x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

А как у вас? Семейный бюджет. Оффтоп.

15.01.2014
среда

Девочки, давно хотела написать такой оффтоп-постик. А вот сегодняшние локальные баталии на МБ по поводу нехватки финансов и способов их "дОбычи" окончательно меня убедили в моём желании эту тему обсудить.
Планирование семейного бюджета. Что это такое, надо-ли семейный бюджет вообще планировать и какие бывают способы?
Давным-давно начав работать, я привыкла за долгие годы к доходу, планомерно, хотя и весьма умеренно возраставшему, но, главное - к постоянному и регулярному поступлению денег. И свою основную задачу по отношению к этим деньгам видела в их трате на себя и свою семью по собственному усмотрению. Усмотрение же по большей части было спонтанным или краткосрочным. Я, конечно, понимала, что надо бы как-то планировать, что-ли... если не доходы, то уж расходы - точно. Даже принимала какие-то попытки, о которых напишу ниже, но быстро это дело бросала и понимала - не моё. Да и было это не критично, так как чего горевать о потраченных деньгах, если через две недели придут на карточку следующие?
А потом случился декретный отпуск, в котором ничего от женщины не зависит, а сама она зависит немного (не более 14 с копейками тысяч рублей в месяц максимально) от государства и много (всё остальное) от семьи. И вот тут-то начались у меня просыпаться совсем иные чувства к финансам. Я стала пытаться их ПЛАНИРОВАТЬ. При этом, став финансово зависимой, чувствовала себя чертовски неуютно (при наличии неплохо зарабатывающего и нежадного мужа))))) и быстренько свой отпуск декретный завершила. Но вот отношение моё к деньгам после выхода на работу не изменилось: очень хочу научиться планировать семейный бюджет, но не знаю - как. Или просто свой метод не нашла. )))))
Из опробованного. Записывать все расходны в таблицу и потом их анализировать пробовала. Продержалась дня три. Мне кажется это весьма нудным занятием. Раскладывать деньги по "трём конвертам" пробовала, тоже не увенчалась успехом эта инициатива, копить на что-нибудь определённое никогда не получалось, легче было кредит взять, ну, и etc...
Из "наблюдённого". Расходы планировать рутиннее и скучнее, доходы планировать сложнее, но эффективнее. Финансовая нужда не слишком-то зависит от размера доходов, разговоры о необходимости экономить или о нехватке средств ведут люди с разным уровнем доходов. Люди с примерно одинаковыми доходами могут сильно отличаться по качеству жизни. И, наконец, последнее: вести семейный бюджет, планировать его нигде и никто в современном мире не учит.
Или это никому не нужно?

Хотелось бы почитать ваши мнения на сей счёт и узнать ваши способы планирования семейного бюджета.

PS. Речь не идёт об обсуждении ваших доходов и об уровне трат. Боже упаси меня от такого интима! Только способы обращения с кровными "денюжками".


пост создан: 16 января 2014
просмотров: 130
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • nataliya / ya
  • Сахарная-дева

Комментарии к посту "А как у вас? Семейный бюджет. Оффтоп." (79):

  • Curled
    Curled 16.01.2014 01:33
    Хе-хе)))))) мы с мужем пару раз говорили на эту тему, но может мы еще не выросли - у нас у обоих как у тебя - ничего делить/планировать/откладывать не получается. Я пробовала снимать с карточки сумму, а сколько-то оставлять, но все равно все исчезает))))) но надо, надо - ты права))))))))
    Я от государства получаю 6500)))))))))) но мне с мужем как и тебе повезло) когда и больше получала - все равно немного - так у нас с самого начала повелось, что з/п мужа - общий бюджет, а моя - на мои шпильки)))) сейчас мне на шпильки не хватает, и я в этом направлении начала слабенькие подвижки. Но я не смогу как ты ходить на работу. Хоть и очень хочу. Я тобой горжусь. А меня сожрет чувство вины перед ребенком и переживания!
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 01:42
    Открою тебе два секрета. Первое. Меня чувство вины перед ребёнком и переживания тоже сжирают. Ещё как! Второе. Наивно полагать, что вот доходы вырастут, и сразу получится копить/откладывать. Нифига. Это в голове надо что-то менять, я так думаю. ))))
  • Curled
    Curled 16.01.2014 09:28
    Нууууу, не разрушай мои идеалы))))))) никто ни перед кем не виноват! Это я слабая, не смогу мозг перестроить, а ты крутая! Все же у нас в голове. У них в голове по-другому! Это как завтрак уже Санька: мама уходит во столько и приходит через время. От этого мама не любит меньше. Чем они младше тем проще привыкают. Вот как я все понимаю))))))))))) а сделать с собой пока ничего не могу))))))))))) а ты можешь и сделала! Поэтому крутая!))))
