x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Ой, как нам эта серия нравится!!! Хит сезона! Готова их все скупить!

Фаворит - Подводный мир. В Сашкином исполнении- Помомый мий.)))

Всех (ВСЕХ!!!) рыб показывает и НАЗЫВАЕТ!

Рекомендую!

Комментарии:

http://www.minibanda.ru/u/75811/note/matematika-1421984

Кроме специальных летних тем - Рыбы и Овощи-фрукты - мы перманентно занимаемся математикой.  Геометрией, логикой... короче - математикой.

Так как я не педагог и не методист, главный наш принцип - компиляция прочитанного и применение придуманного по методике бессистемности.

Цель - показать сыну,  что математика это красиво и интересно. Побочный эффект - он развивается и у нас всегда есть, чем занять свободное время. 

Ни одной методике целиком и полностью я не следую. Во-первых, не могу исполнять чужое без отвлечений на своё, а, во-вторых, надо подстраиваться под ребёнка, его способности и интересы, чего ни одна методика не обеспечит. Поэтому с математикой с пелёнок от Умницы решила не всязываться. Не в этот раз, не с этим ребёнком.  

Пересмотрев кучу рекомендаций, соответствующих возрасту, ориентируюсь на них. Главное - всю информацию доносить до ребёнка в форме игры, многократно в разных вариациях повторяя одно и тоже. Играть и проговаривать, проговаривать, проговаривать. НИКОГДА не заставлять. Не хочет идти по предложенному пути, хочет что-то своё - пожалуйста! Понемногу, в течении дня, ненавязчиво и в хорошем настроении...

Всё началось со Школы семи гномов, выпуск для деток до года. Помните, там была книга с геометрическими фигурами? Очень она Сане понравилась! Мы к тому времени изучали цвета с кубиками, а здесь соединили цвета и формы. Потом я заготовила из цветного картона разные геометрические фигуры - по две одинаковых. Это вообще кладезь игр! Мы их и прятали, и добавляли в ряд соответствующие, и вкладывали  нужные в рамку, нарисованную на листе ватмана... Нам эти игры очень нравились - мама может сидеть на диване, смотреть телевизор,  и с пользой для ума "убегивать" сына для здорового сна)) Стоит ли писать, что фигуры пришлось несколько раз менять на новые!

Потом дошла очередь до сортера. Больше всего понравился наидешовейший, со множеством геометрических фигур. Это уж вотчина бабушки Гали была - она у нас математик, они с Шунтиком могли на час-другой "зависнуть", разбираясь в сложных названиях. Одними из первых Санькиных слов стали ромб и трапеция)) Я только "экзамены" вечером после работы принимала, делая вид, что тоже разбираюсь в стереометрии...

А потом мы параллельно стали вводить понятия "один", "много", "ни одного", "большой/маленький" и "больше/меньше". Сначала в книге о Великом зайке перед сном читали маленькие тематические сказочки, специально дающие представление об этих понятиях. Потом стали потихоньку переносить их в наши игры. Сравнивали всё: фигурки животных, обувь, одежду, посуду... Это был такой ежедневный ритуал, кропотливый труд. Во всём надо было найти изучаемые понятия. Теперь у Саньки это на автомате: всё сравнить, "посчитать" количество. Теперь можно к другим парам переходить: длинный/короткий, высокий/низкий...

Потом стала немножко совсем классификацию вводить. Это Саньке пока интересно только в виде стада божьих коровок на холодильнике, да наклеек в специальных книжках. Ну, мы никуда и не торопимся. Здесь главное - не спугнуть, не привить стойкое отвращение к получению новых знаний.

А с месяц назад мы приступили к счёту до пяти. Сначала в виде прибауток про пять пальчиков, теперь уже играем в разные игры со счётом. Считает. Врёт иногда, конечно, но ведь маленький ещё совсем! Здесь главное, что старается и тянется ещё и ещё посчитать!

Вот такая у нас жизнь - пристала я к ребёнку с науками с пелёнок, никуда ему не деться))))))) Скажете, зачем? Надо, дорогие мои! Школа маму не заменит. Услугу образовательную окажет, а учить сами будете. Всю жизнь...

И пока они маленькие у нас - учение это сил и времени почти не отнимает. Только несколько минут в день.

