x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Задание №8

16.03.2010
вторник

Пояснение: Учитывая, что у наших малышей сейчас период накопления знаний, развития «пассивной» речи (накопление словарного запаса) и двигательных навыков, старалась подобрать задания, полезные для такого развития. А именно, на развитие мелкой моторики и силы пальчиков, развитие речевого дыхания и развитие слухового восприятия. В каждом задании два варианта – выбирайте любой, исходя из интересов вашего малыша и возможностей.

Занятие 1. Развитие мелкой моторики. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. Сухомлинский. Ведь мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на развитие речи ребенка, на формирование полезных навыков.

1 вариант. «Ёжик»
Материалы: пластилин (тесто), макароны ломаные или спички, игрушка или изображение ежа.
Покажите игрушку или картинку ежа, рассмотрите его:
- Вот это ёж. У него есть колючки. И у меня есть маленький ёжик! Вот он! (покажите свой кулачок)
Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки! (поочередно разжимаете пальцы)
Ёжик-ёжик колкий, спрячь свои иголки!
Раз-два-три-четыре-пять! (поочередно загибаете пальцы, «убирая» иголки)
Спрятались иголки!

Скатать колобок (целесообразно, если это будет делать мама, но если ребенок не «наблюдатель», то можно отдать этот процесс ему), мама обращает внимание, что у ежа есть носик и вылепливает носик пластилиновому ежу, и замечает, что у него нет колючек. Затем показать макароны (спички) и сказать, что вот они – колючки! Показать, как втыкать макароны в пластилин, что для этого требуется некоторое нажатие. Затем предложить процесс втыкания иголок малышу.

2 вариант. «Коробок-копилка»
Материалы: спичечный коробок или капсула от бахил с прорезанной в крышечке дырочкой, пуговицы разного диаметра.
Предложить складывать пуговицы в приоткрытый коробок или прорезь в капсуле. Затем потрясти коробок (капсулу) и послушать звук гремящих пуговиц. Открыть, высыпать и предложить малышу снова собрать все пуговицы.
При этом формируется правильный захват, необходимый при держании пишущих предметов.
Совет: Кстати, чтобы в дальнейшем формировать правильный захват «щепоткой», отломите мелок или карандашик величиной всего сантиметра 1,5 – 2. Такой маленький кусочек невозможно держать в кулачке. Потому малышу ничего не остаётся, как взять его «щепоткой». Впоследствии вам легко будет научить его правильно держать карандаш.

Занятие 2. Развитие речевого дыхания.

1 вариант. «Ветерок»
Вырежьте из зеленой бумаги (или любой другой) 5-10 узких полосок (чем тоньше и длиннее полоски, тем легче делать «ветерок»). Кончики приклейте к карандашу или картонной полоске. Объясните малышу, что это дерево (напомните, что есть деревья на улице за окном). Скажите, что на «дерево» сейчас подует «ветер».
Подуйте и обратите внимание ребенка на колыхание бумажных листочков – «веток». Предложите ребенку подуть. А теперь покажите, что можно дуть слабо и сильно (не обязательно, чтобы ребенок это повторил).

2 вариант. «Снежинка»
Положите себе на ладонь кусочек распушенной ваты. Объясните: «Это снежинка. Она летает, если подует ветерок». Сдуйте ватку с ладони и предложите ребенку подуть на «снежинку». Усложните игру, включив в процесс несколько «снежинок».

Занятие 3. Развитие слухового восприятия.

1 вариант. «Ищем игрушку»
Материал: заводная музыкальная игрушка.
Возьмите музыкальную игрушку, которая хорошо знакома ребенку. Поиграйте с ней, послушайте, как она звучит. Затем заведите её и незаметно положите за шторку, за стул или под подушечку – так, чтобы малыш её не видел. Спросите: «Ой, а где же игрушка?» - и, если потребуется, помогите найти ее. Пусть ребенок ориентируется на слух. Найдя игрушку, порадуйтесь вместе с ребенком и снова спрячьте, пусть теперь малыш ищет ее самостоятельно.

2 вариант «Большая дудка – маленькая дудочка»
Материал: Свернутые из цветной бумаги 2 дудочки (трубочки) – длиной примерно 20 и 10 см.
Положите перед ребенком на стол большую и маленькую дудки. «Смотри, что у меня есть! – скажите малышу очень эмоционально. – Вот эта дудка - большая». Дайте ее ребенку в руки, пусть он рассмотрит и исследует предмет. Покажите ребенку, как в нее можно смотреть. Подудите в нее громко: «Ду-ду-ду». Положите большую дудку на стол и покажите ребенку другую: «А вот еще одна дудочка. Она маленькая». Дайте ребенку возможность подержать ее в руках, рассмотреть, поиграть. Подудите в нее тоненько: «Ду-ду-ду». Спросите малыша: «Где дудка большая?»
Возможно, он покажет правильно. После этого спросите его: «Где дудочка маленькая?»
Положите дудочки рядом. «Правильно, эта дудка большая, а эта — маленькая».
Ваша дидактическая задача выполнена, если ребенок правильно показывает пальчиком большую и маленькую дудочки. Дайте ему возможность поиграть с дудками. Покажите, что маленькую дудочку можно вложить в большую.

Успехов в выполнении заданий!

Следующий блок заданий даёт svetik-smilyk.

Пример "Дерева" из полосок цветной бумаги для задания "Ветерок".

пост создан: 16 марта 2010
просмотров: 84
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наталья

Санкт-Петербург и область, Санкт-Петербург

Мы вернулись!!! 6-я
  • Максим
    Максим

    12 ноября 2008
    (8 лет 24 дн.)

  • Поделки
    Поделки

    9 января 2010
    (6 лет 10 мес. 27 дн.)

  • Иван
    Иван

    4 декабря 2013
    (3 года 2 дн.)

  • Raygi
    RaygiЯНВАРЬ 9.Создала обсуждение насчет Минимафи
  • lampampysik
    lampampysikПриглашаю в клуб гармоничного развития ребенка IQша. Здесь обитают…
  • ТаМила
    ТаМилаЗаходите ко мне в группу https://vk.com/melki_kidstore шью детскую…
  • -Yshik-
    -Yshik- "Мария)"Ребята, давайте жить дружно! :)
  • docha26
    docha2627.07.16
  • Nastenozka
    NastenozkaД-04. У меня всегда солнце в кармане, искры в глазах и счастье…
  • Галатея Лучистая
    Галатея Лучистая23/09/2016
  • Ya-ya
    Ya-yaС-2
  • Gingery
    Gingery
  • Т@ня
    Т@няОпять мы))