x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

(Не) детская ревность

20.05.2013
понедельник

Мне было четыре года, когда родился мой младший брат. Пусть там детские психологи говорят, что хотят про память, но я все отлично помню.

«Зачем им другой ребенок, если есть я? Значит, я плохая. Значит, меня не любят» – от этих мыслей, впервые появившихся в детском еще саду, к сожалению, не могу избавиться до сих пор.  

И мое личное детство закончилось. Потому что я стала старшей сестрой. Отлично помню, какой был тяжелый ком постельного белья в руках, который я должна была каждое утро убирать в шкаф – «Ты же уже большая!».

Как мы шли всей семьей поздним зимним вечером из каких-то гостей. Мне тяжело идти во всех шарфах-валенках-ватных пальто, но я иду сама. А его папа несет, посадив себе на шею: «Он же маленький!». И я, думая, что никто не видит, подпрыгиваю и награждаю братца тычками в зад: «У-у, гадюка!»

Как завидовала часто болеющему младшему – вокруг него все вились роем, хлопали крыльями. Еще бы – у него порок сердца, а я, как назло, даже не кашляла…

Прошло тридцать лет. С мамой теперь можно говорить на равных. Когда я рассказала ей про свои детские «пичальки», она искренне удивилась, расстроилась и сказала: «Я и не подозревала, что ты ЭТО чувствовала. Это сейчас вы психологию все изучаете, а тогда.. тогда мы не заморачивались.»

Сейчас мы  с братом взрослые люди со своими жизнями, домами, семьями, но мне и теперь кажется, что ЕГО детей мои родители любят больше, чем моих… Хоть смейся, хоть плачь.

(В свое оправдание хочу сказать только то, что у меня есть еще один брат, самый младший из нас. Когда он родился, мне было уже десять, и его рождения я у мамы выпрашивала-умоляла. И его люблю, как только может любить сестра и даже, мне кажется, еще больше…)  

Мне всегда казалось, я была свято уверена (да недавних пор), что своему ребенку я не доставлю такого «горя в жизни», как младший брат или сестра.

Знаю, вижу, что сынуля мой (яблочко от яблони, да? )– собственник  в отношении мамы и эгоист.

Когда у нас появилась большая собака, ему тоже было четыре. Он от ревности только что зубами не скрипел. Еще бы – это ж первое время почти ребенок: накормить, убрать, постоянно разговаривать- воспитывать. А если еще, не ровен час, заболеет…  

Нет, конечно, они и росли вместе, и играли, и гуляли. Мы постоянно твердили: «Ты - ее хозяин. Она тебя любит больше, чем нас».  Но при всей умилительной картине ребенок+щенок,  я замечала: когда он думал, что его не видят, проходя, он все норовил пнуть собаку, отнимавшую у него время родителей…  

Поэтому когда нас знакомые-незнакомые колебали вопросом: «Когда ж вы второго заведете?!», я отшучивалась: «Никогда. Мой сын от ревности младшего еще в колыбели придушит».

…Оно, конечно, понятно. Думать надо раньше было) И я думала – так думала, что аж голова едва от думок не лопнула. Но я решила рискнуть. «А вдруг у меня получится лучше, чем у моей мамы?» 

Что сделано:

1. Илье сказали, что когда родится маленький, он, будущий школьник, переедет в самую большую, светлую и лучшую комнату в доме. Он с интересом следит за ходом ремонта и говорит всем, что это комната – его. А в прошлой детской будет жить мама с маленьким.