Комментарии:

  • это да))))
  • здорово! мне так хочется развивать ребенка, но я какая то не собранная что ли. то позанимаюсь, то нет...читаю много чего, но систематизировать и применить плохо получается.да и наклонности к чему либо у ребенка как выявить не знаю ...
  • Я тоже терпеть не могу систему - всё экспромтом, набегами. Говорят, что хаос - тоже система ))) А наклонности просто выявить, надо наблюдать за ребёнком, предлагать разные виды деятельности, снова и снова чередовать их, предлагать, по-разному обыгрывать. Наши детки в таком возрасте, что уже вполне могут формировать свои интересы потихоньку.

Цветные недельки. Жёлтый.

19.01.2014
воскресенье

Совсем я забыла про описание наших тематических цветных неделек.
Итак, желтая неделька.
Была она в середине декабря, в самый что ни на есть авральны аврал на работе. Поэтому я как массовик-затейник пероприятия не блистала. Но кое-что из тематических забав и занятий всю же придумала и провела. И тематическую самодельную книжку сделала. И плакат! Так что жёлтый цвет нам запомнился, я так думаю!
В организационном плане всё прошло так же, как и во время первых двух тематических цветных неделек: каждый день - чтение жёлтой книги с бабушками, каждый вечер - тематическое занятие или забава со мной, мультики про жёлтый цвет на ночь и плакат на стену. В выходные - повторение пройденного.

Комментарии:

  • Сейчас уже все основные знаем хорошо ))) Вот, думаю, оттенки пора учить и палитру расширять.
  • А мы оттенки и не трогали как-то.Потом его любопытство брало и я просто называла цвет. Хотя знаю деток,которые прям четко это красный,это аллый,это коралловый,это бордовый,это розовый...Я в шоке.
  • А я хочу попробовать, заодно и сама подучу))

С бо-о-ольшим отрывом по времени от факта состоявшегося всё же его описываю. Две недели назад была у нас вторая радужная неделька - оранжевая. И к забавам первой красной недельки мы с Санькой прибавили порядком нового. Все заметки - в комментах к фото.

Комментарии:

  • да, и главное под малыша своего делаешь!
  • Скажи, а какой у тебя принтер?
  • Книжки печатает муж на работе. А дома - Epson T50

Решила за подготовкой к Новому году не забывать о Санечкином досуге. Поэтому вперемежку с поздравлениями и адвент-темой потихоньку начинаю вводить тематические недельки по примеру местных и не очень, но одинаково талантливых мамочек.

Изучаем семь цветов радуги. Начали с красного и далее пойдём по стишку про охотника, любопытство и фазана.

Так как я работаю, то тематическими у нас получаются не деньки, а именно недельки. Всё понемногу и растянуто. Сначала думала, что заскучает мой мальчик от таких долгих тематических марафонов, а сейчас поняла, что вот если бы каждый день тематические игры и занятия шли без перерыва, то недельки и впрямь было бы много. А так как у нас одна-две таматические забавы в день, то и неделька пролетела незаметно и увлекательно. Да и красный цвет осел в памяти ребёнкиной основательно. Не знаю, надолго ли, но ведь недельку, на более сложном уровне можно будет и повторить через несколько месяцев. А пока - только самое элементарное и незатейливое.

Основа всего - самодельная книга по типу Книжной разминки по методу Маниченко. Очень уж нам полюбились эти книжечки, где текст отделён от иллюстрации. Вот мы с мужем и решили наделать таких своих - тематических. Книжку читают Саше бабушки каждый день, вместе выполняют задания по книжке. Днём подходят с ребёнком к самодельному плакату, на котором обновляются красные картинки из разных наборов Мир на ладошке.

Мы с мужем каждый день вечером привозили или предлагали заранее заготовленный предмет, материал или пособие красного цвета и играили вместе с ребёнком.

Вечером - короткие развивающие мультики про красный цвет вместо книжки перед сном.

А в выходные - всё вместе взятое для закрепления.

Процесс увлекательный, но постоянно надо что-то придумывать, додумывать и готовить. Но вот идей становится всё больше и больше и сейчас оранжевая неделька совсем отличается от красной.

А результат первой недельки меня очень порадовал. Саша - большой молодец! 

Комментарии:

  • Действительно очень повзрослел, но это от стрижки так кажется )))
  • Леночка, ну ты и молодец!!!!!!!!!!!!!! Такое сотворить!!!!! Ждем оранжевых, желтых и т.д. карточек!!!!!!!!!!!
  • Будут!!!

