
  2. Медленно пробирайтесь по лесу
  3. Увидев оленя, замрите на месте
  4. Ложитесь на живот и ползите
  5. Доползите до оленя, резко соскочите и нападите на него!

 Надеюсь, все в красках представили себе нашу игру. Сначала я стала оленем, а она охотником. Она подкралась ко мне и закидала меня мячиками-кинжалами. Затем я предложила вспомнить, что каменные люди ещё и на медведей охотились и вместе с ней начала охоту на медведя. Тоже мы его завалили. притащили к себе в пещеру, порезали на части и приготовили. Правда посуда у нас была современная. Но кушали из нее мы руками.

С чувством переполняющей радости и выполненного долга, я убежала работать.
А Юля уже с дедушкой сходила в лес и посмотрела вылупившихся недавно птенцов в гнезде. Дедушка тренировался в лесу и обнаружил гнездо еще с яйцами. А теперь водит туда внуков. Птенцы совсем маленькие. Юля спросила: "Дедушка, а почему эти птички без крыльев?" Вот пусть теперь за меня отдувается, объясняет что к чему.
Хорошая была выставка техники. Да и организовано всё было достойно. Работал автобус бесплатный, который довозил людей с детьми и не только до аэродрома. Разрешали всё трогать, бибикать. Только вот взлететь не дали.

По пути на аэродром увидели во дворе частного дома вот такую фигуру. Из массива дерева мужчина вырубил.

Комментарии:

  • У нас под городом есть ВЧ, такая секретная, что даже на карте не нанесена))еле нашли. Я и мой муж работаем на таких объектах, где люди знали, что в этой ВЧ день открытых дверей. Там в честь 9 мая сделали выставку военной техники и самолетов. Вертолеты стояли там далеко на лугу. А я вот отказалась посидеть. Всё оказалось для меня слишком опасно. Юлищия полезла вперед по лестнице, а я сзади. Она мгновенно взмыла вверх по лестнице, которая вся шаталась и тряслась, был сильнейший ветер, так как вокруг открытое пространство, да и дождь. И я, когда посмотрела вниз, вверху ребенок, так перепугалась,…
  • поэтому наверное пилоты все худые иначе не сядут в кабину))
  • у меня одноклассник - пилот. Он далеко не худой, но то что здоровый - это факт. Пилоты испытывают перегрузки. Нам показывали костюмы. Довольно сложная качественная конструкция. Защита от перегрузок на высоте. А вот то, что они должны быть маленького роста - правда.

Многое в нашей с Юлей жизни поменялось.
Юля пошла в сад. Изначально с удовольствием. Ей понравился режим. Очень нравится там гулять и спать. Но она скучает по прежней жизни, по дому. Стала со мной и с папой гораздо нежнее, с Матвеем ласковее. Мы рады. Но я немного тревожусь за ее нервное напряжение. Стараюсь восстанавливать ее дома, настраивать на позитивный лад.
Соответственно, я вышла на работу.
Проблема с безмолочным питанием. Мне приходится таскать завтрак в сад. Не могу же я ее кормить дома в 7 ч утра. А с детками, видимо за компанию Юля ест утром мою кашу. Вообще, конечно, мне уже это так дико! Детям положено 400 мл молока в сутки. Мне кажется, можно замычать от такого количества. 
Времени на занятия стало меньше, но хоть немного мы занимались в апреле.
А долго не выходила на связь, голова была забита всеми изменениями в нашей жизни. Теперь, когда я вошла в колею, могу планировать свой день и меньше переживать разлуку с детьми. Школа вот вот уйдет на летние каникулы и я выдохну, хоть небольшая передышка будет.


В апреле у Юли был период, когда она не хотела продолжать наши развивающие игры. Но сама достала из своего пакета альбомы и выбрала себе то, что ей захотелось. Это оказались Маленькие фантазеры "Сказки" https://shkola7gnomov.ru/catalog/skazki-9785431503481/ Юля выбрала Кота в сапогах. Я быстро сориентировалась и дала ей подручные материалы, чтобы доделать картинку. Правда поля картины мы так и не украсили (была ночь), но главное - удовольствие от процесса. 

