x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • прикорм

    Marinok 21.03.2009 в 23:39
    109
    Моей доче почти 4 месяца. посоветуйте как лучше вводить проикорм, по-сколько и с чего лучше начать?

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Комментарии к обсуждению "прикорм" (40):

    • Катана
      Катана 22.03.2009 04:07
      нам тоже почти 4 месяца. Насчет прикорма очень много мнений. Я бы тоже хотела узнать как кто и что вводили. А у вас малышка на Г.В ?
    • Marinok
      Marinok 22.03.2009 13:39
      Я стараюсь кормить пока грудью, но молока не хватает и где-то месяц уже докармливаю смесью. А у вас на Г.В?
    • ЛЁЛЬКА-МАМА
      ЛЁЛЬКА-МАМА 22.03.2009 20:24
      а я вообще не пойму как буду это делать..у меня смешанное..
    • ольчик
      ольчик 22.03.2009 20:31
      и у меня смешанное.и тоже почти 4мес. ничего еще не давала,даж сок...а многие уж кашу лопают.подскажите,знающие?
    • Diana3656
      Diana3656 22.03.2009 20:45
      Слышала, что пюрешки нужно начинать давать с 1 чайной ложки, постепенно увеличивая кол-во. И следить за реакцией на данный продукт. У меня так не получалось, мой вечно голодный детеныш целую банку за раз съедал. Сейчас кушает овощные, фруктовые пюре, кашки, пьет соки ( все, что можно давать с 4 месяцев).
    • ольчик
      ольчик 22.03.2009 20:48
      а все это давать перед молоком?с какого кол-ва пюре начинать?
    • ольчик
      ольчик 22.03.2009 20:48
      и сколько раз в день?и еще-если мой щас разболелся можно начинать иль подождать?
    • vevurka
      vevurka 22.03.2009 20:52
      Почитайте Комаровского, очень грамотный автор и сам практикующий много лет педиатр. Самый адекватный, на мой взгляд, специалист. Книжки называются "Здоровый ребёнок и здравый смысл его родственников", "Начало жизни вашего ребёнка". Он там очень логично и обоснованно объясняет всё по поводу прикорма и не только, у меня так не получится, но смысл в том, что до 6-ти мес. ребёнку прикорм не нужен ВООБЩЕ, даже если он на смешанном, и даже если полностью на искусственном. Вред раннего прикорма-аллергии, сниженный иммунитет, гастриты и прочие гадости. Вводить прикорм советует с 6 месяцев не раньше, причём начинать не с соков (!) а с кисломолочных смесей, детских кефирчиков, потом-творожков, т.к. это более логичный переход (молоко-кисломолочные в сравнении с молоко-фруктовые соки). Потом-каши и овощные отвары (он там в книге даже расписывает подробную схему и рецепты приготовления), и потом-по-моему, с 7 или 8 мес.-соки. Дело в том ещё, что соки-сладкие (это уже мой личный довод), и чем позднее ребёнок узнает, что такое сладости, тем лучше. И хорошо, что сначала он попробует что-то не сладкого вкуса. В поликлинике на нас педиатр давит, заставляет давать соки и овощи (нам 4 месяца), т.к. так постановило какое-то детское питательное ведомство. Я решила, что точно этого делать не буду. Основываюсь не только на мнении Комаровского, но это же советуют и друзья с маленькими детьми, другие опытные родители и продвинутые специалисты. Вот.
    • vevurka
      vevurka 22.03.2009 20:53
      Ольчик, если ребёнок болеет, нельзя начинать прикорм, и вообще вводить какой-нибудь новый продукт (если уже начали)
    • Diana3656
      Diana3656 22.03.2009 20:54
      [ольчик]>и сколько раз в день?и еще-если мой щас разболелся можно начинать иль подождать?
