x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

первый прикорм...сок яблочный

16.01.2011
воскресенье

вот сегодны провела маленький эксперимент...,наверное можно так сказать,теперь будем ждать реакции организма,очень надеюсь что ее не будет. Дала в первый раз яблочный сок,в общей сложности наверное вышла чайная ложечка,только не стала в магазине баночку покупать-сама потерла на терке ,отжала и водичкой разбавила.Дала доче,очень надеюсь,что ей понравилось,покрайней мере не выплюнула.

пост создан: 16 января 2011
просмотров: 898
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • мамочка двух солнышек!

Комментарии к посту "первый прикорм...сок яблочный" (72):

  • тигренок "мяу"
    тигренок "мяу" 16.01.2011 12:43
    мм)) удычки вам в прикорме,мы тоже ввели уже..соки попробовали,пюре чуток,вчера вот кашку дала-первый раз она кашу на меня выплевывыала,а потом понравилось
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 16.01.2011 14:19
    Даш......,а кашу вам не раноеще или ты ее со смесью разбавляешь,я читала,что если рано кашу давать,то 1:10 надо давать.А сок как пьете из банок или сама делаешь ?
  • тигренок "мяу"
    тигренок "мяу" 16.01.2011 15:35
    так я из коробки кашу и водой разбавляю-мне кжется моком слишком тяжело еще
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 16.01.2011 16:17
    я вот читала что берешь например 10гр каши и разбавляешь ее 90гр смеси или молока,типа так прикорм кашей начинать надо.,ну это я про недоношенных детей читала,а потом постепенно по месяцам увеличивать пропорцию .а ты ей уже густую даешь ? как ваши зубы поживают ,если это зубы были ?
  • тигренок "мяу"
    тигренок "мяу" 16.01.2011 16:41
    я пока молоком не разбавляю,тяжело будет...не она чуть жидковата..сверху прошло все..а снизу 2 в десне сидят и чешет их
  • тигренок "мяу"
    тигренок "мяу" 16.01.2011 15:35
    летом вовке свой делали а так пока из банок
  • Волгоградка
    Волгоградка 17.01.2011 04:57
    Почитала Ваш дневник... Сижу, вспоминаю советские времена, чтоб мамок побыстрее на работу выгнать. Совершенно нормальной реакции масепусечного организма все, и Вы тоже, хотите дать дать отпор... Всяческими препаратами. Как же ему самому учиться выживать? Так, на лекарствах?
    Видела, что вы масенькие совсем родились, но теперь-то? На ГВ же??? Зачем вообще прикорм??? Может, мое мнение покажется категоричным, но я так и думаю. Не надо мучить и без того не очень сильный организм - учить его перерабатывать то, что ему пока чуждо!!! Ешьте сисю! Полгода, минимум!!! И воды-то не надо, а Вы сок!!!
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 17.01.2011 05:05
    если честно...,я даже не знаю..., просто весь нэт перерыла,а там пишут чуть ли не с 1,5 месяцев прикорм вводить при нашем положени ,вот и решила сок попробовать,спросить то не кого доктор у нас еще ТОТ !! воду мы конечно пьем ,нам ее в больнице обязательно рекомендовали,т.к. мы на смешанном питании находимся,объяснили,что смесь для ляли как каша для нас. А про ГВ,она когда у меня появилась ,то я очень хотела только грудью кормить....,но не выходит...,молока очень мало и оно почему то жыдкое очень.
  • Волгоградка
    Волгоградка 17.01.2011 05:16
    Можно пару слов? Жидким молоко мамское не бывает. Процесс одного (!) кормления:
    Сперва идет водичка, чтоб деть жажду утолил, потом погуще, такое, как все привыкли, беленькое - это для питания, витаминов и пр.... А вот то, что в конце - самое главное! Тут-то все бактерии для переваривания полученного и сидят! Если не докормить, то переваривать пиСЧу мальку тяжело, отсюда и дисбак. Бросай смеси, чесслово, молоко приходит по мере его поедания. Доверься себе и Дашуньке, самой природе!!!
  • Волгоградка
    Волгоградка 17.01.2011 05:21
    Да, и если малек вот это, последнее не получает, то и животик бурчит, и высыпушки всякие (хотя, без них не обойтись). Молока будет столько, сколько дочка СЕЙЧАС съесть может! Не сцеживайся, не парься. Просто кушай все полезное, гуляй и спи!
  • тигренок "мяу"
    тигренок "мяу" 17.01.2011 17:59
    кстати никаких сыпейслава богу у нас небыло,просто гипотрофия..кожа как пергамент была
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 17.01.2011 05:38
    можно на ты....про устроиство молока я все знаю.....,тока доче не объяснить,чего кушать надо...,ленится она дальнее молоко сосать,просто таки истерит....,бьет меня и вот еще парадокс иногда ей только бутылка нужна со смесью,ну не засунуть ей грудь хоть ты что сделай вот на днях весь день грудь плохо брала,а вечером совсем ну ни надо ей ее и все,истерит и отворачивается,а смесь счавкала,только за ушами списчало..,зато потом только титю ела всю ночь,естественно всю подчистую подъела. Одно кормление смесь поела,второе даю снова смесь,молоко то не накопилось.((,не есть.....,титю дай и все !!!!! вот такие мы гурманы...,разнообразия требуем )))
  • Волгоградка
    Волгоградка 17.01.2011 05:52
    Конечно, на ты.
    Понимаю, что советчиков таких полно, но я бы поборолась за ГВ, хотя бы с полгодика...
    Сейчас не накопилось, пусть пососет то, что есть - больше придет... Хотя, говорю же, советовать гораздо проще, чем делать. Хорошо, что ты такая... адекватная, что ли (не люблю это слово, но вот, пригодилось). Ладно, лопайте все, хотите! Главное, чтоб на пользу!!! Лапоньке-Дашуньке всяческого здоровья и аппетита!!!
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 17.01.2011 05:56
    спасибо за добрые пожелания )))))
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 17.01.2011 05:40
    про жидкое молоко,мы когда в больнице лежали нас там взвешивали каждый день,так вот с моего молока она не прибывала практически,то +10,то -10 грамм,вот и пришлось смесь вводить..
  • Волгоградка
    Волгоградка 17.01.2011 05:48
    В роддоме мы ваще вес теряли... Соседкину дочку и смесью пичкали, чтоб выписать, и через зонд глюкозу вливали... Так и выписали искусственницей. Я не дала дЕтя мучить, стояла у бокса (я после кесарева, малышей не давали), дежурила, чтоб накормить самой. А если вдруг просыпала, они его успевали смесью напичкать, хоть и просила не давать, и сцеживалась на всякий случай. По запаху чувствовала-от него так кукурузой пахло... Да и спал...
  • тигренок "мяу"
    тигренок "мяу" 17.01.2011 17:39
    в роддоме все вес теряют) обычно грамм 250300,потом идет прибавка с 3-4 дня..
  • Волгоградка
    Волгоградка 17.01.2011 18:01
    Да я не об этом. Понятно, что все сперва вес теряют - кушать сами еще не научились, а писать-какать по внутриутробной привычке))). Мы тоже "проблемные" были - экстренное кесарево в 37 недель, и вес 2540. Поэтому контрольное взвешивание после каждого кормления было нормой. Мак Алеша "съедал" по 2 гр. сперва, потом 5-7, и все! К выписке едва до 10-ти научился.
  • тигренок "мяу"
    тигренок "мяу" 17.01.2011 18:14
    моему например мало было.. молоко не пришло молозива небыло,пришлось смесь давать-давали по 10грамм-мало,стали по 25 давать-стал наедаться..потом трскал по 180 с 2х месяцев и до полугода..тут никакая грудь не прокормит
  • Волгоградка
    Волгоградка 17.01.2011 18:25
    Как это не прокормит???
    Возможно, у Вас какие-то особенности, но мы, к примеру, прекрасно кормились. И высасывал прекрасно по 150 гр, потом еще по желанию (никаких 3-часовых перерывов, естессно, не было). По кило-полтора в месяц прибавляли. За год с 2,5 до 12,5 наел. Да и очень многие из моих знакомых наоборот, именно на ГВ были сдобненькими.
  • тигренок "мяу"
    тигренок "мяу" 17.01.2011 18:33
    ну вот,вам повезло) а машка вмсела по 5-6 часовподряд и терла в весе(
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 17.01.2011 05:54
    так в родоме все теряют это же не смертельно....,но она у меня там была исключительно на молоке,там объемы другие были,она сейчас даже если у меня обе тити полные, не наедается...,потом все равно смесь приходится давать,я это то сохранила благодаря молокоотсосу электрическому,а так бы все накрылось медным тазом,в больнице просто не давали грудью кормить,я уже потом в тихую ее кормила,когда побольше стала
  • Волгоградка
    Волгоградка 17.01.2011 06:02
    Ладно, Танюш, сложно в такой ситуации что-то говорить. Главное, ты сама ХОЧЕШЬ......