Делала Юляша коня, с которым долго потом играла. Тоже вам покажу сейчас. Мастер-класс написан в альбоме "Лепим игрушки" https://shkola7gnomov.ru/catalog/skazki-9785431503481/ Сейчас Юля может уже долго лепить, приговаривать и комментировать свои действия, прикреплять мелочи.

Вот такие наши новости. Продолжение следует..

Комментарии:

  • Я тебе больше скажу, в саду обязаны обеспечить диету любым детям, даже диабетикам. А нашим всего лишь молоко нельзя, подумаешь. Я слышала в соседнем саду у ребенка только на курицу была аллергия, так она все питание носила. А я считаю нужно давить на шеф-повара и заставлять готовить отдельно.
  • Нет, светлана, это же не она коня рисовала. Это я в интернете нашла контур коня, она его раскрасила, а я вырезала. Правда на ровных участках она сама резала. Она, конечно, сама ещё не может. С учетом того, что мы рисовали с ними картины ровно год назад.
  • Ой! Я всё перепутала. Ты про лепку? Я думала про выставку. Тьфу, я же здесь ее ещё и не выкладывала))) Зарапортовалась. Да, а лепила коня она тоже с моей помощью. Да и по мастер-классу там всё элементарно. И вообще, этот альбом "Лепим игрушки" сделан от простого к сложному. Можно научиться делать основные фигурки, а потом основываться на них и делать любых зверей.

Мы начали с Юленькой прохождение мед. комиссии в детский сад. Как бы я ни хотела оттянуть это "радостное событие", но неумолимо движется время к трем годам моей дочки и соответственно конец моего отпуска по уходу. И весь март мы проходим комиссию. Это какой-то кошмар. Юля подхватила вирус в поликлинике и переболела. Ещё до сада не дошла. Ждем очередь для р.Манту, потом к педиатру и потом идем в сад оформляться.
В связи с этим моя голова совершенно пуста и растеряна. Я правда сильно переживаю за Юлю, мне тяжело отдавать ее в сад.
И от Юли я чувствую, она стала более самостоятельной. Реже соглашается заниматься. Но ей скучно просто слоняться. Мы с ней стоим на паузе. Но я стараюсь ей подкидывать занятия, чтобы мозг работал. Мне очень хочется развивать в ней логику и я ищу занятия по логике.
Юляша очень классно катается на лыжах. Из-за болезней и плохой погоды мы с ней мало гуляли, но теперь снег сходит, она с удовольствием бегает на улице. Жду, когда можно будет надеть ей кроссовочки и она легко начнет бегать в обуви, а то в сапогах тяжело ей.

Покажу вам новые игры, в которые мы играем сейчас. Несмотря на то, что игротека Школы Семи Гномов "Математические домики" от 4 лет, простые игры с набором оказались Юле под силу. Вот только она решила сделать свою интерпретацию. В инструкции дана первая игра под названием "Многоэтажные домики". Нужно построить домики из полосок с квадратиками вертикально от большого к маленькому. Юля ну никак не хотела играть в эти домики. Она перевернула полоски горизонтально и сделала из них тортики. А тортиками она накормила матрешек. В этом вся Юля. Ее креативу нет предела. Так и хочется сказать: "Кого-то она мне напоминает!" Да Я ведь такая же https://shkola7gnomov.ru/catalog/matematicheskie-domiki-schet-do-pyati-new-igroteka-shsg-4

Любит собирать мозаику и теперь складывает кусочки по образцу. А мне это так радостно и удивительно. Матвей не любил пазлы и мозаику. А Юле интересно и она получает от этого удовольствие.

