x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Особенности стула у ребенка на грудном вскармливании.

13.03.2013
среда

Мой Санечек не какал уже 5 дней, но чувствует себя замечательно - хорошо спит и настроение отличное, когда я сказала о такой задержке стула своей маме она тут же начала паниковать, предлагать клизмы и свечки, и вообще сказала срочно надо к врачу. Я ее успокоила и все подробно объяснила, что это является нормой и повода для паники нет. И тут я подумала, ведь не только моя мама заблуждается насчет стула ребенка при грудном вскармливании, есть молодые мамы которые впервые столкнулись с такой проблемой и пытаются решить ее разнообразными стимуляторами, которые зачастую до добра не доводят, а в последствии и вообще приводят к тому, что ребенок к году уже вообще не может сам опорожнить кишечник . Вот я и решила выложить тут прекрасную статью об особенностях стула ребенка на ГВ (но только на ГВ, при СВ и ИВ такой стул не является нормой), которая не только объяснит почему так происходит с вашим чадом, но и расскажет о том, как безопастно помочь ребенку сделать долгожданные каки!

Итак, у детей на ГВ стул может отсутствовать до 7ми дней. Клизма это последнее дело, животик себя тестирует сначала может по 10 раз за день какать, потом раз в 3-4 дня, выбирает приемлемый для себя вариант. Опасно, если не пукает и живот твёрдый. Запор у ребенка на грудном вскармливании, это твердый сухой сформированный стул, так называемые «козьи шарики», которые очень мучительны для ребенка. Консистенцию же НОРМАЛЬНОГО кала даже при его относительно редком появлении запором считать нельзя.Это лишь физиологические особенности данного конкретного организма, как цвет глаз , угол курносости носа или форма ногтей. Мы же не будем организм лечить за то, что курносость не совпадает со «средним углом».

Почему же появляется такой физиологически редкий стул ( «не запор») у грудничка?

Для позывов к дефекации маленькому человечку нужно испытать цепь определенных ощущений. Самое главное из которых – давления кала на кишечник, именно степень давления формирует навык расслаблять сфинктеры в ответ на напряжение, а не сокращать их. Молодой до конца несформировавшийся кишечник ещё только учится реагировать на любые внешние изменения, мягко и не стрессово на данном этапе его формирования в этом помогает ему грудное молоко – единственый нативный и адаптированый продукт. Как и любой ученик, кишечник проходит ряд тестов или даже самотестов. Поэтому кал грудничка первого полугодия неоднороден – то густо, то жидко, то часто .., то редко. И наши взрослые мерки к столь юному ученику неприемлимы, взрослый кишечник очень сильно отличается от кишечника грудничка. Главный показатель при таком редком стуле – это самочувствие ребёнка и отхождение у него газов, самый опасный признак при запоре – это отсутствие газов, тогда можно опасаться за проходимость кишечника, если же малыш «пукает, как пулемёт» – значит проходимость отличная. Если и консистенция кала после дефекации нормальная, без «шариков» – то проблемы у ребёнка нет. Кишечник просто в состоянии теста степени давления кала внутри на стенки кишечника для оптимальной дефекации, после завершения такого теста организмом будет выбран какой-либо определённый срок для дефекациии. Срок этот будет установлен до… следующего теста, после чего всё опять кардинально поменяется. То есть главное объективно оценить состояние ребёнка, смотреть на отхождение газов, а не на календарь.

И всё-таки так странно и страшно, когда стул не регулярен и молодым родителям так хочется чем-то озаботиться. Что же можно сделать чтобы организм быстрее «протестировался», а родители увидели бы вожделенную какашечку и при этот не навредить ребёнку и не прибегать к лекарствам.

Обычно советуют: 1. Дайте дополнительно жидкости.

Но ведь проблема не в консистенции кала!!! Кал внутри мягкий, дополнительная жидкость делает его вообще жидким и… отодвигает срок естественной дефекации.В итоге требуется дополнительная механическая стимуляция (ватной палочкой в масле, градусником), но чаще оказывается, что из-за дополнительной жидкости и удлиннённого срока «передняя» часть кала сформормировалась в плотную твердую «пробочку», а «выше» очень жидкий водянистый стул. Выкакать «пробочку» очень больно и неприятно малышу. То есть, в случае физиологического редкого стула, допаивания любой жидкостью могут ухудшить ситуацию.