    И все же, для сока рано...
  • тигренок "мяу"
    тигренок "мяу" 17.01.2011 17:37
    разреши не согласится-я обоих детей пыталась кормить грудью и первый раз меня тоже убеждали-оно не может быть жидким...итог: оба ребенка похудели к 3м неделям жизни до 3200, при весе 3600 и 3700 при ирождени..если бы старшего не допаивали и сами не начали докармливать-наверное бы еще сильнее исхудал..с младшей сма заметила,что мало ей..
  • Волгоградка
    Волгоградка 17.01.2011 17:51
    Я со старшим тоже думала, что он плачет от того, что голодный. После того, как смесь давала, успокаивался. Поели сисю мы в итоге лишь 3 месяца... Очень-очень жалею. С Алешей тоже рано получилось - около 9-ти мес. всего... С началом активного прикорма все и закончилось. Очень быстро.
    Можешь не соглашаться. Но это факт, давно установленный научно.
  • тигренок "мяу"
    тигренок "мяу" 17.01.2011 17:58
    мы и не думали,что плачет от голода)) могу фото выложить сына в роддоме и в 3 недели..скелет скелетом..стали кормить-набрал потерянные граммы и в росте стал расти..младшую хотела кормить до упора,не верила,что голодная,но весы не врут-та же история..сцеживалась-задолбало((
  • Волгоградка
    Волгоградка 17.01.2011 18:06
    Конечно, маме виднее, что тут скажешь. Наверное, все Вы правильно делали.
  • Волгоградка
    Волгоградка 17.01.2011 05:17
    Ты попробуй, за пару дней девонька не отощает! Знаешь, как потом проще будет! И тебе, и ей!
  • pantero4ka
    pantero4ka 18.01.2011 02:54
    извините, что влезаю, но согласна на все 100% с Волгоградкой , гв!! если есть, то до 6 мес самый отличный вариант )))) а прикорм в неполных 4 мес мне кажется рановато.
  • dreamolga
    dreamolga 19.01.2011 16:57
    Да, я тож согласна, масипулечка она ещё, ей бы титю пока только..))
  • Иренка
    Иренка 17.01.2011 12:11
    Извините что без приглашения.не рано? а нам полгода завтра мы все еще на титьке только,вот прививочку поставим,переживем ее и бедем прикармливаться.
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 17.01.2011 14:17
    да пожалуйста )))),так и я вот не знаю.....,вроде как попробовали,вроде нам по показаниям уже пора,так везде пишут....
  • dreamolga
    dreamolga 19.01.2011 17:07
    молодчинки!
  • Аленушка25
    Аленушка25 17.01.2011 14:50
    А можно и я)) Я тоже считаю, что сок ни к чему. Почитайте умного дядю - педиатра, если не у кого спросить: http://www.komarovskiy.net/dokorm-i-prikorm.html. Все-таки сок не лучшая первая "еда" для малыша, а тем более в таком возрасте. Корми титей, ну и уж если так случилось, и смесью. И все у вас будет замечательно. Я, конечно, понимаю, что хочется как можно скорее, но.. наберитесь терпения ;)
  • Аленушка25
    Аленушка25 17.01.2011 14:51
    И еще.. Я дала первую ложку кабачка аж в 7 месяцев))) До этого титя только и с 5 мес. на ночь бутылка смеси - крепче спал.
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 17.01.2011 15:30
    а овощи почему то рекомендуют давать аж в последнюю очередь.....,после мяса. А за ссылку спасибо на досуге почитаю
  • Волгоградка
    Волгоградка 17.01.2011 17:48
    Мне кажется, лучше начинать с того, что в твоем рационе преобладает, т.е., к чему через молоко уже привыкла малышка. А соки... Тань, ну посмотри, их даже взрослым с осторожностью рекомендуют! А с желудочными проблемами, так ваще запрет! Хотела написать, что овощные лучше... Но нет, все же любые продукты обработки еще требуют, сглаживания агрессивности, что ли. Мне кажется, Дашуне сейчас сок, как тебе ложка уксуса...
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 18.01.2011 02:04
    про уксус ,честно,даже не знаю,я же его сама делаю и водой разбавляю,он достаточно жидкий получается, и не пихаю ей его насильно,сегодня сама из соски вытянула....
  • тигренок "мяу"
    тигренок "мяу" 18.01.2011 02:18
    моя вот напрмер,если не захочет-сосать вообще не будет
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 18.01.2011 02:21
    я вот так же думаю....
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 17.01.2011 15:28
    дело то не в скорее....,а в том что возможно витамин каких то не хватает ,микроэлементов для развития,а недоношенным деткам с соков прикорм рекомендуют начинать.....,только вот вопрос когда.......,пишут аж 1,5 месяцев
  • Потимончик
    Потимончик 17.01.2011 15:38
    Чушь!!! все это чушь!! все что нужно ребенок получает из материнского молока! Вы на глаз можете определить только жирность, а для определения витаминности и прочей полезности нужен биохимический анализ молока. Лучше спми пейте соки, кушайте фрукты, и ребенок получит все витамины через ГВ.
    Надписи на баночках с 3 месяцев (соки и пюре) это маркетинговый ход! им надо, чтобы у них больше покупали, они вам хоть с рождения напишут!
    Аллергологи в один голос говорят, сок надо разводить водой 1:1 до года, потом на 2 части сока 1 часть воды. Из-за сока страдает поджелудочная железа, пожалейте ребенка и её поджелудочную, она Даше еще пригодиться в этой жизни!
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 17.01.2011 16:10
    так я сок сама делаю и водой конечно его разбавляю...,много ли ей надо ,про банки и речи нет
  • тигренок "мяу"
    тигренок "мяу" 17.01.2011 17:44
    ну вот,снова влезу)) у моего сына была анемия..ничем не могли вылечить ее, и железо давали и фолиевую кислоту..падал геоглобин и все тут..стала давать сок яблочный..за 2 недели с 86-88 до 110 поднялось...а таблетки уже не пили на тот момент..сын на прикорме с 3х месяцев..если бы была аллергия-отменила бы,вот и младшей уже даем попробовать..я вот знаю,что у меня есть проблемы в организме,и мое молоко далеко не полезно((
    но решать то конечно каждому самому) это мое личное мнение
  • тигренок "мяу"
    тигренок "мяу" 17.01.2011 17:48
    может он быть голодным(( моя первые 3 недели до утра терзала грудь-высасывала все,не слезала вообще..врачи сказали-она балуется-итог: потеряли очень много веса: сразу же на смесь дала-тут же наелась и довольная уснула впервые за 3 недели...
  • тигренок "мяу"
    тигренок "мяу" 17.01.2011 17:48
    может он быть голодным(( моя первые 3 недели до утра терзала грудь-высасывала все,не слезала вообще..врачи сказали-она балуется-итог: потеряли очень много веса: сразу же на смесь дала-тут же наелась и довольная уснула впервые за 3 недели...
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 18.01.2011 01:55
    у нас вот тоже сегодня выяснилось анемия...,правда нижний предл 110,но доктор в больнице сегодня замуил....,опять пришлось кровь сдавать ,только теперь из венки....плакали сильно
  • тигренок "мяу"
    тигренок "мяу" 18.01.2011 02:20
    110 это не сильно страшно..у нас 86 падало железо(
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 18.01.2011 02:23
    так заставили кровь сдавать еще раз ,на какое то внутреннее железо....из вены она сегодня час почти ревела,жаловалась.....((((
  • тигренок "мяу"
    тигренок "мяу" 18.01.2011 02:32
    представляю-нам сегодня из пальца о брали-обиды былооо..
  • Niffi
    Niffi 18.01.2011 04:30
    Анемия еще возрастная бывает, только врачи об этом обычно не рассказывают почему-то... Сразу лекарства прописывают... У нас тоже была анемия в 4 мес. Ничего не давала, никак не лечила. Все прошло само.
  • Юйка
    Юйка 17.01.2011 15:03
    ой, простите, но и я не могу пройти мимо.
    подпишусь под каждым словом Лены (Волгоградки)!!!!!!! Мое мнение такое же - рано вам еще прикорм, а тем более соки, а тем более, что аллергия у вас совсем недвно была!
    мы уже год и пять сисю кушаем и, честно скажу, я понятия не имею какое у меня молоко! ни разу не сцеживалась! и сколько в граммах моя доча съедала и съедает за раз никогда не знала и не знаю. Просто я давала ей грудь каждый раз по требованию - хочет берет, не хочет не берет. Ребенок голодным никогда не будет при наличии рядом маминой сиси. И молока наработает сам столько сколько ему нужно! а прикорм... не знаю где "везде" пишут, что вам пора, но я как раз везде читала совсем о других сроках
    http://akev.ru/content/view/312/52/
    http://www.yamama.ru/breastfeeding/prikorm.htm
    http://am-am.info/kak-rebenka-nauchit-est/#more-85