Мы не перестаем ходить в библиотеку. Там удается взять интересные книги. Радует, что в нашей библиотеке много современных книг для малышей с яркими иллюстрациями и большим их количеством. Мы продолжаем учиться читать и юля вырывает из книги много слов, которые она уже может прочитать. Как правило они состоят из небольшого количества букв. У нее постоянный интерес к чтению. Взяли книгу с картинками В. Сутеева, прочитали сказку про глупого гуся. А потом в нашей книге "Подбери правильно" из "Чудесных наклеек" выполнили задание на страничке "Птицы"

https://shkola7gnomov.ru/catalog/podberi-pravilno/

Предложила ей раскрасить красивую птицу в ШСГ 2+"Рисуем пальчиками". Пальчиковые краски у нас опять высохли, поэтому акварелью. Ну она и раскрасила - жар-птица черная. https://shkola7gnomov.ru/catalog/risuem-palchikami-shsg-3-y-god-obucheniya/

И у нее такое бывает. Хочется ей черным рисовать. Прошлая неделя была оранжевой.
Хочется всё успеть, поиграть и в игры, связанные с Пасхой, и Днем Космонавтики. Сделали оттиски картофелем - звездочки на небе в альбоме "Рисуем красками" (Это может ваш малыш). Кстати, Юля никогда не говорит "кушать картошку", только "картофель" . И получилось у нас не просто звездное небо, а ещё и млечный путь. https://shkola7gnomov.ru/catalog/risuem-kraskami/

Раскрасили открыточку в книжке "Раскрась и подари к Пасхе". На обратной стороне листа есть линеечки, можно написать поздравление.

Открыточку на 8 марта с Юляшей сделали. Так интересно мы ее рисовали. Сначала сделали фон - закрыли лист белилами, затем нанесли цветовые пятна синих оттенков. Взяли пищевую пленку и размазали краску. Получился расплывчатый фон с красивыми полосочками. Затем цветочки. А потом Юля начала рисовать что-то белилами. Я предложила из этого пятна сделать лебедя, но она категорически отказалась и сказала, что будет рисовать снеговиков. Получилась открытка Крестной.

Доставала я наш пакет с поделками из "Маленьких фантазеров" - это такие папки для творчества с картонными основами для творчества - и книгами, Юляша вспомнила, как мы создавали наши поделки, выдала бурю эмоций. Я ей пообещала, что скоро мы к ним вернемся. Мы и собаку никак пластилином не доделаем, не хватает у Юли на нее терпения. А раз уж мы так много и успешно раскрашивали, предложила ей пока раскрасить в книжке "Логика (Книжки с наклейками для самых маленьких)" Она по-прежнему Юле нравится. Только теперь она более точно раскрашивает, приклеивает наклейки и выполняет задания. А я эту серию просто обожаю. Такие там задания хорошие. Так и чешутся руки самой там сесть и раскрашивать  https://shkola7gnomov.ru/catalog/knizhka-s-nakleykami-dlya-samykh-malenkikh-logika/

Когда я водила Матвея в центр развития, на ИЗО они пользовались только соленым тестом. Потом его раскрашивали гуашью. У нас с ним собрана целая коллекция разных работ из соленого теста, которые теперь можно смело использовать нам с Юлей для создания уже новых картин. А Юля как будто всю жизнь этим и занималась - так прекрасно начала лепить и раскрашивать. И у нее даже нет "болезни" надавить кистью посильнее на тесто, как это бывает у мальчиков. Она рисует именно кончиком. А папа ее хвалит за рисунки вечером.
А по соленому тесту есть такие мастер-классы, можете посмотреть. Мы к этому стремимся. https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1207/

Вот, пожалуй, и все наши новости.
Очень прошу опытных мамочек, если есть какие-то наработки по развитию логики у малышей, написать мне в комментариях, дать ссылочки на свои занятия. Это практически самый нужный навык, по крайней мере в школе. Мы занимаемся с Юлей сейчас по нескольким книжкам. Это и "Игралочка" Л. Петерсон 3-4 года, и "Логика" от KUMON, "Логика" И. Светловой "Эксмо", но они быстро заканчиваются. Некоторые задания ей даются быстро, некоторые долго решает, но в целом ей нравится и она справляется с ними.