      Лучше подождать, ты же за реакцией не сможешь проследить. Лучше всего посоветоваться с педиатором.
    • Diana3656
      Diana3656 22.03.2009 21:05
      [vevurka]> Дело в том ещё, что соки-сладкие (это уже мой личный довод), и чем позднее ребёнок узнает, что такое сладости, тем лучше.
      В детских соках сахара не содержится вообще. А насчет аллергии, когда-нибудь вы все равно познакомите ребенка с этим продуктом, аллергия может возникнуть и в более старшем возрасте. Каждый ребенок индивидуален, материнская интуиция сама подскажет, пора ли вводить прикорм.
    • vevurka
      vevurka 22.03.2009 21:14
      [vevurka]>> Дело в том ещё, что соки-сладкие (это уже мой личный довод), и чем позднее ребёнок узнает, что такое сладости, тем лучше.
      [Diana3656]>В детских соках сахара не содержится вообще. А насчет аллергии, когда-нибудь вы все равно познакомите ребенка с этим продуктом, аллергия может возникнуть и в более старшем возрасте. Каждый ребенок индивидуален, материнская интуиция сама подскажет, пора ли вводить прикорм.
      Да, я согласна, но я не про сахар как таковой, а про сладкий вкус. А сахар в детских соках всё же содержится-не сахар-песок, а фруктовый сахар, он есть во всех фруктах в принципе.
      Аллергия может возникнуть и в более старшем возрасте, я согласна. Но. "Наша главная задача-сохранить малышу здоровье, а чем ребёнок старше-тем менее опасны для него эксперименты, связанные с питанием".
    • Marinok
      Marinok 22.03.2009 22:04
      Прикорм надо давать после основного кормления. Нам врач сказал начинать с яблочного сока по несколько капель, с 3,5 мес., постепенно увеличивая. Мы пробовали, но не пошло. Моему детёнышу больше нравится ябл. пюре. Она долго "изучает" вкус и это ей интереснее,чем просто сок.Сейчас мы только начали и едим по-немногу.
    • Kisya
      Kisya 23.03.2009 19:45
      Если дисбактериоз можно вводить прикорм?
    • Diana3656
      Diana3656 23.03.2009 20:18
      [Kisya]>Если дисбактериоз можно вводить прикорм?
      Нет!
    • ольчик
      ольчик 23.03.2009 20:58
      ну вот если сок яблока начать давать-сколько дней давать сок?потом что вводить?
    • Marinok
      Marinok 23.03.2009 21:43
      [ольчик]>ну вот если сок яблока начать давать-сколько дней давать сок?потом что вводить?
      Сок надо в первый день дать несколько капель. если реакция ребёнка хорошая(стул в норме и нет высыпаний), то можно продолжать, прибавляя каждый день по пол чайной ложки. Так довести до 40 мл. в день в 2 приёма (т.е. за один раз давать 20) и уже потом когда сок полностью введён начинать давать пюре.
    • Diana3656
      Diana3656 23.03.2009 22:55
      [ольчик]>>ну вот если сок яблока начать давать-сколько дней давать сок?потом что вводить?
      [Marinok]>Сок надо в первый день дать несколько капель. если реакция ребёнка хорошая(стул в норме и нет высыпаний), то можно продолжать, прибавляя каждый день по пол чайной ложки. Так довести до 40 мл. в день в 2 приёма (т.е. за один раз давать 20) и уже потом когда сок полностью введён начинать давать пюре.
      Лучше начинать с пюре, сок советуют давать позже.
    • Мамочка_Тонечка
      [vevurka]>>> Дело в том ещё, что соки-сладкие (это уже мой личный довод), и чем позднее ребёнок узнает, что такое сладости, тем лучше.