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 11:08
    Он маму меньше не любит, он просто не понимает, почему мама не остаётся с ним, а куда-то уходит. Потом отдельный пост напишу, этот же про планирование ))))
  • VEA
    VEA 16.01.2014 01:38
    Тоже пробовала разные способы как ты, но не получилось ничего. Стала часть доходов отдавать маме на хранение, она мне их не отдает (только в самом экстренном случае), остальную часть откладываю сама. Поставила цель, пытаюсь что-то отложить, но моему мужу лучше об этом не знать...у него совсем другие планы при вроде общей цели.
    В общем тоже не знаю и не умею. Почитаю у тебя комментарии.
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 01:47
    Почитала тебя и обрадовалась: не я одна такая. ))))) У меня почему-то убеждение, что все вокруг знают, как жить, одна я не знаю )))) И, кстати, я тоже стараюсь отложить какой-то запас, о котором муж не знает. Очень уж он любит всё осмечивать и использовать.
  • VEA
    VEA 16.01.2014 01:52
    ну вот а у меня только у мамы получается откладывать сумму о которой муж не знает. т.е. он знает, что там деньги, а сколько нет. А самой копить пока никак - доходов нет, кроме несчастных копеек на Лизу.
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 07:03
    А откладываешь с определённой целью или, как у нас говорят, "на черный день"? А расходы свои планируете как-то? На неделю, на месяц, на год может быть...
  • VEA
    VEA 16.01.2014 10:48
    Вообще на цель, но очень плохо получается. Не получается планировать у меня ничего.
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 11:04
    У меня тоже плохо получается...
  • Эсфирь Душистая
    Много способов перепробовала,но поняла что все равно копить на НЗ не получается, доход у нас не стабильный и всегда разный то густо, то пусто. поэтому для нас я нашла такой выход:
    распределила обязательные траты в месяц и выделила на них определенные суммы,стараюсь брать с запасом.
    Коммуналка (здесь к общему счету еще и счет за электричество,телефон городской с международными переговорами, интернет,кабельное)
    Продукты + детские смеси, памперсы, соки,вкусняшки
    Игрушки-развивашки для детей.
    Сад, кружки.
    Все остальное тратится на все остальное)
    Всегда в запасе удерживаю сумму на перечисленные категории на месяц вперед.
    Техника, дорогостоящие "хочушки" покупаем когда густо по финансам получается.
    Одежда по мере надобности или непреодолимого желания)
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 07:11
    А определённые суммы просто в уме держишь на каждую категорию трат или как-то эти деньги распределяешь физически? Ну, там по счетам разным, по конвертам, по карманам? И ещё. Категория "на всё остальное" позволяет как раз таки тратить оставшиеся деньги наименее безболезненно, по моему наблюдению. Вернее, переживаешь потом уже, когда всё бездарно или не очень потрачено. А если её по-другому назвать? Ну, там, "на серьёзные траты" например?
    А доходы семьи никак не планируете? Ну, к примеру "чтобы купить что-то нам надо заработать столько-то".
  • Эсфирь Душистая
    АААА так много написала и тут шмыг и мышка "хвостиком махнула"... в общем потерялся коммент(((
    Теперь уж напишу проще
    "как-то эти деньги распределяешь физически"
    Если на пальцах, то так:
    Беру стабильные ежемесячные расходы :
    Коммуналка =1р
    Продукты = 4 р
    Игрушки-развивашки для детей.= 1 р
    Сад, кружки = 1р
    Итого 7 р в месяц это наша необходимость. 7 р. держу еще прозапас на форс мажор.
    Хочу все по конвертам распределить но руки не доходят.
    Для определения сумм затрат на перечисленные категории вела детальный учет расходов три типичных месяца (месяцы без праздников и длительных выходных) .
    "Категория "на всё остальное" позволяет как раз таки тратить оставшиеся деньги наименее безболезненно, по моему наблюдению." соглашусь,но во "все остальное" в нашем случае входят и так называемые "серьезные траты"(мы делаем так,пишем детальный список с ценами на желаемые покупки,проставляем приоритетность покупки,и исходя из возможностей берем средства из "всего остального" на приобретение того или иного товара из этого списка ) Еще я заметила что, так называемые, "карманные расходы" (транспорт,бензин, перекусы в городе, мелочь в виде газет и журналов)у нас соизмерима по тратам с тратами на продукты...тут уж конечно специфика нашего города.
