x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Я вышла на работу. Как вы думаете, на что я спустила первую зарплату?

На косметику? Кремик от морщин? Новое платье?

Конечно же, нет.

Я купила очередную партию книг и развивающих игр.

Так как Юляша закончила курс Школы Семи Гномов от 2 до 3 лет, получила заслуженный диплом, ей полагается следующий комплект. От Матвея у меня остались книги "Зеленого" курса и я решила докупить те, которых у нас не было. Книги, конечно классные. И как раз актуальные. Юляша интересуется окружающим миром, вечно бегает за насекомыми на улице, всматривается в листья.

Теперь у нас есть книжки "Я изучаю природу" https://shkola7gnomov.ru/catalog/ya-izuchayu-prirodu-shsg-4-y-god-obucheniya/ и "Что лежит в лукошке" https://shkola7gnomov.ru/catalog/chto-lezhit-v-lukoshke-shsg-4-y-god-obucheniya/ Будем изучать взаимосвязь между объектами живой природы,  развивать наблюдательность, группировать. И мне не терпится приступить к занятиям!

Я приготовила книги для фото, а она стала таскать по одной и говорить:"Моя книга,...и это моя книга, ...и это тоже моя книга...Мои книги!" И вот на фотографии она как раз их обнимает и так говорит 😄

Старалась купить новинки, книги, аналогов которых у нас еще нет. Очень понравилась книжка-гармошка про зверей. "Высокие горы (Раскраски-гармошки)" Есть целая серия этих книг. Качество и исполнение необычное, книга плотная. Предназначена для раскрашивания фломастерами. На самой первой страничке вырезано окошко, Юле с ним понравилось обезьянничать. На одной страничке раскраска, на другой - краткий рассказ о звере. https://shkola7gnomov.ru/catalog/vysokie-gory/

Остальные книги тоже покажу. Как всегда, превосходная книга "Крот изучает счет (Лесная школа)" https://shkola7gnomov.ru/catalog/krot-izuchaet-schet/ с полюбившимися иллюстрациями Ереминой Л. В. с заданиями и наклейками. Не удержалась, купила, Юля "Грач – отличный врач" зачитала до дыр, каждый день читаю, наизусть знает. https://shkola7gnomov.ru/catalog/grach-otlichnyy-vrach/

Купила новый японский альбомчик "Gakken. 5+ Я умею рассуждать. Японские принципы развития ребенка" https://shkola7gnomov.ru/catalog/gakken-5-ya-umeyu-rassuzhdat Надеюсь я сделала правильный выбор, стоит 5+. Очень хочется развивать логическое мышление.

Взяла "Зеленые" рабочие тетради из серии "Библиотека программы "От рождения до школы" Развитие речи у малышей, Математика, Прописи для малышей, Уроки грамоты для малышей. Это дополнение к основному комплекту Школы Семи Гномов. https://shkola7gnomov.ru/catalog/razvitie-rechi-u-malyshey-3-mladshaya-gruppa-/

Недавно ВКонтакте в группе ШСГ проходил конкурс на лучший отзыв товаров фирмы "Корвет", я насмотрелась на их игры и прикупила себе три игры за смешные деньги.

 "Волшебный поясок" больше известная как  "ДА-НЕТКА"(249 руб.) Учит задавать правильно вопросы и искать на них ответы. Будем играть всей семьей.https://shkola7gnomov.ru/catalog/volshebnyy-poyasok/

 "Логическая мозаика" (266 руб.) https://shkola7gnomov.ru/catalog/logicheskaya-mozaika/

Поиграли в первую игру "Цветы для жирафа", построили огромный столбик-цветок из фишек, до которого дотянется любой жираф. Мой ребенок в восторге от этой игры. Моя первая реакция была вставить эти фишки с отверстие на доске. А Юля сразу догадалась, что из можно вертикально ставить. Вот она детская непосредственность и креативность.

И последняя игра "Маленький дизайнер" (329 руб.). Это квадратики, из которых нужно "ткать" красивые узорчатые ковры. Изучим понятие симметрии. Игры этой фирмы можно смело покупать все, потому что это развивающие логику и мышление игры. https://shkola7gnomov.ru/catalog/malenkiy-dizayner-korvet/

Ещё покажу книги, которые мы сейчас читаем. Некоторые из них взяты в библиотеке. Из новой закупки в Лабиринте. Три верхние в левом углу - это довесок к заказу. Тоже прикольные. Остальные заказывала.

Если кто про КотоФеев заказывал, напишите, понравилось ли детям. Я не покупала книгу, купила раскраску к книгам Ольги Фадеевой. Оригами были очень дешевыми, тоже купила побаловаться.

А вот это наши звездочки: "Химия" и "Элементы. Путеводитель по периодической таблице" - Матвею развлечение на лето. 

Вот такой багаж на первую зарплату. 

Пишите в комментариях, какие книги интересны и разместить развороты, сделаю в следующий раз.

Комментарии:

  • Да, не сравнимо с тем, когда просто покупаешь книгу в магазине))) Элемент ожидания и сюрприза
  • Мама не сдержалась) Здорово, что детям нравится!
  • Сама в шоке))) Да, любовь к книгам привита, это точно))

Вот это тема у нас получилась! Я даже не ожидала, что возможно так быстро научить ребенка объемным фигурам. Плоские фигуры Юля (естественно) знает с 1 года. А вот объемные мы выучили только в этой тематической недельке.