Хотела написать заметку на память о том, что познакомила Сашу с пластилином. Купила и обыкновенный, знакомый ещё мне с детства пластилин, который разогревается от тепла ладоней и становится очень пластичным, и цветное тесто для лепки, предназначенное для самых маленьких. Как пишет производитель, неопасно и нетоксично.
Пластилин Саше понравился! Я даже не ожидала такого интереса! Сидит ПО ЧАСУ! Мнёт, отщипывает кусочки, режет ножичком, давит пальчиками. Не пристаю к ребёнку с книжкой-пособием по занятиям с пластилином для самых маленьких и вообще не пристаю. Сижу, наблюдаю. Очень интересно и забавно видеть его сосредоточенную моську. Короче, ничего не лепим, просто знакомимся с пластилином.
На этом бы и закончила запись, но как раз приехали из поликлиники нашей, где завершаем диспансеризацию, положенную в годик. Прививки сделали, всех врачей прошли. 79, 5 в сантиметрах и 9, 83 в килограммах. Ножки немного скошены, будем коррекрировать обувью, массажем и физиотерапией. Но главный момент - это визит к неврологу, у которой стоим на контроле как не внушающие доверия в плане развития. Привязалась эта тётя к нам давно, ещё с рождения. Предсказывала, что в основных этапах развития будем отставать от ровесников из-за двойного тугого обвития плода за шею во время родов. Но мы развивались по графику, поползли, сели, встали, пошли и уже танцуем )))) Теперь пришли к ней на прием, попросила снять обувь и подать ей со стола с игрушками жука. Это после прививки, осмотра с раздеванием у педиатра, хирурга, ортопеда, не кормленного и невыспавшегося, истерично орущего ребёнка. Жука мы не нашли и не подали, так как Саша вообще хотел только ко мне на руки, а я в проволочной абстракции и сама жука не признала. Просьбу показать свои ботинки и нос ребёнок так же проигнорировал. Невролог скорбно зафиксировала отставание в развитии ребёнка и показала мне, наконец, жука. Видимо, умственная отсталость у нас -вещь наследственная. )))
Позвонил из командировки наш папа, спросил, что говорят врачи? Я отвечаю, мол, всё хорошо, только сын наш косолапый и недоразвитый. Папа бился в трубке в истерике )))
Терапевт меня успокаивала, говорила, что ничего страшного в заключении невролога нет. А я и не расстроилась. Мой Саша в годик знает не только, где у кого нос, рот и уши, но и всех домашних животных (не только кошку и собаку, но и страуса, и индюка, и всякую прочую одомашненную живность), все основные окружающие предметы, знает основные цвета, основные геометрические фигуры, а в последнее время мы познакомились с понятиями большой/маленький и успешно осваиваем их. Короче, любознательный и толковый мальчик. С ним легко и просто играть и заниматься развивалками. И если это отклонение от нормы, то пусть оно будет. Я только рада! )))

Комментарии:

  • Пытается, но уже не особо. Больше, конечно, мять пальчиками нравится.
  • ну и хорошо, что с юмором относишься к своему неврологу, они перестраховщики еще те! Куда приятнее пластилином заниматься!!!
  • У меня вообще самый большой недостаток - неистребимый оптимизм )))
123

Мой забор

  • МамаВикоса
    МамаВикоса 30.03.2015 12:55
    Здравствуйте, Алёна. Хотела Вас поблагодарить за рекомендацию. Мы в восторге от книги про Зайку! Спасибо!
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 31.03.2015 10:57
    Понравилась? Я рада.
  • Паола
    Паола 14.01.2015 08:50
    Куда?????как уходишь????совсем сиротеет МБ
  • Margo85
    Margo85 12.01.2015 12:31
    ой, ну ты меня расстраиваешь...
    хоть ненадолго?
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 12.01.2015 13:54
    Да я ещё и не ушла никуда! ))
  • ღ ~ ЕЛЕНА ~ ღ
    ღ ~ ЕЛЕНА ~ ღ 12.01.2015 10:19
    Надеюсь ничего серьёзного;)
    Буду ждать возвращения.
  • Kyka
    Kyka 11.01.2015 18:10
    Скучать будем!
Алена Валкман

Россия, Москва и Московская обл.

 
  • Александр
    Александр

    9 октября 2012
    (5 лет 8 мес. 13 дн.)

    Немножко врединка...