2. Прочитала совет в инете и последовала ему. Сказала, что еще не рожденный брат шепнул маме, что готовит старшему брату подарок. Когда он родится, то подарит Илье мега-грузовик, о котором тот мечтает. Надо ли говорить, что рождения ребенка (после которого последует дарение грузовика) Илья ожидает со все возрастающим нетерпением)

3. Илья сам выбрал имя братцу, чем сильно гордится)

4. Не знаю, правильно или нет, но мы запланировали примерно через месяц после рождения ребенка отправить папу и старшего сына в путешествие на море. Чет-то мне кажется, Илье будет не сильно приятно видеть мои хлопоты вокруг маленького. А ведь этого не избежать… А путешествие – это и мне отдых относительный, и им положительные эмоции. Море Илья тоже ожидает сильно…

5. Осознаю, что большинство из принятых мер можно обозвать двумя словами: «материальное стимулирование». Поэтому с начала беременности ввела закон: ежедневное чтение перед сном длинной сказки с продолжением на следующий день. Это только наше с ним законное время. После этого мы разговариваем и молимся на ночь. Теперь слова «Я тебе не буду читать» для Ильи - уже вид наказания за какой-нибудь страшный проступок))) Надеюсь, что я смогу сохранить эту традицию и читать ему вместе с маленьким (а также совместно лепить и рисовать). 

Понимаю, что все дети разные. У кого-то  старшие с радостью ждут, принимают  и любят младших. Искренне радуюсь и чуть завидую таким счастливым родителям. Но вот у меня ребенок – такой, какой есть.

Хочется спросить вас, опытные мамы двух и более деток: что еще  конкретно можно сделать – сейчас, заранее, и потом, чтобы старший не ревновал и не страдал? Что делали вы?

пост создан: 20 мая 2013
просмотров: 67
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • ежевика28
  • Надешка

Комментарии к посту "(Не) детская ревность" (28):

  • Катеринаа
    Катеринаа 20.05.2013 15:01
    у меня старшая очень страдала, а ведь ей уже 11 лет было, когда брат родился..твоего ума у меня не было и она до сих пор пинает его и не любит, хотя бывают проблески конечно...с младшей по-другому немного, возможно оттого, что самые сильные эмоции выпали на первый раз, но имя выбирала сестре она, правда этим всё закончилось, помогал мне с младшей сын, даже памперсы не брезговал, любит её, но спецом дразнит, чтобы повизжала, в этом его ревность проявляется. я ещё постоянно подчёркивала, что что-то можно только ему, потому что он взрослый.
    мне кажется так ты хорошо придумала всё, пускай всё получится
  • Saomum
    Saomum 20.05.2013 15:14
    о-спасибо) я тогда тоже буду говорить, что большим и можно больше)
    дразнить, чтоб визжала, мне кажется - это тоже своего рода любоффь, а не ревность) У меня до сих пор братцы (33 и 28 лет), собравшись, любят помериться силой (до сих пор так и не выяснили, лоси, между собой, кто сильнее). Они в шутку дерутся, а их дети малолетние рыдают от страха за папенек...)
  • Катеринаа
    Катеринаа 20.05.2013 19:21
    как дети)))
  • Мама трех непосед
    У моих товарищей разница чуть меньше 2,5 лет! Я тоже до рождения второго переживала по поводу ревности, но напрасно. Конечно были всякие моменты, но сейчас, Тимур самый счастливый человечек, всегда защищает братика, вместе играют, бесятся, у них вообще не бывает разногласий, игрушки не делят (т.к. ими почти не играют), ходят за ручку, скучают друг по другу...я старшего настраивала заранее, часто поощряла за любые мелочи,за любую помощь в воспитании брата, тоже подарочек подарили от имени Ярослава. У каждого своя комната и всегда всё поровну, никогда не говорю, что он уже большой и должен то-то и то-то, обычно если хочу добиться успеха, заманиваю хитростью, пока срабатывает!
  • Saomum
    Saomum 20.05.2013 15:16
    спасибо за подаренную надежду) но, как говорится, хочешь мира - готовься к войне.