2. Еще «бывалые» могут посоветовать дать капельку сока ребенку. Здесь нужно учесть, что сок очень большой раздражитель с высоким фактором кислотности. Полное отсутствие клетчатки, но зато убийственная углеводная среда, за счет сахаров. Кишечник ребенка ещё просто не может переварить подобное, для переваривания сока нужны дополнительные ферменты, которые не производит поджелудочная железа ребенка в грудничковом возрасте. И оказывается в кишечнике лежит раздражающий продукт – сахара из сока. До определённого возраста слизистая грудничка очень проницательна и чувствительна, через ее стенки малекулы проникают в кровь, и сахара начинают сильно раздражать слизистую, организм получает сигнал, как можно быстрее избавится от агрессоров, поджелудочная старается формировать ферменты для ращепления углеводов сока. Кишечник собирает в себя дополнительную жидкость для частичной нейтрализации агрессивных сахаров и начинает сокращаться, выводя раздражитель. Внешне – достаточно быстро после вливания сока у ребенка может быть стул. Но ценой огромного стресса поджелудочной, слизистой и организма в целом. При этом вымываются и нужные минералы и витамины из организма, ребёнок теряет очень много жидкости. Углеводная состовляющая сосдаёт в кишечнике идеальную среду для размножения патогенной и условнопатогенной флоры ( кандида, стаффилококк), поэтому после соовливаний так часты молочницы во рту ребёнка. Сок – это один из самых жестоких методов воздействия на организм грудничка.

3 Сделать клизму. Жидкость создаст дополнительное давление, то самое, которое ждал кишечник и раньше физиологической готовности организма будет стул. «Самотест» организма сбит. Дефекация была вызвана механическим стимулятором, сокращением кишечника, но ведь ребенку самому нужно научиться расслабляться. Думаю все слышали рассказы от двух-трехлетках, имеющих проблемы со стулом. Часто (не всегда) это детки, которые были либо на искусственном вскармливании, либо период «обучения» на безопасном стуле от грудного молока прошли на фоне стимуляции дефекации.

Так что же делать? Ничего. Ждать. Если ребёнок ведёт себя, как обычно и хорошо пукает, то значит это очередной « тест». Но если ребенок будет тужится, краснеть, газы не отходят, живот твердый, при пальпации ребенок плачет – это дело совсем другое. Тут обязательно нужно помочь.

Первым шагом будет массаж животика. Массаж по часовой стрелке, полной ладонью. Или упражнения типа «велосипед».

Теплая ванна – кому только она не помогает расслабится. Мама и малыш погружаются в тёплую градусов 37 воду, кормятся прямо в воде грудью, потом быстро вылезают, мама или папа растерают ручки, ножки и животик с детским маслом, потом можно молыша положить полежать на мамином животике расслабленно, стоит помнить, что легче какать лежа на животике или боку, чем на спине, либо мама может покормить в позе высаживания ( так чтобы попка была провисая и ребёнок находился бы почти вертикально) и в 80% можно ждать « вожделенную какашку».

Очень хорошо подержать ребенка, жалующегося на животик, над раковиной под коленками, смазав область ануса детским маслицем… Поза как при высаживании.

Лишь когда эти способы не помогли – можно воспользоваться первым шагом механической стимуляции. Взять гигиеническую палочку, градусник, кончик обильно смазать вазелином или детским маслом и чуть-чуть ввести в попу. Не больше сантиметра! Именно ввести и немного покрутить. Убрать. Надеть подгузник и положить маме на живот, животик к животику… Либо прижать в позе на спине коленки к животу…

и только если и это не помогло, то следующий шаг – глицириновая свечка. Но как правило на первом шаге уже все получается.

Назначение любого лечения хочется выделить, родителям стоит проанализировать- что они лечат- состояние ребенка или анализ? Назначает ли вам врач бифидобактерии? Есть ли корреляция с началом приема и началом задержек стула? Вас предупредили что бактериопрепараты содержащие бифидокульуры воздействуют на стул и могут быть причиной хронических запоров, которые уже будут именно запорами, а не физиологическими реакциями?.. Всегда очень внимательно следите за стулом ребёнка в момент применения любых медикаментов.

Буду рада, если кому-то помог мой пост.