Комментарии:

  • Матвей очень любил тесто, но он любил так давить на кисть, чтобы тесто продавить, а Юляша легкими движениями красит, чтобы не повредить тесто. Мне просто не хочется слез расставания. Жалко будить ее рано. Ну и всякие остальные прелести сада. Надеюсь ей будут давать много стихов.
  • Как всегда очень интересные занятия у вас!! а по пособиям, да заканчиваются быстро, а стоят порой не дешево, меня в этом плане интернет выручает и притер, распечатываю задания и даю сыну
  • да, конечно, без принтера никуда. Особенно в школе. Спасибо! Давненько вы о своих занятиях не писали. Я тоже почерпываю из них для себя новое.

Ой, как интересно!
Мы с Юленькой вдохновились на новые занятия по изучению цветов. Меня тянет к фиолетовому, он такой красивый! Летом, когда уже начинала близиться осень, мы ходили вечерами смотреть на турмалиновое небо и его было так много, оно было всё наше . Потом в Мире на ладошке я попыталась найти фиолетовые объекты и практически ничего не нашла, кроме некоторых карточек: турмалиновый туман, кусочек крыла голубого морфо, несколько космических карточек. И тогда я поняла, что в природе очень мало фиолетового: сирень, баклажан и многочисленные цветы.
Дочку трудно одеть. Она бегает голышом. Я ей предложила всё-таки послушаться и прикрыться шарфиком красивым. В итоге она ни в какую не захотела.

Но когда она замерзла, надела синюю матвеину футболку, штанишки как раз турмалиновые и носочки с фиолетовыми сердечками. И как здорово! Она стала со мной спорить, что штанишки не турмалиновые, а розовые. Мы достали светлые оттенки красного и начали сравнивать. Она увидела, как отличается розовый от турмалинового. Замечательно поиграли! Я не старалась много фотографировать, хотелось насладиться игрой.

У нас осталась ещё недоигранной тема "Транспорт". Мы прочитали книгу "В городе (Развивающие наклейки для малышей)", внимательно изучили развороты и Юля наклеила машинки на улицы города. Потом начала баловаться и клеить наклейки вверх ногами. А побаловаться она - первая. Мне эта книга очень нравится, она яркая, информативная, красиво выполнена. Юля мне задавала много вопросов по ней, мы придумали целую сказку про детей из книги, назвали виды транспорта, обсудили для чего нужны эти разные машины.  http://shkola7gnomov.ru/catalog/razvivayushchie-nakleyki-dlya-malyshey-v-gorode/

Достали из набора книгу "Цвета" этой серии. И захотели лета. Ясная погода, фрукты, цветочки и всё фиолетовое!  http://shkola7gnomov.ru/catalog/tsvet-9785431503573/

Сфотографировала предметы для сравнения цветов, наши фиолетовые предметы постоянного пользования: чашечки, игрушки. Сделали летающую тарелку, поезд с фиолетовыми вагонами. Юля прокатила капельку в разных вагонах. Думала мы порисуем их с натуры, но Юля не захотела рисовать.

Поэтому мы перешли к Черно-Белой теме.
А тааам! Вот где много можно показать ребенку! Столько много, что даже не вместилось на стенд!
Было интересно найти картинки из разных тематик. В транспорте для парусников, автомобилей, самолетов предпочитают белый цвет.
Показала набор карточек "Расскажите детям о транспорте". Юля так удивилась на метро, ничего не поняла, удивилась, что такое бывает Поэтому мы больше уделили времени кораблям, троллейбусам. Обязательно будем ещё возвращаться к этим карточкам, потому что на обороте интересная и познавательная информация.  http://shkola7gnomov.ru/catalog/rasskazhite-detyam-o-transporte/

Пишу сейчас этот пост и пришло в голову, что надо было Юле маму в свадебном платье показать, тоже белое и красивое. Эту тему мы явно не закрыли.
Рассмотрели подготовленную мной доску фотографий-карточек.

Как видите, в основном всё белое, мало черного, но у нас был иссиня-черный чернослив, который Юля пробовать отказалась. А я налупилась)).

Я показала Юле, что если чередовать белый и черный, получится шахматная доска.

А если взять жемчуг (натуральный, муж из Венесуэлы привозил), то увидишь перламутровый и жемчужный цвета.