      Полностью согласна! Мой личный опыт: дочку начинала "прикармливать" с сока и фрукт пюрешек, позже она отказывалась есть овощные пюре и каши ВООБЩЕ не ела :( Творог запихивали.. Сейчас три года - хрен накормишь.. :(

      Сына начала "прикармливать" кашей в 4 мес. - рисовой на воде, с пол чайной ложки. Рисовой - т.к. она самая низкоалергенная и самая мягкая для желудка
      Через нед. стала вводить кабачок-пюре, тоже с пол ложки..
      Сейчас нам 5,5 мес. кушаем рис, греч, кабачок, цвет. капусту, брокколи..
      Сок пробовала давать в 5 мес. - прыщами весь покрылся - перестала. Пьём ХИПП фенхель.
      Прикорм даю перед кормлением, т.к мы на ГВ и молока полно. Если вы на смешанном или молока не много, то лучше сначала грудью покормите, а потом докармливайте - чтоб подольше сохранить ГВ:)
      Если ребёночек хорошо набирает вес, то вводите овощи, минуя каши - чтоб сильно не толстел :) Если мало набирает в весе, то обязательно с кашек начинайте..
      А на счёт сока и фруктовых пюре - витаминов в них гораздо меньше, чем в мамином молочке или смеси, а на желудок они действуют очень агрессивно (даже взрослым людям не рекомендуют пить соки на тощак - черевато гастритом..) Смысл прикорма не столько в полезности (НЕТ НИЧЕГО ПОЛЕЗНЕЕ МАТЕРИНСКОГО МОЛОКА),а в том, что бы плавно приучить малыша к вкусу взрослой пищи..
    • Ameliya
      Ameliya 24.03.2009 02:24
      У меня дочка была на искуственном вскармливание,так я ее с 3,5 месяцев прикармливать стала сначала каша(гречка,геркулес,пшеничная,кукурузная)потом уже соки,фруктовые и овощные пюре.
      Сынуле моему сейчас уже почти 5 месяцев мы полностью на ГВ но тоже уже потихоньку начинаю вводить прикорм,но я особо не тороплюсь потому-что ест он прикорм без особого интузиазма,но начила я в этот раз с яблочного сока и пюре,но хочу заметить прав тот кто начинает прикорм с каш и овощных пюре,ребенок в таком случае не так носиком своим перебирает.Это я из личного опыта вычеслила.
    • Diana3656
      Diana3656 24.03.2009 02:55
      [Мамочка_Тонечка]>Полностью согласна! Мой личный опыт: дочку начинала "прикармливать" с сока и фрукт пюрешек, позже она отказывалась есть овощные пюре и каши ВООБЩЕ не ела :( Творог запихивали.. Сейчас три года - хрен накормишь.. :(
      У меня все ест кроме картофельного пюре. Попробывала сама - такая гадость, я бы тоже не ела.=))

    • naomy
      naomy 24.03.2009 17:52
      [Marinok]>Моей доче почти 4 месяца. посоветуйте как лучше вводить проикорм, по-сколько и с чего лучше начать?

      Нельзя прикорм вводить в 4-ре месяца. ВОЗ рекомендует для деток на искусственном вскармливании вводить не раньше 5-5,5 месяцев, а на ГВ с 6-ти. Начинать лучше, если зима, весна - каша, если лето, осень - овощное пюре, на кончике чайной ложки и постепенно до полного объема. А если начать с фруктов, то детки часто потом отказываются от овощей, т.к. они несладкие.
    • vevurka
      vevurka 24.03.2009 21:15
      [Мамочка_Тонечка]>
      А на счёт сока и фруктовых пюре - витаминов в них гораздо меньше, чем в мамином молочке или смеси, а на желудок они действуют очень агрессивно (даже взрослым людям не рекомендуют пить соки на тощак - черевато гастритом..) Смысл прикорма не столько в полезности (НЕТ НИЧЕГО ПОЛЕЗНЕЕ МАТЕРИНСКОГО МОЛОКА),а в том, что бы плавно приучить малыша к вкусу взрослой пищи..
      Спасибо! Это точно. Ждём 6-ти мес. и набираемся знаний ;-))
    • nadin391
      nadin391 30.03.2009 16:44
      [Kisya]>Если дисбактериоз можно вводить прикорм?
      Можно, у нас дисбактериоз и инфекционист и аллерголог разрешили сначала овощное пюре : брокколи , цветная капуста , кабачок картошку замоченную предварительно не менее 12 часов, потом кашку можно : гречку, рис если нет запоров с 5 мес овсянку можно, а вот соки не желательно вообще до 1 года давать , потом можно и фруктовые пюре давать после ввода овощей и каши.
    • &&&
      &&& 11.04.2009 03:33
      Я начинала прикармливать с 4-х месяцев один раз в день с однокомпонентных овощных пюре (сама наморозила капусту цветную, брокколи), докармливала своим молоком, потом каши, потом фруктовые пюре, потом соки по капельке, и так в пору до 6,5 месяцев, постепенно заменяя кормление за кормлением на "взрослую пищу", сначала запивали еду маминым молоком, а потом только ночью просыпались, убеждались, что сися рядом и никуда не делась и засыпали пару раз чмокнув, сейчас нам 8,5 едим почти все, "детский стол".
    • Yaochka
      Yaochka 12.04.2009 18:25
      Девочки, а все каши содержат сахар в составе или только Малышка?
    • Mousy
      Mousy 12.04.2009 18:36
      [Yaochka]>Девочки, а все каши содержат сахар в составе или только Малышка?