    простите еще раз за такую категоричность и за то, что без приглашения! Просто старшую дочь я тоже начала в 3 мес прикармливать соками, а потом в неполные 3 года откуда-то появился гастрит...
    Желаю здоровья вам и вашей малышке!
  • Потимончик
    Потимончик 17.01.2011 15:04
    Советую отменить прикорм в столь раннем возрасте если вы на ГВ!!! Это я вам говорю как мама, начавшая прикорм так же в 3 месяца яблочным соком, и к 5 месяцам лишившаяся ГВ!
    Молоко просто постепенно начало пропадать, так как ребенок недосасывал и вырабатывалось уже меньше, а недосасывал из-за сока. Очень жалею об этом, второго не начну прикармливать раньше 6 месяцев.
    Если есть прибавка в пределах возрастной нормы, то молоко нормальное! Сцедитесь и поставьте молоко постоять, посмотрите ко-во отстоявшегося жира, если он вообще есть, то молоко питательное, и стоит продолжать ГВ, если жира не отстоялось, и появилась лишь едва заметная пленка, а молоко имеет голубоватый оттенок, а не белое, или желто-белое, то проконсультировавшись с педиатром вводить прикорм смесью, но ГВ оставить!!!
    Если прибавки в весе на ГВ составили
    1 месяц более 600грамм.
    2 месяц более 800грамм.
    3 месяц более 800грамм.
    То оставьте ГВ!!! и не вводите прикорм в виде соков и прочего!
    последующие месяца до 9 месяца прибавка должна быть более 500г. в месяц, после 9 месяца 200-300грамм это нормально!
    Удачи, и помните, ГВ, это иммунитет вашего ребенка, а так же здоровье и спокойствие.
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 17.01.2011 15:38
    я хочу сказать вы все или почти все тут судите по нормальным деткам,которые родились в срок....,а мы родились совсем крохотулинками и нам вес просто необходим. А про качество молока ,его так и проверяла,плохо там все....,молоко конечно не совсем синее,но и не желтое и тем колличеством ,что есть, доча в любом случае не наедается...
  • Потимончик
    Потимончик 17.01.2011 15:41
    если не наедается прикармливайте смесью, например у фрисо есть хорошая смесь для недоношенных деток. Я снова повторюсь, из-за кислоты, содержащейся в соках страдает поджелудочная, а вы сами говорите, что она у вас совсем малышка, её поджелудочной еще труднее приходится.
  • Пряня
    Пряня 18.01.2011 01:12
    Мы тоже недоношенные, и у меня было мало молока, дочь не наедалась. Прибавка за первый месяц была очень маленькая. За второй - чуть побольше. Эти два месяца были самые тяжёлые. Стресс при рождении ребёнка был колоссальным. Тем не менее, я сделала ВСЁ, чтобы сохранить самое ценное, на мой взгляд, для малыша - грудное молоко! Пользовалась молокоотсосом, тк дочь первый месяц грудь не брала. Потом стало понятно, что грудь наполняется ЛУЧШЕ, если ребёнок сам сосёт, нежели при сцеживании, молокоотсос отменила. К трём месяцам кризис прошёл, смесь, хоть и была куплена и опробована единажды, не пригодилась - процесс ГВ нормализовался. Прикорм начали в 5 мес и 3 недели с овощей, соки ввели после 7мес, сильно разбавленными.
    Милая Танюша, не знаю, где вы нашли информацию про столь ранний прикорм, тем более для недоношенных деток. Я перелопатила огромный объем самой современной литературы в этой области, консультировалась у замечательного педиатра высшей категории, который ведёт нас с роддома (не поликлиника) - прикорм везде однозначно рекомендован был с полугода для естественников и 4,5 мес для искусственников.
    Кризис молочный, конечно, ОЧЕНЬ ощутим, и тяжело переживать моменты, когда думаешь, что ребёнок голоден, а ты не можешь ему чего-то дать. Но поверьте, если есть желание и вера в грудное вскармливание, это всё ПРЕОДОЛИМО. В грудном молоке иммунитет и здоровье малыша!!! У вас прибавка - килограмм в месяц, это ведь большая прибавка! Ну, была бы она без смеси 600-700 грамм, как у нас - и это было бы совершенно нормально! Наша собственная мнительность часто служит плохую службу: кажется, мало молока, кажется, несытное - да нет же!! А кричать и не брать грудь ребёнок может не только из-за голода, а опять же по причине формирования пищеварительной системы.
    Убеждена, что ранний прикорм тяжело воздействует на только ещё формирующийся желудочно-кишечный тракт ребёнка. А у недоношенных деток он (ЖКТ) ещё более уязвимый!

    Танечка, желаем Сонюшке самого замечательного роста и крепкого здоровья, вне зависимости, какой путь вы изберёте! Главное - чтобы период восстановления и становления организма лялечки, прошедшей через нелёгкое бремя недоношенности, прошёл благополучно и как можно скорее!!!
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 18.01.2011 02:17
    http://pregnancy.h1.ru/baby/feedbreast/nedonosh.htm ,просто вот одна из ссылок иисть еще куча таких,а привыписке из больницы в рекомендациях так и было написано вводить прикорм на месяц раньше
  • Пряня
    Пряня 18.01.2011 03:14
    Вот здесь современные рекомендации для недоношенных детей (от ГУ Научный центр здоровья детей РАМН): http://www.oltri.ru/page247.html
    Тоже, конечно, не первая свежесть, но УЖЕ значительная разница!
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 18.01.2011 03:14
    это я так понимаю ссылка на нее ,пасибки ))),обязательно почитаю
  • Пряня
    Пряня 18.01.2011 03:17
    простите, два раз ответила в разных местах((
  • Пряня
    Пряня 18.01.2011 03:06
    Танечка, статья, которую вы привели, уже устарела:

    http://www.medic-21vek.ru/lekc/detail.php?ID=1804

    См. внизу:
    "ЛИТЕРАТУРА

    Руководство по неонатологии / Под редакцией Г.В.Яцык. - М.: Медицинское информационное агентство, 1988. - 400с.
    Вскармливание недоношенных детей /Метод. рекомендации Комитета здравоохранения Правительства Москвы, Москва. - 1997. - 18с.
    Справочник педиатра ( Под редакцией М.Я.Студеникина) - Москва. - 1997. - "Полиформ-3", "Издатель-Пресс". - 400с."