    "переживаешь потом уже, когда всё бездарно или не очень потрачено"
    Проанализировав наши траты детально (я про те три месяца,, о которых выше писала) я поняла что верни мне сумму потраченную за месяц обратно, я бы ее потратила так же, поэтому я себя избавила от подобных переживаний.
    "А доходы семьи никак не планируете?"
    Нет,в нашем случае на данный момент это не реально. Мы не на зарплате и не на "сдельной", у нас все зависит от количества клиентов и их платежеспособности и того какую нагрузку мы готовы взять на себя.
    По опыту я знаю что на основные траты заработаем всегда,а размер "всего остального"варьируется.
    "к примеру "чтобы купить что-то нам надо заработать столько-то"." Ну это у нас наверное в виде "серьезных трат", о них я писала выше.
    Конечно,всегда можно где то урезать расходы,где-то поясок затянуть, на "радости" тратить меньше или совсем не тратить... и тогда вполне можно будет отложить 20-30% , но на данный момент мы наверное до этого не созрели.
    С рождением второго ребенка я практически "ушла на покой" в плане заработка, поэтому сейчас все на муже, но думаю, как изыщу возможность, начну потихоньку набирать обороты и я. Если честно,руки уже горят)

    Вот, как-то так)

  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 17.01.2014 08:59
    Даже восстановленный и упрощённый текст восхищает своей обстоятельностью. ))))) Спасибо! Я возьму на вооружение основные моменты, потому как мне они понятны и вполне устраивают. Хороший подход к финансам по моему мнению.
  • Эсфирь Душистая
    И вам спасибо,за полезный пост,тоже кое-что себе присмотрела и за наводку на Катерину Леман, как раз гардероб обновлять пора!
  • MrsBentley
    MrsBentley 16.01.2014 02:11
    Мы не умеем копить, ни я, ни муж, да и доход у нас на сегодняшний день скромный, после выплаты ипотеки и коммуналки... но зато я стала асом экономной траты денег, муж даёт мне одинаковую сумму ежемесячно, плюс детские, и я выкручиваюсь на эту сумму, чтобы весь месяц была еда в холодильнике.
    Кстати, в Англии дурацкая система зарплаты, тут нет определённой даты выдачи зарплаты, а есть такое понятие «последний четверг месяца», поэтому некоторые месяца это 4 недели ровно а некоторые 5,5 недель, что очень большая разница...
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 07:27
    ))) Я знаю людей, которые копят при таком доходе, о котором даже и говорить-то смешно, что это доход. )))) Это состояние души по-моему. Вот у меня оно напрочь отсутствует.
    Я в декрете тоже жила на смешную для Москвы ежемесячную сумму. Мне, конечно, подкидывали по старой памяти коллеги, в каких-то проектах участвовала, но тратила всё до копейки и считала, что это прпвильно, ведь деньги-то смешные. А вот когда работать пошла, думала, что большую часть полученного откладывать буду на всякие глобальные мечты. Выходила-то на неприлично хорошие деньги. И каково было моё изумление, когда оказалось, что я каждый месяц с пустым счётом жду поступления аванса или получки (последние дни перед "последним четвергом месяца" ведь тянутся о-очень долго))))))! Кто бы мне это сказал полгода назад - не поверила бы...
  • MrsBentley
    MrsBentley 16.01.2014 10:14
    Я тоже знаю таких людей, но они могут есть пустые макароны едевечерне, а потом купить машину, простенькую, но мы даже так накопить не можем. Мои родители, а теперь т мы с мужем, всегда трепетно относимся к еде, мы ежедневно едим мясо, рыбу, овощи, фрукты, шоколад и т.д. пока что такая привычка в образе жизни определяет, что денег не остаётся.
    Плюс моему мужу не поднимали зарплату уже почти восемь лет, и эти деньги тогда были ого-го, а сейчас понятно, что уже нет. Но сейчас вроде экономика пошла на подъем, строительство поднимется и он найдет другую работу.
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 14:40
    Мы тоже любим поесть вкусно и на еду тратимся... Всегда хочется урезать эти траты на питание, но вкусняшек хочется больше. )))
    А повышения зарплаты твоему мужу я от всей души желаю!