      Не все и не только...=))) Надо внимательно читать состав..=))
    • Ален@
      Ален@ 12.04.2009 20:51
      [Yaochka]>Девочки, а все каши содержат сахар в составе или только Малышка?
      Мы аллергики, и нам врач порекомендовала начинать с каш REMEDIA или BABY SITTER (пр-во Израиль), там вообще кроме измельченной крупы ничего нет. Стоит чуть больше 100 руб. Нам больше нравится Remedia, но найти ее тяжело.
    • Yaochka
      Yaochka 12.04.2009 22:00
      [Yaochka]>>Девочки, а все каши содержат сахар в составе или только Малышка?
      [Mousy]>
      [Mousy]>Не все и не только...=))) Надо внимательно читать состав..=))
      Теперь понимаю, когда покупала даже подумать не могла, что туда кладут сахар. Наив, сплошной наив
    • Лисенок-Аленка
      Лисенок-Аленка 13.04.2009 04:56
      Соглашусь с теми мамочками,что начинают с кашек или овощных пюре.Кашки понемногу вводила(т.к. были проблемки со стулом-запоры постоянные,потому начала с гречки)И о,чудо,гречка пошла сразу!Стул стал намного лучше!Поначалу измельчала до состояния муки на кофемолке,варила жидкую(50%молока,50%воды.)Кормила с бутылки,постоянно стала варить гуще-т.к.с ложечки лучше ест.Рис варю с курагой-все в блендере взбиваю-но рис немного крепит.А вот сок и фрукты не пошли сразу-сыпет.Считаю,что для такого желудочка месяцев с 5-в самый раз!
    • leliukas
      leliukas 13.04.2009 05:55
      что-то я совсем запуталась! с чего лучше начинать прикорм, мы на ИВск., врач сказала пока без прикорма, веса хватает! но мне так хочется перейти на натуральную еду!нам 5 мес.
    • Лисенок-Аленка
      Лисенок-Аленка 13.04.2009 17:39
      Еще напишу несколько советов,которыми мы воспользовались,и которые,надеюсь помогут другим мамочкам.Во первых-если надумаете вводить прикорм с фруктов(овощей)-советую первое время готовить их в пароварке(или на водяной бане)-так фрукты более мягко будут действовать на крошечный желудочек малыша.Когда вводите новый прикорм-не забывайте давать чай с фенхелем(или укропную вводу),так вы предотвратите вздутия или спазмов.Если надумаете соки-советую первое время подавать кампотики с сушки,увеличивая каждый раз концентрацию.Надеюсь кто-то возьмет на заметку для себя.
    • Галатея Лучистая
      [vevurka]>Почитайте Комаровского, очень грамотный автор и сам практикующий много лет педиатр. Самый адекватный, на мой взгляд, специалист. Книжки называются "Здоровый ребёнок и здравый смысл его родственников", "Начало жизни вашего ребёнка". Он там очень логично и обоснованно объясняет всё по поводу прикорма и не только, у меня так не получится, но смысл в том, что до 6-ти мес. ребёнку прикорм не нужен ВООБЩЕ, даже если он на смешанном, и даже если полностью на искусственном. Вред раннего прикорма-аллергии, сниженный иммунитет, гастриты и прочие гадости. Вводить прикорм советует с 6 месяцев не раньше, причём начинать не с соков (!) а с кисломолочных смесей, детских кефирчиков, потом-творожков, т.к. это более логичный переход (молоко-кисломолочные в сравнении с молоко-фруктовые соки). Потом-каши и овощные отвары (он там в книге даже расписывает подробную схему и рецепты приготовления), и потом-по-моему, с 7 или 8 мес.-соки. Дело в том ещё, что соки-сладкие (это уже мой личный довод), и чем позднее ребёнок узнает, что такое сладости, тем лучше. И хорошо, что сначала он попробует что-то не сладкого вкуса. В поликлинике на нас педиатр давит, заставляет давать соки и овощи (нам 4 месяца), т.к. так постановило какое-то детское питательное ведомство. Я решила, что точно этого делать не буду. Основываюсь не только на мнении Комаровского, но это же советуют и друзья с маленькими детьми, другие опытные родители и продвинутые специалисты. Вот. У нас та же история. Наша педиатр настаивает на соках и пюре, а прокефир и творожки говорит, что , наоборот, как можно позже. Как быть?
    • Галатея Лучистая
      У нас та же история. Наша педиатр настаивает на соках и пюре, а прокефир и творожки говорит, что , наоборот, как можно позже. Как быть?
    • hardkorzh
      hardkorzh 13.04.2009 20:16
      [vevurka]>> Дело в том ещё, что соки-сладкие (это уже мой личный довод), и чем позднее ребёнок узнает, что такое сладости, тем лучше. И хорошо, что сначала он попробует что-то не сладкого вкуса.
      Да ребёнок с рождения знает вкус сладкого, ведь мамино молочко сладкое на вкус. Кто-нибудь хоть раз пробовал своё молочко на вкус?
    • Галатея Лучистая
      Молоко действительно сладенькое, но всё же почему в разных книгах пишут противоположные вещи. Кому верить-то?
    • &&&
      &&& 14.04.2009 00:49
      Нам остаётся только, наверно, полагаться на себя, а это все общие рекомендации. Я в свое время решила, что буду до полугода гормить только грудью! И молока было больше чем достаточно и до сих пор оно есть. Но где то месяцев с 4-х маленький им не наедался совсем, мы кушали через 1-1,5 и днем и ночью, причем оч. хорошо кушали минут 15 практически не отрываясь от груди, но прибавка в весе за месяц составила всего 300 гр, пришлось начать подкармливать.
    • Juli-AZ
      Juli-AZ 14.04.2009 02:42
      [leliukas]>что-то я совсем запуталась! с чего лучше начинать прикорм, мы на ИВск., врач сказала пока без прикорма, веса хватает! но мне так хочется перейти на натуральную еду!нам 5 мес.
      Здравствуйте. Неужели наедаетесь? в 5 месяцев? Моему мальчику скоро 5 мес, искусственник. Мы начали фрукты-соки с 2.5, овощи с 4, каши и творог с 4.5. Аппетитом не страдаем, при этом не сказать, чтобы очень вытянулись, а о лишнем весе вообще разговора нет. Наверное все зависит от активности и обмена веществ конкретного ребенка.
    • leliukas
      leliukas 14.04.2009 06:35
      [leliukas]>>что-то я совсем запуталась! с чего лучше начинать прикорм, мы на ИВск., врач сказала пока без прикорма, веса хватает! но мне так хочется перейти на натуральную еду!нам 5 мес.
      [Juli-AZ]>Здравствуйте. Неужели наедаетесь? в 5 месяцев? Моему мальчику скоро 5 мес, искусственник. Мы начали фрукты-соки с 2.5, овощи с 4, каши и творог с 4.5. Аппетитом не страдаем, при этом не сказать, чтобы очень вытянулись, а о лишнем весе вообще разговора нет. Наверное все зависит от активности и обмена веществ конкретного ребенка.