    Существуют современные рекомендации ВОЗ и HИИ питания РАМHРАМН по началу прикорма, и они значительно отличаются от указанных в статье!
  • мама Рони и Руни
    И я тоже извиняюсь, что без приглашения, но полностью согласна с Леной (Волгоградкой)! Правда, я не сторонник категоричности, каждая мама лучше всех знает, что нужно её рребёнку, поэтому никому не буду говорить, что надо делать, а чего не надо, просто расскажу, что сама думаю по этому поводу, если можно))) ГВ - это ТЕМА!!! Я очень рада, что мы с сыном смогли на нём остаться (кормимся до сих пор - уже год и пять, после полутора хочу заканчивать)! В роддоме тоже сильно убыли, т.к.у меня деть не мог взять грудь (плоские соски), начали смесь, номне очень помогла соседка по палате - пару раз кормила его, потом я всё же расцедила свою грудь молокоотсосом, и начала кормить сама! смесь приносили, а я не давала, в итоге начал прибывать - выписали! Больше смесь никогда не давала! Молоко сцеживала, когда надо было уйти куда-нибудь, оно не очень густое, но голодным мой ребёнок не оставался!Потому что, как я думаю, молокоотсос хуже ребёнка "высасывает"! Поэтому оценить качество молока, его густоту и питательную ценность не представляется возможным! Самое лучшее высасывает сам рбеёнок и сразу глотает)))) Да, мой сын не отличается полнотой, и после 6 месяцев мы чуть-чуть отстаём от нормы по весу, НО! доктор, который вёл нас до года, никогда не имел претензий по этому поводу, скорее наоборот, всегда мне говорил - "он похож на голодающего? Отстаньте от ребёнка, захочет - поест!" Прикорм мы начали в 5,5 мес с овощей, цветная капуста, брокколи и т.д. Соки доктор запретил давать до года! Много рассказывал мне о том, почему и как раньше были такие рекомендации - о введении раннего прикорма и прочее, отговаривал давать даже яйца до 3(!) лет!Слишком ранний прикорм может привести к кпроблема с поджелудочной, желудком и т.д.
    Короче, решать, конечно, Вам, но я лично очень довольна, что не бросила ГВ после первой неудачи, очень советую за него побороться!
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 17.01.2011 16:14
    так она сосе титю у меня ......,только почему то получается по ее жнланию ,иногда не хочет брать ,ну хоть что ты сделай.....
  • мама Рони и Руни
    А Вы смесь из бутылки даёте? Бутылочку-то ведь легче сосать, чем грудь... Одна моя подруга несколько недель "воевала" с сыном - не хотел отказываться от бутылочки, уставал сосать грудь, выпивал переднее молоко, которое буквально само льётся, а дальше надо "добывать" - не хотелось))) Она хотела научить его добиваться результата, "брать своё")))) Я, кстати, тоже читала, что уже такая "добыча пропитания" готовит ребёнка в последующем не опускать руки, быть целеустремлённым! Может, кому-то покажется смешным, а я верю - уже в этом возрасте они учатся! Если не хочет брать грудь - может, просто не голодна? Хотя, если при отказе от груди смесь пьёт...
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 17.01.2011 16:51
    мне иногда даже смешно над ней....сейчас бытылку дайте...,а потом титю ,если что то не хочет брать...,просто не будет и все..,недовольствовать просто будет пока свое не получит
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 18.01.2011 02:37
    прикольная футболка.....,а что делать ,если съедает обе тити,в которых по меркам электрического молокоотсоса ,сцедилась вот недавно было 60 грамм -Это в двух....,А РАНЬШЕ БЫЛО 80 ГР И ж этол максимум что было !!!!!! и как дите этим кормить.я вот огромное молокоотсосу хочу сказать,если бы не он ,то и этого бы не было,грудь маленькая и кожа очень тонкая,за неделю прибывания в роддоме пока сцеживалась там в ручную мозоли были. так что я очень рада,что хоть эти крохи попадают моей доче
  • Пряня
    Пряня 18.01.2011 02:49
    Абсолютно то же самое было со мной, один в один, и мозоли, и судороги, и синяки огромные на груди, и про 60 грмм - у меня бывало и по 30-40 из двух!!!!! (о моих родах - здесь: http://www.minibanda.ru/Journal/NoteView.aspx?noteId=268881)
    Молокоотсос выручал очень, пока дочка грудь не брала, но когда стала брать - разница огромная, приливы молока сильнее от естественного ГВ, только это не сразу понятно, а спустя время, когда лактация наладится!!!
    Поверьте моему опыту!!!!
  • Niffi
    Niffi 18.01.2011 03:25
    Я так понимаю, это мне ответ )))
    Так на самом деле же - сколько ест, столько и молока будет! Проверено на себе!!! Долой молокоотсосы, соски, бутылки и компоты!!! )))) Из бутылки гораздо легче кушать, вот и отказываются детки от груди. Главное, чтоб ребенок понял, что бутылку не дадут и придется все-таки работать, чтоб еду добыть. А соска тоже плохое влияние оказывае на ГВ )))
    Хотя молокоотсос и мне несколько помог - вначале столько молока было, что в Соню просто не влезало ))) А у меня грудь на 3 размера больше была и болеть уже начинала. Вот излишки приходилось им убирать. НО - пока не стала меньше сцеживать, молока не убавилось!!!
    Никакой молокоотсос не сцедит молока столько, сколько съест ребенок! Во время кормления молоко тоже вырабатывается. Поэтому мерки молокоотсоса вообще не показатель!!! воть )))
    Да, еще кстати, лактационные кризисы бывают... Переломные моменты, скажем так... Когда молока меньше становится. Но они проходят, я тебя уверяю!
    Главное не переживать и верить в свои силы!!! Чаще прикладывай к груди, убери все, что мешает и вперед к покорению вершин!
    Дашеньке много-много вкусного молочка, а маме сил и уверенности в себе!!!
  • Niffi
    Niffi 18.01.2011 01:11
    Тоже вставлю свои пять копеек. Еще вчера хотела, но с инетом проблемы были...
    Сок однозначно рано!!! И пусть хоть что там врачи говорят!!! Нам тоже говорили с 4 мес. сок пить, но я не послушалась. Да и вообще со всеми вопросами прикорма я обращалась только к себе и к множеству прочитанной СОВРЕМЕННОЙ литературы. Еще раз повторю - современной, а не советских времен. В те времена маме на завод скорее надо было выходить работать, иначе страна недополучала перевыполнение нормы пятилеток )))) Вот и кормили чуть не с рождения взрослой едой. Но природой то не так задумано! Грудь маме дана, чтоб ребенка кормить. И по идее в ней должно быть достаточное количество молока. Если б не хватало, так человечество уж давно бы вымерло... Мы сами ситуацию усугубляем впихивая в ребенка ненужные ему продукты и тем самым уменьшая количество молока.
    Я вот за ГВ боролась. И не в количестве молока дело было. Его как раз в избытке было. У меня страшные трещины на груди были, т.к. неправильно в первое время кормила. До слез дело доходило. С трудом себя пересиливала, чтоб грудь доче дать. И со стиснутыми зубами терпела. Врагу не пожелаю, чесслово! 100 раз были мысли послать все это куда подальше. Но я выдержала! Чему очень рада! И про молоко были мысли, что и жидкое и синее и все такое ))) Да и дочь к тому ж на груди сутками могла висеть. Думала голодает. Пару раз дала смесь, а она все вплюнула. Маму надо, а мама уже чуть не пластырем грудь заклеивала...
    Теперь с тоской смотрю на мамочек с бутылочками... Ну неужели все действительно так плохо и невозможно ГВ продолжать... Это же только на пользу у ребенку! И уж тем более такому, который родился раньше срока! Да, бывают случаи, когда действительно нельзя. По медицинским показаниям. Но у вас то все в порядке с этим кажется.
    В общем я исключительно за ГВ. Я даже футболку ношу "Стоп смесь" ))) И кормлю до сих пор. И останавливаться не собираюсь, хотя ляля уже в принципе без груди может обходиться.
    Вот как-то так категорично получилось ))))
  • @Сонечка@
    @Сонечка@ 18.01.2011 02:42
    Вот просто одна из статей по поводу вскармливания недоношенных деток (
    http://pregnancy.h1.ru/baby/feedbreast/nedonosh.htm) ,а это ссылка на эту статью

    Вскармливание недоношенных детей : Назад
    Методические рекомендации
    Обеспечение недоношенных новорожденных адекватным вскармливанием во многом объясняет успехи неонатологов в выхаживании этих детей, достигнутые за последнее десятилетие. Не вызывает сомнений, что именно организации рационального вскармливания недоношенных детей принадлежит одна из решающих ролей в комплексе мероприятий, обеспечивающих их физиологическое физическое и моторное развитие. Биологически полноценное питание позволяет обеспечить нормальное функционирование органов пищеварительной системы, благоприятное течение метаболических процессов, физиологическое становление иммунокомпетентности и положительную динамику со стороны гематологических, микробиологических и некоторых других показателей.