Книжная подборка получилась обширная. В основном стихи по теме и книги с наклейками.

"Счет. Цвет. Форма. Веселые занятия для малышей 1-2 года"В ней очень красивые реальные иллюстрации, которые позволяют проверить, понимает ли ребенок вопросы "Где такой же как..?" 

Геометрическая аппликация позволила нам найти в окружающих предметах различные формы.

Это может ваш малыш "Геометрическая аппликация" Белочка запасает на зиму орешки и шишки овальной формы. http://shkola7gnomov.ru/catalog/geometricheskaya-applikatsiya-9785867755690/

Приклеили очень много разных геометрических наклеек в книжке "Форма (Развивающие наклейки для малышей)". А я прямо умиляюсь как Юля своими пальчиками наклеивает стикеры. Она мне не разрешает отклеивать и давать ей наклейки с листа,  только сама всё делает. Помню, когда-то смотрела, как Юля Натанеллы Гордеевой занималась, я с удовольствием смотрела на её жесты. Они женские. А у меня тогда был Матвей маленьким и делал всё по-дугому, более косолапо http://shkola7gnomov.ru/catalog/forma-9785431503566/

Поклеили немного мозаику в Чудесных наклейках "Сложи картинку" http://shkola7gnomov.ru/catalog/slozhi-mozaiku/ и прочитали заново книгу "Собери картинки" http://shkola7gnomov.ru/catalog/soberi-kartinki/ Юля последнюю просит опять ей купить, нравится очень. Она яркая и картинки вкусные. А потом Юля ещё и отжала у папы планшет и поиграла в свою Вундеркиндию http://shkola7gnomov.ru/mixpages/vunderkindiya-razvivayushchaya-strana.php

Сделали много аппликаций из цветной бумаги. До конца доделали аппликации в ШСГ 2+ "Цвет. Форма" Всё, конечно же, делала сама. я не смею ей помогать. http://shkola7gnomov.ru/catalog/tsvet-forma-shsg-3-y-god-obucheniya

На горшке она не может сидеть без дела. Читала книгу "Что такое хорошо?" Школы Семи Гномов 2+ и собирала пазл из картонной вкладки этого же комплекта ШСГ 2+. И сказала: "Две картинки? Так мало? Ещё!" Любит собирать из кусочков картинки. 

Вертолет и паровоз наклеили из готовой книжки для аппликаций.

Заинтересовали ее и трафареты. Тоже давно покупала книжечку Матвею фирмы РООССА "Занимательные уроки для малышей"

Я нашла замечательные статьи на темы  "Геометрическая аппликация для детей от 3-х лет" http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1170/ и "В мире животных. Геометрическая аппликация для детей от 3-х лет" http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1176/ и мы сделали чудесные работы.

Поиграли с сортерами. Рассмотрели какие там фигуры помимо привычных квадратов и кружков.

Большая тема "Объемные фигуры"

Выручил классный современный мультфильм в 2-х частях. И вообще, глядя на такие мультики я понимаю, как я счастлива, что Юляша не в саду и что я живу именно сейчас в 21 веке, когда есть такие чудесные видео. (ссылки внизу)

В мультике обводили разные объемные фигуры карандашом и Юля тоже стала обводить. И она наблюдала какая плоская фигура в основании объемной. Прямоугольный параллелепипед вы не можете выговорить в 30 лет? А она может! Легко! На фото видно, как Юля поняла, что в центре арок нет двух полукругов. Точнее полусфер.

Мы продолжаем заниматься с палочками Кюизенера по В.Н. Новиковой. Задание было составить два поезда, чередуя розовые и голубые палочки. Нужно было заметить, что поезда получатся одинаковые, даже если начать чередовать с разных палочек. Очень познавательно.http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_kyuizenera/id/834/

*******
Юля аллергичная и постоянно слышит запреты в еде. У нее случились очередные прыщи на попе, корки на руках. Вот сидим мы с ней на кухне. Она говорит:
- Мама! У тебя прыщики! (показывает на родинки у меня на ноге)
- Где?
- Вот где (показывает пальцем)! Прыщи от шоколада!

Всем спасибо! Буду ждать ваши комментарии.

 

Комментарии:

  • А как без очереди? В прошлом году не взяли в ясельную группу. Сказали готовиться на этот год. В марте пойду узнавать как обстоят наши дела. А с работой всё просто, если не выйду до 21 мая - меня уволят. Я ещё даже не знаю возьмут ли меня назад. Сама знаешь, частники, у них своя воля.
  • у нас на работе девочка родила, ребенку еще года нету а садик к сентябрю пообещали, я думала больше с садиками нет проблем. Я у частника не работала, не в теме, и подзабыла где ты работала, помню что работала, а раз работала значит скоро выходить. Мало времени на адаптацию останется, Юля так к тебе привязана, не представляю ее в садике
  • У нас садик виден из дома. Она смотрит на детей и постоянно просится в садик. Хорошо, если ей там понравится. Но обычно у нас сильно переполнены группы и там дети как селедки в бочке. А летом там вообще невозможно находиться. Я работала бухгалтером в магазине автозапчастей. Пока не пойму ждут они меня или нет. Звали назад прошлым летом, девка на моем месте поругалась с главбухом и ушла. Но взяли новую. Не знаю что она там, как с ней ужилась. Но видно было, что за место ухватилась. А у Юли времени на адаптацию совсем не будет, мне придется выходить даже раньше,…

Можете даже не читать этот пост, а просто посмотреть видео. Мне интересно ваше мнение. Пишите комментарии.