      аппетит у сынули хороший :-) в 4,5 мес весил 8200кг. да, наверное, каждый человечек индивидуален. а какаую смесь вы кушаете? аллергия была на какой нибудь продукт?
    • strelnikovalika
      strelnikovalika 17.04.2009 05:10
      мы прикорм начали за неделю до полугода, по инициативе бабушки - она начала совать в ротик масявке картошку. конечно, реакция была резкая, но свекрови не стала ничего говорить. просто отпаивали плантексом. а потом понемногу начала давать каши. у нас не пошла гречневая никак, до расплевываний по кухне доходило, прямо из ротика руками выковыривала)))) потом я ввела пшеничную с ягодами и молочную с персиком. сейчас даем потихоньку рисово-кукурузную, но что-то инициатива не вызвала восторга. снова попробовали гречку,только из другой коробки (то бишь другой фирмы) - полпорции нормально стрямкали))) еще давала тыклвку, ели нормально, а вот что-то с цветной капустой вообще завал, впервые за всю жизнюшку свою моя масявка вырвала все((( пришлось выбросить. конечно, перед тем, как выбросить, я попробовала содержимое баночки. реально фигня, бедный деть...
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    Девушки, как долго вы давали своим детям пюре - фруктовое…

    Как облегчаете себе жизнь, когда готовите еду ребенку? У меня…

    Девочки! Нам 6 месяцев и только сейчас педиатр разрешила вводить…

    Девочки! Нам 6 месяцев и только сейчас педиатр разрешила вводить…

    Вот мы наконец-то доросли до введения прикорма. Но возник…