    Относительная функциональная незрелость желудочно-кишечного тракта недоношенного ребенка требует особой осторожности при назначении вскармливания. Преждевременно родившиеся дети отличаются более интенсивными темпами роста по сравнению с доношенными детьми. В этой связи недоношенные дети нуждаются в более интенсивном поступлении с пищей энергии и пластического материала. В то же время функциональная способность пищеварительной системы к усвоению пищевых веществ у них относительно ограничена, а толерантность к пище ниже, чем у доношенных детей. Поэтому физиологическое обоснование оптимальных режимов вскармливания возможно лишь с учетом существующих особенностей органов пищеварительной системы недоношенных детей.

    Методические рекомендации составлены с учетом современных представлений об анатомо-физиологических особенностях пищеварительного тракта, а также других систем организма недоношенных детей первых месяцев жизни, о биологической ценности женского молока и заменителей грудного молока. В приложениях приведен справочный материал, который может потребоваться при назначении питания недоношенному ребенку.

    Предполагается, что данные методические рекомендации могут быть использованы врачами-неонатологами на различных этапах выхаживания недоношенных детей, а также врачами других специальностей, занимающимися различными аспектами здоровья детей, родившихся преждевременно. Вопросы парентерального питания в данной работе не обсуждаются.

    Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы недоношенных детей
    В периоде внутриутробного развития становление различных этапов процесса пищеварения у плода происходит неравномерно и формируется лишь к концу упомянутого периода. Это обуславливает относительную функциональную незрелость пищеварительной системы у недоношенного ребенка, тем более значительную, чем меньше его гестационный возраст. К характерным особенностям преждевременно родившихся детей относятся снижение сосательного и слабость глотательного рефлексов, что объясняется недостаточным развитием нейрорегуляторных механизмов, неадекватным развитием сосательной мускулатуры, а также перенесением гипоксических перинатальных поражений центральной нервной системы.

    Саливация у недоношенных детей начинается с первых кормлений, но при этом объем слюноотделения снижен по сравнению с доношенными новорожденными. Саливация необходима для создания отрицательного давления в ротовой полости при сосании, а амилолитическая активность слюны способствует нормальному течению пищеварения.

    Емкость желудка у недоношенных детей мала. Слизистые оболочки у них нежны, обладают высокой васкуляризацией, имеют слабо выраженную складчатость, а различные отделы желудка недостаточно дифференцированы. Имеющаяся у них склонность к регургитации объясняется преобладанием тонуса пилорического сфинктера над малоразвитым сфинктером кардиальной части. Секреция желудочного сока у недоношенных новорожденных понижена. Объем желудочного сока (натощак) соответствует примерно 2,0 мл при рН=5,0. Активность пепсина равняется 0,39-0,66 ед., а гастрина - 0,58-0,93 ед., что меньше, чем у доношенных детей.

    Функция поджелудочной железы даже у глубоконедоношенных детей сохранена, хотя в тканевых клетках снижено содержание зимогена.

    Кишечные энзимы, принимающие участие в белковом и углеводном метаболизме, формируются раньше, чем липолитические ферменты. В этой связи у недоношенных детей нередко отмечается повышенная экскреция жиров со стулом. Основные кишечные ферменты (энтерокиназа, щелочная фосфатаза и лейцинамино-пептидаза) у недоношенных детей обладают меньшей активностью, чем у их доношенных сверстников. Постепенно их активность возрастает, иногда даже превышая соответствующие показатели у доношенных детей.

    Характер кишечной микрофлоры оказывает влияние на состояние метаболических процессов и резистентности организма детей, родившихся преждевременно, к различным патогенам. Дисбактериозы нередко сопровождают тяжелые инфекционно-воспалительные заболевания периода новорожденности. Характер вскармливания во многом непосредственно связан с колонизацией кишечника.

    Перинатально приобретенные патологические состояния (инфекционного и неинфекционного генеза) нарушают деятельность пищеварительной системы недоношенных детей, сужая ее адаптационные возможности. Поэтому питание недоношенным новорожденным следует назначать индивидуально, учитывая основные принципы вскармливания этой категории детей.

    Принципы вскармливания недоношенных детей
    Общие принципы
    Назначая питание недоношенным новорожденным, необходимо учитывать не только их потребность в пищевых веществах, но и анатомо-физиологические особенности данного контингента детей. Различия в клиническом состоянии и способности к адаптации при одинаковых масса-ростовых показателях, но различном гестационном возрасте предполагают необходимость индивидуального подхода к назначению рациона питания.

    Время назначения первого кормления недоношенного новорожденного определяется его состоянием после рождения. Отсроченное первое кормление способствует увеличению первоначальной потери массы тела, а также может приводить к нарушениям водно-электролитного баланса, ацидозу и к ряду других нежелательных патологических состояний. Недоношенный ребенок, родившийся в относительно удовлетворительном состоянии, может получить первое кормление уже через несколько минут после рождения (молозиво) или через 4-6 часов. Максимальная продолжительность "голодного" периода после рождения ни в коем случае не должна превышать 24 часа. Иногда такая длительная отсрочка в назначении питания оказывается необходимой, если ребенок перенес выраженную антенатальную асфиксию (или внутриутробную гипоксию), а также при подозрении на наличие внутричерепного кровоизлияния, при частых срыгиваниях (после попытки осуществить первое кормление). При отсутствии обеспечения недоношенного ребенка питанием в течение более 12 часов необходимо внутрижелудочное (оральное или зондовое) введение 5% раствора глюкозы (по 5 мл через каждые 3 часа) или парентеральное (внутривенное) введение 10% раствора глюкозы (по 3-5 мл).

    Кратность кормлений недоношенных детей
    Частота кормлений определяется массой тела ребенка, его общим состоянием и степенью морфофункциональной зрелости. Наиболее часто недоношенным новорожденным принято назначать 7-8-кратное кормление (с интервалами по 3 часа). Лишь при глубокой недоношенности и некоторых патологических состояниях кратность кормлений увеличивают до 10 раз в день.

    Глубоконедоношенные дети, а также новорожденные, находящиеся в тяжелом и среднетяжелом состоянии (с явлениями угнетения ЦНС), характеризуются снижением сосательного и глотательного рефлексов. Их кормление следует осуществлять с использованием специального назогастрального зонда. При этом питание дозируется и вводится с помощью стерильного шприца или специального дозирующего устройства (инфузомата). По мере оживления сосательного рефлекса и при наличии адекватного глотательного рефлекса переходят к оральному кормлению через соску. Для предупреждения вторичной асфиксии до и после кормления рекомендуются ингаляции увлажненным кислородом.

    Время прикладывания к груди
    Вопрос о прикладывании недоношенного ребенка к груди решается индивидуально при наличии активного сосательного рефлекса и общего удовлетворительного состояния ребенка. При этих условиях детей с массой более 2000 г прикладывают к груди, назначая сначала 1-2 кормления грудью, а остальные - из соски. Щадя силы преждевременно родившегося ребенка, его не следует прикладывать к груди каждое кормление. При появлении признаков утомления (цианоз носогубного треугольника, вялость сосания) кормление грудью следует прекратить и докормить ребенка сцеженным молоком из соски. При естественном вскармливании контроль за количеством высосанного молока осуществляют систематически путем взвешивания ребенка до и после каждого кормления.

    Следует помнить о маленькой емкости желудка у недоношенных детей. Поэтому в первые дни жизни объем одного кормления может составлять от 5 мл в 1-е сутки до 15-20 мл на 3-и сутки жизни.

    Потребность в энергии и основных нутриентах
    Для контроля за адекватностью вскармливания недоношенного ребенка должен регулярно осуществляться расчет питания (ежедневно или раз в 2 дня). В России предпочтительным считается так называемый "калорийный" метод расчета питания. В соответствии с этим методом недоношенный ребенок в 1 -и день жизни должен получать не менее 30 ккал/кг массы тела, во 2-й -40 ккал/кг, в 3-й - 50 ккал/кг, а к 7-8-му дню жизни -70-80 ккал/кг веса. В дальнейшем к 14-му дню жизни энергетическая ценность рациона питания возрастает до 120 ккал/кг, а в возрасте 1 месяца равняется 130-140 ккал/кг массы тела. При этом имеет значение, какой конкретно продукт питания используется при вскармливании ребенка (материнское молоко, сцеженное или донорское грудное молоко, стандартные или специализированные заменители грудного молока).