Очень хотелось на этой ТН больше считать и читать. Хотя у меня нашлась масса творческих идей. Надеюсь мы их воплотим в жизнь после НГ.

1. Нарисовали мы рыбу красками в ШСГ 1+ "Рисуем пальчиками" http://shkola7gnomov.ru/catalog/risuem-palchikami-shsg-2-y-god-obucheniya/. У рыбы есть плавники, глазки, хвостик, чешуя - из тех слов, которые нам будут нужны.

2. У нас есть как минимум три варианта магнитной рыбалки. Ещё лет пять назад меня научили сделать своими руками рыбалку из картона и скрепок. Я делала для Матвея геометрические фигуры разного цвета. Долго мы с ним играли в эту рыбалку. Теперь и Юля ловко с ней справляется.

У меня нашлись карточки Зайцева с множеством речных рыб, более нам близких и знакомых. Их названия мы читали, учились находить определенную. Н.Зайцев тоже имеет свою методику обучения чтению и счету. И карточки со словами у него удобные для обучения чтнию. Почитать можно здесь http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_zayceva/

3. Юляшка большая воображулька. Она обожает дёргать меня за волосы. И трогать, гладить свои волосы. А ещё она берет мою руку и градит ей сабя по голове)). Просит надеть на нее резинку для волос. "Красия!"

4. Когда Матвей дома, Юлю не узнать. Она скачет с ним, играет в его войнушки. Он вечно таскает ее на себе. Она верещит. Научил ее говорить "Кия!". Она теперь, если что не по ее кричит "Кия!" и лупит обидчика. Не видать нам танцев. Плачет по нам боевое искусство. Сняла видео, как Юля бегает и всех бьет мечом. Профессионал! Не смонтировала ещё.

5. К теме "Рыбы". Учились собирать картинку из 4 кубиков. Очень хочется, чтобы Юле нравилось собирать паззлы. Всё-таки они хорошо развивают.

6. Мы считали на карточках (по Доману) точки, как-будто это рыбки. Считали их на "рыбалке". И в книжке с мелом тоже выполнили задание, посчитали морских обитателей. Отыскали осьминогов, морские звезды, рыбок разного размера и цвета. Записали результаты мелом и просто помазюкали разное))

http://shkola7gnomov.ru/catalog/uchus-schitat/ "Учусь считать. Волшебный мел"

7. Мы уже на выходных пставили Ёлку. Юля реагирует на нее как на святыню. Особо к ней не подходит, только просит "Критить" - включить значит.

Мы нарисовали как смогли шарики на ёлке. Уж очень ей хотелось порисовать в альбоме. Она их сама достает и мы занимаемся.

Я ей показываю как надо, но она ещё не может нарисовать полноценный кружок. Но карандаш она держит уверенно.

Учимся рисовать (Это может ваш малыш) http://shkola7gnomov.ru/catalog/uchimsya-risovat-9785867754921/

8. У нас есть шикарный набор карточек "Чудо-рыбы" Мир на ладошке "Умницы" http://www.umnitsa.ru/cat/chudo-ryby/ . Юля выучила большинство рыб и  может произнести, и все рыбы по просьбе может показать. Это очень круто! Ещё несколько лет назад я крутила пальцем у виска, когда видела подобные видео. Теперь я сама не верю, что такое возможно. Феноменально! В книге "Яркие уроки. Цвета" у нас есть страничка с рыбами. Мы нашли в карточках этих рыб. Просто полюбовались ими. Видео прилагается https://youtu.be/uiQjXWEbZuU

9. Тема "Рыбы" есть практически во всех книгах "Чудесные наклейки" http://shkola7gnomov.ru/catalog/dopolni-risunok/. Так как Юлю просто невозможно оторвать от наклеивания, эти альбомы как раз для нее. Тема на столько обширная, что смело можно делить на морских и речных обитателей. "Дополни рисунок" - совсем для малышей.

10. Отобрали, но ещё не делали,  http://www.umnitsa.ru/cat/moi-pervye-shedevry-7v1/

11. Методом размазывания мы научились делать маленьких гупёшек в альбоме ШСГ 2+ "Пластилиновые картинки". Сейчас продается смециальный очень мягкий пластилин. И для этих целей он идеален. Мы только им и лепим. Его не надо долго мять и греть. Он всегда мягкий. http://shkola7gnomov.ru/catalog/plastilinovye-kartinki-shsg-3-y-god-obucheniya/

12. В Академии "Профессии" есть занятие на счет. Тоже качественные картинки рыб, информация про них  и рассказ о профессиях в рыбном хозяйстве.  http://www.umnitsa.ru/cat/professii-selskoe-khozyaystvo/

13. Любимые "Маленькие фантазеры. Сказки", где мы будем украшать пайетками золотую рыбку. http://shkola7gnomov.ru/catalog/skazki-9785431503481/

14. Можно показать мультфильмы про рыбок, прочитать А.С. Пушкина "Золотая рыбка", другие книги. У нас есть "Кто живет в воде (Чудо-наклейки)", книга с многоразовыми наклейками http://shkola7gnomov.ru/catalog/kto-zhivet-v-vode-chudo-nakleyki-kniga-s-mnogorazovymi-nakleykami-9785867759247/ Книга с доброй, интересной сказкой и огромным количеством наклеек. Есть ещё "Мир океана" из этой серии. В ней не только рыбы. http://shkola7gnomov.ru/catalog/mir-okeana-chudo-nakleyki-kniga-s-mnogorazovymi-nakleykami-9785431501401/

Но мы пока маловаты для них.