пост создан: 13 марта 2013
просмотров: 2603
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • swetik22
  • iren-kb

Комментарии к посту "Особенности стула у ребенка на грудном вскармливании." (24):

  • Oljgunja
    Oljgunja 13.03.2013 16:35
    мы на ИВ Ксюш.У нас бывает что по 2 дня мы не какаем и врач говорит,что это норма.
  • КсеКорот
    КсеКорот 13.03.2013 16:48
    Про Ив не знаю норм. Но ведь у тебя будут еще детки и на ГВ и возможно ты когда-нибудь столкнешься с такой проблемой. И будешь уже вооружена знаниями.
  • Oljgunja
    Oljgunja 13.03.2013 17:43
    да,тут ты права.спсибо за инфу.поучительная.:)))
  • MrsBentley
    MrsBentley 13.03.2013 20:21
    нам наш врач сказал, что ребенок, который пока только на молоке (ГВи ИВ) спокойно может не какать и 5 дней, если данный факт не причиняет дитю неудобств. Но если ребенок пытается тужиться и у него не получается, тогда другое дело. Я один раз запаниковала, но сын плакал всю ночь в попытках покакать, нам выписали сироп на основе глюкозы, покакал через 15 минут
  • Gre4anka
    Gre4anka 13.03.2013 17:32
    Всё правильно гришь))) Только я знаю многих, которые с пеной у рта будут доказывать тебе о том, что это запор)
    Мы тоже не какали по 3-4 дня, тоже ничего не предпринимали, и врач и аптекари говорили, на ГВ это нормально)
  • КсеКорот
    КсеКорот 13.03.2013 17:48
    Я этим многим и объясняю - запор не может быть жидкий! И вообще грудное молоко настолько удивительная вещь, у ребятишек оно может освоиться в организме на все 100%
  • Gre4anka
    Gre4anka 13.03.2013 17:51
    я тут просто написала такое же однажды, меня прям все закидали охами и ахами))))) посмотрим, отважутся ли тебе так написать))))
  • КсеКорот
    КсеКорот 13.03.2013 17:55
    С одной стороны это их личное дело, как растить их дитя... но ведь многие мамы просто не в курсе таких особенностей!
    В любом случае, спасибо за предупреждение, буду начеку!
  • КсеКорот
    КсеКорот 13.03.2013 17:57
    Я помню как-то объясняла, что это нормально и ты меня поддержала!
  • *Karpusha*
    *Karpusha* 13.03.2013 17:36
    Мы какаем сейчас стабильно один раз в сутки,после вечерней ванны.Я уж даже подумываю ее к горшку приучать))потому как я знаю четко: помылись,покушали и вуаля...мы полностью на ГВ. Периодически замечаю,что капризит,тогда делаем зарядку,"велосипедик", "лягушку"...и все получается.
    C первым я паниковала,сейчас более спокойно,но все равно первый день,когда малышка не какала весь день было мне неспокойно.Микролакс все равно есть дома-на всякий так сказать.
  • КсеКорот
    КсеКорот 13.03.2013 17:52
    Я столкнулась с такой нестабильностью стула в первый раз, но уже знала что это считается нормой... почитала посты молодых мамаш чуть-что пытающихся засунуть в попу малыша клизму у меня волосы встали дыбом, вот и решила просвятить...
  • Gre4anka
    Gre4anka 13.03.2013 18:00
    я читала, что механич.воздействия, потом в будущем могут для ребенка обернутся большой проблемой с кишечником и стулом
  • natyzzi
    natyzzi 13.03.2013 18:05
    Утащила в избранное. Спасибки большое. Я тож много чего начиталась. Сегодня только была медсестра (лет 60). Я ей пожаловалась на жидкий стул, так она мне посоветовала дать яблочный сок ребенку, ,чтобы кишечник поработал - я в шоке!!!! А так мы тоже уже 2 - ой день не какаем, конечно волнуюсь, но пукает и то хорошо.
  • КсеКорот
    КсеКорот 13.03.2013 18:11
    Всегда пожалуйста! Мне тоже то мама, то свекровка что-нить советуют, но медицина и исследования с тех пор хорошо шагнули вперед и многие догмы уже неактуальны... в частности как и кормление по времени и пеленание до полугода.. мне кажется и клизмы из того же века...
  • natyzzi
    natyzzi 13.03.2013 18:25
    Сейчас на сайте у доктора комаровского посмотрела и почитала об этом. И окончательно успокоилась:-)
  • be11eza
    be11eza 13.03.2013 20:49
    Вот у нас сейчас как раз такая ситуация. Правда, мы прикорм начали вводить полторы недели назад, а стула у нас нет уже 8 дней. Бабушки подняли настоящую панику, ругают нас, и про сок и про клизму и про все остальное говорят. Я, конечно, тоже переживаю. Но в остальном все хорошо, живот мягкий, газы отходят, ребенок счастлив и весел. Педиатр говорит, что плохо, конечно, советует дюфалак дать.И что делать?
  • solnca
    solnca 13.03.2013 22:09
    Мишута у меня несколько месяцев не какал по 7-8 дней. Но на полном Гв.
  • ღ ~ ЕЛЕНА ~ ღ
    ღ ~ ЕЛЕНА ~ ღ 13.03.2013 22:13
    У Никитки моего бывали проблемы со стулом , но он был на ИВ, и то клизму мы не ставили, а всего один раз засунули газоотводную трубочку, но я как увидела со стороны этот процесс (муж продцедуру эту делал..) сказала больше НЕТ ! И трубочку выбросила !)))
    А так конечно если ребёнка не беспокоит , то что он не покакал пару дней, стимулировать подручными средствами не стоит.
  • КсеКорот
    КсеКорот 14.03.2013 04:53
    Так вы на ИВ?
  • ღ ~ ЕЛЕНА ~ ღ
    ღ ~ ЕЛЕНА ~ ღ 15.03.2013 00:46
    Здрасте ! :)) ..Мы на ГВ !!!:)))))))
  • ღ ~ ЕЛЕНА ~ ღ
    ღ ~ ЕЛЕНА ~ ღ 15.03.2013 01:13
    Ксюша, это Никитка был на ИВ ( на это были свои обстоятельства...) , а Тима полностью на ГВ.
    Соглашусь с тобой, что стимуляция кишечника деткам в столь раннем возрасте при малейшей задержке стула- абсолютно ни к чему, но и стул раз в 5 дней не есть норма даже на ГВ.
    Это может быть временный сбой в работе кишечника- единоразовый, но не более, а если так и дальше пойдёт и стабильно будут такие задержки стула- это как ни крути запор, А там реагировать надо дальше по обстоятельствам, которые как всегда индивидуальны.:))
  • Ладомира Ладонежская
    мы какали не чаще раза в неделю,а то и реже.но настроение было прекрасное, попуки бодрые,животик мягкий - аппетит хороший)))))))да и (раз уж откровенно говорим) какахи были красивые и пахнущие чем-то вроде кураги что-ли......родственники озаботились - надавили на мменя, я применила метод обильного поедания чернослива - и Алесь бедный упукался,н ничего не выкакал.....(а ведь знала что его покаки - нормальны для ГВ)после введения прикорма конечно все изменилось - вот теперь родственники довольны - покаки налицо)))))
    прекрасный пост!!!!!просто отличный!!!!!!!!!!и очень нужный для неопытных мамочек!!!!!!!!!!!!
  • Gre4anka
    Gre4anka 13.03.2013 23:53
    наш человек)))))))
  • Lunakot
    Lunakot 16.03.2013 18:44
    Ой, спасибо, успокоили
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Ксения