    А ещё ты мне очень импонируешь тем, что одна из немногих планируешь свои доходы.
  • MrsBentley
    MrsBentley 16.01.2014 14:46
    Спасибо. Я очень изменила отношение к тратам в Англии. Тут не стыдно, а даже модно, покупать дешевле. Тут никто тебе не будет тыкать новеньким айфоном или ключами от авто, люди предпочитают средненькие автомобили, чтобы не затратно по бензина и деталям, газеты тут для жизни, а не для понтов. Друзья всегда говорят, где купить подешевле и это не стыдно идти с огромным пакетом шмоток из Праймарка, как всРоссии фукают на массмаркет, типа центрообуви. Я вот собираюсь поехать весной к маме и накуплю обуви в центро, и себе и мужу, и ребёнку. У нас тут не носят натуральные кожу и мех, и никто не помер от этого.
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 14:57
    Очень тебя поддерживаю. У нас тоже учаться так жить. В ФБ в группе mammys полно обеспеченных девчонок, которые обсуждают, как подешевле сделать ремонт в детской или себе парку модную купить. И это вовсе не стыдно! И к распродажам, и к совместеым закупкам и вообще к покупкам через интернет привыкают...
  • MrsBentley
    MrsBentley 16.01.2014 15:03
    И это правильно. Не всегда дорого означает лучше, это факт. Можно на разницу купить что-то ещё. Я года полтора назад сидела на фашиони.ру, так девушки там такие все понтованные, пусть туфли будут одни на сезон, но лабутены. А я лучше куплю 10 разных в центро, и потом их выкину, если они испортятся, но не факт.
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 15:10
    Тем более что я вообще уверена, что не многие разбираются в модных брендах, так что окружающих поразить дороговизной своего прикида зачастую получается только если озвучивать его стоимость, а это верх вульгарности )))))
  • MrsBentley
    MrsBentley 16.01.2014 15:15
    Бесспорно, есть вещи, наверно, которые должны быть дорогими, но если они ещё и первой необходимости.
    Мой муж утверждает, что такая вещь это наручные часы. А мне что за 2000, что за 20 фунтов, я лично вообще разницы не вижу ни-ка-кой.
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 15:20
    Я только для работы покупаю дорогие вещи, особенно аксессуары. И часы дорогие, да.
    А ещё я не умею так подобрать со вкусом гардероб как ты и создать свой стиль. Мне это кажется скучным и жаль времени. Поэтому основу рабочего гардероба составляют платья и костюмы от Катерины Леман. А так как на работе все или сильно выше этой ценовой категории, или ниже, то я нашла свою нишу, выделяюсь и все привыкли, что "Лена всегда в красивых платьях".
  • MrsBentley
    MrsBentley 16.01.2014 15:40
    Умение подбирать вещи экономит кучу денег нашей семье)) это точно!
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 16:30
    И в этом ты большая молодчинка!
  • Margo85
    Margo85 16.01.2014 16:17
    Ой, я извиняюсь, что влезла, но тема до боли актуальная-решила заглянуть... и всё же я не по теме. Я впервые слышу о Екатерине Леман и вот уже посмотрела в нете, какие же у неё красивые платья, это как раз то, что я люблю и с удовольствием ношу, вернее носила до декрета. Кстати, про меня тоже говорили "Марина всегда в красивых платьях")))))) теперь буду знать, жаль, что в Минске не представлены её модели, как буду в Москве обязательно купле себе что-нибудь. Да и цена тоже ведь не кусачая, хотя видно и материал и фурнитура дорогие. Эдакий более-менее экономичный люкс!
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 16:39
    Welcome!
    Я уже много лет поклонница Катерины ))))
    Ткани, фурнитура, лекала - всё качественное. Отшивается всё в Европе. Вещи из новой коллекции стоят около 20 тыс. Коллекции меняются часто. Сейловых вещей тоже много всегда. В ГУМе и Манеже самые "интересные" её магазины, в ТЦ на окраинах больше сейла. Лекала таковы, что всё надо мерять, на вешалках вещей не видно, но сидят изумительно.
    У них один существенный недостаток: у них внешний вид годами не портится, и получается, что вещь как новая, а надоела смертельно ))))
  • Пчела34
    Пчела34 16.01.2014 06:41
    финансисты по этому поводу говорят: в каждом бюджете семьи есть сумма, которая уходит "в песок, то есть тратится на всякие мелочи, спонтанно и зря. Эта сумма в среднем составляет 2-5 процентов от общего дохода. И вот эти деньги можно откладывать, считают экономисты, не испытывая нагрузки на бюджет. Я совершенно не умею копить, но вот такой способ накопления за полгода самодисциплины осилила. Теперь у меня всегда есть НЗ, и это так приятно!