Приятных занятий!

Всех с наступающим Новым Годом!

Здоровья, счастья, сил на воспитание деток, нескончаемой энергии, всего самого доброго!

Комментарии:

  • гриба, но каясь)))
  • так прикольно: гррриба!)) молодец!
  • ))) ага, не помнит и говорит "гриба")))

Нужно отметить ещё одну дату. Юле был 1 год 3 месяца. Она взрослеет, меняется, появляются новые умения.

Под рукой у меня блокнот, где записываю ее новые изречения.

Из новых:

Мука – муха

Мунака – музыка

Капатя – купаться

Попа

пИсать

Грятя – грязная

Гаретя – горячая

Качелька - качели

Кака  - мокрые или полные штаны

Абатя ав-ав – собака

Бука – булка

Бабака – бабочка

Бабка – бабушка (наверное из сказок взяла упрощенный вариант)

Адаай! – истошный вопль «отдай»

Клёка – крестная

Банянь – банан

Ябака – яблоко

Пасека – печенька, печенье

Капутя – капуста

Сака - сахар

Абадяк – одевать

Сяпка – шапка

Пате – платье

Тапка - обувь

Ахкутя – Антошка, картошка. (взяла из песни «Антошка». Называет так и песню, и картошку, когда ест)

Кусать – кушать

Пить – пить

Капотя – компотик

Тяй – чай

Тяй-тяяяй! – чайник кипит))

Катя – каша

Крятя - краски

На Пеппу Пиг говорит – Пиг (и  носом хрюкает, как Пеппа из мультика. Смотрим на английском исключительно)

Down – Дан

Считает порожки и не только – адинь, да, пать, сесьть.

Называет цвета крятя – красный, синя – синий.

В общем, не интересно это писать, называет всё, что запомнила.

Кака – это так же что-то или кто-то очень хороший. Матвей – Каа. Меня гладит по голове, по спине  и приговаривает с выражением каа-каа.

У нас стоит большая кровать рядом с Юлиной кроваткой. Она научилась залезать в свою кровать с большой кровати и вылезать обратно. При этом демонстрирует немалую растяжку ног. На улице не дает мне помогать ей лезть по лестницам, горкам. Бесстрашно лезет везде да повыше. Грохается периодически.

Чистит зубки под песню «Brush…”

Берет из портфеля тетрадки и с удовольствием рисует в них, чем бог послал. Только и следим, чтобы чего не испортила.

Просто обожает лепить из пластилина. Матвей принес поделку из школы – аппликацию пластилин+природный материал. Юля живо ее разобрала по запчастям.

Когда я готовлюсь к творческому занятию, всегда беру несколько шаблонов. Как правило одного Юле всегда мало. В книге Школы Семи Гномов 1+ "Пластилиновый снежок" http://shkola7gnomov.ru/catalog/plastilinovyy-snezhok-shsg-2-y-god-obucheniya/ на белую пустую круглую тарелку положили конфетки разных цветов. Пригласили в гости собачку, накормили. А потом пришли другие гости, наши домашние животные и  мы всех угощали.

Всю эту неделю мы продолжали изучать домашних животных. Искали их в книгах, на картинках. Обращали внимание на собак, кошек на улице. Ходили в зоомагазины. Выучили сказку «Репка». Наклеили наклейки в книжке «Любимые сказки». http://shkola7gnomov.ru/catalog/lyubimye-skazki/

И книжку с глазками Юля тоже очень любит. В Творчестве с Пеленок «Умницы» взяли черно-белый альбом. В нем трафарет кошка. Подставляли карточки с черно-белыми оттенками. Капелька приносила цвета.

Была у нас большая конная тема. Пригодились материалы из сельско-хозяйственной Академии «Профессии». Строили ипподром, покупали лошадей разных пород. Они у нас были разных цветов, которые мы тоже находили в карточках Творчества с пеленок. Раскрасили гуашью лошадей. Вешаю Юлины шедевры на магнитную доску. Папа приходит с работы и хвалит свою художницу.

В «Моих первых шедеврах» тоже нашли домашних животных. Мышей мы тоже отнесли к домашним)). Накормили мышей сыром.

Правда горному, но всё же козлу делали рога. Но больше Юля кормила его. И не соглашалась брать пластилин того цвета, который предлагала взять я. Выбирала цвет сама. И козочка паслась на лугу. Рисовали ей травку карандашом.

В ванной Матвей, наперегонки с Юлей, спешит первым намочить книжку «В деревне» 

http://shkola7gnomov.ru/catalog/v-derevne/, которая проявляет цвет от воды. Там в ванной мы тоже акцентируем внимание Юли, что животные на страничках домашние.