    Со 2-го месяца жизни детям, родившимся массой более 1500 г, калорийность снижается на 5 ккал/кг/сутки (по сравнению с максимальной энергетической ценностью на 1-м месяце жизни), а у детей с весом при рождении 1000-1500 г калорийность рациона сохраняется до 3-месячного возраста на максимальном уровне, достигнутом к концу первого месяца жизни. Начиная с 3-го месяца жизни, осуществляют планомерное снижение калорийности рациона (по 5-10 ккал/кг массы тела), пока она не становится аналогичной таковой у доношенных грудных детей. При этом учитывают состояние ребенка, толерантность к пище, характер весовой кривой и т.д.

    Использование других методов при расчете необходимого объема питания не позволяет добиться желаемой точности и обеспечивает лишь приблизительные (а нередко - завышенные) результаты.

    Назначение прогрессирующего увеличения калорийности рациона осуществляют с учетом гестационного и постнатального возраста ребенка, его клинического состояния, толерантности пищи и интенсивности нарастания массы тела.

    Следует помнить, что расчет калорийности и объема питания не дает полного представления о качественном составе получаемого недоношенным ребенком рациона. В этой связи обязательно надо учитывать пищевые потребности недоношенных детей в основных нутриентах.

    Ранее считалось, что потребности недоношенных детей в пищевых веществах отличаются при различных видах вскармливания. В основном эти различия относились к белковому компоненту и объяснялись сравнительно невысоким уровнем адаптации используемых смесей-заменителей грудного молока и относительно низкой биологической доступностью белка, входящего в их состав. В этой связи при вскармливании недоношенных детей грудным молоком потребление белка рекомендовалось из расчета 2,2-2,5 г/кг массы тела в сутки в первые 6 месяцев жизни и 3,0-3,5 г/кг веса во втором полугодии. При искусственном и смешанном вскармливании было принято обеспечивать более высокое поступление белка: 3,0-3,5 г/кг массы тела/сутки в первом полугодии и 3,5-4,0 г/кг массы/сутки - во втором. Именно за счет этого при искусственном вскармливании энергетическая ценность рациона возрастала на 10-15 ккал/кг/день по сравнению с вскармливанием грудным молоком. В настоящее время при использовании современных специализированных заменителей грудного молока, адаптированных к потребностям недоношенных детей, уровень биодоступности белка практически не уступает таковому при вскармливании грудным молоком. Превышать потребление белков на уровне 4 г/кг массы тела/сутки не рекомендуется во избежание метаболического стресса. Введение более высоких количеств белка может быть причиной не только нарушений метаболизма, но и ги-перосмолярности плазмы и ацидоза.

    Потребность недоношенных детей в жирах составляет 6,5-7,0 г/кг в первом полугодии и 5,5-6,0 - во втором. Особенности липидного обмена недоношенных новорожденных заключаются в более позднем становлении липолитической функции по сравнению с протеолитической, что может приводить у них к гиперлипидемии и стеаторее. Поэтому количество жиров в рационе не должно превышать рекомендуемое.

    Потребность в углеводах на протяжении всего первого года жизни составляет 12-14 г/кг массы тела.

    Потребность в жидкости
    В отличие от доношенных новорожденных, которые иногда (при естественном вскармливании) могут обходиться без дополнительного питья, недоношенные дети нуждаются в определенном количестве жидкости. В качестве питья в первые дни жизни используют кипяченую воду, раствор Рингера с 5% раствором глюкозы (в соотношении 1 : 1), а также 5% раствор глюкозы.

    Глубоконедоношенным детям на разгрузочном режиме в возрасте 2-3 суток жизни вводят 5% раствор глюкозы 5-8 раз в день (из расчета 30-50 мл/кг/сутки через желудочный зонд или внутривенно). К концу 1-й недели неонатального периода количество жидкости, вводимой за сутки, составляет 70-80 мл/кг массы тела для детей с весом 1500 г и 80-100 мл/кг массы тела при весе 1500 г. При расчете учитывают жидкость, содержащуюся в грудном молоке (87,5%).

    По достижении возраста в 10 дней водный режим составляет 125-130 мл/кг, 15 дней - 160 мл/кг, 20 дней - 180 мл/кг, 1 месяца - 200 мл/кг/сутки. Начиная с месячного возраста в качестве питья пользуются неподслащенной кипяченой водой.

    Витамины
    Как правило, недоношенные дети, получающие вскармливание нативным материнским молоком, не нуждаются во введении витаминов дополнительно. Тем не менее, витаминный состав грудного молока определяется нутритивным статусом и особенностями рациона кормящих матерей. Поэтому необходимо уделять достаточное внимание рациональному питанию лактирующих женщин. Следует помнить, что витамин D в грудном молоке всегда содержится лишь в следовых количествах, которых совершенно недостаточно для профилактики рахита. Поэтому рекомендуется раннее (на 10-14-й день жизни) назначение витамина D2. Даже использование в питании недоношенных детей современных адаптированных заменителей грудного молока, в состав которых входит витамин D, необходимость в проведении специфической профилактики рахита все равно не отпадает. Применение для этой цели используемого ранее рыбьего жира абсолютно недопустимо.

    Потребность в железе
    Резервные запасы железа в организме недоношенных детей весьма ограничены и могут исчезать уже к концу 1 - го месяца жизни (чаще на 2-3-м месяце жизни). Поэтому потребность в железе должна покрываться за счет алиментарного железа в рационе за счет введения продуктов-источников этого важного элемента. В число таких продуктов входят фруктовые, ягодные и овощные соки, а также пюре. Содержание железа в грудном молоке сравнительно невысоко, но отличается хорошей усвояемостью. Тем не менее, оно, как и железо, входящее в состав стандартных адаптированных смесей, не покрывает потребностей в этом элементе у недоношенных детей, поэтому у них нередко развивается гипохромная анемия (чаще к концу первого полугодия жизни). Помимо алиментарного поступления железа этим детям требуется включение в комплекс лечения препаратов железа в возрастных дозировках (актиферрин в каплях и т.д.). По достижении недоношенными детьми возраста 3-4 месяцев вскармливание целесообразно осуществлять смесями, которые дополнительно обогащены железом.

    Следует помнить, что большинство смесей, предназначенных для вскармливания недоношенных детей, содержат сравнительно невысокие уровни железа (менее 1 мг/100 мл).

    Краткая характеристика основных продуктов, применяемых при вскармливании недоношенных детей
    В свете соблюдения концепции обеспечения недоношенных детей сбалансированным питанием, необходимо соответствие химического состава пищи физиологическим возможностям пищеварительной системы, а также обеспечение оптимальных потребностей в энергетическом и пластическом материале. Более всех остальных продуктов питания этому принципу соответствует материнское молоко, биологическая значимость которого неоценима. На протяжении первых недель и месяцев жизни недоношенного ребенка естественное вскармливание обеспечивает оптимальное питание.

    Аминокислотный спектр материнского молозива и молока в максимальной степени соответствует характеру белкового обмена недоношенного ребенка. Жиры грудного молока характеризуются легкой усвояемостью. Лактоза является основным углеводом грудного молока, расщепляется и всасывается без значительных затрат энергии. Кроме того, углеводы женского молока оказывают положительное влияние на формирование микробного пейзажа кишечника и его функциональное состояние (исключая случаи лактазной недостаточности).

    Грудное молоко содержит ряд защитных факторов, в число которых входят иммуноглобулины, иммунологически активные лейкоциты, лизоцим, компоненты комплемента, антистафилококковый фактор, бифидус-фактор, лактоферрин, простагландины и др. Важно, что секреторные иммуноглобулины класса А, присутствующие в грудном молоке, обеспечивают местную защиту слизистых оболочек кишечника и препятствуют влиянию патогенных бактерий и вирусов, а также пищевых аллергенов. Все это в совокупности со сбалансированным витаминным и минеральным составом объясняет уникальные свойства грудного молока, делая его преимущества очевидными.

    Грудное молоко женщин, родивших преждевременно, имеет ряд отличий по сравнению со зрелым молоком после своевременных родов. Высокое содержание в нем белка (1,8-2,2 г/100 мл) обеспечивает повышенную потребность в этом пищевом ингредиенте, а сниженное количество жира соответствует недостаточно зрелой липолитической функции.

