x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Развитие ребёнка от 2 до 2,5 лет

06.06.2014
пятница

Ваш малыш продолжает развиваться, и сейчас самое главное - не останавливаться на достигнутом. Постепенно усложняйте требования и увеличивайте самостоятельность ребенка.

Режим дня

Ребенок  спит 12-12,5 часов в сутки. Из них 2-2,5 часа приходится на дневной сон; около10 часов на ночной. Днем малыш спит один раз. Кормят ребенка 4 раза через 3,5-4 часа.

Лучше всего кормить кроху через час после пробуждения, и за час до того, как он ложится спать.

Физическое развитие:

Весить должна девочка в среднем от 11, 2 кг до 16,5 кг

Рост девочки   83-97 см

Весить должен мальчик в среднем от 11,8 до 16,9 кг

Рост мальчика  85-98 см

Окружность головы мальчиков 46-52 см

Окружность головы девочек 45-51 см

Ребёнок умеет:

1.перешагивает через препятствия на полу,

2. удерживает равновесие, поднимаясь на носки,

3. умеет ходить на цыпочках.

4. бегает,

5. подпрыгивает,

6. приседает,

7. прыгает на двух ногах.

8.  бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками,

9. ловит мяч двумя руками,

10.перебрасывает мяч через препятствия.

11. Умеет закрывать дверь.

12. Продолжает совершенствоваться координация движений рук, начинает преобладать в действиях правая рука и указательный палец.

13. Может брать предметы двумя пальчиками, вкладывать один предмет в другой, надевать кольца на стержень, складывать матрешек.

14.Начинает употреблять предметы по прямому назначению: совком копать песок, ложкой набирать и есть кашу, карандашом рисовать.

15. Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.

16. Легко переворачивает страницы в книге.

Улучшается равновесие, координация движений, малыш легко поднимается и спускается со ступенек, преодолевает препятствия. Но масса тела распределяется на отделы ступней еще неравномерно, и при резком движении малыш может упасть.

Весь период бодрствования ребенок находится в движении. На третьем году жизни активнее всего происходит процесс окостенения позвоночника и конечностей, поэтому уже с двухлетнего возраста необходимо следить за осанкой ребенка.

На протяжении этого времени ребенок продолжает расти. В среднем за полгода ребенок прибавляет в росте 2-3 см., в весе - 1,5-2 килограмма.

Познавательное развитие ребенка:

1. Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы.

2. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

3. может назвать правильно 1-2 цвета.

4. Ориентируется в 4-6 геометрических формах.

5. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.

6. Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.

7. Ориентируется в различных по величине формах.
8. собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).

9.Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
10. Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
11. Держит карандаш.

12. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
13. Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
14. Узнает, что нарисовал (или вылепил).

15.Ребенок отличает множественное число от единственного.

16. Проявляет стремление все делать самостоятельно.

Игровые действия (сюжетная игра):


1.  подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
2. Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия).

3. Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

4.  начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
5. Подражает игровым действиям другого ребенка.

6. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

7. Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

8. Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
9. Экспериментирует в игре.
10. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

11. Малыш подражает крикам животных и птиц. Имитирует звук автомобильного сигнала, гудок паровоза и др.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет:

действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат. Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.

Не спешите помогать, если у него что-то не получается. Ребенку важно самому справиться с тем, что прежде не удавалось. Учите его играть, не пытаясь исправлять, поощряйте подражание.

Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.

Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.

1. Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
2. Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
3. Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
4. Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
5.Бывает эмоционально сдержан при указаниях: "нужно", "надо", "подожди" и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
6. Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь).

7. Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
8. Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
9. Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
10. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
11. Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
12. Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
13. Начинает чувствовать красоту.
14.Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.

15. Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.

16. Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
17. Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
18. Оценивает взрослых ("плохой", "хороший") в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
19. Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
20. Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
21. Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
22.Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет:

1.Обозначает себя: "Я", "Я сам".
2.Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
3. Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
4. Задает вопросы "Где?", "Куда?" и другие.
5. Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: "Кто (что) это?", "Что делает?".

6. Показывает движениями, как делает персонаж.
7.Легко подражает незнакомым словам.
8. Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
9. Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
10. Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
11. Отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?" (полностью или упрощенно).

12. Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. 13.Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги).

14. Подражает другим детям.

15.Понимает рассказ взрослого.