Каждый день мы с Юлей так или иначе занимаемся английским. Во-первых, его стал в школе изучать Матвей. Во-вторых, Юля требует ей включить знакомые песенки, поёт, какую именно песню ей сейчас хочется послушать. В-третьих, мы занимаемся с Еленой Мироненко и по Английскому с Пеленок «Умницы» и Skylark  English for Babies. Достаем куклу Скайларка и начинаем занятия. Юля с ним обнимается, треплет за носик, я комментирую. Сейчас мы проходим фигуры и строение дома: стены, крыша и так далее в разрезе геометрических фигур. Заодно повторяем цвета.

 Появилось ещё 4 зуба. Через сопли, слюни, температуру, жалостливость.

Матвея от меня отталкивает «МанЯ, манЯ!!»)), от коляски отгоняет его, когда мне помогает по лестнице поднимать её величество.

Очень любит играть с песком в песочнице на улице, кататься с горки, качаться на качелях. Сыпет песок в сито, просеивает, собирает камешки.

Совершенно спокойно и положительно относится к горшку. Приносит мне его, чтобы я сняла штанишки. Иногда садится в штанишках, делает свои дела, когда я не рядом. Дома похолодало, приходится надевать больше одежды. И более тёплые штаны дольше сохнут. Поэтому стараюсь быть рядом и сажать на горшок.

Матвей ходит в школу. На 1 сентября он не ходил, был с бабушкой в деревне. Не считая выходных, один раз в неделю ему удается погулять. Уроков море. Проучились только меньше двух недель, они уже выучили три стиха. Написали один диктант, две контрольные по математике. Начался английский. Пока всё легко и ему не особо нравится. Скучает на уроке. Но это не надолго. Поведение хромает. Есть неуд. от классного руководителя за поведение. На ИЗО рисовал что хотел, а не то, что велела учитель. В дневнике бардак. Никак не поймет где нужно писать домашнее задание, пишет где хочет, перепрыгивает на следующую неделю. По физкультуре «4». Я не знаю что он там сделал не так, но догадываюсь, что плохо себя вёл, баловался. Пацан одним словом. По русскому транскрипция – это жесть! «л'эб'ид'и» меня достают. Потому что то апостроф пропустим после «й». Кто придумал после всегда мягких согласных его ставить? Ну бред же! По математике нам задачи  - чем проще, тем сложнее. Технику чтения ещё не проверяли.

Расписание у него по-прежнему плотное. По 5-6 уроков. Мы в сентябре решили пропустить айкидо, устаканить расписание, немного войти в ритм.

Пн – английский, айкидо, вт. Бассейн, ср. свободна, чт. – ИЗО, бассейн, пт. английский, айкидо. Не могу оставить его без айкидо. Слишком много вложено сил туда. Хотя врачи не рекомендуют из-за нестабильности шейного отдела. А спортсмены трубят, что нужно наоборот ходить и закачивать спину и шею.

Матвей делает уроки в корректоре осанки. 

PS: Забирали с Юлей Матвея из школы только что, Юля мне говорит: "Пить!" Мама одноклассника Матвея чуть в обморок не упала))) Ее малыш младше Юли на месяц, и мычит как бычок, ни одного слова. Горжусь Юляшкой))

Комментарии:

  • Типа "развивается". Я не хочу, чтобы она привыкала так кушать. Она крошит печенье, а потом крошечки кушает, берет двумя пальчиками. Это жесть! У меня всегда вокруг ее столика кормушка для птичек без птичек
  • у подруги сейчас дочке год с лишним: то ложкой, то рукой поможет)
  • Наталья, вы большая молодец! Такие занятия интересные устраиваете, повезло вашим деткам с мамой. Мы тоже по творчеству от Умницы занимаемся http://www.umnitsa.ru/ , очень нравится,особенно цветные сказки, да и без любимой игрушки - капельки никуда. И конечно, рисуем с комплектом "мои первые шедевры" всегда получаются великолепные рисунки, все храним для истории. Вообще мне кажется, творческие способности ребенка развивать необходимо, тут и мелкая моторика и главное - общение с любимой мамой!

Как я уже не раз говорила, Юляшка говорит всё подряд. Очень редко она сидит молча. А говорит она не просто что-то, а то, что вызывает у нее сильные эмоции. На данный момент – это птицы. Вот и пришла мне в голову такая идея, провести тематическую неделю «Птицы». Оказалось, у меня дома столько всяких материалов на эту тему – играть  не переиграть! Плюс интернет и вуоля!:

Тематическая неделя «Птицы»

1. (Шикарнейший пальчиковый массаж-игра, Юляшка в восторге!) Вам понадобится массажный мяч-ежик средних размеров. Хорошо, если он будет у вас в руках, чтобы вы смогли показывать пример выполнения упражнения, и один ежик был у ребенка, у каждого, если у вас их несколько.

Читайте стихотворение, выполняйте соответствующие движения и предлагайте ребенку повторять за вами.

Ищет птичка и в траве,

(Касаться мячиком каждого пальца правой и левой рук.)

И на ветках,

(Держать мячик в левой руке и скатывать его с правого плеча в ладонь правой руки, затем менять руку.)

И в листве,

(Катать мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями.)

И среди больших лугов

(Катать мячик по животу круговыми движениями.)