    а хитростью заманивать - это как????? правда, очень интересно....)
  • Мама трех непосед
    Обычно перевожу в игру, например, кто соберет игрушки быстрее, завожу секундомер и соревнуемся. Вообще очень любит соревноваться!
    Или когда заправишь постель, после завтрака разрешу мыть посуду (обожает это дело, в переходном возрасте так бы рвался к домашнему труду), со временем -это стало ритуалом, встал-заправил кровать!
    Гуляем, устал, начинает капризничать, говорю, что нытиков в поход не берут (мы часто выбираемся на природу, что тоже очень любит ), сразу же у человека силы идти дальше появляются!
    В общем, всё что любит, тем и заманиваю!Он очень редко ноет и капризничает, договорится мирным путем всегда получается. Чего не скажешь о младшем...пока... над этим работаем!
  • Saomum
    Saomum 20.05.2013 15:36
    да, как все индивидуально) мыть посуду в награду)))))
    а младшему проигрывать в соревновании - не тяжеловато? сори, что столько вопросов, тема животрепещущая)
  • Мама трех непосед
    Да нет, младшему пока без разницы!!!!!!
  • КрошечкаХаврошечка
    как же я соскучилась по Твоим записям=)мы с младшим братом погодки,наверное поэтому не было у меня ревности.А вот разделение "Ты старше-ты младше!",меня всегда бесило.Но вот сейчааааас,я замечаю,как родители над ним трепещут!иногда мне кажется,что если бы не родители,так он бы вообще потерялся в этой жизни!
    Думаю,что у Тебя хватит мудрости для этой ситуации=)
  • Saomum
    Saomum 20.05.2013 15:24
    Спасибо за поддержку, Оль) Брат-погодок - это воспринимается, как данность, да? "Он был всегда")))
    а писать... Я, вроде, стараюсь по мере сил и информационных поводов)
  • КрошечкаХаврошечка
    ну да,"он был всегда"))))
    у моего мужа есть младший брат,разница 4 года.Младший был всегда проблемным,в плане здоровья (а сейчас не только в плане здоровья) и ему уделялось больше времени,всегда доставалось лучшее.Я спрашивала у мужа о ревности,может он и лукавит,но говорит,что никогда такого не испытывал
    хотя,мне кажется,что хто-та врот))))))
  • Saomum
    Saomum 20.05.2013 15:33
    .. и мне кажется...)
  • Curled
    Curled 20.05.2013 15:45
    Хех, моя мама педагог и логопед, в общем она мне говорит, или рожай сейчас или уже когда в школу пойдет, ибо самый проблемный и ревнивый возраст: 3-5 лет обычно. Ты как раз в него угодила с первым братом))) у твоих детей не такая разница, ты совершенно другая мама, у тебя все будет по-другому! Ученики всегда превосходят своих учителей)
  • Saomum
    Saomum 20.05.2013 15:50
    спасибо.... засмущщала.....
    мне бы у своей мамы научиться вот этому - все успевать... Как она с нами, тремя, и работала, и нас воспитывала, и дом держала, и при этом всегда шила, готовила вкусности и спектакли к нашим Дням рождения - за счет каких ресурсов - секрет. У меня пока не выходит...

    согласна с ТВОЕЙ мамой - рожай сейчас))) не жди 7 лет)

    и
  • Curled
    Curled 20.05.2013 16:03
    Ну говорят же, что мама троих детей - это спецназ)))) может это приходит с детьми?..)))))))))))) родишь, потом поделишься!!! Я хочу, мне ж понравилось рожать))) я только боюсь, что не смогу выносить. Он у меня пока все еще на руках процентов 80 его времени, наверное)))) я одна, муж больше 12 часов работает, а его нигде не оставишь - в миг на другом краю дивана оказывается. Недавно на полу оставила, бутылочки мыла, так он добрался, конечно, до стенки и об нее шандарахнулся)) так и моем: в одной руке он, в другой бутылочки))) ну и засыпает он все еще на руках, а уже 9 с лишним кг. Я не знаю как это сопоставимо, знаю, что полно погодок, но как-то очень загоняюсь по этому поводу) я псих)))))
  • Curled
    Curled 20.05.2013 16:04
    Сопоставимо: всмысле 9-10 кг и беременность, по-моему, там больше 5 поднимать нельзя...
  • Saomum
    Saomum 20.05.2013 16:24
    да, я тоже видела мам-беременных погодками и удивлялась - как о ни поднимают 10 килограммовых кабанчиков годовалых при таких-то животах? и вынашивают? и все прекрасно? наверное, когда оказываешься в такой ситуации - там уж не до загонов...))