    Зрелое женское молоко не всегда удовлетворяет потребности таких детей в белковом компоненте рациона; дефицит белка может быть покрыт за счет добавления кефира, творога и других белковых препаратов, применять которые можно с 1-1,5 месяцев жизни ребенка.

    Однако в ряде случаев осуществление вскармливания недоношенного ребенка грудным молоком оказывается невозможным. Причинами этому обстоятельству оказываются гипогалактия или агалактия у матери, наличие в молоке титра антител при гемолитической болезни новорожденных ("резус"-конфликт), расстройства актов сосания и (или) глотания у ребенка вследствие глубокой недоношенности или выраженной морфофункциональной незрелости, тяжелое клиническое состояние (внутричерепные кровоизлияния и т.д.), непереносимость новорожденным белков грудного молока, лактозная недостаточность и т.д. Описанные состояния предполагают необходимость применения донорского грудного молока или так называемых "заменителей" грудного молока.

    Грудное молоко может в значительной мере различаться по составу в зависимости от степени используемой термической обработки (или ее отсутствия), срока лактации и "зрелости" продукта. В современной практике используют следующие виды грудного молока: нативное материнское молоко (естественное вскармливание), сцеженное, стерилизованное, пастеризованное; молоко, подвергнутое предварительной заморозке и щадящей Холдер-пастеризации (в банке грудного молока). Последний вид термической обработки является предпочтительным по сравнению со стандартной пастеризацией или стерилизацией грудного молока. Он предусматривает пастеризацию в течение 30 мин при температуре 62,5°С, позволяя добиться сохранности большей части иммунологических консистентов продукта (кроме клеточных элементов) и витаминного компонента. Стерилизация и классическая пастеризация женского молока приводят к утрате ряда ценных биологических качеств, инактивируя ферменты, уменьшая содержание витаминов, ограничивая защитные иммунные факторы, приводя к частичной денатурации белкового и жирового компонентов продукта.

    При искусственном вскармливании недоношенных новорожденных следует пользоваться специализированными адаптированными смесями для маловесных детей до момента достижения ими массы тела 2500 г. Состав этих смесей смоделирован с тем, чтобы максимально соответствовать потребностям организма преждевременно родившегося ребенка. Важно отметить, что при использовании специализированных заменителей грудного молока для недоношенных детей не рекомендуется превышать калорийность рациона в 130 ккал/кг массы тела.

    Лишь при отсутствии возможности обеспечить недоношенного ребенка этими продуктами питания, которые предназначены исключительно для клинического использования, можно прибегнуть к вскармливанию новорожденного стандартными заменителями грудного молока. Стандартные смеси, предназначенные для вскармливания доношенных новорожденных, не могут считаться полностью адаптированными в питании детей, родившихся преждевременно.

    К первым продуктам относятся сухие смеси "Энфалак" ("Мид Джонсон", США), "Ненатал" ("Нутриция", Нидерланды), "Фризопре" ("Фризланд", Нидерланды), "Про-Бона" ("Кюмос", Финляндия), "Пре-нан" или "Алпрем" ("Нестле", Швейцария) и некоторые другие. Жидкие (готовые к применению) продукты для вскармливания недоношенных детей представлены смесями "Симилак спешл кэр" ("Эббот/Росс", США) и "Пре-Туттелли" ("Валио", Финляндия). Все вышеназванные смеси содержат полноценные, легко усвояемые белки, а также растительные жиры и (или) молочные жиры, молочный сахар (иногда с добавкой полимеров глюкозы), витамины и микроэлементы, соли железа и ряд эссенциальных витаминов. С середины 1980-х годов в эти смеси добавлен таурин, инозитол, ряд следовых элементов (селен, марганец, йод и др.), карнитин и другие компоненты. В состав некоторых смесей входят среднецепочечные триглицериды, а в последние годы предпринимаются попытки вводить в число ингредиентов длинноцепочечные жирные кислоты. Целесообразность применения последних до сегодняшнего дня пока не является доказанной.

    Из сухих стандартных заменителей грудного молока в России распространены следующие смеси: "Энфамил" ("Мид Джонсон", США), "Нутрилон" ("Нутриция", Нидерланды), финские продукты "Бона" ("Кюмос"), "Пилтти" ("Ялостая") и "Туттелли" ("Валио"), "Нан" ("Нестле", Швейцария), "Фризолак" ("Фризланд", Нидерланды) и "Детолакт" (Украина). Хорошо зарекомендовала себя жидкая смесь "Туттелли", не требующая приготовления (кроме подогрева).

    Большинство продуктов детского питания, производимых в России, являются лишь частично адаптированными, и их применение при вскармливании недоношенных детей крайне нежелательно, как и ряда частично адаптированных смесей зарубежного производства. Единственное исключение представляет отечественная ацидофильная смесь "Малютка".

    За рубежом из ацидофильных смесей, пригодных для вскармливания недоношенных детей, производятся продукты "Аци-Майлекс" (Дания) и "Пеларгон" (Швейцария). Усвоению кисломолочных смесей способствует предварительное расщепление белков (до альбумозов и пептонов), свертывание в виде мелких хлопьев, а также наличие молочной кислоты, которая стимулирует секреторную и абсорбционную функции пищеварительной системы.

    Совершенно неприемлемо использование при вскармливании недоношенных новорожденных детей так называемых "вторых" или "переходных" смесей (в названии последних после названия продукта стоит цифра "2"). Эти продукты адаптированы не к грудному, а к коровьему молоку, введение которого в рацион недоношенных детей должно осуществляться с крайней осторожностью.

    Относительно кефира, который в прошлом нередко применялся при вскармливании недоношенных детей, необходимо отметить, что его состав, основанный на цельном коровьем молоке, не позволяет рекомендовать использование этого продукта в питании недоношенных детей первых месяцев жизни. Это объясняется повышенным содержанием в кефире азотистых веществ и высокой осмотической активностью продукта. В дальнейшем кефир может использоваться лишь для коррекции рациона питания (по белковому компоненту) до введения его в питание в соответствующие сроки в качестве прикорма.

    Макронутриентный состав и энергетическая ценность некоторых смесей, используемых при вскармливании недоношенных детей, приведен в прил.1.

    Перевод на искусственное вскармливание
    При переводе недоношенных детей на смешанное и искусственное вскармливание в первые 2-3 дня введения новой смеси ее количество составляет 5-10 мл за одно кормление 1-3 раза в день перед грудным молоком. В последующем количество смеси в рационе постепенно увеличивают до полной замены 1-2 кормлений (за 3-5 дней). Через 7 дней вводимый продукт может составлять до 50% рациона. В случае необходимости в течение следующей недели может быть осуществлен полный перевод недоношенного ребенка на искусственное вскармливание при удовлетворительной переносимости продукта, физиологическом характере стула, адекватном сосании и отсутствии срыгиваний. Одновременное назначение препаратов-эубиотиков (пробиотиков) типа бифидумбактерина благотворно сказывается на переходе к вскармливанию искусственными смесями.

    Следует учитывать, что даже преимущественный характер вскармливания (при использовании грудного молока и адаптированных смесей), т.е. преобладание в рационе питания недоношенного новорожденного первого или второго продукта, оказывает существенное влияние на состояние клеточного иммунитета ребенка. Становление иммунокомпетентности является более физиологичным при преобладании в суточном рационе грудного молока (> 60%), по сравнению с преимущественным применением смесей (также > 60%), когда отмечается большее раздражение В-клеточного звена иммунитета и запоздалая дифференцировка Т-лимфоидных субпопуляций.

    Введение фруктовых соков и прикорма
    Поскольку при вскармливании недоношенных детей необходимо обеспечить потребности недоношенных детей в таких нутриентах, как витамины и минеральные вещества, своевременное введение прикорма и дополнительных продуктов питания является чрезвычайно важным.

    Соки (фруктовые и (или) овощные) начинают вводить с возраста от 1 месяца до 3 месяцев (в зависимости от гестационного возраста недоношенных детей к моменту рождения и степени толерантности к немолочной пище). При этом сок обычно вводится в постепенно возрастающем количестве, начиная с 3-5 капель, с постепенным доведением до суточного количества, которое определяется как порядковый номер месяца жизни, умноженный на 10. Соки недоношенным детям можно давать после еды или в промежутках между кормлениями. Их можно давать разбавленными водой или в чистом виде.