Мух, червей, слепней, жуков.

(Касаться мячиком каждого пальца правой и левой рук.)

О. Крупенчук

2. После этого обсудите с ребенком, чем питаются птицы. Заодно вы сможете научить его составлять рассказ по картинке и правильно употреблять творительный падеж.

«Птицы питаются червяками. Птицы питаются жуками. Птицы питаются мухами. Птицы питаются комарами. Птицы питаются бабочками. Птицы питаются пауками. Птицы питаются стрекозами. Птицы питаются гусеницами. Птицы питаются муравьями. Птицы питаются кузнечиками». (Можно показать карточки с насекомыми, если есть дома. А лучше выйти на улицу и поискать там)


3. В. Сутеев "Цыплёнок и утёнок". Инсценировка. 

Вылупился из яйца Утёнок. 
— Я вылупился! — сказал он. 

— Я тоже, — сказал Цыплёнок. 
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок. 
— Я тоже, — сказал Цыплёнок. 

— Я иду гулять, — сказал Утёнок. 
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я рою ямку, — сказал Утёнок. 
— Я тоже, — сказал Цыплёнок. 
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок. 
— Я тоже, — сказал Цыплёнок. 

— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок. 
— Я тоже, — сказал Цыплёнок. 

— Я плаваю, — сказал Утёнок. 
— Я тоже! — крикнул Цыплёнок. 
— Спасите!.. 
— Держись! — крикнул Утёнок. 
— Буль-буль-буль... — сказал Цыплёнок. 
Вытащил Утёнок Цыплёнка. 

— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок. 
— А я — нет, — сказал Цыплёнок. 

После сказки очень полезно провести с ребенком беседу, задать ему несколько вопросов и рассмотреть цыплёнка и утёнка. Такая беседа поможет ребенку увидеть сходства и различия цыплёнка и утёнка, и понять смысл сказки.

   - Почему цыплёнок больше не захотел купаться?
   - Какого цвета цыплёнок? А утёнок?
  - Какой клюв у цыплёнка? А у утёнка?
  - Какие лапки у цыплёнка? Зачем ему такие лапки?
  - Какие лапки у цыплёнка? Зачем ему такие лапки?
  - Цыплёнок умеет плавать? А утёнок?
  - Кто у цыплёнка мама? А у утёнка?

4. Показываем простые геометрические фигуры, проигрываем сказку «Курочка-Ряба».

А знаете ли вы, что смысл сказки Курочка-Ряба в том, что дед с бабой били били золотое яичко, не смогли разбить, они стали старые, обессилили. А мышка прибежала и разбила. Курочка пожалела бабу с дедом и снесла простое яичко. Это тоже можно проговаривать с ребенком.  Скачать занятие Курочка-Ряба можно здесьhttp://shkola7gnomov.ru/parrents/pozanimaytes_s_malyshom/ot_goda_do_dvuh_let/id/582/ 

Играем в деревянный кукольный театр «Курочка-Ряба»

5.  Строим домики для птичек. Задание читаем здесь. http://shkola7gnomov.ru/parrents/pozanimaytes_s_malyshom/ot_goda_do_dvuh_let/id/585/ Берем строительный материал. Можно кубики или лего. Отрабатываем с ребенком понятие «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет».

6. Моя Юляшка везде рисует. Наверное потому что девочка. Но пока маленькая девочка. Из её каляк делаем картинку – птичку. Задание смотрим здесь

http://shkola7gnomov.ru/parrents/pozanimaytes_s_malyshom/ot_goda_do_dvuh_let/id/600/

7. В фикспрайсе покупаем пенопластовые яички (делаем из пластилина/ катаем из бумаги/ буду рада, если предложите свои варианты) и считаем их с помощью карточек с точками. Считаем количества, составляем примеры. Обсуждаем появление птенцов из яиц. Делаем аппликацию в альбоме ЭМВМ «Геометрическая аппликация». В гнездышко наклеиваем яички. http://shkola7gnomov.ru/catalog/geometricheskaya-applikatsiya-9785867755690/
8. Раскрашиваем с ребенком птичку. Проговариваем части тела птицы: глазки, ушки, клюв, голова, шея, крылья, грудка, гребешок (если петушок), хвост, лапки. Мы опробовали новую масляную пастель. Она гораздо мягче обычных восковых мелков. В отличие от фломастеров, не пачкает ручки и одежду.
9. Рассматриваем мамочек и деток птичек в книжке ШСГ 1+ «Это чей голос?». http://shkola7gnomov.ru/catalog/eto-chey-golos-shsg-2-y-god-obucheniya/ Ребенок читает, как говорят птички. Написано крупными буквами. Выполняем задания по книге. Стимулируем речь ребенка.

10 Загадываем загадки про птичек. Книга ШСГ 1+ «Кто это, что это?» http://shkola7gnomov.ru/catalog/kto-eto-chto-eto-shsg-2-y-god-obucheniya/

Представлены гусь, сова, петух.

А) Наклеиваем гусю лапки и клюв. Они красного цвета.

Красные лапки, (идем в развалочку)

Щиплет за пятки, (щиплем ребенка за пяточки)

Беги без оглядки (побуждаем убегать от вас)

(Гусь)

Б) Сова летает ночью, охотится на мышей. Посмотри, кто спрятался на дереве? Белочка. На небе луна и звезды.