Старайтесь ясно, четко, понятно объяснять малышу интересующие его вещи. Ведь от того, какие вы даете ответы, зависит, насколько умным станет ребенок.

Для дальнейшего развития речи продолжайте ребенку читать, но помните, что сейчас у малыша развивается образное воображение, и сказки про Бабу Ягу лучше пока отложить. Иначе могут возникнуть страхи, трудности с засыпанием.

Сейчас ребенок понимает, осмысливает речь и начинает запоминать коротенькие, несложные стихотворения. Поэтому лучше обратить внимание именно на них. Ведь при запоминании стихотворений тренируется память, внимание.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

1. Одевается и раздевается с помощью взрослого.

2. Расстегивает несколько пуговиц.

3. Застегивает одну-две пуговицы.

4. Сообщает о физиологических потребностях.

Игры и игрушки

В этом возрасте, конечно, обязательны подвижные игры: прыжки, бег, лазание по ступенькам, хождение по доске. Хорошо, если ваш ребенок любит кататься на качелях, это развивает вестибулярный аппарат. Приветствуются игры с надувными шарами или легкими мячиками, прыжки на специальном надувном мячике.

Для развития мелкой моторики рук подойдут книжки-раскраски. Можно купить такие, которые раскрашиваются простой кисточкой, намоченной в воде.

Приобретите игрушки, которые развивают мышление, глазомер:

— конструкторы;

— мозаики;

— крупные кегли;

— разные игрушки со шнуровкой. Это может быть деревянный плоский башмачок или целая картинка-пазл, части которой можно соединить между собой шнурками. Например, к лапке зайчика можно прикрепить морковку или репку... Дети выполняют эту задачу с удовольствием, а заодно приобретают полезный житейский навык;

— специальные рамочки с геометрическими фигурками разного цвета, ещё один вариант рамок Монтессори. Каждая из них, в свою очередь, разрезана на более мелкие геометрические фигуры. Играют с ними так: все части высыпаются, раскладываются на кучки по цветам, а потом помещаются на место так, чтобы каждая фигурка получилась целой. Это очень хорошее упражнение для развития гибкости мышления и пространственного воображения;

— специальные рамки, где в наглядной форме представлено понятие математической дроби. Это деревянная пластина, в которую врезано три круга разных цветов. Каждый из цветных кружочков, в свою очередь, разделен на несколько сегментов. Самый простой вариант: три круга, один из которых целый, другой — составлен из двух половинок, третий — из трех частей. С помощью этой игрушки ребенок с легкостью овладеет понятиями целого, одной второй и трети.

Как решить проблему уборки игрушек?

Малышам трудно раскладывать свои вещи на место и нелегко понять, зачем это нужно делать. Но ведь вам хочется, чтобы в доме был порядок, не правда ли? Совсем не обязательно мучить малыша трудновыполнимым заданием или убирать игрушки в одиночку. Выделите для вещей ребенка какую-нибудь емкость (например, большие пластмассовые коробки). Скажите своему малышу, что это «пылесос», и он с удовольствием будет «засасывать» игрушки каждый раз после игры и бережно хранить до следующей. Вот только сам он не умеет этого делать, поэтому малышу придется ему помогать и складывать в него игрушки. Попробуйте, и ваши нервы и нервы вашего малыша будут сбережены. А в доме будет порядок!

В этом возрасте важно развивать и закреплять навыки ребенка, касающиеся гигиены. Учите его самостоятельно умываться, мыть руки перед едой. Так же, это время первой зубной щетки. У вашего малыша достаточно зубов и надо приучать его ухаживать за ними. Зубную щетку можно купить как и в аптеке, так и в обычном магазине.

Но помните, первая зубная щетка должна быть с мягкой щетиной. Конечно же, сначала кроха будет чистить зубы без зубной пасты, и только когда он научится полоскать рот и выплевывать воду, можно будет приобрести ему детскую зубную пасту.

пост создан: 6 июня 2014
просмотров: 836
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • H@T@LЁK
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Чумачечая Мамашка

Украина, Николаевская обл.

Вернулась!!!!!!!!!!!!!!
  • Ксюшенька
    Ксюшенька

    17 марта 2012
    (4 года 8 мес. 22 дн.)

    Я - капуста бiла!!!