Мы сделали конвертики из альбома KUMON "Давай сложим картинки" с черно-белыми картинками. Замечательный альбом, люблю его, у Юли получается сворачивать. Потом эти шкатулочки Юля использовала для хранения бусиков.  http://shkola7gnomov.ru/catalog/kumon-davay-slozhim-kartinki/

Вата - самый подходящий материал в изучении белого цвета. Она имитирует снег. Что ж я не додумалась нарисовать картину ватой, где моя машина в сугробе? А сегодня опять снегопад и будет идти всю ночь. Как по телевизору показывают, что люди из окон в сугроб прыгают, я чувствую мне скоро с седьмого придется прыгать. Дверь наверняка замело.

Зато Юля сделала снеговика в альбоме "Снежная сказка"

Захотела Юля вырезать. Мы взяли альбом "Полоски и решетки" и сделали две аппликации. По эмоциям Юли видно, что было очень интересно и весело. Отремонтировали ограду в замке и страшного льва закрыли за решетку в зоопарке. http://shkola7gnomov.ru/catalog/poloski-i-reshetki/

Поклеили черные (и не только) наклейки в альбоме "Наклей правильно! (Кружочки)" Там мы нашли кротов. Как раз крота недавно изучали в новогоднем адвент-календаре Елены Лазаревой. http://shkola7gnomov.ru/catalog/nakley-pravilno/

И наш шедевр от МОЗАИКИ-СИНТЕЗ - "Удивительный мир животных" - мы с дочкой включили в занятия по теме фиолетовый и черно-белый, потому что именно эти цвета легко обыграть с помощью этого шикарнейшего альбома с наклейками. Я решила вырезать страничку с белыми "льдами Арктики". Так гораздо удобнее заниматься. Краткое описание всех животных дано в алфавитном порядке. Это позволяет быстро находить нужный рассказ. Мы играем с животными, говорим от их имени, придумываем истории, смотрим кто на кого охотится. Еще немного поклеили зверей в "Европейском лесу".  https://shkola7gnomov.ru/catalog/udivitelnyy-mir-zhivotnykh/

"Божья коровка
Сидит на листочке.
У нее на спинке
Черненькие точки."
Наклеили божьей коровке на спинку черные пластилинки. Одна нога была съедена по ходу выполнения задания. Я думала у Юли это прошло. Но, видимо, слишком вкусный попался пластилин. Школа Семи Гномов 2+ "Пластилиновые картинки"  http://shkola7gnomov.ru/catalog/plastilinovye-kartinki-shsg-3-y-god-obucheniya/

Белый мел - это самое подходящее средство рисования белым. Тем более мел показан в черно-белом альбоме ТсП, который мы изучали. Для книги "Все умею рисовать" я купила новый мел в швейном магазине. Он как раз хорошо подходит для этой книжки. Мел из книжки Юля давно уже съела. Тоже оказался очень вкусным. А потом мы с ней рисовали многоэтажные дома. И она так здорово рисовала для них крыши и двери! http://enola.ru/catalog/knigi/burmistrova_l_morozov_v_vse_umeyut_risovat_dlya_detey_ot_3_let_m_mozaika_sintez_2008_10_s_melok_volsh.html

И в заключении фото художника за работой. Зебра. Да, чуть коричневатая, но зебра. Никак не могла уговорить Юлю брать на кисть меньше воды. В итоге рисунок съехал и получилась такая интересная лошадь.

12 марта 2018 г. сказали приходить в сад с деньгами, будут оформлять нашу Юлю в сад. Пусть пойдет в сад, наведет там хоть порядок. 