Кто днем спит

А ночью летает,

Прохожих пугает?

(Сова)

В) К петушку пришел цыпленок. Петушок учит его кричать «Ку-ка-ре-ку!». Цыпленок желтый, маленький. Во вкладке есть карточки похожие на основные странички книги, но не одинаковые. Рассматриваем с ребенком большую картинку и маленькую карточку с петушком, ищем различия.

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

(Петух)

11. Рассматриваем разных птиц. Карточки «Расскажите детям о птицах» http://shkola7gnomov.ru/catalog/rasskazhite-detyam-o-ptitsakh/ или «Чудо-птицы» http://www.umnitsa.ru/cat/chudo-pticy/

Прочитываем названия птиц.

Юляшка прекрасно сразу же сказала «сокол» и потом в процессе начала говорить «аист». Составляем примеры, используя карточки с точками и математическими знаками.

 12. Используя пальчиковые краски раскрашиваем уточку. Это может ваш малыш «Рисуем пальчиками» «http://shkola7gnomov.ru/catalog/risuem-palchikami-9785867753474/ и создаем птичку ладошкой «Рисуем ладошками» http://shkola7gnomov.ru/catalog/risuem-ladoshkami/

13. Обращаем внимание ребенка на птичек на улице. Кормим птичек пшеном, хлебом. Юляшка, при виде птичек кричит «птика! Птика ням-ням»))) Я ей говорю какие это птички, мы начинаем их пересчитывать. Сколько прилетело, сколько улетело. Сколько птичек по видам – голуби, синицы, воробьи, галки. Юля берет хлеб, крошит им. Из баночки пальчиками берет пшено. Ей нравится перебирать пшено. Прекрасная гимнастика! Описываем процесс словами.

14. Дома делаем аппликацию в альбоме ЭМВМ «Бумажные крошки» http://shkola7gnomov.ru/catalog/bumazhnye-kroshki/ Зимой птичкам не хватает пищи. Люди делают им кормушки. Птички благодарны людям за заботу. Из вкладки альбома берем «хлеб» и рвем на кусочки. Бросаем на предварительно намазанную клеем кормушку.

15. Изучаем домашних птиц. Книга ШСГ 1+ «В деревне и на даче» странички На птичьем дворе. http://shkola7gnomov.ru/catalog/v-derevne-i-na-dache-shsg-2-y-god-obucheniya/  Рассматриваем картинку. Раскладываем лото. Куры живут в курятнике. Утки и гуси любят плавать. Проговариваем названия птиц. Кормим ребенка настоящим яйцом. Берем и перепелиное и куриное яйца. Они разные по размеру. Даем ребенку настоящие перья птиц. Для детей постарше можно провести опыт: Намазать перо маслом. Показать, что оно не тонет в воде. Рассказать про водоплавающих и не «любящих воду» птиц. У нас дома есть перья из ловца снов и веера из павлиньих перьев. Рассматриваем водоплавающих птиц в «Чудо-наклейках» «Кто живет в воде». http://shkola7gnomov.ru/catalog/kto-zhivet-v-vode/

16. Чтание. Говорим с пеленок "Умница" http://www.umnitsa.ru/govorim-s-peljonok-2015/ две листалки «Сорока-белобока» и «Совушка-сова». Читаем тексты, проделываем гимнастику. Показываем картинки.

Водим пальчиком по ладошке малыша круговыми движениями 

Сорока - ворона Кашку варила, 

На порог скакала, Гостей созывала. 

Гости не бывали, Каши не едали,

Всю свою кашу 

Сорока - ворона 

Деткам отдала. Далее загибаем пальчики, словно считая.

Этому дала, 

Этому дала, 

Этому дала, 

Этому дала, 

А этому не дала: 

-Зачем дров не пилил?

-Зачем воду не носил?

 17. Значительный сектор занятий приходится на изучение цветов. Как раз у птиц многообразие цвета не вызывает сомнений. Все 100 цветов из Творчества с пеленок Умницы подойдут для этих занятий. Из цветных карточек строим дом для птиц. Расселяем по этажам. Проговариваем названия цветов. Подбираем подходящий цвет квартиры для каждой птички. Делаем цветное дерево для птиц. Также по картинке подбираем цвета к птицам. У нас есть книги с наклейками серии «Мир живой природы» http://shkola7gnomov.ru/catalog/0850/ с картинками в стиле ВВС. Наклеиваем наклейки в белые квадраты. Получаем яркую птицу. Читаем краткое описание, потом находим карточки цветов птицы. Очень красивые оттенки у фламинго.

Подставляем в трафареты цвета для пасхальных яиц и для птички.

18. Читаем С. Маршака «Детки в клетке» «Воробей в зоопарке». Смотрим мультфильм

19. Кормим курочку червяками и пшеном в книге ШСГ 1+ «Пластилиновый снежок» http://shkola7gnomov.ru/catalog/plastilinovyy-snezhok-shsg-2-y-god-obucheniya/ . Стимулируем звукоподражание. Развиваем наши пальчики.

20. Читаем К.Чуковского «Цыпленок» цыпленок-курица-петух.

21. Напоследок можно ещё выполнить задание в Чудесных наклейках "Подбери правильно" http://shkola7gnomov.ru/catalog/podberi-pravilno/ В задании предлагается сравнить некоторые виды птиц. Обсудить что у них похоже, а что отличается.