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 07:34
    Классный способ! Я сразу свои 5 % посчитала и повеселела - подъемная сумма для накопления! ))))
    А вот этот НЗ у тебя тратится спонтанно или копиться с определённой целью? А доходы никогда не пробовала планировать?
  • Пчела34
    Пчела34 16.01.2014 08:09
    мой НЗ - это мои личные небольшие накопления для определенных целей. у нас еще есть семейный НЗ - на крупные покупки в дом типа покупка авто, ремонт - туда мы, конечно, побольше кладем, поднапрягаясь. А вообще годами откладывать в рублях не выгодно из-за инфляции. Лучше взять кредит, так даже выгоднее.
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 09:16
    Ну, мы на крупные траты никогда и не пробовали копить - делали их в кредит. Верно, из-за инфляции копить годами не выгодно. Но вот размер кредита напрямую зависит от имеющихся доходов. И я всегда стараласть именно их планировать. Трудно невероятно, но действенно.
  • felia
    felia 16.01.2014 07:07
    мы не умеем вести бюджет!ну никак,уж копить тем более!один раз вот всего смогла 5 тысяч отложить,и то маме нужно было взаймы я дала ей их до лета!не знаю получаем зарплату и все уходит на платежи!куда деньги деваются
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 07:37
    То есть никакого планирования не осуществляете? Понимаю, сами так живём )))) Я ведь и задумываться над этим вопросом стала тогда, когда поняла, что денег сколько не зарабатывай, будет мало, если не планировать...
  • felia
    felia 16.01.2014 07:44
    а что тут планировать!зарплата одна и та же каждый месяц,платежи одни и те же!бывают долги,но стараемся не занимать,тогда вообще живем на продукты не хватает!поэтому получили,заплатили,что осталось то наше на покупки,на продукты!чаще остается только на еду
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 07:51
    Да я знаю, не на Луне живу ))) Чем меньше доход, тем проще планировать - потратил и всё. Я раньше думала, что для того, чтобы откладывать, надо просто доход больше иметь. Оказалось, что это самообман. Как уходило всё "на самое необходимое" так и уходит. Просто запросы выросли. И какие-то нужды вдруг на первый план вылезли, о которых раньше и не задумывались даже... Не развлечения/хотелки, а именно бытовые и жизненные нужды.
    Лена, а доходы никогда с мужем не пробовали планировать?
  • felia
    felia 16.01.2014 08:09
    неа ,как то не думалоась если честно об этом!!!но ты меня озадачила
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 09:20
    )))))) Просто это две срвершенно разные вещи: "хочу денег побольше, чтобы жить получше" и "нужна новая машина, для покупки которой мы должны получать на столько-то процентов больше". Четкие задачи всегда сами приводят к способам их решения.
  • felia
    felia 16.01.2014 18:29
    эх, надо все подумать , а теперь мне тем более нужно подумать
  • Пчела34
    Пчела34 16.01.2014 08:14
    согласна с тобой: запасик можно иметь при любом доходе.
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 09:22
    Вот я и думаю, как это делать (запас) на постоянной основе, а не от случая к случаю?
  • darjajob
    darjajob 16.01.2014 09:22
    И у меня планировать не получается(((( А уж о том что бы иметь НЗ я и не мечтаю))) как только день зарплаты приближается а в кошельке что то еще шуршит сразу на что нибудь трачу. А та сумма которая "уходит в песок" у меня наверно еще больше потому как на улицу без похода в магазин вообще не выхожу обязательно что нить надо прикупить))))
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 14:59
    Ну, я думаю, если это не напрягает, то вполне можно и без планирования жить. Я вот много лет жила и ничего - жила себе! )))))
  • Юленочек
    Юленочек 16.01.2014 10:24
    Я думаю планирование, откладывание денег и прочие манипуляции зависят от конкретного человека. Я например, умею это делать) Так случилось, что при рождении ребенка мы решили купить машину и взять деньги в кредит, все посчитала – хватает (пособие по уходу за ребенком на кредит, зп мужа на жизнь и откладывание). Жили мы тогда с родителями, потом отношения с ними стали портиться и было принято решение жить отдельно –снимать квартиру. Соответственно , появилась новая –существенная-статья расходов, не учтенная нами ранее. Но я все подсчитала, траты стала записывать, вела тетрадку - сколько на продукты, сколько на квартиру-машину и сколько на ребенка, потом анализировала). Так случилось, что летом мой муж ушел с той работы и долго не мог устроиться, наш финансовый баланс пошатнулся – копить не получается пока, деньги идут на самое необходимое. С декабря я вышла на работу, стало все более-менее стабильно. Но я все равно планирую, например, не потрачу последние деньги на «юбочку и прочее».