Комментарии:

  • работает наверно много))) жалко, что худая такая сейчас.
  • Я тоже очень худая и мне не нравится, что лицо от этого быстро стареет. Всё-таки сальное лицо долго остается молодым.
  • да, на круглых щеках и не видно морщинок)))

Как, наверное, многие из вас, в моей семье на 23 февраля тоже все заболели. Мне пришлось лечить Юлю. И даже было страшно за нее. Она когда болеет, у нее такой жалкий вид, что хочется ехать в больницу лишь бы не нести ответственность за нее. Кажется, что она никогда не выйдет из этого состояния и охватывает страх. Неделю держалась температура. Я никогда ее не сбиваю (до 38,5). Потом этот жуткий кашель. И супруг в этот раз болел так, что мне тоже было за него страшно. Матвея отправили больного кататься на лыжах с дедушкой. Дедушка сказал, что в постели он будет у меня месяц выздоравливать. Теперь долечиваю ему довольно сильный насморк.
Слышу, прямо семьями все болеют в разных городах, сады/школы закрывают на карантины.
Буду только рада, если вам удалось отметить 23 февраля за праздничным столом .
Юляша много лежала в постели и просила почитать. Я решила провести ей занятия на тему праздника. Но не сильно вдаваясь в подробности защиты "от кого". С Матвеем они часто играют в войнушку и дерется она отменно. У них с Матвеем целый арсенал оружия, с которым они носятся тут у меня как индейцы. Поэтому занятие получилось скорее на тему транспорта, дабы не пугать мою девочку. А с помощью книги Школы Семи Гномов 3+ "Какие бывают машины?" мне удалось рассказать Юле столько всего интересного про машины и дать столько полезной информации, что я даже сама столько не знала, уже и забыла как мы с сыном читали эту книгу. Группировали машины по видам транспорта, по наличию двигателя, вверх он движется или только вниз. В общем очень много всего интересного обсудили. А потом, когда она поправилась, раскрасили странички. В каждой теме даны раскраски старинных машин. http://shkola7gnomov.ru/catalog/kakie-byvayut-mashiny-shsg-4-y-god-obucheniya/

Рассмотрели связанные с машинами профессии людей. А так же профессии, связанные с защитой Отечества: военные, полицейские, врачи, которые лечат военнослужащих. И работников МЧС. Нам помогали книги и игрушки, машинки. А ещё поиграли с кухней и профессией повара. Это женское у Юли не отнять. "Какие бывают профессии" ШСГ 2+ Она любит рассматривать в этой книге мельчайшие подробности. Интересно послушать как она рассказывает про увиденное. На этот раз она рассмотрела, что повара приготовили яичницу, а мне казалось это галушки.

http://shkola7gnomov.ru/catalog/kakie-byvayut-professii-shsg-3-y-god-obucheniya/

Очень хорошая книжка для объяснения военной тематики - ШСГ 5+ "Защитники Отечества". В ней немного истории российских военных и несколько основных родов войск. Когда она узнала про защитников, её заинтересовал процесс изготовления открыток нашим мужчинам, но об этом ниже. А ещё Матвею на позапрошлый День Победы в Питере бабушка покупала конфеты, где на обложках были военные награды. Мы их тоже рассмотрели.http://shkola7gnomov.ru/catalog/zashchitniki-otechestva-shsg-6-y-god-obucheniya/

Потом Юля раскрасила самолетик в книге ШСГ 2+ "Рисуем пальчиками". Хоть она и болела, но ей очень хотелось заниматься. Но вот пальчиками ей хочется раскрашивать всё реже. Любит кисточкой. http://shkola7gnomov.ru/catalog/risuem-palchikami-shsg-3-y-god-obucheniya/

И даже вырезала траекторию полета самолета в альбоме KUMON "Давай вырезать" Видно, что ей было очень тяжело, всё вкривь и вкось. http://shkola7gnomov.ru/catalog/kumon-pervye-shagi-davay-vyrezat-vesyelye-istorii/

Очень много арт-листов на транспортную тему и не только сделали в Моих первых шедеврах "Умницы" https://www.umnitsa.ru/cat/moi-pervye-shedevry-zhiraf-i-pjatnyshki/

Из альбома игр с блоками  взяли идею солнышка из Блоков Дьенеша. У меня такого нет, но я видела, как другие играют. Решила тоже использовать эту идею. Юля сказала, что глаза у солнышка будут желтые.  Блоки Дьенеша постоянно используем в играх. http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_denysha/id/839/

Матвей на День защитника Отечества попросил серебряную цепочку с крестиком. А я ему купила ещё и выращивание кристаллов. Такой красивый синий получился.