    Основным соком является яблочный, хотя разрешается пользоваться также грушевым, вишневым и черносмородиновым соком. Морковный сок назначают не ранее достижения ребенком 3-месячного возраста (предпочтительно в смеси с яблочным соком). По показаниям можно назначать капустный сок или сок граната; от назначения томатного, виноградного и сока цитрусовых лучше воздерживаться, по крайней мере, на протяжении первого полугодия жизни. Совершенно не следует на протяжении всего первого года жизни давать детям, родившимся преждевременно, клубничный, земляничный и свекольный соки, обладающие значительным аллергенным эффектом.

    По достижении недоношенным ребенком возраста 2-3 месяцев, ему можно давать фруктовые пюре (яблочное, банановое и т.д.), начиная с 1/2 чайной ложки, постепенно доводя до объема, аналогичного количеству сока в рационе.

    Сваренный вкрутую яичный желток вводят с 3-3,5-месячного возраста, предварительно измельчив и растерев в небольшом количестве грудного молока или смеси. Суточное потребление желтка постепенно увеличивают до 1/2 штуки в день. При наличии аллергических реакций и признаков непереносимости продукта желток куриного яйца заменяют перепелиным.

    В этом же возрасте вводят творог, что несколько раньше срока введения этого продукта здоровым доношенным детям. Количество творога, составляющее около 10 г на протяжении первого месяца после введения, через месяц возрастает до 20 г, а затем увеличивается на 5 г каждый месяц, пока не достигнет 50 г.

    Первый прикорм назначают с 4-4,5-месячного возраста. В отличие от доношенных детей, для которых первый прикорм представляет овощное пюре, недоношенным детям дают кашу (рисовую, овсяную, гречневую). Каши готовят на овощном отваре или на воде (допускается добавление небольшого количества грудного молока или смеси в готовые каши). Следует соблюдать этапность увеличения концентрации вводимых в рацион каш, начиная с 5% каши (5 г муки на 100 мл воды), давая далее 7-8%, а впоследствии - 10% каши. В кашу добавляют сначала растительное (подсолнечное или оливковое), а затем сливочное масло в количестве 3-4 г на порцию.

    В 5 месяцев начинают давать второй прикорм в виде овощного пюре с добавлением растительного масла.

    Мясное пюре (говядина, нежирная свинина или печень) для профилактики анемии можно вводить с 5-месячного возраста, но при этом мясо дают не более 10 г и не чаще 2-3 раз в неделю. С 7-месячного возраста ребенок должен ежедневно получать мясное пюре, количество которого возрастает с 10 г до 40 г к 8 месяцам, а к 12-месячному возрасту - до 50 г/день.

    С 8-го месяца целесообразно дополнить рацион преждевременно родившегося ребенка хлебом или несладким печеньем. В этом же возрасте в питание вводят сначала овощной суп, а затем и мясные бульоны (от 5 мл до 40-50 мл в день).

    Третий прикорм (кефир и (или) цельное коровье молоко) вводят в возрасте 8-9 месяцев, заменив указанными продуктами грудное молоко или смесь. Достаточно одного кормления молоком или кефиром в течение дня.

    Принципиальная схема вскармливания недоношенных детей на первом году жизни при искусственном и смешанном вскармливании не имеет существенных различий со схемой вскармливания детей, получающих естественное вскармливание.

    Критерии адекватности питания недоношенных детей
    Для проведения рационального вскармливания недоношенных детей необходим регулярный контроль за правильностью расчета и назначения, а также клинической эффективностью питания. Традиционно к числу основных критериев биологически полноценного питания относятся показатели физического развития (в особенности динамика массы тела). Имеющуюся массу тела при рождении ребенка необходимо оценивать в комплексе с имеющейся длиной тела и окружностью головы для исключения врожденной гипотрофии или задержки внутриутробного развития. Для этой цели в России используют таблицы Г.М. Дементьевой с соавт., позволяющие характеризовать физическое внутриутробное развитие плодов различного гестационного возраста (прил. 2). Впоследствии прибавка в весе определяется массой тела недоношенного ребенка при рождении.

    Основное внимание при оценке показателей физического развития придается значениям прибавки в массе тела за месяц, а также средней ежедневной прибавке массы. При этом необходимо учитывать более интенсивные процессы развития недоношенных детей по сравнению с таковыми у их доношенных сверстников. Большинство преждевременно родившихся детей в возрасте примерно 2 лет достигают уровня физического развития (масса тела и рост), сопоставимые с аналогичными показателями доношенных детей.

    На 1-2-м месяцах жизни адекватной следует признать прибавку в массе тела из расчета 10-15 г/кг веса при рождении.

    Помимо упомянутого выше ежедневного расчета питания на 1-м месяце жизни, следует регулярно осуществлять расчет потребления основных нутриентов и энергии на 1 кг массы тела (1 раз в 10 дней в первые 3 месяца жизни и не реже 1 раза в месяц на 4-12-м месяце жизни).

    При оценке адекватности питания недоношенных детей важное значение имеют некоторые гематологические показатели. Низкие запасы эндогенного железа и интенсивные темпы роста предрасполагают маловесных детей к развитию анемии, носящей гипохромный характер. Поэтому необходимо регулярно контролировать содержание в крови гемоглобина, эритроцитов и гематокрита.

    Уровень гемоглобина обычно находится в пределах 125-135 г/л на 1-м месяце жизни и 100-114 г/л - на втором.

    В возрасте 2-3 недель в норме количество эритроцитов в крови у недоношенных детей составляет 4,5-5,2 миллиона, а уровень гемоглобина - 160-175 г/л. Количество эритроцитов постепенно уменьшается, составляя около 3,8-4,1 миллионов к месячному возрасту и 3,1-3,25 миллионов на 2-м месяце жизни.

    На 3-м месяце жизни содержание эритроцитов в периферической крови составляет в среднем 3,15-3,75 миллиона, уровень гемоглобина - 92-112 г/л. Следует отметить, что более низкие показатели красного ростка крови характерны для детей, получавших донорское грудное молоко или частично адаптированные смеси.

    Дополнительное обогащение адаптированных молочных смесей железом благоприятно сказывается на состоянии гематологических показателей.

    Состояние белкового обмена у недоношенных детей характеризуется количественным и качественным соотношение белков в сыворотке крови. У глубоконедоношенных детей общее содержание белка составляет при массе тела (при рождении) < 1500 г 45-48 г/л на первом месяце, 47-48 г/л - на втором и 50-51 г/л на третьем месяце. У детей с массой тела при рождении > 1500 г содержание общего белка в сыворотке крови соответствует на 1-2-м месяцах 49-52 г/л, а на 3-м - 52-54 г/л. Соотношение альбуминов/глобулинов у недоношенных детей составляет 1,6-2,0, при этом процентное содержание альбуминов равняется в среднем 60-65%. Для детей с массой тела при рождении < 1500 г характерен более высокий альбумино-глобулиновый коэффициент, что, по-видимому, объясняется сравнительно низким содержанием глобулиновых фракций в сыворотке крови.





    --------------------------------------------------------------------------------

    Составители: руководитель отделения неонатологии, д-р мед. наук проф. Г.В.Яцык; ст. науч. сотр., канд. мед. наук В.М.Студеникин.

    Рецензент: д-р мед. наук проф. К.С.Ладодо.

    Разработано НИИ Педиатрии РАМН.
  • lisonka
    lisonka 22.01.2011 23:31
    Таня,привет.решила и свое многодетное слово вставить )))) если уж хочешь прикорм ввести начни с пюре но не с сока.сок очень тяжелый для жкт.сок лучше давать ближе к году.жиденькую кашку можно.а еще ,я так делаю,можно сцедить дальнее молоко и дать из бутылочки.все же лучше чем смесь.и есть смеси которые содержат всякие там полезности и питательности,ее можно вместо обычной смеси или прикорма дать,на ночь
  • тигренок "мяу"
    тигренок "мяу" 23.01.2011 02:22
    кстати о смесях-не рекомендую эксперементировать с разными смесями-нагрузка большая очень-точно животик болеть будет. мы сыну разные давали( одну купили,другу в больнице давали,треть на молочке)в итоге долго с запорами мучался и отрыжка была. машка на одной стабильно и слава богу,без проблем
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Татьяна

Пермская обл., Пермь