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 15:06
    О! Респект! Конечно, от человека зависит. Если бы мне планирование было не в тягость, я бы и тему такую не заводила... Планировала бы себе и всё. Короче, хочу быть как ты, не знаю - осилю ли. Сейчас в этом очень мобильный банк Сбербанка помогает, там куча опций для планирования и анализа своих трат.
    Скажи, а выходя на работу, ты представляла, сколько тебе надо получать, чтобы ваш семейный баланс можно было свести? Вот не сколько платят, а сколько надо?
  • Юленочек
    Юленочек 16.01.2014 15:19
    спасибо)
    эти цифры совпадают-конечно я хочу зарабатывать миллионы,но я объективно оцениваю свою работу.
    пару месяцев моей и мужа работы(он тоже устраивается сейчас на новую)и мы на коне!как раз к весне-не календарной конечно) весна-шоппинг)но тоже с планированием)хотя у меня обычно так-хочу что то купить,просто что то не определенное и иду))есть определенная сумма денег и я ее трачу
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 15:25
    Тот самый редкий случай, когда мечты совпадают с действительностью. Это просто чудесно! Согласись, что это какую-то даже гармонию в жизнь и в отношения с самой собой вносит - когда эти цифры совпадают. Пусть у тебя и дальше всё продолжается в том же духе!
  • Юленочек
    Юленочек 16.01.2014 19:15
    спасибо за пожелание
  • Evgesha-sha
    Evgesha-sha 16.01.2014 11:36
    планировать не получалось, но сперва мы n-ную сумму откладывали, а пользовались остальными, накопилось чуток, хорошо было) Ну а потом чего-то захотелось и т.д. и все потратилось....
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 15:12
    Вот и у нас так. И это стало со временем огорчать ))))
  • roMawe4ka
    roMawe4ka 16.01.2014 11:38
    Мы ни копим и не планируем!!!!у нас все куда то улетычивается,то на аренду квартиры,то на работе у мужа подходит срок аренду платить!ну и т.д.так что мы ничего не копим,не получается,только вроде накопили...раз и на то отдали,раз и на это!!!
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 15:13
    И у нас также! Поэтому и пишу! Хочется как-то иначе отношения с финансами выстраивать ))))
  • Бдыц
    Бдыц 16.01.2014 12:19
    Когда у меня будет хотя бы хватать бюджета на существование, обязательно начну планировать))). Но тема немаловажная, согласна.
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 15:15
    Спасибо.
    Меня мысли о планировании посетили именно в тот момент, когда планировать уже было нечего. Потом финансы опомнились немного, стали приходить, и я на планирование презрительно наплевала. А зря. Они как приходят, так и уходят. Как говорится, мимо рта. И вот опять мысли на планирование поехали.
  • Estonka
    Estonka 16.01.2014 14:48
    Вечером напишу :))
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 14:51
    Ок)))
  • solnca
    solnca 16.01.2014 16:54
    Я себе даже приложение поставила на планшет "Домашний бюджет", но толку ноль. Зряплаты маленькие. Но как-то живем. Хотя муж ежедневно призывает к планированию :)
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 19:01
    О! Что это за приложение такое? Может, мне поможет? И вообще я заметила, что правильно "распланировать" бюджет условно в 20 тыс. проще, чем в 200 тыс. И полезного купить и сделать почему-то больше получается.
    Мой муж тоже призывает планировать траты)))))
  • Gre4anka
    Gre4anka 16.01.2014 17:49
    Извините, можно и мне высказаться?)))
    Начав после института работать, я получала 5000руб. Зарплата даже по тем временам была маленькая, но не убийственная. Жила от зарплаты к зарплате. Через годы поменяв место работы и статус, я стала получать 30тыс.руб, зарплата для свободной девушки 4-5 лет назад была более чем достойнейшая. От зарплаты к зарплате даже оставалось. Но всё время не покидало чувство, что маловато. И тогда я пришла к выводу для себя, что человеку всегда мало того, что он имеет. Какую бы зарплату не получай, ее всегда будет не хватать. Ты права, дело все-таки в голове.