Иркутская обл., Иркутск

Прощай минибанда...
  • Виталий
    Виталий

    5 декабря 1966
    (50 лет 1 дн.)

    Мой любимый, единственный, родной!
  • Никитка
    Никитка

    20 августа 1996
    (20 лет 3 мес. 16 дн.)

    Не хочу учиться...а видимо хочу в армию идти!
  • Данилка
    Данилка

    16 апреля 2003
    (13 лет 7 мес. 20 дн.)

    Сладкуля моя!
  • Наша свадьба
    Наша свадьба

    1 июля 2011
    (5 лет 5 мес. 5 дн.)

    Мы созданы друг для друга!
  • Сашенька
    Сашенька

    14 декабря 2012
    (3 года 11 мес. 22 дн.)

    За год из солнечного зайчика превратился в бандита!
  • Cтройняшка
    Cтройняшка

    6 марта 2013
    (3 года 9 мес.)

    Нифига не стройняшка...
  • Бдыц
    БдыцЯ буду страдать? Ой, я вас умоляю! Я могу страдать только фигней!)…
  • Мама3D
    Мама3DЯ - мама! Это много или мало? Я - мама! Это счастье или крест? И…
  • anninavi
    anninaviРазвернула жизнь на 360 градусов.
  • ralisko
    ralisko
  • ДаРьЯ22
    ДаРьЯ22
  • Анюта-Нюта
    Анюта-Нютацвет моего настроения
  • Аленка1987
    Аленка1987
  • SvetlячOK
    SvetlячOKВсем огромный приветище!!!!!
  • Saomum
    Saomum
  • kompas88
    kompas88Как мокрая соль в солонке - не высыпаюсь)