  • Сахарная-дева
    Сахарная-дева 21.05.2013 16:28
    Я тоже Наташ как и ты сталкивалась с этим(((,считаю что это большой стресс для ребёнка и он,этот стресс,отражается уже и во взрослой жизни,комплексы там разные,страхи...
    Мне кажется что запланировать что то,поделить по пунктикам не получится,так как это жизнь,а она диктует своё...например,малой может проснуться среди ночи и начать визжать,проснётся и старший и внезапно захочет чтобы ты его обняла и приласкала,так как приснился страшный сон.А тебе некогда,тебе малого надо успокоить,только что родила,нервы напределе и вот берёшь и резко говоришь чтоб шёл спать сам,вот она и обида.Здесь правда мудрость должна,самоосознание и великий контроль и так везде,по мелочам.Уделять столько времени взрослому сыну,сколько ты уделяла до рождения младшего.Получится?Жизнь только покажет
  • Saomum
    Saomum 22.05.2013 10:34
    о том и речь, Лен, что однозначно - не получится в двумя так же, как с одним. Я ж себя знаю, к сожалению, потому и кипишую. Если бы где давали кредиты по мудрости, самоосознанию и великому контролю, я бы взяла... много-много) И сроком лет на 30, пока дети не вырастут)
  • Сахарная-дева
    Сахарная-дева 22.05.2013 17:31
    мне кажется ты принижаешь свои достоинства,осознанно ли или нет,незнаю,но потенциала в тебе много))),я верю,всё будет хорошо!)))
  • ❤യЯна88+യ1
    ❤യЯна88+യ1 13.06.2013 15:08
    я тоже ревновала когда родился младший брат, когда он начал ходить только я так и норовила скинуть его с дивана когда он залазил на него, а потом подрасла и сама колошматила за него всех подряд, как говорится: Я свою систричку ЛИду никому ни дам в обиду если очень нужно будет я и сам ее побью!!!
  • Saomum
    Saomum 13.06.2013 15:15
    здорово, что потом вы стали по настоящему родными)
  • Надешка
    Надешка 29.01.2014 15:51
    мудро)
  • Saomum
    Saomum 29.01.2014 16:38
    спасибо) неожиданно так..)
  • Доброжелатель
    Доброжелатель 29.01.2014 16:36
    Какой хороший пост.. Видимо не даром Надешка читает посты нового друга. Этот пост для меня актуален.
    Готовлю дочку. Но дочка поддаётся внушению, а вот свёкр со свекровью, удивляют.... Свекровь гедавно со слезами в глазах говрит мне, что они переживают и им жалко внучку. Первые минуты три, я, как столб стояла. Так что помимо детей старших ещё бабушек и дедушек обрабатывать нужно.
    А как в итоге у вас дела? Старший подарок оценил? Может есть чем поделиться, что не нужно точно делать? Спасибо!
  • Saomum
    Saomum 29.01.2014 16:47
    спасибо большое)))) знаете, я поняла, что вся моя работа в итоге была не зря проделана.
    я сейчас пост выложу последний на ленте - там я как раз про их взаимоотношения теперь рассказывала... постаралась заодно ответить и на вопросы)
    а вот что с бабушками-дедушками делать - увы....не знаю... . просто посочувствую....
  • Доброжелатель
    Доброжелатель 29.01.2014 16:52
    Вот спасибо!
    Про бабушек уже у знакомого психолога спросила. Тут намного всё труднее, так мы живём в одном доме, хоть и на разных этажах. Главное моё позитивное настроение.
  • Saomum
    Saomum 29.01.2014 17:05
    да-да, настроение - главное) просто с бабушками потоньше надо) такие дешевые приемы не пройдут..
    Но мне кажется, что вряд ли бабушка устоит перед новорожденным, когда увидит)
    пост выложила)
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наталья

Россия

 
  • Илья
    Илья

    25 августа 2006
    (10 лет 3 мес. 9 дн.)

  • Михаил
    Михаил

    26 июля 2013
    (3 года 4 мес. 8 дн.)