    Надо учится жить по средствам. И очень во много можно экономить. Начать можно, например, с элементарного- с шампуней и мыла. Я всегда покупала шампуни и кондиц. и др.средства по уходу за собой, один за другим, получалось, что не заканчивала один флакон, как начинала другой. В итоге ванна забивалась флаконами использованными наполовину.
    Очень без много можно обойтись(выпускающие фирмы очень много навязывают того, что в принципе человеку не сильно и нужно), просто надо задаться целью выяснить без чего именно, и конечно изменить свое отношение в деньгам и тратам.
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 19:06
    Верно. Эйфория от повысившихся доходов проходит месяца за три. Дальше ты снова начинаешь осознавать, что тебе не хватает. И это всякий раз повторяется. И умение жить по средствам - очень важная и полезная привычка. Но вот ещё важнее понять и очень четко сформулировать, каким должен быть доход семьи, чтобы чувствовать себя комфортно, когда желания совпадают с возможностями. Я не о закидонах типа "хочу остров в окияне", а о реальных ценностях, которые для каждого свои.
  • Gre4anka
    Gre4anka 17.01.2014 02:13
    вот видишь, как не повышай доходы, если не следить за расходами не выиграешь в итоге ничего. Это как при одной зарплате покупаешь сапоги за 2тыс.руб, а при другой за 10тыс.руб(у меня например так было). Поэтому мне кажется важен баланс доходов и расходов, и умеренность желаний)). А еще я в последнее время все деньги, пусть даже мелочь, которая остается после похода в супермаркет или магазины, откладываю. Неплохо копится))
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 17.01.2014 08:49
    Хороший способ! Только хотела взять его на вооружение, как вспомнила,что у меня карточки. Я наличных денег и не имею почти. А с карточкой контролировать траты горазда труднее. Тебе сумму на кассе говорят, ты карточку подаёшь. А если бы наличка! Помнишь фильм "Три тополя на Плющихе": "Я рубль в кулаке зажму и больше нечего с меня взять"?))))))))
  • Gre4anka
    Gre4anka 17.01.2014 12:36
    я сейчас подумала, что с карточки наверное я бы больше денег тратила, а тут возьмешь только определенную сумму, и рассчитываешь только на неё, и зажимаешься если не хватает)
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 17.01.2014 12:49
    И вот тогда действительно - рационально тратишь ))))
  • Estonka
    Estonka 16.01.2014 19:29
    Пишу :))
    Надо планировать не расходы, а доходы. Не уменьшать расходы, а повышать доходы. Только это действует... Я давно для себя поняла, что без лишнего я жить не могу, а вот без необходимого очень даже :)) Так и живу :))
    В общем, однажды мне пришлось научиться планировать предстоящие расходы и необходимые для этого доходы... В магазин стала ездить раз с зарплаты и там бродить со списком, хотя, конечно, в шоколадке в том же магазине я себе не откажу :)) А по сути з/п раскидывается на обязаловку - сад, кредит, кварплата, заказы через интернет, баланс на телефон на месяц, таблетки и т.д. Стараюсь с каждого месяца стабильно отложить и не трогать, так было, пока не выгребла все заначки, чтоб закрыть все кредиты и не открыть один за Евино обучение в школе. Ну и НГ - это тоже затраты :)) Откладываю с целью - отпуск, техника и т.д. На машину и квартиру нет смысла пока, т.к. доходы не те... пока :))
    И как написала Наталья выше - она покупает шампунь, когда использует этот... А у меня есть запас в 2-3 бутыля, но я не начинаю, пока не закончу тот, просто беру стабильно каждый раз, зато без переживаний за то, что зубная паста, к примеру, кончилась, а денег нет и будем чистит зубы содой еще неделю до получки :)))) Так же с едой - крупы всегда пополняются, ходим в магазин возле дома только за хлебом ну и к чаю чего-нить...
    Иногда нападают припадки шопинга, но это не из денег "на цель", а из денег "на расход". И даже с одеждой - в городе не беру, даже если скидки и т.д., когда задамся целью - еду и покупаю сразу много, ну примерно раз или два в год :)) Еве тоже беру по мере роста, хотя иногда и то, что может случайно встретиться и понравиться - не без этого...
    Так что после того, как з/п расписана - особо не разгуляешься. Деньги с подработки уходят на заначку или погулять - кино/парки и т.д.
    Как-то так... Так что я без спонтанных затрат...