Так как на праздник мы решили купить одежду, мужу я ничего не покупала, но мы с детьми сделали вот такую открытку. Танк и якорь раскрашивала Юля. Остальное делали мы с Матвеем. Идея из интернета, есть видео-урок. Такую же открытку делали мы дедушке. Заказали ещё и кружку с фото и блокнот.

Я решила продавать потихоньку свои комплекты и покупательница попросила сфотографировать Творчество с пеленок "Умницы". В итоге, когда я фотографировала, Юляша поиграла в него и я поняла, что нам точно не стоит его продавать, мы еще сами в него не наигрались. Смысл не в том, чтобы выучить название цветов, а чтобы ребенок от творчества просто тащился, как я уже в своем преклонном возрасте. https://www.umnitsa.ru/cat/tvorchestvo_s_peljonok_new/

Комментарии:

  • Надеюсь уже выздоровели! Нас, ттт, миновало!
  • Теперь все с остаточными явлениями ходят. Насморк, подкашливания.
  • А нам - ещё три дня снегопада. А потом, смотрю, теплеть будет.

Вот это тема у нас получилась! Я даже не ожидала, что возможно так быстро научить ребенка объемным фигурам. Плоские фигуры Юля (естественно) знает с 1 года. А вот объемные мы выучили только в этой тематической недельке.

Книжная подборка получилась обширная. В основном стихи по теме и книги с наклейками.

"Счет. Цвет. Форма. Веселые занятия для малышей 1-2 года"В ней очень красивые реальные иллюстрации, которые позволяют проверить, понимает ли ребенок вопросы "Где такой же как..?" 

Геометрическая аппликация позволила нам найти в окружающих предметах различные формы.

Это может ваш малыш "Геометрическая аппликация" Белочка запасает на зиму орешки и шишки овальной формы. http://shkola7gnomov.ru/catalog/geometricheskaya-applikatsiya-9785867755690/

Приклеили очень много разных геометрических наклеек в книжке "Форма (Развивающие наклейки для малышей)". А я прямо умиляюсь как Юля своими пальчиками наклеивает стикеры. Она мне не разрешает отклеивать и давать ей наклейки с листа,  только сама всё делает. Помню, когда-то смотрела, как Юля Натанеллы Гордеевой занималась, я с удовольствием смотрела на её жесты. Они женские. А у меня тогда был Матвей маленьким и делал всё по-дугому, более косолапо http://shkola7gnomov.ru/catalog/forma-9785431503566/

Поклеили немного мозаику в Чудесных наклейках "Сложи картинку" http://shkola7gnomov.ru/catalog/slozhi-mozaiku/ и прочитали заново книгу "Собери картинки" http://shkola7gnomov.ru/catalog/soberi-kartinki/ Юля последнюю просит опять ей купить, нравится очень. Она яркая и картинки вкусные. А потом Юля ещё и отжала у папы планшет и поиграла в свою Вундеркиндию http://shkola7gnomov.ru/mixpages/vunderkindiya-razvivayushchaya-strana.php

Сделали много аппликаций из цветной бумаги. До конца доделали аппликации в ШСГ 2+ "Цвет. Форма" Всё, конечно же, делала сама. я не смею ей помогать. http://shkola7gnomov.ru/catalog/tsvet-forma-shsg-3-y-god-obucheniya

На горшке она не может сидеть без дела. Читала книгу "Что такое хорошо?" Школы Семи Гномов 2+ и собирала пазл из картонной вкладки этого же комплекта ШСГ 2+. И сказала: "Две картинки? Так мало? Ещё!" Любит собирать из кусочков картинки. 

Вертолет и паровоз наклеили из готовой книжки для аппликаций.

Заинтересовали ее и трафареты. Тоже давно покупала книжечку Матвею фирмы РООССА "Занимательные уроки для малышей"

Я нашла замечательные статьи на темы  "Геометрическая аппликация для детей от 3-х лет" http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1170/ и "В мире животных. Геометрическая аппликация для детей от 3-х лет" http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1176/ и мы сделали чудесные работы.