P.S.: Юля ни минуты не дает покоя. Научилась залезать на стул и теперь ей всё доступно. Поэтому приходится отвлекать ее и занимать, чтобы не шкодила, но не всегда мне это удается)))

Комментарии:

  • Спасибо! как скажешь, работа)) мы просто играли в "Птиц"
  • Молодцы!!
  • Привет! Спасибо)) Как ваши дела? Растете?

Я "пропала" не просто так.
Моя тётя, она же крестная в 53 года умерла от рака груди. Было тяжело. Не хотелось ничего говорить. Потеря невосполнимая. Моя мама до сих пор не может придти в себя. Сестра была для нее другом и самым близким родственником (не считая нас). Моя мама дохаживала свою маму, которая также умерла в 48 лет от рака матки, а теперь дохаживала сестру. Это ужасно.

Но жизнь не стоит на месте, Матвею скоро в школу, нужно заниматься, чтобы буквы/цифры не забыл. Мы с Матвеем поиграли в состав числа с помощью домино Чаплыгина http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_chaplygina/id/1192/. Развивающая игра в состав числа с помощью математических знаков в уравнения - то что надо для любого ребенка! С одной стороны уравнения ставим определенное число, а с другой стороны другой игрок с помощью знаков сложения и вычитания "собирает" из своих плашек это число, чтобы уравнять мою и Матвеину стороны уравнения по очереди. Вывод: Матвей к школе готов. Еще ему очень нравится строить из плашек всякие дорожки и помещения. И он это делает с удовольствием

У нас 12 учебников в 1 классе по программе "Школа 21 века". Уже выдали на родительском собрании. Несколько учебников - вторая часть. Предметы: Технология, музыка, ИЗО, Математика, литературное чтение, букварь, русский язык, основы православной культуры. Прописи по 3 части по основным предметам. Текстов ну очень много. Для первого класса, когда дети могут даже не уметь читать ...в общем дети должны уметь читать. Никто не собирается их там учить чтению. Поэтому я сейчас занимаюсь с ним чтением, пересказом, ответами на вопросы по тексту. Сегодня читали книгу "Уроки этики" ШСГ 6+ http://shkola7gnomov.ru/catalog/uroki-etiki-shsg-7-y-god-obucheniya/ У него это тоже уже хорошо получается. В книге довольно крупный шрифт. А такой ему легче читать. На пятой сказке пожаловался на перенапряжение глаз.

При этом девчонка моя уже совсем взрослая становится. Мы занимаемся по системе развития 5 в 1 Умница и Школе Семи Гномов 0+.

По "Творчеству с пеленок" - прошли желтый зеленый красный синий черный белый оранжевый и коричневый
По математике проходим на этой неделе от 31 до 40 (точки по Доману)
Чтение с пеленок -  добавляли самым последним, потому что сначала читали самодельные слова красные большие, поэтому сейчас только на третьей теме "Купание"
К сожалению английский буксует. Сейчас нет времени на подготовку к нему. Но массаж я по прежнему делаю на английском. Догоним со временем.
По прежнему Юле нравится смотреть книгу "Цветные картинки" http://shkola7gnomov.ru/catalog/tsvetnye-kartinki-shsg-1-y-god-obucheniya/. Теперь она смотрит на них более осознанно, улыбается. Мы добавили ещё одну книгу - "Моя первая книжка" http://shkola7gnomov.ru/catalog/moya-pervaya-knizhka-shsg-1-y-god-obucheniya/. В ней крупные картинки с животными, подписана каждая страничка и действие этого животного, например "Волчонок шагает по траве". Не знаю, может быть и рано ей ещё, но она с удовольствием смотрит. А ещё мы с Матвеем из этой книги вырезали маску Медведя и собачка, похожая на рыжую лису. Будем Юле показывать сказки. 

Комментарии:

  • Спасибо!
  • зато маму смоктать очень удобно)
  • да, это она любит. Хорошо бы подольше
1234

Мой забор

  • junnatka
    junnatka 16.05.2017 16:59
    Спасибо!
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 16.05.2017 13:52
    Наташ, с Днём рождения!
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 27.11.2016 09:38
    Матвея поздравляю с днём рождения. Пусть растёт таким же любознательным, спортивным и надёждным парнем!🎂🎁
  • Katrin Ka
    Katrin Ka 24.05.2016 18:19
    Юляшеньку с Днем варенья!
  • junnatka
    junnatka 24.05.2016 21:12
    Да погоди ты, я ещё пост не подготовила))) Спасибо!
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 22.05.2016 19:02
    Юляшечку с годиком! Счастья и всех благ!
  • junnatka
    junnatka 24.05.2016 08:15
    Спасибо! Она уже совсем большая и со вчерашнего дня лысая - а я плАчу, так жалко было отрезать
Мыльникова Наталья

Курская обл., Курск

Если бы вы знали, какой тяжелый у меня октябрь 2018. Через неделю узнаете, почему
  • Матвей
    Матвей

    27 ноября 2008
    (9 лет 11 мес. 16 дн.)

    Ура! Каникулы!
  • Юльчичка
    Юльчичка

    22 мая 2015
    (3 года 5 мес. 21 дн.)

    Мои книги!