    Но это не говорит о том, что я всегда с деньгами, у меня они быстро кончаются, но всегда на вперед запланированные дела... Ставлю цели: в этом месяце надо то, а в следующем надо это и т.д. Так что особо не разгуляешься :))
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 16.01.2014 22:35
    Вот ведь нашла родственную душу! Это я про "не уменьшать расходы, а увеличивать доходы". Вот многие скептически к этому относятся, а совершенно зря. Повышение доходов дело, конечно, сложное и не сиюминутное, но если не планировать, тогда только на счастливый случай надеяться.
  • ღ ~ ЕЛЕНА ~ ღ
    ღ ~ ЕЛЕНА ~ ღ 17.01.2014 01:22
    О , да ! Кое в чём мы себя существенно ограничили- это походы в рестораны и кабаки)))
    Во первых с детьми сильно не походишь, а во вторых с тех пор, как я полюбила частенько готовить дома для семьи разные вкусняшки..))) нам с мужем в ресторанах не вкусно и жаль платить деньги за то от чего не получили удовольствие..)))
    Вот экономлю на этом...хиии))) Правда не в отпуске !)
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 17.01.2014 09:28
    Ну, с твоим кулинарным талантом какие уж тут рестораны!
    А мы на рестораны и раньше не сильно тратились: муж не особо любит такие мероприятия, а я их по работе часто посещаю.
  • ღ ~ ЕЛЕНА ~ ღ
    ღ ~ ЕЛЕНА ~ ღ 17.01.2014 09:46
    Мне раньше нравилось - в ресторанчике посидеть , только с мужем или в компании, (часто бывали) а сейчас что-то совсем и не хочется, да и ка то с появлением Тимурчика вообще почти сошло на нет..)))
    Правда в отпуске это обязательный ритуал)))
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 17.01.2014 12:50
    Ну, в отпуске половина отпуска в ресторанах проходит! ))))
  • ღ ~ ЕЛЕНА ~ ღ
    ღ ~ ЕЛЕНА ~ ღ 17.01.2014 01:10
    Эххх...) не умею я, хотя пора научится - ведь уже двое деток как никак !
    Не могу ограничивать себя и семью - в не только полезной ,но и самое главное вкусной пище, а это как известно денег стоит- хоть и спускается прямиком в туалет...)
    Я,муж и конечно же детки всегда хорошо одеты, хотя признаюсь честно, себя реже стала баловать последнее время- все больше мелким.
    Ну и жеские мелочи всякие разные, косметолог- уход за лицом,кожей,
    ногтями волосами - все это из разряда не дешево..., но зато я свежа, моя семья сыта и довольна...деньги любят когда их тратят, в
    разумных пределах.....)
    Хотя мне как и всем их сейчас очень не хватает........ И я тоже хочу научится их разумно тратить и приумножать !
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 17.01.2014 09:32
    Давай учиться вместе!
    А по поводу траты денег... Знаешь, мой муж говорит, что чем легче с деньгами расстаёшься, тем лечге они приходят. Спорная точка зрения, зато такая позитивная!)))
  • ღ ~ ЕЛЕНА ~ ღ
    ღ ~ ЕЛЕНА ~ ღ 17.01.2014 09:59
    Аха-ха ! И мой так говорит !
    И правда , пару раз так так было- денег а обрез, а тут приспичило какую то существенную покупку сделать или с друзьями покутить......короче как говорится- "веселись рванина.."!
    И ты знаешь, как то деньги и правда неожиданно легче приходили...)))
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 17.01.2014 12:51
    Это верно. А ещё они приходят легко, когда тратишь их не на себя ))))
  • *Насmеньkа*
    *Насmеньkа* 17.01.2014 13:24
    оо я от этого далека)) все деньги у мужа, мне в руки нельзя их давать)
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 17.01.2014 18:55
    Счастливый человек! )))))
  • Насть
    Насть 17.01.2014 23:08
    нам всегда маловато...))
    Когда мужу пришлось уйти с работы, так как я попала в больницу, а потом отходила после операции, я с удивлением обнаружила, что и на 1700грн=6800руб можно прожить, причем прожить довольно неплохо...
    Я тоже думаю, что дело в голове...
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 17.01.2014 23:16
    Нам тоже всегда маловать. Я думаю, почти у всех так, вне зависимости от финансов )))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Алена Валкман

Россия, Москва и Московская обл.

 
  • Александр
    Александр

    9 октября 2012
    (4 года 1 мес. 26 дн.)

    Немножко врединка...