Поиграли с сортерами. Рассмотрели какие там фигуры помимо привычных квадратов и кружков.

Большая тема "Объемные фигуры"

Выручил классный современный мультфильм в 2-х частях. И вообще, глядя на такие мультики я понимаю, как я счастлива, что Юляша не в саду и что я живу именно сейчас в 21 веке, когда есть такие чудесные видео. (ссылки внизу)

В мультике обводили разные объемные фигуры карандашом и Юля тоже стала обводить. И она наблюдала какая плоская фигура в основании объемной. Прямоугольный параллелепипед вы не можете выговорить в 30 лет? А она может! Легко! На фото видно, как Юля поняла, что в центре арок нет двух полукругов. Точнее полусфер.

Мы продолжаем заниматься с палочками Кюизенера по В.Н. Новиковой. Задание было составить два поезда, чередуя розовые и голубые палочки. Нужно было заметить, что поезда получатся одинаковые, даже если начать чередовать с разных палочек. Очень познавательно.http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_kyuizenera/id/834/

*******
Юля аллергичная и постоянно слышит запреты в еде. У нее случились очередные прыщи на попе, корки на руках. Вот сидим мы с ней на кухне. Она говорит:
- Мама! У тебя прыщики! (показывает на родинки у меня на ноге)
- Где?
- Вот где (показывает пальцем)! Прыщи от шоколада!

Всем спасибо! Буду ждать ваши комментарии.

 

Комментарии:

  • А как без очереди? В прошлом году не взяли в ясельную группу. Сказали готовиться на этот год. В марте пойду узнавать как обстоят наши дела. А с работой всё просто, если не выйду до 21 мая - меня уволят. Я ещё даже не знаю возьмут ли меня назад. Сама знаешь, частники, у них своя воля.
  • у нас на работе девочка родила, ребенку еще года нету а садик к сентябрю пообещали, я думала больше с садиками нет проблем. Я у частника не работала, не в теме, и подзабыла где ты работала, помню что работала, а раз работала значит скоро выходить. Мало времени на адаптацию останется, Юля так к тебе привязана, не представляю ее в садике
  • У нас садик виден из дома. Она смотрит на детей и постоянно просится в садик. Хорошо, если ей там понравится. Но обычно у нас сильно переполнены группы и там дети как селедки в бочке. А летом там вообще невозможно находиться. Я работала бухгалтером в магазине автозапчастей. Пока не пойму ждут они меня или нет. Звали назад прошлым летом, девка на моем месте поругалась с главбухом и ушла. Но взяли новую. Не знаю что она там, как с ней ужилась. Но видно было, что за место ухватилась. А у Юли времени на адаптацию совсем не будет, мне придется выходить даже раньше,…

Мой забор

  • junnatka
    junnatka 16.05.2017 16:59
    Спасибо!
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 16.05.2017 13:52
    Наташ, с Днём рождения!
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 27.11.2016 09:38
    Матвея поздравляю с днём рождения. Пусть растёт таким же любознательным, спортивным и надёждным парнем!🎂🎁
  • Katrin Ka
    Katrin Ka 24.05.2016 18:19
    Юляшеньку с Днем варенья!
  • junnatka
    junnatka 24.05.2016 21:12
    Да погоди ты, я ещё пост не подготовила))) Спасибо!
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 22.05.2016 19:02
    Юляшечку с годиком! Счастья и всех благ!
  • junnatka
    junnatka 24.05.2016 08:15
    Спасибо! Она уже совсем большая и со вчерашнего дня лысая - а я плАчу, так жалко было отрезать
Мыльникова Наталья

Курская обл., Курск

не люблю 1 июня и 1 сентября - запрет на продажу алкоголя
  • Матвей
    Матвей

    27 ноября 2008
    (9 лет 6 мес. 26 дн.)

    Ура! Каникулы!
  • Юльчичка
    Юльчичка

    22 мая 2015
    (3 года 1 мес.)

    Мои книги!